Основные должностные обязанности воспитателя. Должностные обязанности воспитателя - документ. О профессиональных навыках

Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.08.2010 г. № 761 н)

  1. 1. Общие положения

1.1.На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшимобразованием, имеющие медицинское заключение.

1.2.Подчиняется заведующему детским садом.

1.3.Работает непосредственно под руководством заведующей.

1.4.Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.5.Проходит медицинский осмотр по графику прохождения медицинских осмотров.

1.6.В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7.Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику,согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.8.Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.

1.9.Соблюдает трудовую дисциплину.

2.Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику,детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,возрастную физиологию, школьную гигиену;

Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся,воспитанников; педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся,воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися,воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

4. Должностные обязанности.

4.1.Осуществляет деятельность по воспитанию детей в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении.

4.2.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

4.3.Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.Способствует развитию общения воспитанников.

4.4.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности,способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

4.5.Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков,клубов, организуемых в МДОБУ.

4.6.В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

4.7.Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

4.8.Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

4.9.Разрабатывает план воспитательной работы с группой воспитанников.

4.10.Координирует деятельность младшего воспитателя.

4.11.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

4.12.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Обо бразовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Ответственность

6.1.Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении. 6

6.2.Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна:______

«___»____________20__г.

Согласовано «Утверждаю»

Председатель проф.организации Заведующая МДОБУ

________________________ ____________________

_________(________) __________ (___________)

«___»______________20__ г. «___»______________20__г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Воспитатель дошкольных групп назначается и освобождается от должности заведующей ГОУ на основании за явления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на вос­питателя или педагога соответствующей" квалификационной подготовки.

12. Воспитатель должен иметь црофессионально - педагогическую квалификацию, высшее или среднее специальное образование. Высшая квалификационная категория присваивается по результатам аттестации.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется старшему вос­питателю, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и заведующей ДОУ.

1.4. Воспитателю подчиняется помощник воспитателя и младший воспитатель.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Законом РФ.06 образовании»;

    решениями Правительства РФ;

    административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

Типовым положением о ДДУ;

    Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

    нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической дея­тельности;

Программно-методической литературой по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    приказами и распоряжениями заведующей;

    настоящей должностной инструкцией;

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    Трудовым договором (контрактом).
    1.6. Воспитатель должен знать:

    инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    основы дошкольной педагогии, возрастной психологии,

физиологии и гигиены;

Элементарные методы диагностики физического, интеллектуального

и личностного развития детей;

    основы доврачебной медицинской помощи;

образовательные программы«

    культуру труда и служебную этику;

    Правила и нормы охраны Труда, техники безопасности и

противопожарной защиты.

1.7. Воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка,

2. ФУНКЦИИ

На воспитателя возлагаются следующие функции:

2.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранениеи поддержка индивидуальности ребенка,

    Воспитание, обучение, развитие детей.

    Планирование и осуществление воспитательно – образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ГОУ.

    Содействие социализации воспитанников.

    Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

3.2. Осуществлять:

Образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках», санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;

Реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

Организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасное жизнедеятельности;

Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом

несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

Комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.),

способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;

Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка. и предоставления ему свободы
развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе,

участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности

на занятиях, в свободной деятельности;

Текущее и перспективное тематическое планирование своей работы

(на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;

- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;

- подбор наглядного и дидактического материала;

Индивидуальную работу с детьми;

Подготовку и проведение родительских собраний (1 раз вквартал), консультаций для родителей;

Периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;

Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

    оформление следующей документации:

    перспективный и календарный планы;

    план учебно-воспитательной работы на месяц;

    табель посещаемости воспитанников;

    тетрадь протоколов родительских собраний;

    рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;

    тетрадь сведений о родителях;

    паспорт группы;

    мониторинг,

    индивидуальный маршрут ребенка;

    табель и графики закаливания детей;
    3.3. Обеспечивать:

    совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

Уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

Регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

    выполнение требований медперсонала;

    работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК;

Безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ГОУ и на прогулочной площадке;

Строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

    своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

    информирование родителей о плановых профилактически прививках;

    условия для благоприятного эмоционального климата в дет­ском коллективе;

    подготовку и качественное проведение занятий с детьми
    согласно утвержденному расписанию;

    сохранность подотчетного имущества, бережное использо­вание пособий и методической литературы;

    четкий порядок в групповой комнате.

3.4. Контролировать:

    двигательную и зрительную нагрузку детей;

    своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

    сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.5. Принимать участие:

    в деятельности методических объединений и других формах
    методической работы;

    в инновационной экспериментальной деятельности;

    в подготовке и проведении детских праздников, развлече­ний, спортивных мероприятий, открытых занятий, роди­тельских гостиных.

3.6. Проходить:

    медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установлен­
    ному графику;

    аттестацию (1 раз в 5 лет).

Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

    Участвовать в управлении ГОУ в порядке, определенном
    Уставом ГОУ.

    Принимать участие:

Во всех смотрах-конкурсах ГОУ и округа;

В инновационной деятельности ГОУ;

    В семинарах, тренингах, организуемых на базе ГОУ и НМЦ. Знакомиться с жалобами и другими документами, со­держащими оценку его работы, давать по ним объяс­нения.

    На конфидециальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотрен­ных законом.

    Самостоятельно выбирать и использовать методики, тех­нологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

    Вносить предложения:

    По улучшению условий труда для их включения в соглаше­ние по охране труда;

    об участии своей группы в конкретных проектах образова­тельного цикла;

    по совершенствованию воспитательно-образовательной ра­боты, улучшению и оздоровлению условий проведения об­разовательного процесса.

    Доводить до сведения администрации сведения о всех не­достатках в обеспечении образовательного процесса, сни­жающих жизнедеятельность и работоспособность воспи­танников.

    Пользоваться всеми правами, касающимися режима ра­бочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными до­кументами и трудовым законодательством.

    Повышать свою квалификацию:

    обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1раза в 5 лет);

    знакомиться с новыми педагогическими разработками;

    получать консультативную помощь от старшего воспитате­ля, педагога-психолога, специалистов учреждения.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Воспитатель несет ответственность:

    за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;

    за реализацию не в полном объеме образовательных про­грамм, качество реализуемых образовательных программ;

    за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, особенностям, спо­собностям, интересам и потребностям детей;

За сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно

относится к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);

За сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);

За своевременное прохождение медицинского осмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение Правил пожарной безопасности, охраны Труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением

(неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 мину ежедневно);согласованному и утвержденному заведующей ГОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ГОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.

6.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную смену, при условии предварительного согласования со старшим воспитателем.

6.4. Обязан сообщать заведующей, старшей медсестре, старшему воспитателю о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

6.5. Один раз в год (в мае) готовит группу к сдаче к новому учебному году.

6.6. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место (группу) в полном порядке.

    Получает от администрации ДОУ материалы нормативно -правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    Воспитатель ГПД: планирует и организует... ; - настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности учителя Учитель выполняет следующие должностные обязанности : 2.1. Осуществляет...

ДОУ. Все остальное, не указанное в этих документах, воспитатель выполнять не обязан.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Ежедневно воспитатель принимает детей в свою группу. Каждое утро он спрашивает родителей о здоровье их ребенка. Также он строго следит за режимом дня и проводит запланированные занятия, постоянно наблюдает за тем, как дети адаптируются в группе, дает малышам советы. К каждому из своих воспитанников специалист старается найти индивидуальный подход. Он внимательно особенности характера того или иного ребенка и выстраивает обучающий процесс на основании выявленных личностных качеств.

Кроме того, в его обязанности входит сообщать старшей медсестре и заведующей детским о здоровье детей.
Также он информирует старшую медсестру о том, скольких детей нет в группе и по какой причине, и учитывает общую посещаемость.

Воспитатель относится с заботой и вниманием к любому ребенку из своей группы, с педагогическим тактом и выдержкой общается не только с детьми, но и с их родителями. В его обязанности также входит общение с семьями ребенка по вопросам воспитания и развития малыша.

Известно, что в детском саду принято укладывать детей спать. За этим, как правило, следит воспитатель, точно так же, как и за организацией прогулок на свежем воздухе. На прогулке с воспитателем дети должны играть и физически упражняться. Подвижными играми занимаются перед завершением прогулки. На участке старших детей приучают к благоустройству, весной они сажают цветы, а потом поливают их.

Во время передачи смены воспитателю следует помнить, что в помещении должен быть порядок.
Воспитатель сдает смену лично, а дети передаются строго по списку.

Помимо всего прочего, воспитатель должен планировать педагогическую деятельность, писать отчеты, повышать свою квалификацию. Он выполняет все указания руководства, старшей медсестры, которые относятся к педагогической деятельности, охране здоровья и жизни детей. Постоянно и вдумчиво ведет документацию. Посещает курсы и семинары, чтобы повысить педагогический уровень и квалификацию.

Что должен знать воспитатель

В обязанности воспитателя также входит знание специальных документов, а именно: конвенции о правах ребенка, устав организации, должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка, основные государственные законы, правила оказания доврачебной медицинской помощи, порядок действий в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей, методику и теорию воспитательной работы, возрастную физиологию, педагогику, психологию и гигиену и т.д.

Воспитатель в садике отвечает за безопасность ребенка, его психологическое состояние, развитие. Сегодня эта профессия не считается престижной, но все-таки случайных людей в этой области нет. Необходимые обязанности сможет выполнить только тот человек, который любит детей. Но все же хороший воспитатель отличается некоторыми качествами.

Инструкция

Профессионализм в этой области определяется умением общаться с ребенком. Необходимо понимать требования и желания малыша, ведь некоторые дети еще не умеют хорошо разговаривать и четко формулировать мысли и желания. Нужно понимать, что каждый в группе хочет делать, чтобы успешно продумывать занятия.

Умение организовывать детей - это также важный навык воспитателя. До 7 лет дети не могут долго заниматься одним делом, нужно постоянно придумывать что-то новое. Малыши не должны слоняться без дела, их необходимо увлечь интересным занятием. Вариантов развлечений должно быть множество и желательно, чтобы каждое из них служило развитию коллектива и его участников.

Знакомство с различными методиками воспитательного процесса также помогает в работе воспитателя. Особенно это актуально при подготовке к школе, овладению первыми навыками письма, чтения и счета. Использование наработок позволит добиться лучших результатов, поможет выучить нужные вещи в более короткие сроки.

Воспитатель должен хотеть заботиться о детях. Простые навыки нужны обязательно. Детей необходимо одевать, причесывать, собирать на прогулку. Опрятность педагога отразится на состоянии всей группы. Очень важно приучать малышей с маленького возраста следить за внешним видом, вовремя мыть руки, правильно вести себя за столом.

Взаимодействие с родителями тоже важный фактор. Каждый ребенок индивидуален и об этом впервые рассказывает его мама. Нужно ее услышать, принять к сведению. А потом в течении времени давать правильную и полную информацию о ребенке, говорить о сложностях, проблемах, давать советы по воспитанию. Контакт со взрослыми поможет вовремя выявить и исправить некоторые спорные моменты в воспитании, поможет в дальнейшем предотвратить проблемы.

Полезный совет

Выбирая воспитателя для ребенка, отдавайте предпочтение тем, у кого есть опыт. Чем дольше человек работает в этой области, тем большими навыками обладает.

Источники:

  • Воспитатель рассказывает и показывает детям, как должны

Совет 3: Что входит в обязанности воспитателя в детском саду

К сожалению, воспитатели в детских садах иногда не слишком ответственно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, следует учитывать, что многие нормы поведения специалиста по работе с малышами закреплены законодательно, поэтому можно потребовать их строгого соблюдения.

Основные обязанности воспитателя в детском саду

Учтите простое правило: если вы сомневаетесь в том, обязан ли воспитатель в вашем детском саду делать те или иные вещи, попросите дать вам прочесть его должностную инструкцию, трудовой договор, а также просмотрите санитарно-эпидемиологические требования СанПин. В этих документах вы найдете ответы на свои вопросы.

Специалист приступает к своей работе и берет на себя ответственность за детей в начале рабочего дня. Воспитатель должен принять каждого малыша, состоящего в группе, которого родители приводят в детский сад. В частности, важно, чтобы он обратил внимание на состояние здоровья ребенка: если малыш явно чувствует себя не очень хорошо или возникают проблемы в его поведении, воспитатель должен побеседовать об этом с родителями и в случае необходимости отвести ребенка к врачу.

Бывают случаи, когда малыш плохо себя чувствует, однако родители не имеют возможности забрать его домой. В этом случае малыша изолируют от остальных детей, и о нем заботится как доктор, так и воспитатель.

Специалист должен строго придерживаться установленного графика и делать так, чтобы дети соблюдали режим. Это касается времени сна, прогулок, питания, уроков, занятий физкультурой, игр. Кроме того, в входит помощь другим работникам детского сада в подготовке мероприятий для детей.

Что должен делать воспитатель

Немногие родители знают, что в обязанности воспитателя входит кормление детей. Если малыш отказывается от еды, начинает капризничать, не может правильно обращаться со столовыми приборами, устраивает игры во время обеда, мешает другим детям, специалист должен принять меры.

Воспитателям, работающим в яслях, нередко приходится докармливать малышей, которые не могут есть самостоятельно, а также следить за тем, чтобы их одежда во время еды оставалась чистой.

Во время сонного часа воспитатель должен суметь найти подход к каждому , определить, кого уложить в первую очередь, проследить за тем, чтобы малыши спали и не мешали другим, а также правильно разбудить детей.

На прогулке нужно внимательно следить за детьми, организовывать их досуг, не позволять малышам убегать за пределы территории детского сада. Кстати, специалист может попросить детей помочь в благоустройстве площадки в рамках воспитательной программы: например, полить цветы или убрать фантики.

Совет 4: Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду

Детский сад является первым шагом малыша на пути к общественной жизни. Дружба, отстаивание собственных интересов, ссоры и отпор – все это необходимо будет решать самому, ведь родителей рядом нет. Кроме психологической готовности, ребенок должен обладать всеми необходимыми навыками, которые предъявляет к нему детский сад.

Обычно ребенка отдают в садик в три года. К этому времени малыш достаточно самостоятелен, чтобы побыть без мамы. В ясли детей принимают намного раньше, но это мера вынужденная, так как маме срочно нужно выйти на работу. Двухлетний малыш еще недостаточно готов к пребыванию в детском коллективе. В возрасте трех лет детки начинают активно интересоваться сверстниками и уже обладают необходимыми умениями в быту. Бывает так, что ребенок воспитывается дома и редко общается с другими детьми, а в возрасте 4-5 лет идет в сад. Чем старше малыш, тем ему сложнее привыкнуть к детскому саду.

Что должен уметь ребенок к детскому саду

В садике не будет рядом мамы, которая понимает малыша с полуслова. Именно поэтому важно отработать все необходимые навыки, облегчающие жизнь в детском коллективе. Родители обязаны научить ребенка одеваться самостоятельно: с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой малыш должен справляться. Молнии, пуговицы, заклепки и шнурки покорятся не каждому трехлетке, но и их малыш скоро научится правильно использовать. В помощь детсадовцу существуют игры в виде шнуровок, различные обучающие плакаты, на которых нарисованы предметы одежды. Мама может сама изготовить такой плакат и тренироваться с ребенком часто и понемногу. Воспитательница, которая каждый день собирает на прогулку целую толпу гомонящей малышни, будет благодарна родителям. Одежду в садик стоит выбирать простую и удобную, чтобы на ней не было сложных застежек.

Умение пользоваться ложкой, вилкой и пить из кружки также нужно «оттачивать» заранее, а не перед самым приходом в садик. Бутылочка с соской, поильник, кружка- в саду относят к вредным привычкам. Без еды, разбросанной по полу, и луж из компота в первое время никак, но другого способа нормально научиться принимать пищу у ребенка нет. Также малыш должен правильно сидеть за столом, пододвигать стул. Если он все это умеет, то никогда не останется голодным, ведь у воспитателя и нянечки нет времени, чтобы покормить каждого ребенка. Если малыш умеет самостоятельно есть, это позволяет ему чувствовать себя более взрослым, нежели другие дети, плохо владеющие ложкой и вилкой.

К детскому саду ребенок уже должен быть отучен от ношения подгузников. Нужно чаще оставлять его или штанах, тогда кроха поймет, что ходить в мокрых вещах неприятно и вскоре станет проситься на горшок. Начинать приучение к горшку можно в возрасте от полутора лет. В саду у каждого воспитанника есть личный шкафчик, в котором всегда присутствует запасной набор одежды, на случай всяких неожиданностей. Также малыш должен уметь мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем.

Психологическая готовность к саду

Готовность ребенка к посещению детского сада заключается не только в умении обслуживать себя. Хорошо если карапуз умеет говорить на языке, понятном родителям и окружающим. У малыша должно присутствовать желание сосредоточенно заниматься определенным делом, понимать указания и запреты воспитателя. В возрасте около трех лет появляется потребность в общении с другими людьми и детьми, поэтому в это время ребенок уже может идти в сад. Очень важный момент в жизни будущего детсадовца – распорядок дня. Мама заранее должна узнать его в саду, а месяца за два до прихода к группу приблизить к нему режим дня крохи. Также стоит обратить внимание на блюда, которые дают в садике, и по возможности готовить именно их. Привычный режим и питание облегчат адаптацию к новому месту.

Должностные обязанности воспитателя имеют большое значение в работе с детьми. Между тем, некоторые родители даже и не подозревают, что существуют некоторые правила, которым обязан следовать воспитатель в детском садике. Чтобы исправить данную ситуацию, сегодня мы с вами ознакомимся с обязанностями воспитателей. Их не так уж и много, а запомнить данный список очень легко.

Родительские собрания

Первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что в должностные обязанности воспитателя входит проведение родительских собраний и, разумеется, бесед с мамами и папами. О данном пункте известно всем. Особенно когда время близится к праздникам и надо решать, каким образом это событие будет отмечаться. И, конечно же, если детскому саду необходимо провести сбор денег.

Тем не менее воспитатель детского сада должен своевременно и регулярно проводить собрания родителей. Очень важно информировать об успехах и неудачах, а также об успеваемости каждого ребенка. После этого приходится иногда давать некоторые рекомендации по занятиям с малышом дома, так сказать, "домашнее задание" родителям.

На практике такое происходит крайне редко, приблизительно 2-3 раза в год. Хотя лучше всего проводить родительские собрания раз в месяц или два. Это помогает отследить успехи ребенка и его своевременную подготовку к школе.

Распорядок дня

Должностные обязанности воспитателя, как правило, включают в себя контроль за распорядком дня малышей. У детей в садике есть четкий график того, что они делают и во сколько (по времени). И этот распорядок приходится постоянно контролировать.

Если у детей в 13:00 тихий час, это значит, что воспитатель детского сада должен проследить за подготовкой малышей ко сну и при необходимости помочь им. При всем этом в данный период требуется также следить за тишиной. На практике в таких вещах помогает помощник воспитателя.

Когда распорядок дня малышей нарушается, приходится быстро исправлять ситуацию. Если кто-то капризничает и ни в какую не подчиняется графику, такого ребенка могут наказать, хотя споры о допустимости наказаний в детском саду ведутся постоянно. Воспитатель может отчитать малыша либо посадить его на некоторое время на стул.

Воспитание

Должностные обязанности воспитателя включают в себя воспитание детей при нахождении их в группе и на территории садика. Это известно всем и каждому. Ведь именно такие сотрудники отвечают за детское развитие после того, как малышей отдают в дошкольное образовательное учреждение.

К счастью, воспитанием и развитием сейчас занимаются все. Будь то воспитатель или помощник воспитателя - неважно. Главное, что придется организовывать развивающие занятия, проводить разнообразные беседы и экскурсии (обычно на территории детского сада), выполнять с детьми физические упражнения и преподносить им новую информацию в понятной и интересной форме.

Педагог-воспитатель - профессия очень важная. Ведь именно этот человек отвечает за своевременную подготовку малышей к более взрослой, школьной жизни. В некоторых случаях сотруднику придется искать индивидуальный подход к каждому ребенку. И хороший работник обязан справиться с поставленной задачей.

Безопасность

Инструкция воспитателя в детском саду также содержит пункт, который гласит, что сотрудник должен следить за безопасностью детей. И это действительно так, ведь родители отдают своих чад на фактическое попечение чужому человеку. И последний обязан передать малышей в конце дня обратно родственникам в целости и сохранности.

Следить за безопасностью детей приходится постоянно. Особенно во время экскурсий. На самом деле это не такое уж и простое занятие. Когда группа маленькая, справиться с ней еще можно. А вот если воспитатель детского сада занят большой группой деток, то придется изрядно постараться. Обычно в этом помогает младший воспитатель.

Кроме того, деятельность воспитателя подразумевает ежедневный отчет перед родителями о состоянии здоровья их малышей. В случае каких-то серьезных отклонений или опасности можно звонить родным и просить незамедлительно приехать в сад за ребенком. К сожалению, довольно часто воспитатели стараются не рассказывать о каких-то наблюдениях относительно здоровья ребят, а звонят родным только в очень опасных случаях.

Разработка плана

Старший воспитатель обязан разрабатывать план работы и график дня для малышей. Причем желательно согласовывать его с родителями. Например, на первом родительском собрании, которое, как правило, проводится до начала учебного года. При всем этом приходится учитывать особенности поведения каждого малыша и развитие детей. И уже в соответствии с полученными данными продумывать эффективный план. Иными словами, он должен учитывать индивидуальные особенности.

На деле же получается немного другая ситуация. Планы занятий с подробными инструкциями чаще всего скачиваются из интернета, немного редактируются (обычно редактированию подвергаются название и адрес садика, а также инициалы воспитателя-"разработчика") и преподносятся родителям. Те, в свою очередь, со всем соглашаются. А ведь в должностные обязанности воспитателя входит разработка правильного и эффективного графика действий на весь учебный год! И, как правило, такие планы не поддаются редактированию.

В действительности это очень удобно - позаимствовать чьи-то разработки. Только вот дети все разные. И им необходим сугубо индивидуальный подход. Кто-то развивается быстрее - им нужны занятия посложнее (лучше давать каждому что-то свое), а кто-то медленнее. Таким малышам придется уделять отдельное внимание. Хороший педагог должен учитывать эти особенности и подстраивать уже готовый план под детей. Или же разрабатывать его самостоятельно.

Гигиена и медицина

Должностные обязанности воспитателя также подразумевают соблюдение самим сотрудником санитарных норм и правил гигиены. Это касается и детей. То есть воспитатель обязан следить за санитарными нормами в группе, а также за соблюдением правил гигиены малышами.

Придется побеспокоиться и о здоровье, как о своем, так и о детском. Иными словами, работник обязан своевременно проходить медицинский осмотр. И, помимо этого, водить детей на плановые осмотры. Обычно медсестра или врач-педиатр есть прямо в здании садика.

Кроме того, именно воспитатель обязан докладывать о подозрениях на какие-то заболевания, а также показывать ребенка врачу, если у малыша уже наблюдаются определенные симптомы болезни. Когда ребенку становится плохо, педагог должен также показать его медсестре в садике. При необходимости, как уже было сказано, придется позвонить родителям, рассказать о случившемся, а также попросить забрать малыша и показать его доктору.

Нравственное воспитание и подготовка к школе

Должностные обязанности воспитателя в детском садике также включают нравственное воспитание детей. Это очень важный пункт, который должен приниматься во внимание при составлении плана работы на год. Плюс ко всему, воспитатели в детских садах, как правило, не просто занимаются развитием детей, а готовят их к школе, особенно в старших группах.

Эти два пункта очень важны для детей. Только хороший и ответственный воспитатель сейчас им следует. Нередко, как уже говорилось, педагоги просто скачивают готовые планы работы с детьми и немного редактируют их. И поэтому нельзя сказать, что такой подход хорошо скажется на подготовке к школе. Если уж нравственное воспитание можно хоть как-то подвести под одну гребенку во всех дошкольных образовательных учреждениях, то второй пункт - не столь гибкий.

Почему? Дело все в том, что подготовка к школе должна складываться, исходя из особенностей каждого малыша. И, разумеется, пожеланий родителей. А это не такое уж и простое занятие.

Изучение поведения и особенностей детей

Очень важным пунктом среди всех обязанностей воспитателя детского сада является изучение поведения и особенностей малышей. Именно этот момент требует отдельного внимания. Он важен точно так же, как и обеспечение безопасности ребенка в садике.

Дело все в том, что именно изучение поведения малышей и их склонностей/особенностей помогает разрабатывать учебный план на год. Без него невозможно добиться успеха в развитии. И только индивидуальный подход, как уже было сказано, поможет показать самые высокие результаты.

На деле данный пункт обязанностей зачастую опускается. И применяется он крайне редко. Ведь сотрудникам гораздо проще воспитывать детей по шаблону, чем придумывать самостоятельно разнообразные занятия, развлечения и методы обучения. Это не очень хороший (да и не всегда эффективный) подход к решению проблемы.

Аттестация воспитателей. Особенности процесса

Разумеется, младший воспитатель, старший, да и вообще все ответственные работники в детском саду обязаны проходить своевременную аттестацию. Обычно она проводится раз в несколько лет. При всем этом учитываются успехи детей-воспитанников.

Но с этим, как правило, проблем не возникает. Проводится аттестация под видом сдачи учебного плана, разработанного самостоятельно, а также при помощи информации от родителей обучающихся в саду детей. Учитывается и портфолио сотрудника. При успешном прохождении аттестации воспитатель может повысить свою квалификацию. Это то, что поможет ему в работе в дальнейшем.

Заключение

Итак, мы поговорили о том, что же обязан делать воспитатель в детском саду. Если объяснить все в нескольких словах, то такой работник обеспечивает развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении, подготавливает его к школе и обеспечивает досуг. При этом воспитатели также обязаны формировать мировоззрение и моральные нормы поведения ребят.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция воспитателя в детском саду разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » с изменениями на 27 августа 2015 г.;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видеотехники.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию и гигиену;
  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ", пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.

2.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).

2.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.

2.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.

2.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.

2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.

2.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

2.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.

2.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.

2.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

2.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и ос­новные режимные моменты жизнедеятельности детей.

2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

2.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.

2.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.

2.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.

2.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

2.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

  • календарный и перспективный, планы;
  • план учебно-воспитательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы;
  • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

2.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.

2.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

3. Права сотрудника

3.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации », Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.

3.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  • ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления;
  • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе;
  • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

4. Ответственность

4.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
  • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации ". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Порядок аттестации

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.

5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » воспитатель может обратиться в аттес­тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «»;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.4. Воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

  • обладания первой квалификационной категорией;
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования »;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Воспитатель детского сада:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.