Объемные овощи и фрукты из цветной бумаги. Аппликация "фрукты на тарелке" для детей из настоящих и бумажных фруктов. Простые и сложные аппликации

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов

Конспект занятия

«Фрукты и ягоды». Объемная аппликация.

Педагог дополнительного образования Мамонтова Татьяна Владимировна.

Возраст учащихся 6-7 лет.

Цель: научить учащихся вырезать одновременно несколько симметричных деталей.

Задачи:

Обучающие

    развить умение пользоваться ножницами;

    познакомить учащихся с симметрией.

Развивающие

    развить аккуратность, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость;

    развить образное мышление при отгадывании загадок;

    расширить представление детей о фруктах и ягодах.

Воспитательные

    формирование интереса к окружающей природе;

    воспитывать отзывчивость и доброту;

    развить желание заниматься художественным творчеством.

Инструменты и материалы:

    ножницы, клей;

    цветная бумага;

    лист бумаги (фон-основ);

    простой карандаш.

Ход занятия.

Загадать учащимся загадки о фруктах и ягодах:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или - помыть и сразу в рот.

(Сливы)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь - брызнет сок.

(Груша)

Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица?
А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка!

(Вишня)

Показать муляжи или иллюстрации фруктов и ягод.

Вырезать овальную тарелку из цветной бумаги, сложив лист в четыре раза и скруглить углы. Аккуратно приклеить на фон-основу.

Сложить пополам одновременно три квадратных листа цветной бумаги (6х6 см.). Обвести карандашом трафарет половинки яблока. Вырезать по контуру детали. Половинки частично склеить между собой . Сердцевину яблока и семена нарисовать фломастером. То же самое сделать для груши, сливы и вишен. Все заготовки разложить на приклеенной уже тарелке и приклеить (ил.1).

ил.1

Вырезать полоску цветной бумаги (1х4 см.), сложить гармошкой и нарисовать мордочку гусеницы (ил.2). Приклеить её на яблоко или грушу.


ил.2

Светлана Тюрина

Здравствуйте, коллеги!

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Существует множество способов аппликации: из готовых форм, обрывная, симметричная, объёмная и т. д. Конечно же все мы стараемся использовать их в работе с детьми. Многие идеи бывает совпадают с другими коллегами по цеху, но это не страшно. Ведь детские работы всё равно остаются оригинальными и неповторимыми в своём исполнении, так как каждый ребёнок и его работа индивидуальны.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации "Спелые фрукты", а именно яблочка и груши.

Понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и желание.

Складываем лист цветной бумаги в несколько раз (нам понадобится три заготовки, рисуем контур фрукта и вырезаем.



Таким же образом вырезаем три небольших белых кружочка, оформляем их чёрными семенами, вырезаем листок и плодоножку из зелёной бумаги.



Приклеиваем белые кружочки-серединки к деталям фрукта, приклеиваем к одной детали лист и палочку.

Складываем детали пополам, загибаем.


Собираем фрукт, склеивая рёбра заготовки между собой.


Изготовление червячка: две небольшие полоски двухсторонней цветной бумаги и кружочек с изображением мордочки.




Скрепляем клеем край и приклеиваем мордочку.


Приклеиваем червячка на фрукт: спелый и вкусный.



Вот такие замечательные яблочки и груши получились у моих ребят средней группы.


Ещё мы с ребятами сделали другую объёмную работу из цветных бумажных колечек.

Творческий процесс вместе с малышом способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь, интересные задумки, реализуя свой творческий потенциал и моторные навыки. Задача взрослого грамотно преподнести материал, затрагивая тонкие струны детского любопытства и воображения. Объемные фрукты, изготовленные руками ребенка, удачно вписываются в интерьер комнаты и могут быть использованы как раздаточный материал на занятиях.

Для изготовления объемной груши вам понадобится:
Двусторонняя цветная бумага 2 цвета
Зубочистка
Клей
Ножницы
карандаш

Вначале приготовьте мелкие детали и дайте им время просохнуть. Жестким стержнем послужит зубочистка, заранее обмотанная пропитанной клеем тонкой полоской бумаги. На такую основу хорошо крепится основная конструкция.


Возьмите 4 полоски цветной бумаги размером 8 х 14, сложите пополам вдоль, затем поперек.


На линии изгиба рисуем по шаблону или просто карандашом половину задуманного фрукта. Аккуратно вырезаем, получив в итоге восемь заготовок сложенных пополам.


Вооружаемся клеем, промазывая по согнутой линии детали. Количество клея должно быть минимальным, а площадь обработки ограничиваться только линией изгиба.


Прикладываем детали друга на друга по четыре шт., получив в итоге две половинки будущей груши.

Стержень, обработанный заранее полоской бумаги, прикладываем в промазанную клеем середину. Накладываем детали друг на друга, зафиксировав нажатием вдоль линии изгиба. Даем время хорошо просохнуть клею, после чего расправляем равномерно детали.

Конспект НОД

в подготовительной группе

Открытое занятие по аппликации

«Ваза с фруктами и овощами»

Выполнила воспитатель:

Даценко Нина Николаевна

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их .

Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах и овощах ,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» ,

«Развитие речи»

Методы и приемы :

Методы : игровые, практические, словесные.

Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения : свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей , ваза,шаблон вазы,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты

зелёного и оранжевого желтого, красного,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать

Умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи )

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.

Структура :

Сюрпризный момент .

Вопросы по. Дид. игра, загадки.

Беседа о фруктах и овощах

Показ педагогом приемов наклеивания.

Аппликация «Ваза с фруктами и овощами» .

Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы

Отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка

уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,

Что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней: огурец,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.

Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

мандарин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

банан

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

слива

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие.. / Груши .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется -/ Помидор.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице

морковь

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель :

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с

прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом

На листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они

должны лежать в вазе.

Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания

предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты,излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила

свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

Расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!