Дидактическое упражнение найди большую елочку. Подборка игр и упражнений на тему «Ёлочка. Дидактическая игра «Что растет на елке?»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Ёлочка»

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисовании ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная ёлочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения ёлочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка-фон с изображением трех ям, разной величины, цветные силуэтные картинки трех ёлочек подходящей ширины.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением ёлочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки ёлочных украшений и их тени - черный силуэт.
Цветная бумага зеленого цвета, карандаши, ножницы, клей, большой треугольник, вырезанный из ватмана (обоев), мишура, двусторонний скотч, цветные силуэтные изображения ёлочных украшений.
Раскраска «Ёлочка», зеленые пальчиковые краски.
Ножницы, полоска бумаги с нарисованными новогодними флажками и черными линиями разреза.
Аудиозаписи: «Ёлочки-пенёчки», «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.

Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!

Как вы думаете, что там под платком? Ёлочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Игра «Найди ёлочку»

Посмотрите, перед вами много ёлочек. Все они одинаковые и только одна из ёлочек не похожа на другие. Найдите эту ёлочку. Чем она отличается от других?

Дидактическая игра «Широкая и узкая»

Давайте вместе с вами посадим новые ёлочки. Вот на картинке уже приготовлены две ямы.

В эти ямы нужно посадить ёлочки. Покажите большую яму, покажите маленькую яму. А теперь подберите подходящую по размеру ёлочку и посадите ее корнями в яму.
В самую большую яму мы посадили самую широкую ёлочку. В самую маленькую яму мы посадили самую узкую ёлочку.

Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а на самом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Ёлочка. Сколько треугольников мы взяли, чтобы сделать елочку? Три треугольника.

Игра с прищепками «Ёлочные украшения»

Украсьте звезду и ёлочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим елочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - ёлочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

- Ёлочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи ёлочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Назовите, какие ёлочные украшения лежат перед вами. Шарик, грибок, сосулька, снежинка, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «Ёлочке не холодно зимой»

Дети водят хоровод вокруг ёлочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на ёлку - зайцев, под ёлку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

Коллективное конструирование «Вот так ёлочка!»

(Конструирование выполняется вместе с родителями).

Родители прикладывают детские ладошки к листу бумаги зеленого цвета, обводят карандашом, вырезают по контуру. Дети намазывают клеем часть ладошки (у запястья) и приклеивают к большому треугольнику (пальчиками вниз). Затем на ёлочку приклеиваются игрушки и мишура (на двусторонний скотч).

Пальчиковое рисование «Ёлочка зелёная»

Дети закрашивают зелёной краской силуэт ёлочки.

Резание ножницами «Новогодние флажки»

Дети разрезают ножницами по линии флажки.

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Дети, услышав слова про пенёчки, садятся на корточки и обхватывают руками колени. А услышав слова про ёлочку, встают на ноги и несильно разводят руки в стороны.

Игра: “Что растёт на ёлке ”

Принц :

Игра называется «Что растёт на ёлке в Новый год»». Мы вам задаём вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что растёт на ёлке?

    Зайчики из ватки?!

    Да!

    Плитки-шоколадки?!

    Да!

    Конфеты, мармеладки?!

    Да!

    Детские кроватки?!

    ?

Что растёт на ёлке?

    Бусинки?!

    Да!

    Хлопушки?!

    Да!

    Старые подушки?!

    ?

Что растёт на ёлке?!

    Яркие картинки?!

    Да!

    Белые снежинки?!

    Да!

    Рваные ботинки?!

    ?

Новогодние игры

Смешинка Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Конкурс стихов Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третие - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Елочные украшения Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

*** В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается
заменять слова на движения и жесты. Первые слова,
которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все
показывают на себя. С каждым новым исполнением слов
становится меньше, а жестов больше. Вместо слов
"Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет"
заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" -
указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" -
жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме
предлогов и глагола "принесет".

Советы начинающему организатору новогодних праздников у ёлки для детей дошкольного и младшего школьного возраста от опытного организатора

Исаева Зоя Николаевна , методист, режиссёр Г(О)БОУ ДОД ЦРТДиЮ, г. Липецк, «Отличник народного просвещения РФ», стаж педагогической работы 40 лет

Если взяться и подсчитать количество организованных и проведённых новогодних праздников за всю мою жизнь, то наверняка это будет немалая цифра. Уверена, что она приближается к тысяче. И это понятно. Разве есть праздник с ещё более широкими возможностями, где может разгуляться любая творческая мысль режиссёра, где даже самая бредовая, на первый взгляд, идея может найти своё воплощение в празднике.

Ведь бесспорно, самый ожидаемый, самый желанный для всех детей праздник, который организуется в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования - это новогодний. Чудо, волшебство, сказку, перевоплощение, торжество добра - вот что хотят увидеть дети на празднике. И это делает новогодний праздник самым любимым.

О структуре
У новогодних утренников (массовок у ёлки) есть общий структурный ход и единые приёмы: общие герои - Дед Мороз и Снегурочка, хороводы, театрализация с участием сказочных персонажей, зажжение ёлки, вручение подарков, исполнение песни «В лесу родилась ёлочка». Всё очень просто.
Почему- то думают, что организовать и провести новогодний утренник может любой желающий. Но эта простота обманчива. Ведь часто дети уходят с утренников разочарованными. И это правда. Организаторам надо понять, что утренник - явление уникальное. В этом действе переплелись языческие хороводы, театрализованные спектакли, концертные выступления, маскарады и карнавалы, конкурсы и игры. Сюда добавились и новые формы: дискотека, стартинейджер, игра-квест и пр.

Об ошибках
Много лет тому назад мне пришлось побывать на одном новогоднем утреннике, куда я привела своего младшего сына. Этот «праздник» запомнился мне надолго. Моё разочарование и недоумение начались с того, что негде было переодеть ребёнка в маскарадный костюм. На весь вестибюль стояли три скамейки. И всё… Кое-как, практически на полу, освободила сына от огромного количество зимней одежды и облачила его в костюм Зайчика. Поднялись в зал, осмотрелись: в центре стояла огромная пушистая ёлка, по сторонам зала стояли ряды стульев.
Поодаль, в углу зала были сложены старые афиши. Мы сели, и стали ждать начала. Ровно в назначенное время, без объявления зазвучала весёлая праздничная музыка, и появились сказочные персонажи в исполнении участников театрального коллектива. Громко крича в микрофоны герои начали новогодний спектакль.
Беда заключалась в том, что никто из «героев» не слушал реплик других, звуки накладывались друг на друга и в результате нам, зрителям, сидящим на стульях или прижавшимся к стенкам, ничего не было понятно.
Затем появлялись сказочные герои ещё и ещё. Сложно было нам уследить за театральным действом, а ещё сложнее - реагировать на него. И уже тут детям стало скучно. Мой четырёхлетний сынишка не отходил от меня и стал проситься домой. Мальчики постарше стали забираться на сложенные старые афиши, прыгать оттуда, чем-то бросаться, а некоторые просто бегали по залу.
Не поверите, но «спектакль» продолжался около пятнадцати минут. То появлялись новые персонажи, то кого-то ловили, громко крича, искали Деда Мороза. Но самое интересное, что артисты про детей вспоминали очень редко и сами наслаждались своей игрой и, видимо, получали от неё огромное удовольствие.
Когда практически у всех детей желание веселиться у ёлки полностью улетучилось, их пригласили взяться крепко за руки и приступить к празднованию встречи Нового года, и желательно с радостной улыбкой, ожидая чуда. Но почему-то в волшебство уже не верилось и чуда ждать никому не хотелось.
Но организаторы продолжали праздник. Хоровод оказался очень тесным, дети наступали друг другу на ноги. А когда на слова: «Как снежинки мы кружимся», - надо было покружиться вокруг себя, взмахивая при этом руками, началась настоящая толчея. Полёта снежинок, как и много другого, не получилось. А почему? Никто не подумал просчитать норму площади на маленького человека у ёлки. Хотя это сделать несложно. Измеряем длину линии круга, делим её на 50-60 см и получаем количество участников хоровода. Приглашали, видимо, столько, сколько придут. Или решали за счёт детей свои финансовые проблемы.
Ещё большая неразбериха началась тогда, когда начались эстафетные игры. Их, видимо, стали проводить для того, чтобы как-то изловчиться и вручить детям подарки из мешка. Ведь не будешь раздавать их просто тому, кто больше понравился. Пригласить участников и чётко объяснить условия игры у ведущего не получилось, он говорил долго, спохватываясь и перебивая самого себя, в результате чего практически никто ничего не понял: куда, когда бежать и что делать.
В результате всего мероприятия у меня, думаю и у остальных, возник вопрос, а можно ли было сделать всё по-другому?
Понятно, что те организаторы, которые подходят к подготовке и проведению детских праздников профессионально, серьёзно, у которых ни один ребёнок, ни на одну минуту не остаётся вне действа - делают настоящий праздник, который остаётся в памяти надолго.
Вот некоторые советы от опытного организатора новогодних представлений у ёлки:
1. Как «театр начинается с вешалки», так и новогодняя сказка для детей должна начинаться от самого порога. Приведу известный яркий пример. В фильме Э. Рязанова «Карнавальная ночь» все участники «въезжали» в праздник с горки. Здорово? Здорово. А вам слабо придумать? Вот мы во Дворце в Новороссийске, где я раньше работала, в нижнем вестибюле ставили крутящуюся избушку на курьих ножках, из окна которой выглядывала Баба Яга, сделанная умелыми руками педагога Т.Д. Емцевой из поролона. Баба Яга выглядела совсем как настоящая. Избушка крутилась, а Баба Яга загадывала детям загадки.
Так же придумывали много конкурсов, аттракционов, пройти которые было необходимо до начала основного действа. Введение в праздник, адаптация - так называли это мы, организаторы.
2. Количество детей на празднике должно быть тщательно продумано и просчитано. На каждого ребёнка должна быть предусмотрена его, личная территория, находясь на которой он смог бы танцевать, играть или хотя бы просто не наступать соседу на ногу.
3. Проводите мероприятия в красивом, специально оформленном зале, где нет (как в моём примере «старых афиш») лишних предметов, отвлекающих внимание детей.
4. Если ёлка стоит посередине зала, то предусмотрите во время репетиций одновременное действие героев с обеих сторон, а также переход действующих лиц с площадки на площадку.
Самый удобный вариант, на мой взгляд, это чтобы ёлка стояла сбоку зала.
5. Не переусердствуйте, превращая утренник в спектакль, где
дети - пассивные зрители. Ребёнок только тогда получает удовольствие от праздника, когда он сам играет, соревнуется, прогоняет отрицательных героев, борется со злом, когда он понимает, что именно от него зависит спасение Деда Мороза, Снегурочки, а иногда и самого Нового года. Вот почему привлечение детей к участию в разрешении различных ситуаций очень важно учитывать при организации представлений.
6. Не включайте в программу чтение стихов, особенно, когда нет
возможности прочитать их всем присутствующим детям, а только выборочно (из-за нехватки времени, большого количества детей и т. д.). Понять обиды детей и родителей можно. Ведь как готовился его ребёнок к встрече Деда Мороза! Как ждал! А рассказать не получилось, как им кажется, почему-то именно их сыну или их дочке. Попробуйте это сделать после представления, чтобы каждый ребёнок исполнил свою мечту - прочитать стихотворение Деду Морозу, и если надо обязательно раздать подарки из мешка.
7. О подарках. Подарки в мешке Деда Мороза не должны сильно отличаться по размеру, оформлению, красоте, цене. Ведь как можно сравнить, например, леденец на палочке и настоящую машинку, мечту любого мальчишки?
8. Не вводите в сценарий много действующих лиц. Так как одновременное участие в представлении большого количества героев только вносит неразбериху. Герои, сказав свои реплики, скучают у ёлки, мешая детям. Дети не успевают следить за сюжетом и реагировать.
9. О музыке. Многие организаторы сегодня используют все тексты героев в записи. Не уверена, что это оправдано. Не убеждена, что это здорово. Ведь сколько раз происходили курьёзные случаи: голос героя звучит, а он стоит с закрытым ртом. Конфуз? Мне нравится, когда ведущие работают в головной или радиомикрофон в контакте с детьми (интерактивно), если надо, импровизируя по ходу.

Я предпочитаю проводить музыкальные игры под аккомпанемент хорошего музыканта, играющего на электробаяне или синтезаторе. Желаю вам удачи и надеюсь, что у вас получится замечательный новогодний праздник!

Предлагаю несколько игр, которые я часто использую на новогодних представлениях у ёлки, и которые нравятся детям.
Музыкальная игра «Зимние забавы».
Игра на развитие воображения, образного мышления, координацию движения.
Ведущий: Ребята, скажите, какие зимние забавы вы знаете? (Дети отвечают: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки, взятие крепости и т.д. ). Здорово. Давайте все вместе поедем на лыжную прогулку. (Игра-имитация) . Повернитесь друг за другом вокруг ёлочки (или по кругу), наденьте лыжи, возьмите в руки палки и вперёд под весёлую музыку.
. Музыка для катания на лыжах «У леса на опушке»
Ведущий: Только лёгкий морозец щиплет нос и щёки. А нам всё нипочём. Вокруг серебрится пушистый снег. Здорово! (музыка остановилась). Теперь мы поиграем в снежки. Все присядем и будем лепить снежки все вместе. На слова «раз-два» (лепим снежок) бросили (бросаем в кого хотим), «три-четыре» (лепим снежок) бросили (бросаем). Ручки греем, ручки греем (трём руки), ножки греем, ножки греем (топаем ногами). К ёлочке, к ёлочке, топ-топ-топ (идём к ёлочке или в центр круга, притопывая ногами) и назад, и назад, хлоп-хлоп-хлоп (отходим от ёлочки или от центра круга и хлопаем в ладоши)».
.
«А теперь я вам предлагаю прокатиться на коньках вокруг ёлочки, но только в другую сторону. (Игра имитация) Наденьте, пожалуйста, коньки. Мальчики, положите руки за спину, а девочки возьмитесь за юбочки. И по гладкому льду заскользили наши коньки. Вперёд, под весёлую музыку!
. Музыка для катания на коньках. «У леса на опушке»
И опять играем в снежки.
. Музыка на игру в снежки. «Раз, два, бросили…»

Игра «Чайничек с крышечкой»
Музыкальная игра на внимание, координацию движений, развитие образного мышления. Проводится несколько раз с постепенно ускоряющимся темпом.
Сначала детям предлагаем всем вместе заварить душистый крепкий чай, который очень поможет согреться в зимнюю стужу. Разучиваем слова и сразу же движения.
Ведущий: Чайничек (очерчивают обеими руками объёмный шар, «пузатый чайничек» ) с крышечкой (правой рукой проводят от себя в сторону горизонтальную линию ), крышечка (движение правой рукой повторяется) с шишечкой (пальчики правой руки собирают «в щепотку» и как бы ставят сверху на крышечку ).»
Шишечка (опять пальчики «щепоткой, движение то же ) с дырочкой (указательным пальцем правой руки сверху вниз показываем дырочку ). Из дырочки (движение «дырочки» повторяется) пар идёт (указательным пальцем правой руки вычерчивают завитушки пара, поднимающегося снизу вверх ).
Затем всё делается в обратном направлении: пар идёт из дырочки (показывают пар), дырочка в шишечке, шишечка в крышечке, крышечка в чайничке».
После чёткого объяснения игру проводят под музыку, повторяя
несколько раз с ускорением темпа.

Игра «За Морозом мы идём»
Игра - имитация на развитие координации движения, творческого воображения, образной памяти.
Эту игру можно использовать, когда необходимо кого-то разыскать, если этот «кто-то» никак не приходит на ёлку. В моём примере мы идём на поиск Деда Мороза. Сначала разучивает слова, которые будем произносить все вместе, одновременно шагая:
«За Морозом мы идём, мы идём, мы идём. К нам на ёлку приведём, приведём, приведём. Ой, что это? (спрашивает ведущий ):
а) А это речка Липовка, покрытая толстым слоем льда. И мы по речке все вместе вжик-вжик-вжик. Давайте все вместе, дружно скажем: «вжик, вжик, вжик», при этом делаем движение: скользим ладошкой по ладошке, как бы потирая руки.
б) А это Каменный лог, покрытый слоем пушистого снега. И мы по отвесным склонам скряб-скряб-кряб. Давайте все вместе дружно скажем: скряб, скряб, скряб, при этом делаем руками движения, как при подъёме на отвесную стену.
в) А это Быханов сад с огромными снежными сугробами. И мы по сугробам чап-чап-чап. Давайте все вместе дружно скажем чап-чап-чап и при этом будем шагать, высоко поднимая ноги.
Слышите весёлый марш, хорошо, что мы вышли Деду Морозу навстречу. Давайте громко ему крикнем: «Ау, мы здесь, дедушка!»
Музыкальная игра-танец «Мы сейчас пойдём направо» .
Я использую эту игру не только в новогодних представлениях, но и в других различных праздничных массовках для детей младшей возрастной категории:
- во-первых, потому, что условия игры просты и понятны;
- во-вторых, слова легко запоминаются и их можно просто повторять за ведущим;
- в-третьих, любой малыш умеет считать до трёх и это доставляет ему огромное удовольствие;
- в-четвёртых, запоминающаяся музыка и простые движения, исполняемые с постепенным ускорением темпа, доставляет ребёнку радость и создаёт ощущение праздничного веселья.

Надеюсь, что вы воспользуетесь моими советами. Думаю, что используете хотя бы одну игру, если они вам ещё не знакомы. Удачи вам! С наступающим Новым 2015 годом!

Воспитатель. Дети, попробуйте отгадать загадку об этом дереве.

Осенью, зимой и летом

Зеленый у нее наряд,

Как у ежика иголки,

Хвоинки на ветвях торчат.

О каком дереве идет речь в загадке? (Дети отвечают.) Правильно, это ель. Одна елочка – это просто дерево, а если много елочек растет рядом, то что это? (Лес.) А как называется лес, в котором растет много елочек? (Ельник.) Давайте поиграем в игру. Я буду называть дерево и бросать мячик игрокам. Тот, кто его поймает, скажет, как называется лес, в котором растут названные деревья.

Дидактическая игра «Назови лес».

Воспитатель по очереди называет, дети отвечают: дуб — дубрава, сосна – сосняк, ива – ивняк, осина – осинник, береза — березовая роща и т.д.

Воспитатель. В еловом лесу – ельнике водятся белки, они строят свои домики-гнезда, питаются семенами шишек. В феврале, в самую зимнюю стужу в ельниках выводят птенцов птицы-клесты.

Воспитатель. Очень красиво выглядит ель с шишками, которые висят на ней, как игрушки. А зимой, когда пушистый снег лежит на хвойных лапах, то дерево становится похожим на красавицу из сказки.

Сейчас весна, вспомните, мы недавно наблюдали за нашей елью, какие удивительные изменения вы заметили в ее облике? (Дети отвечают, что они заметили появление на концах еловых веточек розовых шишечек).

Воспитатель. А теперь посмотрите, есть ли у елочки сейчас шишки? (Дети говорят, что их нет.) Куда же они подевались? (Дети объясняют, что их место заняли молодые зеленые «лапки».) Правильно сейчас хорошо видно старые лапки – они темные, и молодые – светлые.

Дети вместе с педагогом рассматривают еловые лапы и определяют, где старые и где молодые.

Воспитатель. С каким животным можно сравнить елочку? (С ежом, дикобразом). А на какие деревья она похожа? (На сосну и кедр.)

А чем ель похожа на сосну и кедр? (У всех этих деревьев вместо листьев – хвоя, только у сосны и кедра хвоинки длинные, а у ели короткие). Еще в Уссурийской тайге растет дерево очень похожее на елочку – это пихта. Если на них посмотреть, то не сразу поймешь, где ель, а где пихта. Но если внимательно приглядеться, да потрогать деревца, то увидишь – ствол у пихты гладкий, сероватый, хвоя мягкая. А вот у ели хвоя колючая, ствол коричневый, шершавый, и на нем растут редкие хвоинки. Теперь еще раз посмотрите на нашу красавицу-елочку, запомните, как она выглядит сегодня.

Пихта

Воспитатель. Ребята, почему мы любим елочку? (Дети поясняют, что это полезное дерево – столовая для птиц и зверей. На ней растут шишки – еда для них. Ель принято наряжать в домах людей на Новый год.) До Нового года еще далеко, но я, несмотря на это, предлагаю вам спеть для нашей елочки новогоднюю песенку «Елочка, елка — лесной аромат» из мультфильма «Новогодняя сказка» (слова: И. Шаферана, музыка: О. Фельцмана).

Подвижная игра «Елочки и березки»

Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» — объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли» или «Во поле береза стояла».

Ольга Исаева

Подготовила: Исаева Ольга Анатольевна (педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад № 14 г. Конаково Тверской обл.)

Цель:

Развивать у детей способности к созданию декоративных композиций.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток.

2. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику рук.

3. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник.

Материал: Гуашь, бумага, палитры, кисти плоские, новогодние открытки.

Ход занятия:

Ребята, как вы готовитесь к Новому году? (украшаем группу, учим стихи и песни, мастерим подарки своими руками, готовим новогодние костюмы)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (они дарят подарки, открытки, сюрпризы) и присылают приглашения на праздник.

Ребята, давайте сами сделаем приглашения на наш новогодний утренник? И вы подарите прекрасные новогодние открытки-приглашения мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Ведь нужно сообщить о дне и часе, когда начнётся праздник? Согласны? Очень хорошо. Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла.

Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.

Отгадайте загадку и скажите - что является украшением новогоднего праздника?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Новогодняя елка)

Дидактическая игра «Что растет на елке?»

Ребята, давайте поиграем в игру «Что растет на елке?». Если вы согласны, то поднимаете ручки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и прячьте руки за спину.

– Что растет на елке? Зайчики из ваты?

– Плитки – шоколадки?

– Детские кроватки?

– Что растет на елке?

– Бусинки?

– Хлопушки?

– Старые подушки?

– Что растет на елке?

–Яркие картинки?

– Белые снежинки?

– Рваные ботинки?

А какая у вас будет Новогодняя елочка? (стройная, праздничная, блестящая, красивая, пушистая, сверкающая, зеленая, пахучая, нарядная, сияющая, забавная, колючая, высокая)

Главным украшением нашей открытки будет вот такая прекрасная ёлочка:

А сейчас, ребята, давайте проведем физкультминутку:

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Практическая работа по изготовлению новогодней открытки:

1. Рассматриваем образец открытки.

2. Разбираем из каких элементов она состоит.

3. Педагог объясняет и показывает приемы рисования плоской кисточкой.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей и индивидуальная помощь в ходе работы.

Рефлексия: Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе! Вот какие замечательные открытки-приглашения получились у нас!



Ёлка летом просто елка:

Тронешь ветку - пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом! (Наталья Филимонова)

Теперь подарите приглашения своим родителям, бабушкам и дедушками и они придут на наш новогодний праздник!

Итог: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Покажите его друг другу – улыбнитесь!