Круговое главное. Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам. Когда ПДД предусматривает круговое движение

Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению .

Проблемы проезда кругового перекрестка

Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».

При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов .

Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.

Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.

Варианты пересечения перекрестка с круговым движением

Вам необходимо повернуть по кольцу направо

Въезд — включение правого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу"). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.

Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие - правый, третьи - вообще указателями не пользуются.

Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние - 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:

1.​ Въезд на перекресток;

2.​ Движение по перекрестку;

3.​ Съезд с перекрестка.

Въезд на перекресток

Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).

Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.

В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.

Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.

В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:

-​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;

Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.

Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу - прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.

Движение по перекрестку

Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.

Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).

Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:

-​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);

Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Съезд с кольца

Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.

Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд - только с ПРАВОЙ полосы.

Подводя итог всему вышесказанному:

Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.

Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.

В этой статье поговорим о правилах проезда перекрестка с круговым движением. Вернее, о безопасных способах проезда перекрестка с круговым движением, применительно к Великому Новгороду.

Обратите внимание с 08 ноября 2017 года изменились правила проезда перекрестков с круговым движением. Ознакомиться с изменениями можно в обзоре: Правила проезда перекрестков с круговым движением .

В Правилах дорожного движения, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда и упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто сложности с пониманием правил проезда. Посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.11 1 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять
соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном
направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Что представляет из себя перекресток с круговым движением? Несколько пересечений дорог, где движение организовано по кругу, в направлении как на знаке 4.3 «Круговое движение», против часовой стрелки.

Такой перекресток может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Правила проезда таких перекрестков могут быть разными. Если въезд на перекресток с круговым движением нерегулируемый, то со знаком 4.3 «Круговое движение», могут быть установлены знаки приоритета:

2.1 «Главная дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме того, что въезд разрешен с любой полосы . Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7 , 1.18 ), разрешающее иное движение. Это основные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением в Великом Новгороде, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо ).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом ) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации ) наших «колец», где въезды и выезды очень часто находятся рядом, включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2 который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра ). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения .

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу ) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь мы обязательно при перестроении (изменении полосы для движения ) включаем левый или правый указатели поворота в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Ниже рассмотрим проезд перекрестка с круговым движением, на примере пересечения пр. Мира, пр. А. Корсунова и Сырковского шоссе.

Хочется отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда данного перекрестка с круговым движением, а только основные, которые автор (Инструктор по вождению в Великом Новгороде ) считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения по дорогам Великого Новгорода. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации.

Первый или второй съезды с круга (на рисунке).

Если мы намерены после въезда на дорогу с круговым движением, покинуть её на первом или втором (как на рисунке ) выезде, то думаю здесь все понятно и не требует объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота, в данном случае лучше не включать, иначе другие участника дорожного движения могут нас не понять ) и двигаясь по ней въезжаем на «кольцо», также в правую полосу. С которой затем выполняем выезд. На примере синего автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно. Но здесь речь идет, только о первом и втором съездах. Я считаю, что выезд с перекрестка с круговым движением через третий или четвертый съезды, с продолжением движения по внешней полосе не совсем безопасен для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя на просторах интернета, этот способ движения чаще всего и советуют, двигаетесь по правой полосе и съезжаете в нужном месте, часто забывая, что есть на дороге участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Что мы и рассмотрим чуть позже.

Третий, четвертый съезды (смотрим, синий автомобиль).

На следующем примере, видим, что два автомобиля въезжают на «кольцо» и выполняют выезд через третий съезд (выезд через четвертый съезд, выполняется аналогично ). Красный автомобиль двигается по правой полосе, синий по левой. Помним, что правилами не запрещено выполнять въезд на «кольцо» из любой полосы, но перед выездом, должны занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю. Наши автомобили на рисунке успешно выполнили проезд дороги с круговым движением. Синий автомобиль при перестроении пропустил красный (который двигался не меняя направления, по своей полосе ) и продолжил движение. Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует от нас, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы ). На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Рассмотрим как раз эту ситуацию в следующем примере.

Пример, почему лучше не двигаться по внешней полосе далее второго съезда.

Мы уже говорили, что по «кольцу» можно двигаться по любой полосе. Двигаться по внешней полосе, конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Если обратить внимание на перекрестки с круговым движением в Великом Новгороде, увидим, что многие участники движения, часто (можно сказать даже постоянно ) выполняют выезд с круга с внутренней полосы в левую полосу. И порой уверены, в правильности выполнения маневра, что еще конечно опаснее. На рисунке, синий автомобиль выполнил такой маневр, не уступив дорогу красному, который двигался по Правилам дорожного движения. К сожалению, такая ситуация повторяется постоянно.

По этой причине, когда нам нужно далее второго съезда с круга, лучше двигаться как на примерах выше. Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться как красный автомобиль в данном примере, мы будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа, транспортные средства, двигающиеся по кольцу, которым не должны создавать помех! Будьте внимательны и осторожны!

Здесь мы рассмотрели некоторые правила проезда перекрестков с круговым движением в Великом Новгороде. Если у Вас остались вопросы, пишите. Буду рад вашим комментариям.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Дорожные знаки, которые на дороге встречаются, не так часто, вызывают иногда затруднение не только у новичков, но и у автомобилистов с достаточно большим водительским стажем. Подобного рода заминку у некоторых водителей может вызвать дорожный знак «Круговое движение». В небольших городках подобный знак можно встретить крайне редко, а вот в более крупных городах Вы легко можете столкнуться с этим знаком. И, чтобы не попасть в сложную или даже опасную ситуацию на дороге, каждому водителю просто необходимо знать, как правильно проехать на дорожный знак «Круговое движение».

Перед тем, как приступить к изучению особенностей правил проезда на знак «Круговое движение», Вам просто необходимо освежить свои познания в различных областях ПДД, а также хорошо знать, как именно он выглядит и в каких местах устанавливается.
Перед кольцом может встретиться два типа знаков:


Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» в треугольнике может быть установлен на расстоянии от 50 до 100 метров до кольца в городской черте и за 150-300 метров на трассе и за пределами городов.

Предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

Согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Если перед кольцом нет знака «Круговое движение»

Возможна ситуация, когда перекресток-кольцо не обозначен соответствующими дорожными знаками. Если Вы оказались в ситуации, когда круговое движение осуществляется без знаков, помните, что водитель обязан опираться на общие правила и передвигаться по перекрестку согласно нормам, которые регламентируют перемещение по данному конкретному типу перекрестка.

Как правильно осуществлять движение по кольцу

Движение автомашин по кольцу

Подъезжая к кольцу, автомобилист может занять любую наиболее оптимальную для последующего передвижения полосу, так как правилам не противоречит заезд на кольцо с любой из имеющихся полос.
В том случае, когда перед перекрестком не расположен знак приоритета или светофор, то автомобилист имеет право заехать на кольцо только после того, как уступит дорогу уже находящемуся на нем транспорту.
При заезде с главной дороги преимущество будете иметь автомобиль, находящийся на главной дороге. А на кольцо, регулируемое светофором, заехать возможно только тогда, когда включится необходимый сигнал светофора.
На кольце может быть различное количество полос, поэтому выбирать полосу для передвижения нужно крайне внимательно и ответственно. Делая выбор полосы для движения по кольцу, следует отталкиваться от конкретной ситуации. Так, если Вам необходимо проехать прямо по кольцу, то лучше пользоваться центральной или правой полосой. Если нужно повернуть на право, то сделать это разрешается только из правой полосы, если не установлено направление движения по полосам. Для поворота налево лучше всего отдать предпочтение крайней левой полосе.

Кольцо, по сути, является по умолчанию главной дорогой, а съезды с него - второстепенными. На вышеупомянутом участке дороги правилами разрешено осуществлять опережение и при необходимости останавливаться (но, помните, остановка допускается только на расстоянии 5-ти метров от ближайшей примыкающей дороги).
Выезд с перекрестка с круговым движением следует совершать крайне внимательно и осторожно. Правила неукоснительно требуют осуществлять съезд с указанного участка дороги исключительно из крайней правой полосы. Хотя на крупных перекрестках для съезда направо могут быть отведены, например, две полосы (естественно, обозначенные должным образом). Учитывая это, перед маневром Вам следует заблаговременно переместить свой автомобиль на соответствующую полосу, не создавая помех остальным автомобилистам, и только с этим условием осуществлять выезд.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф. Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000. Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера - 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Нововведения в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных ситуаций и приближение к европейским стандартам.

Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам. При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением. Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

Поправки в 2017

В ноябре 2017 приняты новые правила. В законопроекте указано, что автомобили, передвигающиеся в круге, теперь имеют непререкаемый авторитет. Иными словами, желающие въехать на кольцо должны уступить дорогу машинам, двигающимся по нему.

Что такое перекресток с круговым движением

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны. Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

Примечание : нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Дорожные знаки на этом участке

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» . Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога» . Здесь ехать, никого не пропуская, имеет право тот, кто движется по главной дороге, а, соответственно, автомобилисты, совершающие движение по второстепенной дороге, останавливаются и уступают ему. Главным считается направление, выделенное на знаке жирной линией.

Выбор полосы при проезде перекрестка

Свод правил дорожного движения не содержит отдельного положения о въезде на круговые перекрестки. Однако в п. 8.5 сказано, что перед тем, как менять направление своего движения на определенном участке дороги, то есть поворачивать налево или направо, а также совершать разворот в противоположную сторону, нужно в обязательном порядке заранее встать в крайний правый ряд. Исключением из данного правила являются как раз те самые перекрестки с круговым движением.

То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

Правила проезда кругового перекрестка

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет.

В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Правый поворот

Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.

Левый поворот

Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

Важно : при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение.

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды. Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке.

Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

Движение прямо

Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

Выезд с полосы кругового движения

Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

Важно : заехать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, а вот выехать с него позволяется только с правого крайнего ряда.

Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон. К тому же останавливаться автомобиль должен не ближе, чем за 5 метров до места слияния перекрестка с основным дорожным полотном.

На видео все подробности о правилах проезда перекрестков

Ответственность и штрафы за неправильную езду на перекрестке

Водитель, нарушивший ПДД на перекрестке с круговым движением, гарантированно получает штраф. Работники ДПС устанавливают размер выплаты в зависимости от самого правонарушения и каких-либо его особенностей. Выехав на кольцевую дорогу на красный сигнал светофора, гражданин будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей , а если он повторно нарушил данный запрет, то выплата увеличится до 5000 рублей . Иногда в качестве повторной меры наказания суд может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме данного нарушения, представитель органов правопорядка может наложить на водителя штраф в следующих случаях:

  • движение автомобиля по встречной полосе;
  • если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
  • если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
  • если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  • при выезде с кольца не с крайней правой полосы.

Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей . Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.

Автолюбитель лишится водительского удостоверения , если нарушит направление движения по кругу. Стоит напомнить, что по кольцевой дороге машины двигаются против часовой стрелки.

Согласно обновленным правилам поведения на дороге стоять на круговом перекрестке можно только лишь перед пересекаемой проезжей частью, то есть за 5 метров перед выездом с кольца. Если автомобилист нарушил данное правило, то он заплатит штраф в 500 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что на перекрестке с круговым движением важно быть предельно внимательным и максимально точно соблюдать ПДД. Самое главное – это правильно выбирать полосы для маневров.