Диагностика на определение темперамента у дошкольников. Характеристика разных видов темперамента у детей. Эксперимент Клары Дэвис

Упал – плачет. Не разрешили сидеть перед телевизором – плачет. Заставили убрать за собой игрушки – снова плачет. Он вообще всегда плачет, по любому поводу и даже без него. Да, это ваш ребенок. Нытик, плакса, капризуля – называть его можно как угодно, только от этого его поведение не изменится. Сначала оно вас пугало, потом раздражало, а теперь вы просто в панике, потому что понимаете, что если проблема не будет решена, то либо вы сами сойдете с ума, либо доведете до этого состояния окружающих. Не паникуйте. Вы не одна. В том смысле, что чуть ли не в каждой второй семье наблюдаются похожие проблемы. Так что плачущий по любому поводу ребенок – это не ваше личное наказание, это суровая действительность многих российских пап и мам.

Заблуждения и мифы о детском плаче

Большинство взрослых уже забыли о том, как это непросто – быть ребенком. Они смотрят на своих малышей сверху вниз и абсолютно их не понимают. Непонимание приводит в лучшем случае – к равнодушию, в худшем – к агрессии. При этом взрослые пребывают в уверенности, что уж они-то знают, что нужно сказать плачущему маленькому человеку и как правильно себя с ним вести. Увы – не знают. Поэтому пришла пора развенчать некоторые мифы о детском плаче.

Миф № 1. Дети всегда плачут по пустякам

В мире взрослых существует четкая градация: горе – проблема – неприятность – пустяк. Ребенку такая классификация неведома. Для него всё – горе. Потерял игрушку – катастрофа. Не может найти второй носок – абсолютно безвыходная ситуация. Мама, уходя на работу, так спешила, что не успела поцеловать – да как вообще можно жить после этого? Такова уж детская особенность – обостренное восприятие чего бы то ни было. Так что дети по пустякам не плачут. У них не бывает пустяков.

Миф № 2. Фраза «мужчины не плачут» – ключ к правильному воспитанию мальчиков

Кто и когда первым произнес эти слова, за которые расплачивается своим здоровьем не одно поколение мужчин – уже неважно. Важно понять, что они категорически неправильные и исключительно вредные. Ведь все совсем наоборот: мужчины плачут, а категория мужественности не определяется количеством непролитых слез. Неслучайно все психологи в один голос признают этот прием в воспитании мальчиков чудовищно ошибочным.

Миф № 3. Само пройдет

Многие родители убеждены в том, что если на плачущего и капризничающего ребенка не обращать внимания, то рано или поздно он сам успокоится. Мол, чем меньше реагировать на слезы, тем реже они будут проливаться. Может быть, и так. Может быть, ребенок действительно успокоится на какое-то время. Только проблема в том, что у детских слез всегда есть причина, и если их подавлять, то причина так и останется не выявленной, а значит, и проблема – нерешенной.

Почему дети плачут?

Для начала исключим медицинские факторы – сводим ребенка к неврологу и эндокринологу. Если доктора обнаружат проблемы со здоровьем, то лечимся. Если ребенок с точки зрения медицины в порядке – ищем причины детской плаксивости дальше.

Возможны следующие варианты:

  • Ваш ребенок – великий манипулятор. Однажды поняв, что его слезы не оставляют вас, родителей, равнодушными, он стал проливать их при каждом удобном случае, чтобы получить от вас желаемое. А вы и рады обманываться, лишь бы родная кровиночка не огорчалась или, в худшем варианте, лишь бы замолчала.
  • Ребенку на самом деле больно. Морально или физически – неважно. Важно, чтобы вы это почувствовали и поняли, что слезы не блажь, а лекарство. Это как раз тот самый случай, когда «само не пройдет».
  • Ребенку не хватает вашего внимания. Он знает, что, как только он заплачет, вокруг него все засуетятся. Первый раз это получилось случайно, а потом, движимый одиночеством или каким-либо другим своим негативным состоянием, ребенок через слезы снова и снова звал вас к себе. Может быть, ему просто хочется быть с вами рядом, а вы и не подозреваете об этом.
  • У вашего ребенка повышенная чувствительность, поэтому и слезы у него всегда где-то поблизости. Его гиперэмоциональность просто не позволяет реагировать на окружающий мир более сдержанно. Поэтому ребенок будет познавать его через плач – и когда ему хорошо, и когда плохо. И вряд ли он изменится с возрастом, что для вас не должно стать поводом для беспокойства. Ведь чувствительные люди – добрые. А доброта нынче в дефиците.
  • У вашего ребенка заниженная самооценка. Он плачет, потому что ему и себя жалко, и вас тоже жалко, ведь он уверен, что вам с ним не повезло: он плохой ребенок.
  • В вашей семье нездоровая атмосфера. Взрослые дома постоянно скандалят, кричат и друг на друга, и на детей. Что еще остается детям в такой ситуации, как не плакать по поводу и без? Их нервная система день ото дня становится все неустойчивее, а слезы – это чуть ли не единственное средство защиты от агрессии внешнего мира, плач как эмоциональная разрядка.
  • У ребенка не сформированы навыки социального общения. Он не умеет налаживать контакты с другими детьми, а другие дети это чувствуют, начинают дразнить и задирать неудачника, тот – в слезы, что вызывает еще одну волну издевательств, и так по кругу.

Вы все еще думаете, что дети плачут по пустякам? Нет? Тогда давайте решать, что делать дальше.

Как помочь ребенку, который плачет

Нельзя

  • Подавлять, кричать, угрожать, прибегать к физическому насилию. «Если ты сейчас не замолчишь, то я не знаю, что с тобой сделаю!», «Прекрати реветь, я сказала!», «Не перестанешь плакать – тебя вон тот чужой дядя заберет» – знакомые фразы, правда? Но, произнося их, вы сами становитесь манипулятором. Причем весьма агрессивным. А ребенок тем временем замкнется в себе и затаит обиду. И плакать при этом не перестанет.
  • Игнорировать слезы. Это все равно, что страусу спрятать голову в песок, а ребенку в случае опасности сложить над головой руки и сказать: «Я в домике». Иллюзия непричастности к проблеме лишь усугубит ее.
  • Запрещать ребенку проявлять свои чувства. Подавление эмоций может привести к нервному срыву.
  • Поддаваться на явные слезные провокации и идти на поводу у маленького манипулятора.

Можно и нужно

  • Разговаривать с ребенком как можно чаще – он должен научиться выражать свои желания словами, а не слезами. Поплакать он сможет потом, после того, как расскажет, что его тревожит. Правда, потом ему, скорее всего, плакать уже не захочется.
  • Спокойно, без крика реагировать на плач ребенка. Если к детскому плачу присоединится взрослая истерика, то в итоге получится коллективная нервотрепка. Правило тишины и спокойствия будет особенно полезно, если ребенок попытается надавить на вас своими слезами. Как только он поймет, что у него ничего не выходит, то успокоится сам.
  • Переключать внимание ребенка. Малыша что-то расстроило, обидело, задело? Отвлеките его от этой детской трагедии, найдите повод для детской радости. У детей короткая память. Несколько минут – и он забудет о причинах слез.
  • Принять чувствительного ребенка таким, какой он есть. Не упрекать его в слабости, а, наоборот, хвалить за доброту и чуткость.
  • Быть рядом, когда ребенку плохо, и радоваться вместе с ним, когда ему хорошо. Так у него перед глазами будет личный пример адекватного эмоционального реагирования.
  • Строго, четко, но без злобы каждый раз в случае капризов объяснять ребенку, что плакать допускается только по поводу, а плач без причины – это уже нехорошо.
  • Придумать систему поощрений для хорошего поведения ребенка. Отмечать каждый день без нытья и капризов.
  • Пересмотреть свое собственное родительское поведение. В конце концов, детский плач – это реакция на наш взрослый мир, который детям пока что не изменить.

В общем, для того, чтобы научить своего ребенка адекватному восприятию окружающего мира, без истерик и плача, сначала вам самим нужно пройти испытание на родительскую профпригодность. И тогда детский плач уже не будет для вас наказанием, но станет сигналом о том, что маленькому человеку действительно нужна помощь.

Диагностика типа темперамента дошкольника

Предложите ребенку ответить на 12 вопросов. Отвечать нужно либо «да», либо «нет».

Сначала анализируются ответы на вопросы № 1—6, затем — № 7—12. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, или его ответ не соответствует действительности, взрослые могут отвечать на вопросы вместо ребенка, основываясь на своих наблюдениях за его поведением.

1. Ты больше любишь ходить в гости, чем сидеть дома?

2. Тебе больше нравится играть с ребятами, чем одному?

3. Тебе больше нравится играть на улице, чем дома?

4. Тебе нравится ходить в садик?

5. Ты можешь заговорить первым с незнакомыми тебе детьми?

6. Тебе больше нравятся игры, где можно побегать, чем спокойные?

После того как ребенок ответил на эти вопросы, посчитайте количество положительных ответов. За каждый положительный ответ дается 1 балл. Чем больше положительных ответов в тесте ребенка, тем более этот ребенок открыт окружающему миру, новой информации, тем больше его интересуют внешние обстоятельства, тем он общительнее (экстраверсия). Чем меньше положительных ответов, тем в большей степени ребенок сконцентрирован на себе, своих чувствах, ощущениях, переживаниях. Он не испытывает особой потребности в частом и активном общении (интроверсия).

Итак, наименьшее количество положительных ответов говорит о том, что человек ближе к интроверсии, наибольшее — к экстраверсии.

Интерпретация результатов

1 балл — интроверсия выражена ярко.

Ребенок имеет очень узкий круг общения, не стремится обзаводиться новыми приятелями. В свой внутренний мир впускает только близких людей. Он малоэнергичен, медлителен в своих действиях.

2—3 балла — умеренная интроверсия.

Этот ребенок тоже не испытывает особой потребности в общении (круг друзей ограничен), но может пообщаться, если в какой-то ситуации это необходимо. Он не участвует в коллективных мероприятиях. Отличается ровным настроением, эмоции проявляет сдержанно.

4—5 баллов — умеренная экстраверсия.

Ребенок не испытывает затруднений в общении, легко устанавливает контакты с незнакомыми людьми. Охотно участвует в коллективных мероприятиях. Слишком сильные эмоциональные реакции может сдерживать, тормозить.

6 баллов — экстраверсия значительная.

Ребенок общителен, имеет большой круг друзей. Сам стремится к контактам, в том числе и с новыми людьми. Любит играть, гулять со сверстниками. Ребенок активен, стремится к новым впечатлениям, может дать волю чувствам.

Приступаем к следующим вопросам.

7. Когда ты рисуешь, а на тебя кто-то смотрит, тебе это мешает?

8. Когда тебя дразнят, ты сильно обижаешься?

9. Ты часто просыпаешься по ночам?

10. Ты часто болеешь?

И. Ты боишься оставаться один дома?

12. Когда тебя толкают, ты тоже толкаешься?

За каждый положительный ответ дается 1 балл. Чем больше положительных ответов в тесте ребенка, тем он чувствительнее, тем более склонен к переживаниям (эмоциональная неустойчивость). Чем меньше положительных ответов, тем его нервная система устойчивее к нагрузкам (эмоциональная устойчивость). Эмоциональная нестабильность может сопровождаться еще и плохим самочувствием.

Итак, наименьшее количество положительных ответов говорит о том, что человек ближе к эмоциональной стабильности, наибольшее — к эмоциональной нестабильности.

Интерпретация результатов

1 балл — высокая эмоциональная устойчивость.

Ребенок отличается невозмутимостью, из-за пустяков не расстраивается. Он сдержан в общении, в поведении, контролирует свои поступки.

2—3 балла — средняя эмоциональная устойчивость.

Ребенок эмоционально устойчив, поведение спокойное, непринужденное. Он хорошо понимает действительность, охотно подчиняется правилам, групповым нормам.

4—5 баллов — эмоциональная неустойчивость.

Поведение ребенка в значительной степени зависит от текущего состояния: в спокойном состоянии он уравновешен, в

возбужденном может реагировать бурно. Возможны импульсивность, вспыльчивость, агрессия.

6 баллов — очень высокая эмоциональная неустойчивость.

Ребенок тревожен, эмоционально возбудим. В поведении и поступках часто руководствуется импульсами. Реакции на события могут быть неадекватными: сила реагирования часто не соответствует силе раздражителя. В состоянии утомления, обиды реагирует бурно, гневно.

Для определения типа темперамента ребенка можно воспользоваться «кругом Айзенка».

На горизонтальной оси отметьте сумму баллов по шкале «интроверсия — экстраверсия» (вопросы 1—6), а на вертикальной — сумму баллов по шкале «стабильность — нестабильность» (вопросы 7—12). Отметив на осях обе точки, проведите от каждой перпендикуляр до точки пересечения. В том секторе, где пересеклись линии, обозначен темперамент ребенка. Чем дальше точка от центра, тем ярче у него выражены черты одного из четырех видов темперамента. Если точка оказалась близко к одной из двух осей, значит ребенку свойственны черты двух видов темперамента.

Для выявления типа темперамента ребенка целесообразно использовать характеристики, с данные К. фон Гейдебранд в статье " с О душевной сущности ребенка" с и метод наблюдения, предложенный Б. С.Волковым и Н.В. Волковой в сборнике " Задачи и упражнения по детской психологии" с .
Если вы будете знать, черты какого темперамента выражены у ребёнка сильнее, то сможете лучше понять своего малыша. А значит, выбрать правильную тактику воспитания, оптимально распределить нагрузку и организовать полезный досуг. Предлагаем пройти простой тест, чтобы определить, какой у вашего ребёнка темперамент.
.


1. Как говорит ребёнок?

а) быстро и эмоционально, любит жестикулировать;

б) тихо и неуверенно, но образно;

в) многословно и оживлённо;

г) мало и медленно, без жестов.

2. Узнав, что у сверстника хорошо получается какое-либо дело:

а) будет заметно обеспокоен, постарается доказать, что он не хуже;

б) огорчится, не захочет даже пробовать свои силы в этом деле;

в) легко признает свою некомпетентность и не придаст этому значения;

г) не обратит на это внимания.


3. Если станет свидетелем бурного спора родителей:

а) вступит в дискуссию, будет громко защищать одну из сторон;

б) встревожится, заплачет или прижмётся к одному из родителей;

в) предпримет попытку помирить спорящих;

г) не продемонстрирует никакой внешней реакции.

4. Когда не получается сделать что-то сложное:

а) проявляет упорство и настойчивость, но громко возмущается;

б) теряется, заметно волнуется;

в) легко бросает начатое дело;

г) невозмутимо и упрямо старается добиться результата.

5. Если очень хочется сделать то, что вы запрещаете:

а) бурно возмущается и кричит, вас при это не слушая;

б) волнуется, плачет;

в) устраивает дискуссию, уговаривает вас пересмотреть своё решение;

г) реагирует сдержанно, без вопросов.


6. Услышав справедливое замечание в свой адрес:

а) недоволен и оскорблён;

б) расстроен и обижен;

в) показывает, что раскаивается, но в будущем совершает тот же поступок;

г) хладнокровно выслушивает.


7. Оказавшись в непривычной обстановке или знакомясь с людьми:

а) ведёт себя активно и энергично, проявляет инициативу;

б) демонстрирует неуверенность в себе, сильно нервничает;

в) быстро адаптируется к ситуации, легко налаживает контакт с людьми;

г) безразлично, не совершает поспешных поступков.

8. Как реагирует на грустные или страшные сцены в фильмах?

а) вскакивает, громко сообщает, как бы сам поступил («Да я бы их всех…»);

б) нервничает, в дальнейшем отказывается пересматривать фильм;

в) сочувствует и предупреждает действующих лиц об опасности;

г) невозмутимо.


9. Если какая-либо ситуация требует быстрой реакции:

а) действует незамедлительно и весьма эмоционально;

б) ведёт себя несмело, не может ни на что решиться;

в) легко принимает решение;

г) заметно медлит.


10. Как просит родителей купить ему какую-нибудь вещь?

а) эмоционально и настырно;

б) неуверенно и нервозно;

в) настойчиво, но миролюбиво;

г) вяло и немногословно.

11. В каком состоянии чаще всего пребывает?

а) деятельном;

б) печальном;

в) жизнерадостном;

г) невозмутимом.

12. Как ведёт себя в конфликтной ситуации со сверстниками?

а) никого не слушает, спорит, дерётся;

б) обижается, хнычет, жалуется;

в) выслушивает противников и высказывает собственное мнение;

г) уходит от конфликта, высказывает миролюбие или безразличие.


Ключ к тесту

Подсчитайте, каких ответов у вас оказалось больше, и определите преобладающий тип темперамента. А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик. «Чистых» темпераментов не существует, поэтому нужно подсчитать вторые по частоте ответы. Это поможет выяснить, какие типы темперамента сочетаются в личности вашего ребёнка. Если для двух типов темперамента получилось одинаковое значение, можно сделать вывод: черты того и другого свойственны малышу в равной мере. Помните: нет хорошего или плохого темперамента – каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

с

Помните, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа.

А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребенок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведет себя как холерик.

Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше.

Определяем темперамент ребёнка. Тест

Каждый вопрос этого текста имеет 4 варианта ответов. Вы из четырех ответов выбираете один - тот ответ, что более всего характеризует Вашего малыша и запишите себе № вопроса и ответ – а, б, в или с.

Вопросы:

1.Какие игры любит ребенок

А) тихие, спокойные. Может долго играть в одиночестве;

Б) предпочитает тихие игры, но все время отвлекается и быстро устает;

В) очень любознателен и любит подвижные игры;

Г) Выбирает подвижные, шумные игры, нуждается в новых впечатлениях и зрителях.

2) Реакция ребенка на критику взрослых

А) Молча, спокойно соглашается с тем, что виноват;

Б) Обеспокоен, обижается, плачет;

В) Обещает, что больше не будет поступать подобным образом, но тут же забывает свое обещание и делает тоже самое;

Г) Кричит в ответ, злится, возмущается, может топать ногами, бросить что-то и все равно поступит по-своему.

3 Общение со сверстниками

А) Говорит спокойно без лишних эмоций,неспешно, но отчетливо;

Б) Очень нерешительный - предпочитает оставаться в тени;

В) Четко, внятно, быстро. Но при этом слушает, что говорят другие и прислушивается к их мнению;

Г) Громко, быстро, возбужденно, иногда с раздражением. При этом не учитывает мнение окружающих.

4 Принятие решений

А) спокойно, сосредоточенно, даже хладнокровно;

Б) очень робко, нерешительно;

В) Действует быстро, любые задачи старается решить мгновенно;

Г) Начинает с азартом, энергично, инициативно. Но потом так же быстро может «угаснуть».

5 Место в обществе

А) Спокойно присматривается к непривычной обстановке, интерес проявляет очень сдержанно;

Б) нерешителен скован, смущен;

В) Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведёт себя оживлённо, проявляет интерес к окружающему;

Г) активно, быстро возбуждается, нервничает.

Результаты теста:

Теперь, подсчитав варианты ответов, можно определить, тип темперамента ребенка!

Если преобладают ответы "а", ваш ребенок относится к флегматическому типу.

Если "б" - к меланхолическому типу.

Если "в", к сангвиническому типу.

Если "г" – ваш малыш – холерик.

С помощью таких простых вопросов и наблюдения за своим чадом, мы определяем темперамент ребенка. Какой бы ни был тип темперамента ребёнка, не питайтесь его ломать, такова уж психология детского развития. Будьте внимательны и тактичны, сохраняйте спокойствие. И ваши старания обязательно будут вознаграждены.

Меланхолики.

Ребенка меланхолика можно охарактеризовать, как легкоранимого и глубоко переживающего всё происходящее вокруг него.
Его нервная система отличается повышенной чувствительностью, ему характерны глубокие эмоциональные переживания; присутствует чувство осторожности и нерешительности.
Меланхолики трудно привыкают к незнакомым людям и новой обстановке, не любят перемен.
В то же время меланхолики очень чувствительны, имеют тонкую интуитивную реакцию на малейшие оттенки эмоций и слов. Потому они безошибочно воспринимают внутренний мир людей и точно угадывают отношение окружающих к себе.
Дети меланхолики с чужими людьми ведут себя достаточно сдержанно, они бывают замкнуты, иногда мнительны.
В привычной обстановке легко справляются с привычными заданиями, сообразительны, внимательны и отзывчивы. Речь обычно тихая, размеренная. Ребенок меланхолик может проявлять пессимизм, быть чем-то недоволен, иногда выражает беспокойство в поведении, тревожность.
«Переламывать» его характер не нужно. У ребенка должен накопиться запас уверенности в себе, а этот процесс достаточно длительный.
Помогайте ему и наберитесь терпения! Его нельзя наказывать на него нельзя кричать, от этого ребёнок может замкнуться в себе, что вызвано повышенной чувствительностью его нервной системы. Старайтесь быть внимательными и тактичными.
Настоящее счастье малыш испытывает в привычной для себя атмосфере, играя и общаясь с близкими людьми. Потому, дорогие родители, постарайтесь уделять своему малышу побольше времени.
В играх со сверстниками он не стремится быть лидером. Потерпев неудачу в каком-либо деле, он расстроится, даже если внешне будет сохранять спокойствие.
Какие занятия подходят?
Малышу нужно учиться самостоятельности и смелости. Для этого лучше подойдут игры «с секретом», Например – матрешки, игрушки, издающие разные звуки, трансформеры, когда вдруг заиграет музыка, или загорится лампочка, появится что-то новое, интересное для ребенка.
Поощряйте интерес ребенка, пусть он разберет игрушку, посмотрит, что внутри, сделает из двух, или трех игрушек – одну.
Вдвойне полезны занятия спортом: они помогают развивать двигательную активность и учат упорству, умению преодолевать трудности.
Только приказывать ему при этом нельзя, иначе малыш станет замкнутым и перестанет играть. Чаще хвалите ребенка, помогайте, никогда не запугивайте и не повышайте голос. Помните, что такова психология детского развития.
Не устанавливайте правил, пусть играет так, как хочет, а что-то новое вводите постепенно.
Мальчикам подойдут такие игрушки как – пистолеты, танки, которые могут дать положительный результат, если они издают звуки, мигают, двигаются.

Холерик.

Сильный, неуравновешенный, безудержный.
Холерик поражает большой, неистощимой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания.. Он возбудим, вспыльчив, не сдержан и нетерпелив.
Дети-холерики беспокойны, раздражительны. Они трудно приспосабливаются к требованиям в детском садике и школе.
Говорят быстро, речь эмоционально ярко окрашена, они не любят тихих занятий, спокойных игр, предпочитая подвижные, шумные виды деятельности.
В общении со сверстниками стараются быть лидерами. Таких детей иногда называют «электровеником». В семьях, где есть дети - холерики, весь колюще-режущий инструмент прячется подальше, коты живут на шкафу, а пол в доме усыпан слоем игрушек – мозаики, машинок, солдатиков, частей конструктора... Хозяин этого богатства играет с ним ровно пять минут и тут же бросает и берет что-то другое..
Такого малыша ненужно ругать (хотя сдержаться очень трудно), а осторожно осаживать. «Видишь, ты бросил машинку, и теперь она сломана. Видишь, ты ударил мальчика, теперь он боится с тобой играть, и мне придется забрать тебя домой». Если будете повторять это 50 – 100 раз, малыш поймет, что так делать нельзя.
Минусы темперамента
Очень часто у холериков проблемы с речью из-за того, что им не хватает терпения проговаривать последовательно все звуки.
Ребенок холерик часто дерется, часто нарушает правила игры. Но не со зла, просто ему хочется быстрей – быстрей – быстрей. Именно в этом и заключается психология детского развития.
Предпочитает оживленные игры, сопровождающиеся шумовым оформлением, которое сам и создает.
Очень быстро схватывает новую информацию, но так же быстро ее и забывает, не любит играть в одиночестве, ему нужна публика, чтобы все видели его успех. Даже складывая мозаику, может громко комментировать все свои действия. Слышно его издалека, он разговаривает быстро и громко.
Не любит проигрывать и склонен к истерикам.
Какие занятия подходят?
Такому малышу нужны прыгунки, ребенку постарше мяч, тогда родители смогут 15 – 20 минут отдохнуть.
Чтобы научить ребенка холерика играть самостоятельно можно в качестве зрителей посадить игрушки – куклы, зайчики, любые мягкие игрушки. А снизить возбудимость на 5 – 10минут помогут игрушки – вкладыши. Ребенку не интересно просто катать машинку, ему важен не процесс игры, а ее результат. Он проявляет интерес к игре, только тогда когда видит ясную цель. Настольный футбол, хоккей, бильярд могут надолго увлечь ребенка, а кубики или конструктор он вскоре разбросает по комнате.
Интеллектуальным развитием родителям придется заниматься на бегу: например, квадрат, можно изучить, бегая вокруг квадратной песочницы, круг – вокруг круглой клумбы. А прыгая и по написанным на земле цифрам и буквам можно научиться читать и считать.

Флегматик.

Сильный, уравновешенный, спокойный, невозмутимый, рассудительный, Флегматик на любую ситуацию реагирует с невозмутимым спокойствием и медленно.
Очень не любит перемен в образе жизни, предпочитает устойчивость, привычный круг общения, знакомые виды деятельности.
Вывести его из равновесия бывает очень трудно и не часто окружающие могут увидеть эмоции флегматика.
Дети флегматики аккуратны и старательны, терпеливы, даже если испытывают физическую боль. Они очень быстро начинают говорить, и речь плавная, спокойная без ярких эмоций и жестикуляции
Быстро учатся читать, писать.
Малыши, как правило, хорошо спят и хорошо кушают.И если, что-то не так, например: хорошо кушает, но плохо спит или наоборот - покажите ребенка доктору.
Ребенок флегматик - находка для родителей, его спокойно можно оставить в комнате одного, он будет тихо играть, ему нравятся спокойные игры; редко плачет и очень мало требует внимания к себе - ему хорошо одному.
В компании старается держаться в тени, не любит, чтобы его трогали. Если проиграл – не нервничает, если выиграл – особо не радуется. Малыши большие фантазеры, и часто играют в своем воображении самые сложные игры.
Минусы темперамента.
Флегматик не любит новизны и чтобы, научиться чему-то новому, ему потребуется немало времени. Но будьте уверенны – выучит хорошо на совесть.
Такой малыш может раздать другим детям свои игрушки, но не попросит чужую.
И если вы не холерик, то жить с флегматиком очень удобно, ведь о его желании можно догадаться только по выражению глаз и мимики. А скажите, мы много внимания обращаем на глаза, на мимику, если человек молчит?
Если сангвиник или холерик, захочет, например, новую игрушку, то об этом будете знать не только Вы, но и все окружающие, а флегматик будет молчать.
Ребенка флегматика сложно чем-то увлечь, он практически не увлекается игрой, что предложили родители или сверстники в то и играет. Складывается впечатление, что флегматик течет по течению и живет так, как того хотят окружающие. Да - так да, а нет - так нет! Хотя в душе он может протестовать против этого, но никогда не пойдет наперекор, не высказывает своего мнения.
Какие занятия подходят флегматику?
Предлагайте разнообразные занятия, игры, но не торопите его. Садитесь рядышком и начинайте рисовать или рассматривать картинки, при этом не скупитесь на комментарии. Вскоре ребенок присоединится.
Но никогда не подгоняйте малыша, иначе он теряет уверенность в себе и может даже заболеть.
Если на детской площадке ребенок растерялся, обязательно поддержите его. Пусть он поделится своими игрушками, но попросите парочку в обмен. Наблюдая за Вашими действиями, ребенок научится просить игрушку у сверстника и через пару месяцев будет делать это самостоятельно.
Задача родителей – повысить самооценку ребенка и выработать уверенность в себе.
Предложите ребенку: кубы- вкладыши, большие машинки, большие тележки. Такие игрушки побуждают малыша к подвижности, разнообразию движений.
Научите ребенка более открыто выражать свои эмоции, побольше говорите с ребенком и добивайтесь того, чтобы ребенок отвечал, излагал свое мнение и выражал эмоции. Игра может быть как подвижной, так и спокойной.
Самым распространенным примером являются сюжетно- ролевые игры, но это тема отдельной статьи.

Сангвиник.

Жизнерадостный, уравновешенный, подвижный, уверенный в себе.
Сангвиник быстрый, легко приспосабливается к переменам, происходящим в жизни, преодолевает «препятствия», умеет разрядить любую конфликтную ситуацию.
Ребенок сангвиник воспринимается окружающими как приветливый, открытый. Определить его легко – речь громкая, быстрая, выразительная с правильными интонациями и ударениями.
Такие дети, как правило, радуют взрослых. Родители, имея такого ребенка, чувствуют себя образцовыми. Это любознательный непоседа, но в тоже время его можно остановить и без труда переключить на другое занятие.
Дети сангвиники – желанные гости в на детской площадке - это самый «игровой» темперамент.
Они сами играют и привлекают других, любят контакты им нравиться поговорить как с ровесниками так и со взрослыми. Легко адаптируются в новом месте, очень любопытны, постоянно нуждаются в новых впечатлениях, быстро усваивают новую информацию. В ответственные моменты умеют собраться и сконцентрировать свое внимание. Такие дети не злопамятны, быстро прощают и забывают обиды.
Минусы темперамента. Когда ребенок увлекается каким-то занятием, он не может рассчитать свои силы, поэтому быстро устает от однообразия, и меняет надоевшее занятие. А если еще что-то не получается, он не будет расстраиваться и огорчаться, добиваться поставленной цели, а просто бросит это занятие и найдет себе другое. Зачем мучиться, можно же поступить проще – сменит цель! Сангвинику не хватает упорства, берется только за то, что дается ему легко.
Какие занятия подходят? Сангвиника нужно учить упорно добиваться своей поставленной цели. Ему нужны игрушки, пирамидки, втулки, конструкторы, игрушки – трансформеры, предметы которые представляют собой уменьшенные копии взрослых вещей (инструменты, модели разной техники). Такие игрушки, которые требуют усидчивости, длительной концентрации внимания.

Психологический тест определения характера довольно точно определит эмоциональный тип Вашего ребенка. Не забывайте, что каждый человек уникален, а чтобы полностью раскрыть потенциал Вашего ребенка, необходимо определить тип его характера. Кому то нужна Ваша поддержка и помощь, другому надо предоставить больше самостоятельности и возможностей для самосовершенствования. К сожалению кому-то необходима и помощь специалиста-психолога. Наш тест онлайн: [Характер Вашего ребенка] поможет вам с определением дальнейших шагов развития Вашего ребенка. Предложите Вашему ребенку честно и без долгих раздумий ответить на следующие вопросы. Если Ваш малыш не совсем понимает значение некоторых вопросов теста, ответьте за него. Кто иной лучше Вас знает Вашего ребенка? В конце теста Вам будет предоставлена оценка типа характера Вашего ребенка с некоторыми комментариями. Наш тест онлайн: [Характер Вашего ребенка] совершенно бесплатный без смс и регистраций! Результат будет показан сразу после ответа на последний вопрос!

Тест содержит 89 вопросов!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27


  • Расположение, площадь, флаги, реки, горы, моря, столица, города, население, площадь, денежная екдиница