Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести. Топ конкурсы для восьмилетнего детского дня рождения

Конкурсы для детей 9 лет собранные в этой статье пользуются успехом у гостей. Мы уверены, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка.

«Один в один»

Всем известна популярная программа «Один-в-один». Проведем по примеру и на детском празднике.

Раздаем детям карточки с надписями популярных исполнителей песен. Ребятам надо вжиться в роль и спеть песню, а точнее сделать пародию на артиста. Для упрощения напишите на карточках тексты песен и приготовьте минусовки под аккомпанемент.

«Кто сильней?!»

Предлагаем померяться легкими. Да! Вам не показалось. Нужно надуть воздушные шарики за отведенное время без рук! Кто справился – тот и силач.

Подбери ключик

Для этого конкурса Вам понадобятся 2 замка и два шкафа, на которые Вы и повесите замки. Ребят делим на группы и каждой раздаем связку ключей. Ребятки по сигналу пробуют по очереди открыть замок, кто быстрее справился — молодец. А в шкафчиках приготовьте небольшие сладкие призы, будет приятно всем.

Сдуй шарик

На краю стола лежит воздушный шар. Игроку завязываем глаза, отворачиваем от стола, просим сделать 5 шагов вперед, поворачиваем на месте 2-3 раза и возвращаем обратно к столу.

Просим сдуть шарик со стола. Скорее всего, ребенок будет находится не совсем возле стола, а потому дуть он будет мимо. Со стороны очень забавно смотрится.

Позвони первым

Для конкурса вам нужно стулья и колокольчики. Стулья ставим на расстояние 7-9 шагов между собой. Игрокам завязываем глаза, ставим около стулья. По команде нужно обогнуть свой стул справа от соперника, вернуться к своему и позвонить первым в колокольчик. Победа за самым шустрым.

Дорисуй хвост

Для игры нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует любое животное, но без хвоста. Желающему попробовать свои силы, завязываем глаза и предлагаем дорисовать не достающий элемент. Участвуют все. Выигрыш тому, кто наиболее точно дорисовал хвостик.

Срежь себе подарок

Нужны: длинная нитка или веревочка, конфеты и подарки. Конфетки развешиваем на веревке. Внутри конфеты на фантике написать какой подарок получишь от этой срезанной конфетки, а чуть ниже условие, которое нужно выполнить. Например: расскажи стишок – получи рожок.

Смотри под ноги

Чертим на полу волнистую линию – наша дорожка. Детям даём задание: пройти по дорожке до конца и обратно не спотыкаясь, смотря под ноги через бинокль. Бинокль нужно перевернуть.

Пальчиками – пальчиками

Количество играющих – не ограничено. Играющим даем длинный носок или гольфы, нужно одеть на ногу, помогать можно пальчиками другой ноги.

Нить Ариадны

Желательно, чтобы играющие не знали эту игру, тогда она получится интересней.

Для игры Вам нужна веревка и комната. С помощью данной веревки прокладываем лабиринт, чем сложнее, тем интереснее получится игра. Зовем участника в комнату, объясняем суть игры: ему нужно запомнить как можно подробнее ходы в лабиринте.

Выводим из комнаты, завязываем глаза, теперь ему нужно пройти лабиринт. Секрет игры в том, что когда ему завязывают глаза – веревку убираем. Зрители могут подсказывать, как пройти препятствие, где лучше нагнуться, а где перешагнуть через веревку, которой нет.

Поймай мой хвостик

Для игры вам нужны веревки. Обвязываемся веревками на талии, включаем музыку и танцуем. Во время танцами детям нужно поймать соседа за его хвост, и не забывать уворачиваться от тех, кто охотится за их хвостиком.

Конкурсная программа «Весёлые старты»

  1. Ребята разбиваются на команды по одинаковому количеству человек. Первое задание будет на знакомство и на смекалку. Построится по порядку первых букв фамилий. По возрасту, от самых младших до старших.
  2. Попади в банку. Раздаем ребятам карандаши или другой канцелярский товар. Нужно попасть как можно чаще в банку. У кого больше попаданий, тот победитель. Призами могут послужить сама канцелярия.
  3. Яблочко на веревочке. Ребята делятся пара внутри своей команды. Одну участнику нужно держать яблоко на веревке, а второму съесть его, без рук. Побеждает, кто больше всех надкусил.


«Клёвый банан»

Ребята встают кругом. Один встаёт в круг, остальные по очереди задают вопрос. На все вопросы нужно отвечать только одной фразой «клёвый банан». Можно придумать любое другое выражение. Играем до тех пор, когда ребенок в центре засмеется. Ведущим становится тот, кто последний задал вопрос. Играйте, пока животы не устанут от смеха.

Игра, для которой не нужно долго готовиться, с ней развивается внимательность, наблюдательность, изощренность ума, направит на то, чтобы лучше присматриваться друг к другу.

Правила игры заключаются в следующем:

  1. Сделайте теневой экран: вешаем простынь и ставим лампу так, чтобы она отбрасывала тень от проходящих на стену.
  2. С помощью считалочки (выбери сами) выбираем ведущего. Садим его на стул. Остальные ребята по очереди ходят между экраном, или лампочкой так, чтобы их тень упала на стену.
  3. Водящий внимательно изучает тени и пытается угадать, кому она принадлежит.
  4. Играющим можно хитрить, искажать свою тень любыми средствами: менять позу, осанку, прическу, походку, тут можно проявить свою фантазию.
  5. Кого узнали, меняются местами с ведущим.


«Не вижу»

Игра проста по содержанию, но интересна по проведению. Закрываем глаза или завязываем, и делаем…. что угодно: украшаем пирожное; рисуем, пишем поздравление; найти пуговицу на одежде госте. Смех и задор обеспечен, ведь когда не видно что делать, получается всегда смешно и необычно.

Одеваемся на скорость

Соревнование по одеванию. Маленькие гости делятся на команды. В комнате ставим коробку или корзину с вещами. По команде участнику бегут к корзине, выбирают любую одежду или её элемент, поворачиваются и говорят: «Я красавчик!», девочки: «Я красавица!», быстро снимают обратно и возвращаются в команду. Бежит следующий и делает то же самое.

Приготовьте разные вещи: шляпы, носки, кнопки, платочки, широкие платья. Можно добавить в условие еще что-нибудь изобразить, присесть, ухнуть и всё в этом роде.

Можно проводить как дома, так и на детском дне рождения .

Конкурсы на день рождения для детей можно проводить как дома, так и в любом другом месте. Принято считать, что веселые игры, викторины и шуточные конкурсы подходят только для праздников дошколят, но на самом деле это не так. И более старшие дети с удовольствием участвуют в состязаниях, если игры подобраны в соответствии с их возрастом. Правильно подобранный сценарий с конкурсами на день рождения даже в 14-16 лет – это залог веселого и запоминающегося праздника!

1. Конкурс «Улыбка для именинника»

(конкурс на День рождения ребенка 10-14 лет)

Лучше всего этот конкурс проводить на Дне рождения ребенка, он получается веселым и не принужденным.

Ведущая объявляет:

«Необходимо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку».

Дети сразу начнут улыбаться, и тут ведущая объявляет, что это слишком просто и каждый сможет так улыбаться. Затем ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Детям необходимо каждому взять лимон, положить в рот, разжевать, при этом улыбаться. А именинник должен определить, чья улыбка ему понравилась больше всех.

2. Конкурс “Колокольчик”

(День рождения: конкурсы для детей 10 - 14 лет)

В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.

3. Конкурс «Шарики-зверушки»

(детские конкурсы в День рождения )

Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

4. Игра «Платок, смех и дети»

(игры и конкурсы детям на день рождения 10-14 лет)

Для игры необходимо небольшой шелковый платок размером с носовой платок. Все дети, кроме именинника встают в круг. Именинник встает в центр круга, подбрасывает платок в воздух и начинает громко смеяться. Остальные дети тоже должны начать смеяться. Если кто-то перестанет смеяться пока платок в воздухе, он выбывает из игры. Когда платок коснется пола, все перестают смеяться. Если участники не выполняют это условие, они выбывают из игры. Последний ребенок, который останется в игре, становится победителем.

5. Игра «Бегущий шарик»

(детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

6. Конкурс-эстафета «Черепашки»

(конкурсы на день рождения ребенка 4 года)

Это забавный конкурс для детей отлично поднимет всем гостям настроение в День рождения. Если вы проводите праздник в стиле «Джунгли», обязательно включите конкурс в свой сценарий. Для его проведения вам потребуется 2 таза. Затем набираете две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

7. Конкурс “Кто быстрей?”

(конкурсы на день рождения ребенка 8 лет)

Ведущий ставит на финише две коробки, между ними нужно оставить расстояние не менее двух метров. В коробки складываются небольшие игрушки одного размера, например мячики, кубики, колечки. Их делят поровну на две команды. На старте выстраиваются две команды детей, в каждой из них - определенное количество участников. Команды ждут начала конкурса у своих пустых коробок. Линию старта лучше всего как-то отметить (мелом, флажками) и поставить пустые коробки, которые детям предстоит наполнить игрушками, перенося их из полной коробки. По сигналу ведущего первые участники из каждой команды должны добежать до полной коробки на финише, взять из нее игрушку, прибежать к старту, бросить игрушку в пустую коробку старта. После этого продолжают соревнование следующие участники. Так дети, бегая от полной коробки к пустой, должны перенести все игрушки. Победительницей объявляется команда, которая быстрее другой смогла перенести все игрушки. Победителям обязательно надо вручить приз.

8.Конкурс «Укажи пальцем»

Этот конкурс весело проводить на Дне рождения ребенка. Ведущая показывает 5 предметов и называет их. Например, нос, тарелка, потолок, дверь, именинник. Каждый ребенок, когда ведущая называет слово, должен указать на предмет или человека пальцем. Ведущая специально будет путать гостей и может показывать на один предмет, а называть другой. Кто ни разу не сбился, тот участник получает приз.

9. Конкурс “Где наш мяч”

(детские конкурсы на день рождения 11 лет)

Это подвижная спортивная игра. Удобней всего проводить ее в зале или на спортивной площадке. Начинается она по знаку ведущего. Дети зажмуривают глаза, а ведущий бросает небольшой мячик - в любую сторону. Участники прислушиваются к звуку упавшего мяча, пытаясь догадаться, куда он улетел. Ведущий спрашивает: «Где наш мячик?» Эти слова - сигнал для игроков, что можно бежать в разные стороны, искать мяч. Тот, кто находит его, должен незаметно для других подбежать к условленному месту, похлопать по нему рукой и крикнуть: «Мячик мой!». Если во время игры игрок видит, у кого находится мяч, он должен постараться догнать счастливца и дотронуться до него. Тогда мяч переходит к нему. Теперь уже остальные дети бегают за игроком с мячом, пытаясь его догнать. А игрок с мячиком будет пытаться со всех ног добежать до условленного места со словами: «Мячик мой!», уклоняясь от всех, кто жаждет поймать его.

10. Игра “Поймай снежок”

(игры и конкурсы для детей)

Детская подвижная веселая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Обычно в нее предлагают поиграть ребятишкам дошкольного возраста. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом

11. Игра «Полёт на метле»

(игры и конкурсы для детей 11 лет)

Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

12. Викторина-конкурс «Спанч Боб»

(викторины и конкурсы на День рождения 10 лет)

Дети обожают этого забавного персонажа – морскую губку Спанч-Боба. Мультики с ним очень популярны во всем мире. Эта викторина на некоторое время успокоит детей. Вот вопросы:

  • Где живет Спанч Боб? Бикини Боттом, домик Ананас.
  • Когда Спанч Боб празднует День Рождения? 14 июля.
  • Каких домашних животных держат дома жители Бикини Боттом? Улитки и черви.
  • Назовите лучших друзей Спанч-Боб? Патрик, Сэнди, Сквидворд,Мистер Крабс,Гэри.
  • Зачем Спанч-Боб ходит на «Поле Медуз»? Ловит медуз и «доит» из них желе.
  • Как зовут учительницу Спанч-Боба? Миссис Пафф.
  • Какой экзамен Спанч-Боб никак не может сдать миссис Пафф? Вождение подводного катера.
  • Как зовут единственного друга Спанч-Боба, который не умеет дышать под водой как рыбы и другие морские жители? Сэнди.
  • Кто такие Морской Супермен и Очкарик? Супергерои из Бикини Боттом.
  • Сколько жителей обитает в Бикини-Боттом, включая Спанч-Боба? 538.
  • Кто такой Планктон, и что ему нужно от Спанч-Боба? Это злодей Бикини Боттом, который пытается похитить волшебную формулу крабсбургера.
  • Кто самый жадный любитель денег в Бикини Боттом? Мистер Краббс.
  • Как зовут соседей Спанч-Боба, где они живуте? Сквидворд (статуя с острова Пасхи) и Патрик (под камнем).
  • Кто такой Летучий Голландец? Призрак Морского пирата.

Тому ребенку, который даст больше всего правильных ответов, вручите приз: любой предмет с изображением Спанч-Боба.

13. Игра «Угадай, кто, что ест?»

(игры на детский день рождения)

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения.

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения. Он проводится за столом. Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам. Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.

Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

14. Конкурс “Деревья бывают”
(конкурсы на детский день рождения )

Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность, логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими, маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так, как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его награждают вкусным призом.

15. Конкурс “Спинки-картинки”

(конкурсы на день рождения )

Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.

16. Конкурс «Незримая спина»

(детские конкурсы на день рождения 6-12 лет)

Этот конкурс подойдёт для детского дня рождения. В нём участвуют все гости. Именинник встаёт лицом к стене и спиной к гостям. Гости выстраиваются в линию у порога комнаты. На счет три первый гость начинает движение к имениннику. Как только именинник чувствует, что гость уже близко и стоит за его спиной, он говорит: «Стоп!». Также продолжается и со следующим участником. Имениннику главное, чтобы его не задел участник, а гостю важно ближе всех добраться до именинника. Кто из гостей будет стоять ближе к имениннику, тот и побеждает. Победителя необходимо поощрить вкусным призом в виде шоколадки, или же подарить ему игрушку.

17. Конкурс “Найди свой приз”

(конкурсы для детей )

Игра способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Для этой игры нужен набор цветного картона, две коробки и множество призов, чтобы их всем хватило. Сначала нужно приготовить карточки (по количеству игроков). Кусочек цветного картона разрезается пополам. На одной половинке пишется задание, на второй – название приза. Если детей больше, чем разноцветных картонок, карточки одного цвета можно разрезать по-разному: вдоль, поперек, под углом, волнистой линией. В одну коробку складывают карточки с заданиями, цветной стороной вверх. Во вторую коробку, спрятанную в другом месте, кладутся карточки с призами. Каждый игрок, вытянув карточку, должен выполнить задание: рассказать стишок, спеть песенку, сочинить небольшой тематический рассказик, загадать детям загадку. Затем ребенок должен отыскать вторую половинку своей карточки и получить приз. Для призов лучше всего закупить цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, книжки, небольшие игрушки. По окончании выступления каждого малыша остальные благодарят его за старания, хлопая в ладоши, и подбадривают, пока он ищет свой приз.

18. Игра «На базаре»

(конкурсы для детей 10 – 12 лет)

В самом начале игры все участники делятся на три группы и одного ведущего. Каждая группа выбирает себе фрукт, например, одна группа будет называться бананами, вторая – клубничками, а третья – персиками. Затем все игроки садятся в круг, лицом к центру круга. Ведущий становится в центр круга и говорит следующую фразу «Я ходил(а) на базар и купил(а) …» Далее, в зависимости от продолжения фразы участники должны действовать по-разному, например:

– «… и купила бананы», тогда все те, кто принадлежит группе бананов, меняются местами (ведущий тоже участвует в этом обмене). После обмена остается один «лишний» фрукт, который становится ведущим и игра начинается снова.

– «… и купила персики и бананы (или любое другое сочетание групп)», тогда все участники, принадлежащие названным группам, меняются местами (вместе с ведущим). Снова лишний «фрукт» становится ведущим.

– «… и купила фрукты», в этом случае вообще все участники меняются местами. Тот единственный, кто останется без места, становится ведущим.

19. Конкурс “Прикольные сказки”

(интересные конкурсы для детей на день рождения 11 - 12 лет)

Реакция и внимательность – эти качества гарантируют успех игроку в этой забаве. Все участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку все складывают трубочкой, которая надевается на большой пальчик соседа. И вот, когда все игроки сцепили руки таким замысловатым образом, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Условие игры таково – услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку, одновременно поймав соседскую, схватив его за палец. При этом в сказке можно использовать разную смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовое слово царевна Несметна, то можно, рассказывая, использовать царевна-лягушка, царевна и семь богатырей и любые другие словосочетания, начинающиеся со слова царевна. Услышав их, игроки будут вырываться, и хватать руки соседей. Игра всегда сопровождается смехом и искренним весельем.

20. Конкурс «Кто же я?»

(веселые конкурсы детям на день рождения)

Этот конкурс отлично подойдет для детского Дня рождения. Нарисуйте несколько картинок, например, ананас, торт, конфета и т.д. Вырежете у них серединку для головы ребенка. Участник берет картинку и просовывает свою голову внутрь. Он не видит, кто нарисован на его картинке, чтобы это узнать он задает гостям вопросы. Гости могут ответить только «ДА» или «НЕТ». Например, вопросы: «Я вкусный?», «Я из дерева?», «Я больше апельсина?», «Я начинаюсь с гласной буквы?» и так далее.

Не все могут позволить себе пригласить на день рождения ребенка дорогостоящих клоунов и аниматоров. Часто маме приходится самой быть организатором детского праздника для своей дочки или сына. Главное, верить в свои силы и подготовить как можно больше веселых, интересных и безопасных игр и конкурсов для вашего малыша. Мы немного поможем вам с подготовкой к празднику для вашего малыша и предложим вашему вниманию несколько игр и конкурсов для сорванцов. Эти игры подойдут не только для детского дня рождения дома, но также для организации праздника в детском саду или школе.

БУКВЫ

Игра замечательно подходит для компании из 4-5 детей 6-9 лет. Дети должны знать русский алфавит (можно использовать английский вариант для детей более старшего возраста). Ведущий (мама или папа именинника) готовится до прихода гостей, раскладывая по различным, доступным, но не сразу заметным местам в комнате таблички с буквами (можно использовать самоклеящиеся стикеры). В самом начале конкурса ведущий объявляет, что участники игры должны найти как можно больше карточек с буквами, «К», например (можно использовать цифры или картинки) Включается музыка, все ищут. Потом ведущий считает количество правильных карточек у каждого ребенка и раздает призы. Например, за каждую найденную табличку игрок получает по конфете «Рафаэлло», или какаю-то другую небольшую сладость или приятную мелочь.


Возраст игроков: от 5 лет
Инвентарь: карточки с буквами, цифрами, рисунками

НЕСТЫКОВКИ

Эта игра подойдет для детей младшего школьного возраста. Она также требует от ведущего предварительной подготовки, а от участников умения читать. Ведущий пишет на бумаге разборчивым почерком или печатает половинки фраз. Первая половинка каждой фразы содержит какое-либо утверждение или вопрос: «Ты спишь на потолке?», «Ты любишь сладости», «Ты обманываешь маму?», «Ты любишь делать уроки?», «Ты съедаешь 5 тарелок каши каждое утро». Обязательно все утверждения должны быть не обидными и не должны быть крайне негативными. Лист с утверждениями нарезается на бумажные полоски так, чтобы на каждой полоске было не больше одного вопроса или утверждения. Все эти полоски кладутся в один мешочек или коробочку. Затем печатаются ответы: «Да», «Конечно», «Несомненно», «Никогда в жизни», «А вы сомневались, что это именно так?» и т.п. Ответы кладутся в другой мешочек или коробочку. В начале игры ведущий предлагает детям брать по одному листочку из коробки с вопросами и утверждениями и обращаться с вопросом к следующему участнику. А следующий участник берет полоску из коробки с ответом. Часто получаются очень смешные варианты.

Количество игроков: от 3 человек
Возраст игроков: от 6 лет
Инвентарь: карточки с вопросами и утверждениями, карточки с ответами, 2 коробки или мешка для карточек.
Помещение: любое, можно на улице.

КТО ЛИШНИЙ

Известная многим с детства игра «кто лишний». Количество игроков ограничивается лишь размерами помещения и количеством стульев. На старте игры количество игроков должно быть на одного больше, чем количество стульев. Стулья устанавливаются по кругу таким образом, чтобы спинки соприкасались между собой, а сиденья образовывали внешний круг. Включается музыка. Всем игрокам предлагается бегать вокруг стульев, как только музыка замолкает, все должны сесть на стулья. Один человек всегда останется лишним, он не успевает сесть и выбывает из игры. Ведущий убирает один стул, снова включается музыка. Когда музыка замолкает, все садятся, а лишний участник, не успевший сесть, покидает игровое поле. Ведущий убирает еще один стул, музыка включается опять… В конце игры остаются два участника и один стул. Побеждает тот, кто успевает сесть на стул первым.

Количество игроков: от 3 человек
Возраст игроков: от 4 лет
Инвентарь: стулья
Помещение: комната, класс или кабинет, можно на улице

УКУСИ ЯБЛОКО

Игра замечательно подходит для детей. Игрокам девочка с длинными распущенными волосами рекомендуется их собрать на время игры. Ведущий готовит 2 или 3 таза с водой, яблоки по количеству игроков. В тазы наливается вода, не до верха. Кладется яблоко. По команде игроки должны без помощи рук откусить яблоко. Побеждает либо тот, кто укусит яблоко быстрее, либо тот, кто откусит больше яблока.

Количество игроков: от 2 человек
Возраст игроков: от 5 лет
Инвентарь: тазы с водой, яблоки
Помещение: комната, класс или кабинет, улица

ВЕСЕЛЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Конкурс отлично подходит для дня рождения. Такой конкурс можно организовать не только на детском празднике, но и на дне рождения взрослого человека. Ведущий готовит карточки с названиями различных частей тела человека «глаза», «уши», «нос», «волосы», «пупок», «голова», «руки»…

Все карточки складываются в мешочек или коробку. Игрокам предлагается вытянуть карточку из мешочка, прочитать название части тела, и пожелать что-то хорошее указанной на карточке части тела именинника.

Количество игроков: от 3 человек
Возраст игроков: от 5 лет (надо уметь читать)
Инвентарь: карточки с названиями частей тела, коробка или мешочек
Помещение: комната, класс или кабинет, любое помещение, улица

ЗАГАДКИ ИЗ МУЛЬТИКОВ

Ведущий читает знаменитые фразы из известных мультиков «Ну, заяц, погоди!», «Сейчас спою», «Нас и здесь неплохо кормят», «Чтобы купить что-то ненужное, надо сначала продать что-то ненужное»… Игроки должны отгадать, из какого мультика фраза. Каждому отгадавшему выдается цветная карточка. После отгадывания всех фраз и мультфильмов, ведущий подсчитывает количество карточек у игроков. Тот, кто набрал больше карточек, побеждает.

Количество игроков: от 3 человек
Возраст игроков: от 4 лет
Инвентарь: карточки
Помещение: комната, класс или кабинет

УГАДАЙ ЕДУ

Игроки садятся за стол. Одному завязывают глаза, ведущий кладет в рот игроку кусочки разной еды. Игрок должен угадать, что это. Чем больше блюд угадает игрок, тем больше у него шансов победить.

Конечно же, конкурсы должны прерываться на перерывы для потребления всяких вкусностей, а также на веселые танцы!

НАЙДИ ТОРТ

В завершении праздника обязательно должен быть торт со свечками. Родители прячут торт в какое-либо необычное место в квартире. Название места нужно написать на бумаге и разрезать на карточки с буквами. Каждую букву спрятать в квартире в стиральной машине, холодильнике, на зеркале, на диване, на обеденном столе. Ведущий читает детям загадки, разгадка которых – название места, где спрятана та или иная буква. Дети должны отгадать место и найти карточку с буквой. Как только будут собраны все или почти все карточки, дети должны отгадать слово и найти торт. Конечно, дальше следует задувание свечей и загадывание желания!

Сценарий к Дню рождения дочки!

Сценарий Дня рождения!

Подготовка:

1.За несколько дней до дня рождения делаем приглашение на ДР. (где указываем дату, время, адрес и телефон,). Можно уточнить одежду (праздничная и для игры (футболка и шорты…))

2.Купить призы (ручки, ластики, карандаши, наклейки, блокноты и т.д.)

3.Распечатать кроссворд, дипломы, рецепт (желательно на каждого ребенка)

4.Подготовить реквизит: мяч, веревка с конфетами, ножницы, цветные карандаши (для вписывание в кроссворд и рисования), туалетная бумага для игры в мумию и т.д., в зависимости от игр.

Дети приходят, дарят подарки: начинается официальная часть.

Накрыт сладкий стол (торт со свечами, фрукты, конфеты и чай), звучат поздравления и пожелания (желательно от каждого ребенка… А что ты можешь пожелать имениннику в следующем году, жизни и т.д…. Дети задувают свечи, едят и фотографируются…

Поехали…

Разделяемся на команды!!! Допустим команда девочек и мальчиков (не забыть дать названия командам)

Сегодня мы с Вами будем играть в школу, но школа эта не простая, а волшебная. После ее окончания каждый станет настоящим волшебником и получит именной диплом об окончании школы волшебников.

Школа волшебников:

Урок 1. Практическая магия

Игра «Рисовалка» По очереди с закрытыми глазами нарисовать портрет виновника торжества : один рисует овал лица, другой глаза, третий уши...

Ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать портрет именинника. Рисуем - глаза (брови и ресницы), овал лица (волосы и уши), нос и щеки, рот и зубы. - Не делали.

Или нарисовать картину на заданную тему… (свернув листок в несколько раз, и каждый ребенок рисует - допустим: первый рисует голову коровы, второй ее передние ноги и часть тела, а третий задние ноги и хвост. После разворота можно сравнить результаты) - Было весело….

Игра «Конфеты с пожеланиями…»

Подвешенные конфеты на веревочке. Ребенок с завязанными глазами - ищет. Команда соперники говорит неправильное направление поиска, а своя команда говорит правильные советы…. После того как найдут конфету, взрослый ножницами отрезает ее от веревки. Пожелания нужно распечатать заранее (Можно сказать что это именинник желает своим гостям быть красивым, сильным или похожим на бабу-ягу, а можно наоборот что гости желают - это имениннику). У нас был первый вариант.

Игра «Вытащить молодильное яблоко»

В тазики с водой кладется яблоко, ребенок с завязанными руками пытается достать яблоко (кто быстрее); - Не делали, я думаю надо будет одевать акваланг…

Игра «Испорченный телефон» Взрослый произносит на ухо одному из детей слово, тот должен его передать другому и так по цепочке, последний ребенок произносит слово в слух. - Не делали.

Урок 2. Управление предметами.

Игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. - Понравилось, дочка даже после ухода гостей играла.


Урок 3. Ясновидение

Игра «Колечко» . Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний. - Начали играть, и когда нужно было удержать ребенка, у которого было колечка, у нас чуть не произошла драка. Игра для девочек….

Игра «Прищепки»
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.
. - Понравилось

Игра «На ощупь» Мальчику завязать глаза. Необходимо узнать "на ощупь" одну из 3-х девочек (в последнем случае подменить одну девочку на мальчика). Мы совместили эту игру с игрой в прищепки, было весело.

Урок 4. Развиваем фантазию и учимся колдовать. Приобретаем одежду и различные блага….

Игра «Что тебе?»

Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака - приятнее, с браком - веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты. Не играли, а играли в игру другую»Ты поедешь на бал?»: Условия игры: «Белое» «черное» - не надевать, «да», «нет» - не говорить. Выбирался ведущий и он задавал последовательно каждому ребенку вопросы: Ты поедешь на бал?, Какого цвета у тебя будет платье, туфли и т.д.? У тебя будет карета, мотоцикл, лимузин…? Если ребенок называл запрещенные слова, то он проиграл и выбывает из игры. Остается самый умный и он становится ведущим…. Ответы желательно получать развернутые (Я поеду сегодня на бал, у меня будет желтое платье и т.д.), ведущий может запретить разные цвета и слова…

Еще можно сыграть в «одевание команды», каждый участник из одной команды придумывает смешную одежду для участника из другой команды, после игры выбирается самый смешной и нелепый наряд. (допустим: юбка из сосисок, кофточка из пластилина, шляпка из консервных банок, туфли из авторучек и т.д. фантазия не ограниченная)

Игра «Продолжи сказку»

Первый игрок начинает и после слова «Стоп» продолжает другой… Направление игры можно менять, Допустим: Основа сказки о Золушки, Золушка собирается на бал она одевается: Первый ребенок одевает ее классически (пышное платье, туфли и т.д.) Стоп: Второй ребенок сажает Золушку на мотоцикл, обрезает ей платье и красит ногти в черный цвет, стоп: третий ребенок привозит Золушку не на бал и на дискотеку, где она встречается с принцем (не забыть его одеть…. Посмешнее) стоп: они сбегают с дискотеки и едут допустим в лес где много разбойников, в общем можно развить тему… Ведущий (взрослый) помогает детям, после слов стоп, он дает им направление- приказы (одеть Золушку, посадить на транспорт, отправить на дискотеку, одеть принца, отправить гулять….)

Урок 5. Урок внимания

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

"Это я, это я, это все мои друзья!". .Понравилось очень.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?

Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?

Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто боится докторов, зареветь всегда готов?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья

(приготовление пицц)

Поиск рецепта:

Объявляешь, что для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого найти рецепт. А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд из загадок
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом ).

КРОССВОРД

1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
(алфавит)

2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)

3. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

4. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(ноты)

5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

7. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)

8. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)

9. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(книга)

10. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)

11. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(тетрадь)

12. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)

13. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)

14. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)

15. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)

16. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)


Ингредиенты (приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):

Основа для пиццы - Замороженные коровьи лепешки;

Кетчуп - кровь дракона;

Майонез - слизь медузы;

Приправа - высушенные коренья и яд коричневой рогатой гадюки;

Колбаса - поросячьи хвостики

Сыр - стружка от куста малины

Маслины - глаза дикой ящерецы.

Взять замороженные коровьи лепешки, расположить их в центре тарелок, налить немного крови дракона и слизи медузы, все это аккуратно перемешать 5 раз направо и 5 раз налево. Взять поросячьи хвостики и разложить их по коровьи лепешке, все засыпать стружкой от куста малины и добавить 3 щепотки высушенных кореньев и яда коричневой рогатой гадюки. Украсить глазами дикой ящерицы. Тарелки с получившимся блюдом отправить в пасть огнедышащего дракона.

ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ, мы еще разлили сок, молоко и газированную воду по графинчикам и так же подписали: Вишневый сок - «Настойка Бабы-яги»; Тархун - «Яд старой жабы», Молоко - «Напиток долголетия и здоровья», Кока-кола - «Водичка из под копытца братца Алёнушки», Яблочный сок -«Расплавленное золото» .

Все смотрелось очень эффектно.

Пока пицца готовилась, дети играли в другие игры:

Игра «Съедобно-несъедобное»

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. У нас она немного прошла по другому, ведущий кидал мяч и говорил что-то съедобное или не съедобное, а ребенок ловили или наоборот, если он делал не правильно сам станоился ведущим.

Урок 7. Урок смекалки

Игра «Пантомима»

Сказочные волшебники должны быть еще и очень сообразительными, чтобы найти выход из любой трудной ситуации. Поэтому сейчас у нас будет урок смекалки. Представьте, что вы находитесь в высоченной башне, а прекрасный принц явился вас спасать. Но вот беда, на башню наложено заклятие неслышимости, и вы не можете докричаться друг до друга. Поэтому вам придется разговаривать жестами. Объясните своему принцу, что:
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.

А теперь можно сыграть самостоятельно - первый игрок загадывает слово и на ушко шепчет второму игроку - все остальные должны угадать.

Или я раздаю карточки с названием предмета, а Вы должны угадать кто это…

Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.

Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.

Игра интересная, но мы сделали по другому, ведущий раздавал бумажки с названием предмета каждой команде, и один из игроков команды должен был показать другой команде (пантомимой) этот предмет, другая команда угадывала… После все получали призы.. - Понравилось.

Урок 8. Вопросы с подвохом… Не понравилось, не все дети поняли вопрос, а уж ответить затруднились практически все… (сперва задала самые легкие вопросы, трудные даже не задавала)

· Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

· От чего плавает утка? (От берега)

· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

· По чему собака бегает? (По земле)

· За чем язык во рту? (За зубами)

· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

· Какая река самая страшная? (Река Тигр)

· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)

· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

· За чем мы едим? (За столом)

· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")

· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)

· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Урок 9. Проверка эрудиции. Идея хорошая, но все уже поели пиццу, и детям хотелось только беситься играть, смотреть мультики…. В общем мы это не осилили.

Все три игры мы не играли…..

Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.

(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)

  • Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
    (7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
  • Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
    (6 сказок : "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
  • Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
    (6 сказок : "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)

Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны поднимать руку, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")

Летит плывет

Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка.

Бежит

Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард.


Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.

А это дочка после провода гостей, УФ....

Конкурсы на день рождения 8 лет обязательно должны входить в рамки развлекательной программы праздничного дня или вечера. Дети – это не взрослые. Они не могут часы напролет сидеть за столом и обсуждать различные вещи. Им нужно двигаться, смеяться и состязаться друг с другом. Так что если вы хотите организовать действительно успешный и интересный для всех детей праздник, то придется немного потрудиться над отбором конкурсов для него.

Подобрать массу различных состязаний вы можете . Специально для вас мы собрали со всего интернета лучшие идеи и лучшие готовые конкурсы. Это спортивные, игровые, танцевальные, музыкальные, интеллектуальные конкурсы, задачки на смекалку и многое другое. Зайдите, почитайте, и вы поймете, что искать в другом месте вам уже не придется. Ширины представленной коллекции хватит на то, чтобы собрать из этих конкурсов несколько полноценных развлекательных программ.

Пусть малыши повеселятся от души, а вы в это время будете наслаждаться прекрасной картиной и мелодичным детским смехом. Подарите детишкам настоящий праздник, полный ярких эмоций и впечатлений.!

Найди клад
Восьмилетки очень любознательные, их влечет все новое и неизвестное. Праздничный вечер можно начать не с застолья, а с увлекательного квеста – поиска «клада». Разложите по всем комнатам записочки с зашифрованными подсказками. Гостю предстоит разгадать свою подсказку и направить команду во главе с капитаном-именинником в нужное место. Развлечение приведет ребят в восторг, а в награду они получат конфетный клад и приглашение к праздничному столу.

Карандашный тир
Участники делятся на команды. Перед каждой из них вешают лист ватмана. Обратная сторона листа расчерчена на квадраты, в каждом из которых написана цифра от 1 до 10. Участники команд в течение 5 минут по очереди подбегают к своему листу и с помощью карандаша протыкают его насквозь. Затем лист поворачивают расчерченной стороной к участникам, и каждая команда подсчитывает свой результат. Например, если отверстие находится в квадрате с цифрой пять, то команда получает пять очков и так далее. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Шапка-невидимка
Этот конкурс особенно хорошо проводить с большим количеством детей. Все дети собираются посередине комнаты и начинают танцевать. Когда музыка смолкает, дети должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит кого-то из игроков в соседнюю комнату, а на его место кладет шапку. После этого, по команде ведущего дети открывают глаза и пытаются догадаться, кого именно не хватает в их дружной компании.

Шаг вперед – шаг назад
В конкурсе участвуют все детки. Выстраиваем друг за дружкой, все держаться за талию своего соседа спереди. Ведущий произносит «жара» - детки прыгают вперед, на слово «холод» - дети отпрыгивают назад. Ведущий может специально запутать, говорить слова-синонимы, вместо «жара» - солнце, огонь, тепло; а вместо «холод» - мороз, метель, лёд, снеговик. Конкурс проведите под музыку, будет очень весело.

Воздушный бильярд
Берем гимнастические палки – это будут кии, четыре ведра – наши лузы, 7-9 воздушных шаров – это бильярдные шары. Освободите комнату от лишних предметов, чтоб не мешались. По углам расставьте ведра, положите их на бок. В середину комнаты разместите шары. Детки в порядке очереди палками пытаются загнать шары в лузу. Среди победителей устраиваем чемпионат. Чемпиона награждаем медалью, (вырежьте её на картона и напишите «Победитель воздушного бильярда»), и шоколадкой по форме похожой на кий.

Смешные ответы
Каждому участнику прикрепляют на спину табличку со словом. Это может быть слово «Школа», «Туалет», «Поликлиника» и многие другие. Сам участник не знает, что у него написано на спине. Один из игроков задает ему вопросы, зачем вы туда ходите и ребенок начинает рассказывать об этом. По вопросам, ответам участников он должен сам догадаться, какое слово у него написано на спине.

Слепой мастер
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

Крабики
Все участники конкурса разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками на уровне локтей. По сигналу ведущего две пары детей бегут боком к финишной линии. В следующем забеге пара-крабик, пришедшая к финишу первой, соревнуется с новой парой участников. Таким образом побеждает самый быстрый и ловкий «крабик».

Слово из песни не выкинешь
В шляпе лежат бумажки со словами. Может каждый участник написать слово и положить его в шляпу. После этого нужно вытащить одно слово и дети по кругу называют песни или стихи, где есть это слово. Тот, кто не смог сразу назвать, проиграл. Можно так же устроить конкурс на тему, кто больше знает песен, в которых употребляются числа и цифры, кто больше знает песен, где упоминается месяц или время года, а так же какой-нибудь цвет. Такие конкурсы лучше проводить в компаниях, где есть больше девочек, чем мальчиков. Потому, что девочки лучше запоминают песни, особенно современные, чем ребята.