Социальные приюты для детей. ГКУ СО МО «Социальный приют для детей и подростков «Дом доверия

АЛТУФЬЕВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ Москвы ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 127106, Москва, Алтуфьевское шоссе, 13, к.4, стр.4
(р-н) СВАО:Отрадное; ст.м. Владыкино (1000м на ЮВ)
тел.: 401-0079 - Секретарь
факс: 401-0079
e-mail: [email protected]

ДОРОГА К ДОМУ ПРИЮТ Москвы; 117418, Москва, Профсоюзная ул., 27, к.4
(р-н) ЮЗАО:Черемушки; ст.м. Профсоюзная (450м на С), Новые Черемушки (450м на ЮЗ)
тел.: 128-4769 - Справочная
факс: 128-6620

ЗЮЗИНО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 117452, Москва, Азовская ул., 33, к.3
(р-н) ЮЗАО:Зюзино; ст.м. Севастопольская (350м на СЗ), Чертановская (800м на Ю)
тел.: 310-3400
факс: 310-3400

КОЛОСОК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141014, Московская область, Мытищи г., Семашко ул., 50/10, к.2
тел.: 582-9994

КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА г. МОСКВЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 142853, Московская область, Ступинский р-н, Алексеевское Б. п/о, Радужная дер., Садовая ул., 3
тел.: 739-9809
факс: 996-1821
e-mail: [email protected]

КРЮКОВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 124681, Москва, Зеленоград г., Заводская ул. (Крюково), 14Б
(р-н) ЗелАО:Крюково
тел.: 533-0033 - Секретарь
факс: 533-0033

г. ЛОБНЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141730, Московская область, Лобня г., Авиационная ул., 6
тел.: 579-0179

ЛЮБЕРЕЦКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ; 140070, Московская область, Люберецкий р-н, Томилино пос., Карамзина ул., 20
тел.: 557-4533
факс: 557-4533

МАРЬИНО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 109341, Москва, Новомарьинская ул., 3, к.4
(р-н) ЮВАО:Марьино; ст.м. Марьино (рядом)
тел.: 345-3500 - Справочная
факс: 345-3500
e-mail: [email protected]
web-стр.: www.priutmaryino.narod.ru

ОСТРОВ НАДЕЖДЫ ХРИСТИАНСКИЙ ДЕВИЧИЙ ПРИЮТ; 109451, Москва, Белореченская ул., 22/66, офис 149
(р-н) ЮВАО:Люблино; ст.м. Братиславская (800м на ЮЗ), Люблино (1150м на С)
тел.: 654-7629
факс: 654-7629
e-mail: [email protected]
web-стр.: www.21v.ru

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМ. ОКРУГА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 125363, Москва, Новопоселковая ул., 3Б
(р-н) СЗАО:Тушино Южное; ст.м. Сходненская (1150м на С), Тушинская (1200м на Ю)
тел.: 492-2681 - Коммутатор
факс: 492-2681

СОЛНЦЕВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЗАО г. МОСКВЫ; 119620, Москва, Солнцевский просп., 8А
(р-н) ЗАО:Солнцево; ст.м. Юго-Западная (5300м на СВ)
тел.: 934-6344
факс: 934-9636

ТЕКСТИЛЬЩИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 109390, Москва, Текстильщиков 1-я ул., 6А
(р-н) ЮВАО:Текстильщики; ст.м. Печатники (900м на ЮЗ), Текстильщики (950м на С), Волжская (1400м на ЮВ)
тел.: 179-1191
факс: 179-2072

ХИМКИНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141400, Московская область, Химки г., Ленинский просп., 11А
тел.: 575-9616 - Секретарь, директор
факс: 575-9616

ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 123423, Москва, Народного Ополчения ул., 3, к.2
(р-н) СЗАО:Хорошево-Мневники; ст.м. Полежаевская (2850м на СВ), Октябрьское поле (2850м на СВ), Багратионовская (3300м на ЮВ)
тел.: 199-5520 - Социальная служба
факс: 199-5520

ЩЕЛКОВСКОГО Р-НА МОСК. ОБЛ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 141108, Московская область, Щелково г., Кооперативная ул., 15
тел.: 526-4236 - Директор
факс: 526-4236

ЮЖНОГО АДМ. ОКРУГА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ (Москвы) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ г. МОСКВЫ; 115563, Москва, Борисовский проезд, 15, к.3
(р-н) ЮАО:Орехово-Борисово Северное; ст.м. Домодедовская (1750м на Ю), Красногвардейская (1800м на ЮВ)
тел.: 390-5354

ПРИЮТ - социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации. Детские социальные приюты создаются и ликвидируются исполнительными местными и распорядительными органами на основании «Примерного положения о детском социальном приюте».

Цель приюта - оказание социально-педагогической, психологической, медицинской, правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, требующей помощи специалистов. Максимальный срок пребывания детей в приюте - 6 месяцев. Примерная структура приюта: служба первичного приема, отдел диагностики социальной дезадаптации, служба реализации программ социальной реабилитации, отдел социально-правовой помощи. Приют может существовать как самостоятельное учреждение или входить в состав социально-педагогического центра. Структура приюта, являющегося самостоятельным учреждением, не входящим в комплекс приюта, - социально-педагогический центр, может ограничиться двумя структурными подразделениями: служба первичного приема и отдел социальной реабилитации и социально-правовой помощи.

В случае вхождения приюта в состав социально-педагогического центра структурное построение может быть таким: служба первичного приема, служба реализации программ социальной реабилитации. Служба первичного приема детского социального приюта состоит из карантинного отделения с отдельным входом, приемного и гигиенического отделения, помещений для проживания воспитанников. Штат службы - 4 - 10 патронажных сестер, прошедших специальную подготовку при социально-педагогическом центре. В штат карантинного отделения включены воспитатели, помощники воспитателя, медицинский работник. По истечении срока пребывания ребенка в карантинном отделении (1 месяц) и оказание ему соответствующей помощи ребенок отправляется в группу, где с ним работают психолог, социальный педагог, врач, дефектолог и другие специалисты. К концу пребывания ребенка в приюте должны быть определены мероприятия по дальнейшему его устройству (возвращение в семью, интернатное учреждение или др.) .

Существующие сейчас социальные приюты работают по Типовому положению и предназначены для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков 3-18 лет.

Социальные приюты - это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненной проблемы. Их функции обеспечить безопасность ребенка, защитить его от жесткости и внешних угроз, снять остроту психического напряжения в отношениях с семьей, с педагогами, сверстниками. Работа приюта направлена на коррекцию и реабилитацию детей.

Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте также индивидуальны. Ребенок сам может попросить убежища в приюте до решения его дальнейшей судьбы.

Контингент приюта составляют дошкольники и младшие школьники (90%), проживание которых в семье стало невозможным, например, из-за алкоголизма родителей, постоянных побоев, отсутствие элементарных условий для жизни. Одна из причин помещения детей в приют - сексуальное насилие(11%), насилие как над маленькими детьми (1,5 - 5 лет), так и над девочками 13 - 15 лет. 9% детей помещаются в приют из-за болезни матери, отсутствия родственников, смерти родителей, на время оформления опеки.

Детей в приют направляют сотрудники милиции (59%), социальные педагоги (26%), родственники(10%), и очень редко (6%) дети приходят в приют сами, это подростки которые вынуждены уйти из семьи.

Очень часто администрация приюта сталкивается с проблемой дальнейшего устройства детей, так как многих уже нельзя вернуть в семью, поскольку родители лишены родительских прав (35%), дети - круглые сироты (14%), родители - инвалиды (19%) или психически больные.

Обследование детей приюта дает достаточно тяжелую картину: 80% детей имеет психоневрологическую патологию, 42% - задержку психоречевого развития, преобладают заболевания органов дыхания. Только 2,2% детей здоровы.

Поскольку время пребывания детей в приюте ограничено, перед социальным педагогом стоит сложная задача за короткий срок погасить кризисные состояния ребенка, конфликт с семьей, приобщить ребенка к учебе, вовлечь в труд, организовать лечение, определить его будущее. Вот почему особенно важно расположить ребенка к себе, создать атмосферу участия, тепла и заботы.

Если малыши с трудом забывают о семье, то подросток о семье не скучает, старается реализовать себя, утвердиться среди ребят. Социальный педагог должен проявить понимание, доброжелательность, но убедить подростка в необходимости изменить свою жизнь. Он должен уметь оказать первую медицинскую, психологическую и юридическую помощь.

Подростки, поступившие в приют, отличаются крайней психологической неуравновешенностью. Часто после первой недели «бегунки» оставляют приют, чтобы продолжать свои скитания. Социальному педагогу необходимо владеть некоторыми психологическими приемами, чтобы убедить подростка остаться в приюте, поверить новым взрослым.

Перед социальным педагогом стоит одновременно ряд задач: создать для ребенка домашнюю обстановку в приюте, установить взаимодоверие с ним, научить соблюдать нормы общежития, направить на путь самоанализа, самовоспитания. В осуществлении реабилитации подростка педагогу помогают прочие работники приюта: врач, психолог, юрист, хозяйственник, воспитатели.

У каждого ребенка своя судьба, свои проблемы, поэтому изучение каждого ребенка является главным при его поступлении в приют.

Особенность социального приюта состоит в том, что он осуществляет профилактику социального сиротства, детской преступности и безнадзорности, защиту прав детей, обеспечивает социальную, педагогическую, психологическую и медицинскую реабилитацию несовершеннолетних.

Чтобы работа по оказанию помощи была эффективной, необходимо четко организовать деятельность всех сотрудников приюта. Главная роль в организации этой работы отводится социальному педагогу.

При поступлении ребенка в приют на каждого ребенка заводится «Карта реабилитации воспитанника детского социального приюта», в которой отражается вся работа по реабилитации несовершеннолетнего.

Первый этап в работе с детьми - изучение их документов, беседы с ними, с социальными педагогами школ и детских садов, инспекторами ИДН, т.е. с теми людьми, которые доставляли ребенка в приют. Это могут быть и посторонние взрослые люди, которые решили помочь ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Данные заносятся в карту.

Далее разрабатывается «Программа первичного обследования семьи и ребенка». Ее составляют социальные педагоги, психолог, медицинский работник и заместитель директора СПЦ. Социальный педагог отражает в ней акции и мероприятия по проведению социального расследования.

Он планирует:

· проведение бесед с родителями, родственниками, педагогами учреждений образования, инспекторами ИДН, сотрудниками ПНД, КДН, детской поликлиники и т.д. для получения более точной информации о ребенке и его семье;

· обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;

· составление «Карты сети социальных контактов», «Карты зависимостей», различных анкет, которые дают более полное представление о той ситуации, в которой оказался ребенок;

· наблюдение за ребенком в адаптационный период.

Следующим важным этапом в работе является проведение педагогических консилиумов. Их организацией занимается социальный педагог: он назначает время проведения, приглашает участников, ведет протокол консилиума. Педагогический консилиум, на котором разрабатывается программа реабилитации семьи, родителей, родственников несовершеннолетнего и всех заинтересованных лиц. Специалисты СПЦ пришли к выводу, что первый консилиум необходимо проводить как можно раньше, через 3-5 дней после поступления ребенка в приют.

Выступление всех участников записываются в протокол, после чего идет обсуждение ситуации, разрабатывается программа реабилитации семьи. В ней назначаются задания для всех участников консилиума и сроки выполнения. Данную форму работы с неблагополучными семьями считают очень эффективной, так как присутствие на консилиуме представителей различных служб помогает родителям осознать сложность ситуации, в которой они оказались вместе со своими детьми; перед родителями ставятся конкретные условия и задачи, при выполнении и решении которых они смогут улучшить обстановку в семье и забрать своих детей из приюта.

После десятидневного наблюдения за ребенком в период адаптации проводится педагогический консилиум по составлению программы реабилитации. Социальный педагог приглашает на заседание заместителя директора СПЦ, психолога, медицинского работника, воспитателей, которые наблюдали ребенка в адаптационный период. Специалисты анализируют карту наблюдения за ребенком, оглашают результаты диагностики, после чего разрабатывают индивидуальную программу реабилитации.

Главными направлениями работы социального педагога по социальной реабилитации являются:

1. формирование у воспитанников приюта навыков социального взаимодействия;

2. работа с воспитанниками по профилактике девиантного поведения;

3. формирование умений и навыков действовать, оказавшись в трудной жизненной ситуации;

4. формирование навыков ответственного поведения;

5. работа с воспитанниками и их родителями по восстановлению утраченных контактов с семьей.

Через определенное время проводятся повторные консилиумы, чтобы отследить выполнение программ реабилитации семьи и ребенка. При необходимости в программу вносятся коррективы и изменения.

После выбытия из детского приюта программа по реабилитации несовершеннолетнего продолжается согласно рекомендациям, которые составляют специалисты, работающие с ребенком.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога по социальной реабилитации воспитанников приюта является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, правовое просвещение, которое включает в себя знакомство воспитанников с законодательством Республики Беларусь, в частности регулирования вопросов, затрагивающих интересы детей (Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенцией о правах ребенка) .

Что интересно, в каждом районе (городе) работой с неблагополучными семьями занимается не менее 50 специалистов. К примеру, в Орше (помимо 19 работников приюта) это 27 социальных педагогов школ, 9,5 штатной единицы городского социально-педагогического центра, 3 - сектора опеки горисполкома, 4 - территориального центра обслуживания населения (всего - 62,5 штатной единицы).

Сегодня в Беларуси действует 140 приютов, на которые ежегодно расходуется более 20 миллиардов рублей из средств местных бюджетов. В среднем на содержание одного приюта государство затрачивает 180 миллионов рублей в год.

Таким образом, детский социальный приют является не только временным «убежищем» для проживания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, но и учреждением, которое проводит целый комплекс мероприятий по реабилитации ребенка и его семьи.

Услуги

В настоящее время в «Доме доверия» работают следующие отделения:

1. Отделение психолого-педагогической помощи

2. Отделение дневного пребывания:

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными и физическими возможностями (плановая мощность - 5 человек)

- на базе «Дома доверия» (плановая мощность - 10 человек)

- на базе Рогачевского сельского поселения (плановая мощность - 20 человек)

3. Отделение диагностики и социальной реабилитации (стационарное отделение, плановая мощность - 16 человек.)

Инновационные проекты

1.Проект «Музыкально-эстетическое воспитание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Ежегодная премия Губернатора Московской области. Номинация «Шаг вперед». (Буянова Е.В., музыкальный руководитель)

2.Проект «Дорога в будущее»

Ежегодная премия Губернатора Московской области. Номинация «На равных». (Кострова Л.Ю., педагог-психолог)

Об организации

Приют начал свою деятельность в 1994 году согласно Постановлению Главы Дмитровского района от 11.02.1994 г. и утвержденному Положению о приютах.

Приют предназначен для круглосуточного пребывания детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. В нашем учреждении проводится реабилитационная работа с детьми и их семьями по оказанию социальной, психологической, медицинской и реабилитационной помощи.

Приоритетным направлением нашей работы является возвращение ребенка в семью. У нас созданы все условия для социальной реабилитации детей и подростков. В нашем «Доме доверия» работают люди, которым не безразлична судьба ребенка, которые дадут ребенку душевное тепло, заботу, уют. Кроме крыши над головой дети получат пятиразовое питание, возможность обучения и активного отдыха, занятий спортом, медицинского обслуживания, педагогическую коррекцию и психологическую реабилитацию, словом всё то, что необходимо для возвращения в нормальную жизнь. За время работы «Дома доверия» здесь получили помощь и поддержку свыше 2000 детей.

Разработаны и внедрены комплексные целевые программы:

* «Социальная адаптация детей в социуме». Цель программы: повышение уровня социальной компетентности воспитанников.

* «Дорога в будущее». Цель: социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями и их дальнейшая интеграция в общество.

* «Мир, в котором я живу». Цель: профилактика детской безнадзорности.

Специалистами проводится реабилитационная работа с родителями воспитанников по восстановлению и гармонизации внутрисемейных связей через реализацию систем консультирования, информирования.

Введены новые формы работы с родителями: параллельные и совместные групповые занятия и консультации с детьми и родителями по программе «Коррекция детско-родительских отношений», направленные на активизацию внутренних ресурсов семьи, проработку личностных проблем, ориентацию их на принятие новых принципов жизни и ценностей, повышение их психологической и педагогической грамотности, проработку личностных проблем, корректировку отношения к ребенку развитие способности к пониманию переживаний, состояний и интересов ребенка, оптимизации детско-родительских отношений.

В рамках родительского клуба «За руку с семьей» проводятся тренинги личностного роста для родителей с использованием арт-технологий.

Воспитанники вместе с родителями вовлекаются в различные виды досуговой деятельности (спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, трудовая, духовно-нравственная и др.). Проводятся совместные праздники, родительские дни, Дни здоровья, что помогает систематизировать работу по оказанию помощи родителям в формировании здорового образа жизни, в профилактике вредных привычек, предупреждении асоциального поведения. Это дает положительный результат. До 56 %детей возвращаются в кровные семьи.

В летний период организуются краткосрочные реабилитационные группы для детей, нуждающихся в социальном обслуживании.

В учреждении работает Правовой клуб «Хочу всё знать», в рамках которого проводятся индивидуальные беседы с воспитанниками на тему «Я и Закон», «Я живу в России», «Правовой статус», «Мои права и обязанности» и др.

С марта 2014 г. открыто новое отделение - психолого-педагогической помощи населению. Отделение создано с целью повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры населения города, в первую очередь в сферах межличностного, семейного и родительского общения; оказание помощи гражданам в создании благоприятной атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата в семье; ознакомление с особенностями психологии детского возраста; оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей; помощь в психологической адаптации граждан к изменяющимся условиям жизни. Специалисты учреждения консультируют население по психолого-педагогическим вопросам; проводят диагностику несовершеннолетних и взрослого населения по определению детско-родительских отношений, профессиональной ориентации, психологических особенностей, развития психических процессов и т.д.

С 2012 г. на базе «Дома доверия» открыто отделение для детей - инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, рассчитанное на 5 человек. Отделение создавалось для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой) в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии (не нуждающегося в специализированной медицинской помощи и организации условий индивидуального наблюдения за ребенком), а также обучения родителей. Дети с ограниченными физическими и умственными возможностями получают беспрепятственное общение со сверстниками и взрослыми. Дети-инвалиды вовлекаются в общие мероприятия учреждения. Им обеспечивается безбарьерная среда для социализации и интеграции в детское общество.

Учреждение

    Обеспечивает временное проживание несовершеннолетних;

    оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних по месту учебы, работы, жительства;

    содействует возвращению несовершеннолетних в семью;

    обеспечивает медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних;

    содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    проводит консультационную, просветительскую работу с несовершеннолетними, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    организует и проводит лечебно-профилактическую и противоэпидемическую работу с несовершеннолетними.

В Москве для людей, потерявших дом или приезжих, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства, существует услуга: социальные гостиницы, где им окажут первую медицинскую помощь, укроют от холодов и даже кое-где помогут реабилитироваться в жизни

Столичный Департамент социальной защиты населения утверждает, что приюты Москвы готовы принять всех желающих не замерзнуть зимой)) Всегда найдется лишняя койка или хотя бы матрас. Причем, при некоторых заведениях работают волонтеры, которые помогают людям восстановить документы или найти работу. Ночлежки Москвы на сегодня могут принять, в среднем, до 1600 гостей на постой. Одно, конечно, не очень приятно для случайного посетителя: зимой в дома приюта обязаны принимать и подвыпивших граждан, в то время, как летом их категорически не пускали. Что поделаешь, холода.

Адреса социальных гостиниц:

Социальная гостиница Москвы:
ЦСА ЛЮБЛИНО юго восточный адм окр 109651 ул. Иловайская,2 от метро текстильщики до ст Перерва Сергей Вельгельмович директор Рагильханова Валентина Борисовна зам дир 3573611 Зам по АХЧ Кузьмина Татьяна Викторовна 3564111

Социальная гостиница Москвы:
Филимонки на базе психо неврологич диспансера №5 Директор Лопаткина Наталья Владимировна 4366469 Зам дир Елена Леонидовна 4366201 Ленинский район п/ о Валуево пос. Филимонки М юго-западная авт 611до совхоз Московский. Далее авт 420 до пос. Филимонки

Социальная гостиница Москвы:
Западн Админ Округ 30 человек Ул. Матросова,4 Директор-Ануфриев Борис Трофимович 4391696 Зам. По АХЧ- Кондратьев Вячеслав Сергеевич 4391684 Деж администратор 4397869 Проезд:ст.метро "Юго-западная", далее авт.№66 до ост. Платформа "Востряково" или авт.№720 до ост."ДСК-3". С Киевского вокзала э/поездом до платформы "Востряково".

Социальная гостиница Москвы:
ДНП Сев Зап Адм Окр упр соц защиты 30чел Директор Максимов Генад Генад. 8499 1917590 3-й Силикатный проезд, д.4, стр.1. Директор-Максимов Геннадий Геннадьевич, зам. Директора Юрий Васильевич. Проезд от ст М. Полежаевская" авт.№48,271,800 до ост."МЖК Атом" Силикатный проезд №4 стр 1

Социальная гостиница Москвы:
Социальный приют для бездомных на юго западе ЮЗАО ул. Голубинская, д.32,к.2 Директор-Грачёв Николай Николаевич 4234055 гл. вр Тамара Ивановна 427 9570 Проезд от М. Ясенево, авт.№ 781,769 до ост.Новоясеневский проспект дом1 стр 3 117463

Социальная гостиница Москвы:
ДНП "Косино-Ухтомский" ВАО ул. Михельсона,д6 Директор-Осютин Дмитрий Николаевич 7005235 Проезд от ст. М. Выхино, переход на платформу "Выхино" и далее автоб 722или 747 до ост детский сад Ул. Михельсона 6

Социальная гостиница Москвы:
Южное - Станислав Александрович 89026859555 Елена Ивановна Дорожкина 9585451 Канатчиковский проезд дом 7 Метро Ленинский проспект послед вагон выход на улицу Вавилова

Социальная гостиница Москвы:
ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ТЕРЕЗЫ Парковая 3-я ул. 44а, м. Измайловская