Техника изготовления ночной сорочки. Технология последовательность ночной сорочки. Ширина ткани - это

Здравствуйте мои дорогие мамы Страны Мам!

Показать картинку

Девочки, поделюсь замечательным самым простым способом построения чертежа ночной сорочки!

Итак, дорогие мои мамы и бабушки будим учиться шить ночную сорочку для дочек, внучек и для себя любимых!

Нам потребуются всего шесть мерок (Рис.1) и в помощь представлю вспомогательную карточку "Наименование мерок и как их правильно снять" (Рис.2)

Рис.1 Таблица мерок для ночной сорочки

Рис.2 Наименование мерок и как их правильно снять

P.S. Девочки, мерки будут у каждого свои, индивидуальные.

Рис.3 Построение чертежа, плечевого изделия с цельнокроеными рукавами

Теперь дорогие мои, начинается самый лёгкий расчёт для построения чертежа для нашей будущей ночной сорочки:

1) ВН = Ди= 90 (см);
2) ВВ1 = (Пог + Пг) : 2 = (35 + 7) : 2 = 21 (см);
3) НН1 = ВВ1;
4) ВВ2 = (Пош: 3) + Пш = (20: 3) + 1 = 7,6 (см);
5) ВВ3 = ВВ2: 3 = 7,6: 3 = 2,5 (см);
6) ВВ4 = ВВ2 + 1 = 8,6 (см);
7) В1Г = (Оп: 2) + Пп = 25: 2 + 6 = 18,5 (см);
8) В1В5 = 6 см;
9) ГГ1 = В1В5 = 6 см;
10) ГГ2 = ГГ1 = 6 см;
11) Г4 = Г1Г2: 2;
12) Г3 = от точки Г4 вверх 1,5 см;
13) Н2Н3 = 1,5 см;
14) Н1Н2 = НН1: 2 = 11,5 (см).

Вот и весь расчёт легко и просто, как дважды два!

Раскрой ночной сорочки на ткани

Рис. 4 Раскрой ночной сорочки на ткани

Мой чертёж полностью ложился по ширине ткани сложенной по долевой нити, поэтому я решила, что ночная сорочка будет без плечевых швов. Для этого я сложила ткань в четверо, т. е. сначала в двое по поперечной нити, затем ещё раз по долевой нити. Наглядно покажу рисунок строения ткани, для того, чтобы вам было понятно.

Рис.5 Строение ткани

Раскрой и пошив

Для пошива сорочки с короткими цельнокроеными рукавами расход ткани шириной 75-80 см планируют исходя из расчёта: две длины сорочки плюс 5-7 см.

Выкройку кладут на сложенную вдоль лицевой стороной внутрь ткань серединой к её сгибу и обводят. Девочки, не забываем о припусках на швы. Я бумажную выкройку креплю иголками к ткани и сразу вырезаю с припусками на швы по боковому срезу, рукавах и низу сорочки; на горловине припуск на шов не делаю, т. к. горловину обрабатываю косой бейкой или как её ещё называют косой обтачкой. Если горловину обрабатывать подкройной обтачкой, тогда нужен припуск на шов. Косой бейкой можно обработать и рукава, и низ сорочки.

Припуск на швы: низ и рукава - 2-3 см; боковые швы - 0,5-0,7 см; горловина - 0,8-1 см.

Девочки, очень важно , чтобы припуск на боковой шов был 0,5-0,7 см, не больше! Иначе после того как вы вывернете ночную сорочку на лицевую сторону, боковой шов будет собираться и стягиваться!

При раскрое своей сорочки я схитрила и с экономила время. Чертёж у меня один и перед, и спинка, горловину для переда не вырезала на бумаге. Сразу положила чертёж на сложенную ткань, вырезала с припусками на швы, горловину спинки (без пропусков на швы), затем разложила раскроенную сорочку как на Рис.4, отметила карандашом точку В4, плавной линией соединила отмеченную точку с вырезом горловины на спинке, только потом вырезала горловину переда сорочки. Осталось обработать срезы и ночная сорочка готова!

О косой бейке и как её кроить я рассказывала здесь , поэтому расскажу о подкройной обтачке.

Итак, для начала уясним определения росток и горловина.

Росток - вырез для шеи от плечевых срезов до середины спинки.
Горловина - вырез для шеи от плечевых срезов до середины переда.

Обработка горловины и ростка. На листе бумаги обводят горловину и росток точно по выкройке. От отмеченных линий откладывают 3,5-5 см - ширину обтачек и вырезают выкройку. Выкроенные из ткани обтачки складывают лицевыми сторонами внутрь, смётывают и стачивают в месте плечевых срезов швом шириной 0,5-0,7 см. Швы разутюживают.

Готовую обтачку кладут лицевой стороной на изнаночную сторону изделия так, чтобы совместились их середины. Плечевые швы обтачки скалывают булавками с плечевыми швами изделия. Обтачку примётывают, затем пристрачивают к изделию, удаляют намётку. Обтачку отгибают на лицевую сторону, вымётывают смёточными стежками с образованием канта и приутюживают. Второй срез обтачки подгибают в сторону изнанки на 0,5 см, намётывают и настрачивают на изделие.

Девочки, с нетерпением буду ждать Ваши похвастушки, альбом для вас мои дорогие

Слайд 2

Основные этапы изготовления ночной сорочки

Снятие мерок для построения чертежа; Построение чертежа выкройки (М 1:4); Построение чертежа выкройки (М 1:1); Расчёт количества ткани, подготовка выкройки к раскрою; Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткань; Раскрой изделия, подкройной обтачки; Технологическая обработка изделия.

Слайд 3

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки

  • Слайд 4

    Построение чертежа выкройки ночной сорочки (М 1:4)

  • Слайд 5

    Построение чертежа выкройки ночной сорочки (М 1:1)

  • Слайд 6

    Подготовка выкройки к раскрою

    Подписать название деталей кроя, их количество; Указать направление долевой нити (Д.Н.); Подписать название срезов выкройки; Написать величину припусков на швы; Подписать середину детали, которая при раскрое должна совпадать со сгибом ткани.

    Слайд 7

    Раскладка выкройки на ткань

    Экономно разложить выкройку на ткань; Приколоть булавками; Обвести контур выкройки; Наметить припуски на швы и свободное облегание (2 см).

    Слайд 8

    Раскрой швейного изделия

    Линии, по которым будет производиться раскрой, проводят остро заточенным мягким карандашом; Раскрой изделия производится строго по линиям припусков на швы; После раскроя изделия линии контура с намеченной стороны переносятся на противоположные стороны с помощью булавок, а затем обводятся.

    Слайд 9

    Технологическая обработка изделия

    Обработка низа рукавов; Обработка горловины; Проведение первой примерки; Обработка боковых швов; Обработка низа изделия; Проведение второй примерки; Окончательная обработка изделия; Влажно-тепловая обработка (ВТО).

    Слайд 10

    Обработка низа рукавов швом вподгибку с закрытым срезом

    1. Заколоть край рукава, подвернув его дважды по 1 см. 2. Наметать низ рукава контрастными нитками швом «вперёд иголка», длина стежка до 1 см, ширина шва 1 см. 3. Застрочить низ рукава нитками в тон ткани шириной шва 1 см, в начале и в конце строчки поставить закрепки.

    Слайд 11

    Обработка горловины изделия подкройной обтачкой

    Построение чертежа выкройки подкройной обтачки (М 1:1); Выбор формы обтачки в зависимости от телосложения и сложности обработки; Раскрой обтачки из основной ткани; Обработка внешнего периметра обтачки (закалывание, намётывание); Обработка горловины обтачкой.

    Слайд 12

    Формы обтачки горловины

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Обработка горловины обтачкой

    Заколоть и заметать внешний край обтачки контрастными, нитками подвернув его с лицевой стороны на изнаночную на 0.5 см; Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону ночной сорочки, приколоть, приметать контрастными нитками, длина стежка до 0.5см, ширина шва 0.5 см, пристрочить нитками в тон изделия на ширину шва 0.5 см. Удалить стежки временного назначения.

    Слайд 15

    1. Вывернуть обтачку с лицевой стороны сорочки на изнаночную, приколоть её по внутреннему краю к ночной сорочке; 2. Приметать обтачку по внутреннему краю к ночной сорочке швом «вперёд иголка», длина стежка до 0.5 см, ширина шва 0.5 см. Приколоть внешний край обтачки к ночной сорочке; 3. Приметать внешний край обтачки к ночной сорочке швом «вперёд иголка», длина стежка до 0.5 см, ширина шва до 0.2 см.

    Слайд 16

    Пристрочить обтачку к ночной сорочке по внешнему краю нитками в тон изделия, ширина шва до 0.1 см; Удалить все стежки временного назначения; Разгладить горловину ночной сорочки с изнаночной стороны; Провести первую примерку ночной сорочки, уточнить длину изделия, при необходимости откорректировать её.

    Слайд 17

    Обработка боковых швов ночной сорочки двойным бельевым швом

    1. Сложить ночную сорочку вдвое изнаночной стороной ткани внутрь, уровнять боковые срезы и заколоть их на расстоянии 0.5 см от среза; 2. Сметать боковые срезы ночной сорочки контрастными нитками швом «вперёд иголка», длина стежка до 1 см, ширина шва 0.5 см; 3. Стачать боковые швы ночной сорочки нитками в тон изделия, ширина шва 0.5 см, в начале и в конце строчки поставить закрепки, удалить стежки временного назначения, вывернуть изделие на изнаночную сторону.

    Слайд 18

    1. Выровнять боковые срезы ночной сорочки с изнаночной стороны, заколоть их булавками на расстоянии 0.7 см от края; 2. Заметать боковые срезы контрастными нитками швом «вперёд иголка», длина стежка до 1 см, ширина шва 0.7 см; 3. Стачать боковые швы ночной сорочки нитками в тон ткани с изнаночной стороны шириной шва 0.7 см, в начале и в конце строчки поставить закрепки, удалить стежки временного назначения; 4. Разгладить боковые швы ночной сорочки с изнаночной стороны.

    Слайд 19

    Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом

    Подогнуть нижний срез изделия с лицевой стороны на изнаночную дважды по 1 см, заколоть срез булавками на расстоянии 1 см от края; 2. Заметать нижний срез изделия контрастными нитками швом «вперёд иголка», длина стежка до 1 см, ширина шва 1см; 3. Прострочить нижний срез изделия нитками в тон ткани шириной шва 1 см, В начале и в конце строчки поставить закрепки удалить стежки временного назначения; 4. Разгладить нижний срез ночной сорочки; 5. Провести вторую примерку; 6. Провести ВТО.

    Выполнила работу ученица 8 класса Сабарова Виктория Руководитель проекта: Кайль Н.С. Творческий проект по технологии по теме «Ночная сорочка»

    • Проблемная ситуация
    • Задачи проекта
    • Исследование проблемы
    • Банк идей и предложений
    • Технологическая последовательность
    • Экономическая оценка
    • Экологическая оценка
    • Заключение
    • Список использованной литературы
    Проблемная ситуация
    • Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.
    • Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.
    В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:
    • - изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;
    • - исследовать когда появились выкройки;
    • - исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;
    • - описать процесс изготовления ночной сорочки;
    • - сшить аккуратную ночную сорочку.
    Историческая справка
    • Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
    • В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
    • В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.
    • В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».
    • «Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».
    • «Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».
    • «Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».
    • Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.
    • И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи
    • рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».
    • Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.
    • Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.
    Банк идей и предложений
    • Модели ночных сорочек

    МОДЕЛЬ № 1

    Длинная сорочка с цельнокроенным рукавом

    Модель № 2

                    • Сорочка ночная из шёлковой ткани
    Модель № 3
    • Короткая ночная сорочкая
    • из хлопчатобумажной ткани
    • с цельновыкроенными рукавами,
    • с круглым вырезом горловины.
    Обоснование выбора модели.
    • На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 3, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.
    • Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком.
    • При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягивать
    • Или ослаблять. Мерки длины записывают полностью, а мерки ширины и обхват записывают в половинном размере; Так как чертёж строят на одну половину фигуры;

    Последовательность изготовления

    МЕРКИ

    • С ш - полуобхват шеи;
    • С т – полуобхват талии;
    • С б – полуобхват бёдер;
    • О п - обхват плеча;
    • Д и – длина изделия.

    Процес построения чертежа;

    1 ШАГ

    2 ШАГ

    Открываем учебник и начинаем построение чертежа:

    От(.) В вниз отложить мерку ДИ

    Построение:

    3 ШАГ

    4 ШАГ

    Ширину сорочки можно выполнять

    по мерке СБ: ВВ1= Сб:2+3

    Ширина горловины спинки:

    ВВ2 = Сш: 3+1, глубина горловины

    ВВ3 = ВВ2: 3

    Построение чертежа:

    5 ШАГ

    6 ШАГ

    7 ШАГ

    Построение глубины горловины от(.) В3В4 отложить 5см в/п

    Глубина проймы:

    В1Г = Оп:2 + 7

    Построение ширины рукава: В1В5 – в/п = 7

    Построение чертежа:

    8 ШАГ

    9 ШАГ

    Оформляем пройму рубашки, соединить Г1 и Г2

    Разделить Г1 и Г2 пополам, поднять перпендикуляр на 1,5см верх и соединить дугу.

    Построение чертежа:

    10 ШАГ

    11 ШАГ

    Расширяем низ изделия, отложить от Н1 = от 8-10см

    Соединить (.)Г2 и (.)Н2

    От (.) Н2 верх отложить 1см

    Соединить плавной линией.

    Готовый чертёж; Раскрой изделия

    • Раскрой на ткани с учетом долевой и рисунка.
    • Обозначить на выкройке необходимые надписи.
    • Обвести чертёж на ткани по контурным линиям (с изнаночной стороны по правилам раскроя);
    • Вырезать изделие на ткани;
    • Подготовить изделие к обработке.
    • Боковые швы стачать, разутюжить, обработать зигзагообразной строчкой
    • Горловина изделия обработана подкрайной обтачкой
    • Низ изделия обработан «швом вподгибку с закрытым срезом».
    • Рукава обработаны «швом вподгибку с закрытым срезом», и по вем строчкам я проложила атласную ленту.
    Расчет себестоимости ночной сорочки
    • Себестоимость моего изделия получилась небольшая – 80 рублей, так как я сшила ночную сорочку сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Если бы мама мне купила ночную сорочку в магазине, то затратила бы она 150 – 180 рублей.
    • Поэтому можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки своими руками – это выгодное и почти безотходное производство.
    Экологическая оценка
    • Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя ночная сорочка сшита из экологически чистых материалов. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления изделий в технике «лоскутная пластика».
    • Можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки – это экологически чистое производство.
    САМООЦЕНКА
    • Я выполнила проектную работу – «Изготовление ночной сорочки».
    • В процессе выполнения проектной работы я выполнила следующие задачи:
    • - изучила что такое сорочка, как она называлась раньше;
    • - исследовала когда появились первые выкройки;
    • - исследовала виды тканей, из которых можно сшить изделие;
    • - описала процесс изготовления ночной сорочки;
    • - сшила аккуратную ночную сорочку.
    • Я сшила такую ночную сорочку, какой ни у кого нет, и мне самой она очень понравилась.
    • Моя сорочка оказалась очень удобной, легкой, она хорошо гладится, так как сшита из хлопчатобумажной ткани. Я приобрела опыт в пошиве изделий и выиграла в денежном отношении, то есть немного сэкономила семейный бюджет.
    • Это так приятно, что я сшила ночную сорочку своими руками, а не просила маму купить её в магазине.
    • Теперь, когда я буду ложиться спать, то буду надевать только её.
    Список литературы
    • 1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:
    • Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
    • 2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –
    • М.: Просвещение, 1994.
    • 3 Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
    • / В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко
    • – М.: «Вентана – Граф», 2002.

    Урок 57
    Тема : Обработка нижнего среза ночной сорочки
    и окончательная отделка изделия

    Цели : познакомить обучающихся с технологией обработки нижнего среза ночной сорочки и технологией окончательной отделки изделия; создать условия для формирования умения организовывать рабочее место; навыков обработки нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом и выполнения окончательной отделки изделия; умений анализировать полученные результаты, делать выводы; развития умения следовать заданным инструкциям; навыков самостоятельной работы; воспитания культуры труда; коррекции речи, культуры общения.

    Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

    Оборудование:компьютер, проектор, экран, электронное приложение, таблицы «Правильная посадка», «Заправка ниток», «Машинные швы», «Обработка нижнего среза», образцы выполнения операций шва вподгибку с закрытым срезом в технологической последовательности, рабочие коробки, изделия-образцы.

    Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация опорных знаний.

    Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

    Игра «Словесный поединок»

    Учитель. На чистых листах напишите все названия машинных швов, которые вы знаете. К доске выйдут двое желающих сразиться в словесном поединке. Каждый поочередно зачитывает по одному названию шва. Побеждает тот, у кого названий больше. (Все следят за поединком и вычеркивают названия, которые прозвучали.) Проигравший садится на место, а победитель спрашивает у класса, есть ли желающие сразиться с ним. Если у кого-то в классе остались на листе невычеркнутые названия швов, он выходит, и игра продолжается.

    Подведение итогов игры.

    3. Информационная часть урока.

    Учитель. Работа по изготовлению ночной сорочки подходит к концу. Наша ночная сорочка почти готова. Что еще в ней осталось обработать?

    Ответы обучающихся.

    – Необработанным остался только нижний срез. Обратимся к плану работы по пошиву ночной сорочки.

    План по пошиву ночной сорочки:

    1. Обработать плечевые срезы.

    2. Обработать срез горловины.

    3. Обработать боковые срезы.

    4. Обработать срезы пройм.

    5. Обработать нижний срез.

    6. Выполнить ВТО.

    – Какую часть плана мы еще не выполнили?

    Ответы обучающихся:

    1. Обработать нижний срез.

    2. Выполнить ВТО.

    Учитель. Тема урока звучит так: «Обработка нижнего среза ночной сорочки и окончательная отделка изделия».

    – Как можно обработать нижний срез изделия? (Ответы обучающихся.)

    – Существует много способов обработки низа изделия. Шов с закрытым срезом – для легких тканей. Шов с открытым срезом – для средних и плотных тканей. Обработка низа изделия тесьмой – для сыпучих тканей и тканей средней толщины. Обработка низа оборкой для изделия с застежкой. При обработке срезов деталей, скроенных по косой нити, в трикотаже, а также для декоративной отделки применяют стежки зигзаг. При большом натяжении верхней нитки происходит стягивание края материала между отдельными стежками. Стежки в этом случае имеют вид ракушек и могут быть использованы для отделки. И еще много других способов. Подогнутые срезы могут быть различной ширины в зависимости от способа их обработки.

    – Как вы считаете, каким способом лучше всего обработать нижний срез нашей ночной сорочки? (Ответы обучающихся.)

    – Наиболее распространенный способ обработки низа ночной сорочки – обработка хорошо известным вам швом вподгибку с закрытым срезом.

    Шов вподгибку с закрытым срезом применяется для обработки низа изделия, рукавов. Срез ткани подогнуть на 0,4–0,7 см, а затем еще раз на нужную ширину так, чтобы срез оказался внутри шва. Приметать подо-гнутый край прямыми стежками и застрочить, отступив на 0,1 см от первого сгиба. Для выполнения шва вподгибку можно применить лапку-рубильник.

    Обработка нижнего среза требует большой тщательности и аккуратности – один неровный шов или плохо обработанный срез могут испортить вид любого изделия.

    4. Практическая работа «Обработка нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия».

    Инструкционная карта 55
    «Обработка нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия»

    Оборудование:рабочие коробки, ночная сорочка, швейная машина, утюг, гладильная доска, проутюжильник.

    Ход работы

    1. Подогнуть нижний срез сорочки на изнаночную сторону по линии копировальных стежков (контурной линии нижнего среза), заметать подогнутый край.

    2. Отложить от подогнутого края 10 мм, подогнуть срез, заметать прогиб.

    3. Застрочить, отступив на 0,1 см от первого сгиба, выполнить машинную закрепку. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить шов.

    4. Удалить все нитки строчек временного назначения, стежков контрольных и контурных линий.

    5. Отутюжить готовое изделие. Сложить.

    Проверка качества работы:

    1. Ширина шва вподгибку одинакова по всей длине и равна 10 мм.

    2. Машинная строчка ровная, проходит точно на 0,1 от края подгиба.

    3. ВТО выполнена качественно.

    Учитель. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)

    – Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся, подготовка рабочего места. Демонстрация выполнения операций учителем.)

    – Вспомните правила выполнения ВТО:

    Карточка 5
    «Правила выполнения ВТО»

    (см. урок 4)

    Повторение правил техники безопасности при выполнении ВТО.

    При влажно-тепловой обработке:

    1. Положение терморегулятора устанавливается в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

    2. Перед утюжкой следует проверить, чиста ли подошва утюга, не перегрелся ли утюг.

    3. Выполняется влажно-тепловая обработка, стоя на резиновом коврике.

    4. Включать и выключать утюг нужно сухими руками, держа вилки утюга за корпус, а не за шнур.

    5. Ставить утюг необходимо на специальную подставку.

    Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.

    Физкультминутка
    (Памятка 1)

    Организация выставки работ обучающихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

    5. Закрепление нового материала.

    Игра «Лото»

    Обучающиеся получают наборы карточек с изображением операций изготовления ночной сорочки. Необходимо разложить их в правильной последовательности.

    Подведение итогов игры.

    6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

    Учитель. Сегодня вы закончили изготовление ночной сорочки. Ночная сорочка является самой популярной и изящной одеждой для сна и отдыха. Красивая, удобная и практичная ночная сорочка необходима каждой девочке, девушке, женщине. Пусть сшитые собственными руками ваши ночные сорочки доставляют вам удовольствие.

    Оценка работы обучающихся на уроке.

    7. Домашнее задание.

    Изучить теоретический материал.

    Технологическая карта

    на изготовление сорочки ночной Мод – С-00-01

    Спецификация деталей кроя

    1. Спинка – 1 деталь

    2. Полочка – 1 деталь

    3. Кокетка полочки – 2 детали

    4. Косая бейка: на горловину – 110 см

    на проймы - 55 + 55


    Наименование

    операции

    Вид работы

    Оборудован.

    инструмен.

    приспособ.

    Технические условия

    Проверить детали кроя

    Р

    1.Проверить наличие деталей кроя в соответствии со спецификацией.

    2. Соответствие контрольному лекалу: наличие контрольных надсечек, соответствие лекалу направления долевых нитей.

    3. Отсутствие дефектов на деталях кроя.

    Заутюжить припуск кокеток полочки

    У

    Припуск кокеток полочки в области разреза заутюжить в сторону изнанки по рассечкам на срезе горловины и нижнем срезе кокеток, t – 180 - 200º С, до полного прилегания припуска.

    Стачать детали кокетки

    М

    Стачать на величину 2 см от нижнего среза кокетки по линии заутюживания, закрепляя начало и конец строчки.

    Закрепить складки

    М

    По верхнему срезу полочки последовательно, путем совмещения рассечек, заложить шесть складок, от центра полочки направленные в сторону пройм, и закрепляя строчкой на расстоянии 0,9см от среза.

    Притачать кокетку

    М

    Кокетку с полочкой сложить лицевыми сторонами внутрь, совмещая верхний срез полочки и нижний срез кокетки, их центр, строчку прокладывать по кокетке, ширина шва 1 см.

    Обметать шов притачивания кокетки

    С/М

    Обметать со стороны полочки.

    Заутюжить шов притачивания кокетки

    У

    Заутюжить в сторону кокетки до прилегания шва, t – 180-200ºC

    Настрочить припуск шва притачивания кокетки

    М

    На расстоянии 0,1см от шва притачивания кокетки.

    Стачать полочку и спинку по плечевым срезам

    М

    Полочку и спинку сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнивая плечевые срезы спинки и кокетки полочки, стачать, ширина шва 1см.

    Обметать плечевые швы

    С/М

    Обметать со стороны полочки

    Заутюжить плечевые швы

    У

    Заутюжить в сторону спинки, до прилегания шва, t º - 180-200º С.

    Стачать полочку и спинку по боковым срезам

    М

    Уравнять боковые срезы полочки и спинки, стачать, ширина шва 1см, строчку прокладывать по полочке.

    Обметать боковые швы

    С/М

    Обметать со стороны полочки.

    Заутюжить боковые швы

    У

    Заутюжить в сторону спинки, tº-180-200ºC, до прилегания шва.

    Окантовать горловину, настрочить завязки

    М

    Окантовать косой бейкой шириной 3 см, швом окантовочным с закрытым срезом, завязки длиной 25 см обработать накладным швом с двумя закрытыми срезами.

    Окантовать проймы

    М

    Окантовать косой бейкой шириной 3 см, швом окантовочным с закрытым срезом, по замкнутому кругу, бейку состыковать швом стачным вразутюжку под углом 45º.

    Подшить низ изделия

    М

    Ширина подгибки низа в готовом виде 1 см, припуск на подгибку 1,5 см. Настрочить на 0,1 см от сгиба, вставляя маркировку на полочке на 10 см от бокового шва.

    Окончательная тепловая обработка и отделка изделия

    У

    Р

    Отутюжить возможные замины на полочке и спинке, низ сорочки в соответствии с техническими условиями на влажно-тепловые работы и температурным режимом на ткань, t 180 - 200º С.

    Завязать узлы в конце завязок завязать завязки в бант (по модели).

    Сдать изделие на контроль мастеру.

    Мастер п/о:


    “Утверждаю” Зам. директора по УПР

    27 марта 2007 г

    План урока №

    по проведению урока по предмету: ”Оборудование швейного производства”

    в группе № 15 по профессии ”Оператор швейного оборудования” , специальность – швея, I курс, 2-х годичного обучения на базе основного общего образования.

    Время проведения: 12.00 – 13.30

    Место проведения: ПЛ № 43,

    Тема программы: ”Машины обметочные и стачивающе-обметочные”.

    Тема урока: ”Процесс образования стежков 2-х ниточного и 3-х ниточного краеобметочного стежка”.

    Цель урока:

    1. Дать основные сведения об образовании 2-х и 3-х ниточного краеобметочного стежка.

    2. Ознакомить с принципом работы СМ 51 и СМ 51А кл.

    3. Ознакомить с основными регулировками СМ 51 и СМ 51А кл.

    4. Ознакомить с правилами заправки верхней и нижней нитей.

    5. Ознакомить с возможными неисправностями СМ 51 и СМ 51А кл и методах их устранения.

    6. Научить учащихся анализировать и объяснять выполнение определенной операции по регулировке СМ.

    Метод проведения: Комбинированный урок

    Материальное обеспечение :

    CМ 51кл и 51А кл, технические паспорта СМ 51кл и 51А кл., таблицы возможных неисправностей и методов их устранения; рисунки, схемы и плакаты по заправке нитей, регулировке натяжения нитей, механизмов двигателей ткани; натуральные образцы с краеобметочными строчками.

    Ход урока :

    I. Организационная часть.

    Подготовка готовности учащихся к уроку – (3 мин.)

    II. Подготовка к изучению нового материала –(20 мин.)

    2.1. Коллективный разбор выполнения домашнего задания.

    2.2. Опрос учащихся по теме прошлого задания: ” Машины для зигзагообразной строчки”.

    2.2.1. Дать характеристику машине 337 кл (с зигзагообразной строчкой).

    2.2.2. Для каких видов работ предназначены машины с зигзагообразной строчкой?

    2.2.3. Какие конструктивные особенности машин с зигзагообразной строчкой?

    2.2.4. Какие предъявляются требования для безопасной работы на данных машинах?

    2.2.5. Каков принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчек?

    2.3. Работа учащихся с карточками-заданиями(карточки прилагаются).

    2.4. Сообщение темы и цели урока.

    III. Объяснение нового учебного материала - (35 мин.)

    3.1. Рассказать о назначении обметочных и стачивающе-обметочных строчек.

    3.2. Рассказать об образовании 2-х ниточного и 3-х ниточного обметочных стежков.

    3.3. Рассказать о принципах получения строчек на СМ 51 и 51А кл.

    3.4. Рассказать о характеристиках СМ 51 и 51А кл

    3.5. Рассказать об устройстве, работе и регулировке механизма СМ 51 и 51 А кл.

    3.6. Рассказать об конструктивных особенностях СМ 51 и 51А кл

    3.7. Рассказать о правилах заправки ниток, смазке машин и управлении машинами.

    3.8. Рассказать о безопасных приемах работы на СМ 51 и 51А кл.

    3.9. Рассказать о возможных неисправностях машин.

    IV. Закрепление нового материала – (10 мин.)

    Вопросы к учащимся:

    4.1. Какие механизмы СМ 51 и 51А кл являются опасными?

    4.2. При помощи, каких механизмов образуются строчки 2-х ниточного и 3-х ниточного краеобметочного стежка?


    4.3. В чем принципиальное отличие СМ 51 и 51А кл?

    4.4. Как выполняют регулировку нитей?

    4.5. Какие неисправности в работе машин могут возникнуть и как их устранить?

    V. Самостоятельная работа – (15 мин.)

    Лабораторно-практическая работа (работа по 4 человека).

    Тема: ”Овладение навыками по заправке ниток. Регулировка натяжения ниток.”

    VI. Задание на дом (конспект) – (2 мин.)

    VII. Подведение итогов работы на уроке – (5 мин.)

    Лабораторно - практическая работа

    “Овладение навыками заправки ниток. Регулировка натяжения ниток в СМ 51 и 51А кл”

    Оборудование и принадлежности: CМ 51 и 51А кл, конструктивные схемы, тетрадь, пинцет, ножницы, инструкционные карты.

    1. Рассмотреть конструктивные схемы СМ 51 и 51А кл. Выделить на них механизмы иглы, продвижения материала, лапки, петлителей.

    2. Выполнить заправку верхних нитей В СМ 51 и 51А кл.

    3. Выполнить заправку нижних нитей в СМ 51 51А кл.

    4. Отрегулировать натяжение верхних нитей в СМ 51 и 51А кл.

    5. Отрегулировать натяжение нижних нитей в СМ 51 и 51А кл.

    6. Заполнить таблицу отчета


    Анализ проведения внеклассного мероприятия

    в группах № 15; 17

    по профессии ’’Оператор швейного оборудования”

    Внеклассное мероприятие, проведенное в форме деловой игры , позволил получить объективную оценку уровня знаний, умений и навыков.

    Главной задачей игры являлось создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности, их самостоятельного поиска, развития мышления. Я считаю, что поставленная цель достигнута. Учащиеся со всеми этапами игры справились за отведенное время.

    Результаты ответов по качеству различные. С тестовыми заданиями составленными на основе программного материала, учащиеся справились. Выявлены следующие недостатки: неосновательные знания по терминалогии и ТУ.

    В результате проведенного анализа отмечено, что выявленные пробелы в знании терминалогии и ТУ к защите письменных квалификационных работ необходимо устранить.

    Проведение деловых игр позволяет приблизить учебный процесс к производству, и являются текущей проверкой качества знаний, так как основной задачей учебного процесса является подготовка квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда.

    Подводя итоги сегодняшней игры, могу сказать, что учащиеся к работе подошли творчески, с объемом справились.