Учим детей правилам дорожного движения. Правила дорожного движения для детей-пешеходов. Пример стихотворения для дошкольников

СЦЕНАРИЙ открытой

интеллектуально-развлекательной игры-урока «Транспорт.Пешеходы.Безопасность ».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование : конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон,записи песенок «Бибика», «Светофор».

Инспектор ГИБДД : Здравствуйте дети! Как выдумаете - кто я?

Я -инспектор ГИБДД, который внимательно следит за движением на дорогах, за тем чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Я пришел к вам не с пустыми руками, а с посылочкой. Как вы думаете, что в ней? Ответы детей

В посылке находятся конверты с заданиями для вас. Я хочу убедиться, что в вашем детском саду нет таких детей, которые нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте.

1 конверт с загадками . ТРАНСПОРТ

- Ребята, в каком городе вы живете? Как он называется?

А вы любите путешествовать по городу с мамой или папой?

А где вы чаще всего бываете? (Ответы детей: в парке, цирке...)

Город наш очень красивый: улицы города зеленые, высокие дома, магазины, широкие дороги, по которым ездят разные машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, такси.

Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

1. Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2 . Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

3. Бывает ли у дождика

Четыре колеса

Скажите, как называется

Такие чудеса ? (Поливальная машина)

4. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День, деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

5. Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

6. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути! (Машина.)

Как можно назвать все слова отгадки одним словом?

- Правильно транспорт.

А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Воздушный, морской, наземный, подземный.

«И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей» Метро

Ребята, а вы когда-нибудь ездили в метро? Что вам там больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Метро - это подземный вид транспорта, потому что находится под землей. Метро - очень быстрый транспорт, так как под землей нет других машин, пешеходов, нет дорожных знаков и светофоров. В метро очень красиво. Путешествуя в метро, вы должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а какие правила поведения в метро вы знаете? (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай водителя, когда он объявляет остановку, путешествуй в транспорте только со взрослым.) Правильно , ребята.

Когда вы приезжаете на нужную вам остановку, двери вагона открываются, впереди вас ждет лестница-самоходка. («В город лестница зовет, все стоят - она идет») . Лестница- самоходка поможет подняться из-под земли в город (находясь на ней, помни: нужно держаться за перила и за руку взрослого.) Путешествуя по городу, каждый может легко найти метро. Там, где есть метро, имеется дорожный знак (изображен человек, который идет по лестнице вниз). Называется этот знак «Подземный переход» (показывает знак).

Молодцы с этим заданием вы справились

Физминутка:

«Едет, плавает, летает.»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.

2 конверт. СВЕТОФОР

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто является главным помощником инспектора ГИБДД

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир. (Светофор)

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают-

Людям помогают»

Назовите их цвет.

Дети: Красный Желтый Зеленый
А знаете, что обозначают эти 3 цвета? Красный – стой Желтый – жди, А зеленый свет – иди.
(Светофор проговаривает вместе с детьми)

Светофор: А теперь давайте поиграем. (Дети встают в шеренгу по группам ) Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал- садится. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

3 конверт. ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ

Инспектор : - Ребята, скажите, а кто такие пешеходы? Дети: - Это люди, которые переходят дорогу. Это мы.

Инспектор : - Правильно, это мы с вами. Ведь мы все ходим по улицам: в школу, на работу, просто гуляем. А правила дорожного движения для кого существуют? Дети: - Для машин.

Инспектор : - Не только для транспорта, но и для пешеходов и велосипедистов. Есть правила и законы поведения на улице и дороге, которые нужно строго соблюдать. Конечно, родители вам уже много рассказывали об обязанностях пешехода. Сегодня мы поговорим о них и проверим ваши знания и даже поиграем. Вас ждут интересные задания. Ну что начинаем?

Где можно переходить дорогу? Найдите и покажите знак «Пешеходный переход»

Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (Полоски)

- А какого они цвета ? (Белого)

- Посмотрите, что у меня в руках? Показывает детям зебру-игрушку

- Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку ?(Дети повторяют)

- Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.

А что же делать, если нет пешеходного перехода?

Инспектор: - Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги, чтобы видеть, не движутся ли машины. Сначала смотрим налево и, дойдя до середины, смотрим направо. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин нет или они очень далеко, то можно переходить. И переходить нужно только прямо.

Ребята, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете. Пожарная машина, скорая помощь, полиция,машины перевозщщие бензин,хлеб и другие

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами "сиренами".Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал послушайте

А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина, скорая помощь или другая машина с включенной сиреной и мигающим сине – красным маячком на крыше? Инспектор: - Нельзя, нужно сначала уступить им дорогу, чтоб они свободно проехали. Ведь они спешат на помощь и на большой скорости.

А кого мы называем водителями? Они управляют автомобилями.

Верно, водители управляют автомобилями, они едут по большой дороге.

Какая из стоящих машин опаснее других? - показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.

та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. - они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль

Я недавно была в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге.Как вы думаете,это правильно?

нет,пешеходы должны ходить по тротуарам,а машины ездить по дорогам

Ты потерял перчатку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?

нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы

Как называется место пересечения двух дорог? Перекресток

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Транспортные средства не могут сразу остановиться

Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ты ? Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый,затем ребенок.

Как надо правильно обходить автобус,спереди или сзади? Надо подождать пока он отъедет

Игра "Без чего машины не бывает?"

Дети, две команды, становятся в круг. Воспитатель держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он передает ребёнку жезл и задает вопрос "Без чего машины не бывает?". Ребенок называет часть машины и передает жезл другому ребенку и т. д. Проигрывает та команда, чей представитель не смог назвать часть машины и не передал жезл.

Игра "Перекресток"

4 конверт. ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «ЭТО Я, ЭТО Я,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ !», а если не согласны-молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет,широко разинув рот?

Кто машины пропускает,пдд все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там,где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбуесе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Кто бежит вперед так так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Можно играть детям около дороги?

Игра "Перекресток

На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

0 оценок

Ребенка обязательно надо знакомить с правилами поведения на дорогах, начиная с детсадовского возраста. Это совсем не означает, что малыша надо заставлять заучивать все дорожные знаки, которые учат взрослые в автошколах. У каждого возраста - свой набор знаний.

Уважаемые родители! Соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Можете не отвечать, знаю сама - далеко не все и не всегда.

Так страшно наблюдать, как молодая мама тащит за руку своего ребенка, перебегая улицу в неположенном месте, или папа, усадив малыша на велосипед, катит в общем потоке машин, даже не озаботившись надеть на ребенка шлем... А ведь дети копируют своих родителей во всем. И потом, чуть подросший малыш, не задумываясь перебегает улицу где попало или катается на велосипеде по проезжей части.

Все относятся с пониманием к тому, что водителей автомобилей долго и упорно учат не только водить машину, но и соблюдать правила дорожного движения. Но ведь пешеходы, точно такие же участники движения, как и автомобилисты, только более уязвимые, более незащищенные.

А дети, в силу взраста и развития ума, неумения правильно оценивать скорость движущихся машин и окружающую обстановку, тем более оказываются к зоне риска, как только выходят на улицу.

Поэтому соблюдение взрослыми правил дорожного движения является необходимым условием детской безопасности на дорогах.

Необходимым, но не достаточным.

Ребенка обязательно надо знакомить с правилами поведения на дорогах, начиная с детсадовского возраста. Это совсем не означает, что малыша надо заставлять заучивать все дорожные знаки, которые учат взрослые в автошколах. А это большой объем знаний, которые можно получить в автошколе ЕС по адресу https://avtoshkolaes.ru . У каждого возраста - свой набор знаний.

Что должен знать малыш-дошкольник о ПДД?

  1. Ходить по улицам надо по тротуару.
  2. На тротуаре держаться правой стороны.
  3. Малыши до 7 лет могут ездить на велосипеде только по тротуару и в сопровождении взрослого.
  4. Дети с 7 до 14 лет имеют право ездить по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Ехать надо медленно и с правой стороны тротуара или дорожки.
  5. Наличие велосипедного шлема является обязательным.
  6. При езде на велосипеде обязательно держаться за руль хотя-бы одной рукой (второй можно показывать повороты).
  7. При пересечении дороги с велосипеда надо слезть и вести его рядом.
  8. Переходить дорогу только в специально-выделенных для этого местах - по "зебре".
  9. Если на переходе есть светофор, соблюдать правила перехода "зеленый - иди, красный - стой".

Вроде, все легко и просто. Но для ребенка - это новая информация. И запомнить ее помогут вот эти картинки-раскраски.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Как правильно разъяснить правила дорожного движения для детей, чтобы они не только их поняли и запомнили, но и ежедневно и без напоминаний соблюдали?

А насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  1. Правила перехода через проезжую часть

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

В наш скоростной век все больше автомобилей появляется на дорогах, что становится большой опасностью для детей. Растет число дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают ребятишки всех возрастов. Малыши пока еще охвачены вниманием взрослых, а вот школьники начальных классов часто оказываются в рискованных ситуациях. Родители, беспокоясь за детей, проводят с ними беседы, учат правильно переходить дорогу. Но зачастую такое обучение бывает запоздалым, так как определенное поведение получается из навыка. Сиюминутно это сделать невозможно, так как должно пройти достаточное время для выработки навыка. Поэтому специалисты советуют начинать обучение детей правильному поведению на улице уже в раннем детстве. В такой работе можно использовать различные средства: малышам ‒ игровые упражнения, дошколятам - тренировочные задания.

Всех ребят без промедления учим правилам дорожного движения!

Даже маленький ребенок
Должен знать уже с пеленок,
Как таблицу умножения,
Азбуку дорожного движения!

Всем, кто находится в окружении маленького ребенка, надо четко представлять, какие знания и умения входят в правила дорожного движения для детей, чтобы обучение сделать легким и доступным занятием. Главное, чему должны научить родители свое чадо ‒ это ориентировке в уличном передвижении, оценке ситуации на дороге, узнаванию дорожных знаков. Когда такое поведение будет сформировано у дошколят, тогда можно удостовериться, что дети усвоили пдд.

Важно: прежде чем обучать дошкольников правилам дорожного движения, родители обязаны сами хорошо их выучить и сознательно выполнять, чтобы стать примером подражания своему ребенку. А еще лучше, выполнение пдд сделать образом жизни всей семьи.

  • Маленького ребенка учим отличать движущийся автомобиль от неподвижно стоящего. С этой целью взрослый побуждает ребенка внимательно рассматривать машины на дорогах, в книжках, детских фильмах. Целесообразно показать малышу при поездке в собственном автомобиле, что он сразу не остановится, а продолжит двигаться еще какое-то время.
  • Дошколятам, хотя они уже имеют небольшой жизненный опыт, еще трудно определять скорость движения разных транспортных средств. Например, автомобиля и велосипеда, грузовика и автобуса. Поэтому учим их определять скорость, с которой движутся разные виды транспорта, например, автомобиль быстрее грузовика. Это поможет в дальнейшем правильно оценивать дорожную ситуацию.
  • Нужно учитывать, что ребятишкам еще трудно распределять свое внимание в оценке ситуации. Поэтому в сложных случаях они зачастую действуют спонтанно, например, бегут за санками или мячом, выкатившимся на дорогу. Убеждаем детей, что это очень опасно и ни в коем случае нельзя бежать за игрушкой, какой бы любимой она не была.
  • В преддверии школы старшие дошкольники четко обязаны усвоить:
    1. Построение дороги (проезжая часть, тротуары, пешеходный переход);
    2. Ориентировку на улице (по правой и левой сторонам);
    3. Каждый цвет светофора обозначает определенное действие: красный - стой! Желтый - приготовься! Зеленый - иди!;
    4. Для пешеходов есть переход, обозначенный специальным знаком;
    5. Нужно быстро реагировать на действия взрослого в дорожной ситуации;
    6. Существуют правила езды на велосипеде, роликах и самокате.

Игры и упражнения на правила дорожного движения

Какие средства помогут детворе быстро и легко усвоить правила безопасности на дороге? Специалисты советуют для занятий с детьми подбирать такие техники, которые доступны ребятишкам по возрасту, уровню их психического развития: памяти, внимания, мышления. В соответствии с их возрастными особенностями это будут игры и упражнения. Домашние занятия желательно начинать уже в раннем детстве, так как обучение детей правилам дорожного движения требует длительного времени, идет последовательно, тщательно отрабатывается в реальной обстановке (прогулка, поездка, семейный досуг).

«Какие машины едут по дороге?»

Игровое задание расширяет знания детей о разных видах наземного транспорта, скорости автомобиля, грузовика, спецмашины, мотоцикла, велосипеда, как быстро они могут остановиться. В игре , произвольное внимание, . Для задания можно использовать разрезные картинки, пазлы, пластмассовый конструктор. Взрослый предлагает ребенку собирать изображения разных машин и рассуждать:

  • Какие машины ездят по дороге?
  • Что они перевозят?
  • Какие автомобили ездят быстрее?
  • Как должны вести себя водители?
  • Что должны делать пешеходы?

В результате у малыша должны сформироваться представления о разных видах наземного транспорта, проезжей части, тротуаре. После того как ребенок научится различать разные автомобили и особенности их передвижения, можно усложнить тренировку, перенеся на игровом поле («проезжую часть»). Игроки при помощи игрушечных машинок «разъезжают» по полосам с разной скоростью, останавливаются перед дорожными знаками.

«Мы - пешеходы»

Упражнение закрепляет навык безопасного поведения на улице. Чтобы заинтересовать ребенка, взрослый рисует игровое поле с проезжей частью и тротуарами (можно использовать настольную игру на пдд). Затем играющие передвигают фишки «по тротуару», обращая внимание на дорожные знаки. Например, обучаем ребенка правильно переходить проезжую часть. Как вариант, в игру вводят соревновательный момент: если встречается препятствие (красный цвет светофора), игрок возвращается к финишу. Побеждает игрок, быстрее всех дошедший до старта. Такую игру можно ввести в семейный досуг.

«Правильно - неправильно»

Тренировочное упражнение для детей всех возрастов. Помогает закрепить правила дорожного движения, развивает ориентировку в дорожных ситуациях, формирует внимание, память, обогащает словарный запас. Для тренировки подбираем сюжетные картинки с изображением пешеходов в разных ситуациях, например: мальчик выскакивает на дорогу за мячом, дети остановились перед светофором. Игрок вытаскивает картинку и рассказывает, правильно ли поступают пешеходы. За правильный ответ игрок получает балл, за неправильный - отдает фант (какой-либо предмет). Побеждает набравший большее количество баллов и получает приз. Затем разыгрываются . Для малышей в игре можно использовать разрезные картинки, собирая которые ребенок вместе с взрослым обсуждает различные ситуации на дороге.

Тренировка пдд для старших дошколят

Для старших ребятишек обучение будет больше напоминать тренировку, так как многократное повторение необходимо для приобретения устойчивого навыка, переходящего затем в привычное поведение. Но для поддержания интереса вводим игровые моменты и поощрения.

«О чем говорит светофор?»

Игровое упражнение закрепляет знания о работе светофора, тренирует в узнавании его сигналов. Задание полезно для развития памяти и внимания дошколят. Взрослый подбирает иллюстрации со светофором и сюжетные картинки с уличными ситуациями. Детей заинтересует рассказ о происхождении самого главного знака на дороге (впервые светофор появился в Англии в 19 веке; сначала было только два сигнала; управлялся вручную; в Москве появился в 1930 году). Дошкольник внимательно рассматривает светофор, чтобы запомнить правильное расположение его сигналов. Можно использовать задание в нескольких вариантах:

  • собрать светофор при помощи разрезных картинок,
  • нарисовать картинку по памяти,
  • сделать аппликацию из цветной бумаги.

Использование какого-либо варианта зависит от возраста, подготовленности и желания ребенка. Затем рассматриваются сюжетные картинки с улицами города, чтобы понять, как работает светофор. Полезно и загадки:

Красный - остановка,
Желтый - подготовка,
А зеленый дает ход!
Иди смело, пешеход!

Три разноцветных друга
Моргают друг за другом!
И зимой, и летом,
Светят разным цветом!

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый - для предупреждения:
Жди сигнала для движения.

Интересны для домашних занятий подвижные игры, которые помогут тренировать правила дорожного движения для детей. Ребятишки любят двигаться, поэтому такие игры можно организовать на прогулке, даче, в лесу. В них могут играть дети всех возрастов, они отлично подойдут для семейного досуга. Для поддержания интереса вводятся поощрительные призы, соревновательные элементы: кто быстрее, кто больше.

«Ассоциации»

Упражнение с мячом поможет закрепить правила движения, произвольное внимание, память, словарный запас. Взрослый бросает мяч ребенку с обозначением каких-либо понятий. Ребенок ловит мяч только тогда, когда произносится слово, относящееся к правилам. Ответить он должен словом - ассоциацией:

  • тротуар - пешеходы,
  • автомобили - светофор,
  • красный сигнал - путь закрыт,
  • пассажиры - автобус,
  • пешеходы - переход.

В такой сложной игре обязательно надо поощрить ребенка за правильно подобранные слова.

«Не урони мяч»

Тренировочное упражнение на правила движения для детей всех возрастов, правила игры будут зависеть от возраста ребенка, знаний о пдд. Игра очень хорошо закрепляет знание дорожных правил, развивает внимательность, навык соотнесения действия и слова. На земле чертится дорожка, по ней идет игрок, отбивая мяч о землю. При этом он называет понятие, означающее дорожное правило. Побеждает игрок, который не уронил мяч и назвал правильные понятия.

Сегодня выпускается много настольных, развивающих игр, которые помогают детям закрепить знания о правилах дорожного движения. Популярны такие игры, как «Чудо - светофор», «На улицах города», «Путешествие пешеходов», «Дорожное лото» и многие другие. Обязательно надо приобрести их для семейного досуга, чтобы играть с ребенком как можно чаще. Это станет действенной поддержкой родителям в домашних занятиях с дошколятами. Можно также в обучении детворы использовать детские книжки, мультфильмы, кинофильмы, герои которых научат ребятишек справляться с неожиданными ситуациями на улицах города. Желаем вам и вашим детям безопасных дорог!

Екатерина Халева
Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения для дошкольников» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе

Правила дорожного движения для дошкольников .

Занятие – развлечение .

Цель :

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения .

Расширять знания о правилах поведения на улице .

Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Здравствуйте ребята! Мы живем в большом и красивом поселке. Как он называется? В поселке нашем много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы.

Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Правила дорожного движения .

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет, то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт .

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Загадка про светофор. «Красный глаз стоять велит, а зеленый, путь открыт »

А к нам в гости пришел светофор!

Выходят 3 ребенка, держат желтый, красный и зеленый.

1ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам .

2ребенок.

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт.

3 ребенок.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет :

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он : «Препятствий нет, смело в путь иди!»

1 ребенок

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ребята светофор приглашает вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные.

Если впереди зеленый свет, маршируйте веселее, если желтый - стоп! танцуйте на месте, ну а если красный - погрозите друг другу пальцем! «Нельзя идти вперед!»

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя

Да и меня с тобой. (Поезд)

Дети нам споют песню «Поезд и котенок»

Сели дети по вагончикам и отправились путешествовать на паровозике.

Игра «Поезд»

Загадка «От дома начинается, у дома и кончается» (Дорога )

Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения , и надо знать знаки.

Споем песню о том, как надо вести себя на дороге , быть внимательным и помнить правила дорожного движения .

Песня : «На дороге не зевай »

Если ты один идешь гулять,

Грустный ты или в хорошем настроении,

Чтобы под машину не попасть,

Помни правила дорожного движения !

Припев : На дороге не зевай ,

А по «зебре» ты шагай!

Не забудь про светофор. У перехода.

На зеленый свет иди, а на желтый стой и жди

Красный свет - дороги нет для перехода .

На дороге в мячик не играй ,

Рисковать своей не стоит головою,

И с горы к дороге не съезжай ,

Это тоже может кончиться бедою.

Посмотрите-ка дети, к нам едут машины!

Сейчас мы проверим, какие вы классные водители. Кто быстрее проедет это расстояние. Смотрите внимательно на светофор, он вам поможет.

Игра : «Кто быстрей довезет машину?»

Дети споют песню : «Машина, машина идет, гудит»

Игра : «Цветные автомобили»

Пора проверить ваши знания. Все ли дети знают правила дорожного движения ? Отвечайте на мои вопросы :

Сколько цветов имеет светофор?

Кому дает команду светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Что надо сделать, если загорелся красный свет?

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения . Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему поселку. Но сначала отгадайте загадку :

Что за чудо - этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Игра : «Автобус»

1. Разговаривать с водителем можно во время движения ?

Дети : нет! Нельзя водителя отвлекать. Он должен следить за дорогой , чтобы не столкнуться с другими машинами.

2. Можно высовываться из окна?

Дети : Нельзя, это опасно.

3. Можно ли ходить по автобусу во время движения ?

Дети : Нельзя, это опасно. Можно упасть

4. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети : Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Не спешите!

Славно покатались дет! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, а только потом переходить дорогу .

Входит Карлсон с песней.

Предлагает отгадать кроссворд, и отправиться в путешествие .

Чтобы отправиться на этом автобусе в путешествие, нужно выучить правила дорожного движения , и решить кроссворд «Правила »

1. Пешеходная дорожка

От машин тебя спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только … .(Пешеход)

2. Иди через улицу там,

Пешеход, где знаком указан тебе (Переход)

3. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом :

С вниманьем налево

Сперва посмотри,

…. Взгляни потом! (Право )

4. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

Проходите – путь открыт !

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья !

Кто помогает, пешеходу, перейти дорогу ? (Светофор)

5. Тебе напомним вежливо,

А ты другим тверди,

Что перекресток прямо всегда (переходи)

6. Если вы в поход спешите

С рюкзаками на спине,

По обочине идите и по … .(левой) стороне.

7. С площадки трамвайной сходя-

Не забудь на право взглянуть

Безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко ты можешь попасть под…. (Трамвай) .

Когда идешь по улице, будь осторожен!

Не торопись!

Иди шагом по правой стороне тротуара !

Не выходи на проезжую часть улицы!

При переходе через дорогу посмотри налево , потом на право .

Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора!

Красный - стой! Остановись!

Желтый - внимание! Жди следующего сигнала!

Зеленый - Можно переходить дорогу !

Убедись, чтобы машины остановились!

Игра : «Кто быстрей соберет из бумажных деталей автомашину»

Карлсон, давай проверим, как ты знаешь правила дорожного движения ?

На вопросы отвечай, а вы дети поправляйте !

1. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам) .

2. Где нельзя играть? (На проезжей части) .

3. На какой свет мы переходим улицу? (На зеленый) .

4. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо , убедиться, что машин нет, и только тогда переходить)

5. Где маленьким детям можно кататься на велосипеде? (Только во дворе. На дорогу выезжать нельзя . Только дети с 14 лет могут ездить по дороге .)

Помните ребята, что игры на улице могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения !

Ребенок читает стихотворение :

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движения .

На улице будьте внимательными дети,

Твердо запомните правила эти !

Правила помни эти всегда ,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Карлсон угощает детей.