Венчание мусульманина и христианки. Можно ли православному заключать брак с мусульманкой

Сейчас довольно часто девушки на форумах пишут «ищу мужа мусульманина», считая парней мусульман более выгодной партией – им и алкоголь употреблять религия запрещает, и семья для них - понятие святое. Но неужели в мусульманских семьях все так хорошо? Наверняка и здесь есть свои особенности.

Муж мусульманин, жена христианка

Многих дам интересует, можно ли христианке выйти замуж за мусульманина, не обяжут ли жену принимать другую веру? По законам Ислама христианка может и не отрекаться от своей веры, но ребенка в христианстве она воспитывать не сможет – он должен будет стать мусульманином. Также нужно помнить, что родители в мусульманском обществе очень уважаются, а потому их слово часто приравнивается к закону. И если родители категорически будут против невесты-христианки, то мужчина скорее отношения разорвет, чем станет перечить родителям.

Замуж за мусульманина – особенности мусульманской семьи

Частенько женщины думают о том, как выйти замуж за мусульманина, а не о том, как жить с ним будут. С тем, чтобы познакомиться с мусульманином, особых проблем не возникает – если отечественные не устраивают, то можно искать их на отдыхе или в ВУЗах, принимающих иностранных студентов, а также по интернету. Но перед тем, как отворачиваться от мужчин вашего вероисповедания, подумайте, сможете ли вы соблюдать все правила мусульманской семьи. Имеются следующие особенности и не для каждой женщины они будут приемлемы. Конечно, все зависит от людей, но быть готовой к таким моментам стоит:

Возможно, эти правила кажутся для немусульманской женщины сложными и непонятными. Но зато в лице мусульманского мужа, который чтит свою религию, вы получите верного, преданного, честного, отзывчивого семьянина с прекрасными моральными качествами и без пристрастия к алкоголю, который будет любить вас и детей, чтить ваших родственников и не будет препятствовать вам в соблюдении вашего вероисповедания.

Ответ священника:

По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа. Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4). Семья же, - это малая церковь (Кол.4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество. В православной семье, как в малой церкви, должен происходить процесс подготовки её членов: мужа, жены и детей, через правую веру и церковную жизнь, к Вечности. Вот почему апостол Павел заповедует христианам вступать в брак в Господе (1 Кор. 7,39), то есть с лицом, разделяющим с нами самое главное: нашу православную веру. Вступление же христианина, или христианки, в брак с иноверцем, или иноверкой, в частности, с мусульманином, есть нарушение, как замысла Божьего о конечной цели жизни – обожении, так и заповеди апостола Павла: вступать в брак в Господе. Вплоть до 18 века, в Русской Православной Церкви подобные браки безоговорочно воспрещались. Но, начиная с Петра1, стали происходить послабления в этой области: православным разрешалось вступать в браки с иноверцами под условием, что последние не будут совращать их в свою веру, а родившиеся от такого брака дети, будут принимать Крещение и воспитываться в Православии.

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!». Мне, как священнику, неоднократно приходилось убеждаться, что эта любовь продолжается до тех пор, пока православный (православная), живущие в таких межрелигиозных браках, не столкнутся, неизбежно, с коренными различиями культур, а главное, религий: Ислама и Православия. Обнаружиться это может, к примеру, тогда, когда будущий муж, или его родственники, предложат невесте условием брака мусульманский обряд «венчания» и автоматическое принятие ею Ислама, приводящее к отречению от Иисуса Христа. Или когда в таком браке родятся дети, и жена - христианка захочет сообщить им Таинство Крещения, присоединив их к Церкви Христовой, а муж - мусульманин, напротив, обрезать, инициировав в Ислам (иногда супруги договариваются так: девочек – крестить, мальчиков – обрезать. Получается: девочки – в рай, а мальчики – в ад!). Или же, обнаруживаются эти противоречия тогда, когда христианка, после вступления в брак, будет пытаться исполнять свои религиозные обязанности: посещать храм, молиться дома, и пр. Можно конечно, прийти к иному варианту: стать светскими людьми (читай, отречься от своих религиозных убеждений), но ещё не факт, что эта проблема не всплывёт в будущем. Ведь, у светского мужа, этнического мусульманина, могут быть верующие родственники, практикующие Ислам, которые, неизбежно, поднимут вопрос религиозной принадлежности его жены и детей. Только в очень редких случаях супругам удаётся ужиться, не изменяя своим религиозным взглядам (опять же, при условии, если этих взглядов просто - нет!). В основном же, как правило, возникают тяжёлые коллизии выбора: или моё православие, или моя семья…В моём приходе был такой случай: православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться, покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер. В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест. Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

То есть, при наличии разных религиозных взглядов мужа и жены, единодушия между ними быть не может. Их брак созидается на фундаменте, изначально имеющем глубокую трещину, угрожающую в любое время превратиться в пропасть. Кстати, исследования в этой области американских социологов говорят о том, что смешанные браки имеют шансы распадаться в три раза чаще. Эта проблема остро обнаруживается и в процессе воспитания появившихся детей. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Образовать сердца детей в добродетели и благочестии – священный долг родителей, который, нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве…» Но как можно воспитать детей в вере и благочестии, если родители понимают эту веру по разному и не могут быть единодушными ни на словах, ни в образе своей религиозной жизни? Воспитание ребенка должно состоять не в приобщении его к какому-то абстрактному, якобы, общему, для всех религий, Богу, а в определении его членом ясного вероисповедания, давая ему конкретные формы богопочитания, молитвы, общественного богослужения и т. д. Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка. Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство. Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама. Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере. Значит, один из супругов вынужден будет устраниться от религиозного воспитания, или – же, между ними будут возникать конфликтные ситуации, и дети, растущие в атмосфере раздвоенности, как правило вырастают неверующими. Нередко проблема воспитания «решается» супругами и так: не будем детей, ни крестить, ни обрезать. Пусть сами вырастут и решат, к какой религии им принадлежать. На практике это приводит к тому, что не видя в родителях примера единодушной религиозной жизни и соответствующего мировоззренческого воспитания, дети вырастают религиозно индифферентными. Вот так, по слову Златоуста, православный родитель и «делается виновным в некоторого рода детоубийстве».

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни. Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так - как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.

Что делать, если это уже произошло? – Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.

Можно ли матери - мусульманке присутствовать на крещении ее детей? – Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

И неукоснительно выполнять все ее поручения. Она старшая среди женщин семьи. Разговаривать с ней по собственному желанию не имеет права, только тогда, когда та сама с ней заговорит.

  • Разрешение на работу. Его нужно просить у мужа, он может дать, но это не освобождает от домашнего хозяйства. Работать мусульманки могут только врачами, медсестрами, учителями, другие профессии им запрещены.
  • Женщина не имеет права разговаривать с посторонними мужчинами. За ослушание - строгое наказание, могут обвинить в проституции.
  • Ношение хиджаба. Это темная одежда, которая скрывает от посторонних глаз тело. Какие уж тут разноцветные платья, так любимые молодежью. Даже украшения не могут видеть посторонние. Все только для мужа.
  • Нельзя оставлять дом.

Брак мусульманки с представителем иной религии (христианином, иудеем)

Например, в суде свидетельство двух женщин равно показаниям одного мужчины. Мусульманин может изменять жене, и что интересно, может заключать краткосрочные браки от одного часа до года.


Фактически это разрешение проституции. И не дай бог жене посмотреть на чужого мужчину или ее уличат в прелюбодеянии. Это может закончиться весьма печально, например, могут забить камнями.
Такое наказание практикуется не во всех мусульманских странах, но вот в Сомали в 2008 году был случай, когда забили девочку-подростка только на том основании, что ее якобы изнасиловали трое мужчин. Исламистские власти расценили это так, что она спровоцировала их на насилие.
О таких и многих других последствиях брака с мусульманином православная должна непременно знать, прежде чем принимать решение о замужестве с магометанином.

Брак с мусульманином

Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку. Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.
Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как? Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие.

Брак между христианином и мусульманкой

Важно

Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня. Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против.


Милана, 21 год. Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.

Внимание

Я и мой будущий муж разных религий: он - христианин, я - мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях.


Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться.

Возможен ли счастливый брак между мусульманином и христианкой?

В наши дни возможен брак христианки и мусульманина, но часто прозрение приходит «опосля». И тогда уехавшие за своим правоверным в мусульманскую страну рвутся домой к маме и папе, и хорошо, если возвращаются без серьезных последствий для своего здоровья, неизнуренными физически и психически. И все-таки, невзирая на это, некоторые девицы без оглядки «невестятся» с правоверными, покидают свою страну и уезжают с мужьями в землю обетованную - на их родину. Важно знать! В исламе женщина находится в приниженном положении по сравнению с мужчиной. В одном из хадисов (пересказе слов Пророка) говорится, что «Женщина создана из ребра и никогда не выпрямится перед вами, и если вы хотите извлечь выгоду из нее, то пусть кривизна остается при ней. И если вы попытаетесь ее выпрямить, то только сломаете ее». Почему христианки выходят за мусульман Причин брака с мусульманином много.

Форум

Тем не менее это не мешает мне быть религиозно образованной в вопросах как православия, так и ислама (и не только этих двух религий). Кроме того я - ограничено толерантна. Это означает что меня не смущает общение ни с одним адекватным представителем любой религии, будь то мусульманин или адепт церкви макаронного монстра (это не фигура речи, это реальное религиозное движение). ОВЦС: традиционная семья спасет человечество от скатывания в пропасть «Сегодня, когда общество все более уподобляется тому безрассудному человеку, «который построил дом свой на песке», долг Церкви – напомнить обществу о его твердом основании – семье как союзе мужчины и женщины, создаваемом с целью рождения и воспитания детей.

Власти ряда стран Европы и Америки, несмотря на многочисленные протесты, в том числе и со стороны католиков, продолжают вести политику, сознательно направленную на уничтожение самого понятия семьи. Во-первых, есть три причины, из-за которых наследники получают друг от друга наследство: родство, брак и валаа (это родство полученное освобождением раба), и три причины препятствующие получению наследства: рабство, убийство и разное вероисповедание.

Если ваша сестра не отвергла свою религию то, что она убежала из дома своих родителей не препятствует её праву получить наследство, если даже срок её пребывания вдали от дома своих родителей был большим. Во-вторых: Бракосочетание мусульманки с неверующим считается большим грехом,и единогласное мнение, что это запрещено и брак считается недействительным.

Я сразу хочу расставить все точки над İ. я христианка.

Post navigation

Хотелось бы однозначно прояснить вопрос, как относятся к таким бракам различные конфессии? Можете выяснить, по аналогии с «соблюдающим мусульманином», является ли в вашем примере муж «соблюдающим христианином» - и тогда вы сможете определить христианская ли семья в вашем примере или атеистическая. По сути вопроса ответ следующий: брак христианки с мусульманиным не возможен.

На практике такое возможно только если «христианска» номинальная, а не сознательная, то есть христианство для нее сводится максимум к походам поставить свечки в церкви. Если уж совсем хочется выйти замуж «не меняя своих религий» - не надо бегать ни к алимам, ни к батюшками, а оставить их в покое и без шума пойти в ЗАГС. Наверное тоже самое можно сказать и о христианах, тем более среди них много таких, которые «в Бога верят, но в церковь не ходят», это во всем мире. И на это есть причины.

Возможен ли брак между христианином и мусульманкой?

Проекты «Правмира» Навигация Задать вопрос священнику Добрый день, подскажите, возможен ли брак между христианином и мусульманкой? Я христианин люблю мусульманку, и она меня. Её родители против наших встреч, говорят, что она выйдет замуж только за мусульманина.

Хотя сами живут современной жизнью. Как мне добиться её руки у них? Спасибо за ответ. Александр. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Александр! Брак возможен в случае перехода Вашей девушки в христианство и воспитания Ваших детей в Православной вере.

Мне представляется практически невозможным добиться согласия на подобный брак у родителей, являющихся верующими мусульманами, поскольку Коран категорически запрещает женщинам-мусульманкам выходить замуж за немусульман. Если Вы верующий христианин, то, наверно, представляете, что разность веры может стать основанием для проблем в будущей семейной жизни.

Можно ли мусульманину жениться на христианке? действителен ли такой брак?

Допустим, они студенты, часто встречаются помимо учебы в компаниях. Веселая студенческая пирушка закончилась случайной связью.

Она забеременела и хочет все свои проблемы решить замужеством. А это могут быть нарекания родителей, «кривые» улыбки друзей и знакомых.

Он довольно привлекательный, и деньги у него водятся, ведь приехал же учиться в другую страну. Так что выйти за него - это не самый плохой вариант. А что он мусульманин и как сложится жизнь в дальнейшем, девушка особо не задумывается. Такой брак недолговечный, в будущем может доставить ей большие неприятности.

  • Стремление уехать в другую страну. Он из другого мира. А там все сказочно, к тому же богат, не скупится на дорогие подарки. А тут такая проза жизни, родители дают совсем мало денег на учебу. А хочется не только хорошо поесть, но и красиво выглядеть.

Особенности брака христианки и мусульманина

Подскажите, как поступить? Брак в исламе является официально оформленным соглашением взаимного обмена, при котором муж обязуется обеспечить приданое и полное содержание для жены в обмен на право пользования супружескими связями, которые запрещены вне брака. Надо учитывать, что в отличие от женщины мужчина-мусульманин может иметь одновременно четырех законных жен.

Возможен ли брак мусульманина и христианки? (письмо от Вики) Месяц мы прекрасно отдохнули, но все хорошее когда-то заканчивается и мне снова пришлось возвратиться домой на Украину, а ему в ОАЭ. Когда я оказалась беременна, я сообщила ему, он очень перепугался, он нервничал, даже ничего не хотел слышать про это.

Сказал, что родители выгонят его из дома, а он ничего сам не имеет и не знает, как мы будем жить. А про ребенка ему даже страшно подумать, если все узнает его семья.

Возможен ли брак между христианином и мусульманкой

Митрополит Иларион на заседании Синода в Ватикане призвал католиков вместе отстаивать традиционную семью «Православная церковь, как и Католическая, в своем учении о семье всегда следовала Священному Писанию и Священному Преданию, утверждая принцип святости брака, основанный на словах самого Спасителя. В наше время эта позиция должна быть еще более сплоченной и единодушной», - приводит портал «Интерфакс-Религия» слова митрополита. Как подчеркнул иерарх, православным и католикам нужно «не просто ограничиваться благими призывами», а законодательно отстаивать традиционную семью, основанную на браке мужчины и женщины, как в рамках диалога с законодательной и исполнительной властью отдельных стран, так и на площадках международных организаций, таких как ООН и Совет Европы.

12:51 2018

Что нас ждёт? Что скажут родители? Может ли мусульманин жениться на христианке? Какие права есть у невест? Как насчёт многоженства? Сможем ли мы быть счастливы? И если да, то как долго? А как же наши дети? И ещё множество подобных вопросов, ответы на которые, на мой взгляд, обросли мифами. Поэтому я попытаюсь рассказать, к чему вы должны готовиться на самом деле.

Для начала поставим жирную точку в ответе на вопрос: «Возможен ли брак между христианкой и мусульманином?» Да. Мужчине-мусульманину разрешается вступать в брак с женщинами из Людей Писания - христианками, иудейками. Для этого вам не обязательно отказываться от своей веры, надевать хиджаб и так далее. В Коране чётко сказано, что нет принуждения в религии. Но, конечно, желательно девушке всё-таки принять Ислам и исповедовать одну веру с мужем. Заключая брак, вы словно садитесь в одну лодку, и если каждый будет грести в свою сторону, далеко ли вы уплывёте?

В первом случае христианка собирается выйти замуж за так называемого «номинального» или этнического мусульманина . То есть, человек считает себя мусульманином, но не имеет склонности к Исламу и религиозной практике. На протяжении жизни такие пары руководствуются привычными моральными принципами и ценностями. Не исключено, что муж будет два раза в год по большим праздникам ходить в мечеть или соблюдать традиции своего народа. У особо предприимчивых жён, и я знаю такие случаи, мужья даже ходят в церковь по воскресеньям и не против икон в доме. Подобных браков на самом деле очень много. Можно услышать: «Вон у соседки муж-мусульманин, и он ей всё разрешает - и краситься, и без платка ходить». Да, разрешает, но при этом мужчина сам не прочь выпить и на девушек засматривается. И это как раз тот случай, когда надо отделять «мух от котлет». Надо понимать, что называться мусульманином и быть им - разные вещи. Такие семьи считаются мусульманскими, как правило, из-за места проживания или восточной фамилии, но никак не из-за образа жизни. Их долговечность попадает в статистику светских браков.

Во втором случае брак мусульманина и христианки не ограничивается ЗАГСом. Если вы обнаружили, что ваш благоверный оказался ещё и правоверным, то вам прямая дорога в мечеть для легализации брака не только перед обществом, но и Всевышним. Зачастую во время никяха женщину всё-таки попросят произнести шахаду (свидетельство Единобожия). Многие делают это не номинально и на самом деле со временем переходят в Ислам. Но бывают и обратные случаи. Так, например, одна моя знакомая вышлазамуж за турка и развелась через 5 лет. Поскольку после рождения ребёнка обострились все разногласия, какие возможны между мусульманином и христианкой . Когда муж хотел учить сына намазу, жена на ночь продолжала заучивать «Отче наш». Подумайте, готовы ли вы к компромиссам в таких жизненно важных вопросах, и договоритесь обо всём «на берегу». А если вы не планируете воспитывать ребёнка в мусульманской вере, зачем тогда связывать жизнь с человеком других принципов? Самые крепкие семьи те, где жена буквально «за мужем»: полностью принимает его образ жизни, сама соблюдает религию и помогает мужу, когда каждый находится на своём месте и выполняет обязанности.

Третий вариант - это никях без ЗАГСа. Хорошая новость: мусульманину можно жениться на христианке , просто заключив никях в ближайшей мечети. Достаточно двух свидетелей, коими обычно бывают друзья, а опекуном девушки выступает имам. Плохая новость в том, что практически все такие браки распадаются в течение первых двух лет, а дети, появившиеся в таких семьях, растут без отца. Запомните, а лучше напишите жирными буквами: никогда не соглашаться на подобные авантюры! Несмотря на то, что многожёнство разрешено в Исламе и в некоторых странах Азии и Африки поддерживается на государственном уровне, доля таких браков в этих странах очень невысока. Но почему-то юные красавицы торопятся пополнить печальную статистику и впутываются в истории, о которых потом шумит телевидение и интернет. Дорогие девушки, прежде чем выходить замуж за араба или другого восточного принца, уясните: мужчины любят то, во что вкладываются. Брак, заключённый за 5 минут в мечети, пусть даже и с приличным подарком - не что иное, как способ быстрого и легального доступа к интимным отношениям. Не спешите стать второй-третьей-четвёртой, ведь на свете полно разведённых и даже вдовцов. Зачем намеренно ставить себя в невыгодную и заведомо проигрышную ситуацию? Но даже если вы первая и единственная, а ваш суженый только говорит о любви и не торопится собрать необходимые справки для посольства и брака, бегите от него подальше. Скорее всего, этот человек не отличается порядочностью и ответственностью за близких людей.

Итак, на что же в первую очередь стоит обратить внимание перед тем, как выйти замуж за мусульманина. Перечислим основные моменты для счастливого и долгого брака:

1. Начало. Как говорится в пословице: «Доброе начало - полдела откачало». Имеет значение то, где и при каких обстоятельствах вы познакомились. Сомнительно, что брак, в котором будущие супруги встретились на дискотеке или на пляже, будет благословенным. Если вы ещё находитесь в поиске, то будьте уверены, что фраза «хочу выйти замуж» отчётливо заметна противоположному полу. К сожалению, даже среди мусульман встречаются люди с плохими намерениями, поэтому будьте особенно осторожны в публичных местах, если вы находитесь одна или с подругой. Выбирайте супруга из вашего окружения или по рекомендациям друзей.

2. Время. Никогда не торопитесь выйти рано замуж . Для защиты ваших интересов в Исламе есть прекрасный обычай - помолвка (аль-хитаб). В этом случае до заключения брака у молодых есть время узнать друг друга и принять обдуманное, взвешенное решение. Лучше потратить месяцы на выяснение всех вопросов до свадьбы, чем потом всю жизнь мучиться с чуждым вам человеком или развестись через полгода. По моим наблюдениям, большинство поспешных браков оказываются крайне неудачными и несчастливыми. Не принимайте скоропалительных решений, не сжигайте мосты и не идите на поводу чувств. В хадисе говорится, что неспешность - от Аллаха, а торопливость - от шайтана. Если вы собираетесь создать крепкую и прочную семью на всю жизнь, то вооружитесь этой мудростью.

3. Семья. Обязательно познакомьтесь с близкими родственниками жениха. Пусть ваш будущий муж получит родительское благословение. Также внимательно присмотритесь к образу жизни в его семье. Насколько привержены религии мать и отец избранника, какие у них отношения. В 99% случаев мужчина копирует модель поведения родителей. Насторожитесь, если он скрывает вас ото всех или умалчивает факты своей биографии. У некоторых народов, особенно на Кавказе, крайне не приветствуются браки с женщинами других национальностей. И если семья жениха категорически против вашего совместного будущего и видит в вас чужака, стоит серьезно задуматься. Не менее важно, какую позицию занимает в сложной ситуации ваш будущий муж. На чьей он стороне: поддерживает вас или всё-таки мнение родителей для него важней? Вы также заручитесь поддержкой и пониманием близких, прежде чем выйти замуж за мусульманина . И реально оцените свои шансы - сможете ли вы всю жизнь бороться за счастье вместе с мужем или единолично, а также подумайте о последствиях для детей.

4. Обычаи. Очень важный пункт, поскольку не все мусульмане руководствуются только Кораном. У многих народов традиции настолько прочно укоренились в быту, что их просто глупо сбрасывать со счетов. Изучите обычаи народа вашего избранника и постарайтесь примерить на себя - подходит или нет. Если вас что-то смущает в поведении молодого человека, то задайте себе вопрос: относился ли бы он ко мне так, будь я… (например, арабкой, ингушкой, татаркой и т.д). Если ответ отрицательный, то стоит быть начеку. Допустим, на Востоке принято на свадьбу дарить женщинам много золота и организовывать пышные церемонии, а ваш кавалер предлагает ограничиться столиком в кафе и вместо махра обучить суре Корана . Или если принято, чтоб невестка убирала и готовила для всей семьи, а мужчина говорит, что проблем в быту не будет. Готовьтесь перенимать чужие традиции, изучать язык, жить в непривычной среде, подстраиваться под иную культуру. Вы ведь отдаёте себе отчёт, что меняться придётся вам, а не мужу?

5. Язык. На первых порах, возможно, вам хватит нескольких фраз, но для совместной жизни в межнациональном браке будьте готовы изучать язык супруга, особенно если вы поедете к нему на родину. Идеально посещать языковые курсы, но можно использовать самоучители и уроки, которых сейчас множество в интернете. Также надо учитывать, что языкам придётся обучать и своих детей. Со временем вы освоите все тонкости и правила билингвальных семей, но для сохранения грамотности и хорошего уровня двух языков вам придётся немало попотеть.

6. Документы. Если жених-мусульманин не является гражданином РФ, то вам также придётся постичь тонкости международного законодательства. Не важно, где вы будете проживать, правило «без бумажки ты букашка» действует повсеместно. Имейте в виду, что вам необходимо оформить все документы для заключения брака, позаботиться о своевременном продлении виз и получении вида на жительство для себя или будущего супруга. Зачастую этот процесс требует не только денег и времени, но и нервов.

7. Социальный статус. Все, наверное, знают анекдот: «Как выйти замуж за миллионера?» - «Выходи за миллиардера». В жизни, к сожалению, часто бывает наоборот. Женщины влюбляются в бессребреников и лепят из них миллионеров. Они готовы продавать квартиры, отдавать свои сбережения только за то, чтобы им клялись в вечной любви. Почему эта схема хорошо срабатывает с египетским аниматором или таджикским гастарбайтером, но не работает с русским дворником или официантом - мне непонятно. Но факт остаётся фактом. К сожалению, даже среди моих знакомых есть такие жертвы. Проблем можно избежать, если изначально искать равного по статусу супруга. Справедливости ради надо отметить, что многие пары начинают «с нуля». Но даже если избранник из небогатой семьи, у него должен быть потенциал, желание развиваться и совершенствоваться, а не жить за чужой счёт. В Исламе нет «приданого», но есть понятие «махр » - свадебный дар для женщины, а ответственность за материальное обеспечение после бракосочетания возложена полностью на мужчин.

Но самое главное - это религия. Посланник Аллаха (саллялаху алейхи ва саллям) говорил: «Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за паству. Мужчина является пастырем для своей семьи и в ответе за свою паству» (Муслим, «Книга о правлении», 5, 1213).

Делается ли Никях для тех кто будучи немусульманами заключили брак в ЗАГСе или венчались в церкви, а потом приняли Ислам

Мнения большинства исламских учёных, исходя из источника(корана и сунны):

Если ваша вера с женой было христианской и вы оба приняли ислам, то ваш брак является действительным и дети рождены в браке (законные), признаётся прошедшее бракосочетание, и нет необходимости совершать никях заново. А уж если это были этнические мусульмане, то тем более считается, что у них был Никях.

Поскольку Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не обновлял свой брак с Хадижой (Да будет доволен ею Аллах) после Ислама, и не требовал от своих сподвижников перечитовать Никях после принятие Ислама.

Обеспечение жены и ребёнка после развода

1 - Разведенной не окончательным разводом с правом ее возвращения, полагается материальное обеспечение и жилье, и это входит в обязанность мужа пока не истечет установленный для развода срок (’идда), в соответствии словам Всевышнего:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ لاَ تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَ لاَ يَخْرُجْنَ

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них » (65:1).

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لاَ تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их » (65:6).

2 - Разведенной окончательным разводом, не полагается ни материальное обеспечение, ни жилье. Доводом чего является решение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему обратилась Фатима бинт Кайс (да будет доволен ею Аллах) после того как с ней развелся муж окончательным разводом, с вопросом: полагается ли ей от него содержание, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе не полагается ни содержание, ни жилье » Муслим 1480. В версии, которую приводит Абу Дауд, говорится: «Тебе не полагается содержания, если только ты не беременна » Сахих Абу Дауд 2/433.

3 - Беременной разведенной, даже если она и разведена окончательным разводом, по единогласному мнению ученых, полагается содержание и жилье, пока она не родит. Доказательство тому слова Всевышнего:

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ وَإِن كُنَّ أُولاَتِ حَمْلٍ فَأَنفِقُوا عَلَيْهِنَّ حَتَّى يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени » (65:6).

4 - Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества ».

5 - Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.

6 - Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:

فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ

«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему » (65:6).

В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.

Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), см. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах), см. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

7 - В материальное обеспечение входит: жилье, еда и питье, одежда, обучение, и прочее в чем будут нуждаться дети.

8 - Размер материального обеспечения, а также платы за грудное кормление, и платы за опеку и воспитание детей, определяется обычаями их местности и времени. При этом учитывая состояние и положение бывшего мужа, в соответствии словам Всевышнего:

لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ وَمَنْ قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنْفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение » (65:7).

Богатый должен нести материальные затраты в соответствии со своим положением и состоянием. Имеющий средний достаток, в соответствии со своим положением, также и бедный. Или же сами родители могут договориться об определенной плате, малой или большой. Если родители не могут прийти к обоюдному согласию относительно размера, то размер материальных расходов на ребенка должен назначить шариатский судья.

Но все же лучше им самим прийти к взаимному согласию и назначить определенную сумму, которая позволит жить без нужды ребенку и его опекающей матери.

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена - как в период миссии Пророка, так и в наши дни - мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен . Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания , многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего - праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками - с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Ответы на вопросы по теме

Я - православная, а он - мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам - это некий формальный статус, а в остальном - живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я - христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация - это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически - можете, а практически - очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я - православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам - этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.