Фцкм во второй младшей группе на тему: "здоровье. наше тело". Ольга дыбина занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада конспекты занятий Занятие фцкм 2 мл группе

Образовательная. Познакомить детей с разными птицами и их голосами.

Рассказать детям об условиях жизни птиц.

Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Познакомить детей с тем, где птицы устраивают гнезда.

Воспитательная.

Воспитывать чувство любви к природе.

Научить детей внимательно относиться к птицам, беречь их.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая. Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.

Оборудование. Картинки с изображением воробья, голубя, вороны.

Кукла- Петрушка.

Ход занятия.

Комплексы утренней гимнастики.

Логопедическая разминка «Конфеты» .

Основная часть.

Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие придет интересный гость. А чтобы узнать кто это, угадайте загадку.

Я веселая игрушка

А зовут меня… (Ответы детей)

Появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте ребята! Как здорово что вы меня узнали! Я ваш друг Петрушка. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!

Воспитатель с Петрушкой подходят к театральному уголку.

Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.

Включить звук дождя.

Петрушка. Вот так всегда, только соберусь гулять, тут же начинается дождь. Что же нам теперь делать?

Воспитатель. Петрушка не волнуйся у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождик. Согласны? Скорее идите сюда, пока дождик вас не намочил.

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» .

Мы с вами будем ходить по группе, но как только я скажу дождик, мы все должны спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» проводится 2 раза.

Воспитатель. Ну что же, самое время отправляться дальше.

Подходим к краю ковра.

Петрушка. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. (Ответы детей) . Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? (ответы детей)

Петрушка. Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь пожалуйста на стульчики.

Петрушка. Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. Скажите мне, а каких птиц мы можем увидеть в парке? (Ответы детей) . Молодцы ребята, порадовали меня. А вот и мой первый друг. Послушайте как он поёт.

Включить чириканье воробья.

Воспитатель. Ребята, что это за птица? (Ответы детей) . Точно. А вот и наш маленький Воробьишко прилетел.

На мольберт повесить картинку воробья.

Что есть у воробья?

Чем покрыто тело воробья?

Какого цвета костюмчик у воробья?

Воробьи общаются между собой с помощью чириканья.

Петрушка. Ребята, а вот моя подружка. Угадайте, что это за птица?

На мольберт поместить картинку Вороны.

Вопросы те же. Ворона ест насекомых, мелких птиц и зверушек, плоды, побеги растений, любит лакомиться яйцами других птиц.

Петрушка. А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.

На мольберт поместить картинку Голубя.

Вопросы те же. Городские голуби, очень любят хлебные крошки, семечки. А сейчас, давайте превратимся в птичек.

Физкультминутка «Птички» .

Наши детки веселились

В разных птичек превратились.

Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок, а глазок, а крылышек?

Давайте посчитаем!

Лапка раз- (вытягиваем вперед одну ногу) .

Лапка два- (вытягиваем вперед вторую ногу) .

Скок-скок-скок (Скачут на двух ногах) .

Крылышко раз (В сторону одну руку)

Крылышко два (В сторону вторую руку)

Хлоп, хлоп, хлоп

Глазик раз (Закрывают рукой один глаз)

Глазик два (Закрывают рукой другой глаз) ю

Открыли глазки, бегают машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички,
Птички- невелички
Весело скакали
Зернышки клевали

И быстро улетали.
Молодцы ребята.
Раз-два-три-четыре-пять
Станем детками опять.

Садитесь на свои места.

Ребята, посмотрите внимательно, какая птица самая большая, самая маленькая?

У какой птицы черное платьице?

У кого серый костюмчик?

А коричневый костюмчик?

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Кто приходил к вам в гости?

Куда мы ходили гулять?

Какая птица вам понравилась больше всех? Почему?

Цель: Закреплять знания о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что это - транспорт.

Задачи: Закреплять знания о транспорте. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать ответы других людей.

Материалы к занятию : песочница; игрушки: грузовые и легковые и машины разного цвета и размера, автобус; паззлы (машины); массажные мячи; музыкально сопровождение.

Сюрпризный момент: зайчик.

Индивидуальная работа:

  1. Закреплять в речи слова: транспорт, пассажир, салон.
  2. Учить четко проговаривать эти слова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Молодцы! А теперь поздороваемся друг с другом, возьмёмся за руки.

— С добрым утром солнце, мы тебе рады (поднять руки вверх). Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз). И Маша здесь, и Андрюша здесь… и все здесь. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это зайчик (находит игрушку-зайчика). Зайка, что ты плачешь? Расскажи нам. (Зайка на ушко шепчет). Ребята, у зайчика пропали игрушки. Что надо сделать? (Помочь, ответы детей).

Перенести песочницу на стол. Дети ищут машинку.

Воспитатель: Даша, какую машинку ты нашла? (Ответы детей) Лёня, а ты какую машинку нашел? Давайте посмотрим, что есть у машины (колёса, кабина, кузов). Какая это машина? - грузовая. Почему? - возит грузы. Кто водит машину? - водитель.

Ребята, зайчик благодарит вас и хочет показать еще одну игрушку. Но надо отгадать загадку.

Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: автобус!

Один или два ребенка рассказывают про автобус.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит починить машину. А для этого нужно подготовить руки, чтобы были сильными.

На грузовой машине подвезти массажные мячи, раздать детям. Дети катают мячи и проговаривают:

Едут, едут по дорожке разные машины

Грузовые, легковые, на колесах шины.

По дорожке шуршат и сигналом говорят:

Биб-биб - не зевай

Всех прокатим - поспевай!

Зайчик приглашает детей к столам собирать паззлы машин и 2-3 ребенка у доски собирают.

Воспитатель проходит и хвалит детей, спрашивая, какую машинку кто собрал, уточняя (легковая, грузовая или автобус) и как одним словом называется (транспорт).

Зайчик всех приглашает поиграть (музыка). Потом дети, с помощью воспитателя, приглашают зайчика остаться, а он им дарит коробку с игрушечными машинками.


Данный материал подобран на закрепление полученных детьми знаний в процессе НОД (непосредственная образовательная деятельность) в соответствии с лексическими темами, с учетом традиционных и новаторских взглядов на развитие речи дошкольников 3-4 лет.
С детьми младшего дошкольного возраста целесообразно использовать игры, направленные на коррекцию и развитие сенсомоторной сферы (моторика рук, общая координация движений, закрепление понятий «цвет», «величина»). В связи с этим, большинство игр и упражнений подобраны с использованием мяча и пуговиц.
К каждой лексической теме предлагаются несколько приложений для индивидуальной работы ребенка с пуговицами. Приложения составлены с учетом усложнения, за счет увеличения количества пуговиц и предметов рисунка. Приложения представлены в черно-белом варианте, но в своей работе я предлагаю детям раскрашенные приложения. Это вызывает у детей больший интерес, в то же время позволяет закрепить большее количество задач по развитию речи и психических процессов.
Предполагаемая форма занятий подгрупповая и индивидуальная.
Адресовано воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений и родителям.


Рабочая тетрадь "Я начинаю читать" - четвертая книга авторской программы "От звука к букве (из опыта работы)". Обучение технике чтения, формирование у ребенка интереса к самостоятельному чтению, развитие способностей к чтению - основная цель книги.
Темы, предлагаемые для обучения чтению, знакомы и понятны детям и соответствуют разделу "Ознакомление с окружающим" в "Типовой программе воспитания и обучения в детском саду".
В книге имеются задания по подготовке руки ребенка к письму, способствующие развитию и укреплению мышц руки, зрительно-двигательной координации. Через систему игровых заданий и упражнений со звуками, буквами, словами, текстами ребенок освоит азы первоначального чтения и подготовится к обучению в школе.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения, гувернерам, а также родителям.
Содержание: см. продолжение...


Демонстрационный материал. Предложенное учебное пособие содержит 28 рисунков с изображением животных разных широт. Пособие имеет универсальный характер, поскольку может использоваться на занятиях в детском саду, начальной школе и дома.
Предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы и родителей.


Определение готовности ребенка к школе - тема, которая волнует многих родителей. Система упражнений, предложенные в данной книге, поможет взрослым самостоятельно определить степень готовности их ребенка к школьному обучению, а определенные упражнения помогут "подтянуть" ребенка, если выявятся какие-то недостатки и пробелы в его подготовке.


Картотека загадок с дидактическим материалом на лексические темы: деревья, дикие животные, домашние животные, насекомые, овощи, домашние птицы, перелётные птицы, транспорт, фрукты, цветы, экзотические животные, ягоды.
Составитель: fantastisch


Тема "левое и правое" обычно изучается в школе достаточно бегло. Но нам кажется, что она достойна подробного обсуждения с дошкольниками. Эта книга научит вашего ребенка не путать "левое" и "правое" и свободно ориентироваться в пространстве.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа-детский сад № 80 г. Сочи

НОД по ФЦКМ

тема: «Предметы рукотворного мира»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель

Цель. Научить детей различать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

Ø развивать речь;

Ø воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающему миру;

Ø побуждать детей определять, различать и называть предметы природного и рукотворного мира.

Ход занятия :

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульях по кругу. Воспитатель привлекает внимание детей:

Слышите, кто-то стучится в дверь! (Открываю, игрушка - Белочка)

Здравствуй белочка, ты почему такая грустная? Меня попросили помыть посуду, а я не умею, как это делать.

Не переживай, ребята тебе помогут вымыть. Правда, ребята? Любите помогать? Сначала мы посмотрим, что там у тебя в коробке. (Достаю детскую посуду из коробки).

Достаю тарелку. Спрашиваю:

2.- Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто его сделал?

Правильно, сделал человек. То, что сделал человек, мы поставим к коробке с условным символом (человек)

Достаю фигурку кошечки.

А это куда мы поставим? (Прошу детей подходить и ставить к соответствующей коробке - животные). И так с остальными предметами.

3. Пальчиковая игра «Посуда».

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку!

Только чашку мы разбили.

Поварешку разломили

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

4. Сюжетно – ролевая игра «Помоем посуду».

Сейчас ребята тебе помогут помыть посуду. Детки скажите, что нам нужно для того чтоб помыть посуду? Дети отвечают: Вода, мыло, губка, полотенце чтоб высушить посуду.

Еще принесем таз. А вы мне подскажете, в какой последовательности мыть посуду. Нужно сначала протереть полотенцем? А затем мыть? (Нет)

А как? (Дети отвечают, после ответов предоставляю детям возможность по одному показать правильную последовательность).

Вымытую посуду складываем в коробку к белочке.

Спасибо дети, вы большие молодцы, хорошо помыли мне посуду. Вот беда, у меня потерялись ложки, пока я шла к вам. Что делать? (Прослушиваются варианты ответов) Воспитатель предлагает детям раскрасить ложки для белочки.

5. Рисование «Ложки для белочки».

Готовые изделия складываем на поднос.

Задаются вопросы:

Ø «Для чего они нужны?»; «Посуда – какого мира предмет?».

6. -Вам понравилось занятие?

Как мы помогли белочке? ; - Какие предметы мы использовали?- Дома будете помогать маме, мыть посуду?

Используемая литература:

1. Гербова по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Комарова по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2008.

3. Помораева по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

4. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е издание, дополнение/ Под редакцией. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192с.

Организация: ГБОУ СОШ №1206

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание.

1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.

2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Фигурки насекомых; мяч; набор «На шести лапках» из серии «Мир на ладошке»; кукла Петрушка; книга “Насекомые” из серии “Волшебные очки”; волшебные очки; магнитный конструктор.

Ход занятия

1. Вступительная часть занятия

Сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь.

2. Работа по теме.

а) Загадки. (По мере отгадывания перед детьми появляются отгадки

1. У неё 4 крыла, 4. Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,

Называют её …. (стрекоза) Ловко прыгать может он. (кузнечик)

2. Сок цветов душистый пьёт, 5. Он работник настоящий.

Дарит нам и воск, и мёд. Очень, очень работящий.

Людям всем она мила, Под сосной, в лесу густом

А зовут её … (пчела) Из хвоинок строит дом. (муравей)

3. Очень маленький на вид, 6. Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. (комар) И любит пить цветочный сок. (бабочка)

7. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

Как назвать их одним словом?

Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.

б) Игра с мячом “Назови ласково.”

Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха, муравей.

в) Строение тела насекомых и окраска.

Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл. (Петрушка.)

А что у тебя в руках, Петрушка? (Вы же знаете, ребята, что я люблю всё интересное и необычное. Вот я нашёл книгу и очки. И знаете, когда наденешь очки, все картинки оживают. Даже страшно становится.)

Что же это за книга такая? (Открываю её. Ничего не происходит.)

Ребята, о ком эта книга? (О насекомых.)

- А вы очки наденьте и я посмотрю страшно ли вам будет. (Дети надевают волшебные очки. И правда. Насекомые меняются. Они словно оживают.)

Давайте рассмотрим их. А ты, Петрушка, слушай и запоминай!

Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. Жало втянуто в конец брюшка. Оно есть у пчёл, ос, муравьёв, шмелей, шершней.)

Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)

Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)

г) Чем питаются насекомые.

Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу), древесиной, цветочным нектаром, грибами.

Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.

д) Хищные насекомые.

А как называют таких насекомых? (Хищные.)

Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)

е) Упражнение “Подскажи словечко.” (Игра с мячом.)

Вот мы рассматривали насекомых в книге. Скажите мне, как менялись части тела насекомых?

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а...

У бабочки не крыло, а …

- Мы увидели не жука, а огромного ….

Не таракана – а …, не комара – а ….

д) Физминутка.

(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Пчёлка летает с цветочка на цветочек,

Пчёлка летает с листочка на листочек.

Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?

Пчёлка, скажи – где же твой дружок?

(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки. …)

г) Польза и вред от насекомых.

Какую пользу приносят насекомые? А вред?

Польза: - людям: пчёлы дают мёд;

Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;

Животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.

Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;

Лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;

Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

4. Дидактическая игра “Что лишнее”. (карточки)

Пчела, оса, муха, шмель. (нет жала)

Стрекоза, божья коровка, кузнечик, бабочка. (не хищница)

Таракан, муха, муравьи, стрекоза. (не живёт в домах)

5. Дидактическая игра “Доскажи словечко”.

Стрекоза (какая?) ….. хищная, быстрая, красивая, стремительная, разноцветная, прозрачная, хрупкая, тоненькая …..

Стрекоза (что делает?) ….. порхает, носится, парит, трепещет, кружит, летает, сверкает, шуршит, снижается, зависает …..

6. Работа с магнитным конструктором.

Давайте составим из геометрических фигур стрекозу. (Работа в парах.

7. Подведение итога.

Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?

А ты, Петрушка, узнал что-нибудь новенького? (Ответ Петрушки зависит от того, что скажут дети.)

Вы замечательно поработали!