Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки. Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы доу Занятия аппликация 2 мл группе

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?

(на полу лежит палочка)

Дети: красивая палочка.

Воспитатель: -Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

(одеваю детям маски животных)

Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).

Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: - у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: -Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу ), бумаги.

Воспитатель: -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: -Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (поднимаю лист, детали падают ).

Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.

Аппликация для детей 2 младшей группы «Друзья для Зайки»

Программные задачи

Образовательные : закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.

Развивающие : развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные : воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы

½ листа белого картона

кружочки разного диаметра серого цвета

восковые мелки,карандаши

клей ПВА, кисти, салфетки

игрушка заяц

Ход занятия

В: - Ребята, здравствуйте! Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)

В: - Правильно, это заяц! Поглядите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца). Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом. Только наш гость почему-то грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Зайка, что случилось?

З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.

В: - Ребята, давайте сейчас мы превратимся в зайчиков, поиграем с Зайкой, а потом сделаем для него друзей.

Физминутка

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

В: - Молодцы ребята-зайчата, а теперь давайте сделаем наших зайчат.

Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.

В: - Сначала на лист картона белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу.

Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе, затем ребята берут кисти с клеем и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы. А еще внизу зеленую травку (дети рисуют).

В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки! Хотите еще поиграть?

Физминутка


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В: - Вот и поиграли! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наш гость больше не будет грустить. До свидания, Зайка!

З: - Спасибо, ребята, и до свидания!

После ухода Зайки воспитатель с детьми могут еще порассматривать аппликации, отметить ошибки («Посмотри, у зайки голова далеко от туловища, надо было поближе приклеить», «Лапки не на месте» и т.д.), аккуратность и чистоту в работе, или наоборот.

Анна Млынарчук

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации по теме : «Щенок »

Цель занятия : развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о круге и познакомить с полукругом; учим детей правильно составлять изображение из частей и наклеивать.

Материал для детей : на каждого ребёнка для аппликации (2 круга коричневого цвета, 3 полукруга коричневого цвета, 1 полукруг другого цвета, например серого) и пол альбомного листа, кисточка, клеёнка, клей ПВА и салфетка.

Занятие :

Ребята, послушайте стихотворение :

У щенка четыре лапы.

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

(Ю. Склярова)

Про кого стихотворение? (Ответы детей : Про щенка) .

Ребята, посмотрите какую я необычную аппликацию сделала . (Аппликация щенка ) .

Вы, ребята, хотели сделать аппликация щенка ? (Ответы детей : Да) .

Давайте рассмотрим из частей состоит : голова и туловище состоит из каких геометрических фигур и какого цвета? (Ответы детей : из кругов коричневого цвета) .

А уши, хвостик у щенка из чего? (В основном дети молчали) .

Состоят из полукругов. Посмотрите я беру круг, сгибаю пополам, что получается? (Ответы детей : Получается полукруг) .

Мы, сейчас, ребята, сделаем как у меня аппликацию «Щенка» .

Нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики были у нас послушные :

Сжимаем пальчики в кулички и разжимаем (Одновременно делаем двумя руками) .

Пальчики побежали (движение пальчиками двумя руками) .

Наши пальчики размялись.

Ребята, приступаем к работе. Берём полукруг серого цвета, кладём на свою клеёнку белой стороной и наносим клей кисточкой. Кисточку держим тремя пальчиками. Клей наносим и по краям и серединку. Приклеиваем полукруг на белый лист внизу. Используем салфетки, убираем лишней клей. Показываю ребятам. Берём круг коричневого цвета (туловище щенка, кладем на клеёнку белой стороной. С помощью кисточки, клей наносим на круг. Берём круг и приклеиваем к серому полукругу (показываю ребятам) . Берем полукруг коричневого цвета (хвост щенка) . Кладем на клеёнку, смазываем клеем, прикладываем полукруг к кругу (туловищу щенка, используем салфетки. Показ детям. Берём круг коричневого цвета и два полукруга коричневого цвета (заранее приклеила ушки-полукруги к голове щенка- кругу) . Промазываем клеем и приклеиваем к туловищу, используем салфетки. Показываю ребятам. Когда работы подсохли, нарисовала мордочки щенкам. Аппликацию делали перед Новым 2018годом, ребята подарили своим родителям.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Осенние коврики» Цель: Закрепить опыт размещения однородных предметов по всей плоскости листа. Закрепить название цветов (красный,желтый, зеленый). Формировать.

Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно.

Цель:создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи:-учить детей создавать образ снеговика.

Татьяна Чикаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»

Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе .

Вид занятия : декоративная

Тип занятия : по образцу

Тема : «Полотенце для Матрёшки »

Материал : полоса цв . картона 20 х 6 см, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги (круги, квадрат) диам. круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки.

Демонстрационный материал : матрешка на подносе .

Цели : уметь составлять аппликацию на полосе , чередуя геом. фигуры по форме (сначала круг, потом квадрат)

Технические навыки : уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.

Задачи :

Вызывать интерес к декоративной аппликации .

Развивать чувство формы и цвета.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .

Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа : накануне во второй половине дня знакомство детей с предметами народного творчества. Рассматривание элементов росписи матрёшки .

Организация :

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт с образцом стоит на расстоянии (1-2 м) от детских столов.

Двум детям даётся поручение разложить на столы салфетки.

Ход занятия:

Стайкой на ковре.

Воспитатель : Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секретик есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская ….

Дети : матрёшка !

Воспитатель : конечно, это матрешка . Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки есть младшие сестрички и она хочет подарить им новые полотенца , что бы сестрички были еще краше и румянее.

Дети рассматривают матрешку .

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Посмотрите, у меня на мольберте есть образец полотенца для матрешки . Скажите, какими формами оно украшено

Дети : кружками и квадратами.

Воспитатель :

Какого цвета кружки? (Красного)

Какого цвета квадраты (Синего)

Как расположены кружки и квадраты ? (друг за другом)

Что сначала? (кружок)

Что после кружка? (квадрат)

На каком расстоянии расположены друг от друга кружки и квадраты на одинаковом или нет? (на одинаковом)

Какое красивое полотенце !

А вы хотите сами сделать такие же полотенца и подарить их матрешкам ?

Дети : да, хотим.

Образец убирается.

Воспитатель :

Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного потанцевали для неё.

Физкультминутка «Матрешки »

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки (руки на пояс, поочередно то правую, то левую ногу выставляют вперед на пятку)

Влево, вправо наклонись (наклоны)

Всем знакомым поклонись. (поклон)

Воспитатель :

А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.

Воспитатель говорит детям, что сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так , как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать . Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе . При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.

Кто работает медленно, того поторапливает :

Смотри, (имя ребенка, уже приклеила две фигуры, делай побыстрее.

Вывешивает готовые работы детей на мольберт.

Спрашивает у детей, что мы делали?

Ответы детей : полотенца .

Для кого?

Ответы детей : для матрешек .

Какие красивые у вас получились полотенца !

Матрешка очень рада и говорит вам «спасибо» . Теперь её сестрички будут еще румянее и красивее.

Молодцы, ребята, все справились»

Конспект НОД по аппликации

во второй младшей группе «Осьминожки»,

МБДОУ Д/С №4 «Жемчужинка».

Тема: «Ракета на старте»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Кривошеина Екатерина Валентиновна

г. Полярный, апрель 2018г.

ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

ЗАДАЧИ: Развивающие:

Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический корабль, ракета , иллюминатор , планета.

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные:

Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.

МАТЕРИАЛЫ : Макет ракеты, клей, баночки для клея, фломастеры.

На каждого ребёнка: - картон (фиолетовый, черный)1/2 альбомного листа,

Готовые цветные геометрические формы: прямоугольник, треугольники (один большого, по 2 малого размера), круги - «иллюминаторы» (по 2-3) разного цвета, круги жёлтого цвета – «луна» (по 1); - кисточки для клея (в подставках), - салфетки.

Возраст: 3 – 4 года.

Общая продолжительность практического занятия: 15 минут.

ХОД РАБОТЫ

    Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы сможем с вами отправиться? (ответы детей)

Давайте все вместе отправимся в космос , только я не знаю, на чём мы сможем туда отправиться? (предложения детей)

Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка загадку:

На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).

(«Полёт» макета ракеты, его «приземление» - вносит помощник)

Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

(показ картины «В космосе»)

А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? (ответы детей) Правильно , космонавты .

Давайте рассмотрим ракету, из каких частей состоит этот летательный аппарат. – Это корпус ракеты (дети повторяют) , а посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты , это – иллюминаторы , какой они формы? (рассматривают, трогают и повторяют вслед за воспитателем новые слова, отвечают на вопрос). А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья (присели, посмотрели).

Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (ответы детей)

Чтобы быть смелым и сильным, как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с отдыха? Ничего не есть, не пить? Смотреть мультфильмы? Правильно? (ответы детей) Нет? А с чего же тогда нужно начинать день? (ответы детей) Точно, с зарядки! Хотите стать смелыми и сильными? (ответы детей) Тогда начинаем с зарядки:

2. Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

РАЗ – поднялись, потянулись, ДВА – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко (садятся за столы).

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами.

3. Самостоятельная работа детей (выкладывание и приклеивание деталей).

Игра «Построй ракету»: - А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов ,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Для космонавта нашего

Строим новый звездолёт.

- Итак, ребята, приступим. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Корпус ракеты состоит из…какой фигуры? (Прямоугольник).

Молодцы! А нос у ракеты? (Большой треугольник)

И, наконец, крылья? (Два треугольника, которые поменьше).

Умницы! Для чего же у нас будут круги?

Верно! Это окна - иллюминаторы. Их мы приклеим потом, последними.

Теперь работаем аккуратно. (Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой, клеем, салфеткой). (Напоминаю, что клея много брать не нужно, лишний снимаем о край баночки, намазанную фигуру приклеиваем, прижимаем салфеткой).

Ах, какие молодцы! Кто желает, можно фломастерами нарисовать звёзды, приклеить жёлтую луну. Какие крепкие ракеты стоят на у вас на старте! Все готовы к полёту?

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полёт

На Луну! Ракета ждёт!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!

Выкладывайте ваши работы на столе и все вместе рассмотрим красоту. Какой транспорт мы с вами делали?.. (Ракету!) Какие вам понравились работы, ребята?.. Все работы прекрасные, вы – молодцы, наши ракеты готовы к старту!

Спасибо за внимание!