Как по правилам перевозить в машине грудного ребенка и можно ли это делать. Правила перевозки новорожденных и грудных детей до года в легковом автомобиле: требования и виды удерживающих устройств Что лучше всего выбрать для младенцев

Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.


Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?


Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.


Люльки из разных ценовых категорий отличаются по качеству ткани. Несмотря на то, что все они синтетические, некоторые производители предлагают так называемую «дышащую» обивку, которая понравится ребенку в жаркую погоду. По словам наших экспертов, модели с такой тканью предлагают, например, фирмы Recaro или Chicco.

Авто-мамы оценят и такую возможность, как снятие обивки с люльки. Она пригодится, если устройство испачкается и его потребуется постирать. По словам экспертов, такая опция также есть не во всех моделях, но и не является прерогативой самых дорогих.

Производитель и цена

Среди самых распространенных и популярных эксперты назвали бренды Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия), Brevi (Италия), Recaro (Германия) и Chicco (Италия).

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

Семейный вояж на автомобиле – желанное и захватывающее приключение для ребят! Мама вроде всё предусмотрела: взяла полные сумки конфет, печенюшек, игрушек и всякого прочего детского «инвентаря». А вредный инспектор почему-то останавливает машину и штрафует папу! За что? Давайте разбираться!
Требования, которые предъявляются к поездкам на машине, продиктованы не прихотью сотрудников ГИБДД, а условиями безопасности. Поэтому лучше их придерживаться, даже если что-то кажется вам глупым и бессмысленным. И неважно, едете ли вы на далёкий или в в двадцати километрах от дома: правила одни!
Место для малыша: где оно в машине?

Изменения в ПДД коснулись лишь правил перевозки детей на заднем пассажирском сиденье. Единые правила перевозки детей от 0 до 12 лет остаются прежними: ребёнок до 12 лет находится в машине только в детском удерживающем устройстве . Исполнилось 7, но нет 12 - он может занимать переднее сиденье в удерживающем устройстве либо заднее без него, но с фиксацией ремнями безопасности . После достижения 12 лет ребёнок может занимать любое место в машине без использования каких-либо дополнительных устройств (но, конечно, пристегнувшись соответственно общим правилам).
Безусловно, при перевозке стоит руководствоваться здравым смыслом, а также весом и ростом ребёнка . Примерно так:

  • от 0 до 1,5 лет (и примерно до 13 - 15 кг) : люлька . Положение тела ребёнка в ней либо горизонтальное, либо полусидячее. Отсутствует нагрузка на шейный отдел, а в случае столкновения малыш не получит серьёзных ушибов и повреждений.
  • от 1,5 до 7 - 9 лет: ребёнок едет в люльке или детском кресле . Кресло обеспечивает фиксацию головы и защиту шейного отдела, который больше всего страдает при авариях.
  • от 7 - 9 до 12 лет: кресло или бустер .

Обращённое назад детское устройство можно устанавливать на переднем сиденье только при отключённой системе подушки безопасности!

Повторимся, стоит делать поправку на рост и комплекцию . Если ребёнок невысокий и худенький, лучше всё-таки усадить его в детское кресло: система штатных ремней гарантирует безопасность пассажира ростом только от 150 см . Иначе ремни будут давить на шею. Адаптер, которое закрепляет штатный ремень на уровне грудной клетки, можно использовать только в комплекте с бустером. Детские кресла, оборудованные системой ISOFIX, не требуют использования штатных ремней автомобиля.
Важно: перевозить ребёнка на руках ни в коем случае нельзя! Если будет столкновение даже на небольшой скорости, вы малыша не удержите: его вес увеличится во много раз.
Автокресло «с примеркой»
Самая распространённая ошибка – покупка кресла «на вырост» . Слишком широкое кресло не сможет обеспечить безопасность ребёнка. Режим экономии включать в данном случае неуместно: речь идёт о здоровье и жизни вашего малыша! К тому же вы всегда сможете продать на любом соответствующем сайте кресло, из которого ребёнок вырос.
Пока малыш – действительно малыш, вопрос о выборе «сиденья безопасности» не стоит: люлька - для малышей, и автокресло для детей дошкольного возраста! Но вот ребёнок подрос, и вам предлагают в магазине бустер вместо кресла. Смотрите сами: бустер не имеет спинки и боковых стенок, а также собственных ремней безопасности. Вывод: он годится для детей младшего (рослых) или среднего школьного возраста , и только для того, чтобы «приподнять» ребёнка на высоту, достаточную для пристёгивания штатными ремнями.

При покупке бустера убедитесь, что он имеет сертификат качества и соответствует европейскому стандарту. На лейбле должны быть вот такая надпись: ECE R 44/04. Обращайте внимание на указанный вес ребёнка. На видимой пластиковой поверхности должна быть нанесена дата производства устройства. Обязательно потребуйте у продавца сертификат качества.

Важно: возить ребёнка в бустере лучше всё-таки только на заднем сиденье.
За что штрафуете, инспектор?


Во-первых, за отсутствие детского удерживающего устройства при перевозке ребёнка ! Согласно части 3 статьи 12.23 КоАП, нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей .
Важно: сколько детей в машине - столько и удерживающих устройств!
Во-вторых, вас могут оштрафовать, если обнаружат, что вы оставили ребёнка одного в припаркованной для стоянки машине : в Москве и Санкт-Петербурге сумма штрафа составит 2500 рублей , в регионах – 500 рублей. Правда, можно отделаться предупреждением, особенно если за рулём окажется симпатичная мама.
Важно: оштрафовать могут только если машина поставлена на стоянку! На остановившийся, скажем, для высадки пассажира автомобиль «санкции» не распространяются.
Фото: babyprofi.de, novinki-krossoverov.ru, v-kurse.ru

Недавнее показывает, что почти каждый второй ребенок неправильно закреплен в автомобиле. Это может привести к серьезным травмам при экстренных ситуациях на дороге или в случае аварии. Кто-то неправильно сажает ребенка в детское кресло. Кто-то вообще не дружит с головой, сажая детей в машину без кресла. Мы собрали для вас семь самых частых и распространенных ошибок, которые совершают родители, когда перевозят своего ребенка в машине.

Согласно проведенному исследованию, в 48 процентах случаев перевозка детей в автомобиле осуществляется неправильно. И речь не идет о тех безответственных водителях, которые перевозят детей без специального кресла, нарушая закон. Самое плохое, что речь идет о водителях, которые перевозят детей в кресле.

Неправильное крепление ремней - самая распространенная ошибка


Чаще всего водители, сажая ребенка в детское кресло, либо недостаточно плотно затягивают поясничный ремень, либо поясничные ремни не проходят через необходимые для безопасности отверстия, имеющиеся в кресле.

Особенно это касается детских сидений группы 0/0+ (детские кресла для перевозки детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг) и группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг).

Самой частой ошибкой родителей при фиксации детей в таких креслах является то, что тазовые ремни часто меняются местами с плечевыми.

Вот пример, насколько могут быть серьезными последствия в результате неправильно закрепленных ремней при перевозке ребенка. Это видео было создано Немецкой ассоциацией автостраховщиков (UDV) , которая провела краш-тесты с детскими креслами, чтобы показать водителям последствия ошибок пристегивания детей в детском кресле:

Краш-тест детских кресел: семь ошибок родителей при перевозке детей в машине


Компания AUTO TEST совместно с компанией смоделировала семь наиболее частых ошибок при перевозке детей в детских креслах. Все испытания проводились в виде лобового удара на скорости 50 км/ч в соответствии со стандартом ECE R44. На основе показаний датчиков, которые были закреплены на детских манекенах, результаты испытаний были оценены детским врачом-хирургом. По итогам этих тестов были выявлены семь наиболее распространенных ошибок при перевозке детей в автомобиле.

Вот самые опасные и частые ошибки, которые совершают безответственные родители, перевозя своих детей:

Ошибка №1: ребенок на коленях у взрослого


Все водители знают, что не только потому, что это запрещено законодательством, но в первую очередь потому, что это крайне опасно. Тем не менее многие родители часто перевозят своего ребенка в машине на коленках. Особенно когда планируется поездка на короткое расстояние. В этом случае многие родители считают, что за короткую поездку ничего не случится, и перевозят ребенка на коленках.

В тесте манекен, сидящий на коленках, представлял собой имитацию 12-летнего ребенка. Несмотря на небольшую скорость при ударе, детский манекен отскочил в приборную панель. Так что в случае аварии руки взрослого не удержат ребенка. Вердикт врача-хирурга: такая авария на небольшой скорости может убить ребенка.

Ошибка № 2: слабая затяжка ремней безопасности детского кресла


К сожалению, часто дети ненадежно закреплены ремнем безопасности в детском кресле. Например, препятствовать нормальному натяжению ремней может мешать толстая куртка ребенка. Помните, что только крепко удерживающие лямки и ремни могут предоставить надлежащую защиту при аварии.

В тесте каждый манекен соответствовал 3-летнему ребенку. Каждый манекен был помещен в детское кресло.


Только один манекен был помещен в группы 1, но на него была одета дутая одежда, что повлияло на натяжку ремней безопасности (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг), а другой манекен был специально помещен в детское кресло группы 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг).


В итоге из-за маленького роста и веса манекен, посаженный не совсем в то кресло, ударился при имитации аварии головой. Манекен в толстой одежде ударился головой об переднее кресло.

В обоих случаях при реальной аварии ребенок может получить серьезные травмы.

Ошибка № 3: ребенок слишком большой для кресла


Часто бывает так, что ребенка перевозят в машине в кресле, которое слишком маленькое для него (ребенок вырос из маленького детского кресла). Чтобы показать, что бывает при такой перевозке с ребенком, в Германии был проведен краш-тест, в котором в детское кресло группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг) посадили манекен, представляющий собой шестилетнего ребенка.


В результате столкновения ремень частично удерживает ребенка. Но идет огромное смещение. В итоге голова и ноги ребенка слишком уязвимы.

Кроме того тест показал значительную нагрузку на шею. При таком ДТП есть угроза травмы шейных позвонков. В худшем случае есть риск черепно-мозговой травмы.

Ошибка № 4: ребенок слишком мал для кресла


Это прямо противоположная ошибка, которую часто допускают родители, сажая слишком маленького ребенка в большое детское кресло. Это также доказал тест, проведенный компанией AUTO TEST. Так, в детское кресло категории 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг) был посажен маленький , представляющий собой 1,5-годовалого ребенка.

В результате столкновения автомобиля на скорости всего 50 км/ч манекен из-за ненадежного закрепления поясницы (затяжка поясничного ремня безопасности недостаточна из-за маленьких размеров манекена) в момент удара начал смещаться вращательными движениями. В итоге в случае реальной аварии ребенок, сидящий в слишком большом детском кресле, может получить значительные травмы.

Ошибка № 5: неправильная установка кресла на основе крепления Isofix


Неправильно установленное кресло при системе крепления Isofix также может иметь тяжелые последствия для ребенка в случае ДТП.


В тесте, проведенном AUTO TEST, было установлено, что при неправильной установке детского кресла с системой Isofix при ударе происходят вращательные движения сиденья и ребенка. Тяговые силы, действующие на голову, очень высоки. Также высоко и вертикальное ускорение, действующее на область грудной клетки. Это может привести к серьезным травмам шейных позвонков.

Ошибка № 6: открытые зажимы ремней детского кресла


Открытые зажимы для ремней - еще одна опасность для детей во время их путешествия в машине в детском кресле.


Тесты показали, что при незакрытом ремне безопасности, который должен удерживать детское кресло, сиденье во время удара слишком далеко смещается вперед, в результате чего ребенок может получить травму головы, ударившись об стенку переднего сиденья машины.

Ошибка № 7: подушка безопасности не выключена


В основном эта ошибка касается детских кресел, устанавливаемых при перевозке детей на переднее пассажирское сиденье. К сожалению, родители очень часто при установке детского кресла на переднее сиденье забывают деактивировать переднюю пассажирскую подушку безопасности.


Правда, тест, проведенный немецкими специалистами, дал удивительный результат. Ребенок даже с включенной подушкой безопасности не получит опасных для жизни травм. И это несмотря на то, что во время удара срабатывает , которая несет риски для ребенка, находящегося в детском кресле на переднем сиденье.

В процессе управления ТС водитель в ответе за безопасность пассажиров, которые находятся в его автомобиле. Особенно это правило актуально, если в салоне пребывает грудной ребенок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Водитель обязан соблюдать каждое правило дорожного движения. Согласно ПДД утверждаются специфические нормы перевозки малышей в автомобиле.

Водитель обязан совершить некоторые действия, цель которых — обеспечение наиболее безопасных условий использования ТС.

Не следует недооценивать данные предписания и относится к ним легкомысленно. Ответственный подход к подготовке начала движения позволяет спасти человеческую жизнь при ДТП.

Учитывайте, что чем младше ребенок, тем он более уязвим. Новорождённые – наиболее хрупкая категория. Их кости мягкие, мышцы развиты слабо, шея тонкая.

Малыша нельзя сильно встряхивать. Даже при небольшом толчке, они могут серьезно пострадать. Именно поэтому были созданы специальные люльки и кроватки для перевозки новорожденных в автомобиле.

Что нужно знать

Для перевозки детей применяются специальные удерживающие устройство, например, автокресла, автолюльки, кроватки. Они крепятся на заднее сиденье либо на .

Несмотря на действующие некоторые родители нарушают правила перевозки малышей в авто. Происходит это оттого, что они не понимают важное значение данных устройств.

Опасаться таким нарушителям надо не применения мер ответственности сотрудниками ГИБДД , а наиболее опасного последствия подобного легкомыслия – серьезного ущерба, причиненного детскому здоровью.

Ребенок не может в полной мере воспользоваться системой безопасности авто. Также не следует надеяться, что малыша удастся удержать на руках.

При резкой остановке вес тела «увеличивается» в разы, а при толчке – намного сильнее. Подобную нагрузку нельзя удержать руками.

Следует отметить, что за границей применение детских удерживающих устройств не обсуждается. Родители используют их, но не потому что так написано в законе.

В России некоторые по-прежнему считают, что можно обойтись без автокресел или удерживающих устройств.

К тому же, зачастую используется оборудование, которое либо неправильно установлено, либо не соответствует нормам качества.

Основные понятия

После рождения ребенок вступает в первую стадию своей жизни – период новорожденности. Он длится до 1 месяца. Затем его сменяет иной этап – период грудного возраста.

Данная стадия будет продолжаться до 1 года. Согласно перевозка детей до 12 лет должна производиться в ТС, которые имеют специальные удерживающие устройства.

Более подробно данный термин не раскрыт. Обычно, в качестве таких устройств применяются:

Данные устройства классифицируются в зависимости от веса и возраста ребенка.

Есть ли возрастное ограничение

В соответствии с ПДД транспортировать детей до 12 лет в машине можно, только если предварительно было подготовлено детское место в соответствии с весом (возрастом) малыша.

По данному показателю детские удерживающие устройства распределены на категории:

Оно фиксируется против движения. Если устройство располагается впереди, обязательно надо отключить передние подушки безопасности:

Действующие законы

Основной нормативно-правовой акт – это ПДД. В нем указана обязанность оборудовать автомобиль, в котором будет осуществляться перевозка ребенка (п.22.9).

В соответствии с данной нормой транспортировка детей допускается, если была обеспечена их безопасность с учетом специфики конструкции ТС.

Дети до 12 лет в машинах, где есть ремни безопасности, транспортируются с применением детских удерживающих устройств.

Которые соответствуют их весу и росту, или прочих средств, дающих возможность зафиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

На переднем месте допускается транспортировка только при наличии детских удерживающих устройств.

Как перевозить грудного ребенка в машине по правилам

Правила предписывают использовать определённые удерживающие устройства для перевозки детей. Причем подобное оборудование должно соответствовать их возрасту, весу и росту.

Мы уже определились, что для самых маленьких пассажиров можно использовать либо автокресло, либо автолюльку.

Такое устройство крепится с помощью штатных ремней. Оно размещается перпендикулярно движению ТС.

Внутри подобного оборудования ребенок надежно удерживается с помощью ремней. Конструкция автолюльки создана таким образом, чтобы ребенок размещался горизонтально.

Благодаря этому обеспечивается нормализация дыхания малыша, кости и мышцы оберегаются от повышенных нагрузок.

В автолюльке можно перевозить детей в возрасте до 6 месяцев. В то же время, даже самые маленькие могут перевозиться с применением автомобильного кресла.

Что нужно для перевозки малыша в автомобиле

Для перевозки малыша, необходимо приобрести автокресло или специальную люльку. При выборе конкретного устройства следует ориентироваться на некоторые показатели.

Например, способ фиксации ребенка. Особенно данная характеристика важна для новорожденных детей и грудничков (группы 0+ и 1).

Также обратите внимание на оценки в краш-тестах. Изучите результаты не только немецких испытаний, которые пользуются популярностью в России, но и тех, что проведены в других странах.

Если устройство получило сертификат соответствия стандартам ECE или ISO, то оно соответствует высоким нормам, принятым в Европе.

Фото: стандарт безопасности ECE R44/04

На модели должны быть значки — ECE R44/03 или ECE R44/04, что служит подтверждением прохождения всего цикла проверок в Европе.

При выборе ориентируйтесь на то, сколько ребенок будет проводить в пути. Длительные путешествия для таких пассажиров связаны с повышенными нагрузками. Автолюльки в этом плане более удобны, но менее надежны.

В чем перевозить грудничков

Итак, что же все-таки выбрать автолюльку или автокресло. Рассмотрим их преимущества и недостатки.
Итак, если мы рассматриваем автолюльку, то ее можно применять до 6 месяцев.

Ребёнок пребывает в устройстве в горизонтальном положении. Внутри устройства он также зафиксирован ремнями.

Главное преимущество данного устройства в том, что ребенок находится в нем в горизонтальном положении. Благодаря этому, он не так сильно устает, его дыхание будет свободным.

С точки зрения удобства для малыша – это лучший выбор. Другое дело, что по безопасности данное устройство уступает автокреслу. Это демонстрируют и проводимые краш-тесты.

Еще один недостаток – громоздкость автолюльки. Они занимают очень много места в салоне. Автокресло позволяет перевозить грудничков с самого первого дня их рождения.

Ребенка располагают полулежа. Кресло крепится спиной к ходу движения. Это дает максимальную безопасность при резком торможении и ударе.

Автокресло позволяет сократить вероятность травм шеи. Из недостатков – ребенок хуже переносит перевозку из-за неудобного положения.

К тому же, существует риск возникновения проблем с дыханием в момент транспортировки из-за неправильного положения кресла.

Как выбрать оптимальный способ путешествия

При выборе способа путешествия надо ориентироваться на его продолжительность. Вообще, не рекомендуется долго перевозить ребенка до 6 месяцев.

Ему тяжело даются такие путешествия. Как мы уже отметили, можно выбрать автолюльку. При этом, нельзя использовать ту, которая идет в комплекте с коляской.

Производители привлекают покупателей, предлагая такие устройства – два в одном. Во-первых, такие люльки часто не имеют специальных адаптеров, которые помогают установить их в машине.

Во-вторых, подобные устройства не проходят краш-тест. Соответственно, нельзя знать наверняка о том, что такая автолюлька надежна.

Возникающие нюансы

У родителей возникает масса вопросов, когда дело доходит до транспортировки детей. Мы рассмотрим наиболее распространенные из них.

Если путешествие осуществляется зимой

В зимнее время у родителей возникает дополнительная проблема – ребенок не помещается в автокресло из-за объемной верхней одежды.

Действительно, производители создают его без учета данного фактора. По правилам эксплуатации транспортировать ребенка можно только без верхней одежды.

Это требуется для обеспечения более плотного прилегания ремней к телу малыша в целях усиления его безопасности.

Как же быть родителям? Один из вариантов – прогревать машину заранее до посадки ребенка. После того как в салоне установилась необходимая температура, с малыша можно снять верхнюю одежу и усадить в автокресло.

Второй вариант – приобрести подогреватель для удерживающего устройства. Он работает от прикуривателя. Время нагрева занимает 60 секунд.

Третий вариант – установить автозапуск. Так, и родители, и малыш не будут мерзнуть в салоне автомобиля в зимний период.

Можно ли путешествовать с ним в самолете

Сразу же обратите внимание, что некоторые авиакомпании утверждают минимальный возраст пассажиров. Обычно, на борт принимают новорожденных, которым исполнилась неделя.

В некоторых случаях возраст увеличивается до 15 дней. Эти вопросы следует сразу же уточнить в авиакомпании.

Родители могут не покупать отдельное место для малыша до 2 лет. Тогда он будет находиться на руках у мамы или папы.

Такой способ путешествия подходит, если перелет не длительный. Для малыша предоставляют дополнительный ремень безопасности, которым его пристегивают к взрослому.

Видео: как перевозить детей до 12 лет. Что поможет избежать травм ребенка

Если ребенок совсем мал, то можно взять свое автокресло. В этом случае надо выкупить дополнительное место для малыша.

Обратите внимание, что на автокресле будет указано, что оно пригодно для использования в самолете.

В некоторых случаях подобное устройство предоставляется авиакомпанией, но данный вопрос надо уточнить до полета.

Необходимые правила перевозки новорожденных в такси

Единственный безопасный и законный способ перевозки новорожденных в такси – это транспортировка в авто с детским автомобильным креслом.

В ПДД не сделана какая-либо специальная оговорка для . Такси должны также, как и личный автотранспорт, быть оборудованными автокреслами.

В противном случае, на водителя будет наложен штраф. Если вы планируете совершить поездку с новорожденным на такси, то уточните у диспетчера, будет ли в машине установлено автокресло.

Причем мы уже говорили, что данные удерживающие устройства отличаются в зависимости от роста и веса малыша.

Следовательно, надо уточнить данные параметры, чтобы удерживающее устройство действительно выполняло свою главную задачу – обеспечение безопасности жизни и здоровью ребенка.

При резком торможении и ударе удержать малыша на руках практически нереально. Новорожденные – самая уязвимая категория детей, которые могут серьезно пострадать даже при небольшом ДТП.

Каждый родитель, у которого имеется машина, должен знать, как можно перевозить ребенка в автомобиле. К перевозке новорожденных требования выдвигаются особенные, так как любой страх может повлиять на их психику и даже привести к каким-либо физическим осложнениям. Следует помнить о том, что этому могут быть подвержены не только младенцы, но и дети до одного года. В таком возрасте у малышей очень хрупкие суставы и кости, именно поэтому даже если будет легкое столкновение, то это может нанести вред крохе. По этой причине лучше всего использовать устройства, которые помогают избежать пагубных последствий.

Нужно помнить о том, что очень важно, в каком направлении относительно движения располагается ребенок. Детское кресло должно размещаться так, чтобы спиной оно было к водительскому. Так следует делать, потому что у малыша голова еще пока больше туловища, и при торможении получается меньшая вероятность повреждения мышц.

Каждый родитель знает, что по правилам перевозки детей в автомобиле нельзя их держать на руках – это не безопасно. От рождения до полугода малыша нельзя сажать, именно поэтому ему необходимо такое кресло, чтобы можно было в нем лежать. Но если же вы купили кресло, где младенцу можно лежать, то сидя его уже перевозить не получится.

В том случае, если же ваше кресло многофункциональное, и в нем можно возить ребенка до 18 кг, то можно расположить малыша лежа. Для этих целей используются салазки. Родители ошибочно думают, что безопаснее будет держать малыша на руках – это далеко не так. Если произойдет авария, то вряд ли мама на руках в автомобиле сможет удержать младенца. Если он будет у нее на руках, то просто вылетит оттуда.

У каждого ребенка обязательно должно быть собственное кресло, которое ему подходит по массе тела.

В настоящее время перевозка грудничков без кресла карается штрафом в 3000 рублей. Если же вы будете выполнять все вышеперечисленные требования, то это поможет сберечь здоровье вашего малыша.

Что лучше всего выбрать для младенцев

Грудничков необходимо перевозить в автомобиле в автолюльках. Благодаря этому приспособлению младенец располагается в лежачем состоянии и пристегнут с помощью эластичных ремней, которые не мешают ему.

Люльку можно ставить только на заднем сиденье. Люлька – это отличное решение. Благодаря такому приспособлению можно сэкономить деньги от штрафов и не держать малыша на руках.

Кроме таких приспособлений для грудничков, можно купить автокресло, которое подойдет малышам с самого рождения. Эти кресла в машине следует располагать в обратном направлении движения, малыш в нем должен размещаться так, чтобы он спиной «смотрел» в лобовое стекло. Здесь ребенок может размещаться либо лежа, либо в полусидящем положении.

У таких кресел имеются специальные ручки для того, чтобы переносить малышей – так будет легче, чем на руках.

Автокресла для крох

Фирмы, которые изготавливают эту продукцию, больше специализируются на автокреслах, а не на люльках, именно поэтому выбор кресел намного больше. Их можно использовать детям от 0+, вес карапуза должен быть не менее 3 кг и не более 13 кг, то есть они подойдут для детей до одного года.

В таких креслах малыша можно разместить в полусидящем состоянии. В том случае, если нужно положить малыша, то это очень легко сделать, нужно лишь нажать на кнопку. Ремни фиксации в основном делают пятиточечными, в редких случаях – трёхточечными.

Практически во всех таких автокреслах в автомобиле имеются специальные подголовники, которые считаются очень удобными для крох. Еще в них есть специальная ручка для переноски, а также имеется дуга – на нее можно прикреплять игрушки, и младенцу будет не скучно.

Автомобильные кресла для детей в основном изготавливаются полукруглыми, именно поэтому многие родители используют их еще и дома, как кресло-качалку, а не только в автомобиле. У кресла можно опустить ручку вниз и с помощью чего-нибудь закрепить ее, тогда получится что-то похожее на стульчик, в котором ребенка легко накормить.

Такое кресло по праву считается многофункциональным. Если же рассматривать более дорогие автокресла, то их можно превращать в коляски.

Другой вид детских кресел для малышей

Существуют кресла, которые без проблем можно ставить рядом с водительским сиденьем. Эти кресла удобны в тех случаях, когда в машине нет никого, кроме водителя, он сможет самостоятельно присмотреть за младенцем, при этом не отвлекаясь от движения. Следует помнить, что автокресло обязательно следует располагать так, чтобы младенец сидел спиной к движению – так нужно, чтобы не было переломов или вывихов шейных позвонков у ребенка.

В настоящее время автомобильное кресло – это очень надежный и безопасный метод для перевозки детей в автомобиле. В магазинах много различных вариантов, которые используются до 12 лет, а также различного веса.

Чем удобны коляски-трансформеры

Люлька для перевозки детей является комфортной вещью, которую можно найти в колясках-трансформерах, но она обойдется вам дороже. Это кресло можно ставить только на заднем сиденье. Если же ребенок спит, то не потребуется его тревожить, потому что люльку можно отстегнуть от коляски и спокойно перенести в нужное место, не перекладывая младенца.

В этом способе также есть один недостаток – это то, что фиксация недостаточно жесткая. Люлька должна крепиться боком, именно поэтому не гарантирует здоровье малышу, если произойдет аварийная ситуация.

Что такое бустер

Перевозить малышей можно не только в автокреслах, но и в специальных бустерах. Они представляют собой нижнюю часть обычного детского автокресла, но на самом деле это так называемые подушки для безопасности наших малышей. Бустер нужен для того, чтобы приподнимать ребенка. Такое оборудование можно применять только тогда, когда ребенок достиг в высоту 1 метр. Бустер занимает мало места и легко пристегивается, именно поэтому его в любой ситуации можно взять с собой. Размещать ребенка с таким оборудованием нужно спиной к направлению движения.

Как правильно выбирать автокресло

Автокресло следует выбирать так, чтобы малышу было удобно в нем лежать или сидеть. Первое, на что следует обратить внимание – это материал. Во всех автокреслах каркас должен быть алюминиевый – это поможет обезопасить вашего младенца. Этот материал намного прочнее и при авариях или любых ударах возьмет всю силу на себя и поглотит энергию удара.

Обивка автокресла в автомобиле должна быть из такого материала, чтобы он поглощал влагу и тепло. В противном случае малыш не сможет просидеть во влажном кресле и начнет капризничать, а это очень отвлекает водителя.

Для удобства кресло должно быть оборудовано специальными подставками для рук и ног, так как при длительной езде они затекают, и малышу не комфортно. Без этих приспособлений он также можно повредить ручку или ножку, и тогда беды не миновать. Также следует помнить, что ремни безопасности не должны натирать тело ребенка.

Соблюдать все правила при покупке кресла не всегда возможно, так как их на самом деле слишком много. Если же постараться соблюдать все правила, то ваш ребенок будет спокойно сидеть в кресле, и ему будет очень удобно и комфортно. Конечно же, далеко не все родители могут позволить себе купить для детей дорогое хорошее кресло, в этом случае тоже есть выход.

На кресле можно сэкономить только в тех случаях, если оно отвечает следующим требованиям:

  • Если вы хотите сэкономить на детском кресле, то можно выбрать такое, которое будет устанавливаться только на заднее сиденье.
  • Также можно обойтись без каких-либо дополнительных элементов типа подушечек или подставок.

Слишком дешевое кресло в машину тоже лучше не покупать, лучше всего будет выбрать что-то среднее. Кресло может быть самым обыкновенным, но оно должно включать в себя хотя бы один из вышеперечисленных факторов.

Для того чтобы обеспечить безопасность на дороге своему новорожденному малышу, следует соблюдать дорожные правила и перевозить ребенка только в автокресле.

По правилам нельзя прикреплять на машину какие-либо знаки, которые предупреждают о том, что вы перевозите младенца. Следует заранее позаботиться о безопасности детей и выбрать подходящее кресло.

Обязательное условие при покупке кресла, даже если оно дешевое – это то, что оно должно быть изготовлено из прочного материала и обшито качественной тканью.

Штрафы

На сегодняшний день полицейские службы внимательно следят за тем, как родители перевозят своих детей в автомобиле. Если человек нарушил правила по перевозке грудных детей, то за это предусмотрен штраф на сумму не менее 3000 рублей. Штраф взимается в следующих случаях:

  • Если перевозка детей осуществляется без автокресла;
  • Если перевозка детей осуществляется в грузовом кузове;
  • Если детей перевозят стоя.

Следует помнить, что нарушая правила, родитель может потерять не только деньги, но и здоровье своего ребенка. Детей нельзя перевозить на руках. Именно поэтому очень важно устанавливать детские кресла в автомобиле.