Нод по развитию речи в средней группе "мои любимые сказки". Проект «Наши любимые сказки!» в средней возрастной группе

Регина Николаевна Рыбак
Занятие по социально-личностному развитию детей в средней группе «Мои любимые сказки»

Цели :

Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям ;

Развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений.

Оборудование :

Ноутбук;

Записи со звуком леса;

Мяч «Колобок» ;

Альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу , послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. А может быть, они будут добрыми и веселыми - те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры и интересные занятия ждут впереди . Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.

ПРИСКАЗКА

Летела сова - веселая голова. И опять полетела.

Вот она летела, летела и села, Летала, летала и села.

Хвостиком повертела Хвостиком повертела.

Да по сторонам посмотрела. Да по сторонам посмотрела.

Это присказка . А сказка ?

Сказка вся впереди .

(Русское народное творчество)

Социальный педагог : Мы отправляемся в сказочный лес (включает музыку с записью звуков леса) .

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес !

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!

(Н. Воронова)

Социальный педагог : Посмотрите, кто нам повстречался.

Игра-упражнение «Колобок»

Социальный педагог : Кто это? (Колобок) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч – «Колобок» . Тот, к кому попадает «Колобок» , должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т. е. спросить о чем-либо. Например :

Как тебя зовут?

Колобок, я знаю, из какой ты сказки .

Колобок, давай с тобой дружить.

Приходи ко мне в гости, Колобок. и др.

Социальный педагог : После того как вы сказали слова Колобку , передавайте его соседу.

Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.

Социальный педагог : А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки ?

Рассказы детей «Моя любимая сказка »

Социальный педагог : Назовите сказку . В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои » . Назовите своего любимого героя .

Дети вспоминают названия сказок и рассказывают , о чем они.

Социальный педагог : А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу .

Игра-имитация «Лесная зверобика»

Социальный педагог : Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.

Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка

Серое пальтишко. прогнута вперед, «лапки» перед грудью

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть

Да как начал он реветь : согнуты, корпус прямой. Пружинистый

«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед

Я вразвалочку иду !» грудью слегка согнуты в локтях, словно

мишка держит бочонок с медом.

А веселые зайчата - Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в

Длинноухие ребята - коленях, руки перед гридью, кисти

Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть

Серый волк - зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки

Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.

Грозно щелкает зубами.

Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку» ,

Скачет, вытянувши ножки, колени разведены .

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок.

Птички В гнездышках Легкий бег врассыпную; птички

проснулись, чистят крылышки; машут хвостиком

Улыбнулись, встрепенулись : (руки сзади, ладошками друг к другу) ;

«Чик-чирик, всем привет! легко прыгают.

Мы летаем выше всех.

Социальный педагог : И полетели птички на свои места и превратились опять ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками .

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес !

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Социальный педагог : А на прощанье давайте нарисуем тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) Откройте альбомы и нарисуйте одного из этих сказочных героев .

Рисование на тему «Сказочный герой » (Колобок)

Дети рисуют в альбомах.

Социальный педагог : О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей .

Социальный педагог : Дома выберите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее . До встречи!

Домашнее задание для родителей

1. Вместе с ребенком отберите 2-3 сказки , желательно русские народные, которые вы ему читали. Например : «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Теремок» «Репка» , «Лиса, заяц и петух» , «Маша и медведь» , «Кот, петух и лиса» , «Петушок и бобовое зернышко» .

2. Спросите у ребенка, какая сказка нравится ему больше всего. Перечитайте сказку , рассмотрите картинки. Спросите, кто живет в этой сказке (какие животные, люди) . Ребенок должен назвать героев этой сказки . Выясните у ребенка, кто из героев ему нравится больше всего.

3. Нарисуйте вместе с ребенком этого наиболее симпатичного ему героя. Раскрасит его ребенок сам. Подпишите название сказки . По готовому рисунку составьте вместе с ребенком описание этого сказочного героя . Например : это Колобок, он круглый, желтый, румяный, веселый.

Задачи: Учить детей описывать игрушку, ее внешний вид.

Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Правильно, кто- то забыл волшебный мешочек.

А внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, сто внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Правильно ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Ребята, как в сказках называют лису?(Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост).

А теперь ребята давайте попытаемся описать нашу гостью.

Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо, Саша, а что ты расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка лисы острая, хитрая, острая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодец Саша.

А Дарья расскажет нам о хвосте лисы.(хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Молодец Дарья. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица)

Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка).

Ребята лисичка принесла вам загадки.Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

сначало слушаем загадку и лишь потом готовим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка быстро отгадайка

Как зверек зовется? (заяц).

Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его (медведь).

Ку- ка- ре-ку кричит он звонко

Крыльями хлопает он громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я(собака)

Скачет по болоту

Зеленая лягушка

Зеленые ножки

Зовут меня (лягушка).

Ребята посмотрите каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки " Заюшкина избушка "? (нет, лягушка из другой сказки)

Правильно ребята. Лисичка видит что вы устали и хочет поиграть с вами.

Физминутка:

Эй ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

разминает Миша ноги.

На носочках он пошел.

И на пяточках потом.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Ребята давайте вспомним сказку " Заюшкина избушка". София расскажи с чего начинается сказка.

Правильно, а Катя выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.

Катя что отличает лису од других животных?.

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Настя что мы дорисуем чтобы показать что это медведь?.

Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжит сказку Максим.

Дарья что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.

Чем же Сережа заканчивается сказка?.

Молодцы ребята, вы хорошо помните сказку " Заюшкина избушка"

А сейчас я вам покажу эту сказку с куклами.

Показ кукольного театра.

Жили -были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна- красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой. Как же быть, где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком, убежала в речку. Ты лиса не переживай, ты ко мне переезжай.

Лиса: Повезло скажу косому, выгоню его из дому, не хочу с ним вместе жить, хлеба корочку делить.(обращается к зайцу)

Эй послушай, милый Зая!Новость есть

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород, там капуста круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела? Ну- ка, ну-ка, побегу и капусту поищу!.Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе теперь живу

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя косой! (заяц отходит, садится рядом плачет)

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав! У меня горячий нрав, нибоюсь ни ссор ни драк. Покажи мне кто твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки

Собака: Эй лиса слышишь лай?. Гав- гав -гав прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем берегись!

Собака: (трусливо) Ой совсем забыл косой, нужно мне скорей домой!.

Появляется медведь.

Медведь: Я мишка- лежебока, спал я долго и глубоко, небоюсь ни драк ни сор.Покажи мне где твой враг?

Заяц: вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе!.

Лиса: как взмахну хвостом, опалю огнем берегись!

Медведь: (трусливо) Ой совсем забыл косой.Нужно мне скорей домой.

Появляется петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу!.Ты не плачь, не плачь, косой, живо справимся с лисой.

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок: Как тряхну гребешком и развалится весь дом!.У меня есть коса, ну-ка выходи лиса!

Лиса: Ой боюсь я петуха, ой подальше от греха! (выбегает из домика)

Заяц: Ну спасибо, Петушок, справится с лисой помог.Будем в доме вместе жить, вместе жить и не тужить!

Ребята вам понравилась сказка?. Чему она нас учит?.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла

И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства... Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым...

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель: Итак, путешествие начинается... (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются...

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке - ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

Лиса угощала Журавля... (чем?)

Кто украл Петушка?

Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку... Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

Как обрадовался Колобку Дедушка?

Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно...

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги... Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака...)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще ​​и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» ...)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются...

И в детский сад отправляемся...

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Цель:

Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.

Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Развивающая:

Развивать творческое воображение детей

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.

Материал:

Иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева.

Игрушки: зайчик, колобок.

Белая бумага формата А4.

Гуашь, кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказки колобок

Тонирование бумаги вместе с детьми

Рисование деревьев, дорожки, солнца, травы и колобка

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне.

Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком. (кукольный театр)

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок

Дети: с волком, медведем, лисой .

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Какой формы туловище у волка, медведя, лисы?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какого цвета медведь?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Какого цвета волк?

Дети: Серого

Воспитатель: Какого цвета лиса?

Дети: Рыжая

Воспитатель: А давайте посмотрим, чем еще животные отличаются друг от друга? У зайчика какие уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: А у медведя?

Дети: Короткие

Воспитатель: А какие хвосты у животных? У лисы какой хвост?

Дети: Длинный пушистый

Воспитатель: А у волка? У зайца?

Дети: У волка – серый, У зайца – маленький, короткий

Воспитатель: А теперь давайте не много разомнемся

Физкульт минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: А когда встретился колобок с лисой, что произошло? Лиса хитрая, что она сделала с Колобком?

Дети: Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела.

Воспитатель: Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»

Дети: Да, нравится

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

Дети: Медведя, зайца, лису, волка

Воспитатель: Кто нарисует медведя?

Дети: Я (Варя)

Воспитатель: Кто нарисует зайца?

Дети: Я (Ксюша)

Воспитатель: Кто нарисует волка?

Дети: Я (Андрей)

Воспитатель: Кто нарисует лису?

Дети: Я (Алексей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные работы. На них мы продолжим рисовать животных из сказки «Колобок».

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Воспитатель: Ой ребята,а вот и чудо здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

Воспитатель: Показывает детям, что в корзинке. Это наверно герои сказки оставили вам угощения. Давайте скажем им спасибо.

В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия.

Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, что там?

Обращает внимание на замки.

Как вы думаете, как их можно открыть?

Нужно найти ключ!

Посмотрите какого цвета первый замок?

Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!

Достает картинку с изображением колобка.

Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?

Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!

Что же еще лежит в конверте?

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?

Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?

А что же еще в конверте?

Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек?

И хотел съесть пирожок?

Сказку эту знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь».

А как называется сказка?

Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла! (Мышка)

Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка»

Воспитатель:

Воспитатель показывает ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть первый замок.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника.

В конверте записка

Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.

В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».

Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?

Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?

В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».

Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!

Воспитатель показывает второй ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.

Воспитатель подходит к сундуку и открывает.

Физкультминутка «Репка»

Звучит музыка

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»

Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась!

Подходим к сундуку

Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала.

Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?

Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!

Показываем третий ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок.

Подходим к сундуку и открываем.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.

Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.

Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их!