New look от Dior – классические варианты женственного образа. Стиль нью лук – женственная классика

Моду 50-х делал стиль new look, предложенный Кристианом Диором. Его ученик, Ив Сен-Лоран, придумал моду 60-х и 70-х годов. Благодаря ему платья-трапеции стали символом 60-х, а брюки - любимой одеждой женщин по всему миру.

Первая официальная коллекция Ив Сен-Лорана, которую он представил миру в январе 1958 года как глава модного дома Dior, произвела настоящий фурор в мире моды. Пост художественного директора перешел к нему после смерти самого Кристиана Диора в 57-м году. Тогда Лорану был всего 21 год, и журналисты окрестили его «Маленький принц Высокой моды».


Модная публика привыкла к знаменитому диоровскому «почерку» - женственные платья с приталенными пышными силуэтами. И вместо этого молодой Сен-Лоран выводит на подиум моделей в непривычных для того времени коротких трапециевидных платьях - и они становятся модным символом 60-х годов. Ligne Trapéze навсегда входит в историю моды.
«Сегодняшняя коллекция сделала преемника Диора французским национальным героем и обеспечила светлое будущее дому Dior», - написал тогда Нью-Йорк Таймс.

Наследие YSL

«В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я»
Сен-Лоран был великим художником мира моды и великим новатором. Он совершил модную революцию и подарил слабому полу многие вещи, без которых сложно представить гардероб современной женщины.

«Я очень горжусь тем, что женщины в мире носят брючные костюмы, куртки и тренчи, - говорил Ив Сен-Лоран. - Я говорю себе, что это я придумал гардероб современной женщины, что это я участвовал в преобразованиях своего времени».


Первым изобретением Сен-Лорана можно назвать платье-трапецию. Контраст узких плеч и широкой юбки оказался не менее востребованным, чем привычная узкая талия. «Эта новая линия трапеции взорвала моду! Оказывается, женщина может быть сексуальной даже тогда, когда ее фигуру не подчеркивают узкий лиф и глубокое декольте », - писала французские газеты.


Открыв в 1962 году свой модный дом, Сен-Лоран, вдохновившись картинами абстракциониста Пита Мондриана, создал коллекцию под названием «Мондриан». Простые трикотажные платья-трапеции, без воротника и рукавов, идеально подходили под геометрические «цитаты» из картин Мондриана - разноцветные полосы, прямоугольники. Сен-Лоран создал семь разных версий платья. Шесть из них были сшиты из шерстяного джерси, и каждое весило около полутора килограммов. Для седьмого платья был выбран наилегчайший шелк. Коллекция «Модриан» имела оглушительный успех, и платья раскупили вмиг. Среди главных клиенток - Катрин Денев, любимая муза Лорана, и принцессаГрейс Келли.

Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров объявил войну гендерному формализму в моде и подарил женщинам многие элементы мужского гардероба, без которых сложно представить современный стиль. Лорана по праву можно назвать основателем стиля унисекс. Кстати, к его заслугам можно отнести и моду на андрогинность и темнокожих моделей на подиуме.
Главный скандал, связанный с именем Сен-Лорана, возник из-за стремления модельера одеть женщину в брюки. Так, дам в брюках от Ива Сен-Лорана не пускали в рестораны, а смелым студенткам грозило отчисление из колледжа. На протяжении шести лет Сен-Лоран доказывал миру, что женщина в брюках - это красиво. Дизайнер приспособил мужские брюки и при этом учел все особенности женской фигуры.

«Я вспомнил, что в то время многие парижские рестораны запрещали женщинам приходить в брюках. Но я настоял, потому что необходимо было принимать во внимание специфику времени. Женщины все больше включались в различные виды деятельности, которые требовали большей свободы движения… Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо...», - говорил Сен-Лоран. «Визитная карточка» модного дома YSL - женский смокинг - впервые оказался на подиуме в 1966 году во время показа коллекции Pop Art. Этот показ делает Сен-Лорана живой легендой мира моды.
В том же году появились и нежные прозрачные шелковые блузы. Сен Лоран любил сочетание прозрачной ткани на голове тело и брючного костюма, за что неоднократно подвергался нападкам критиков. Но созданный кутюрье образ полюбили дизайнеры и не раз возвращались к нему в своих коллекциях.
В разгар войны во Вьетнаме, Сен-Лоран предлагает публике сенсационную коллекцию в камуфляжном стиле. Именно он вдохнул новую жизнь в стиль милитари, а женщины с радостью восприняли эту идею.

Сен-Лоран создает современную, эмансипированную женщину. Она не стесняется носить брючные костюмы, бушлаты (еще один символ дома YSL), ставшие модными с подачи кутюрье, комбинезоны, виниловые плащи, полосатые платья-майки. Именно Сен-Лоран сделал эти детали гардероба модными.
«Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит, - говорил Ив Сен Лоран, который безумно любил черный цвет. -… Черный - это мое убежище. Черный - как штрих на белой бумаге». Модельеру удалось превратить черный цвет из торжественного в повседневный, и сегодня он считается самым универсальным в одежде.
В тоже время Сен-Лоран не забывал о том, что женщина - создание хрупкое и нежное. На его счету - прекрасные коллекции вечерних и свадебных платьев. Легендой стал свадебный образ, в котором появилась Летиция Каста на показе Yves Saint Laurent в 1999 году. Модель предстала на подиуме в бикини из роз.

В 71-м выходит очередная коллекция YSL - «40s» - и снова удача. Одежда моделей словно куплена на блошином рынке, что шокирует критиков, но Сен-Лоран снова оказался законодателем моды. Несмотря на враждебность, стиль ретро быстро набирает популярность.
Кстати, новаторские идеи Лорана коснулись не только женской одежды, но и обуви. Так, благодаря его легкой руке вошли в моду лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой.

В 2002 году Ив Сен-Лоран окончательно покидает мир высокой моды и уединяется в своих частных домах во Франции и Марокко вместе с любимым бульдогом по кличке Мужик. Его прощанием с миром моды стала ретроспективная коллекция haute couture.
В ней было собрано около 300 образов, который создал модельер Ив Сен-Лоран за десятилетия своего творчества. Один из величайших модельеров современности, Ив Сен-Лоран скончался на 71 году жизни в своем парижском доме. Вместе с ним ушла целая эпоха великих кутюрье - таких, как Коко Шанель и Кристиан Диор.

Париж, 12 февраля 1947 года. В этот день Дом Диора представил новую коллекцию, которая произвела сенсацию практически во всем мире. Модная американская журналистка Кэрмел Сноу, присутствовавшая на показе, дала коллекции название, которое навсегда осталось в истории моды 20-го столетия. –«новый взгляд», «новое направление», который в корне изменил образ женщины .

Он был обворожителен и великолепен. Он с фантастическим изяществом вернул женщинам чувственную грациозность и царственное величие. Форма «песочные часы» вновь заняла лидирующие позиции на подиуме и в умах всех дам.

Женщины, уставшие от войны, нуждались в таком преобразовании. Желание снова быть хрупкими, изящными, слабыми, принимающими заботу и внимание со стороны мужчин было так велико, что стиль нью — лук был принят на «ура».

Создателем этого нового стиля был великий кутюрье Кристиан Диор, имя которого стало синонимом парижской моды. Но для возникновения новой коллекции были и другие предпосылки, практичные и очень жизненные.

Такой предпосылкой стало знакомство Диора с известным текстильным промышленником Марселем Буссаком, у которого на складах скопилось огромное количество шерсти, купленное им еще до войны. Предложение Буссака использовать эту материю не заставило себя долго ждать. Диор придумал костюмы, на создание которых уходило до 100 метров ткани. Таким образом, был решен вопрос с залежалым товаром и одновременно провозглашен новый современный стиль.

Кристиан Диор предложил оригинальный женственный образ с покатыми плечами, осиной талией и . В послевоенное голодное время найти манекенщиц с такими параметрами было не сложно. Диор придумал необычную манеру показа: дамы демонстрировали туалеты очень театрально и в быстром темпе.

Мечтой Диора было возрождение роскошных нарядов «прекрасной эпохи». Новый силуэт казался ему идеалом элегантности, не подвластный времени. Особый интерес представляла внутренняя конструкция моделей. Во всех своих туалетах он использовал новые виды бюстгальтеров без бретелей (бюстье) или эластичные корсеты, которые были способны утянуть талию до 49-55 сантиметров.

Благодаря подобным изобретениям в промышленности появилась целая отрасль, выпускающая специальные прокладочные материалы. Но, не смотря на все изящество моделей стиля new look носить их было совсем не просто. Самое обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерние туалеты – 30 кг! Надеть такие наряды самостоятельно было невозможно, требовалась посторонняя помощь.

Поэтому Диоровский нью-лук был скорее возвратом в прошлое, в отличие от не так давно прошедших 20-х годов, продемонстрировавшие женщинам кардинальные изменения в женском гардеробе и отказ от .

Практичная и экономная по поводу нью-лука высказывалась очень категорично: »Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Но, не смотря на резкие заявления некоторых дизайнеров, показы великого кутюрье неизменно пользовались невероятным успехом у всего Парижа.

«Женщина становится самой привлекательной к 35 годам, когда проходит ее первая молодость, расцветает ее ум, и она нуждается в шике». К. Диор

Стиль нью-лук вернул Парижу звание столицы мировой моды. Утонченная женственность, покорившая многих, торжественно шествовала по миру. Но количество ткани, шедшее на создание образов, радовало не всех. В послевоенное время в полуразрушенной Европе существовала карточная система, и приобрести материал в нужном количестве было не просто. Например, показаться в Лондоне в подобном наряде было даже неприличным.

Шесть лет нью-лук господствовал в мире моды, принося своему создателю баснословные доходы. В обмен на них Диор подарил женщинам красоту и желание любить. и растительные набивки стали его неизменными составляющими.

К 1954 году стиль нью-лук практически исчерпал себя, и мастер стал разрабатывать новые образы, отвечающие веяниям времени, но они не были столь успешны, как прежние.

В СССР наряды в этом стиле образе любили , которые всеми средствами старались выделиться из толпы и наряжались в яркие и броские вещи. В конце 80-х пышные присобранные на талии юбки также были актуальны.

Дизайнеры, работавшие в последствие в Доме Диора и ставшие мировыми знаменитостями, продолжали его дело и не раз обращались в своих коллекциях к этому очаровательному стилю.

Нынешний креативный директор Модного Дома Диора Раф Симонс, продолжает традиции своего гениального предшественника, создавая красивые и утонченные образы.

Время от времени современная мода обращает свои взоры к стилю нью-лук, но уже в новом прочтении. Женщины полностью отказались от жестких утягивающих корсетов и огромных . Но для торжественных случаев они бывают просто необходимы. Более женственного и очаровательного наряда придумать сложно.

В последние годы дизайнеры вновь заговорили о Диоровском образе и уже не один сезон пытаются направить женщин в это русло. Пышные юбки с трудом пробивают себе дорогу в повседневную жизнь, но в вечерних туалетах они пользуются неизменной популярностью. И это не случайно, ведь из всех известных нью-лук остается самым шикарным.

Великий мастер, не смотря на свою короткую творческую жизнь, оставил незабываемый след в истории и навсегда связал свое имя с возрождением парижской моды и изысканным новым стилем.

А каково Ваше мнение относительно возвращения в нашу жизнь стиля нью-лук?

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше о мире моды!

Узнайте еще больше интересного:

Стиль Шебби шик в одежде

При появлении какого – либо стиля его влияние распространяется на многие направления в дизайне. Стиль Шебби шик известен относительно недавно, но успел снискать своих...

Нью Лук – стиль истинной Женщины!

«Изюминка» – вот секрет любой красоты. Без «изюминки» нет красоты, которая привлекает». Кристиан Диор

В наш век разнообразия удобной одежды унисекс любое проявление женственности может вызвать настоящий фурор. Все куда-то спешат, бегут, и увидеть по-настоящему женственно одетую красавицу в наше время достаточно сложно.

Сегодня я позволю себе рассказать вам о своем любимом стиле Нью Лук (New Look). На написание этой статьи меня натолкнули два интересных эпизода, которые произошли совсем недавно. Первый случай – мой личный опыт. Я заказала платье в стиле 50-х в любимом американском винтажном магазине.

Скромное, милое платье спокойного голубого цвета, достаточно повседневное и ничем особенно не примечательное (кроме того, что оно было сшито в 1959 году, и имеет мой любимый женственный силуэт 50-х), вызвало настолько сильное внимание ко мне сильного пола, что я в который раз убедилась в силе стиля и одежды в целом. Надо сказать, что мужское внимание ко мне в этом платье было очень трогательным, заботливым, без тени чего-либо непристойного. О таком внимании наверняка мечтает каждая из нас.

Мой папочка, увидев меня в этом платье, воскликнул: «Как ты хороша! В таких платьях ходили женщины в моём детстве, и как же они были прекрасны!»

Второй случай – это выбор наряда для моей клиентки. В центре Москвы я совершенно случайно нашла отличный винтажный магазин, куда и захотела пойти со мной клиентка, чтобы выбрать с моей помощью такое платье, в котором она сможет познакомиться с достойным мужчиной, будущим спутником жизни. И тут история повторилась. Мы вместе выбрали платье в стиле Нью Лук: плотная ткань, бордовый приталенный верх платья и широкая чёрная юбка чуть ниже колена. Скромно, очень женственно, и со вкусом. Через несколько дней клиентка позвонила мне, взволнованная и радостная. Она сказала, что раньше мужчины почему-то совсем её не замечали и как будто смотрели сквозь неё. Теперь, к её изумлению, она получила сразу три приглашения на кофе за неделю, и два – на обед в кафе. Вот такие две недавние истории со стилем Нью Лук.

История стиля New Look

Дословно New Look переводится как Новый Взгляд, Новый Образ, Новый Облик. Этому стилю мы обязаны знаменитому модельеру Кристиану Диору.

В моде 20-40-х годов XX века была женщина активная, спортивная, желающая быть равной мужчине. Днём она работала наравне с сильным полом, а вечером без устали танцевала, если это позволяла её жизнь. Эта женщина прошла войну, она всё пережила, и не было ничего такого, что она не умела или не могла.

В противовес такому образу жизни и мышления, в послевоенное время, в 1947 году Диор представил миру совершенно иное ви дение Женщины – изящное, роскошное, прекрасное. Женское сознание было покорено и изменено, благодаря стилю Нью Лук. Диор предпринял успешную попытку вернуть женщине её загадочность, силу и тайну.

Диора критиковали многие, и даже Шанель, но это не могло помешать грандиозной популярности стиля Нью Лук. Коллекция, которая так и называлась (New Look), имела огромный успех. Женщины изголодались по тому, что им дано от природы: чувственности, нежности, красоте. Они устали от тягот войны, устали быть сильными. Им хотелось занять, наконец, свое место рядом с мужчиной, а не наравне с ним.

Великий модельер будто подслушал тайные женские мечты: снова стать слабой и элегантной, быть, прежде всего, женой, подругой, матерью, любимой. Он сказал: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

Критики нового стиля от Диора говорили, что такая одежда неудобна (в моду вернулись корсеты) и слишком дорога. К тому же, на неё уходило очень много ткани, из-за чего такая одежда была тяжелой. Иногда вес наряда доходил до 20-30 кг. Не все женщины обладали идеальной фигурой, и, чтобы создать образ New Look, они были вынуждены носить корректирующее белье, что доставляло дополнительное неудобство. Однако, несмотря на это, большинство женщин восприняли новый стиль как освобождение от войны и тяжести жизни.

Популярность стиля Нью Лук была настолько ошеломительной, что не обошла стороной даже СССР. Вспомним «Карнавальную ночь» с молоденькой Людмилой Гурченко в главной роли.

Вы, наверное, видели известные фотографии визита моделей Диора в СССР? Для нашей страны это было очень необычным событием. В 1959 году в СССР впервые официально разрешили показы мод, и модели Кристиана Диора прибыли в Москву. Стиль Нью Лук на улицах столицы был настоящим культурным шоком и послужил мощным стимулом движению к женственности и красоте.



Характерные особенности стиля New Look

Нью Лук рисовал идеальную женщину: осиная талия, покатые плечи и женственные бёдра. С древности самой гармоничной фигурой принято считать Песочные Часы. Правильным подбором одежды женщины стремятся приблизиться к этому типу фигуры.

Неверно полагать, что Нью Лук предлагает только широкие расклешенные юбки или платья. Для этого стиля характерны чёткие конкретные формы и несколько ведущих силуэтов: прямой, широкий клешеный, и овальный.

Итак, особенности стиля New Look:

  • Идеальная длина юбки/платья – примерно на ладонь ниже колена (или длиннее), так как при этом фигура кажется более вытянутой и тонкой. Во время движения такая юбка красиво колышется, фигура кажется очень женственной;
  • Юбку/платье лучше всего сочетать с маленькими жакетами/кардиганами/топами и обувью на каблуке;
  • Узкие рукава (три четверти, фонарики, крылышки);
  • Приталенный, подчёркивающий достоинства женской фигуры лиф платья;
  • Линия талии чуть выше естественной (около 3 см) – это визуально скрывает слишком широкие бёдра и помогает выглядеть выше;
  • Шляпка/платок – важный аксессуар стиля New Look;
  • Аккуратно и тщательно уложенные волосы: гладкая прическа, прическа с поднятыми наверх волосами;
  • Широкий ремень, чтобы подчеркнуть талию; перчатки – чтобы подчеркнуть хрупкость кисти.

New Look и с овременность

Стиль Нью Лук в современном прочтении стал легче и удобнее: наряды больше не весят несколько килограммов, и корсеты в повседневной жизни используются очень редко. Однако женственный силуэт 50-х вновь волнует нас. Может, женщины снова устали от стремительной гонки за равенство полов? Устали всё уметь и мочь, снова хотят быть слабыми и нежными? Думаю, отчасти так и есть.

Платье из коллекции Ульяны Сергеенко

Говоря о современности, не могу не упомянуть о прекрасном женственном дизайнере одежды Ульяне Сергеенко, которая использует в своих коллекциях элементы стиля New Look. На мой взгляд, Ульяна, как некогда Диор, уловила желание современных женщин выглядеть изящно и прекрасно. Именно поэтому сейчас спрос на вещи из её коллекций больше, чем предложение. Успех любого модельера напрямую зависит от его способности уловить настроение общества. Именно сейчас красавицы изголодались по элегантности и женственности. Многие охотно меняют удобство и одежду унисекс на наряды с настроением и скромным шиком.

Коллекция Ульяны Сергеенко

Ульяна Сергеенко в наряде из своей коллекции

Так же, как и во времена Диора, сегодня найдётся немало критиков стиля Нью Лук. Будут говорить, что стиль непрактичен и непригоден для повседневной жизни. Однако, напомню, что не столько и не только пышные юбки отличают New Look, как мы видим в коллекциях Диора и Сергеенко. Нью Лук – это настроение женственности и красоты. Вспомните Диту фон Тиз, которая уронила зонтик. Сразу двое мужчин бросились ей на помощь. Вот такой Нью Лук!

Преобладание комфортной одежды унисекс привело к тому, что женственные наряды отошли на второй план. Вечная спешка и беготня приемлет лишь удобство, поэтому красивое платье в повседневной жизни стало большой редкостью. А зря, ведь мужчины истосковались по истинной природе представительниц прекрасного пола, которая проявляется в стиле нью лук.

История женственного стиля

Появлению изящного стиля женщины обязаны именно мужчине. В дословном переводе New Look означает не только «новый взгляд», но и «новый облик, образ». Его родоначальником стал легендарный модельер Кристиан Диор. С 20-х по 40-е года прошлого столетия имидж женщины был более спортивным, поскольку она предпочитала вести активный образ жизни наравне с сильным полом. Перед женщиной, прошедшей войну, не было никаких преград, она все умела и все могла. Днем милая барышня отдавала все время работе, а вечером изредка могла позволить себе танцы.

Диор решил на другую чашу весов поставить иной дамский образ: более прекрасный, роскошный и изящный. И женщины поддались притягательному соблазну стиля нью лук, вернувшему им завесу тайны и природную загадочность. Нашлось много критиков подобного видения моды, включая Коко Шанель, что не помешало стилю обрести грандиозную по тем временам популярность. Женственная коллекция имела невероятный успех, поскольку барышни соскучились по красоте, нежности и чувственности, устав от войн и проявления собственной силы. Пришло осознание, что их место рядом с мужчинами, а не на одном уровне с ними.

Складывалось впечатление, что Диор разгадал загадку, чего же хочет женщина, и подарил ей мечту, сделав элегантной и слабой, вернув статус жены, матери и любимой. При этом критики без устали твердили, что из-за корсетов одежда крайне неудобна, а большая трата ткани на ее пошив просто неприлична. Справедливости ради стоит отметить, что вес отдельных нарядов доходил до 30 кг, и не всем женщинам было доступно создание стиля нью лук. Обладательницам не совсем идеальной фигуры приходилось носить специальное белье для коррекции. И все-таки большинством женщин новинка воспринималась как освобождение от жизненных тягот и пресловутой войны.

Нью лук покорил даже Советский Союз, находящийся за тяжелым и плотным занавесом. А визит в СССР ведущих моделей Диора стал невероятным событием. Впервые за всю историю в конце 50-х годов был разрешен показ мод, вследствие которого необычный стиль положил начало зарождения красоте и женственности в Москве.

Особенности нью лук

Стиль подарил миру идеальную женщину с пышными бедрами, покатыми плечами и тонкой талией. Барышни с давних времен стремились так подобрать одежду, чтобы их фигура стала похожей на песочные часы. Диором были предложены не только расклешенные широкие платья и юбки. В нарядах нью лук есть место и для более четких форм, а среди ведущих силуэтов, кроме широкого клешеного, отмечены овальный и прямой.

К характерным чертам нью лук можно отнести следующее:

  • великолепно подобранная длина платья и юбки (ниже колена примерно на ладонь), делающая фигуру более стройной и подтянутой. При ходьбе юбка красиво колышется, что придает силуэту женственность;
  • идеальным сочетанием платья и юбки стала обувь на каблуке и миниатюрный жакет (в некоторых вариантах он может быть заменен на топ или кардиган);
  • среди главных аксессуаров нежный платок или изящная шляпка, а также перчатки, подчеркивающие хрупкость женской кисти, и достаточно широкий ремень для выделения линии талии;
  • прическа представляет собой гладкие ухоженные распущенные волосы или же уложенные наверх;
  • приталенный лиф платья и зауженный рукав длиной три четверти, с «крылышками» или «фонариками».

Современный нью лук

Многолетние дополнения стиля привели к тому, что он стал намного удобнее и легче, несмотря на сохранение основных тенденций. Модницам больше не приходится сгибаться под тяжестью нарядов и стягивать себя корсетом, а изящный стиль 50-х по-прежнему привлекателен для многих. Как и в середине прошлого века находятся заядлые критики, утверждающие, что нью лук все так же неудобен и непрактичен, а места в повседневной жизни для него просто нет.

Возможно, секрет популярности нью лук заключается в том, что женщина вновь устала бороться за равенство полов, устала быть мастером на все руки, ее утомила ежедневная карьерная гонка, и она приняла решение опять стать нежной, хрупкой и слабой. Именно поэтому прекрасный пол с радостью меняет повседневный унисекс на скромный шик, женственность и элегантность.


Модели в платьях с пышными юбками от Диор в стиле Нью Лук
Яркие платьях от Диор в стиле Нью Лук
Платьях от Dries Van Noten Oscar de la Renta
Черное платье с поясом и юбка с мелким принтом от Fendi в стиле Нью Лук

Модели в черном и золотистом платье от Marc Jacobs в стиле Нью Лук
Черное и светлое платья от Marc Jacobs

Платьях от Prada в стиле Нью Лук Романтический образ с розовым бантом в стиле Нью Лук