Тема недели: «Как зимуют дикие животные. Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные План 2 младшей группы дикие животные

Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе

с 27.11 -1.12.

I . Тема: « Дикие животные ».

II . Цель : Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу.

III . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лесные жители»

Ответственные: Воспитатели группы

IV .Организация предметно-развивающей среды (по центрам):

Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»; иллюстрации с изображением животных.

Настольно-печатные игры: «Чья тень», вкладыши, разрезные картинки , картинки половинки, «Кто, где живет?», игры с пробками и прищепками, дид. пособие «ежик», «полянка».

Трафареты по теме, раскраски «Животные», световой короб для игр с сыпучими материалами.

Кубики из 4-х частей, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы диких животных, мягкие игрушки.

Одежда для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.

Произведения: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц- хваста»,

М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:

сюжетно-ролевые игры : «В лесу», «Позовем зверей в гости», « В гости к лисичке», «Уложим мишку спать», «Заюшкина избушка», «Автобус» , «Мы идем в зоопарк», «зайка заболел»,

Дидактические игры «Кого не стало», «Разрезные картинки», «Назови, кто это?» , «Доскажи слово», «У кого - ктo?», «Кто как голос подает?», «Кто, где спит?», «Составь целое из частей», «Парные картинки», «Найди такой же», «Кто спрятался»», «Что изменилось?», «Чей домик »

Трудовая : помощь при мытье игрушек, подготовка к обеду, выполнение разного рода поручений.

Познавательно - исследовательская : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик…., волк…., барсук …

Коммуникативная: беседа «Лесные жители» . «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения). «Какие животные, чем питаются». «Где живет медведь?». «Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «У кого какой дом?». «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?». Ситуативный разговор : «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»

Чтение: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц-хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пальчиковые игры «Дикие животные».

Продуктивная: рисование «Зайчик», «Зайчик»

Двигательная: подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» .

Музыкально-художественная : М. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса»

для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);

День недели

Режим

взрослого и детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.11.2017

Утро:

Инд. раб. Упражнение «закончи фразу» - развитие связной речи Лиза, Рамзан.

Утренняя гимнастика

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Ситуативный разговор «Как нужно ходить по лестнице » - формировать навыки безопасного поведения.

Сюжетно-ролевые игры:

«В лесу»

Настольно-печатные игры:

«Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки»

Консультации: «Учим детей самостоятельности».

Разместить папку передвижку в приемной по теме недели, чем можно позаниматься с детьми дома.

1. ОО «Физическая культура»

2ОО «Речевое развитие» №9 О.С.Ушакова стр38 Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных; закреплять правильное произношение звука «м», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие в словах звука «м».

Ход ООД: р.н.з.1 рассказ сказки «Репка»2.Физ..мин.3.Расскажи кто это?» 4. «Угадай и назови кто это ».

Прогулка:

Наблюдение: за погодой (солнце, осадки, ветер)

Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «беги ко мне».

свободные игры

II половина дня

Оздор. гим.- ка.

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ. лит- ры: М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили»

Беседа: «Дикие животные» » -формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Позовем зверей в гости ».

Настольно-печатные игры:

Лото, «собери кубики»

Рассматривание иллюстраций «Звери»

Рисование, конструирование,

Драматизация сказки «Репка»

Воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 28.11.2017

Утро:

Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.

Вика, Ева, Кристина.

Дежурство помогать накрывать на стол к обеду

Труд: выполнение разного рода поручений.

КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом

Утр. гимнастика

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Сюжетно-ролевые игры

«Позовем зверей в гости»,

Настольно – печатные игры: «Кто где живет?»

« «Рыбалка».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы по вопросам родителей

Памятка для родителей по

Занятию артикуляционной гимнастикой

2. Организационно- образовательная деятельность

2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП И.А.Помораева, стр.19; Е.В. Колесникова, стр

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1.игр.сит. с клубочками 2.Найди «один» предмет и много 3.физ.мин.4. Сравни по длине «короткий» «длиный» 4. игра «Карусели»

Прогулка:

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «Хитрая лиса»

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Инд. работа: игровое задание «Перепрыгни ямку» - прыжки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоров. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке.

Беседа : «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения);

Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?».

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке».

Настольно-печатные игры:

вкладыши. Собери картинку

Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» ,

Фланелеграф «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 29.11.2017

Утро:

Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.-Алеша, Максим. Слава

Дежурство

Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола, салфетки, тарелки.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

утр. гимнастика:

Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой»

Сюжетно-ролевые игры

« В гости к лисичке»

Настольно-печатные игры:

«Чья тень», «Кто, что ест»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания

2. Организационно-образовательная деятельность

1. ОО «Физ. культура»

2.. ОО «Худ. эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Зайчик» Т.С.Комарова. стр.92

Цель: Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; пользоваться приемом раскатывания между ладонями, и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг к другу.

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1Загадка расмотр.готовые формы 2.физ.мин.3.сам.раб.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами

П/ игры: «У медведя во бору», «Зайка»

Труд: учить детей убирать игрушки после игры.

Индивидуальная работа: равновесие - «пройди по мостику»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: «Подтянулись».

Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке.

Беседа: «Какие животные питаются».

Чтение худ. лит- ры: Г. Ладонщиков «Медведь».

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Назови, кто это?» , «Доскажи слово».

Сюжетно-ролевые игры: « Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«вкладыши». «Собери бусы»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ 30.10.2017.

Утро:

Инд. раб. Дид. игра «Найди одинаковые предметы»- узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Саша. Соня, Мила.

Дежурство

Труд: Помогаем протирать пыль в уголке природы.

КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно

утр. гимнастика

ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)

Игры: «Собери бусы».

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать»,»Автобус».

Настольно-печатные игры:

Лото «парочки», дид. игра «Ежик»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1.ОО « Худ. - эстетическое развитие» Музыка

2. . ОО «Физ. культура» - Плавание

Прогулка:

Наблюдение: за снегом.

П/и «Зайка», «Хитрая лиса».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка.

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц.

Беседа: «Как животные готовятся к зиме?».

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Заяц-хваста»

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«собери животных из частей», «На лесной полянке».

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации использование свет короба «колобок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА 1.12.2017

Утро:

Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.

Дежурство

Труд: убираем куколки в уголке для девочек.

КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,

утр. гимнастика

Игры:

Ситуативный разговор « Научим зайку умываться»

Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка».

Настольно-печатные игры:

«Трафареты», « Обводилки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации

Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте.

2. Организационно - образовательная деятельность

1 .ОО «Познавательное развитие (природное/предметное окружение» Тема: «Ознакомление с обитателями леса» Т.Н..Зенина стр36-40

Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях (заяц, лиса, медведь)

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:1.Р.н.з Игр.сит. «В группу пришел колобок» 2.Встреча с зайцем, белкой, медведем 3.назови кто где живет? 4. Игра «У медведя во бору».

2.ОО «Худ.- эстетическое развитие». «Зайчонок» стр.15 Утробина (эл.вариант)

Цель: учить рисовать способом тычка. Закреплять знания о диких животных

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:р.н.з.1 игр.сит. «в группупришел зайчик»т2.Стихи о зайчике 3 Физ.мин.4.сам.раб. 4. Итог

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»

Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка

Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки.

Беседа: «Почему еж колючий?»

Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», В. Чаплиной «Как белочка зимует»

Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? »

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в зоопарк»

Настольно-печатные игры:

«Найди свой дом», лото

Рисование, лепка, конструирование. рисование

Просмотр любимых мультфильмов.

Уважаемые родители с 27.11 по 1.12 в нашей группе тема недели:

«Дикие животные».

Чем можно позаниматься с детьми дома:

Формирование представления о понятии «дикие животные» (медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж и др.- это дикие животные)

Рассмотрите с детьми иллюстрации дикие животные, побеседуйте о жизни животных в лесу (они сами добывают пищу), о частях тела, где они живут. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле и т.д..

Помогите ребенку составить рассказ - описание о мишке по образцу.

Например: "Это...(медведь). Он.. (большой). У него маленькие… (уши), хвост …(короткий). Мишка кричит …э-э-э.

Дидактические игры:

1.« Прятки» (кто спрятался мишка, зайчик, и др.)

2 .«Назови детеныша» (у медведицы-…(медвежонок), у лисицы-…(лисенок) и т.д.

3. «Картинки половинки» (разрезать любую картинку на 4части и дать ребенку задание сложить)

4. «Покажи, что назову » и наоборот «Назови, что покажу»

5. Дайте детям карандаши и пластилин, раскраски

Поучите с ребенком:

стихи А.Барто «Мишка», А. Усачев «Мишка косолапый по лесу идет …»

Делайте с детьми пальчиковую гимнастику « Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные»

Календарно-тематический план "Дикие животные " (младшая группа )

Долгорукова Татьяна Анатольевна

Понедельник :

моментов :

1. Беседа «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных средней полосы . Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных . Воспитывать интерес к изучению нового.

2. Дидактическая игра «Живое – неживое » .

Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе . Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных .

3. Чтение стихов о диких животных

Цель : Познакомить детей со стихами о животных . Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

«Путешествие к лесным зверям»

Цель : Формировать знания детей о диких животных . Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

2. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель диких животных .

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель

Вторник :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Рассматривание игрушки медведя

Цель : Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

2. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Цель : Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору» . Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3. Выкладывание из счетных палочек «Деревья» .

Цель : Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»

Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель животного движения-действия

3. Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель : Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Среда :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель : Формировать умение детей распознавать следы животных . Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Дорисуй геометрическую фигуру

Цель : Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель : Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей . Развивать внимание, память.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес»

Цель : Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, умение рисовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) . Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных средней полосы России.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Работа в книжном уголке

Цель : Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

2. Упражнение «Мойдодыр»

Цель : Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

3. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

Четверг :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Цель : Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3. Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель : Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Коммуникация. Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»

Цель : Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять

навыки хорошего поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

2. Трудовое поручение «Мытье игрушек»

Цель : Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Игры в музыкальном уголке

Цель : Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Пятница :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Создание стенгазеты «Животные средней полосы России» .

Цель : Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе средней полосы России. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель : Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей . Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных средней полосы России.

3. Полоса препятствий «Путешественники» .

Цель : Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.

Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»

Цель : Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель : Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Волк»

Цель : Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия , применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель : Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Понедельник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Ритмическая гимнастика

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю15.01 - 19.01.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Дикие животные»

Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Итоговое мероприятие: НОД «Кто в лесу живёт?» Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дидактическая игра с Викой, Ралиной «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных.

Настольные игры по желанию детей.

Понедельник 15.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

«Угадай, кто к нам пришёл»

Цель: формировать чёткое произношение звуков м, п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закреплять знание названий диких животных. Н.Голицына № 70

Прогулка I :

Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения.

Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах с Никитой, Мишей, Ралиной.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа с Викой, Лёвой. Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»

Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

НОД: Физкультурное занятие.

Лайзане стр.36

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать, из предложенных воспитателем, наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

Подвижная игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания с Никитой, Ромой. Учить детей самостоятельно снимать носки и колготки и аккуратно складывать в шкаф.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат»

Индивидуальная работа с Машей в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам ухода за растениями в уголке природы.

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание игрушки медведя

Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Вторник 16.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную. №23

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Кто в лесу живёт?»

П/С: закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы.

Н.Голицына стр.69

Прогулка I :

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Под. игра «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Привлечь Рому, Никиту, Машу.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой, Николь, Викой составлять описательный рассказ о животном.

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые зайчата»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Инд. работа с Мишей, Колей

упражнение «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Привитие КГН: - учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Привлечь Ралину, Лиду.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными картинками «Дикие животные»

Среда 17.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Русская народная сказка «Теремок» чтение.

П/С: учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Н.Голицына стр. 71

Прогулка I :

Наблюдение за солнцем. Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге.

Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Викой, Мишей. Цель: развитие двигательных навыков.

Труд: « Уберем участок»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа с Колей «Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика.

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их.

НОД: Физкультурное занятие.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за солнцем. Учить замечать изменения, которые произошли в вечернее время в природе. Под. игра «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу.

Индив. работа с Максимом, Лёвой – упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием

Выкладывание из мозаики разных узоров с Машей, Никитой.

Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела».

Работа с родителями:

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Четверг 18.01.18 г

Тема: «Зайчик пришёл в теремок»

П/С: учить делить большой кусок пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину ещё раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки). Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки.

Н.Голицына стр.72

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части»

Под. игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» с подгруппой детей. Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа с Максимом, Николь, Мишей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

НОД: Музыкальное занятие

Цель: учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно. Занятие №22

Прогулка II :

Наблюдение за пешеходом.

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги. Под. игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом.

Индив. работа по развитию движений с Никитой, Мишей, Лёвой – упражнять в быстром беге.

Труд: расчистить скамейку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

Инд. работа по конструированию «Дорожка для Колобка» Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок»

Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей: работа в книжном уголке

Цель: формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Времена года. Зима»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Индивидуальная работа с Викой, Ралиной, Лидой дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика).

Пятница 19.01.18г

НОД: 1.Рисование.

«Около теремка растёт ёлочка»

П/С: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии. Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь.

Н.Голицына стр.71

Прогулка I :

Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Игры со снегом и выносным материалом.

Инд. работа: упражнение

«Кто быстрее»

Цель: формирование двигаться по команде. Привлечь Леву, Максима.

Труд: очистить кормушки от снега, разложить в них корм для птиц. Воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам зимой.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по развитию дыхания с Викой, Лидой, Колей. «Сдуй снежинку»

ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку.

Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Закреплять умение лепить из пластилина.

НОД: Физкультурное развлечение

Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения и делать выводы. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей.

Индив. работа по развитию речи с Николь, Викой - повторение названий животных и их детенышей.

Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Игра с перевоплощением «Лиса и зайцы» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Индивидуальное т рудовое поручение Ралине «Польем цветы» Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры в музыкальном уголке

Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Работа с родителями:


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) третья неделя ноября

Группа: вторая младшая Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

Итоговое мероприятие: развлечение «Зайца, белку и лису мы всегда найдем в лесу» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, муз.рук.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей







Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная




1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

художественное творчество, музыка


Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Координация слова с движением «Веселые зайчата»


Повторить потешку «Сидит белка на тележке»

Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку»

Внести в группу фигурки лесных зверей. Обогащение материалами игры «Чьи детки». С\р игра «Семья», показ игровых действий мама кормит, укладывает дочку спать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

^


Музыка, Коммуникация

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

чтение художественной литературы

Художественное творчество

Познание


Художественное творчество (рисование) Рисование «Зайчики» (краски) Учить рисовать овальную форму, правильно соединять формы. Учить правильно пользоваться техническим оборудованием.

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы


Помочь детям заметить и назвать изменения в природе поздней осенью.

П/и «Зайка».

Дид. игра «Кто что делает»


Упражнять Ваню, Петю, Наташу в прыжках на двух ногах

Закрепить посл. одевания и раздев.,

д/у «Покажем мишке как складывать вещи в раздевальном шкафчике»


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Медвежата»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрально-игровое творчество, показ сказки «Колобок»

С Катей, Полиной – находить один и много предметов

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Вынос новой посуды для с/р игры «Семья», самостоятельная игровая деятельность детей. Лото «животные».

Прогулка.

П/и «Поможем белочке сделать запасы на зиму», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (почему снежинка на ладони тает?)

День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд,познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Утренняя гимнастика.

Рассматривание мягких игрушек зверей, д/и «Назови ласково»


С Таней, Мишей Ромой повторить песенку «Заинька попляши»

Рассматривание картинок, беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Д/и «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.

социализация


Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображение в той очередности, которую предлагает педагог.

Физ.культура

здоровье


Двигательная деятельность: Физическая культура, сюжетное «Веселые зайчата»

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

художественное творчество Музыка


Скоро зима. Формировать первые связные представления о зимнем времени года.

П/и «Трамвай»


Инд. работа по развитию движений: подлезание под дугу.

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть?

Д/у «Оденем куклу на прогулку»


Вынос оборудования для труда на участке (лопатки). Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Учить собирать картинку из 4-х частей «Животные»

Индивидуальная работа в центре изодеятельности,

закреплять умение рисовать зайчика


Учить правильно вести себя в группе, д/у «Научим зайку делиться с товарищем»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», свободная деятельность детей в центрах активности. Добавление в центр изодеятельности материалов для творчества детей

Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

художественное творчество музыка


Утренняя гимнастика.

Вовлечь детей в разговор о диких животных, узнавать и называть их на картинках. Д/и «Кто как кричит», «Кто у кого».

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям.


С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений (фикус, герань).

Учить приветливо здороваться при встрече,

д/и «Поучим мишку знакомиться»


Внести атрибуты для игры «Лесные жители (елочки, фигурки диких животных).

Консультация «Выходной день в кругу семьи»

Индивидуальные консультации по запросам.


^ Непосредственно образовательная деятельность

художественное творчество.

Познание

Коммуникация


Продуктивная деятельность. Лепка «Орешки для белочки» Формировать интерес к лепке, закреплять умение лепить предметы округлой формы. Закреплять умение класть вылепленные предметы на дощечку.

Физ.культура

здоровье


Двигательная деятельность: Физкультура сюжетное «Медвежата»

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

художественное творчество Музыка


Наблюдения за птицами (воробьями). Учить не пугать птиц. Рассказать, что им голодно, повесить кормушку. Понаблюдать за прилетающими птицами.

П/и «По ровненькой дорожке».


Индивидивидуальная работа с детьми на закрепление знания цветов

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь»

Экспериментирование со снегом

(изменение формы).


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных цветов

Ситуативный разговор о поведении в группе: не толкаться, не отнимать игрушки, чтение М.Ивенсон «Кто поможет?»

Выставка русских народных сказок про животных, чтение по желанию детей. Изготовление воспитателем игрушек-зверей для разыгрывания сказки «Теремок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поезд». Игра-эксперимент «Какой цвет у снега»

День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

художественное творчество музыка


Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Веселые зверята». Чтение стихов о животных.


Закрепление с детьми знаний круга, квадрата, д/и «Угадай форму предмета»

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка». Прививать навыки следить за чистотой рук.

Подбор материала для художественно-творческой деятельности: изготовление домиков для лесных жителей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям приобрести или изготовить кукольные театры для разыгрывания сказок вместе с детьми

Совместный труд детей и родителей по строительству на участке горки.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

здоровье


Двигательная деятельность: Физическая культура

Художественная литература

коммуникация


Чтение художественной литературы. А.Н. Толстой «Еж» Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Расширять представления о диких животных.

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

Художественное творчество,

Музыка


Наблюдение за ветром, игра-экспериментирование «Кто деревья качает?», узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков.

П/и «Зарядка зверей»


Индивидуальная работа «Подпрыгни повыше»

Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя»

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом и клюшкой (элементы хоккея)


Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театрализованная деятельность: разыгрывание вместе с детьми сказки «Теремок»


Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Игры на развитие внеречевых процессов «Найди такую же», «Подбери по форме».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по строительству горки.


День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

художественное творчество музыка


Утренняя гимнастика.

Беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся», расширять знания детей о диких животных


Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки»

Разговор о членах семьи, закреплять умение называть имена. Д/и «Разрезные картинки», развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Коммуникация.


Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Художественная литература, коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «В гости к мишке», расширять представления детей о диких животных, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

художественное творчество


Наблюдения за солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?»

Инд. работа с мячом (подбрасывание и ловля мяча двумя руками).

Наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)


Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Тематическое развлечение «Зайца, белку и лису встретим мы всегда в лесу»


Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Какой, какая »

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).


Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «С кочки на кочку»».