Очень сильно скользит зимняя обувь. Что сделать чтобы обувь не скользила зимой

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.


Зимняя пора, обычно сопровождается гололедом, снегом, буранами. В первую очередь, от этого страдают ноги, учащаются случаи травматизма.

Многие при выборе зимних ботинок, не обращают внимания на самую главную часть, подошву, которая бывает скользкая.

При покупке подобных сапог, многие задумываются, как сделать, чтобы обувь не скользила зимой.

К покупке зимней обуви стоит относиться внимательно, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Особое внимание уделять подошве. На ней должен быть крупный рисунок с протекторами. Это позволит быть более устойчивым на льду.
  2. Лучше если подошва будет прорезиненная, толщиной не менее 2 см., что поможет устойчиво держаться на скользких участках.
  3. Обувь должна подходить по размеру, плотно сидеть на ноге.
  4. Лучше подбирать качественную обувь, изготовленную из натуральных материалов.
  5. Нельзя покупать сапоги или летние босоножки на размер больше, чтобы избежать скольжения стопы.

Если ошибиться в правильном выборе зимних сапог, придется прибегнуть к полезным советам, что можно сделать со скользящей подошвой:

  1. Смазать подошву клеем, сверху посыпать песком или солью, чтобы получилась шероховатая поверхность.
  2. Очистить картофель и натереть им подошву, затем дать ботинкам высохнуть. Высохший крахмал будет помощью при гололеде.
  3. Приклеить на подошву водостойким клеем полоски наждачной бумаги или плотной ткани.
  4. Для спасения подойдет и приклеенный лейкопластырь на тканевой основе. Он хоть и прослужит пару дней, зато предотвратит скольжение.
  5. Расплавить капроновые колготки и накапать на дно ботинок несколько капель. Когда они застынут, получаются прилипшие бугорки.
  6. С помощью терки можно получить шероховатую поверхность, которая убережет от травм во время гололедицы.
  7. Приклеить к набойкам кусочки войлока, что поможет при носке туфлей по разным покрытиям пола.
  8. Из магазинного приобретения против скольжения подойдут специальные ледоступы, натяжки на обувь с железной подошвой и вкрученными шипами.

    С их помощью она не будет скользящая. Имеется и минус, при ходьбе по плитке будут слышны громкие цоканья, так же и на кафеле.

  9. Имеются и резиновые натяжки с вкрученными шурупами. Они в отличие от ледоступов не издают громкого звука при ходьбе.

    Перед их покупкой нужно учесть, они имеют определенные размеры.

Если самостоятельно не получается справиться с зимней обувью против скольжения, либо имеется опасение что она испортится, рекомендуется обратиться в обувную мастерскую к специалистам.

Все советы, против скольжения будут полезными, если быть осторожнее и аккуратнее на дорогах, во время гололеда. А также отнестись внимательнее к покупке зимних ботинок.

Что делать если нога скользит в обуви

При покупке разнообразной обуви следует учитывать все нюансы, которые могут произойти. Иногда случается, что скользит нога в обуви, даже на сплошной подошве.

Особенно это происходит с наличием высоких каблуков, пальцы упираются вперед, вызывая боль и неудобство.

Чтобы не ощущать дискомфорта, имеется огромный выбор специальных приспособлений, против скольжения ноги.

Рассмотрим в таблице самые оптимальные способы решения проблемы скользящих ног, с помощью подручных средств:

Сейчас в магазинах имеется большой ассортимент предметов, помогающих держать ногу в ботинке:

  1. Силиконовый вкладыш на передний отдел стопы. Наклеивается в босоножки, туфли, за счет чего нога не скатывается вперед, создавая комфорт ногам.

    Он способен подойти практически к любой обуви.

  2. Полуподследники с нескользящими нижними подушечками. Удобны и практичны в применении для обуви, на высоких каблуках.

    Они устраняют лишнюю потливость, снимают усталость, защищают от мозолей.

  3. Прокладки из полимерного геля предназначены против скольжения стопы в туфлях и босоножках на высоких каблуках.

    Уменьшают нагрузку, скованность, снижает усталость и боль ног, предотвращает скольжение.

  4. Силиконовые самоклеящиеся стельки незаметны, предотвращают скольжение ноги, снимают усталость и напряжение. Стопа массируется, за счет шершавой поверхности.
  5. Стельки с супинатором массируют ногу, снимают напряжение, усталость. Нога не скатывается вперед, при использовании ее в туфли с высокими каблуками.

    Способны поглощать неприятные запахи и пот.

  6. Каплевидные подушечки приклеиваются в переднюю часть стопы, что не дает ноге скользить.
  7. Специальные приподнимающие стельки. С помощью них пятка будет приподнята, за счет воздушной подушки.

Проблемой скользящих ног является не только материал, из которого изготовлена обувь, но и потоотделение ног.

При повышенном выделении пота, нога будет скользить даже в ботинках, изготовленных из натурального материала. Прежде всего, необходимо лечить сами ноги.

Кожаные изделия для ног, можно предотвратить от скольжения, применив народный способ. Туфли протереть раствором уксуса, включая задник, затем дать им хорошо просохнуть.

Избежать выпадающих вперед пальцев из летних босоножек, не надевать синтетических и латексных колготок.

С помощью специальных стелек и накладок, а также при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, ноги будут чувствовать себя комфортно в любой обуви.

Перед покупкой различных ботинок, будь то летние или зимние после примерки нужно походить в них около 10 минут, посмотреть и ощутить состояние ног.

Только после комфортного состояния совершать полезную покупку.

Полезное видео

    Похожие записи

Зима – отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.

Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.

Выбор зимней обуви

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

  • Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
  • Хорошо очистив и , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
  • Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
  • Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
  • Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
  • Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
  • Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
  • Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
  • Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
  • В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Более радикальные методы

  • Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.

  • Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
  • Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Профессиональные методы

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

Скользящая обувь — причина многих травм и даже смертей. Поэтому очень важно выбирать качественную и безопасную обувь, так как с наступлением зимы встает острый вопрос о выборе обуви. В этой статье вы узнаете, как правильно выбрать обувь, и что сделать, чтобы обувь не скользила. Надеемся, вы узнаете что-то новое и полезное для себя.

Испытано временем

Ниже приведены несколько способов,что сделать, чтобы обувь не скользила в домашних условиях.

Способ 1:

  1. Взяв спирт или растворитель, обезжириваем подошву.
  2. Наносим двойной слой сетки из хорошего обувного клея в промежутке даем высохнуть.
  3. После — желательно поставить ботинок на речной песок и прижать как следует.

Важно! Такая самодельная защита обеспечить надежную и безопасную ходьбу на месяц, после — можно повторить процедуру.

Способ 2

Для этого метода нам понадобится старый капроновый чулок:

Поджигаем его над подошвой нужной нам обуви.

Чулок начинается плавиться и капать на подошву, создавая кусочки застывшего искусственного протектора, который при стационарном обновлении защитит от непредвиденных травм.

Способ 3

Также вы можете попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство. Уменьшение уровня ее влажности уменьшит и скольжение.

Способ 4

Один из самых простых и доступных способов, что делать, чтобы обувь не скользила. Перед каждым выходом на улицу натирать подошву вашей обуви сырым картофелем или крахмалом, растворенным в воде.

Способ 5

Еще один бюджетный вариант — наклеить на подошвы обуви обычный пластырь. Правда, этот способ очень быстро исчерпывает себя, приходится менять пластырь раз в два, а то и один день.

Что еще можно сделать?

Кроме вышеперечисленных вариантов, имеется еще целый ряд советов, что сделать, чтобы обувь не скользила.

Метод для толстой подошвы

Берем наждачную бумагу и натираем подошву.

Важно! Не делайте этого с тонкой подошвой — так вы можете сделать только хуже.

Для того чтобы обувь не скользила, в нее вкручиваются небольших размеров шурупы, а длинные их концы обрезаются.

Важно! Из минусов такого варианта — стуки шурупов по поверхности. Также нельзя ходить по паркету, дабы его не повредить.

Метод для рукодельниц

Если же вы боитесь испортить обувь, то можно просто приклеить войлок или наждачную бумагу на тканевой основе — на каблук или пятку обуви вашей подошвы.

Важно! Не забывайте мыть обувь жесткой щеткой и содой — это помогает избавиться от окаменевших скоплений грязи, а именно они становятся причиной наших бед.

Профессиональная помощь

Можно просто взять обувь и отнести ее к мастеру. Там вам могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая воссоздается точно по размеру поверхности и приклеивается к ней. В зависимости от бюджета можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы обувь не скользила, но в любом случае лучше довериться мастеру, так как он все же профессионал своего дела.

  • Запомните: дороже и известней — не значит лучше. Ориентируемся не на цену и бренд товара, а на предохранение от падений и на снижение уровня риска пролежать с переломами в больнице пару месяцев, здоровье превыше всего!
  • Изучаем самую главную деталь — подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны. Не берите обувь с гладкой подошвой! Она легко поддается трению со скользкой поверхностью.
  • Чем мягче подошва, тем выше сцепление с подмороженной заснеженной либо обледеневшей поверхностью.

Важно! Есть более простой, выгодный в финансовом отношении выход — съемные подошвы на основе качественной резины или же накладки антилед.

Правила ходьбы на улице в гололед:

  • Не несемся сломя голову за автобусом и прочим, а идем медленно, ступая на всю подошву.
  • Выньте руки из карманов. При внезапном падении это поможет распределить вес на тело равномерно, спасет вас от ненужных переломов, и даже черепно-мозговых травм.
  • Вычисляем опасные для нас участки пути, по максимуму пытаемся обойти их. Если же нет такой возможности, то будьте предельно осторожны!
  • Желательно держать корпус тела чуть наклоненным во время движения.
  • Учимся правильно падать. Если же вы падаете, летите на землю, не выставляйте руки вперед. Иначе — вы попросту можете травмировать кисть либо остальные отделы рук. Вы должны успеть сгруппироваться, прижимая руки к корпусу и падая на бок. Таким образом вы можете избежать переломов, но получить пару синяков.
  • Если вы падаете на спину, не отводите подбородок и голову назад, чтобы не ударится ею и не получить травмы головы, а наоборот — прижмите к груди.