Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе
с 27.11 -1.12.
I . Тема: « Дикие животные ».
II . Цель : Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу.
III . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лесные жители»
Ответственные: Воспитатели группы
IV .Организация предметно-развивающей среды (по центрам):
Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»; иллюстрации с изображением животных.
Настольно-печатные игры: «Чья тень», вкладыши, разрезные картинки , картинки половинки, «Кто, где живет?», игры с пробками и прищепками, дид. пособие «ежик», «полянка».
Трафареты по теме, раскраски «Животные», световой короб для игр с сыпучими материалами.
Кубики из 4-х частей, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы диких животных, мягкие игрушки.
Одежда для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.
Произведения: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц- хваста»,
М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая:
сюжетно-ролевые игры : «В лесу», «Позовем зверей в гости», « В гости к лисичке», «Уложим мишку спать», «Заюшкина избушка», «Автобус» , «Мы идем в зоопарк», «зайка заболел»,
Дидактические игры «Кого не стало», «Разрезные картинки», «Назови, кто это?» , «Доскажи слово», «У кого - ктo?», «Кто как голос подает?», «Кто, где спит?», «Составь целое из частей», «Парные картинки», «Найди такой же», «Кто спрятался»», «Что изменилось?», «Чей домик »
Трудовая : помощь при мытье игрушек, подготовка к обеду, выполнение разного рода поручений.
Познавательно - исследовательская : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик…., волк…., барсук …
Коммуникативная: беседа «Лесные жители» . «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения). «Какие животные, чем питаются». «Где живет медведь?». «Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «У кого какой дом?». «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?». Ситуативный разговор : «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»
Чтение: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц-хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Пальчиковые игры «Дикие животные».
Продуктивная: рисование «Зайчик», «Зайчик»
Двигательная: подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» .
Музыкально-художественная : М. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса»
для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);
День неделиРежим
взрослого и детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.11.2017
Утро:
Инд. раб. Упражнение «закончи фразу» - развитие связной речи Лиза, Рамзан.
Утренняя гимнастика
КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку
Ситуативный разговор «Как нужно ходить по лестнице » - формировать навыки безопасного поведения.
Сюжетно-ролевые игры:
«В лесу»
Настольно-печатные игры:
«Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки»
Консультации: «Учим детей самостоятельности».
Разместить папку передвижку в приемной по теме недели, чем можно позаниматься с детьми дома.
1. ОО «Физическая культура»
2ОО «Речевое развитие» №9 О.С.Ушакова стр38 Пересказ сказки «Репка»
Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных; закреплять правильное произношение звука «м», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие в словах звука «м».
Ход ООД: р.н.з.1 рассказ сказки «Репка»2.Физ..мин.3.Расскажи кто это?» 4. «Угадай и назови кто это ».
Прогулка:
Наблюдение: за погодой (солнце, осадки, ветер)
Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».
Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: «беги ко мне».
свободные игры
II половина дня
Оздор. гим.- ка.
Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам
Чтение худ. лит- ры: М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили»
Беседа: «Дикие животные» » -формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Позовем зверей в гости ».
Настольно-печатные игры:
Лото, «собери кубики»
Рассматривание иллюстраций «Звери»
Рисование, конструирование,
Драматизация сказки «Репка»
Воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ВТОРНИК 28.11.2017
Утро:
Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.
Вика, Ева, Кристина.
Дежурство помогать накрывать на стол к обеду
Труд: выполнение разного рода поручений.
КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом
Утр. гимнастика
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
Сюжетно-ролевые игры
«Позовем зверей в гости»,
Настольно – печатные игры: «Кто где живет?»
« «Рыбалка».
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Индивидуальные консультации, беседы по вопросам родителей
Памятка для родителей по
Занятию артикуляционной гимнастикой
2. Организационно- образовательная деятельность
2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП И.А.Помораева, стр.19; Е.В. Колесникова, стр
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД: р.н.з.1.игр.сит. с клубочками 2.Найди «один» предмет и много 3.физ.мин.4. Сравни по длине «короткий» «длиный» 4. игра «Карусели»
Прогулка:
Наблюдение: за трудом дворника.
П/и «Хитрая лиса»
Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.
Инд. работа: игровое задание «Перепрыгни ямку» - прыжки
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздоров. гимн-ка:
Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке.
Беседа : «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения);
Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?».
Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке».
Настольно-печатные игры:
вкладыши. Собери картинку
Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» ,
Фланелеграф «Теремок»
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
СРЕДА 29.11.2017
Утро:
Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.-Алеша, Максим. Слава
Дежурство
Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола, салфетки, тарелки.
КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
утр. гимнастика:
Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой»
Сюжетно-ролевые игры
« В гости к лисичке»
Настольно-печатные игры:
«Чья тень», «Кто, что ест»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания
2. Организационно-образовательная деятельность
1. ОО «Физ. культура»
2.. ОО «Худ. эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Зайчик» Т.С.Комарова. стр.92
Цель: Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; пользоваться приемом раскатывания между ладонями, и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг к другу.
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД: р.н.з.1Загадка расмотр.готовые формы 2.физ.мин.3.сам.раб.
Прогулка:
Наблюдение: за птицами
П/ игры: «У медведя во бору», «Зайка»
Труд: учить детей убирать игрушки после игры.
Индивидуальная работа: равновесие - «пройди по мостику»
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздор. гимн-ка: «Подтянулись».
Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке.
Беседа: «Какие животные питаются».
Чтение худ. лит- ры: Г. Ладонщиков «Медведь».
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,
Дидактическая игра: «Назови, кто это?» , «Доскажи слово».
Сюжетно-ролевые игры: « Зайка заболел».
Настольно-печатные игры:
«вкладыши». «Собери бусы»
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Теремок»
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ЧЕТВЕРГ 30.10.2017.
Утро:
Инд. раб. Дид. игра «Найди одинаковые предметы»- узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Саша. Соня, Мила.
Дежурство
Труд: Помогаем протирать пыль в уголке природы.
КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно
утр. гимнастика
ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)
Игры: «Собери бусы».
Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать»,»Автобус».
Настольно-печатные игры:
Лото «парочки», дид. игра «Ежик»
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1.ОО « Худ. - эстетическое развитие» Музыка
2. . ОО «Физ. культура» - Плавание
Прогулка:
Наблюдение: за снегом.
П/и «Зайка», «Хитрая лиса».
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздор. гимн-ка.
Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц.
Беседа: «Как животные готовятся к зиме?».
Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Заяц-хваста»
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,
Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»
Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел».
Настольно-печатные игры:
«собери животных из частей», «На лесной полянке».
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Драматизации использование свет короба «колобок»
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ПЯТНИЦА 1.12.2017
Утро:
Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.
Дежурство
Труд: убираем куколки в уголке для девочек.
КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,
утр. гимнастика
Игры:
Ситуативный разговор « Научим зайку умываться»
Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка».
Настольно-печатные игры:
«Трафареты», « Обводилки»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Индивидуальные консультации
Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте.
2. Организационно - образовательная деятельность
1 .ОО «Познавательное развитие (природное/предметное окружение» Тема: «Ознакомление с обитателями леса» Т.Н..Зенина стр36-40
Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях (заяц, лиса, медведь)
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД:1.Р.н.з Игр.сит. «В группу пришел колобок» 2.Встреча с зайцем, белкой, медведем 3.назови кто где живет? 4. Игра «У медведя во бору».
2.ОО «Худ.- эстетическое развитие». «Зайчонок» стр.15 Утробина (эл.вариант)
Цель: учить рисовать способом тычка. Закреплять знания о диких животных
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД:р.н.з.1 игр.сит. «в группупришел зайчик»т2.Стихи о зайчике 3 Физ.мин.4.сам.раб. 4. Итог
Прогулка
Наблюдение: за трудом дворника.
П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»
Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка
Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице.
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздор. гимн-ка:
Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки.
Беседа: «Почему еж колючий?»
Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Белкина сушильня»,
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», В. Чаплиной «Как белочка зимует»
Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? »
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы идем в зоопарк»
Настольно-печатные игры:
«Найди свой дом», лото
Рисование, лепка, конструирование. рисование
Просмотр любимых мультфильмов.
Уважаемые родители с 27.11 по 1.12 в нашей группе тема недели:
«Дикие животные».
Чем можно позаниматься с детьми дома:
Формирование представления о понятии «дикие животные» (медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж и др.- это дикие животные)
Рассмотрите с детьми иллюстрации дикие животные, побеседуйте о жизни животных в лесу (они сами добывают пищу), о частях тела, где они живут. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле и т.д..
Помогите ребенку составить рассказ - описание о мишке по образцу.
Например: "Это...(медведь). Он.. (большой). У него маленькие… (уши), хвост …(короткий). Мишка кричит …э-э-э.
Дидактические игры:
1.« Прятки» (кто спрятался мишка, зайчик, и др.)
2 .«Назови детеныша» (у медведицы-…(медвежонок), у лисицы-…(лисенок) и т.д.
3. «Картинки половинки» (разрезать любую картинку на 4части и дать ребенку задание сложить)
4. «Покажи, что назову » и наоборот «Назови, что покажу»
5. Дайте детям карандаши и пластилин, раскраски
Поучите с ребенком:
стихи А.Барто «Мишка», А. Усачев «Мишка косолапый по лесу идет …»
Делайте с детьми пальчиковую гимнастику « Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные»
Календарно-тематический план "Дикие животные " (младшая группа )
Долгорукова Татьяна Анатольевна
Понедельник :
моментов :
1. Беседа «Дикие животные »
Цель : Формировать знания детей о диких животных средней полосы . Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных . Воспитывать интерес к изучению нового.
2. Дидактическая игра «Живое – неживое » .
Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе . Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных .
3. Чтение стихов о диких животных
Цель : Познакомить детей со стихами о животных . Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
«Путешествие к лесным зверям»
Цель : Формировать знания детей о диких животных . Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Самостоятельная деятельность детей :
1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные »
Цель : Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
2. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »
Цель диких животных .
3. Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель
Вторник :
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :
1. Рассматривание игрушки медведя
Цель : Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.
2. Подвижная игра «У медведя во бору» .
Цель : Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору» . Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
3. Выкладывание из счетных палочек «Деревья» .
Цель : Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»
Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.
Самостоятельная деятельность детей :
1. Рассматривание альбома «Дикие животные »
Цель диких животных .
2. Игра с перевоплощением «Лиса»
Цель животного движения-действия
3. Полоса препятствий «Лесная тропа»
Цель : Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.
Среда :
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :
1. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»
Цель : Формировать умение детей распознавать следы животных . Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
2. Дорисуй геометрическую фигуру
Цель : Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
3. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель : Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей . Развивать внимание, память.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес»
Цель : Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, умение рисовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) . Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных средней полосы России.
Самостоятельная деятельность детей :
1. Работа в книжном уголке
Цель : Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.
2. Упражнение «Мойдодыр»
Цель : Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
3. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »
Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .
Четверг :
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :
Цель : Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.
Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель : Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
3. Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Цель : Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
Коммуникация. Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»
Цель : Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять
навыки хорошего поведения в обществе.
Самостоятельная деятельность детей :
1. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »
Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .
2. Трудовое поручение «Мытье игрушек»
Цель : Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.
3. Игры в музыкальном уголке
Цель : Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.
Пятница :
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :
1. Создание стенгазеты «Животные средней полосы России» .
Цель : Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе средней полосы России. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
2. Словесная игра «Ты чей, малыш?»
Цель : Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей . Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных средней полосы России.
3. Полоса препятствий «Путешественники» .
Цель : Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.
Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»
Цель : Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Самостоятельная деятельность детей :
1. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные »
Цель : Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных .
2. Игра с перевоплощением «Волк»
Цель : Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия , применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
3. Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель : Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Понедельник:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.
Д/и «Кому что нужно?».
П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.
Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.
Игры со снегом.
Вечер:
Динамическое упражнение «Волк».
Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».
Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.
Студия «Синтез».
Вторник:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Упражнение «Кто спрятался в комочек?».
Прогулка:
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
Труд: покормить птиц.
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.
Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.
Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.
Вечер:
Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Ритмическая гимнастика
Среда:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».
Прогулка:
Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.
Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.
П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.
Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.
Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.
Закрепить прыжки с продвижением вперед.
Свободная деятельность детей.
Вечер:
Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.
Игра «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.
Ритмическая гимнастика.
Четверг:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.
П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.
Чистоговорка «Жу – жу –жу,
Я с ежом давно дружу»
Игра – прогулка «На северном полюсе».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).
Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.
Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.
Игры со снегом.
Вечер:
Зарядка – побудка.
Упражнение «На водопой».
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Студия «Радужка».
Пятница:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.
П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.
Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).
Прогулка:
Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.
П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.
Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.
Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.
Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.
Игры со снегом.
Вечер:
Зарядка – побудка.
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Студия «Радужка».
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю15.01 - 19.01.2018 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Дикие животные»
Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Итоговое мероприятие: НОД «Кто в лесу живёт?» Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Компонент ДОУ |
||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Дидактическая игра с Викой, Ралиной «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей. | |||||
Понедельник 15.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | «Угадай, кто к нам пришёл» Цель: формировать чёткое произношение звуков м, п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закреплять знание названий диких животных. Н.Голицына № 70 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения. | Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах с Никитой, Мишей, Ралиной. | Закрепить последовательность одевания и раздевания Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индивидуальная работа с Викой, Лёвой. Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт» | Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | Лайзане стр.36 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать, из предложенных воспитателем, наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д. Подвижная игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания с Никитой, Ромой. Учить детей самостоятельно снимать носки и колготки и аккуратно складывать в шкаф. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат» | Индивидуальная работа с Машей в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам ухода за растениями в уголке природы. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы. | |||||
Работа с родителями: | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки медведя Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их. Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | |||||
Вторник 16.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную. №23 | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | «Кто в лесу живёт?» П/С: закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы. Н.Голицына стр.69 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за погодой Цель: формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Под. игра «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Привлечь Рому, Никиту, Машу. | Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой, Николь, Викой составлять описательный рассказ о животном. | ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку. | Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е | «Весёлые зайчата» Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Инд. работа с Мишей, Колей упражнение «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Привитие КГН: - учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Привлечь Ралину, Лиду. | Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей. | Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | |||||
Среда 17.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Русская народная сказка «Теремок» чтение. П/С: учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. Н.Голицына стр. 71 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за солнцем. Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге. | Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Викой, Мишей. Цель: развитие двигательных навыков. | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индив. работа с Колей «Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика. | ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца. | Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за солнцем. Учить замечать изменения, которые произошли в вечернее время в природе. Под. игра «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу. | Индив. работа с Максимом, Лёвой – упражнять в прыжках на двух ногах. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием | Выкладывание из мозаики разных узоров с Машей, Никитой. | Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». |
||||
Работа с родителями: | Предложить родителям сделать кормушки для птиц. |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. | Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех. | Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | |||||
Четверг 18.01.18 г | Тема: «Зайчик пришёл в теремок» П/С: учить делить большой кусок пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину ещё раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки). Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки. Н.Голицына стр.72 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части» Под. игра «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге. | Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» с подгруппой детей. Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Индивидуальная работа с Максимом, Николь, Мишей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память. | ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Цель: учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно. Занятие №22 | ||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за пешеходом. Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги. Под. игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. | Индив. работа по развитию движений с Никитой, Мишей, Лёвой – упражнять в быстром беге. | Труд: расчистить скамейку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций. | Инд. работа по конструированию «Дорожка для Колобка» Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки. | Трудовая деятельность: «Наведем порядок» Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность детей: работа в книжном уголке Цель: формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Времена года. Зима» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. | Индивидуальная работа с Викой, Ралиной, Лидой дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет. | Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика). | |||||
Пятница 19.01.18г | НОД: 1.Рисование. | «Около теремка растёт ёлочка» П/С: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии. Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь. Н.Голицына стр.71 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Игры со снегом и выносным материалом. | Инд. работа: упражнение «Кто быстрее» Цель: формирование двигаться по команде. Привлечь Леву, Максима. | Труд: очистить кормушки от снега, разложить в них корм для птиц. Воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам зимой. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индив. работа по развитию дыхания с Викой, Лидой, Колей. «Сдуй снежинку» | ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку. | Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Закреплять умение лепить из пластилина. | |||||
НОД: Физкультурное развлечение | Полоса препятствий «Лесная тропа» Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения и делать выводы. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей. | Индив. работа по развитию речи с Николь, Викой - повторение названий животных и их детенышей. | Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Игра с перевоплощением «Лиса и зайцы» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Индивидуальное т рудовое поручение Ралине «Польем цветы» Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры в музыкальном уголке Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух. | |||||
Работа с родителями: |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) третья неделя ноября
Группа: вторая младшая Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций
Итоговое мероприятие: развлечение «Зайца, белку и лису мы всегда найдем в лесу» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, муз.рук.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | | | |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Координация слова с движением «Веселые зайчата» | Повторить потешку «Сидит белка на тележке» | Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку» | Внести в группу фигурки лесных зверей. Обогащение материалами игры «Чьи детки». С\р игра «Семья», показ игровых действий мама кормит, укладывает дочку спать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
^
| Музыка, Коммуникация | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя |
|||||
чтение художественной литературы Художественное творчество Познание | Художественное творчество (рисование) Рисование «Зайчики» (краски) Учить рисовать овальную форму, правильно соединять формы. Учить правильно пользоваться техническим оборудованием. |
||||||
Прогулка: | Физическая Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы | Помочь детям заметить и назвать изменения в природе поздней осенью. П/и «Зайка». Дид. игра «Кто что делает» | Упражнять Ваню, Петю, Наташу в прыжках на двух ногах | Закрепить посл. одевания и раздев., д/у «Покажем мишке как складывать вещи в раздевальном шкафчике» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрально-игровое творчество, показ сказки «Колобок» | С Катей, Полиной – находить один и много предметов | Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» | Вынос новой посуды для с/р игры «Семья», самостоятельная игровая деятельность детей. Лото «животные». |
|||
Прогулка. | П/и «Поможем белочке сделать запасы на зиму», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (почему снежинка на ладони тает?) |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд,познание Коммуникация Чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика. Рассматривание мягких игрушек зверей, д/и «Назови ласково» | С Таней, Мишей Ромой повторить песенку «Заинька попляши» | Рассматривание картинок, беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» | Д/и «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникация. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображение в той очередности, которую предлагает педагог. |
|||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физическая культура, сюжетное «Веселые зайчата» |
||||||
Прогулка: | Физическая Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы художественное творчество Музыка | Скоро зима. Формировать первые связные представления о зимнем времени года. П/и «Трамвай» | Инд. работа по развитию движений: подлезание под дугу. | Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть? Д/у «Оденем куклу на прогулку» | Вынос оборудования для труда на участке (лопатки). Самостоятельная деятельность детей. |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Учить собирать картинку из 4-х частей «Животные» | Индивидуальная работа в центре изодеятельности, закреплять умение рисовать зайчика | Учить правильно вести себя в группе, д/у «Научим зайку делиться с товарищем» | Сюжетно-ролевая игра «Семья», свободная деятельность детей в центрах активности. Добавление в центр изодеятельности материалов для творчества детей |
|||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы художественное творчество музыка | Утренняя гимнастика. Вовлечь детей в разговор о диких животных, узнавать и называть их на картинках. Д/и «Кто как кричит», «Кто у кого». Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. | С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений (фикус, герань). | Учить приветливо здороваться при встрече, д/и «Поучим мишку знакомиться» | Внести атрибуты для игры «Лесные жители (елочки, фигурки диких животных). | Консультация «Выходной день в кругу семьи» Индивидуальные консультации по запросам. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | художественное творчество. Познание Коммуникация | Продуктивная деятельность. Лепка «Орешки для белочки» Формировать интерес к лепке, закреплять умение лепить предметы округлой формы. Закреплять умение класть вылепленные предметы на дощечку. |
|||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура сюжетное «Медвежата» |
||||||
Прогулка: | Физическая Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы художественное творчество Музыка | Наблюдения за птицами (воробьями). Учить не пугать птиц. Рассказать, что им голодно, повесить кормушку. Понаблюдать за прилетающими птицами. П/и «По ровненькой дорожке». | Индивидивидуальная работа с детьми на закрепление знания цветов | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь» | Экспериментирование со снегом (изменение формы). |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных цветов | Ситуативный разговор о поведении в группе: не толкаться, не отнимать игрушки, чтение М.Ивенсон «Кто поможет?» | Выставка русских народных сказок про животных, чтение по желанию детей. Изготовление воспитателем игрушек-зверей для разыгрывания сказки «Теремок» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
|||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поезд». Игра-эксперимент «Какой цвет у снега» |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение художественной литературы художественное творчество музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Веселые зверята». Чтение стихов о животных. | Закрепление с детьми знаний круга, квадрата, д/и «Угадай форму предмета» | Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка». Прививать навыки следить за чистотой рук. | Подбор материала для художественно-творческой деятельности: изготовление домиков для лесных жителей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям приобрести или изготовить кукольные театры для разыгрывания сказок вместе с детьми Совместный труд детей и родителей по строительству на участке горки. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физическая культура |
|||||
Художественная литература коммуникация | Чтение художественной литературы. А.Н. Толстой «Еж» Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Расширять представления о диких животных. |
||||||
Прогулка: | Физическая Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы Художественное творчество, Музыка | Наблюдение за ветром, игра-экспериментирование «Кто деревья качает?», узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков. П/и «Зарядка зверей» | Индивидуальная работа «Подпрыгни повыше» | Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя» | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом и клюшкой (элементы хоккея) |
||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театрализованная деятельность: разыгрывание вместе с детьми сказки «Теремок» | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Игры на развитие внеречевых процессов «Найди такую же», «Подбери по форме». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
|||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по строительству горки. |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение художественной литературы художественное творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся», расширять знания детей о диких животных | Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки» | Разговор о членах семьи, закреплять умение называть имена. Д/и «Разрезные картинки», развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Коммуникация. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
|||||
Художественная литература, коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «В гости к мишке», расширять представления детей о диких животных, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе |
||||||
Прогулка: | Физическая Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы художественное творчество | Наблюдения за солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?» | Инд. работа с мячом (подбрасывание и ловля мяча двумя руками). | Наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Тематическое развлечение «Зайца, белку и лису встретим мы всегда в лесу» | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Какой, какая » | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
|||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «С кочки на кочку»». |