Задания на внимательность и память. Картинки для развития памяти и внимания: тренируемся развлекаясь. Белый Бим Чёрное ухо

Поговорим о развитии зрительной памяти , думаю, что описывать все плюсы которые может дать развитие такой способности не имеет смысла. Каждый, кто хотя бы раз задавался вопросом, как выиграть в карты сможет сказать, что с развитой зрительной памятью становиться намного легче, выигрывать в любой карточной игре .

Перво - наперво следует понимать тот факт, что тренировать зрительную память необходимо каждый день. И прежде чем, какие ни – будь, результаты станут, заметны, должно пройти определенное время. Поэтому в первое время очень важно проявить настойчивость и постоянность в упражнениях, и не опускать руки.

тренировки и упражнения для развития зрительной памяти

В таком процессе тренировок и упражнений нет ничего сложного или необычного.

Все начинается с простых вещей и постепенно переходит к более сложным и комплексным упражнениям.

Время, которое вы собираетесь уделять развитию зрительной памяти, также следует увеличивать постепенно. Скажем от одной минуты (на одно упражнение) в течение первой недели до пяти минут в конце месяца.

Даже при твердом желании и решимости заняться развитием зрительной памяти, чтобы как можно быстрее начать выигрывать в карты, не стоит сразу форсировать события. Много часовые занятия или сверх объемные задачи которые вы можете поставить перед собой, скорее дадут отрицательный результат и не ускорят процесс развития такой способности как зрительная память . Появится быстрая утомляемость, рассеянное внимание, а то и совсем надоест.

В упражнениях такого типа (самоподготовка) следует придерживаться правила треугольника. Чем быстрее вы взберетесь на вершину, тем менее стабильный результат вы получите.

И наоборот, чем больше времени вы потратите для достижения поставленной цели (в нашем случае ответ на вопрос как выиграть в карты , используя зрительную память) тем более прочный фундамент вы закладываете. И ваша развитая способность (зрительная память ) будет намного устойчивее.

Упражнение первое.

Понадобится колода из 36 карт.

Выкладываем перед собой четыре карты. В большинстве карточных игр на взятки играют четверо (на пару или каждый за себя) поэтому взятка состоит из четырех карт. В этом упражнении будем запоминать только масть (выбирайте любую).

Практическое применение таково, что карточные игры обычно содержат козырную масть и иногда информация о тех козырных картах, которые еще не сыгранны и находятся на руках соперников, может быть очень полезна.

Время, которое требуется для запоминания игральных карт, придется определять каждому для себя исходя из своих возможностей.

Скажем можно начать с десяти секунд для каждой условной взятки (четыре карты).

Задача в этом упражнении на развитие зрительной памяти простая. Запомните, в какой из девяти условных взяток попадались карты, выбранной вами масти, и сколько их было в каждой взятке.

Упражнение второе.

Цель и суть упражнения такое же, как и в первом случае. Только вместо одной масти следует запоминать цвет игральных карт. На пример Бубна и черви или треф и пика.

Упражнение третье.

Запомнить выпадение фигурных карт в красной масти и выпадение игральных карт от десяти и ниже в черной масти. Можно и нужно менять выбранные масти.

На пример: третья взятка – король червей, бубновый валет, восемь треф, шесть пик.

Следовательно, две и две карты.

Упражнение четыре.

Запомнить каждую карту вне зависимости от ее значения или масти.

На начальном этапе (примерно до двух недель) можно называть выпавшие карты сразу после того как вы их перевернете. Когда почувствуете уверенность можно разделять на группы по три взятки и называть - (читаем, запоминать) по очереди для каждой из трех перевернутых взяток. Под конец первого месяца, при условии постоянных упражнений на развитие зрительной памяти вы сможете запоминать все (3 х 9) тридцать шесть игральные карты. Через месяц упражнений, когда результат уже будет достаточно очевиден, можно конечно порадоваться от души, но очень важно не останавливаться на достигнутом.

1. Добавляем в упражнения еще две карты (6 х 6 = 36).

2. Уменьшаем время запоминания карт до пяти секунд.

3. Используем колоду из 52 игральных карт.

И в заключение маленький совет в помощь. Не старайтесь держать в голове образ всей карты (хотя так оно может, будет и легче). Приучите себя фиксировать внимание на уголке карты, там где только значение и масть. Эта привычка избавит вас от дискомфорта при игре с чужой колодой карт.

Еще немножко букв для мотивации развития у себя зрительной памяти

За шесть месяцев каждодневных упражнений можно добиться запоминания всех карт из полной (в 52 карты) колоды. Проверенно на практике. Вышедшие из игры карты будут стоять у вас перед глазами как таблица умножения. И тогда расчет стратегии в любой карточной игре не зависимо от ее правил станет простым до безобразия)).

Здравствуйте, уважаемые читатели! Посмотрите, пожалуйста, налево! Посмотрите, пожалуйста, направо! А теперь закройте глаза и попытайтесь вспомнить во всех подробностях, что вы только что увидели. Сложно? Вот и маленькому школьнику может быть сложно.

Умение вызывать внутренние зрительные образы – основа быстрого и четкого запоминания материала. Поэтому развитие зрительной памяти у младших школьников – залог успешного обучения в школе.

Как же ее развивать? Есть специальные упражнения и задания. О них я расскажу в этой статье. Но сначала предлагаю устроить зрительной памяти проверку. Зачем?

  1. Во-первых, для того, чтобы узнать на каком уровне она находится.
  2. Во-вторых, чтобы можно было оценивать результаты занятий.

План урока:

Проверяем зрительную память

Для проверки нам потребуются 10 карточек с изображениями каких-нибудь предметов, животных, людей. Главное, чтобы все это было хорошо известно и понятно ребенку. Например, картинки могут быть такими.

Ход проверки по пунктам:

  1. Разложите карточки на столе.
  2. Предложите ребенку внимательно на них посмотреть.
  3. Через 30 секунд уберите карточки.
  4. Попросите ребенка вспомнить, что было нарисовано на картинках.

Переходим к оценке результатов. Если удалось вспомнить менее 5 картинок, то зрительная память нуждается в вашем внимании и дополнительном развитии. Но даже если ребенок показал очень хороший результат, вспомнил 6, 7, или даже все 10 картинок, то приведенные ниже упражнения не помешают. Так как нет предела совершенству! Не так ли?

  1. Учитывайте возрастные особенности детей. Вносите в занятия элемент . Так упражнения будут восприниматься с большим энтузиазмом и дадут больший эффект. К каждому упражнению я составила небольшую интересную предысторию. Вы можете придумать что-то свое.
  2. Очень важный момент! Перед тем как ребенок приступит к выполнению задания, напомните ему, что нужно закрыть глазки и вызвать мысленный образ того, что он только что видел. Это очень важно! Именно этому мы и пытаемся научиться.
  3. Для выполнения упражнений потребуются карточки, которые нужно менять время от времени. Примеры карточек я привела в статье. Сделать их вполне реально самостоятельно, можно нарисовать или распечатать картинки на принтере.
  4. Для того, чтобы от упражнений была польза, необходимо заниматься ежедневно, хотя бы по 15 – 20 минут.

Ну и теперь позвольте представить вам эти волшебные упражнения!

«Тайны древних городов»

Археологи – это люди, которые занимаются поисками и раскопками древних городов. Во время раскопок они часто находят разные вещицы, на которые нанесены красивые узоры. Здорово, когда под рукой у археолога есть фотоаппарат. А если его нет? Тогда археологу нужно хорошенько рассмотреть рисунок и запомнить его, чтобы потом он смог его повторить. Попробуем?

Из счетных палочек и пуговиц выложите на столе какой-нибудь узор. Например, вот такой.

План действий:

  1. Покажите ребенку узор.
  2. Через 10 секунд прикройте узор листом бумаги.
  3. Попросите ребенка выложить такой же узор.
  4. Сравните то, что получилось с образцом.

Задание можно усложнить, если попытаться повторить не только расположение палочек и пуговиц, но и цветов.

«Радужная путаница»

В нашей земной радуге ровно 7 цветов. И расположены они в определенном порядке (здесь можно вспомнить правильный порядок и рассказать про «каждый охотник желает знать…») А на планете «Путаница» радуга выглядит по-другому. Там в ней все цвета перепутались. И каждый день они меняются местами. Жителям этой веселой планеты приходится каждый раз запоминать новый порядок цветов в радуге.

Потребуются карточки всех цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. В произвольном порядке разложите их на столе и прикройте листом бумаги.

План действий:

  1. Покажите ребенку карточки и предложите внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке они лежат.
  2. Через 15 секунд закройте их листом бумаги.
  3. Попросите ребенка вспомнить, в каком порядке карточки были разложены на столе.

Если это упражнение вызовет затруднение, то можно начать с четырех цветных карточек, а потом увеличивать их количество.

«Чудесный сад»

В стране «Великой математики» есть чудесный сад. Там растут деревья, состоящие только из геометрических фигур. Можно попасть на экскурсию в этот сад, полюбоваться этими загадочными деревьями, но фотографировать их запрещено. Но зато можно их запомнить и потом нарисовать.

Для упражнения потребуются карточки с изображением трех деревьев, состоящих только из геометрических фигур. У меня деревья получились вот такие.

План действий:

  1. Покажите ребенку карточку.
  2. Через 30 секунд уберите её.
  3. Попросите ребенка изобразить второе дерево из тех, которые он только что увидел.

Если будет слишком легко, то попросите нарисовать два дерева, например, первое и третье.

«Фоторепортаж»

Фоторепортеры – это люди, которые везде ходят с фотоаппаратом и фотографируют всякие интересные места. А потом с помощью своих фотографий рассказывают об этом людям. Давай попробуем сделать свой фоторепортаж?

Заранее подготовьте картинку, например такую.

План действий:

  1. Покажите ребенку картинку и предложите ему «сфотографировать» ее своим внутренним «фотоаппаратом».
  2. Через 30 секунд уберите картинку.
  3. Попросите ребенка ответить на вопросы.

Вопросы к нашему образцу могут быть следующими:

  • Сколько полочек висит на стене?
  • Что нарисовано на постельном белье?
  • Кто лежит на кровати?
  • Какого цвета шкаф и тумбочки?
  • Что стоит на подоконнике?
  • Сколько времени на часах?
  • Где сидит черепаха?
  • Сколько ламп в комнате?
  • Какого цвета занавески?
  • Есть ли в комнате скрипка?

Подобных упражнений очень много в детских журналах.

«Звездопад»

На небе миллиарды звезд. И это только кажется, что все они одинаковые. На самом деле они разные, просто немного похожи. Когда с неба падает звезда принято загадывать желание. Но не все знают, что желание исполнится только в том случае, если ты запомнишь свою звезду.

Приготовьте 6 карточек со звездами. Они должны быть похожи, но не одинаковы. Чтобы было понятнее, о чем это я, посмотрите на картинку.

План действий:

  1. Дайте ребенку одну из звездочек, попросите его хорошенько ее рассмотреть и запомнить.
  2. Через 10 секунд заберите звездочку.
  3. Разложите все 6 карточек со звездами на столе.
  4. Попросите ребенка найти среди них свою звезду.

Упражнений на развитие зрительной памяти много, но даже этих пяти будет достаточно, чтобы поднять ее на новый уровень. Главное заниматься регулярно и с удовольствием. А еще существуют специальные упражнения для развития слуховой памяти, о которых я писала и , которые которые также помогут сделать память лучше.

Дорогие родители, а давайте заодно проверим и свою зрительную память. Может нам уже и самим пора упражнения выполнять? Предлагаю пройти тест.

Мой результат – очень хорошая память. 18 картинок из 20! А что получилось у вас? Напишите об этом в комментариях.

Буду надеяться, что упражнения вам понравятся и пригодятся!

Занимайтесь и развивайтесь!

Всего самого доброго вам и вашим деткам!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.

Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

Упражнение 8

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

Упражнение 9

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 11

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Развивайте и тренируйте память

Выполняйте следующие упражнения

Упражнение 12

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали статуэтку.

Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 13

Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

Упражнение 14

Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 15

В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

Упражнение 16

В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 17

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 18

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Возьмите книгу с яркими картинками.

Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 19

В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 20

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 21

Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл.

Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 22

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 23

Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

Упражнение 24

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

Упражнение 25

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

10 игр для развития и тренировки памяти

Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра "2 назад"

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра "Номер 3 назад"

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.

Игра "Матрицы памяти"

«Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

Игра "Сравнение по памяти"

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Игра "Сложное скоростное движение"

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.

Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.

Игра "Перемещения"

Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Буквенный охват"

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.

В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Быстрое сложение перезагрузка"

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

В этой игре дано задание «Сложите цифру» и дана сумма цифрой, ниже расположены три цифры вам надо выбрать из этих цифр два слагаемых, чтобы получилась сумма, которая дана в вопросе.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Числовой охват: Революция"

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра "БрейнФуд"

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.

При правильном ответе вы набираете баллы и играете дальше.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.

Другие курсы для развития памяти

Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

Скорочтение за 30 дней

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.

Деньги и мышление миллионера

Заключение

Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.

Любые навыки и способности нужно развивать с самого детства. И делать это лучше в форме обучающей игры. Предлагаем вам подборку игр для эффективной тренировки памяти малыша.

Игра №1: Мемори кардс

Интересная и любимая многими детьми настольная игра. Она тренирует зрительную память, логическое мышление и развивает усидчивость. Правила простые: парные карточки выкладываются изображением вниз, за каждый ход игрок может открыть по две картинки. Если они оказываются одинаковыми, участник забирает их в банк и продолжает играть. Когда пара не сошлась – карточки возвращаются на прежние места. Выигрывает тот, кто собрал большее количество пар.

Сложность игры зависит от возраста ребёнка: 2-летним малышам достаточно будет игрового поля из трёх парных карточек, 4-летним — из 8-10, а к 6 годам ребёнок может спокойно ориентироваться в поле из 20-25 парных картинок.

Игра №2: Детский скраббл

Всем прекрасно знакомо зелёное поле и белые фишки с буквами и очками. А вот скраббл для маленьких эрудитов скорее напоминает кроссворд. На поле уже написаны слова, так что задача вашего малыш найти в своих фишках нужную букву и поставить её на поле. Играть в скраббл можно, даже если ваш ребёнок пока не умеет читать и писать. Подобное развлечение для малышей как раз поможет запомнить буквы и написание слов. А когда ваше чадо подрастёт, можно будет складывать из фишек слова, которых нет на поле.

Игра №3: Пазлы

Они развивают зрительную память, внимание, мелкую моторику и усидчивость. Лучше всего начинать с деревянных пазлов для самых маленьких. Такие детали безопасны для малыша и легко сочетаются друг с другом. Количество элементов может быть самое разное – два, четыре, шесть и более. Главное, чтобы ваш кроха не потерял интерес к этому занятию. Слишком мелкий и сложный рисунок будет непонятен и скучен для ребёнка дошкольного возраста. Дети должны понимать, что у них получается, и видеть свой прогресс.

Игра №4: Ищем отличия

Карточки для этой игры можно купить в магазине, найти в интернете или нарисовать самим. Смысл в том, что берутся две практически одинаковые картинки, между которыми существует буквально несколько отличий. Задача ребёнка – сравнить две картинки и найти эти несоответствия. Более сложный уровень – убрать первую картинку и попросить озвучить отличия по памяти.

Игра №5: Угадай мелодию

Для этого развлечения вам не понадобятся особые вокальные данные. Главное здесь – знать репертуар детских песен, мелодии из компьютерных игр или мультфильмов. Эта игра развивает детям слуховую память, голос и чувство ритма. Сначала вы напеваете популярную мелодию, а ребёнок отгадывает. Потом вы меняетесь ролями. С совсем маленькими участниками можно начать «угадайку» с голосов птиц и зверей. Увидите, сколько радости и веселья доставит вашим детям эта простая игра.

Игра №6: Что лежит на столе

Выложите на стол 10-15 разных по форме и размеру предметов (ручку, монету, яблоко, игрушку, конфету, расческу) и попросите ребёнка смотреть на них в течение 30 секунд. Затем перемешайте вещицы. Задача малыша – вернуть всё на исходные места. Далее задание можно усложнить: отойдите от стола и попросите малыша по памяти восстановить картинку – рассказать или нарисовать. И помните, разложенные в ряд предметы легче запоминаются, чем расположенные хаотично. Поэтому, если вы только начали применять подобные игровые методики, начинайте с простого задания, которое будет по силам ребёнку.

Игра №7: Ромашка

Эта игра подойдёт деткам, которые любят рисовать и разукрашивать. Вариантов заданий может быть несколько. Например:

  • Нарисуйте ромашку с пятью или более лепестками, покажите её ребёнку и попросите его нарисовать такую же по памяти.
  • Нарисуйте 5 ромашек с разноцветными серединками. На другом листе нарисуйте не разукрашенные цветы и попросите малыша восстановить цвета.
  • Нарисуйте одну ромашку с 10 цветными лепестками. На другом листе изобразите ту же ромашку, но, оставив незаштрихованными несколько лепестков. Ребёнок по памяти должен будет дорисовать свой цветок.

Упражнения с ромашкой можно усложнять и видоизменять – закладывать определенную последовательность: чередовать цвета, размер, форму и длину лепестков и так далее.

Игра №8: Стишки

Лучше всего тренирует память разучивание стихов. Но простую «зубрежку» можно превратить в увлекательную игру. Выберите простые и понятные малышу стихи и попробуйте вместе нарисовать на бумаге сюжет выбранной истории. Ребёнок намного лучше воспринимает и запоминает информацию, когда у него задействованы несколько органов чувств. Для начала будет достаточно одного четверостишья. Каждый день разучивайте таким образом новые строчки — и в конце у вас получится иллюстрированный альбом, который вы будете с удовольствием пересматривать и перечитывать ещё долгое время.

Игра №9: Слова

В эту увлекательную и развивающую игру можно играть, как только ваш малыш начнет свободно изъясняться. Она просто незаменима, если вы, например, находитесь в аэропорту, в детской поликлинике или едете на машине на дачу. Реквизит не нужен, условия можно менять, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и его словарный запас. Так, с малышами можно перечислять по очереди домашних или диких животных, или, скажем, цвета и виды продуктов. А детям постарше можно усложнить задачу и ввести правило, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Главное условие – слова не должны повторяться.

Игра №10: Паровозик

Очень эффективное, развивающее память занятие для всей семьи. Для участия достаточно всего двух человек. Для начала нужно выбрать тему игры, например: овощи, фрукты, цвета. Первый игрок называет свое слово, второй повторяет его и добавляет своё. Следующий участник (если играют двое, это снова будет первый игрок) должен повторить уже озвученные два слова и добавить третье, и так — каждый последующий участник повторяет все предыдущие слова, дополняя цепочку своим вариантом. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Она достаточно сложная, поэтому скорее подойдёт для детей от 5-6 лет. Но если 3-летний малыш запомнит цепочку хотя бы из четырёх слов, этот результат можно считать хорошим.

Это занимательная таблица для проверки наблюдательности и уровня терпения со времен СССР.

Следует найти от числа от 1 до 90 (счет). Если вы это делаете за:

5–10 мин, то у вас исключительная наблюдательность.

10–15 мин - хорошая.

15–20 мин - средняя.

20–25 мин - удовлетворительная, но удивительное терпение

Тест для тренировки зрительной памяти

Упражнение на внимание Сетка

Eщё одно упражнение, ориентированное на тренировку выносливости и концентрации внимания. Ведь в нём требуется найти по порядку ни много ни мало цифры от 1 до 90, и при этом – в хаотичной сетке и при самых разных ориентациях и размерах шрифта! Одна последовательность в 90 цифр – но какая нагрузка! Необходимо зарегистрироваться на сайте для бесплатной игры gzomrepus.ru

Сamera Mind

Флеш-игра, позволяющая проверить свою зрительную память. На первом уровне игры будет нарисован один круг, на втором - два, и на каждом новом уровне на поле будет прибавляться по одному кругу. Правила просты: на каждом поле надо кликать на «свежий» круг. Сколько кругов вы способны удержать в памяти?>

Низкий показатель 10, средний 20, высокий 40.Используя мнемотехнику - запоминая фигуры из кругов, можно достигнуть высоких достижений (у меня только 39).

Camera Mind 2

Игры тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно. (дождитесь окончания 30 сек. рекламы)

MEMOTST

Нужно запомнить цвет каждого кирпича… Потом, когда их будут выдвигать по одному,нужно нажать на бутылку нужного цвета!

Игры для памяти внимания и улучшения логики.

Тест на память

Смотри на цифры и запоминай.Они потом исчезнут с поля. Затем нажми кружки правильно. По порядку начиная с самой маленькой. (0,1,2,..10)

Игра тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно

Упражнение «Мозаик» - тренирует зрительную память

Упражнение на развитие зрительной памяти. Есть таблица, в которой на считанные секунды появляется картинка из кругов. Задание простое: запомни картинки и без ошибок воспроизвести ее, когда она исчезнет.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте

Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению скорости чтения.

Сколько чисел?

Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.

Пример: в центре в круге цифра 5 - сколько 5-ок вращается вокруг? нажми на цифру в столбце справа или на клавиатуре.

Game for development of attention and memory. Free online.