Колобок лепка 2 младшая. НОД во второй младшей группе «Катится колобок. Колобок пекли мы сами

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке « Колобок»

2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка , изображать палочкой – стекой глаза, рот.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки « Колобок » с эпизодами встречи Колобка с персонажами . Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка .

Методы и приемы : - игровой прием, игровая ситуация. - словесный метод художественное слово. - наглядный метод.

Материал и оборудование : Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился : Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент . Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать. На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Кто же это? (Колобок) . Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : - Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок» Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку) Больше нет его в лесу (разводят руками) .

Воспитатель : - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок : - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель : - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста. - Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? Воспитатель : -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто делали мы сам Вот так, вот так. Колобок пекли мы сами Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели? Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями. Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета твой колобок?

А какой формы у тебя получился колобок?

Воспитатель : - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке « Колобок»

2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка , изображать палочкой – стекой глаза, рот.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки « Колобок » с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.

Методы и приемы: - игровой прием, игровая ситуация. - словесный метод художественное слово. - наглядный метод.

Материал и оборудование : Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент . Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать. На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Кто же это? (Колобок). Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : - Молодец , колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок» Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку) Больше нет его в лесу (разводят руками) .

Воспитатель : - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок : - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель : - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста. - Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? Воспитатель : -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто делали мы сам Вот так, вот так. Колобок пекли мы сами Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели? Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями. Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Воспитатель:

Ребята, а какого цвета твой колобок?

А какой формы у тебя получился колобок?

Воспитатель : - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.


Занятие во второй младшей группе лепка "Катиться колобок"

02.04.2018 726 91 Аяганова Айдынгул Тельмановна

НОД во второй младшей группе «Катится колобок»
Воспитатель:Аяганова А Т
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, глина, доски для лепки.
Содержание НОД:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем (во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей).
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Кто встретился колобку?
- Что пел колобок?
- Чем закончилась сказка?

2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой.

3. Физ. минутка: Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседание)
Танцевать, скакать и кричать (прыжки)
Мы готовы круглый год (приседание)
4. Лепка колобков.
Скатывание кругообразными движениями – наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали раньше. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.
Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети вылепят их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.
Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как это следует сделать. Дети выполняют задание по образцу.
4. Рефлексия.
Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,
На сметане мешен, От тебя, зайца, подавно уйду!
В печку сажен,
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Цель:

Способствовать развитию речевой речи ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

Проявлять творческие способности.

Материал: пластилин, клеенка на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Развивающая среда: игрушка – колобок, мячик, шарик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте ребята вспомним, кого по дорожке встретил колобок? (дети перечисляют персонажей сказки). Молодцы, ни кого не забыли.

Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Солнышко! (На стене, в уголке природы.)

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Физ. минутка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши)

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок.

Я сейчас раздам вам пластилин.

Покажите, мне, как вы умеете лепить?

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Итог занятия: давайте ребятки посмотрим, какие у нас получились красивые колобки. Вы все справились с этим заданием!

Мы сегодня с вами, молодцы!

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»

Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивающая: Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.

Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

«Колобок - румяный бок»

Воспитатель: Гурина О.С

г.Дзержинск

2015 г.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе

«Колобок - румяный бок»

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивающая: Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.

Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

Материал: Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса;

Используемый прием лепки

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

«Шлепанье» - энергитичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Скатывание (2-й способ) – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями.

Предварительная работа.

1.Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок».

2. Рисование «Колобок».

3. Упражнения из психогимнастики направленные на формирование выражения эмоций.

Индивидуальная работа:

Дифференцированный подход :

Ход занятия

Ответы детей

Дети сидят за столами. На столе перед ними герои сказки «Колобок»

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня?

В. Отгадайте мои загадки:

Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной...

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы

В. Молодцы! А в какой сказке мы можем встретить всех этих зверей вместе?

В. Предлагаю Вам слепить сегодня главного героя сказки. Кто это?

В. Правильно. А какой он, опишите его.

В. Чтобы начать работу нужно пластилин разогреть.

Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох через рот на пластилин

В. У каждого из вас маленький кусочек пластилина, а у меня большой. Как вы думаете, из маленького кусочка какие получатся колобки? А из большого?

В. Покажем на пальчиках, какие колобки могут быть у нас (пальчиковая разминка “Колечки”).

«Колечки»

Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.

Давайте вспомним, какие существуют способы раскатывания колобка (о стол, между ладонями).

В. Давайте посмотрим, настоящие получились колобки или нет. Покатаем от руки к руке.

Давайте покажем, где у наших колобков лицо.

А какую форму имеют наши колобки?

В. Предлагаю добавить нашему колобку ручки и ножки и поставить его на подставку.

Вот какие красивые колобки у нас получились!

Д. Игрушки

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки « Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок ) .

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка « Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Круглый.

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.