Занятие по лепке грибы в средней группе. Конспект по лепке в средней группе «Грибы. Видео: лепим гриб из пластилина

Наталия Воронина

Наталия Воронина

МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы »

Цель : Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах , научиться лепить грибы .

Задачи :

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Обогащать словарный запас.

Способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах .

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к занятиям по лепке .

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином .

Интеграция образовательных областей :

Социализация,

Безопасность,

Коммуникация,

Предварительная работа :

Рассматривание буклета «Грибы » ,

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы » ,

Отгадывание загадок про грибы .

Оборудование :

кукла «Королева осень» , аудиозапись песни «Осень в лесу» , музыка со звуками природы, муляжи грибов , набор картинок «Грибы » , пластилин, доски для лепки , картинки ежика и белки.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде) . Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы . Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.

Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет» .

Воспитатель : Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?

Дети : В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы .

Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи. Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его, листья осень окрасила в желтый, красный цвет. Как называется это дерево? А какие еще деревья вы знаете?

Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети : В лесу можно встретить диких животных : лису, зайца, белку, медведя, волка…

Воспитатель : Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.

Дети : В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)

Воспитатель : А что растет в лесу?

Дети : В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы .

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку :

«Под сосною у дорожки Сквозь землю прошел

Кто стоит среди травы ? Красную шапочку нашел.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети : Это гриб !

Воспитатель : Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Соберу грибы »

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу . руки в стороны

Удивляется мой друг :

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой .

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Воспитатель : Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу , где они растут, где их можно встретить?

Дети : Называют грибы , изображенные на карточках. Гриб вырос перед елью , на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя ?

А давайте мы с вами поиграем в игру «Грибная корзинка » , пока звучит музыка, соберем в корзинку все съедобные грибы . Вот сейчас проверим, что вы положили. Теперь у нас полная корзина грибов , можно возвращаться домой.

Дети строятся в паровозик, поют песенку и возвращаются в детский сад, садятся за столы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Кто же к нам пришел? Да это же королева «Осень» к нам в гости пришла. Звучит аудиозапись песни «Осень в лесу» .

Воспитатель вносит куклу осень.

Ребята, королева «Осень» просит помочь ей, гуляя по лесу, она заметила, что мало грибов осталось в лесу . А впереди еще долгая зима, трудно придется лесным зверям, голодно. Вот и просит королева «Осень» , чтобы мы помогли ей, позаботились о друзьях наших меньших, налепили разных грибов .

Дети : Конечно, поможем.

Воспитатель : А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его . Скажите, чем они похожи?

Дети : У грибов есть шляпка и ножка .

Воспитатель : Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети : Грибы разного цвета и размера, называются по-разному.

Воспитатель : Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина . Сначала надо вылепить ножку гриба . Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба . Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб . Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку ? (Еще раз уточнить этапы изготовления) Можете приступать к лепке .

Воспитатель : Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.






Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель : Дети, вы очень порадовали королеву «Осень» , у вас такие красивые грибы получились , теперь грибов всем хватит . Королева "Осень" говорит всем до свидания, что ей пора в лес возвращаться, там у нее еще много дел.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке .

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать рациональный способ изготовления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать.

Конспект НОД по лепке в средней группе. Подводный мир. тема: подводный мир. Цель: формировать у детей навык лепить морских существ. Закрепить ранее полученные знания о способах лепки. Воспитывать.

Грибы из пластилина — модель, которую дети начинают лепить чуть ли не первой, в 3-4 года. И лепят их затем в старшей, подготовительной группе детского сада, в начальных классах школы. И это не случайно. С одной стороны, слепить самый простой грибок очень легко. А с другой, грибы таят в себе такой потенциал для декорирования, освоения различных приемов лепки, что лепить их будет интересно детям любого возраста. Работая над этими моделями, вы получите и прекрасную возможность побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с ними ребят.
Мы предлагаем вам несколько вариантов грибов из пластилина:




Как слепить белый гриб-боровик из пластилина

Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его.
Шаг 1
Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.


Шаг 2
Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии.


Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри.


Для малышей 3-4 лет на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов.


Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.


Шаг 3
Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки.


Шаг 4
Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.

Шаг 5
Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стеком.


Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина.

Вот старик-боровик
И красив он и велик.
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.

Как слепить из пластилина гриб подосиновик

Гриб подосиновик для малышей 3-4 лет будет лепиться точно так же, как и белый гриб. Только цвет шляпки будет другой – красно-коричневый. Со старшими ребятами можно вылепить из пластилина и другие особенности этого гриба.
Шаг1
Ножка подосиновика длиннее и тоньше, чем у белого. Кроме того, ножки этих грибов бывают в черную крапинку. Давайте их слепим. Сделаем из белого или бежевого пластилина колбаску. Из черного пластилина скатаем очень тоненький жгутик, будем отрывать от него маленькие кусочки и налепливать его на ножку. Потом еще раз прокатаем ножку-колбаску, сравняв крапинки.


Шаг 2
Шляпку сделаем также, как и у белого гриба, только чуть более плоской, а внутреннюю часть шляпки – желтой.


Шаг 3
Поставим грибы на подставку и слепим травку. Вот такие получились подосиновики.


Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).

Как слепить из пластилина грибы лисички

Эти нарядные и очень вкусные грибы почему-то очень редко лепят из пластилина с детьми. А зря! Ведь лепить их – одно удовольствие! Пластилин всего одного цвета, да и технология очень простая.
Шаг 1
Скатаем из оранжевого пластилина «булаву», как показано на фотографии.


Шаг 2
Верхнюю часть расплющим пальцами, формируя воронку.

Для особой натуралистичности можно стеком нанести насечки-пластинки.


Шаг 3
Лисички растут семейками. Поэтому сделаем 3-4 гриба разного размера. Прилепим их на зеленую пластилиновую основу и украсим травинками. На шляпку для живописности можно поместить листик. Листочек можно слепить из пластилина или вырезать из цветной бумаги. Семейка лисичек готова.


На полянке – как сестрички
Глядь – грибочки-невелички
Их лисичками зовут
Жарят, варят, в суп кладут.

Как слепить из пластилина грибы сыроежки

Сыроежки – грибы совсем простые. Многие грибники их и за грибы не считают. Зато их всегда в лесу много. И узнавать их очень просто – ни с какими ядовитыми «двойниками» не перепутаешь. Сыроежки носят «наряды»-шляпки самых разных цветов: красные, желтые, розовые, фиолетовые. Но самыми вкусными считаются грибы с зелеными шляпками. Они так и называются «деликатесные».
Шаг 1
Начинаем лепить сыроежку так же, как и лисичку, только из белого пластилина. Ножку можно сделать подлиннее, чем у лисичек.


Шаг 2
Лепим шляпку. Из пластилина выбранного цвета слепим шар и расплющим его в лепешку. Налепим разноцветную шляпку на ножку. Стеком нанесем насечка-пластинки.


Шаг 3
Сделаем несколько разноцветных грибов, налепим их на пластилиновую основу и украсим травкой.


Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это…(сыроежки)

Как слепить из пластилина гриб мухомор

Мухомор – гриб ядовитый, но какой красавец! Лепить его достаточно сложно. Такая модель подойдет для детей с 6-7 лет.
Шаг 1
Лепим шляпку. Слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края.


Слепим из белого пластилина шарик, расплющим его в лепешку и прилепим к внутренней стороне шляпки. Можно нанести стеком насечки-пластинки.


Шаг 2
Лепим ножку. Скатаем из белого пластилина цилиндр. Из белого же пластилина слепим небольшую колбаску и расплющим ее. Соединим расплющенною полоску с ножкой-цилиндром, создавая мухомору «юбочку».


Шаг 3

Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки.


Шаг 4
Осталось поставить мухомор на подставку из пластилина и декорировать его пластилиновой травкой.


Мухоморы- это чудо
Ядовиты?
Ерунда!
Все равно их рвать не буду
Раз такая красота!

Все грибы из пластилина соберем на лесную полянку.

Еще одна «всевозрастная» модель — . Мы предлагаем несколько вариантов, подходящих детям от 3 до 8-9 лет.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибочки для белочки».

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.

Задачи:

  • Учить лепке пальцами для уточнения формы.
  • Подводить к образной оценке работы.

Материалы: картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму, не помогли бы вы сделать ему грибочки.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? А из чего можно сделать грибочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны?

Давайте посмотрим с вами презентацию

Просмотр презентации

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А все грибы съедобные?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте поиграем с вами в игру «Съедобный, не съедобный» (игра с мячом в кругу).

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед - назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Грибочки».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте ребята приступим клепке грибочков. А ежик посидит и посмотрит, как вы будете работать с пластилином (самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказать помощь).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на полянку (дети ставят грибы на подготовленную воспитателем поляну). Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята!

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа : старшая

Образовательная область : Творчество

Раздел : Лепка

Тема : «Грибы»

Цель :Научить детей лепить предмет из двух частей.

Задачи :

1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.

4)Воспитывать любовь к своей работе.

Оборудование : игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

Словарная работа : гриб, шляпка, ножка.

Ход работы

1)Круг радости :

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?

2)Читает стихотворение :

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму

3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.

Загадка :

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

4)Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику

5)Обследование предмета:

У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

6)Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

7)Пальчиковая гимнастика :

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел - выйди вон!

А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

А теперь, нам пора в детский сад.

Ожидаемый результат :

Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания.

Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

Иметь - навык работы с пластилином.

юлия ильина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Гриб»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3- детский сад общеразвивающего вида

Тула, Майская, 11 тел/факс 48-62-95

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по лепке

в средней группе

Составила : воспитатель группы № 10

Ильина Юлия Александровна

Тема : «Гриб »

Программное содержание :

1. Образовательные задачи : закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей :

социализация,

безопасность,

коммуникация,

Оборудование :

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов , фланелеграф, тесто, доска для лепки , баночка с водой.

Раздаточный материал - тесто, доска для лепки , баночка с водой, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку :

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы ?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети : Это гриб !

Воспитатель : Правильно, это гриб . Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети : В лесу можно встретить диких животных : лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель : Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети : В лесу живут птицы.

Воспитатель : А что растет в лесу?

Дети : В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы .

Воспитатель : А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы »

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу . руки в стороны

Удивляется мой друг :

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой .

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему.

Воспитатель : Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки» . Посмотрите : перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб . Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба ) .

Дети : Гриб вырос перед елью , на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель : Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его . Скажите, чем они похожи?

Дети : У грибов есть шляпка и ножка .

Воспитатель : Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети : Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель : Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста . Сначала надо вылепить ножку гриба . Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба . Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб . Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку ? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке .

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.