Новогодний вечер конкурсной программы для старшеклассников «Новогодний беспорядок. Сценарий игровой программы на новый год для старшеклассников Интерактивная игра к новому году для старшеклассников

Новый год в школе. Сценарий развлекательной программы. Материал может быть использован классными руководителями и организаторами школьных праздников для проведения новогоднего вечера в старших классах.

Новогодняя развлекательная программа для старшеклассников «МАСКАРАД - ШОУ»

Цель: Создание атмосферы праздника и развитие творческих способностей учащихся.

Звучит фонограмма песни «Новогодняя» группы «Д. Авария»

(появляются сказочные герои - Баба Яга и Кикимора)

Баба Яга - А я тебе говорю: прекрасный дуэт Гурченко и Моисеев.

Кикимора - Как не прекрасный! Глянешь - тьфу!

Баба Яга - А я бы хотела быть похожей на Людмилу Гурченко.

Кикимора - Милая, сколько ж тебе подтяжек надо сделать - верёвок не хватит!

Баба Яга - А мечтать не вредно!

Кикимора - Ага, вредно не мечтать!

Баба Яга - Хватит спорить. Давай-ка лучше нашу любимую споём. Может веселее станет.

Кикимора - Давно пора. Праздник ведь у людишек намечается. Глядишь, может и заглянет кто - нибудь на огонёк…

Мы сошли с ума/ 2 раза

Встряска нам нужна/ 2 раза

Кикимора

А в лесу никого, абсолютно всерьёз

Ситуация - хелп, ситуация - SOS

Нам в округе своей никого не найти

Так и будем с тобой тусоваться одни!

Баба Яга - Как паршиво в душе, я сейчас закричу,

Настроения нет, ничего не хочу.

Эта скука для нас отравляющий газ,

Даже новый наряд нам не радует глаз.

Мы сошли с ума/ 2раза

Встряска нам нужна / 2 раза

Музыкальная заставка «Замела метелица»

Баба Яга - Глянь! Кого - то к нам черти несут.

Кикимора - Опоньки! Ну-ка подружка отойдём на пять минут, да послушаем, о чём тут разговорчики пойдут. (уходят за ширму)

Интересные соревнования и активные игры разбавят концертную программу на Новый год для старшеклассников. Веселые розыгрыши и танцевальные конкурсы зарядят зал позитивом и подарят всем присутствующим праздничное настроение. Динамичные игры и шуточные викторины наполнят школу веселым смехом и оставят в сердцах детей неизгладимый след.

    Игра «Наряди Деда Мороза»

    В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Один из участников каждой команды будет играть Деда Мороза. Он садится на стул. Двум другим игрокам связывают противоположные руки. Задача участников - свободными руками нарядить Деда Мороза. Надо одеть ему бороду на резинке, усы, шапку, костюм с поясом, варежки и валенки. После того как главные герои праздника одеты, игроки берут по мандаринке и начинают свободными руками чистить ее. Затем они угощают ею Деда Мороза.

    Победителем становится команда, которая быстрее оденет и покормит Дедушку Мороза.

    Игра «Угадай песню»

    В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Все игроки выходят из комнаты. Остаются по два участника от каждой команды. Одному из них дают листик, на котором написано название новогодней песни (каждая команда получает свою песню). Его задача - показать второму игроку со своей команды название или текст песни мимикой, руками. Говорить ничего нельзя. После этого второй участник показывает следующему игроку фрагмент песенки, как он понял и так далее. Побеждает команда, последний игрок которой угадает название песни.

    Варианты песен:
    В лесу родилась елочка
    Расскажи, Снегурочка, где была
    Три белых коня
    Новогодние игрушки
    Маленькой елочке

    В конкурсе участвуют 5-10 человек. Участники становятся в середине комнаты. Ведущий раздает каждому из них по новогодней игрушке. Затем завязывает им глаза и раскручивает каждого игрока. Задача конкурсантов - дойти до елки и повесить на нее свою новогоднюю игрушку. Подсказывать и направлять участников нельзя. Побеждает игрок, который быстрее всех справляется с заданием.

    В конкурсе участвуют 4-8 человек. Ведущий завязывает глаза всем участникам. Затем цепляет на каждого конкурсанта булавки в разных местах (одинаковое количество). По команде ведущего игроки начинают искать булавки на других участниках. Если конкурсант почувствовал, куда ему вешали булавку, он не должен подсказывать. Его задача - найти их на других участниках, на себе искать нельзя.

    Побеждает игрок, который за 5 минут находит большее количество булавок.

    Для усложнения задания можно нацепить булавочки в скрытых местах - под воротник, отвороты рукавов, на носки, на изнаночную сторону одежды.

    В конкурсе участвуют 3-5 человек. На полу выставляется ряд препятствий из бутылок или стаканов (одинаковые для каждого участника). Каждому конкурсанту раздается воздушный шарик маленького размера и трубочка. По команде ведущего участники начинают дуть через трубочку, пытаясь провести шарик по заданной дистанции и обойти все установленные предметы. Побеждает конкурсант, который быстрее всех справляется с заданием.

В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, жемчужины звезд, аромата цветов. Верьте в свою звезду и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежду.

Счастливый номер


В оформлении зала продуманы подвесные звездочки с номерочками. Украшения подвешены так, чтобы их можно было достать рукой. В самый разгар танцевальной программы дается задание – найти двузначный номер. Счастливую пару ждет приз.


Игровая программа


В игровой программе участвуют 5 команд по 8 человек.
Номинации:
- самая сильная команда
- самая классная команда
- самая заводная команда
- самая ….


Тест


Командам раздаются три таблички с номерами ответов 1,2,3. Нужно выбрать правильный ответ и поднять табличку.


Проверка:
Как зовут директора нашей школы?
1. Владимир Владимирович
2. Яков Дмитриевич
3. Петр Викторович


В какой стране новогоднего старика зовут Пер Ноэль?
1. Норвегия
2. Франция
3. Испания


В какой стране новогоднего старика зовут Тосигами?
1. Япония
2. Китай
3. Италия


В какой стране новогоднего старика зовут Вайнахтеман?
1. Индия
2. Турция
3. Австрия


В какой стране новогоднего старика зовут Юлеманд?
1. Бельгия
2. Польша
3. Норвегия


В какой стране новогоднего старика зовут Санта-Клаус?
1. Ирак
2. Эфиопия
3. США


Угадай предмет


1. Мне очень нравится эта штука
2. От нее у взрослых бывает много хлопот
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке
4. Она похожа на гранату
5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть
(Хлопушка)


1. Они бывают разноцветные
2. У нас дома весь пол был ими усыпан
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать
4. Они, как снежинки, падают и падают
5. Мой папа их дыроколом делает
(Конфетти)


1. Это что-то такое длинное
2. Мне этим мама украсила костюм
3. Она такая разноцветная и блестит
4. Ее легко можно порвать
5. Ее из фольги делают
(Мишура)


1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал
2. Они бывают только в Москве
3. И все в это время встают и чокаются
4. Их по телевизору всегда показывают
5. А вообще они со стрелками
(Куранты)


1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом
2. У меня есть целая пачка
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые делают
5. Они горят и искры везде разбрасывают
(Бенгальские свечки)


1. Я один раз пробовал, пока мама не видела
2. У нас полгода в серванте стояло
3. Там сначала «Ба-бах», а потом «П-ш-ш»
4. Самое главное, нужно следить, чтоб оно не убежало
5. У нас пробка чуть зеркало не разбила
(Шампанское)


У каждого праздника есть свои атрибуты. Главным атрибутом Нового года стала украшенная елка. К нам этот обычай пришел в 18 веке из Германии, где верили, что на вечнозеленых елях живут духи, способные повлиять на жизнь людей.

Как вы думаете, под каким деревом встречали Новый год наши предки? (под цветущей вишней, которую выращивали специально в кадках. Делали так, чтобы вишня расцвела в новогоднему вечеру).

А кто может назвать новогоднее дерево во Вьетнаме? (мандариновое дерево).


Укрась елку


Выбрать самого высокого из команды и украсить двоим участникам подручными средствами с завязанными глазами.


Больничный хоровод


Новый год – самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду. Его отмечают даже вдали от дома, например, в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом повсеместно люди водят новогодние хороводы вокруг елки.
Продемонстрируйте, как это делают люди, оказавшиеся под Новый год в больнице. Покажите, как водят хоровод…

- в палате больных, страдающих лунатизмом
- в палате больных с переломом правой ноги
- в палате лежачих больных
- в палате больных нервным тиком
- в палате больных, страдающих от острого радикулита


Итальянские дети ждут подарков от «бабушки Морозихи» – святой Епифании, которая приходит одетой в белую шубку и красную шапку.
В Швейцарии считалось, что подарки детям приносит сказочная тетушка Ария, которая спускается с гор.


Наш русский Дед Мороз – властелин холода и снега, вьюг и ветров.


Морозное дыхание (для Дедов Морозов)


Перед каждым Дедом Морозом на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится эстафета до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявить: «Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка «примерзла» к столу.»



Новый год – это особенный праздник. Почему? Да потому! В этот день по нашей планете самым законным образом шагает сказка. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками.

Сегодня, как в сказке, наши милые дамы ненадолго превратятся в сказочных героинь, попробуют сотворить чудеса и получить возможность ненадолго стать настоящими Снегурочками. Для всех участниц конкурса, наших претенденток на роль Снегурочки, мы приготовили первый билет нашего сказочного путешествия – в Италию. Итак, мы с вами в Италии, а здесь существует древняя традиция – в Новый год выбрасывать старые вещи из окон. Летят посуда и мебель, мебель нам жалко, а вот посуда для

Бросков имеется. (На расстоянии от конкурсанток ставятся ведра, а игрокам выдаются игрушечные кастрюли, ложки, кружки, вилки. Задача – забросить свои комплекты в емкость).


Новогодние телефильмы


Назвать новогодние телефильмы. Цепочка команд.


1. Как звали кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как по экранам прошел его новогодний фильм «Карнавальная ночь»? (Эльдар Рязанов)
2. Как звали мальчика, которого папа, мама, братья и сестры оставили на рождественские праздники дома одного? (Кевин – «Один дома»)
3. Какой праздник организовали жители деревни Малые Пятки по замыслу кинорежиссера Юрия Мамина на следующие утро после встречи Нового года?
(Праздник Нептуна)
4. Из какого материала был мужик, которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? (Из пластилина)
5. В каком новогоднем фильме главная героиня поет голосом Аллы Пугачевой? (Ирония судьбы)
6. В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей, если верить сказке К. Гофмана? (Щелкунчик)
7. В каком фильме актеры Е. Леонов, Г. Вицин, С. Краморов встречали Новый год на даче профессора-археолога? (Джентльмены удачи)
8. Как звали сыновей геолога Сергеева, которые приехали к нему на новогодний праздник в далекую тайгу? (Чук и Гек)
9. Как называется новогодний фильм, снятый по мотивам повести братьев Стругацких, в котором прозвучала популярная песня «Три белых коня»? (Чародеи)
10.Какой подарок хотел получить от феи на Новый год мальчик Франческо из сказки Джанни Родари? (Электропоезд – Голубая стрела)
11. В каком новогоднем фильме Михаилу Боярскому пришлось согласно роли преимущественно мяукать? (Новогодние приключения Маши и Вити)
12.Как называется деревня, в которой однажды в рождественскую ночь по просьбе одной из жительниц черт украл луну? (Диканька)
13.Как звали белого медвежонка, который пришел к своему другу мальчику на новогодний праздник и поинтересовался, можно ли съесть новогоднюю елку?
(Умка)
14.Каким по счету был новогодний выпуск «Ну, погоди!» (5)


Необычная декламация


Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение «Маленькой елочке холодно зимой», но так, словно…

- вы сильно замерзли;
- вам придавило ногу;
- у вас во рту горячая картошка;
- вы очень хотите спать;
- вас сейчас расстреляют.


Строчка из песни

Каждая команда выбирает слово, и поет несколько строчек из песни, где встречается это слово.
- елочка
- хоровод
- снежинка
- мороз
- иней

Новогодний праздничный салют


От команд вызываются пары (мальчик и девочка). Каждой паре раздается по большому воздушному шару, который они размещают между собой. Пока музыка звучит пары танцуют, как только музыка остановилась, нужно быстро и крепко обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Победит та пара, чей салют был первым.


Генеральная уборка


После праздника всегда остается много мусора. Вам нужно навести порядок: засунуть 3 газеты в одну пластиковую 1,5 литровую бутылку. Кто быстрее?


Лучшая песня та, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит. Так пусть же новый год принесет нам 365 солнечных дней, обилие теплых встреч и улыбок.


Выход Деда Мороза и Снегурочки


Ребят просят назвать 13 прилагательных: Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.


Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"


В лесу родилась елочка


Впервые стихотворение «Елочка» было опубликовано в 1903 г. в детском журнале «Малютка». Его написала Раиса Адамовна Кудашева, учительница, библиотекарь, автор более двухсот произведений для детей. Спустя некоторое время композитор Бекман написал к стихам музыку.


Спеть песню на мотив:
- В траве сидел кузнечик
- Зачем ты в наш колхоз приехал
- Вставай страна огромная


Веселые подарки


2 пачки карточек – в одной названия подарков, в другой написано, что с ним делать.
Орехи – разгрызу и съем
Кошечка – возьму на руки и буду гладить
Статуэтка – поставлю на стол и буду любоваться
Лошадка – сяду верхом и поеду
Вареная курица – разрежу и друзей угощу
Коза – привяжу к забору, чтоб не убежала
Платье – выглажу горячим утюгом
Зеленый лук – пригодится в окрошку
Кукла-голыш – выкупаю в ванне и уложу спать
Мяч – подброшу вверх и поймаю
Кусок ветчины – поджарю и съем
Носовой платок – в карман положу
Золотая рыбка – пущу в аквариум, пусть плавает
Мыло с мочалкой – возьму с собой в баню


Аппликация на воздушном шаре


Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т.д.

Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар может превратиться в голову новогодних героев:

Деда Мороза;
- Снегурочки;
- Зайчика;
- Бабы Яги;
- Лошади.


Прыжки в высоту


На стене, чуть повыше головы школьника укрепляется лист. Задача: написать эстафетой слова на листе – «С Новым 20___ годом» (капитан бежит 2 раза).


Танец моей мечты


Приготовить записки (7 штук) для девочек и столько же для мальчиков. Поставить мальчиков напротив девочек и предложить им записки. Задача – распределить пары:

Для девочек:
- я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы
- я бы очень хотела, чтобы меня пригласил танцевать укротитель тигров
- я хотела бы танцевать со знаменитым киноартистом
- я хочу танцевать с шеф-поваром
- я мечтаю танцевать с капитаном дальнего плавания
- я очень хочу, чтобы меня пригласил на танец чемпион мира по тяжелой атлетике
- я мечтаю танцевать с директором школы.

Урок в 12 А классе
Учитель: Здравствуйте, 12 А класс, садитесь! Давайте познакомимся, я ваш новый учитель. Меня зовут Ольга Александровна. Запишем число, классная работа! Сегодня у нас пятое октября. Тема урока «Школьный день наоборот»
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ученики отвечают
Учитель: Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:
-ведро фантазии,
-чаша умений,
- правильно выращенные руки,
-мозги в нужном месте. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!
Для начала проведем проверку остаточных знаний. Я задаю вопрос, кто знает, поднимаем руку и отвечаем на вопрос. Не нужно создавать балаган, кто будет выкрикивать с места, получит пару в журнал.
За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале 28–29 дней)
Когда дурак бывает умным? (когда молчит)
Без чего человеку жить нельзя? (без имени)
Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)
Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря?(станет мокрым)
Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить четвёртый)
Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)
Где сухого камня не найти? (в реке, в воде)
Когда у людей бывает столько глаз, столько дней в году? (2 января)
Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать)
Шёл охотник мимо башни, на ней были часы, он выстрелил. Куда попал охотник? (в милицию)
Почему поп шляпу покупает? (потому что даром не дают)
Не горит, а гасить приходится? (долг)
(за правильный ответ, «Молодец, садись пять!, за неправильный ответ «Плохо подготовились к уроку, повторите параграф № 5 учебника»)
А сейчас, физкультминутка. Все встаньте, кто желает провести физкультминутку. Все повторяем!
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
Молодцы, а сейчас проведем игру по станциям. Вам нужно разделиться на команды. Для этого вам нужно вытянуть жребий.
Команды сформированы, и теперь нужно придумать название команды, девиз и выбрать капитана. Для этого вам дается одна минута, начали! (муз. заставка)
Итак, давайте познакомимся с нашими командами…
Капитаны прошу разобрать свои маршрутные листы, по которым вы будете проходить задание. Вы должны строго придерживаться карты и выполнять задания по порядку как указано в ваших маршрутных листах. Вы не сможете перейти на следующую станцию, пока не выполните задание. Ваша задача – как можно быстрее пройти все станции и прийти к финишу раньше других. Итак, удачи! И пусть победит сильнейший!

СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники нашей игры! Вы прибыли на станцию «Ребусы». Задание простое, нужно как можно быстрее разгадает все ребусы. Небольшая подсказка. Разгадав, Вы узнаете, какие школьные предметы преподают учителя.
(Учителя отгадывают ребусы, записывают ответ на листке и озвучивают ведущему. Если какой-то ребус не отгадают, ведущий может натолкнуть на правильный ответ)
Вы здорово справились с заданием! И мы желаем вам удачи в прохождении следующих станций. Но мы не можем вас так просто отпустить, до следующей станции вы должны идти взявшись за руки! Удачи!
(Ведущий ставит в маршрутный лист отметку о выполнении задания)
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Добрый день, дорогие учителя, вас приветствует станция «Музыкальная» или «Угадай мелодию». Сейчас мы узнаем, какая команда самая музыкальная. Звучит мелодия, вы должны отгадать песню. Задание считается выполненным в том случае, когда вы отгадаете 7 песен.
(ставится отметка о выполнении) На следующую станцию вы отправитель держа друг друга за плечи! Удачи!
СТАНЦИЯ «ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО»
Здравствуйте! Вы приблизились к третьей станции, а называется она «Ораторское мастерство». Я даю вам одну скороговорку, вы должны хором, всей командой, без подготовки прочитать ее. К следующей станции вы отправитесь, когда у вас слаженно получится прочитать скороговорку.
(В том случае, если у команды после нескольких попыток не получится проговорить скороговорку, ведущий дает другую – полегче, ставит отметку о выполнении задания).
К следующей станции вы отправитесь хором пев песню!
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Добрый день, вас приветствует станция «Спортивная», где мы узнаем, насколько вы ловки и сильны! Это сложное задание, но я надеюсь, что вы с легкостью его пройдете. По очереди вы должны забрасывать мяч в кольцо, задание будет пройдено, когда общее количество заброшенных мячей командой будет 7. (в маршрутный лист ставится отметка о выполнении задания). К следующей станции вы должны отправиться весело, задорно и вприпрыжку!
СТАНЦИЯ «?»
И снова, здравствуйте». Вот вы и приблизились к финишу. Это последняя станция, которую следует преодолеть на пути к победе! Вы должны найти ключ к сокровищу. Вот вам подсказка! Вам следует поторопиться!