Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.
Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.
Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.
Ход мастер класса:
Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...
Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель
: Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель:
Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель:
Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель:
Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.
Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.
Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.
Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)
Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)
Выполняем аппликацию.
1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)
2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.
3. Приклеиваем грушу
4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу
5. Приклеиваем апельсин.
6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.
Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!
Шаблоны фруктов
Конспект занятия
«Фрукты и ягоды». Объемная аппликация.
Педагог дополнительного образования Мамонтова Татьяна Владимировна.
Возраст учащихся 6-7 лет.
Цель: научить учащихся вырезать одновременно несколько симметричных деталей.
Задачи:
Обучающие
развить умение пользоваться ножницами;
познакомить учащихся с симметрией.
Развивающие
развить аккуратность, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость;
развить образное мышление при отгадывании загадок;
расширить представление детей о фруктах и ягодах.
Воспитательные
формирование интереса к окружающей природе;
воспитывать отзывчивость и доброту;
развить желание заниматься художественным творчеством.
Инструменты и материалы:
ножницы, клей;
цветная бумага;
лист бумаги (фон-основ);
простой карандаш.
Ход занятия.
Загадать учащимся загадки о фруктах и ягодах:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или - помыть и сразу в рот.
(Сливы)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь - брызнет сок.
(Груша)
Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица?
А всего-то - косточка
Да красненькая кофточка!
(Вишня)
Показать муляжи или иллюстрации фруктов и ягод.
Вырезать овальную тарелку из цветной бумаги, сложив лист в четыре раза и скруглить углы. Аккуратно приклеить на фон-основу.
Сложить пополам одновременно три квадратных листа цветной бумаги (6х6 см.). Обвести карандашом трафарет половинки яблока. Вырезать по контуру детали. Половинки частично склеить между собой . Сердцевину яблока и семена нарисовать фломастером. То же самое сделать для груши, сливы и вишен. Все заготовки разложить на приклеенной уже тарелке и приклеить (ил.1).
ил.1
Вырезать полоску цветной бумаги (1х4 см.), сложить гармошкой и нарисовать мордочку гусеницы (ил.2). Приклеить её на яблоко или грушу.
ил.2
Светлана Тюрина
Здравствуйте, коллеги!
Аппликация - замечательный вид детского творчества! Существует множество способов аппликации: из готовых форм, обрывная, симметричная, объёмная и т. д. Конечно же все мы стараемся использовать их в работе с детьми. Многие идеи бывает совпадают с другими коллегами по цеху, но это не страшно. Ведь детские работы всё равно остаются оригинальными и неповторимыми в своём исполнении, так как каждый ребёнок и его работа индивидуальны.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации "Спелые фрукты", а именно яблочка и груши.
Понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и желание.
Складываем лист цветной бумаги в несколько раз (нам понадобится три заготовки, рисуем контур фрукта и вырезаем.
Таким же образом вырезаем три небольших белых кружочка, оформляем их чёрными семенами, вырезаем листок и плодоножку из зелёной бумаги.
Приклеиваем белые кружочки-серединки к деталям фрукта, приклеиваем к одной детали лист и палочку.
Складываем детали пополам, загибаем.
Собираем фрукт, склеивая рёбра заготовки между собой.
Изготовление червячка: две небольшие полоски двухсторонней цветной бумаги и кружочек с изображением мордочки.
Скрепляем клеем край и приклеиваем мордочку.
Приклеиваем червячка на фрукт: спелый и вкусный.
Вот такие замечательные яблочки и груши получились у моих ребят средней группы.
Ещё мы с ребятами сделали другую объёмную работу из цветных бумажных колечек.
Творческий процесс вместе с малышом способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь, интересные задумки, реализуя свой творческий потенциал и моторные навыки. Задача взрослого грамотно преподнести материал, затрагивая тонкие струны детского любопытства и воображения. Объемные фрукты, изготовленные руками ребенка, удачно вписываются в интерьер комнаты и могут быть использованы как раздаточный материал на занятиях.
Для изготовления объемной груши вам понадобится:
Двусторонняя цветная бумага 2 цвета
Зубочистка
Клей
Ножницы
карандаш
Вначале приготовьте мелкие детали и дайте им время просохнуть. Жестким стержнем послужит зубочистка, заранее обмотанная пропитанной клеем тонкой полоской бумаги. На такую основу хорошо крепится основная конструкция.
Возьмите 4 полоски цветной бумаги размером 8 х 14, сложите пополам вдоль, затем поперек.
На линии изгиба рисуем по шаблону или просто карандашом половину задуманного фрукта. Аккуратно вырезаем, получив в итоге восемь заготовок сложенных пополам.
Вооружаемся клеем, промазывая по согнутой линии детали. Количество клея должно быть минимальным, а площадь обработки ограничиваться только линией изгиба.
Прикладываем детали друга на друга по четыре шт., получив в итоге две половинки будущей груши.
Стержень, обработанный заранее полоской бумаги, прикладываем в промазанную клеем середину. Накладываем детали друг на друга, зафиксировав нажатием вдоль линии изгиба. Даем время хорошо просохнуть клею, после чего расправляем равномерно детали.
Конспект НОД
в подготовительной группе
Открытое занятие по аппликации
«Ваза с фруктами и овощами»
Выполнила воспитатель:
Даценко Нина Николаевна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их .
Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах и овощах ,
узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» ,
«Развитие речи»
Методы и приемы :
Методы : игровые, практические, словесные.
Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения : свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей , ваза,шаблон вазы,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты
зелёного и оранжевого желтого, красного,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.
Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать
Умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи )
Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.
Структура :
Сюрпризный момент .
Вопросы по. Дид. игра, загадки.
Беседа о фруктах и овощах
Показ педагогом приемов наклеивания.
Аппликация «Ваза с фруктами и овощами» .
Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы
Отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка
уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,
Что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней: огурец,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.
А как можно все это назвать, одним словом?
Ответы детей: – фрукты, овощи.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.
Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.
Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!
Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. мандарин | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... банан | Круглое, румянное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) |
Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. слива | Матрёшки, жёлтые висят С веточки на всех глядят. Сочные медовые С детства нам знакомые И вовсе не игрушки А сладенькие.. / Груши . |
|
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? огурец | Этот овощ не простой. Был вначале зелен он А теперь он покраснел Вдруг окрасился, зардел. Очень важный тот синьор и зовется -/ Помидор. | Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице морковь |
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами
и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель :
А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с
прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом
На листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они
должны лежать в вазе.
Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.
В вазу нужно наклеить фрукты и овощи
Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?
Ответы детей.
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания
предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты,излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.
Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила
свою бабушку овощами и фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы
Расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!