Изучаем фрукты с малышами. Конспект занятия «Овощи и фрукты. Вместе с ребенком можно испечь яблочный штрудель

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с дочкой решили еще раз повторить овощи и фрукты на предмет их названий и умение сортировать. Я сделала вот такую простую игру.

Нашла в интернете множество картинок фруктов и ягод, а также овощей, картинку кастрюли и картинку кувшина и предложила ей из овощей сварить суп, а из фруктов — компот.

Что мы делали?

Я вырезала овощи и фрукты. Все их смешала и дочка их отсортировала — овощи в кастрюлю для супа, а фрукты и ягоды в кувшин для компота. Потом мы его варили, понарошку кушали и называли отдельные овощи и фрукты и кормили наших друзей-игрушек. Получилось очень весело, интересно и познавательно. Потом мы решили приклеить овощи в кастрюлю, а фрукты в кувшин и теперь две картинки висят у нас в детской и напоминают об этой игре.

Надеюсь и Вам она понравится.

Она основана на методе раннего развития Марии Монтессори. Малыш учится сортировать, тем самым развивая свою логику, внимательность, мелкую моторику (перебирая картинки), речь, знакомится с окружающим миром.

Попробуйте и Вы поиграть.)) И пишите свои отзывы.

Скачать игру: «Овощи и фрукты для детей» можно здесь.

Подробности

"Фрукты" - развивающее занятие для детей от 2 до 3 лет. Конспект.

Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе вместе с ребенком, я предлагаю провести цикл занятий на фруктово-овощную тему. На первом занятии мы уделим внимание фруктам, затем пройдемся по овощам, а на третьем обобщающем занятии будем играть и с овощами и с фруктами.

Итак, перед вами развивающее занятие (2-3 года) на тему "Фрукты" (конспект).

Знакомимся с понятием «Фрукт» - смотрим презентацию.

Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).

Суть игры : мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и "вешаем" его туда, где оно обычно растет - на дерево (кладем в карманчик).

Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие "фрукт".

Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же "огород" с кармашками (что мы и сделали в последствии на "овощном" занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке - смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты - на дерево, овощи - на огород). Но это - на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему "фрукты".

Физическое развитие.

Перед последним этапом занятия обязательно нужно отдохнуть и подвигаться.

1. Сидя на диване, бросаем мячики в тазик или ванночку, которая стоит перед диваном. (Мячики могут у нас быть «яблочками», которые мы собираем, чтобы увезти в магазин).

2. Относим фрукты зверям, которые живут на другом конце леса – пролезаем через тоннель (настоящий или сделанный из стульев, поставленных рядом), неся в руке яблоко или толкая грузовичок с фруктами:

3. Играем в игру «Зайчики и лиса».

Складываем яблоки в углу комнаты. Пусть малыш будет зайчиком, он забрался в сад, чтобы собрать яблок. Когда ребенок берет яблоко – появляется лиса (мама) и бежит за зайчиком, чтобы его поймать. Ребенок с яблоком в руках убегает от мамы и прячется в «домик».

Развиваем память. Игра "Что пропало?"

Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).

Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша прячем какой–нибудь фрукт за спину).

Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона.

Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.

Поделки.

Несколько поделок для тематического занятия «фрукты»:

Раскрашиваем фрукты разными техниками: пальчиками, фломастерами или мелками, красками:

Будет здорово, если для раскрашивания мы положим перед ребенком настоящие фрукты - яблоки, бананы, груши и попросим малыша раскрасить картинки фруктов так, чтобы они были похожи на настоящие.

Раскраску фруктов можно нарисовать или .

Вешаем яблоки на дерево (аппликация из пластилина):

«Рваная аппликация»:


Дополнительные 8 игр!

Пока готовилось это занятие – я нашла еще очень много интересных идей для игр на фруктовую тему. Познакомиться с ними вы можете пройдя по этой ссылке !

Ну а пока все! В ожидании конспект урока на тему"Овощи" .

Как Вы думаете, эта статья может пригодиться вашим друзьям? Поделитесь с ними в социальных сетях!

Похлебаева Елена
Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема : «Овощи и фрукты » .

Цели :

Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах , уточнить представления о многообразии овощей и фруктов ;

Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Задачи :

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивать умственные способности детей;

Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)

Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина) .

Материалы и оборудование :

В качестве наглядного материала использовались фрукты и овощи , а также иллюстрации к загадкам.

Игрушки : Лунтик,обезьяна.

Ход НОД:

Воспитатель :

Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз :

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит : ту - ту! (Т. Второва)

Посмотрите, вот и волшебная поляна!

(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку ) .

Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грудке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, - скажут весело ребята :

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

(Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов ) .

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей .

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики , называют их и описывают.

Воспитатель :

Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты ) .

Были мы сегодня

В молодом саду.

Урожай хороший

В нынешнем году.

Яблоки – как сахар,

Груши – чистый мед,

На лиловых сливах

Голубой налет.

Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?

Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя :

Где это растет?

Какое это на вкус?

Какое на ощупь?

Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи ) .

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом – красный помидор.

Баклажаны синие,

Рядом с желтой дынею.

А земля – черным-черна,

А земля для всех одна.

Как их можно назвать одним словом? (овощи ) . Сколько их? Давайте посчитаем.

Чего больше, овощей или фруктов ?

Беседа об овощах :

Где это растет?

Какой формы, цвета, величины?

Какой он на вкус?

Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи ?

Ответы детей :(ягоды)

Воспитатель :

Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель :

Арбуз- это ягода.

Послушайте стихотворение про арбуз :

Вот какой у нас арбуз,

Замечательный на вкус,

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке!

Воспитатель :

Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! (воспитатель показывает обезьянку) .

А что любят обезьянки? (ответы детей)

Правильно,все обезьянки очень любят бананы.

Давайте мы угостим обезьянку бананом.

Ребята, а у обезьянки тоже есть для нас подарок, физминутка.

Физкультминутка.

Мы в Африку поедем,

Бананы будем там срывать.

И складывать в карманы.

Затем их доставать,

Чистить и съедать.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется Лунтик (игрушка) с письмом.

Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью.

Я получил с болота от,жабы- Клавы, ребята, письмо,для вас ребята, но не могу, разобраться, что здесь написано.

Воспитатель читает письмо :

«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?

Дети поправляют прилагательные : яблочный – на сливовый,грушевый, апельсиновый, вишневый.

Лунтик :

Спасибо, ребята, теперь я все понял! Прощайте, я тороплюсь домой, варить варенье с бабулей.

Воспитатель :

Ребята, Лунтик, как и вы писать еще не умеет, поэтому, ошибки исправить в письме не сможет. Но я предлагаю, вам правильные ответы нарисовать. А Лунтик их передаст Клаве.

Все рисунки вы сложите Лунтику в конверт.

Наше путешествие на Чудесную полянку закончилось.

Публикации по теме:

1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей в один тематический комплект, поэтому получилось целых 19 (!) страниц развивающих заданий. Они получились очень разнообразными. Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений.

Некоторые листы, как обычно, черно-белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл-уголок , а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером.

Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома , Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать. Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе. Занимайтесь в удовольствие. Если какое-то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия. Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т.д. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.д. Чередуйте умственную деятельность с физической активностью. Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе .

| pdf формат

Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды”

В комплект входят такие развивающие задания для малышей:

  1. Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб. Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.
  2. Лото “Фрукты и ягоды”. Подробные правила игры в лото .
  3. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки. Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки.
  4. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно-белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты. Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.
  5. Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон. Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.
  6. Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
  7. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.
  8. Обведи тыкву по контуру.
  9. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку , проведя нужные линии карандашом или фломастером.
  10. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
  11. Проведи улитку по дорожке пальчиком , карандашом или фломастером.
  12. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
  13. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с фруктами. Предлагаю вам тематические занятия для детей от 1 до 3 лет «Учим фрукты» . Вы можете выбрать подходящие игры, учитывая возраст и развитие вашего карапуза. Во время занятий старайтесь также учитывать пожелания ребенка. Если малыш не сосредотачивается на каких-то играх - не настаивайте, попробуйте в другой день.

Итак, мы начинаем наши занятия:

1. Смотрим презентации, видео, фотографии.

И первое, что я вам предлагаю - это просмотр презентаций про фрукты. можно скачать и просмотреть две презентации - одна моя, другая из сети. Кроме этих презентаций, в интернете можно найти множество подобных творений на любой вкус и цвет. Также можно смотреть обычные картинки.

2. Угадай, что ты съел?

Вторая игра на изучение характеристик фруктов. Предлагаю такой интересный вариант. Нарежьте небольшими кусочками фрукты в посуду. Теперь предложите малышу закрыть глаза и угадать на вкус все фрукты. После каждого съеденного кусочка, попробуйте вместе с маленьким дегустатором охарактеризовать каждый продукт.

Представим, что в тарелке лежит банан, яблоко, апельсин. Тому, кто посмелее, можно предложить лимон.

«Малыш, давай с тобой угадаем, что за фрукт я положу тебе в ротик. Закрывай глазки и открывай рот. Ам! Что это? Банан? Правильно, а какой он? Сладкий, мягкий, вкусный. А какого он цвета? Правильно, желтый. А когда банан не спелый - он зеленый, более твердый и не сладкий. А ты знаешь, какой формы этот фрукт? Он длинный, вытянутый. Сверху банана кожура, а под кожурой сладкая мякоть, которую ты сейчас скушал? Тебе понравился банан?»

«Что же скушал ты сейчас? Это яблоко. Интересно, а какое оно? Твердое, сладкое (немного кислое, кислое), хрустящее. Яблоки бывают красные, желтые и зеленые, а растут они на дереве, которое называется яблоня. Какой фрукт по форме? Правильно, круглый. Сверху у яблока тоже кожура. Но, в отличие от банана, эту кожуру можно кушать».

Апельсин

«Ням! Расскажи, что теперь ты съел? Да это же апельсин! Этот фрукт немного кислый (кислый, сладкий). Он очень сочный, мягкий, ароматный и вкусный. Какого цвета бывает апельсин? Ну конечно, оранжевый! А какую имеет форму? Правильно, форму шара. Или другие словами, апельсин тоже круглый, как яблоко. Кожура у него жесткая и совершенно не вкусная. Так что никогда ее не кушай».

Вот только несколько примеров, с другими фруктами аналогично. Сложного здесь ничего нет, все просто, как дважды два.

3. Что в мешочке?

Складываем в непрозрачный мешок разные фрукты. Теперь выбираем из двух вариантов, как будем играть. Можно попробовать оба.

♦ просим ребенка достать из мешка нужный фрукт, называя его. Ребенок должен на ощупь найти его и вытащить.

♦ ребенок опускает в мешок руку и на ощупь угадывает то, что нашел. А затем уже достает из мешка.

Можно также просить ребенка охарактеризовать взятый предмет.

4. Развиваем логику. Найди лишнее

Достаем из холодильника различные продукты. Самое простое - это фрукты и овощи. Выкладываем перед крепышом еду и просим найти лишние предметы. Начинаем с одного лишнего предмета и постепенно увеличиваем их количество.

Другой вариант, когда среди различных продуктов нужно отыскать только фрукты.

Если нет возможности взять настоящие продукты - рисуем их или берем игрушечные.

Не забудьте поиграть в .

5. Лепим из пластилина

Лепим фрукты из пластилина или теста. А затем кормим игрушки или маму своими поделками. Можно взять специальный ножик для пластилина и учиться резать фрукты.

Кстати, в магазинах продаются игрушечные фрукты, которые малыш сам сможет разрезать пополам, посмотреть, что внутри, а потом собрать обратно. Очень интересно. У нас вот какие:

6. Делаем аппликации «Фрукты»

Используем обычную цветную бумагу, ножницы и клей. Также могут пригодиться семена и косточки от фруктов, например, семена арбуза, дыни, винограда или яблок. К сожалению, фотографии у меня нет, но для примера можно поискать аппликации в сети.

7. Рисуем

Рисуем фрукты красками, фломастерами, карандашами. Можно просто купить или скачать в интернете раскраску с фруктами. Не забываем проговаривать характеристики фруктов.

Мне очень нравится следующий способ рисования фруктов. На середине листа рисуем акварельными красками или гуашью половину любого фрукта.

Складываем лист пополам.

Затем разворачиваем и получаем целый фрукт.

Получившийся рисунок раскрашивает, естественно, ребенок. Кстати, так можно рисовать не только фрукты. Нам с дочкой, например, нравилось рисовать половинчатых человечков.

8. Варим компот

Варим «понарошку» компот из фруктов, а может и по-настоящему. Складываем в кастрюлю необходимые фрукты, заливаем водой, насыпаем сахар.

При этом читаем такой красивый стишок про компот:

Раскладываем куклам или другим игрушкам в тарелки кусочки настоящих фруктов. Также фрукты могут быть игрушечные или слепленные из пластилина. Задача малыша рассортировать фрукты так, чтобы в каждой тарелке оказался всего лишь один вид фруктов. Теперь ему нужно посчитать, сколько в каждой тарелке кусочков: один, много, мало, несколько, или точное число (в зависимости от возраста ребенка). Ну а дальше просто играем.

10. Покупаем фрукты

Идем в настоящий магазин и покупаем фрукты. Кроха должен сам выбрать фрукты, называя их названия. Или же выбрать продукты, которые назовете ему вы.

Также можно дома устроить игру в магазин.

11. Учим алфавит

Вырезаем из журналов, распечатываем с компьютера или просто рисуем фрукты. Так же поступаем и с буквами родного алфавита. Теперь «Учим фрукты» и «Учим буквы». Угадываем, на какую букву начинается какой-либо фрукт, и ищем эту букву.

12. Какой бывает сок?

Приготовьте натуральный сок их любых фруктов и спросите у ребенка, что это такое. Очень интересно, сообразит ли малыш, что сок из лимона - лимонный, из яблок - яблочный, из апельсинов - апельсиновый и т.д.

Если нет возможности приготовить натуральный сок, то берем обычные краски и разводим в воде, изображая, что готовим сок. Наблюдаем, какой цвет получается, и угадываем из какого фрукта получился такой красивый напиток.

13. Пальчиковые игры.

Разгибаем пальчики по одному и при этом приговариваем.

Прячем ручки за спину и убегаем от мамы.

Аналогично, только не убегаем. Сгибаем пальчики, начиная с мизинца, а затем разгибаем в обратном порядке.

14. Читаем стихи.

Любимый стишок моей дочки про фрукты.

А вот это обязательно почитайте, очень красивое стихотворение.

На этом наши тематические занятия для детей на тему «Учим фрукты» заканчиваются. Надеюсь, вам понравилось. Если да, то, в благодарность за мои старания, прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий.