Осенняя ярмарка выступление учащихся сценарий. Сценарий праздника "осенняя ярмарка". Входит Цыган с медведем

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает —
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:

1 ребенок :
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
— А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики — с одной стороны, девочки — с другой.

Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Ярмарка»

Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).

Ребенок:
Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Скоморохи:

1. Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.

1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
2. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно, запоминайте старательно,

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Хором:

Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.

Скоморох.
Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше

Все: О В О Щ Е Й!

Скоморох:
— Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

Скоморох.
— А сейчас посмотрим, как вы умеете варить борщ.

Дети играют в игру «СВАРИ БОРЩ».

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

1-й скоморох:
— И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».

Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й скоморох:
— Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво — приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.

2-й скоморох:

Чудаков на свете много, вот и в на шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак — на кушак,
Другой пятак — на колпак,
А третий пятак — так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак — на кушак?
Который пятак — на колпак?
А который пятак — так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!

1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата! Песню запевай, осень величай!

1 ребёнок: Красива осень, погляди:

И жёлтый лист и красный!

Леса, и рощи и кусты

Наряд надели разный.

2 ребёнок: А рябину ярче всех

Осень нарядила,

Спелых ягод к празднику

Рябине подарила.

Дети исполняют песню «Рябинушка» сл.и муз. Н.Б. Караваевой

2-й скоморох: А сейчас, ребята, а сейчас, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»

1-й скоморох: Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра вильно: девочки или мальчики. Договорились?

Дети играют в игру «Путаница»

— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки —
Все, как один, они…
Шелк, кружево и в кольцах пальчики —
Выходят на прогулку…

1-й скоморох:
«Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» — так поется в песне. Но у нас, у коробей ников, короба уже пусты.

2-й скоморох :
Вот и солнце закатилось —
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

Программное содержание : Знакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием

русского, народного творчества, познакомить детей с традицией проводить ярмарочный праздник, связанный со временем сбора урожая.

Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Формировать чувство причастности к

духовному наследию прошлого на основе использования его элементов (песни, потешки, прибаутки и т. д.) в речевой, игровой, музыкально-театральной деятельности.

Предварительная работа: разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание

стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Ход праздника:

Дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущая 1-ый воспитатель

Посмотрите, сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета –

Это праздник у дверей.

2-ой воспитатель

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном,

Заглянул сегодня праздник и в наш детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребенок

Ветер кружит над землею

Желтых листьев хоровод,

Улетают птичьи стаи –

Это осень настает.

Ребенок

Осень щедрою рукою

Всем подарки раздает.

Хлеб, картофель и арбузы,

Виноград и сладкий мед!

Дети исполняют песню «Осень наступила» С. Насауленко

Дети садятся.

Ведущая 1-ый воспитатель

С давних времён у русского народа был обычай — устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди даже из далёких деревень. А на ярмарке чего только нет. Вот и у нас сегодня осенняя ярмарка!

Ребенок

Осень яркая пришла,

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали,

И гостей сюда позвали!

2-ой воспитатель

На ярмарку народ собирается,

На ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите,

Приезжайте, приходите,

Всё, что надо, здесь купите!

(Дети «продавцы» занимают свои места, зазывают покупателей)

1 продавец — Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

2 продавец — Есть и красные платки, расписные все они!

3 продавец — Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Ведущая 1-ый воспитатель

И со всех концов земли все на ярмарку пошли!

Звучит р. н. м. «Коробейники», дети свободными группами ходят, разглядывают товар, «покупают».

2-ой воспитатель

Овощи! Овощи!

Свежие овощи!

Не откуда-то привозные,

А здешние, родные,

Выращенные с любовью и душой!

Подходи с корзиной большой!

Выходят дети, берут у продавца шапочки овощей, одевают их.

Капуста — Нарядилась в сто одежек сочная капуста.

Все одежки без застежек, а одежек – густо.

Морковь — Я морковка сладкая. Выросла на грядке я.

Я листву на солнце грела, покраснела и созрела.

Лук — А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся.

Огурец — А я зеленый огурец с огородной грядки.

Я пришел на праздник к вам, здравствуйте, ребятки.

Картошка -Я картошка загляденье!

Я -картошка объеденье!

Свекла -Я свекла,и весь тут сказ!

В борщ спешу к вам каждый раз!

Ребенок продавец

Все любят осени дары!

Нет в году щедрей поры!

Соберем мы овощей

Для салатов и для щей!-

Ведущая 1-ый воспитатель

А сейчас веселей

Становись в хоровод!

Оживает на глазах

Наш веселый огород!

Игра-хоровод «Соберем урожай! »

С. Насауленко (с. 20 «Колокольчик» № 23 2001г.)

Дети садятся на стульчики

2-ой воспитатель

А мы ярмарку продолжаем и родителей на веселую игру приглашаем!

Дидактическая игра «Узнай на вкус»(овощи и фрукты) .

Ведущая 1-ый воспитатель

А сейчас отгадайте мою загадку.

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую… гармошку.

Громко музыка играет

Танцевать всех приглашает!

2-ой воспитатель

Девочки, подойдите, что вы хотите купить на нашей ярмарке? (выходят девочки)

Вам цветочки иль веночки?

Девочки все вместе

Нам красивые платочки!

Исполняют танец «Калинка» р. н. м. (в руках у девочек платочки)

Ведущая 1-ый воспитатель

Саша, что ты выбрал на нашей ярмарке?

Ребёнок

Расписные наши ложки

Веселее чем гармошки,

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать.

Берет ложки, раздает подгруппе детей.

Ведущая 1-ый воспитатель

Добрыня, а ты, …. что хочешь купить?

Ребенок — Колокольчик мой звенит,

Всех гостей он веселит.

Колокольный перезвон –

Очень задушевный он.

Ребенок — Бубен звонкий, озорной,

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка веселей,

Всех развесели детей.

Игра на муз. инструментах (шумовой оркестр)

Ведущая 1-ый воспитатель

Молодцы ребята! Ну,а теперь предлагаю поиграть.

Давайте разделимся на две команды. «Сад», И «Огород»

Дети по одному бегут к корзинке, в которой вместе лежат фрукты и овощи. Каждый ребенок берет фрукт или овощ(в зависимости от принадлежности к команде) и приносит в свою корзину, стоящую рядом с командой.

2-ой воспитатель

Пока наши команды отдыхают,

Я хочу нашим родителям загадать загадку.

У носатого у Фоки,

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит (Самовар) .

— Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

А вы знаете, чем заканчиваются все праздники на Руси?

Исполняют «Чайные частушки»

Родители (или ведущая)

А вот вам и угощение!

Уж вы пели и плясали

Да трудились, как могли,

И за это вам, ребята

Испекли мы пироги!

Пироги из печи

И румяны, горячи!

Ведущая — На этом наш праздник подошел к концу!

А теперь, ребята

Пора чай с пирогами пить!

И пусть все знают.

Как счастлив тот, кто в нашей стране живет!

Как на ярмарке осенней,

Было целый день веселье,

Мы играли и плясали.

Все товары распродали.

А теперь пришла пора,

Расставаться ребятня.

Вместе:

До новой осени, друзья!

Скоморох 1:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Скоморох 2:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 1:

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Скоморох 2:

Эй, не стойте у ворот,

Заходи сюда народ!

Люди собирается -

Наша ярмарка открывается!

Песня общая «Ярморка» (ср., ст. и подг. гр)

Выходят дети: (коробейники) в это время работники доу раздают инструменты родителям и частушки.

1.Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте гости и гостьюшки!
2.Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.
3. ребенок. На товар посмотреть и себя показать.
4. ребенок. Подходите, ближе подходите и товары наши поглядите!
5.У дядюшки Якова тавару хватит всякого. Тары-бары растабары, расторгуем все товары.

6.Пироги горячи, только что из печи! С пылу, с жару, за копейку пару. Сладкие на меду, давай в шапку накладу.

7.А у меня товар лучше всех. Называется грецкий орех. Тверже столетних дубов. Избавляет от лишних зубов.

8.Шарики, шарики, летают как комарики. За копейку одну улетите на луну.

9.Вот товары хороши - что угодно для души: ленточки в косички, шарфы рукавички. Матрешки, платочки, веночки, цветочки.

10.А вот платочки, прямо как цветочки. А для зимней дорожки - валенки на ножки.

Скоморох 1:(к детям)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок:
Ложки деревянные,
расписные, разные,
Сами пляшут и играют и народ потешают!

Скоморох 1:

Музыканты выходите,

Да народ развеселите.

Оркестр родителей+частушки

Скоморох 2:Ай, какие, молодцы!

Все такие удальцы!

Приготовим мы сейчас

Игры народные для вас!

Игра «Передай ложки»

Правила: все дети встают в круг. Скоморох дает 10 детям из круга по деревянной ложке. Дети передают ложки по кругу друг другу под стих. Ребята, у которых в руках остались ложки, выходят в центр круга и под музыку пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают.

Скоморох1: Это что там за народ к нам на ярмарку идет?

Пестрой юбкою трясет, лихо пляшет и поет?

(Под «Цыганочку» входит Цыганка)

Цыганка: Здравствуйте мои золотые

Счастья вам, мои бриллиантовые!

А то вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?

Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?

Скоморох1: А ты кто такая будешь?

Цыганка: Я цыганка Аза, пою басом, запиваю квасом, заедаю ананасом.

Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.

Скоморох1: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо, да проваливай!

Цыганка: Слыхала я, что тебе лошадь нужна

Скоморох1: А хороша ли лошадь?

Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет!

Да вот она! (выходит Лошадь, приплясывая)

Скоморох1: Что-то больно худа!

Цыганка: Зато выносливая!

Скоморох1: Что-то ни одного зуба нет

Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли! По знакомству недорого возьму - триста! (Скоморох падает) Ну а ты сколько не пожалеешь?

Скоморох1: Вот тебе ста, вот тебе полста

Цыганка: Забирай!

Скоморох1: (гладит Лошадку) Эх! Да меня теперь любой красавец замуж возьмет! (Уводит Лошадь)

Цыганка: Я цыганка молодая, Я цыганка боевая

Вам сейчас поворожу, все что будет расскажу

(Смотрит по руке, что то говорит 2-3 детям)

Да я смотру линии у вас на руках переплитаются, да в плетень заплетаются.

А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи играть, плетень заплетать!

Игра «Плетень»(все играют - в разных кругах) 4 козы: из ст. и под. групп. Убегать к воспитателю.

Скоморох 2:Хорошо на ярмарке.
Здесь товару видимо-невидимо.
Подходите, посмотрите
Да что-нибудь возьмите.
Ребенок- продавец. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Не откуда-то привезенные,
А в здешнем саду разведенные,
Выращенные с любовью, с душой!
Нынче урожай большой большой!

Скоморох1:А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Песни дружно заводите, осень славьте, веселите!

Песня про осень (ст,под.)

Скоморох2:А наша ярморка продолжается.

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С красивыми дарами!

Пятачок не жалей,

Раскупайте все скорей.

Объяснить как зарабатывать фанты: на нашей ярмарке действуют 4 игровых точки, за победу в играх вы будете получать фанты, которыми можно оплачивать покупки на нашей ярмарке.

Фото с матрешками:Так же на ярмарке за монетку вы можете сфотографироваться в образе русской матрешки.

Предсказания: Не проходите мимо цыганки Азы. Она раскроет тайны вашего будущего. У нее за манетку приобретете конфетку с предсказаниями.

***********************

Цены фантами от 1 до 8 фантов. Например конфета -1фант. Кабачек - 3фанта. Игрушка - 8фантров и т.п.

Игровые точки.

1. «Огородники»Попади картошкой в карзину/ведро.2-3 участника. Участнику дают 3 картошки. Сколько закинет в ведро, столько фантов получит.

2. Эстафета. 2 команды по 5 человек. Команда победителей получает по 1 фанту.

3. «Рукодельники». 3-5участников. Создать апликацию на осеннюю тему за отведенное время (5 мин). Каждому участнику 2 фанта.

4. «Силушка русская» Для родителей и детей. По двое участников соревнуются в силе. Победитель получает фант.1) Отжаться от забора. Кто больше, тот получае 1 фант. 2)Прыжки - кто датьше прыгнит, тот получает 1 фант.

Татьяна Жукова

Досуговое мероприятие.

Праздник ЯРМАРКА «Русские чудеса » .

В музыкальном зале расставлены 5 столов полукругом. На столах выставлены предметы народных промыслов :посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, Павло-Посадские платки.

Звучит музыка.

В зал входят два мальчика – глашатая, в русских народных костюмах .

Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник – ярмарку приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если Вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Эй, красны девицы и добры молодцы

А так же гости дорогие!

Слушайте, да не говорите, что слыхом не слыхивали,

Да видом не видывали!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты, чем товары славятся!

Ой, сколько гостей на ярмарку собралось!

Время и ярмарку начинать.

Воспитатели делают «воротики» из платков.

Музыкально-ритмическая композиция «Ярмарка»

Под музыку дети расходятся по торговым столам, коробейники на подносах несут предметы народных промыслов, на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи : посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, платки и т. д.

Ведущий : Посмотрите!

Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Дети : Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка ,

Это Родина моя!

Песня «У моей России»

(дети садятся на стулья)

Ведущий : Спасибо, ребята, за песню. Что-то наша ярмарка притихла… Ярмарка… Кто из вас знает, что это такое?

Дети : Ярмарка-это место, где можно продать и купить разный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками. Люди наряжаются в красивую одежду, поют песни, пляшут, веселятся.

Звучит музыка, дети-продавцы проходят к столам.

Со стороны зрителей выходит Тетушка-Привередница

Тётушка :

Ой, сколько вас много!

Мастера и мастерицы

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

Подходит к столу, где стоит Хохломская посуда, обращается к ребенку, продающему посуду :

Тётушка : Откуда посуда?

Ребёнок : Из Хохломы!

Хохломская роспись, алых ягод роспись,

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Тётушка : Я ведь Тетушка- Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

Ты скажи мне, чем твой товар от других отличается?

Ребёнок :

Хохломские изделия делают из липы, берёзы, ольхи, осины : ложки, горшки, миски, шкатулки, мебель. Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками. На черном фоне рисуют красные ягодки, желтые листочки, завитки. После росписи покрывают лаком и ставят в печь. Отсюда хохлома называется золотой.

Ребёнок :

Тары- бары - растобары, есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Девочки :

Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяем, петь частушки приглашаем!

Ведущий : А теперь запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

Оркестр и частушки

Частушки :

Музыка вдруг заиграла и пустились ноги в пляс.

Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас!

Мы частушки запоём, запоём мы громко

Затыкайте ваши ушки – лопнут перепонки!

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Плясовую заиграли – я не удержалася!

Я куплю себе свистульку буду трели выводить

Мастеров из славной «Дымки» никогда нам не забыть.

Ты играй моя гармошка ты подруга подпевай

Мы пропели вам частушки, вы скажите от души

Хороши частушки наши, и мы тоже – хороши!

Ведущий : Ой, спасибо ребята, вот повеселили нас!

Тетушка-Привередница :

Хорош твой товар, да пойду я погляжу и другой.

Подходит ко второму столу, где лежат изделия с вышивкой и платки.

Тетушка :

Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка :

Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

Тетушка :

А откуда же они привезли такие красивые платки?

Девочка :

Из города Павловский-Посад.

Тётушка :

И у нас многие хотели нарядными стать.

Мальчики :

А ну-ка девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

На ярмарку выходите, народ повеселите!

Танец с платками

Ведущий : Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные, матрешки румяные.

Тётушка-Привередница подходит к столу, где стоят матрёшки.

Тетушка :

А вы что можете рассказать про свой товар?

Чем похвастаться можете?

Ребенок :

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская Матрёшка .

Тётушка :

1. Дети, что вы знаете о матрешках?

Какие виды матрёшек вы знаете?

2. Из какого материала делали матрёшек?

3. В чём их отличительная особенность?

Ребёнок :

Наиболее известны три вида матрёшек : Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Изготавливали их из дерева. Каждая матрёшка хороша по-своему. Но у них и много общего : платок, фартук с яркими цветами, сарафан. Игрушка не одна, а состоит из нескольких, которые вкладываются друг в друга.

Ведущая : Да, действительно вы много знаете о матрёшках. А вот девочки ещё и танец нам покажут, который называется «Русские матрёшечки » .

Танец Матрешек

Тётушка : А давайте поиграем!

Аттракцион «Собери Матрёшку» (2 команды по 2 человека, задание : первый участник разбирает матрёшку, второй - собирает, чья команда быстрее справится с заданием, та и победит)

Тётушка-Привередница переходит к другому столу с посудой, расписанной под Гжель.

Тетушка : Мне очень понравились матрёшки, но пойду, посмотрю, что ещё продают.

Ах, какая красота!

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Ребенок :

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут,

Расписную посуду они мастерят,

Синим, по белому чудо творят!

Тетушка :

Что можете рассказать про эту роспись?

Ребёнок :

Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы, листья, написанные на белом фарфоре. Основной узор – гжельская роза, также сюжеты – это природа и времена года. Кроме посуды, в гжели делают игрушки в виде птиц и зверей. Красива и нежна гжель, как ясное небо, как белая лебёдушка.

Тетушка :

За соседним столом вижу игрушки чудные, пойду, погляжу, а потом уже куплю.

Расскажите, мастера, чем ваша роспись хороша?

Переходит к следующему столу с Дымковскими игрушками.

Ребёнок :

Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – посёлок

Окаймлен лесами уголок весёлый.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Тетушка :

Что такое Дымка?

Ребёнок :

Игрушка глиняная, её делают мастера, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги, овалы, горошины, сочетание мелких и круглых элементов). Эта игрушка Вятская.

Тётушка : Спасибо за рассказ, замечательные игрушки.

Ведущий :

Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

1-й Ребёнок : Эй, девчоночки-подружки,

ВВеселушки-хохотушки!

Ээй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

ННе пора ли поплясать,

Нашу удаль показать?

2-й Ребёнок : Русских танцев много знаем ,

Иих мы любим танцевать.

А на нашем празднике

Мы «Кадриль» хотим сплясать!

Танец «Кадриль»

Ведущий : Ребята, вы и пели и плясали, а вот на мои вопросы сможете

ответить?

Викторина

1. Назовите роспись, в которой используется только синий цвет.

(Гжель)

2. Назовите персонажи дымковской игрушки.

(Барыня, конь, индюк и т. д.)

3. Как назывался вид росписи на металлических подносах? (Жостов)

4. Как назывался праздник , для которого готовили в больших количествах дымковские игрушки-свистульки? (Свистопляска или Свистунья)

5. Назовите самую яркую отличительную черту Хохломской росписи.

(Золото)

6. Изделия из каких материалов чаще всего расписывали старые мастера?

(Дерево, глина)

7. Из каких городов у нас в гостях Матрёшки?

(Семёнов, Загорск, Полхов-Майдан)

Ведущий : Молодцы, на все вопросы ответили! А какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель»

Дети держатся за ленты, привязанные к обручу, бегут по кругу, приговаривая :

Еле-еле, еле-еле раскрутили карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(игра повторяется, дети бегут в другую сторону)

Тетушка :

Тары-бары-растобары, покупаю все товары!

Плясали, пели, да чайку попить захотели!

(берёт самовар)

Ведущий :

У нас угощение, всем на удивление!

Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Сценарий

(для школьников средних классов)

Составила: Веснина Марина Валентиновна

педагог-организатор

МКОУ «Новоозерская СОШ».

Ст.Озерки.2014г.

Пояснительная записка.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно - эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство... Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение. Им досталось огромное духовное наследство, и необходимо выбрать, что же в нем дороже всего и ближе, и что из него брать с собой навсегда? Проблема такого выбора, несомненно, существует и составляет, возможно, сердцевину педагогической, социальной и нравственной задачи. Ответственность педагога за такой выбор чрезвычайно высока: будущее страны зависит от культуры еѐ граждан, от зрелости их исторического сознания, от верности идеалам социальной справедливости и гуманизма. Необходимо подчеркнуть, что для России традиционно множество других направлений исторического развития фольклора. И все эти направления должны изучаться с одинаковым вниманием и обязательно во взаимосвязи - точно так, как они развивались в среде своего бытования: календарный фольклор, семейно - родовой (бытовой), театрализованный (жанровый, исполнительский, игровой), включая детский, песенный, изобразительный. Данный сценарий предназначена для учащихся средних классов, где через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Цели:

    Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой ;

    Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;

    Воспитательная: показать школьникам богатство народно -поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, презентация “Русская ярмарка” , музыка (Приложение 2), шест с разноцветными лентами, костюмы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучат фанфары, на сцене появляется ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале. 2014 год – объявлен годом Культуры. Национальная культура – нашей Великой страны очень самобытна и разнообразна. Наш народ чтит и передает традиции из поколения в поколение, и об этом пойдет наш сегодняшний разговор.

Скажите, ребята, а какие вы знаете русские национальные ценности?

(дети отвечают: гжель, хохлома, матрешка, балалайка, самовар, русские национальные костюмы, русские праздники)

Ведущий: - Хорошо, ребята! А какие русские праздники вы знаете?

(ответы детей: Масленица,Ивана - купало, Рождество, Ярмарка)

- Да вы совершенно правы! Мне хочется сегодня вас пригласить на один из самых ярких и любимых праздников нашего народа – Ярмарку. А сопровождать нас на ярмарке будут скоморохи Фома (1) да Ерема (2)!

(На сцену выходят Скоморохи, говорят поочерёдно.)

Скоморох 1 : - Здравствуйте, люди честные! Наше нижайшее почтение! Благодарим за посещение!

Скоморох 2: - Раз пришли, уважим! И, конечно, расскажем.

Скоморох 1 : - В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающих,

Скоморох 2 : - Скуку да хандру разгоняющих,

Скоморох 1 : - Острое слово любящих,

Скоморох 2 : - На дудках играющих.

Скоморох 1 : - Пришли мы сегодня в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось!

Скоморохи (вместе): - на ЯРМАРКУ!

(На сцену выбегают зазывалы в ярких костюмах, выкрикивают:)

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка, огневая, ярмарка,

Зазывала 2: - Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

Зазывала 1: - Глянешь налево – лавки с товаром!

Зазывала 2: - Глянешь направо – веселье даром!

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка! Веселись народ!

Зазывала 2: - Ну-ка, красавица, выходи вперёд! (обращается к ведущему )

Зазывала 1: - Балалайка звонкая, тульский самовар...

Зазывала 2: - Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!

Исполняется танец «Русская плясовая»

Ведущий: - Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

Скоморох 1: - Ярмарка и гулянье были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Скоморох 2 : - Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.

Ведущий: - На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Скоморох1: - Музыка, смех, выкрики торговцев, шутки балаганных дедов – всё завораживало и веселило.

Скоморох 2: - Публику веселили скоморохи-поводыри с дрессированным, “учёным” медведем , неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка .

Ведущий: - Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа.

Скоморох 1 : - Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Скоморох 2 : - Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи.

Ведущий : - Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки.

Ведущий : - Ребята, хотите побывать на старинной ярмарке?

(Зрители отвечают: “Да!”)

Ведущая : - Эй, зазывалы, собирайте народ!

Начинается театрализованное представление.

Дед-зазывала (в серых лаптях, борода, усы, на кафтане большие заплаты) кричит:

Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, жители провинциальные,
Ближние и дальние!
Господам купцам, молодцам,
бледнолицым современным девицам – моё почтение!
Приехал я из Америки
На зелёном венике.
Веник обтрепался,
А я здесь остался.

Скоморохи (вместе ): - Народ собирается, ярмарка открывается!

Дед-зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые,
женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Почтенные и молодые,
Полные и худые
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!

Всех привечаем,
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,

Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!

Обращается к Ведущему:

Подходи, душа зазнобушка! Для тебя самый лучший товар выберу!

Ведущий :- Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки. А, может, у нас самих есть товары не хуже?

Дед-зазывала кричит: - Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Скоморох 1: - Ярмарка, ярмарка! Весёлая, яркая.

Скоморох 2: - Заходи, залетай, только рот не разевай!

Звучит мелодия русской народной песни “Коробейники”

(С шумом выходят “продавцы” с лотками, на которых разложен товар для продажи. Театрализованное представление “Коробейники)

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Ой, ой! Сколько пришло! Ой, сколько привалило!

Зазывала 2: - И седых, и молодых, и красивых, и рябых,

Бледных и румяных, пузатых и поджарых!

Зазывала 1: - Все сюда!

Зазывала 2: - Все сюда!

Зазывала 1: - Здесь распродажа как всегда!

Зазывала 2: - Всем, всем продаём!

Зазывала 1: - По дешёвке отдаём!

Зазывала 1: - Эй, старые, усатые, рыжие, бородатые,

Зазывала 2: - Девки - вострушки, старушки - хлопотушки,

Зазывала 1: - Свахи-сводницы и московские огородницы!

Зазывала 2: - Подваливай валом! По дешёвке продаём!

Вместе: - Чуть недаром отдаём!

Зазывала 1: - Тары- бары - растабары, есть хорошие товары!

Зазывала 2: - Тары- бары - растабары, продаются самовары!

(«Продавцы» выходят вперед, представляют свой товар)

(23 слайд)

Продавец шоколада: - Шоколад! Шоколад! Самый лучший шоколад! Вот шоколад! Купил плитку – будешь рад! Покупай шоколад! Мармелад! Шоколад! Кому надо мармелад? Кому надо шоколад? Вот он! Вот он!

Цирюльник выкрикивает : - Постричь, побрить! Побрить, поголить! Бороду поправить! Ус поставить!

Точильщик выкрикивает: -Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!

Продавцы семечек (лузгают семечки), выкрикивают поочерёдно :

Есть семечки жаренные! Кому семечки?!

Торгуем без обмана, накладываем полные карманы!

Семечки калёны продают Алёны

Нюркам и Шуркам! Сашкам и Пашкам! Варюшкам, Манюшкам! Наташкам, Парашкам!

Тимкам и Мишкам! Ванёнкам, Васёнкам! Гришуткам, Мишуткам! Ганькам и Санькам!

Всем, всем продаём! И всем сдачи даём! Стакан – гривенник цена.

Накладываем сполна! Покупай! Не ленись! И плати, не стыдись!

Дед-зазывала кричит : -Тары-бары-растобары, Есть хорошие товары!

Все сюда! Все сюда! Здесь распродажа, господа!

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Граждане и гражданочки, рабочие и мещаночки,

Обратите на нас внимание, на наши усиленные старания:

Привезли товару дешёвого, ценой доступного и грошового!

Зазывала 2 : - Не товар, а сущий клад! Забирай нарасхват!

Зазывала 1: - Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте! По дешёвке покупайте!

Зазывала 2: - Ну что за товар! И тот хорош, и другой хорош! Выбирай который хошь!

Зазывала 1: - Диво дивное, чудо-чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши!

Зазывала 1: - Подходи, честной народ, дед корову продаёт.
Не корова – просто клад, покупай, коли богат!

Продавщица орешков: - Орешки, орешки - вкусные, на меду!

Продавщица пирожков: - Кому пирожки? Горячие пирожки! С пылу, с жару – Гривенник за пару! Попробуйте, господа почтенные, пирожки у меня горячие, отменные! Такой редкий предмет, что ни одного таракана в них нет.

А если и попадётся иногда муха, так она не проест брюха!

Попробуйте-ка, ну-ка, всего по пятаку штука!

Скоморох 1: - Я разок бабкиного пирога поел, так чуть не околел!

Скоморох 2: - А я как два пирога отведал, так неделю на двор бегал!

Продавщица огрызается: - Полно, насмешник, мои-то пироги – одно удовольствие!

Продавец мыла: - Кому мыльце умыть рыльце! Вот оно, вот оно!

Ай, да мыло-мыльце! На лицо - серенько, а моет беленько!

Продавец кваса: - Кому квасу, холодного квасу? Вот так квас! В самый раз!

Баварский, со льдом, даром денег не берём! Пробки рвёт, дым идёт! В нос шибает, в рот икает!

Торговка фруктами: - К ому яблоки продам?! Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! Покупайте про запас!

Продавец селёдки: - Селёдка! Селёдка! Копчёная селёдка! Давай, давай, Любую выбирай! Сам ловил, сам солил, сам продавать принёс! Давай-покупай! Забирай-выбирай!

Ведущий:- Шумит, торгуется ярмарка! Всяк ярмарке рад - и стар, и млад! На ярмарке можно и удаль свою молодецкую, силу, ловкость да сноровку показать!

Выбегает скоморох Тимошка в костюме:

Тимошка : - Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец ).
На игру всех приглашаю!

(проводится игра с залом « Как у дяди Трифона» . Все встают и повторяют движения за Тимошкой, которые он показывает: сначала правая рука, потом левая рука, затем правая нога, потом левая нога, туловище и голова, при этом повторяются слова)

Тимошка: - Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий: - Воти мы с вами, ребята поиграли, косточки размяли! А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Скоморохи разыгрывают потешки.

1) - Федул! Что губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

2) - Трошка! Что из леса не идешь?

Медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Сам иди!

Да он не пускает!

Ведущий: Вот какая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник. У кукольника был целый набор сцен с Петрушкой.

Петрушка - замечательная кукла русского театра - колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый, и горбик за плечами, а в руке палка. Любимец публики! И сейчас мы попробуем разыграть одну из таких сцен.

(На сцене появляется ширма, представление кукольного театра)

Сценка “Тимошка и Петрушка”

Тимошка : - Вот. Привёз я всем забаву... Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка - Да здесь я! Здесь. Кукареку! Здорово, ребята! Чего ржёте, как жеребята?

Тимошка : - Спешите видеть! Всего за полушку! Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка : - Да это я, остроумный весельчак. И это знает всяк!

Тимошка : - Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка : - Не вижу никакого Бублика.

Тимошка : - Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка : - Пора бублики жевать!

Тимошка : - Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка : - Караул! Нападает хулиган! Спасайся кто может,
А кто не сможет – Милиция поможет.

Тимошка : - Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка - У нас сегодня большое преступленье...Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, а то и вам попадёт!

Тимошка : - Вот баламут! Я сам буду объявлять: «У нас сегодня весёлый балаган!»

Петрушка : - У нас сегодня осёл да баран!

Тимошка : - У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка : - У кого нет – марш по домам!

Ведущий: - На ярмарке и музыку, и народные песни можно было послушать. Какая же ярмарка без частушек!

Скоморох 1 : - Музыканты выходите,

Инструменты выносите

И сыграйте веселей,

Для народа, для гостей!

Скоморох 2: Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки исполняют частушки)

    Мы частушек много знаем
    И хороших, и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

    А у нас во дворе
    Квакали лягушки.
    Я с печи босиком,
    Думала - подружки.

    У меня, у боевой
    Ухажеров - ой-ёй-ёй!
    Гриша, Миша, Сенечка
    Не хватает времечка.

    Вы послушайте, ребята,
    Нескладуху будем петь.
    На дубу свинья пасется,
    В бане парится медведь.

5. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую
Всем людям напоказ!

6. Под горой стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.

7. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.

8. По деревне я шла
И Петрушу видела.
Под плетнем сидел и плакал
Курица обидела.

9. Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

10. Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего.

(на сцене появляются Скоморохи и Зазывалы)

Зазывала 1 :- Кто пришёл повеселиться - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто пришёл сюда покушать - хлопайте тоже!

Зазывала 1 :- Если вы ученики - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2 :- Если вы родители - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто из вас не любит скуку - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто сюда пришёл поспать - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Если кто-то любит холод - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Если кто-то любит лето - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто пришёл к нам поглазеть - хлопайте в ладоши!

Скоморох 1 : - Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!

Скоморох 2:- Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

И мы торговлю закрываем,
В Америку жениться уезжаем!

Под музыку , на сцену выходят участники представления. В руках у юноши шест, на шесте - разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент. Исполняется флеш-моб.

(ТАНЕЦ)

ВЕДУЩИЙ:- Ребята, вы держите в руках ленты которые символизируют сегодня на нашем празднике - любовь к Родине, родным и близким. миролюбивое отношение к окружающим, любовь к преданьям старины далекой – к русским праздникам. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.

Спасибо вам за внимание! До новых встреч!

Литература.

    Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII - начало XX века. - Л., 1988

    Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. - М., 1991

    Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. - М., 2000

    Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII-XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. - СПб., 2000.

Интернет-ресурсы: