Буклет воспитание без наказания. Новосибирск и Новосибирская область: свежие новости, объективный анализ, актуальные комментарии. Когда нельзя ругать

Человеческий организм - поистине потрясающая штука: все в нем взаимосвязано и ничего в нем не случается «просто так». Вот и дневной сон у малышей играет много важных ролей, о которых мамы должны знать, чтобы сделать отдых ребенка приоритетом при организации расписания на конкретный день.

Во время первого утреннего сна детки активно учатся - они запоминают новые умения, слова, явления и после такого сна показывают гораздо более высокие результаты по воспроизведению того, чему их обучали перед сном. Этот факт описан во многих исследованиях детского сна и именно поэтому важно предоставлять деткам утренний сон, как можно дольше - так они в буквальном смысле становятся умнее! Малыши в первые полтора года вбирают такой поток информации, что мы просто обязаны дать им возможность извлечь из нее максимум и адекватный сон тут гораздо полезнее похода в развивающий кружок (а лучше, чтобы они были оба: сначала кружок, потом сон).

Обеденный сон позволяет малышам расти и развиваться физически. В этот период (и только во сне!) выделяется гормон роста, который не только помогает малышу становиться выше и больше, но и активно участвует в процессах регенерации тканей. Помните, как малыш становится сонливым, когда болеет? Одна из причин - необходимость увеличить выработку как раз этого гормона и, таким образом, помочь малышу поправиться быстрее.

Организация дневного сна

Дневной сон - хрупкий и очень зависимый от внешних факторов процесс, особенно, если вы только начинаете работать над навыками хорошего сна. Чтобы помочь малышу уснуть быстрее и проспать дольше очень важно, чтобы вы укладывали его в максимальном затемнении (максимально приближенном к ночному). Нет, малыш не приучится спать в темноте днем - это физиологическая потребность, вспомните себя - где вам комфортнее спать днем: в затемненной комнате или при ярком свете дня?

Звуковой фон в комнате для сна должен быть ровным. Не нужно стремиться к тишине - в ней намного ярче прозвучит любой внезапный всплеск звука (телефонный звонок, дети на площадке под окном, сирена скорой на трассе). В идеале вы можете использовать белый шум и отличный источник его воспроизведения звуковой кондиционер DOHM-DS.

Физиология дневного сна

Дневной сон контролируется другим отделом головного мозга, нежели ночной, и служит в большей степени для эмоционального восстановления сил малыша. Дневные сны окончательно формируются и созревают гораздо позже ночного. Поэтому у младенца до 4 месяцев (от ПДР) вы можете видеть достаточно хаотичную продолжительность сна - и 20 минут, и 2 часа. Это нормально и в большинстве случаев не требует вмешательства. Главное, чтобы сохранялся некий баланс и в итоге малыш спал примерно поровну длинных и коротких снов днем.

Длительность одного цикла сна у детей короче, чем у взрослых. У нас цикл длится от 90 до 120 минут, а у малышей от 30 до 50. Когда цикл заканчивается, любой человек просыпается - и, если умеет засыпать самостоятельно, тут же снова погружается в сон (а к утру даже воспоминаний об этом не остается). Малыши, которые не могут уснуть после 40 минут всегда зависят от вашей помощи, чтобы заснуть изначально, а значит и после пробуждения между циклами сна, им самим не справиться с засыпанием.

Как же это исправить? Начинайте учить малыша засыпать самостоятельно - без груди, качания на мяче или в коляске, без пустышки, качелей или любых действий, которые малыш не может воспроизвести для себя сам без вашей помощи.

Когда стоит разбудить ребенка

Иногда действительно нужно разбудить малыша, хотя рука не поднимается это делать. И поэтому вы должны быть уверены, что ребенка действительно нужно разбудить для его же блага:

  • если малышу меньше 8 недель (от ПДР) и он спит днем больше, чем ночью. Будите каждые 2 часа и обязательно выносите на солнышко - это поможет настроить внутренние часы и вернуть самый длинный сон в ночной период;
  • если малыш в возрасте 4-8 месяцев спит больше часа в третий сон после 15-30. Такой сон даст очень небольшое восстановление, но почти наверняка смешает гормональный ритм ночного сна;
  • если ребенок на одном сне спит больше 3-х часов, то стоит разбудить кроху, чтобы ночной сон малыша начинался не слишком поздно и приходил легче.

Сколько, когда, как?

Каждая мама в какой-то момент задается вопросом, достаточно ли спит ее малыш днем? Сколько раз ему нужно спать, и как долго должен длиться хотя бы минимальный период сна, чтобы дать малютке хоть немного отдыха.

  • После 4х месяцев минимальный сон должен длиться хотя бы 75 минут;
  • К 5 месяцам большинство малышей формируют график на 3 сна;
  • К 8 месяцам третий сон уходит у 95% детей. Происходит это буквально за 2 дня: малыш просто яростно протестует против укладывания и отказывается засыпать. Если к 8 месяцам у малыша все еще три крепких сна, то стоит внимательно оценить достаточной ли продолжительности предыдущие два;
  • В интервале между 15 и 18 месяцами дети отказываются от второго сна и переходят на один;
  • Между 3 и 6 годами дневной сон уходит совсем (а уже около 25 возвращается снова, но теперь мы не можем его себе позволить).

Переход на один дневной сон

Это один из самых трудных и затяжных моментов в детском сне, поэтому мама должна принимать все решения, касательно реорганизации режима очень осторожно.

Когда?

Многие дети показывают первые попытки отказа от дневного сна, начиная с 10-12 месяцев, но фактическая готовность организма почти никогда не наступает раньше 15 мес., а в идеале стоит потянуть до 1,5 лет.

Ребенок должен отказаться от одного сна минимум 14 раз подряд, чтобы принять решение о переходе на один сон

Как?

Если малышу стало сложно засыпать в один из снов важно начинать раздвигать сны между собой. Это, пожалуй, единственный этап, в котором я согласна с уходом от снов в 9 и 13.

Ограничьте утренний сон часом, если видите, что потом трудно дается второй сон. Защищайте в первую очередь обеденный сон - если малыш поспит только с утра, то до вечера он накопит лишнюю усталость и тогда ночь будет непростой.

Предложите чередующиеся дни с одним и с двумя снами.

Не забудьте про раннее укладывание вечером. Переход на один сон это гигантская перестройка и малышу нужно будет время адаптироваться.

Cколько?

Еще 2-3 месяца после перехода на один сон малыши спят "по-старому" всего 75-90 минут. И только через несколько месяцев сон сам по себе удлиняется до 2-3 часов. Только после этого можно возвращать укладывание вечером попозже

От первых признаков перехода до окончательного удлинения сна проходит 4-6 месяцев, не торопите этот процесс, и помните, чем позже вы совершите этот переход, тем легче он будет для малыша.

Казалось бы, мы прикладываем столько усилий, чтобы продлить сон ребенка, что же в этом может быть противоречащего хорошему сну? Однако, вот несколько моментов, которые стоит учитывать:

  • Продлевание сна грудью/качанием/соской не даст продолжительного эффекта и решит лишь сегодняшние задачи, оставив завтрашние сны в той же форме, что и сегодня;
  • Сон в движении сильно снижает восстановительный эффект от такого периода отдыха. Даже если ваш малыш проспал 2 часа в катящейся коляске/на фитболе, вы смело можете делить это время на 3, чтобы получить представление о фактическом эффекте этого сна. Вспомните, как хорошо вы высыпались последний раз, заснув в машине/самолете/автобусе?
  • Далеко не в любое время малыш будет спать с максимальным эффектом. Многочисленные исследования детских циркадных ритмов (внутренних часов) показали, что наивысшее качество сна достигается, когда малыш засыпает между 8-10 утра и 12-14 дня в местном времени;
  • Даже короткий дневной сон лучше его полного отсутствия;
  • Качественный дневной сон обеспечит более спокойное укладывание и глубокий ночной сон.

Нервная система ребенка не способна выдержать бодрствование на протяжении целого дня, если эмоциональные и физиологические силы малыша не восстанавливаются во время дневного сна, то ухудшается не только его настроение, но и самочувствие.


Понравиласть статья? Оцените:

  1. Если мы желаем, чтобы ребенок был вежлив, нужно нам самим быть вежливым с ребенком.
  2. Ребенку важно знать, к чему может привести непослушание. Обещания наказания и поощрения необходимо всегда выполнять, а не оставлять как возможное.
  3. Стоит помнить, что только на поощрениях возможно выстроить взаимопонимание с ребенком.
  4. Нельзя оценивать ребенка в момент наказания. Нужно говорить исключительно о том, что вы чувствуете и как относитесь к поступку.

10. Не нависайте над ребенком, расположитесь так, чтобы быть с ним на одном уровне и смотреть ему в глаза. Только так вы будете уверены в том, что он понимает, что вы говорите.

Уважаемые родители, помните, что и наказывать, и хвалить следует сразу же, а не откладывать на потом. Если вы ошиблись, не бойтесь признаться в этом. Искренность взрослого породит искренность ребенка и укрепит ваш союз.

Успехов вам в нелегком деле воспитания вашего ненаглядного чада!

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1

Психологическая служба

или поощрение и наказание

как методы воспитания

ребенка

2011 г.

Часто родители, которые применяют физическое наказание ребенка, говорят: «Он не реагирует ни на что, кроме ремня. Он сам напрашивается на ремень». И никто не может признаться, что срываются на ребенке, когда им плохо. Они чувствуют бессилие и не знают, что делать. Ударить быстрее и легче, чем понимать и слушать, битье не требует размышления.

Наказание в том виде, в каком оно обычно применяется, является не воспитательным методом, а унижающей и оскорбительной процедурой, которая может привести к проблемам в будущем. И вот почему:

  1. Наказание заставляет детей ненавидеть себя и других. Они не нравятся себе, когда их наказывают, у них складывается низкая самооценка.
  2. При наказании дети не учатся поступать правильно, а только ищут способы наказания избежать. Они учатся быть трусливыми, нечестными. Опасаясь, что их застанут за плохим поступком.
  3. Наказание учит детей, что с ними что-то не так. Если ребенку недостает любви и внимания, то плохим поведением они будут стремиться получить хотя бы толику этого внимания.
  4. Страх нарастает с каждым ударом ремня, ели дети не понимают причину наказания. Повторяемость плохих поступков говорит о том, что дети не знают, в чем их ошибка.

Наказание - очень трудная вещь, оно требует осторожности, поэтому мы рекомендуем по возможности избегать наказания. В крайнем случае, можно допустить некоторые виды наказания: задержка удовольствия, задержка карманных денег, запрещение выходов с друзьями.

Поощрение - это положительная оценка поведения ребенка. Оно вызывает положительные чувства, желание работать дальше. Формы поощрения самые разнообразные: улыбка, одобрительный взгляд, похвала, награды, подарки.

Как и с наказаниями, с поощрениями тоже нужно быть осторожными. Никогда не нужно объявлять вперед какие-то награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением.

Правила требования послушания

Ребенок плохо знает правила, родители постепенно обучают его, контролируют его поведение. В мире много опасных вещей, о которых родители должны предупредить ребенка. Выдвигая определенные требования.

Требований к ребенку не должно быть слишком много, их нужно соотносить с возрастом ребенка. Чтобы ребенок не нарушал требования, он должен их услышать и понять, поэтому нужно уметь правильно предъявлять требования к ребенку.

  1. Требования должны быть однозначны и понятны.

Неправильно : «Не балуйся».

Правильно : «Посиди спокойно 5 минут».

  1. Требование должно соответствовать возрасту и возможностям ребенка.

Неправильно: просить сидеть спокойно ребенка 30-40 минут.

Правильно: предложить интересное занятие.

  1. Требования лучше давать простые, которые не складываются еще из нескольких. В этом случае, лучше разложить на части и предъявлять по отдельности.

Неправильно: «Убери в комнате».

Правильно: «Вымой пол».

  1. Требования не должны содержать частицу «нет». Нужно сообщать, что он должен сделать, а не то, что не должен.

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Займись тем-то».

  1. Говорить требования нужно спокойно, не кричать и не ставить условий.

Светлана Калайда

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.

А. С. Макаренко.

Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение.

Обычный метод воздействия - наказание ремнём, который не требует ни усилий, ни много времени , этот единственный метод поддержания дисциплины, который широко признан и доступен пониманию родителей, является наименее пригодным из всех мыслимых приёмов воспитания.

Нужно ли вообще наказание ремнем, ведь это уже насилие, может нанести психологическую травму ребенку на всю жизнь.

наказание ремнем не только опасно для здоровья детей, но и негативно влияет на их интеллектуальное развитие.

Воспитывая ребенка физическим наказанием, родители должны задуматься о том, кого они вырастят в будущем.

Поощрение более действенное воспитательное средство, чем наказание. Наказание лишь останавливает дурные действия, а поощрение ориентирует на хорошие поступки.

В рамках акции "Защитим детей от насилия" у нас в учреждении прошел конкурс поделок "Ремень не для порки . ". Ребята вместе со своими родителями долго и ответственно готовились к конкурсу.

Поделки оказались настолько разнообразны и интересны.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Это газеты, представленные на конкурс родителями и воспитателями 1 младшей группы. Все приложили максимум сил и творчества. Наш.

Акция: «Скворушка» «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли.

Акция «Сохраним первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. В последние дни апреля, в начале мая случаются первые.

Доброго времени суток всем МААМОВЦАМ! Вот и мы с детьми старшей группы решили принять участие в Международной акции «Гирлянда дружбы».Всё.

В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

В преддверии праздника великой Победы мы решили устроить в нашем детском саду акцию "Мы - за мир!". Этой акцией мы хотели сказать: "Пусть.

Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за тем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать?

Семь правил для всех

    Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни
    психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО­ЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...

    Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на вся­кий случай»!

    За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

    Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запозда­ло. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонаруше­ния.

Необходимо оставить и простить.

Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

    Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начи­нать жизнь сначала!

    Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы неспра­ведливы, наказание подействует только в обратную сторону!

    Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

    когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не со­всем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции не­предсказуемы;

    когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время рабо­ты;

    сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, пе­реждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно не­пременно бросаться утешать);

    когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ле­нью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостат­ком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;

    когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или са­мого страшного, нам непонятны;

    когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ре­бенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимает­ся однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Пони­май наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не ус­ваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

    ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!

    самый настоящий предатель!

    тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте:А ЗАЧЕМ?


По мнению 8% россиян, ремень является необходимым способом воспитания детей, а 58% наших соотечественников считают оправданным физическое воздействие в целях воспитания только в исключительных случаях. Интересно, что такого мнения единодушно придерживаются как имеющие, так и не имеющие детей жители РФ. А вот среди мужчин категорических сторонников рукоприкладства значительно больше: о том, что ремень является «необходимым методом воспитания», заявили 11% мужчин и только 5% женщин.
Около трети (34%) россиян считают физическое наказание детей в принципе недопустимым.

Общий объём выборки: 1800 респондентов.

Заказчик: радиостанция "Милицейская волна".

Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Как Вы считаете, допустимы методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень) как способ воспитания детей?

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Комментарии респондентов:

Да, это необходимый метод воспитания

«Так меня воспитывали мои родители. Получилось совсем неплохо».

«Не думаю, что найдется много родителей, которые ни разу не наказывали своих детей. Я не говорю, что нужно лупить до потери пульса, но в некоторых случаях необходимо проявить жесткость. Если вопреки внушениям засовывает в розетку гвоздик или лезет под колеса отъезжающей машины, получит по попе».

«Ребенок должен понимать, что за проступок будет наказание, а не просто разговоры - физическое наказание должно быть скорее обидным, чем больным».

Только в исключительных случаях

«Мой ребенок - настоящий дьяволенок, и это даже не из-за поблажек в воспитании, просто гены. Иногда хороший шлепок - единственный способ воздействия».

«Наши дети стали настолько болезненно восприимчивы, поэтому прежде всего нужно действовать уговорами и убеждениями, но именно в исключительных случаях «один удар заменяет 100 часов политработы».

«Теоретически я противник физических наказаний, но практически… бывает, нервы не выдерживают. Могу сказать, как мать двоих детей, что каждый ребенок рождается уже со своим характером и сам подсказывает, какие методы для его воспитания лучше подходят. Старший сын с рождения на крик, шлепки, наказания отвечает ещё большими капризами, протестами, обидами, ещё более плохим поведением. С тех пор как он стал хорошо понимать человеческую речь, самым основным методом воздействием на него стали убеждения, разъяснения, уговоры. А младшего иногда ничем, кроме шлепка, не остановишь…»

«Это не метод! К сожалению, словами не всегда получается. А уж если нервы сдают... посему, в ход идут "непопулярные" меры».

Нет, считаю телесное наказание в принципе недопустимым

«Я с детства битая, много: и больно, и не больно, по-всякому. Особенно в школьный период. Мама требовала от меня очень многого. Это не помогает взаимопониманию. Ожесточает. Это ужасно. Это ничего не дает. Я не стала от этого лучше, не стала хуже. Когда родился мой младший брат, ему тоже доставалось - и от мамы, и от меня. Мне так жаль, что я была агрессивна и нетерпима. Просто у меня перед глазами не было другой модели поведения. Я отвечала тем же, что успела получить. Слава Богу, во взрослой жизни меня это обошло стороной…»

«Дети - это наше отображение. Если вам не нравится, как вы выглядите сегодня, вы же не разбиваете зеркало?»

«Почему-то в разговоре со взрослыми мы не используем ремень в качестве аргумента, какими бы тупыми они не были, а вот детей изначально ставим в зависимое положение, сразу показывая, что нет у них права иметь свое мнение? Какая личность вырастет в таком случае?»
«Самое ценное в жизни - свобода личности. Любое насилие недопустимо, т.к. ребенок - маленькая, но личность! И все, что закладывается в детстве, формирует взрослого человека! И... любимые дети должны быть балованными!»

«Появился Человек на свет! Нужно с первого дня рождения быть к нему на равных. Да - это великий труд, воспитать своего ребенка, как человека, достойного быть им. Нужно быть терпимым к нему в любом возрасте, убеждая его в чем-то только своим хорошим примером, тактом и словом».

«Телесные наказания осуществляются, как правило, людьми с недостаточным интеллектом - или людьми с патологическими психозами... что, в принципе, одно и то же».

Код для вставки в блог

Ремень как способ воспитания

Две трети (66%) россиян считают физическое воздействие в той или иной степени допустимым способом воспитания детей!