Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе. План – конспект туристической прогулки «Веселый стадион Временной план прогулки

Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.

Физическое развитие.

Активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;

Формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;

Формировать положительную самооценку каждого ребенка;

Добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;

Способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);

Развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);

Способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).

Речевое развитие:

Активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

Способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

Способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки:

1. Общий сбор. Беседа приметы весны.

2. Напомнить о правилах поведения в пути.

3. Путь на стадион школы.

4. Первая остановка – стадион.

  • Двигательная деятельность на стадионе.

5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).

6. Вторая остановка лес (середина пути).

  • Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.

7. Третья остановка - сосновый молодняк.

  • Изменения в росте соснового молодняка.

8. Возвращение в детский сад.

Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.

Ход всего мероприятия:

Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года говорится в стихотворении?

О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.

Правила поведения

  • Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
  • Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
  • На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
  • Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.

Инструктор: (выходит инструктор) - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?

Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.

Первая остановка - стадион.

Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)

На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.

(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)

Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур

Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: « Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.

Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.

Полоса препятствий (1 раза):

Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.

Обруч – подлезание в обруч.

Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.

Инструктор : - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)

Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза

Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.

Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч и скакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.

Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.

  • Прыжки через скакалку.

Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.

  • Останови и отбей мяч.
  • Передача мяча по кругу.

Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.

Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)

ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза

Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.

На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.

Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.

Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Карточки настроения.

Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.

Путь в детский сад, вторая остановка

Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?

Третья остановка.

Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.

Детском саду.

Самостоятельные игры детей на своей игрой площадке.

Программное содержание:

●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;

●Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные строчки;

●Продолжать учить детей трудиться на участке осенью;

●Закреплять умение работать в группах;

●Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда.

●Обеспечить двигательную активность детей на прогулке,

●Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

●Воспитывать бережное отношение детей к природе.

●Формировать самостоятельность, трудолюбие, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект прогулки

«Золотая осень»

Подготовила и провела:

Никитина И.С.

Конспект прогулки «Золотая осень»

Программное содержание:

●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;

●Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные строчки;

●Продолжать учить детей трудиться на участке осенью;

●Закреплять умение работать в группах;

●Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда.

●Обеспечить двигательную активность детей на прогулке,

●Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

●Воспитывать бережное отношение детей к природе.

●Формировать самостоятельность, трудолюбие, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.

Материал: коробка с листочками, 6 веников, 3 ведра, 3 совка, 2 граблей, 4 лопаты,

2 щётки, ящик для сбора мусора, 2 скакалки.

Ход прогулки.

I. Наблюдения.

(Идём с детьми на участок и замечаем коробку).

Воспитатель: Как вы думаете, что там? Откроем?

Посмотрите, какие красивые листочки! Разные!..

С какого дерева лист?

А почему листочки стали такими красивыми?

Дети: Потому что осень наступила.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи об осени!

Воспитатель: Ребята, мы гуляем с вами по территории

Нашего детского сада. На нашем пути встречаются разные деревья.

Интересно, а вы знаете, какие деревья растут в детском саду?

(Дети называют). А на нашем участке? (Дети называют).

Молодцы! Вы очень наблюдательны!

Ребята, а вы – дружные ребята?

Дети: Да!

II. Игровая деятельность.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Мы весёлые ребята »

Вспомним, какие слова нужно говорить?

Дети: « Мы весёлые ребята! Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать?! Раз, два, три – лови!».

Воспитатель: Что делают дети после произнесения этих слов?

Дети: Все убегают.

Воспитатель: А ловишка?

Дети: А ловишка ловит.

Воспитатель: Как нужно ловить? (дотронуться).

Воспитатель: Вставайте в круг, выберем ловишку считалкой.

(играем один раз).

Воспитатель: Чтобы было интересней, давайте выберем двух ловишек.

(играем ещё раз).

Воспитатель: Молодцы! Ловкие ребята!

III. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Пошли на свой участок!

(На участке подготовлена соответствующая обстановка)

Воспитатель: У-у-х, как грязно?! Что делать?

Дети: Надо навести порядок.

Воспитатель: Приступайте! /орудия труда готовы заранее /.

(Дети убирают мусор (опавшие листья), наводят порядок. Воспитатель

старается вовремя прийти на помощь).

Воспитатель: Хорошо поработали! Как стало чисто! Убирайте инструменты на место! Давайте поиграем в игру « Осень спросим ».

(Надеть шапочки «Осени» и «Дождя»). – играем 2 раза.

IV. Самостоятельная свободная деятельность.

Воспитатель: Можно поиграть. (игрушки на столе).

1. Скакалки;

2. « Городки»;

3. Классики.

Индивидуальная работа : с Никой П, Черняевым Я, Кондрашовым Св.

Предложить порисовать на земле палочкой, выложить узор из листочков, сюжетные игры в домике, в беседке, если возникнут.

(За 10 – 15 минут до конца прогулки собрать детей)

Воспитатель: Убираем игрушки. Поиграем в игру

« Море волнуется»

В это время появляется на столе осенний букет из ягод калины и чёрной рябины.

Воспитатель: Щедрая осень! Всех одарила и про нас не забыла – смотрите,

какой красивый букет из ягод калины и чёрной рябины! – Это лекарственные

растения! Давайте угостим ими наших гостей.


Конспект прогулки с детьми старшей группы № 8

МБДОУ № 154 г. Невинномысск

Провела воспитатель Остапенко Людмила Тастанбаевна

Приоритетная область по ФГОС . Познавательное развитие.

Интегрируемые области. Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально –коммуникативное развитие.

Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.

Познавательное развитие

Углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на территории

детского сада;

Учить сравнивать общие и различные признаки;

Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,

желание изучать и охранять природу;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой

березы, сосны, кустами сирени, калины;

Познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;

Физическое развитие.

Обеспечивать двигательную активность детей;

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Художественное – эстетическое развитие.

Продолжать учить детей делать цветы из бросового материала (ячейки для яйца).

Выносной материал: таз с водой, шишки для опыта, лейки для полива цветов на клумбах,

пособия для игры « украсим клумбу» (цветы из бросового материала, кисти, гуашь, трубочки

для коктейля), мячи, скакалки, выносные игрушки для самостоятельных игр.

Рассматривание деревьев и кустарников (береза, сосна, куст сирени, калины).

Загадывание загадок.

Опыт с шишками (примета – перед дождем шишки закрываются). Опустить шишки в таз

Труд в природе (благоустройство клумб, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сорняки,

в конце прогулки поручение для мальчиков – сделать горку в песочнице).

Массаж рук шишками.

Творческая деятельность. » Украсим клумбу».

Подвижные игры: « Скворец», « Мышеловка», Хороводная игра « Карусель»,

« Меткий стрелок», « Жонглёры».(шапочка скворца, колокольчик, шапочки мышей).

Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки.

    Опыт с шишками. Познакомить детей с приметой. Шишки перед дождем закрываются.

Вместе с детьми положить шишки в таз с водой, через 25 минут посмотреть результат.

П/ игра « Мышеловка». (повторить 2 -3 раза).

2. Рассматривание деревьев.

Загадки: Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ни чего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (сосна, ель).

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос (Береза).

Вопрос: - Что общего у березы и сосны? (Ответы детей).

Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Какие семена у березы (сосны)?

Береза, какое дерево (лиственное).

Как называется лес из лиственных деревьев? (лиственный лес).

Сосна, какое дерево? (хвойное).

Как называется лес из хвойных деревьев? (хвойный лес).

Рассматривание куста сирени, калины.

1 -ребенок загадывает загадку: Ветки белы и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите, одним словом;

Так цветет (СИРЕНЬ).

2 – ребенок загадывает загадку: Кто же ягодки не знает;

От простуды помогают,

На кустах они висят

И как маков цвет горят:

Только это не малина,

Что за ягодка (калина).

Вопрос: - Чем отличаются сирень и калина от березы и сосны?

Что общего у деревьев и кустарников?.

П/игра « Скворцы».

Водящего выбирают считалкой. Водящий с колокольчиком бегает по кругу.

Дети говорят: « В небе скворушка запел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине.

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год».

Дети закрывают глаза. «Скворушка « кладет колокольчик между двумя детьми.

Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первым возьмет колокольчик,

Становиться « Скворцом». Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Труд на участке. Предложить детям рыхлить землю на клумбах, вырвать сорную траву, полить цветы.

(В конце прогулки собрать игрушки, сделать горку в песочнице).

Хороводная игра « Карусель» Повторить 2- 3 раза.

Посмотреть,что стало с шишками. (они закрылись, достать шишки из воды, сделать

массаж рук шишками).

4. Творческая деятельность на тему « Украсим клумбу».

Дети раскрашивают заготовки цветов гуашью, вставляют трубочки в отверстие,

и украшают клумбу цветами. (использовать готовые цветы сделанные детьми заранее).

Изготавливать цветы можно в течении прогулки подгруппами.

П/игра « Меткий стрелок» (делим детей на две команды, чья команда больше перебросить

шишек в корзину, та и победила).

М/ П игра « Жонглеры» (возьмите по одной шишке и попробуйте ее перебросить из одной руки в другую. Сейчас мы узнаем, кто самый ловкий.

5. Игры с выносными игрушками.

6. Инд. Раб. Вынести карандаши и задания на логическое мышление.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«Снег летает, летает…»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах снега.

Задачи:
- продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

Развивать логическое мышление, умение делать выводы;

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Материалы и оборудование:

обручи, мяч, ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр), схема детской площадки (карта сокровищ), коробка с «сокровищами».

Ход прогулки:
1.Организационный момент.

Активизация внимания.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Назовите признаки зимы? (ответы детей).

Давайте вспомним название зимних месяцев.

А какой сейчас месяц? (Февраль).

Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.

Действительно, февраль последний зимний месяц. Вслед за февралем наступит март. Настанет пора весны. Но пока весна еще не вступила в свои права, у нас есть время насладиться зимними забавами.
- А какие пословицы о зиме вы знаете?
В: Ребята, давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!

Давайте, мы с вами тихонечко оденемся и отправимся на прогулку.

Дети собираются на прогулку.
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Наблюдение за снегом.

Воспитатель:

Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Он - пушистый,серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Воспитатель:

Правильно ребята это снег.

Воспитатель:

А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод: тепло-снег липкий, холодно-снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый,пушистый, блестящий и т.д.)

Воспитатель:

А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег как и дождь идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад) .

Воспитатель:

А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо?

Давайте сначала подумаем, чем плох снег (холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги -не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом) .

Воспитатель:

А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней) .

В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?
Д: Они без листьев.
В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.
У меня в руках 2 пластиковые бутылочки, наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3.Развитие общей моторики.

Подвижная игра <<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Водящих выбирают считалочкой.

Д: Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Играют до тех пор, пока не закончатся все игроки. Побеждает та команда, в которой окажется больше игроков.

В: Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Стало холодно. Чтобы птицы не замерзли, их надо покормить.

Д: кормление птиц под наблюдением воспитателя.

В: Ведет наблюдение за детьми . Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей.

5. Развитие оптико-пространственных отношений.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите - на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны.

Д: Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий. Находят сокровища. УРА!!!

В: Молодцы! Открывают сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя мячик.

В: Вы молодцы!

В: А, в какие игры можно играть мячом. (Ответы детей)

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Съедобное - несъедобное».

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «съедобное - несъедобное» всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 2 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

Встаньте в круг

Выйдите из круга

Наденьте обруч на руку

Поднимите его над головой

Встаньте рядом (около) обруча

Перепрыгнете через обруч

Встаньте перед обручем

Встаньте за обручем

Спрячьте обруч за спину и т.д.

Д: стараются выполнить задания.

В: Молодцы!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка, которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Все молодцы!

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?

Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!


  1. ^ Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».
Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! (меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!


  1. ^ Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.
Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

^ 4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.^ Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

Показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!