Регина Николаевна Рыбак
Занятие по социально-личностному развитию детей в средней группе «Мои любимые сказки»
Цели :
Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям ;
Развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений.
Оборудование :
Ноутбук;
Записи со звуком леса;
Мяч «Колобок» ;
Альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.
Ход занятия
Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу , послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. А может быть, они будут добрыми и веселыми - те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры и интересные занятия ждут впереди . Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.
ПРИСКАЗКА
Летела сова - веселая голова. И опять полетела.
Вот она летела, летела и села, Летала, летала и села.
Хвостиком повертела Хвостиком повертела.
Да по сторонам посмотрела. Да по сторонам посмотрела.
Это присказка . А сказка ?
Сказка вся впереди .
(Русское народное творчество)
Социальный педагог : Мы отправляемся в сказочный лес (включает музыку с записью звуков леса) .
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес !
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
(Н. Воронова)
Социальный педагог : Посмотрите, кто нам повстречался.
Игра-упражнение «Колобок»
Социальный педагог : Кто это? (Колобок) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч – «Колобок» . Тот, к кому попадает «Колобок» , должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т. е. спросить о чем-либо. Например :
Как тебя зовут?
Колобок, я знаю, из какой ты сказки .
Колобок, давай с тобой дружить.
Приходи ко мне в гости, Колобок. и др.
Социальный педагог : После того как вы сказали слова Колобку , передавайте его соседу.
Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.
Социальный педагог : А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки ?
Рассказы детей «Моя любимая сказка »
Социальный педагог : Назовите сказку . В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои » . Назовите своего любимого героя .
Дети вспоминают названия сказок и рассказывают , о чем они.
Социальный педагог : А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу .
Игра-имитация «Лесная зверобика»
Социальный педагог : Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка
Серое пальтишко. прогнута вперед, «лапки» перед грудью
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть
Да как начал он реветь : согнуты, корпус прямой. Пружинистый
«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед
Я вразвалочку иду !» грудью слегка согнуты в локтях, словно
мишка держит бочонок с медом.
А веселые зайчата - Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в
Длинноухие ребята - коленях, руки перед гридью, кисти
Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть
Серый волк - зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки
Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.
Грозно щелкает зубами.
Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку» ,
Скачет, вытянувши ножки, колени разведены .
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
Птички В гнездышках Легкий бег врассыпную; птички
проснулись, чистят крылышки; машут хвостиком
Улыбнулись, встрепенулись : (руки сзади, ладошками друг к другу) ;
«Чик-чирик, всем привет! легко прыгают.
Мы летаем выше всех.
Социальный педагог : И полетели птички на свои места и превратились опять ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками .
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес !
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Социальный педагог : А на прощанье давайте нарисуем тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) Откройте альбомы и нарисуйте одного из этих сказочных героев .
Рисование на тему «Сказочный герой » (Колобок)
Дети рисуют в альбомах.
Социальный педагог : О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей .
Социальный педагог : Дома выберите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее . До встречи!
Домашнее задание для родителей
1. Вместе с ребенком отберите 2-3 сказки , желательно русские народные, которые вы ему читали. Например : «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Теремок» «Репка» , «Лиса, заяц и петух» , «Маша и медведь» , «Кот, петух и лиса» , «Петушок и бобовое зернышко» .
2. Спросите у ребенка, какая сказка нравится ему больше всего. Перечитайте сказку , рассмотрите картинки. Спросите, кто живет в этой сказке (какие животные, люди) . Ребенок должен назвать героев этой сказки . Выясните у ребенка, кто из героев ему нравится больше всего.
3. Нарисуйте вместе с ребенком этого наиболее симпатичного ему героя. Раскрасит его ребенок сам. Подпишите название сказки . По готовому рисунку составьте вместе с ребенком описание этого сказочного героя . Например : это Колобок, он круглый, желтый, румяный, веселый.
Задачи: Учить детей описывать игрушку, ее внешний вид.
Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Правильно, кто- то забыл волшебный мешочек.
А внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, сто внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Правильно ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
Ребята, как в сказках называют лису?(Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост).
А теперь ребята давайте попытаемся описать нашу гостью.
Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
Хорошо, Саша, а что ты расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка лисы острая, хитрая, острая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Молодец Саша.
А Дарья расскажет нам о хвосте лисы.(хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Молодец Дарья. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица)
Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка).
Ребята лисичка принесла вам загадки.Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
сначало слушаем загадку и лишь потом готовим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну- ка быстро отгадайка
Как зверек зовется? (заяц).
Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его (медведь).
Ку- ка- ре-ку кричит он звонко
Крыльями хлопает он громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я(собака)
Скачет по болоту
Зеленая лягушка
Зеленые ножки
Зовут меня (лягушка).
Ребята посмотрите каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки " Заюшкина избушка "? (нет, лягушка из другой сказки)
Правильно ребята. Лисичка видит что вы устали и хочет поиграть с вами.
Физминутка:
Эй ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись как стрелки ушки
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
разминает Миша ноги.
На носочках он пошел.
И на пяточках потом.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
Ребята давайте вспомним сказку " Заюшкина избушка". София расскажи с чего начинается сказка.
Правильно, а Катя выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.
Катя что отличает лису од других животных?.
Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
А что отличает собаку в нашей сказке?
Правильно давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Настя что мы дорисуем чтобы показать что это медведь?.
Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
Продолжит сказку Максим.
Дарья что есть у петушка особенного?
Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.
Чем же Сережа заканчивается сказка?.
Молодцы ребята, вы хорошо помните сказку " Заюшкина избушка"
А сейчас я вам покажу эту сказку с куклами.
Показ кукольного театра.
Жили -были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна- красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой. Как же быть, где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком, убежала в речку. Ты лиса не переживай, ты ко мне переезжай.
Лиса: Повезло скажу косому, выгоню его из дому, не хочу с ним вместе жить, хлеба корочку делить.(обращается к зайцу)
Эй послушай, милый Зая!Новость есть
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород, там капуста круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела? Ну- ка, ну-ка, побегу и капусту поищу!.Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе теперь живу
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя косой! (заяц отходит, садится рядом плачет)
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав! У меня горячий нрав, нибоюсь ни ссор ни драк. Покажи мне кто твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки
Собака: Эй лиса слышишь лай?. Гав- гав -гав прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем берегись!
Собака: (трусливо) Ой совсем забыл косой, нужно мне скорей домой!.
Появляется медведь.
Медведь: Я мишка- лежебока, спал я долго и глубоко, небоюсь ни драк ни сор.Покажи мне где твой враг?
Заяц: вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе!.
Лиса: как взмахну хвостом, опалю огнем берегись!
Медведь: (трусливо) Ой совсем забыл косой.Нужно мне скорей домой.
Появляется петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу!.Ты не плачь, не плачь, косой, живо справимся с лисой.
Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!
Петушок: Как тряхну гребешком и развалится весь дом!.У меня есть коса, ну-ка выходи лиса!
Лиса: Ой боюсь я петуха, ой подальше от греха! (выбегает из домика)
Заяц: Ну спасибо, Петушок, справится с лисой помог.Будем в доме вместе жить, вместе жить и не тужить!
Ребята вам понравилась сказка?. Чему она нас учит?.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.
Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.
Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.
Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.
Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»
Ход занятия в средней группе
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!
Ну-ка, в круг все становитесь,
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь.
Сказочка к нам пришла
И загадки принесла.
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.
Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства... Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым...
Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)
Воспитатель: Итак, путешествие начинается... (педагог звонит в колокольчик)
Ну-ка, глазки закрываются...
В Страну Сказок отправляемся.
Книга, книга, поспеши,
Двери в Сказку отвори!
Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)
Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке - ответ)
Загадки о сказках
Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)
Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)
Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?
Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:
Лиса угощала Журавля... (чем?)
Кто украл Петушка?
Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?
Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?
Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?
Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?
Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку... Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)
Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!
Упражнение «Приведи в порядок события»
(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)
Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).
Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?
Как обрадовался Колобку Дедушка?
Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?
Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).
Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?
Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно...
Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!
Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги... Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака...)
Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).
Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» ...)
Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).
Глазки закрываются...
И в детский сад отправляемся...
Вернулись из Сказки мы.
Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.
Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Цель:
Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.
Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.
Развивающая:
Развивать творческое воображение детей
Воспитательная:
Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.
Материал:
Иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева.
Игрушки: зайчик, колобок.
Белая бумага формата А4.
Гуашь, кисти.
Предварительная работа:
Чтение сказки колобок
Тонирование бумаги вместе с детьми
Рисование деревьев, дорожки, солнца, травы и колобка
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком. (кукольный театр)
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
Дети: с волком, медведем, лисой .
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Какой формы туловище у волка, медведя, лисы?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая)
Воспитатель: Какого цвета медведь?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Какого цвета волк?
Дети: Серого
Воспитатель: Какого цвета лиса?
Дети: Рыжая
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем еще животные отличаются друг от друга? У зайчика какие уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А у медведя?
Дети: Короткие
Воспитатель: А какие хвосты у животных? У лисы какой хвост?
Дети: Длинный пушистый
Воспитатель: А у волка? У зайца?
Дети: У волка – серый, У зайца – маленький, короткий
Воспитатель: А теперь давайте не много разомнемся
Физкульт минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: А когда встретился колобок с лисой, что произошло? Лиса хитрая, что она сделала с Колобком?
Дети: Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела.
Воспитатель: Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»
Дети: Да, нравится
Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?
Дети: Медведя, зайца, лису, волка
Воспитатель: Кто нарисует медведя?
Дети: Я (Варя)
Воспитатель: Кто нарисует зайца?
Дети: Я (Ксюша)
Воспитатель: Кто нарисует волка?
Дети: Я (Андрей)
Воспитатель: Кто нарисует лису?
Дети: Я (Алексей)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные работы. На них мы продолжим рисовать животных из сказки «Колобок».
Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.
Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.
Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?
Воспитатель: Ой ребята,а вот и чудо здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)
Воспитатель: Показывает детям, что в корзинке. Это наверно герои сказки оставили вам угощения. Давайте скажем им спасибо.
В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия.
Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, что там?
Обращает внимание на замки.
Как вы думаете, как их можно открыть?
Нужно найти ключ!
Посмотрите какого цвета первый замок?
Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!
Достает картинку с изображением колобка.
Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?
Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!
Что же еще лежит в конверте?
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?
Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?
А что же еще в конверте?
Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек?
И хотел съесть пирожок?
Сказку эту знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь».
А как называется сказка?
Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла! (Мышка)
Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка»
Воспитатель:
Воспитатель показывает ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть первый замок.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника.
В конверте записка
Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.
В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».
Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?
Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?
В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».
Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!
Воспитатель показывает второй ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.
Воспитатель подходит к сундуку и открывает.
Физкультминутка «Репка»
Звучит музыка
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»
Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась!
Подходим к сундуку
Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала.
Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?
Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!
Показываем третий ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок.
Подходим к сундуку и открываем.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.
Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.
Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их!