Vii. сказочный грим. Театральный грим Неуспешный дамский угодник


Гротеск, преувеличение форм, деталей лица; широкое использование масок, пластики, постижа и других средств и приёмов сложного грима. Сказки А.С. Пушкина, А.Н. Островского «Снегурочка», П. Ершова «Конек-Горбунок», русские народные сказки.

VII. 1 «Сказочная красота» - реалистические антропологические образы (царь, царица, царевна, Иванушка-дурачок, мамки, няньки и др.)

Отличие грима в спектакле-сказке от реалистического грима: преувеличенность форм, яркость, гротеск, сочетание лаконичности с фантазией, выразительность всех гримировальных, постижёрных, пластических средств грима.

«Сказочная красота», реалистические образы. Используется схема грима молодого красивого лица, исторический грим и причёска, подростка, возрастной грим, в которых присутствует усиленная фиксация мимического выражения лица: весёлого, злого и т.д. Яркость, насыщенность цвета и рисунка в гриме. При изображении принцесс, царевен используется декоративная косметика, но с акцентированием глаз, когда могут наклеиваться ресницы разных цветов, серебристые (Снежная королева). В современном театре используется современная «облегчённая» традиция в изображении красивых образов, но с использованием широкого спектра возможностей декоративных средств: золотая, серебряная и цветная тушь для ресниц, такой же лак для волос, искусственные ногти, лёгкие пластические изделия для изменения носа и всей пластики лица и многое другое.

Король, королева, цари, мамки, няньки гримируются по схемам старого лица с обязательным усилением характерных черт: доброты, злобности или хитрости.

Иванушка-дурачок, Иван-царевич решаются по схеме грима подростка или мужского красивого лица с использованием исторической прически или парика с полудлинными (стрижка под горшок) чаще светлыми волосами, т.к. тёмные волосы в сказке традиционно имеют негативный оттенок. Округлая пластика лица образа Иванушки-дурачка типично славянская: с «мягкими» чертами лица, открытым взглядом голубых глаз, с весёлой улыбкой на устах.

VII. 2Фантастические, устрашающие, уродливые образы

Использование всех приемов и схем грима, пластики, постижа. Преувеличенность, яркость рисунка грима. Широкое использование сказочных, цветных, необычных форм париков, масок, полумасок. Использование этих приёмов и спецэффектов в театре, в фильмах-ужасах. Узнаваемость образов популярных масок. Современная сказочная сценография: увеличение роли костюма, декорации, света, пиротехники и др. Грим бабы Яги – синтез всех приемов грима и пластики; Кощея Бессмертного, Лешего и др.

Фантастические, сказочные образы. Это образы, не существующие в реальной жизни: баба Яга, Кощей Бессмертный, Леший и др. Большая изобретательность в композиции грима, его рисунке, цвете. Требуется подчеркнуть определённый характер (темперамент) образа, даже при изначально отрицательной его сущности. Баба Яга , при её яркой, зловещей характеристике, может быть решена в гриме более «обаятельной» или не совсем старой и т. д. В образе бабы Яги используются приёмы грима старого лица (с диагональной пластикой) с искажением его пластики; острый, крючковатый нос, острый подбородок и небольшие, но глубоко сидящие глаза (образы Г.Милляра в сказках режиссера А.Роу ). Не обязательно использовать гуммоз, можно живописными приёмами исказить форму носа, всей пластики лица (моделировка в схеме грима ассиметричного лица).

В гриме Кощея Бессмертного берётся за основу «схема смерти », т.е. прорисовка впадин и выпуклостей лица, где общий тон схож с цветом кости или просто высветленным. Рот изображается как щель со «злыми» опущенными краями. Можно применить приём, когда на верхнем веке артиста рисуются глаза, что придаёт образу не мигающий взгляд. Во всех такого рода персонажах либо используются парики, либо волосы артиста изменяются лаком, гелем, «сединой», либо закрываются повязками, платками. Сказочные гримы требуют большого мастерства, владения сложными приёмами и средств грима, большой фантазии, смекалки, когда из простых подручных средств (бумаги, верёвок, ткани, проволоки и т.д.) можно создать интересный образ.

Детский праздник - красочное и яркое событие. Лучший способ создать необходимую атмосферу - аквагрим. Рисунки на лице со 100% вероятностью понравятся любому ребенку.

Не думайте, что он подходит только самым маленьким. Если рисунок качественный и соответствует тематике праздника, даже подросток не откажется от столь оригинального элемента «костюма».

Чем можно рисовать рисунки на лицах детей

Детская кожа очень нежная и легко поддается аллергическим реакциям, поэтому использование любых средств недопустимо. Даже если у ребенка соседки/подруги все в порядке, нет гарантий, что у вашего чада все пройдет так же. Отдавайте предпочтение натуральным материалам.

  1. Художественные кисти из натурального ворса. Синтетика вызывает сыпь и раздражение. Кроме того, текстура синтетических материалов сама по себе грубая и оставляет микроскопические повреждения на нежной коже.
  2. Косметические спонжи для макияжа. Если их нет - ватные диски. Они не так равномерно нанесут краску, но лучше с ними, чем натирать пальцем.
  3. Декоративная косметика. Туш, карандаши, помада, румяна и тени любых расцветок. Это лучше и безопасней, чем обычные канцелярские краски, но желательно избежать их использования, в особенности, на маленьких детях (детсад).
  4. Специальные маркеры на водной основе.
  5. Аквагрим. Технологичный и безопасный метод. Краски на водной основе абсолютно безвредны для детской кожи. Даже если ребенок забудется и съест краску, с ним ничего не случится.
  6. Пищевые красители. Альтернатива, когда в магазинах ничего нет, а гуашью рисовать страшно. Абсолютно безвредно.

Дополнительный материал - влажные и сухие салфетки. Потребуются в процессе нанесения краски, чтоб вытереть кисти и подтереть рисунок.

Если рисунок масштабный, под него рекомендуют наносить основу и накладывать тон. Иногда, даже для небольших картинок нужен тон, с целью создания контраста. Основа, это, как правило, детский крем. Его намазывают и дают впитаться, что бы избежать негативного действия некоторых красок на кожу.

Всегда проверяйте аллергическую реакцию. На внутреннюю сторону запястья нанесите краску/фломастер и в течение часа наблюдайте за реакцией.

Если нет чесотки, сыпи, покраснения, жжения, любого дискомфорта - наносите на лицо. Даже специализированные материалы могут, в индивидуальном порядке, вызывать аллергию.

Боди-арт на ребенке имеет одну отличительную черту - неусидчивость модели. Взрослому не сложно не моргать, смотреть в одну точку и не шевелить носом определенное время. Ребенок такими талантами не обладает.

Лимит - 5-7 минут. При этом, кроха должен находиться в определенной «обстановке» — вокруг не должно быть соблазнов, провоцирующих на ерзанье, дерганье и прочие проявления подвижности.

Поставьте большое зеркало. Дети с огромным удовольствием и увлечением наблюдают за накладывания грима. Они настолько поглощены занятием, что даже могут не заметить торт, который несут к столу (но лучше не рисковать).

Если вы не профессиональный художник, не пытайтесь нарисовать шедевр. Вы потратите время, устанете сами, разочаруете и утомите ребенка.

Малышу для счастья будет достаточно малого. Если же рисунок непременно должен быть шикарен - тренируйтесь заранее, чтобы к празднику картинка рисовалась с закрытыми глазами. Сперва опробуйте на себе, а потом доводите до совершенства на ребенке.

Краски для аквагрима своими руками

Сделайте безопасные краски сами. Вам понадобятся:

  • детский крем;
  • пищевые красители;
  • крахмал.

Пропорции для одного цвета. На каждый цвет замешивать заново.

  1. Смешать крахмал (3 ст.л.) + воду (1 ч.л.) + крем (1 ч.л.).
  2. В смесь по капле добавлять краситель, помешивая, пока не получится цвет желаемой насыщенности. Для получения определенного оттенка смешивают несколько цветов.

Простые рисунки на лице: идеи для девочки и для мальчика

Первым делом спросите у ребенка! Боди-арт делается для него и должен нравиться именно ему! Если малыш сам не может выбрать - будьте современными и умными родителями. Выясните, чем увлекаются дети в его компании.

Поверьте, малышу будет обидно и стыдно придти на праздник с мордочкой белки, когда все остальные будут в образах Hellow Kity и Человека-паука. Идите в ногу со временем и модой.

Популярна тематика:

  1. Животные. Кошки, бабочки и белочки для девочек и собаки, зайчики для мальчиков.
  2. Мультипликационные персонажи. Русалки, Феи девочкам, Супер-герои мальчикам (Человек-паук, Железный Человек и т.д.).
  3. Тематические рисунки. На Хэллоуин скелеты, Ведьмы; на Новый год ёлки, снеговики и снежинки; водные праздники - русалки и водяные.
  4. Пираты популярны и уместны на любом мероприятии, как для мальчиков, так и для девочек.
  5. Принцессы и разбойники.

Если на празднике необходим костюм, его можно либо дополнить боди-артом, либо сделать боди-арт основой и закончить образ парой штрихов. К примеру, Пират - нарисуйте пару шрамов, бороду, «заплатку» на глаз, сделайте из бумаги шляпу и дайте пластиковую саблю из ближайшего магазина (можете и треуголку там присмотреть, дольше продержится).

Образ готов. С девочками и того проще - цветастая бабочка на лице и пышная юбка на платье. И не надо никаких крылышек за спиной, которые мешают бегать и цепляются за все подряд.

Как нарисовать легкий рисунок на лице ребенка своими руками

В качестве примеров возьмем по одному рисунку для каждого метода.

Общая инструкция:

  1. Уберите волосы с лица - завяжите в хвост и оденьте обруч.
  2. Наложите основу и тон (если нужно).
  3. Нарисуйте контуры.
  4. Заполните цветом основные крупные элементы рисунка.
  5. Дорисуйте мелкие детали.

Красками

Нарисуем котенка. Понадобятся 2 кисти - плоская со скругленным кончиком и тонкая конусовидная. Тон не нужен, так как рисунок не большой и состоит из небольших штрихов. Цвета подобраны к платью. После нанесения слоя давайте ему высохнуть, прежде чем наносить второй.

Описание технологии с пошаговым фото:


Карандашом

Нужны специальные карандаши для аквагрима. Наносить их несколько неудобно - для четких линий надо сильно натягивать кожу. Тонкие линии сделать не получится. Карандаши используются для быстрой и простой рисовки. Тонировать и накладывать основу, при использовании специализированных карандашей, не обязательно. В основе рисунка - симметрия.

Нарисуем тигренка:


Аквагримом рисовать удобно и приятно. Значительно сокращается время на высыхание слоев. Наносится мягко и равномерно. Симметрию соблюдать не нужно. Площадь нанесения рисунка небольшая, поэтому тон и основу накладывать не нужно.

Нарисуем собаку:


Почему не стоит рисовать акварелью или гуашью

Канцелярские краски содержат в своем составе химические элементы. Кожа на лице очень нежная и чувствительная. Самое простое, что может сделать обычная краска - не давать коже дышать. Самое худшее - аллергия. Вплоть до сыпи, покраснения и чесотки.

Цена на рисунки для детей у профессионалов

Если заказывать услуги мастеров, лучше всего делать это на массовом празднике, так как оплата профессионала - почасовая. В среднем, стоимость одного часа работы - 400 руб. И это из расчета, что на одного человека тратится 5-7 мин. Как правило, используются профессиональные краски для боди-арта, но бывают и исключения. Если уверенности нет - поинтересуйтесь документацией.

Еще один пример нанесения аквагрима — в следующем видео.

Кощей – главный злодей русских сказок. Хотя бы поэтому мы должны опасаться этого персонажа. Отсутствие страха к Бессмертному может означать, что вы уже давно прописались в его Кощеевом царстве.

Самая распространенная версия происхождения имени «Кощей» - от слова «кость» и означающая худосочного человека - сегодня не в моде среди лингвистов. Современные исследователи русского фольклора находят однокоренные слова в нижнелужицком «ko?tlar» (заклинатель) и в древнерусском «касть» (мерзость, гадость и прочее).

Кто такой Кощей?

Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие – русскую версию германского бога Одина, третьи – несколько отмороженного волхва с прокачанными магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кощея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой.

Преступления Кощея

В русских сказках Кощей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном.

Неуспешный дамский угодник

Как правило, все активности Кощея строятся вокруг молодых девушек. Кощей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей.

Кощей Галантный

Правда, был единственный случай, когда Кощею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле.

Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер.

Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кощея.

Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кощея.

Как убить Кощея

В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода (море-океан), земля (остров), растения (дуб), животные (заяц), птицы (утка), а дуб – «мировое древо». Иными словами покончить с Кощеем можно, уничтожив миропорядок.

Христианская трактовка Кощея

Некоторые старцы Северной Руси трактовали Кощея как падшего Адама, а Ивана Царевича как «новозаветного человека». В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка — человеческую душу, а Иван Царевич – дух. Смерть Кощея трактовалась этими подвижниками, как очищение души от грехов. Правда, современные фольклористы считают эти трактовки антинаучными.

Актерское мастерство - то, без чего не может обойтись ни один хороший фильм или театральная постановка. От игры актеров более чем наполовину зависит итоговая реакция зрителя на картину. Умение актера вжиться в роль немаловажно, однако тяжело представить себе, например, девочку в роли Минотавра или статного мужчину, играющего Анну Каренину, не так ли? Вышеуказанные случаи, разумеется, являют собой самую настоящую гиперболу (преувеличение), однако, к примеру, молодой человек вполне может сыграть старца, а женщина в возрасте - пятнадцатилетнюю девочку. В моменты такой необходимости на особое значение получает . Квалифицированный опытный специалист легко справится с такими задачами, как состарить лицо гримом или придать пятидесятилетней актрисе вид девчонки-подростка. Существует множество способов, позволяющих искуственно состарить человека, и о некоторых из них и пойдет речь ниже.

Старческий грим

Основные составляющие, на которые зритель обращает внимание - это лицо, волосы и руки актера. Это и неудивительно, ведь остальные части тела актера чаще всего находятся под одеждой. И если вопрос с волосами решается просто (парик или, на худой конец, можно и вовсе перекрасить волосы), то представить кожу в нужном свете поможет специальный старческий грим.
Идея основана на небольшом изменении цвета кожи и создании на ней искуственных морщин - основных признаков старения . В русском кино- и театральном производстве зачастую применяются бумажные салфетки, вымоченные в латексе. Принцип применения умопомрачительно прост: смоченная салфетка прикладывается к коже, и после высыхания вновь смачивается латексом, а затем с некоторым усилием разглаживается на коже. Химический эффект, подкрепленный физическим воздействием, оставляет на руках или лице отчетливо просматривающиеся морщины, которые, впрочем, уходят на следующие же сутки.
Цвет же, который предусматривает старика, во-первых, конкретного выражения не имеет: кожа разная бывает, а во-вторых, достигается огромным количеством способов: от гуаши до специальных колгот определенного цвета. Однако дьявол - в мелочах. Забыв покрыть легкой сединой виски или усы актера, недостаточно однородно проработав гримом лицо горе-гример рискует как уничтожить спектакль, так и лишиться работы.

Женский старческий грим

Если с мужчинами дело обстоит не столь сложно, то состарить женщину подчас становится серьезной проблемой: физиологические особенности женской кожи делают задачу несколько сложнее. К тому же, женщины с возрастом меняются сильнее, нежели мужчины, а потому и работы у гримера на порядок больше. Однако расстраиваться не стоит: работа сложная, но не невозможная.
Чтобы рассказ о том, как сделать грим старухи, получился нагляднее, в качестве примера возьмем всем нам с детства знакомый образ - Бабу Ягу.

Грим Бабы Яги своими руками

Самый сложный и одновременно узнаваемый элемент образа Бабы Яги - это ее нос. Создание длинного, крючковатого, узкого старушечьего носа представляет собой половину дела. Первым делом этот нос нужно слепить. Делается это при помощи специализированного театрального грима. В принципе, форму и некоторые детали вроде бородавок вы можете накидывать по своему усмотрению, но переусердствовать здесь, как и в любом другом деле, не стоит, потому что чрезмерный акцент на детали образа может отвлечь зрителя от главного - актерской игры. Что ж, предположим, что нос у вас получился на славу. Теперь его нужно приклеить туда, где он будет находиться на протяжении всего спектакля - на лицо актрисы.
Делается это с помощью специального клея для лица, в основе которого только натуральные и безвредные для человека вещества. Клей аккуратными мазками наносится на нос (и ни в коем случае не на лицо актрисы), после чего прикрепляется на настоящий нос будущей Бабы Яги. Нос прилеплен, следующий шаг - гримирование места приклеивания. Возможно, для опытного гримера эти слова покажутся давно известной истиной, но мы искренне надеемся, что опытным гримерам нашей страны вводные статьи, подобные этой, читать незачем.
Грим наносится плавными движениями от носа к линии приклеивания и дальше. Вы как бы «замазываете» место соединения. В итоге должно получиться максимально натурально. После создания носа следует перейти к подбородку. Подбородок Бабы Яги, как известно, острый и смотрит вверх - вот и все, что нужно знать. Степень остроты и другие факторы внешнего вида подбородка создаются на ваше усмотрение. Следует помнить, что один из важных элементов внешности нашей героини - обильное количество бородавок. Их можно налепить в огромном количестве из смеси клея ПВА и обычной пищевой муки. Получившиеся шарики достаточно легко лепятся на покрытое гримом лицо при помощи уже упомянутого в статье клея для кожи. Стоит отметить, что цвет бородавок должен абсолютно совпадать с общей цветовой гаммой лица.
Небольшой совет: для того чтобы Баба Яга смотрелась максимально устрашающе, неплохим решением будет использование серо-зеленых теней, причем не только при работе с глазами. Общий болотный цвет лица злодейки отлично поспособствует ее отнюдь не благородному образу. Разумеется, найдется работа и для заведующих реквизитом - ступа является непременным атрибутом настоящей Бабы Яги. Еще большим плюсом является присутствие на сцене избушки на курьих ножках, причем куда круче смотрится объемная изба, а не сруб, наспех нарисованный на заднике. Хотя, если образ Бабы Яги вам необходим для личных нужд, скажем, в качестве , то, пожалуй, можно обойтись клюкой и лукошком.
Но, что не вызывает сомнений, осноным фактором успеха театрального выступления является актерская игра. Все-таки люди ходят смотреть на актеров, а не на произведение. Как бы изысканно ни сделали свою работу гримеры, последний штрих всегда остается за теми, кто на сцене. К ним приковано внимание, от них ждут феерии. Возможно, именно грамотная гримерская работа добавит изюминку и без того великолепной работе со зрителем. В дополнение к статье мы подготовили для вас отличный видеоурок, наслаждайтесь:

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить , наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.