Зрр лечение травами. Мамам на заметку. Задержка темпов психического развития ребенка. Проблемы с речью

Приветствуем вас, уважаемые читатели! Сегодня мы с детками были в гостях у моей хорошей подруги, она запекла лосось в духовке и рекомендовала его покушать деткам. При этом моя подруга говорила: «Детки, лосось это ваши волосы и ногти. Он очень полезен».

Все мы знаем, какую огромную роль для нашего здоровья и здоровья наших детей играет правильное питание. Продуктов на нашем столе много, в одной статье охватить тему правильного питания просто невозможно.

Поэтому мы решили сегодня остановиться на таком продукте, как красная рыба, или лососевые. И тема для сегодняшнего разговора лосось: польза и вред для нашего организма.

Лосось относится к многочисленному семейству лососевых рыб – лосось, форель, семга, кета, горбуша, нерка и др. Главная их отличительная черта – мясо различных оттенков розового, красного или оранжевого цвета. В пищу употребляют отварное, жаренное, приготовленное на пару, засоленное и даже сырое мясо лососевых.

Большой популярностью пользуются рыбные консервы. Кстати, консервированный лосось – почти всегда дикий, а не фермерский. Сезонно заготавливаемым продуктом является красная икра, благодаря консервации она доступна круглый год.

Реже в продаже встречаются молоки в замороженном виде, обычно их обжаривают для подачи на стол. А вот любимые многими суши будут безопаснее, если для их приготовления используется малосольный лосось.

Польза лосося для организма

Лососевые богаты многими полезными веществами, поэтому очень полезны для организма.

Для сердца и сосудов

Омега-3 и омега-6 кислоты нужны для наших сосудов, так как препятствуют отложению холестериновых бляшек и тем самым обеспечивают профилактику атеросклероза, инсульта, инфаркта и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Полезны они и при гипертонии. А сердцу нужен калий, который тоже дает нам рыбпродукты.

Для нервной системы

Полиненасыщенные жирные кислоты также важны для мозга, потому что участвуют в формировании оболочек нервных волокон, а это, в свою очередь, позволяет улучшить память и предотвратить дегенеративные заболевания, возможно, даже болезнь Альцгеймера. Нашим нервам и мозгу также необходимы витамины группы В и фосфор. А еще красная рыба – антидепрессант! Не потому, что она вкусная, а благодаря триптофану, который влияет на наше настроение, улучшая его.

Для зрения


Для опорно-двигательного аппарата

Нашим мышцам нужен белок, а хрящам – уже не раз упоминавшиеся омега3 и омега-6 кислоты. Очень полезна красная рыба при заболеваниях суставов.

Для обмена веществ

Способствуя снижению сахара в крови за счет содержащихся в ней аминокислот, красная рыба полезна для профилактики диабета, а так же рекомендуется для рациона диабетиков.

Для красоты

Полиненасыщенные жирные кислоты и витамины улучшают состояние кожи, волос и ногтей, что немаловажно для нашей внешности.

Для профилактики рака

Большое количество антиоксидантов, особенно селена, эффективно предотвращает развитие различных онкозаболеваний. Кроме того, лососевые не накапливают канцерогены (кроме тяжелых металлов, но их накопление часто зависит от того, где особи живут).

В чем может быть вред лососевых?


Будем объективны, все же от употребления в пищу лососевых есть не только польза, но и вред.

  • Если у вас аллергия на лососевых, то вопрос о пользе этого продукта вам уже не интересен. Для вас это смертельно опасный продукт, и его необходимо полностью исключить из рациона.
  • Если у вас повышенная масса тела, то в силу калорийности лосось в диете надо ограничивать. По возможности обсудите с диетологом допустимое количество красной рыбы в рационе или выберите менее калорийные сорта. Имейте в виду, что калорийность зависит и от способа кулинарной обработки – наименьшая она будет при отваривании и приготовлении на пару.
  • При подагре красную рыбу в диете ограничиваем, а при обострении болезни лучше на время вообще от нее отказаться. В мясе лососевых, и не только, много пуринов, которые вредны при подагре.
  • Нельзя обойти вниманием и проблему гельминтов. В рыбе могут встречаться личинки глистов, поэтому употреблять ее в сыром виде не следует. А если вы любитель суши из сырой рыбы, то рискуете заболеть.
  • В лососе может быть несколько повышенное содержание ртути. Для взрослого это нисколько не опасно – доза слишком мала. А вот беременным и маленьким детям лучше мясо лососевых не есть. Если же будущая мамочка очень хочет красной икры, то и пусть ест на здоровье в разумном количестве.
  • Фермерский лосось выращивается в садках близко от берега, поэтому мало ли какие стоки будут вблизи, и все это попадет в организм лосося. Кроме того, корма для выращиваемых искусственно особей готовят на основе сои, а она практически всегда бывает генномодифицированной. В корма также добавляют красители – не зря же у выращенного лосося мясо более насыщенного цвета. И еще антибиотики – для профилактики заболеваний при разведении рыбы в неволе.

Вывод я бы сделала такой, дорогие читатели, лосось очень полезен для организма, но при этом есть в нем и то, что может нанести вред. У меня даже была отдельная статья о очень полезных продуктах и о том, как из-за их обработки они становятся практически ядами. Там есть часть о красной икре. Вот эта . Поэтому все хорошо в меру.


Пусть блюда из красной рыбы будут для вас доступны и регулярно появляются на вашем столе! Всего вам доброго!

Увидимся и услышимся на страницах моего блога.

Лосось – полезные свойства и приготовление

Рыба лосось известна двумя вещами – красным мясом и обильным наличием ценной кислоты Омега-3. Но, помимо жирной кислоты Омега-3, мясо лосося обладает богатейшим полезным составом, который делает эту рыбу, одной из самых полезных морепродуктов. В этой статье мы расскажем о пользе мяса лосося, и почему так полезно употреблять его.

Состав рыбы лосось

Как уже говорилось выше, лосось известен благодаря своему ценному составу. Так, в мясе этой рыбы содержится огромное количество витамина D , присутствуют витамины группы В, и очень большое количество Омега-3. Согласно исследованиям, мясо рыбы лосось содержит до 55% жирной кислоты Омега-3 , от всего состава.

Присутствует в составе белок и витамин В6. В небольших количествах присутствует биотин. Ученые отмечают, что мясо лосося будет особенно полезно тем, кто пристально следит за собственным здоровьем, имеет проблемы с кровеносной системой и сердцем.

Полезные свойства лосося

Максимальную пользу от рассматриваемой нами рыбы можно получить, только регулярно употребляя её. К сожалению, одна-две покупки и употребление рыбы не дадут явных положительных признаков. Употребление хотя бы до 4-х раз в неделю, насытит организм необходимыми веществами и минералами.

Лосось также более или менее полезен, в зависимости от способа приготовления. Так, он прекрасно усваивается с овощами, которые в свою очередь, дополняют вкус и пользу рыбы лосося.



Особенную пользу представляют жирные кислоты Омега-3. Они помогают организму избавиться от воспаления, ускоряют восстановление после продолжительных болезней. Регулярное употребление лосося, а вместе с ним и Омеги-3, улучшает деятельность мозга и состояние нервной системы.

Кроме того, Омега-3 в значительной степени замедляет старение клеток и организма, способствует восстановлении хромосом. Таким образом, лосось будет полезен для женщин, возрастом от 35-ти лет. Достаточно употреблять мясо лосося трижды в неделю, чтобы остановить образование морщин.

Мясо лосося помогает предотвратить сердечно-сосудистые заболевания, и всё это благодаря той же Омега-3. Аритмия сердца, инсульт, повышенное артериальное давление – риск заболевания этими болезнями существенно сократится. Аминокислоты в составе рыбы, снижают вредный холестерин в крови, а также предотвращают рубцевание на стенках вен и артерий.



Снижается риск развития нервных заболеваний , болезней мозга, а также возникновения депрессий. Полезна рыба будет для подростков, для облегченного прохождения переходного возраста. У стариков существенно снижается риск развития когнитивных нарушений.

Лосось в существенной степени защищает суставы, помогает биологически активным молекулам белка оказывать полезное действие на них. В лососе содержится кальцитонин – женский гормон. С его помощью организм регулирует баланс между коллагеном и минеральными веществами в костях и суставах.

Аминокислоты из состава мяса лосося улучшают обмен веществ. Витамин D и Омега-3 помогают вырабатывать инсулин. Благодаря этому, сахар намного быстрее поглощается организмом, снижая уровень в крови.


Польза лосося также проявляется в отношении профилактики зрения. Астигматизм, а также обильная сухость главной оболочки устраняется с помощью Омега-3. При хронической сухости глаз, а также появлении желтого пятна (при котором увеличивается риск ухудшения зрения) нужно обязательно принимать лосося, до 2 приёмов в неделю.

Филе лосося полезно для красоты волос и кожи. Лосось полезен для ногтей, благодаря наличию в составе селена. Кроме того, лосось содержит коллаген, недостаток которого со временем, способствует образованию морщин.

Быстрое приготовление лосося

Для этого понадобится 2 филе лосося, оливковое масло и соус тартар. Лучше всего это блюдо готовить из свежей рыбы, то есть, непосредственно в день ее покупки. Кусочки филе необходимо положить в стеклянную форму для выпечки. Сверху полить небольшим количеством масла, перевернуть мясо пару раз, для равномерного распределения масла.

Запекать лосося необходимо в духовке, при температуре в 180 градусов, в течение 15-30 минут, в зависимости от толщины кусочков филе. Готовое блюдо подают к столу с соусом тартар и марокканским морковным салатом.

Лосось в духовке

Запеченный лосось довольно быстро готовится. Например, можно его запечь и подать к столу с соусом из горчицы и укропа. Для приготовления соуса понадобится 3 ст. ложки майонеза, 0,5 ст сметаны, 3 ст ложки рубленной свежей петрушки, 2 ст ложки дижонской горчицы, 2 ст ложки рубленного свежего укропа, 2 ч ложки свежего сока лимона или лайма, соль и перец по вкусу.



В небольшой миске необходимо смешать майонез, сметану, петрушку, горчицу, укроп, лимонный сок, соль и перец. После чего, готовый соус необходимо накрыть полиэтиленовой пищевой пленкой и поставить в холодильник, как минимум за 3 часа до подачи на стол. Для запекания рыбы понадобится 2 или 3 филе лосося, 3 ст. ложки оливкового масла, соль и молотый черный перец.

Духовку необходимо предварительно разогреть до 180 градусов. Кусочки филе смазать маслом, посыпать специями и выложить в форму кожей вниз. Запекают лосося в течение 12-15 минут. Готовое блюдо подают к столу с охлажденным соусом.

Еще о полезных продуктах:

-
-
-

Как я уже писала в предыдущей статье, у второй дочки, родившейся на сроке в 33 недели, после прививки и непролеченной желтушки новорожденных появились отклонения в развитии.

Сначала это было не так заметно. Мне казалось, что ребенок спокойный и любит поспать, поэтому не сильно интересуется окружающим миром. В 4 месяца дочка не тянула ручки к игрушкам и лишь следила за траекторией их движения, а комплекс оживления я стала замечать только к 5-месячному возрасту.

Как я заподозрила задержку психоречевого развития (ЗПРР)?

Серьезную тревогу я начала бить чуть позже, и, собственно, вот по каким причинам.

  • В 7 месяцев дочка не только не сидела, а даже не переворачивалась.
  • Гуление к этому возрасту отсутствовало полностью.
  • Она слабенько улыбалась присутствующим, но особой радости я не видела.
  • Невролог заметила, что у нее гипотоничные мыщцы спины и ножек.
  • Когда я давала ей в руки игрушку, она ее плохо держала и не сильно интересовалась ее свойствами.
  • Больше всего она любила просто сидеть на руках и «залипать» в своем мирке.

Мы стали усиленно делать массаж, гимнастику и посещать врачей. Ортопед сказал, что у дочки слишком гипермобильные суставы, поэтому пойдет она поздно. Невролог ставила темповую задержку моторного развития, ГИЭ и синдром двигательных нарушений.

Первые достижения в лечении ЗПРР

Много лекарств + массаж постепенно растормошили ее, и она стала поактивнее реагировать на нас, игрушки, мультики. Но моторное развитие к году так и не пришло в норму – мы ужасно отставали. Переворачиваться малышка стала в 7,5 месяцев, села в 11, а поползла только в год. Речи не было вообще, то есть слова «мама», «папа», «баба» не проскакивали даже случайно. Она через раз реагировала на свое имя, не показывала пальчиком на нужные предметы, а желаемого добивалась криком. Играть в игрушки, сортировать фигурки, собирать пирамидку она не могла чисто физически, потому что помимо крупной моторики у нее сильно пострадала и мелкая. Пальчики неловко держали предметы, движения были скованными и несколько дезориентированными.

К полутора годам дочка умела отлично ползать и вставать на ножки, но ходить не могла совсем . Она заваливалась назад, будто пьяная. Диагноз – атактический синдром неясного генеза. Из-за моторного отставания у нее пострадала и речь, и психика: слов не было, из сказанного она понимала от силы 50%, просьбы не выполняла, взгляд часто был отсутствующим, будто она залипала где-то в другом мире. Пирамидки, сортеры, вкладыши и пазлы – это были какие-то нереальные по сложности задания.

Заниматься, учиться, близко общаться она не горела желанием. Итак, к атактическому синдрому добавилась задержка психоречевого развития (ЗПРР). Некоторые врачи под вопросом ставили аутизм, было даже подозрение на синдром Ангельмана, потому что дочурка частенько хохотала по поводу и без (как выяснилось потом, она просто очень позитивный ребенок, пребывающий всегда в хорошем настроении).

Наш основной план лечения ЗПРР и успехи

После длительных обследований и катаний по светилам медицины мы выявили для себя следующую тактику лечения:

  • массаж раз в два месяца + параллельно ноотропные препараты, витамины, сиропы для улучшения обмена веществ;
  • бассейн два раза в неделю;
  • частая смена обстановки для получения положительных эмоций;
  • постоянные занятия дома со мной (у меня педагогическое образование) для развития моторики, речи и понимания окружающего мира.

В 1 год 7 месяцев дочка пошла – криво, косо, шатаясь, падая – но все-таки пошла . Конкретно по борьбе с атактическим синдромом будет отдельная статья, поэтому на этом не буду сильно останавливаться. Речь стала появляться в виде непроизвольных звуков и слогов. В 2 года были первые слова «мама», «папа», «баба», «мяу». Но самое главное – пошел сдвиг в психике ребенка, и она стала открываться миру, ЗПРР стала отступать.

Сейчас в 3 года она знает алфавит, цифры от 1 до 12, 10 цветов (причем различает голубой и синий, темно-синий и просто синий), геометрические фигуры, огромное количество слов и понятий (увы, в основном это пассивный словарный запас), умеет сравнивать «большой-маленький», «высокий-низкий», «тонкий-толстый» и т.д. Она также отлично понимает речь, эмоции других людей, пользуется указательным жестом, играет в игрушки, с сестрой и кошкой. У нее стало лучше концентрироваться внимание, поэтому она с удовольствием занимается со мной.

Мои занятия с дочкой

В своей работе с ней я использовала книжки и картинки , о которых написано в статье про то, чем заняться с детьми осенью в плохую погоду . Именно с них пошел толчок в понимании. Я рассказывала красочно и ярко, использовала жесты, мимику, шутки, поглаживания, меняла тональность голоса – короче говоря, проявляла актерское мастерство, насколько это было возможно. Все выученное по картинкам я искала в окружающей обстановке и показывала ей. Мне приходилось по сто раз проговаривать одно и тоже, чтобы в ее голове что-то уложилось.

Указательному жесту я ее тоже учила. Я просила ее показать мне, например, куклу, затем брала ее ручку и пальчиком показывала на куклу. Повторяла я одно и тоже целых две недели. В итоге, я добилась от нее ответной реакции. После постоянно ее просила показать мне что-либо – так закрепился навык использования пальчика для указания на желаемое или на то, что интересно.

Понимать эмоции она стала по картинкам и благодаря моим кривляниям соответственно этим картинкам. С имитацией было больше проблем, времени потратилось очень много, но сейчас она достаточно хорошо повторяет действия за другими.

Цвета и формы я ей внедряла долго и упорно . Она меня не слушала, отталкивала книги и карточки с данными темами, убегала. Я стала применять хитрый метод поощрения для того, чтобы ее заинтересовать. Это был своего рода шантаж – дочке предлагалось выполнить то или иное действие (например, посмотреть карточки с цветами), за что она получала либо лакомство, либо любимую игрушку (есть у нас маленький мягкий цыпленок, который является лучшей наградой для нее). Шантаж имел успех. Я до сих пор применяю метод поощрения (читай, шантажа) в своей работе с ней.

Еще я заметила такую особенность в общении со своей девочкой – то, что она отталкивала сначала, стало интересно потом. Когда я ее обучала понятиям «один» и «два», она демонстративно отворачивалась, но я продолжала ей подсовывать эту информацию как бы невзначай. Нудно, долго, утомительно. Порой казалось, что результата не будет, и хотелось плакать самой. Но в какой-то момент дочка обрабатывала информацию, раскладывала в голове по полочкам и проявляла больший интерес к занятиям. Сейчас она сама мне тащит задания и разные карточки для развития, а еще год назад она их ненавидела.

Я старалась всегда побольше с ней гулять и много-много говорить на прогулке о том, что вижу . Эмоции на улице, особенно весной и летом, у детей зашкаливают, и вот на такой основе, как положительный настрой, можно заложить большой объем материала. Я говорила-говорила-говорила, к концу прогулки у меня болело горло и садился голос, а также появлялась моральная истощенность, потому что я максимально вкладывала в свои слова эмоции. Я все-таки нашла отклик у своего ребенка.

Заметьте, скорее всего, у вашего малыша есть какой-нибудь обособленный интерес – тема, которая его завлекает на все 100% . У нас это – кошки. Дочка могла за ними наблюдать часами. На улице мы ходили их кормить, и я рассказывала, что они делают, какие части тела у них есть, а затем все это переводила в другую область и сравнивала, например, «у киски есть лапки, а у нас ручки, давай попрыгаем и будем держаться за ручки». Вскоре мы завели котенка – это вызвало эмоциональный всплеск у дочки, и она проявила большую активность в познавательных процессах.

В поддержку мамам деток с ЗПРР

Подводя итоги, хочу сказать, что ваша задача – тормошить ребенка, но не ждать быстрых результатов , потому что малыши с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) хуже усваивают информацию. Вы просто обязаны выполнять рекомендации врачей – этим вы помогаете ребенку преодолеть трудности в обучении. У нас, например, курс Элькара и уколов Кортексина в купе с массажем давал умопомрачительные результаты.

И самое основное – ваш настрой на победу . Вы можете всплакнуть в подушку или съесть целую шоколадку для успокоения нервной системы, но утром вы ОБЯЗАНЫ заняться ребенком с улыбкой и новыми идеями. Прочувствуйте его интересы, определите приоритетные области в развитии, хвалите малыша за малейшее достижение и твердо идите вперед!

Пусть наш опыт станет для вас примером того, что ЗПРР – не приговор и не талон на обучение в коррекционной школе. Все в наших руках – в руках любящих и внимательных мам! Нам с дочкой осталось снять диагноз ЗРР (увы, с речью пока беда), но я верю, что и это нам по плечу!

Отставание в развитии речи – проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер – верный путь избавления от речевого недоразвития.

Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст возможность избежать роста психических проблем и учиться в общей школе со сверстниками.

Речевая заторможенность напрямую связана с недостаточностью развития мышления в детском возрасте, но существует и обратный процесс, когда психические расстройства становятся причиной недоразвитости речи.

Динамика проблемы берет свое начало в промежутке от пятилетнего возраста и до полового развития. Это довольно высокий процент в пределах 15–30%. Именно в это время происходит активное ознакомление детей с окружающим миром и людьми. Но проблема заключается в том, что в это время лечить ЗПРР уже поздно. Вероятность благоприятного прогноза после шести лет – 2 к 1000, а в семь лет прогноз неблагоприятный.

Медики указывают на крайнюю необходимость выявления первых признаков патологии в двухлетнем, трехлетнем возрасте, что дает надежду на полное излечение.

Ранее диагностирование проблемы

Врожденная задержка развития речи проявляется у большинства детей очень рано. Симптоматика имеет ряд отличительных признаков :

  • Четырехмесячный ребенок не умеет улыбаться и реагировать на внешние раздражители – жестикуляцию и речь своих родителей.
  • В восьмимесячном возрасте – отсутствие в звуковых реакциях повторения слогов.
  • В возрасте одного года ребенок не проявляет голосовой активности.
  • В полтора года – отсутствие понимания самых простых слов, не реагирование на произношение имени, неумение сформулировать простую просьбу, несформированный жевательный рефлекс.
  • Двухлетний ребенок знает и пользуется крайне малым запасом слов и не учит новые словоформы.
  • После двух лет ребенок пользуется двумя десятками слов и не умеет сформулировать простое предложение.
  • После трех лет – неумение пользоваться предложениями, «проглатывание» окончаний. Медленная речь, растягивание звуков, вместо ответов – повторение вопросов.

Другие признаки патологии:

  • чрезмерное выделение слюны из постоянно открытого рта;
  • гиперактивность:
  • агрессивность;
  • невнимательность;
  • утомляемость:
  • недоразвитая память:
  • недостаточное соображение и воображение:
  • бедность эмоционального реагирования;
  • затруднение в социальных контактах
  • физическая недоразвитость, иногда ДЦП.

Симптоматика проявляется и в изменениях органики. Исследования показывают у ребенка нарушения работы левого полушария мозга.

Причины патологии

Недостаточность развития речевых навыков ребенка не является отдельным заболеванием, а отклонением в развитии части мозга, отвечающей за функционирование речевой способности, расстройством нервной системы.

Провоцирующие факторы:

  • Некоторые заболевания в период беременности матери ребенка – инфекция, различные травмы или отравления.
  • Недостаток кислорода у плода во время вынашивания.
  • Проблемные роды, связанные с рядом причин – стремительностью, преждевременностью, обвитием пуповины, травмами ЦНС, шейных отделов и т.д.
  • Тяжелые инфекции в раннем детском возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Проблемы воспитания – чрезмерная опека, недостаточный уход, жестокое обращение с ребенком. Статистика свидетельствует о высоком процентном соотношении детей с ЗПРР в семьях асоциального типа.
  • Психические травмы.

Ряд заболеваний, являющихся провоцирующим фактором возникновения ЗПРР:

  • нарушения обмена в центральной нервной системе;
  • психические патологии, включая эпилептические припадки;
  • ишемическая болезнь;
  • скопление жидкости в мозге;
  • избыточное давление внутри черепа;
  • детский церебральный паралич;
  • опухоли мозга;
  • сосудистая система головного мозга;
  • наследственные патологии метаболизма;
  • нарушение циркуляции спинномозговой жидкости.

Вышеперечисленные причины возникновения задержки развития речи у детей указывают на необходимость лечения тех заболеваний, которые стали источником этой проблемы.

ЗПРР и аутизм

Аутизм, как сопровождающая задержку речевого развития патология, довольно частое явление, поэтому нам необходимо проанализировать эту связь.

Проявления аутизма при недостаточном речевом развитии:

  • Ребенок отказывается вступать в контакт с родителями и сверстниками, не проявляет эмоциональной заинтересованности в людях.
  • Склонность к необоснованной агрессии, которую он направляет в основном на себя – кусает свои руки, бьет головой о стену и т д.
  • Шаблонное и нерациональное поведение – раскачивание, хождение по кругу, бесконечная однотипная перестановка предметов, отрицательная реакция на изменение порядка вещей.
  • Неумение пользоваться игрушками, замена их кухонными и другими принадлежностями, игра только с одним любимым предметом, или его частью.
  • Нежелание и неумение социального взаимодействия со старшими и своими сверстниками.
  • Не реагирование на обращение, значительная задержка развития речи.

Вышеперечисленные факторы требуют самого серьезного реагирования и комплексного подхода в принятии неотложных мер. Для лечения такой проблемы должны быть задействованы психологи, педагоги, психиатры и родители.

Лечение задержки речевого развития

Главным условием грамотного лечения ЗПРР является раннее обнаружение патологии, комплексное принятие всех необходимых мер. В процессе терапии должны быть задействованы:

  • невропатологи;
  • логопеды;
  • психологические эксперты;
  • специалисты по рефлексотерапии.

Раннее лечение – гарантия ожидаемого и успешного результата, так как вероятность благоприятного исхода с каждым годом стремительно уменьшается и к семи годам сходит к нулю. А это неизбежные проблемы на всю жизнь – невозможность нормальной учебы, общения и приобретения социального статуса.

Методика лечения патологии:

  • Лечение микротоком – рефлексотерапия, воздействие электроимпульсами на активные участки, специальные зоны в коре головного мозга. Лечение направлено на восстановление центральной нервной системы в нарушенных участках. Активному воздействию подлежит область мозга, которая отвечает за речевую моторику, ее понимание и воспроизведение, за развитие и обогащение словарного запаса. Рефлексотерапия хорошо себя зарекомендовала при так называемой гидроцефалии. Методику врачи позволяют использовать уже с шестимесячного возраста.
  • Дефектология и работа с логопедом . Подобные методы применяются с двухлетнего возраста и призваны улучшить память, внимание, моторику, мыслительные функции ребенка. Основная работа для логопедов начинается с четырехлетнего возраста у детей. Врачам предстоит правильно сформулировать артикуляцию, научить своих пациентов составлять словосочетания, предложения и тексты. Медики для этого используют методику логопедического массажа, что дает возможность ребенку стимулировать мимику и жевательные движения лицевыми и шейными мышцами, закреплять рефлексы произношения звуковых сочетаний и предложений.
  • Медикаментозное лечение назначается при недостаточном развитии детской врачом-неврологом или невропатологом. Поэтому необходима компьютерная томография или другие формы исследования для грамотного определения заболевания нервной системы. Это дает возможность разработки индивидуального лечения конкретных психических нарушений и избегания необратимых последствий. Детям обычно прописывают курс ноотропов. Назначение подобных лекарственных препаратов требует тщательного предварительного диагностирования и осторожности. Медикаментозное лечение уместно только в особых случаях при строгом врачебном контроле. При возможности имеет смысл обходиться иными методами лечения.

Другие методы коррекции задержки речевого развития у детей

Современная медицина успешно использует психотерапию и различные методики мягкого воздействия на психику больных детей с целью ее позитивной коррекции:

  • Консультации у детского психолога в случаях прямой связи речевых проблем у ребенка с определенными стрессами, травмами психологического характера, неблагоприятным семейным климатом, отсутствием понимания со стороны взрослых и недостаточностью социальных контактов.
  • Альтернативное лечение с использованием контактов с лошадями, дельфинами, музыкального сопровождения, танцев, упражнений и спорта, направленных на развитие и закрепления у ребенка моторики. К такой форме терапии могут быть широко привлечены родители. Это, например, собирание вместе с детьми пазлов, конструкторов, угадывание звуков и музыкальных инструментов, увлекательные подвижные игры.
  • Остеопатия, как часть альтернативной медицины, призвана воздействовать на определенные телесные точки для формирования правильного баланса нервной системы, налаживания обмена веществ, стабилизации психического развития ребенка.

Эффективность лечения напрямую зависит от уровня комплексной и своевременной помощи при активном вовлечении родителей ребенка.