Занимательные задания для детей 6 лет. Подготовка к школе ч.15

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

    1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

    2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

    3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

    Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

    У детей дошкольного возраста основной вид деятельности - игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

    В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

    В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

    • классифицировать предметы;
    • сравнить предметы;
    • устанавливать последовательность событий;
    • тренировать память;
    • делать выводы.

    Длительность занятий - 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

    Задания

    1) Подбери противоположные слова по смыслу:

    чёрный - ...

    большой - ...

    веселый - ...

    хороший - ...

    горький - ...

    широкий - ...

    высокий - ...

    добрый - ...

    холодный - ...

    умный - ...

    быстрый - ...

    2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

    Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

    Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

    Кого в реке больше: окуней или рыб?

    Чего в огороде больше: капусты или овощей?

    Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

    Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

    3) Закончи предложения:

    Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели

    Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...

    Москва, Новгород, Санкт-Петербург - это...

    Утро, вечер, день, ночь - это...

    Катя, Миша, Петя, Ира - это...

    Собака, кошка, мышка - это...

    Ромашка, колокольчмк, роза - это...

    А,Б,В,Г,Д - это...

    4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

    Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет......... поезда.

    Если сестра старше брата, то брат.......... сестры.

    Если стол выше стула, то стул........ стола.

    Если кошка больше мышки, то мышка....... кошки.

    Если река шире ручья, то ручей........ реки.

    5) Придумай правильную закономерность.

    Птица - перья. Рыба - ......

    Осень - дождь. Зима - ......

    Человек - руки. Собака - ......

    Утро - завтрак. Вечер - ......

    Яблоко - фрукт. Помидор - ......

    6) Что лишнее?

    Кресло, стул, шкаф, телевизор.

    Петух, павлин, ворона, бабочка.

    Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

    Солнце, лампа, люстра, фонарь.

    7) Какие это профессии?

    Кто строит дома?

    Кто пишет стихи?

    Кто поёт песни?

    Кто лечит людей?

    Кто шьет одежду?

    Кто пишет картины?

    Кто летает в космос?

    Кто управляет самолетом?

    Кто водит автобус?

    Кто управляет поездом?

    Кто учит детей в школе?

    Кто дрессирует животных?

    8) Логические задачи.

    Что длится длится: год или 12 месяцев?

    Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

    Петя и Ваня пили разные соки - яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

    Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

    Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

    Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

    У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

    Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

    Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

    Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

    У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

    На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

    Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

    Задания на темы: сопоставление и работа с числами и объектами, сложение предметов с картинками, сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20, работа с аналоговыми и цифровыми часами (правильное определение времени), работа с числами (расположение чисел в порядке возрастания и убывания).

    Что должен знать ребёнок в возрасте 7 лет:
    - Считает от 1 до 10, прямой и обратный счет. В заданной числовой последовательности заполняет числа, если они пропущены.
    - Знать и применять понятия "больше, равно, меньше".
    - Уметь увеличивать или уменьшать количество на "1" и на "2".
    - Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, ромб, овал, трапецию, куб, шар, цилиндр.
    - Уметь делить предмет на 2/3/4 части.

    Дополнительные материалы по теме
    Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

    Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

    1. Задания на работу с числами.

    В какой группе 12 мотоциклов?

    В какой группе 9 утюгов?

    В какой группе 8 сковородок?

    В какой группе 12 утят?

    В какой группе 8 столов?

    В какой группе 12 змей?

    В какой группе 10 морковок?

    В какой группе 9 леек?

    2. Задания на сложение с картинками.

    Сложи количество животных и напиши правильный ответ.

    Сложи количество белок и напиши правильный ответ.

    3. Задания на сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20.

    Стр. 1.
    0 + 3 = __ 0 - 0 = __ 2 + 3 = __

    1 - 1 = __ 0 + 3 = __ 1 - 0 = __

    4 + 1 = __ 1 - 0 = __ 2 + 3 = __

    2 - 0 = __ 1 + 0 = __ 2 - 1 = __

    4 + 0 = __ 0 - 0 = __ 4 + 1 = __

    1 - 1 = __ 2 + 3 = __ 1 - 1 = __

    4 + 1 = __ 0 - 0 = __ 2 + 1 = __

    2 - 2 = __ 2 + 1 = __ 4 - 4 = __

    1 + 0 = __ 4 - 1 = __ 2 + 3 = __

    4 - 1 = __ 5 + 0 = __ 0 - 0 = __

    4 + 0 = __ 4 - 4 = __ 2 + 0 = __

    Стр. 2.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
    1 + 1 = __ 4 - 3 = __ 4 + 1 = __

    3 - 1 = __ 3 + 1 = __ 2 - 1 = __

    2 + 3 = __ 5 - 4 = __ 2 + 0 = __

    4 - 4 = __ 1 + 0 = __ 2 - 1 = __

    4 + 1 = __ 5 - 2 = __ 5 + 0 = __

    4 - 0 = __ 3 + 1 = __ 4 - 2 = __

    0 + 2 = __ 0 - 0 = __ 4 + 0 = __

    3 - 2 = __ 5 + 0 = __ 4 - 0 = __

    1 + 3 = __ 2 - 1 = __ 1 + 1 = __

    3 - 0 = __ 5 + 0 = __ 1 - 0 = __

    2 + 0 = __ 1 - 0 = __ 4 + 0 = __

    Стр. 3.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    3 + 0 = __ 1 - 1 = __ 2 + 8 = __

    0 - 0 = __ 1 + 1 = __ 9 - 8 = __

    7 + 1 = __ 9 - 2 = __ 9 + 0 = __

    4 - 1 = __ 10 + 0 = __ 9 - 0 = __

    10 + 0 = __ 0 - 0 = __ 7 + 3 = __

    5 - 2 = __ 8 + 1 = __ 0 - 0 = __

    7 + 3 = __ 1 - 1 = __ 8 + 2 = __

    10 - 8 = __ 1 + 5 = __ 4 - 3 = __

    5 + 1 = __ 7 - 4 = __ 1 + 7 = __

    1 - 1 = __ 0 + 9 = __ 6 - 2 = __

    0 + 8 = __ 9 - 0 = __ 4 + 1 = __

    Стр. 4.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
    0 + 7 = __ 5 - 5 = __ 1 + 2 = __

    4 - 0 = __ 6 + 1 = __ 10 - 6 = __

    9 + 0 = __ 0 - 0 = __ 3 + 6 = __

    3 - 2 = __ 5 + 0 = __ 5 - 4 = __

    6 + 4 = __ 10 - 7 = __ 1 + 7 = __

    5 - 3 = __ 4 + 1 = __ 4 - 2 = __

    0 + 3 = __ 0 - 0 = __ 1 + 3 = __

    4 - 2 = __ 6 + 0 = __ 8 - 2 = __

    6 + 0 = __ 7 - 2 = __ 7 + 1 = __

    8 - 2 = __ 1 + 8 = __ 1 - 1 = __

    9 + 1 = __ 3 - 3 = __ 10 + 0 = __

    Стр. 5.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    14 + 6 = __ 6 - 5 = __ 13 + 4 = __

    5 - 2 = __ 20 + 0 = __ 20 - 1 = __

    8 + 5 = __ 6 - 1 = __ 16 + 2 = __

    17 - 10 = __ 7 + 11 = __ 9 - 6 = __

    9 + 6 = __ 6 - 2 = __ 12 + 0 = __

    13 - 11 = __ 14 + 1 = __ 10 - 10 = __

    20 + 0 = __ 3 - 0 = __ 5 + 6 = __

    8 - 2 = __ 10 + 4 = __ 8 - 5 = __

    2 + 10 = __ 0 - 0 = __ 8 + 3 = __

    2 - 1 = __ 7 + 6 = __ 8 - 5 = __

    15 + 1 = __ 2 - 2 = __ 2 + 6 = __

    Стр. 6.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 20
    17 + 0 = __ 20 - 7 = __ 2 + 6 = __

    17 - 12 = __ 14 + 5 = __ 6 - 0 = __

    10 + 3 = __ 7 - 7 = __ 8 + 12 = __

    1 - 1 = __ 20 + 0 = __ 4 - 3 = __

    1 + 3 = __ 1 - 0 = __ 15 + 0 = __

    18 - 14 = __ 17 + 0 = __ 8 - 2 = __

    5 + 2 = __ 6 - 0 = __ 10 + 6 = __

    12 - 9 = __ 17 + 0 = __ 5 - 2 = __

    18 + 0 = __ 11 - 11 = __ 6 + 2 = __

    6 - 2 = __ 7 + 9 = __ 2 - 1 = __

    3 + 4 = __ 13 - 0 = __ 4 + 11 = __

    4. Задания на работу с часами. Учимся смотреть на часы и правильно определять "Который час?"

    Чем отличаются часики слева от часиков справа?

    Который час показывают эти часики?

    Время цифрами задано в прямоугольнике слева. Нарисуй на циферблате часовую и минутную стрелку. Который час показывает часовая стрелка? А сколько минут показывает минутная стрелка?

    Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева.

    Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 3 часа, а через 5 часов?

    Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 30 минут? Который час стрелки показывали 40 минут назад?

    Произнеси и напиши словами.

    Соревнования начались в тот момент, который показывают левые часы. А закончились в тот момент, который показывают правые часы. Сколько времени продолжались соревнования?

    5. Задания на счет до 20

    Сколько улиток на рисунке?

    3. Работа с числами

    Расположи числа в порядке возрастания.

    Расположи числа в порядке убывания.

    Впиши числа в квадратики так, чтобы получился убывающий числовой ряд.

    Впиши числа в квадратики так, чтобы получился возрастающий числовой ряд.

    6. Задания на сложения

    Реши примеры.

    Сложи в столбик.

    Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников

    1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
    (Одна)
    2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
    (Трое: бабушка, мать и дочь)
    3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    (Отдать одно вместе с корзиной)
    4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
    (3 рубля)
    5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
    (Две, остальные сгорели)
    6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
    (Самолет)
    7. Два раза родится, один раз умирает.
    (Курица)
    8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
    (Молоко)
    9. Что вниз вершиной растет.
    (Сосулька)
    10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
    (Клубок ниток)
    11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
    (Два)
    12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    (На 6)
    13. Когда об воду можно порезать руку?
    (Если превратить ее в лед)
    14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
    (Да: большими камнями, песком, водой)
    15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
    (Спичку или зажигалку)
    16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
    (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
    17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
    (Да, бросить его вверх)
    18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
    (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
    19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
    (По 2 часа)
    20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
    (Ни одного, все уже нашли)
    21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
    (Пять человек)
    22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
    (Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
    23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
    (1 кг ваты)
    24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
    (Коля Шилов и Саша Гвоздев)
    25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
    (Трое)
    26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
    (Три)
    27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
    (7 кг)
    28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
    (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

    Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.

    Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.

    Развитие логического мышления через задачи и загадки .

    Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.

    Логические задачи для детей

    В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.

    Как найти прошлогодний снег?
    Выйти на улицу сразу после начала нового года.
    ***
    Каких камней в море нет?
    Сухих
    ***
    Чем оканчиваются день и ночь?
    Мягким знаком
    ***
    Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
    Он станет мокрым.
    ***
    Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
    Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
    ***
    Сколько орешков в пустом стакане?
    Нисколько. Стакан пуст.
    ***
    Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
    Каждому из них снять по сапогу
    ***
    Сколько будет 2+2*2?
    Шесть

    ***
    В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
    В феврале - самом коротком месяце
    ***
    Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
    Ваше имя
    ***
    Какое слово всегда звучит неверно?
    Неверно
    ***
    У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
    Буква -О-
    ***
    Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
    На Ваших коленях
    ***
    Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
    Запятую
    ***
    Как в решете воду принести?
    Заморозив ее.
    ***
    Может ли петух назвать себя птицей?
    Нет, т.к. он не умеет говорить.
    ***
    Какой болезнью на земле никто не болел?
    Морской
    ***
    Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
    Да, 0 - 0
    ***
    Что можно приготовить, но нельзя съесть?
    Уроки
    ***
    Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
    Цифра 6
    ***
    У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
    Пять.

    ***
    Какой узел нельзя развязать?
    Железнодорожный
    ***
    Что у коровы впереди, а у быка позади?
    Буква -О-
    ***
    Какая река самая страшная?
    Тигр
    ***

    Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
    Температуру, время
    ***
    Что все люди на земле делают одновременно?
    Становятся старше
    ***
    Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
    Оба человека играли разные партии с другими людьми.
    ***
    Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
    Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
    ***
    Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
    Был яркий солнечный день.
    ***
    Где край света?
    Там, где кончается тень.
    ***
    Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
    Шприц.
    ***
    Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
    Тополиный пух.
    ***
    Каким гребнем голову не расчешешь?
    Петушиным.
    ***
    Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
    Якорь.
    ***
    Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
    Почтовая марка.
    ***
    Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
    На карусели
    ***
    Какими нотами можно измерить расстояние?
    Ми-Ля-Ми.
    ***
    Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
    Её крышка.
    ***
    Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
    Рубанок.
    ***
    Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
    Один час сорок минут равно ста минутам.
    ***
    Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
    Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной .
    ***

    В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
    Одинаково.
    ***
    В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
    Полковой оркестр.
    ***
    Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
    Черепаха.
    ***
    Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
    Рыбы.
    ***
    Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
    Афганская борзая.
    ***
    Какие насекомые одомашнены человеком?
    Пчёлы.
    ***
    Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
    Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
    Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
    Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

    ***
    В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
    Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
    ***
    Почему дикобраз не может утонуть?
    У него иголки полые.
    ***
    Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
    Они не спят ночью.
    ***
    83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
    Бразилия.
    ***
    Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
    Ответ:-50+60-70+80=20
    ***
    Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
    Сова.
    ***
    Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
    Они плыли с разных берегов.
    ***
    В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
    Роща.
    ***
    Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
    Семечки.
    ***
    Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
    Однозубой.
    ***
    Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
    Мир.
    ***
    Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
    Китайский.
    ***
    В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
    Дроби.
    ***
    Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
    Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
    ***
    Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
    Паломники, они привозили листья пальмы.
    ***
    По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
    Яблоки.
    ***
    В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
    Кактусы.
    ***
    Назовите растение, у которого самые большие плоды.
    Тыква.
    ***
    Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
    У раков.
    ***
    В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
    Тараканы.
    ***
    Из какой посуды невозможно ничего есть?
    Из пустой
    ***
    Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
    Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
    ***
    У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
    Масса головного мозга.
    ***
    В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
    Свиньями.
    ***
    Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
    Трое внуков
    ***
    Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
    Макароны.
    ***
    Что теряет в полёте любой космонавт?
    Вес.
    ***
    Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
    Любовь.
    ***
    Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
    Пришедшего последним.
    ***
    Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
    Он умер.
    ***
    У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
    У змеи.
    ***
    Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
    Сжигать.
    ***
    В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
    В бане.
    ***
    Чем рыба корюшка похожа на птиц?
    Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
    ***
    Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
    Табак.
    ***

    Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
    Сандалии.
    ***
    Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
    Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин) .
    ***
    Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
    Улитка.
    ***
    Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
    Колокольчик.
    ***
    Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
    Классная доска.
    ***
    На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
    В шариковой ручке.
    ***
    У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
    Не заразная.
    ***
    Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
    Бадминтон.
    ***
    Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
    На ноге. Это ножны.
    ***
    У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
    У Ивана были три сестры.
    ***
    Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
    Арбуз.