Славянские тату для мужчин. Славянские мотивы в современной татуировке


Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Славянские татуировки – не просто стилизация. В племенах русичей, действительно, делали наколки. Одно из свидетельств тому – записки Ибн-Фадлана.

Он был арабским писателем, дипломатом, путешественником. Жил мужчина в 10-ом веке. Маршрут одного из странствий пролегал из Багдада в страну руссов.

Так называли разрозненные племена славян, занявших территории близ реки Волга. В путевых заметках Ибн-Фадлан указал, что часто видел местных жителей с деревьями, изображенными на руках.

Обычно, начинались у ногтей и оканчивались на шее. Гость с Востока заметил и татуировки в виде драконов, геометрических символов, птиц. Каждый рисунок нес смысловую нагрузку. Какую? Настало время узнать это.

Значение славянских татуировок

Древние обожествляли природу. Отсюда и поклонение перед деревьями. Они были символом плодородия и жизни, а так же, связи между мирами. Дубы, ясени, березы связывали и со временем.

Свидетельство тому – одна из дошедших до наших дней загадок. Она гласит: — «Стоит дуб, на нем 12 сучьев, на каждом из них – по 4-ре гнезда, в каждом гнезде – по 7 птенцов».

Отгадка – год. В нем 12 месяцев, в каждом месяце 4-ре недели. В недели 7 дней. Накалывая мощные стволы на тела, славяне прочили себе долгий и счастливый век.

У наших предков слыл существом злым и коварным. Поэтому, изображали змея пронзенным. Чаще всего, использовался сюжет легенды про Перуна.

Бога так же зовут Громовержцем, да и функции духа сравнимы с обязанностями древнегреческого Зевса. Так вот, Перун преследовал драконов и пронзал их молниями.

В некоторых версиях сказания Бог пользовался копьем. Так, или иначе, змей был повержен. Нанося картину на тело, русичи отпугивали от себя скверну и всякое зло.

Татуировки в славянском стиле почти не упоминаются после 10-го, 11-го веков. Причина – запрет на росписи тела. Ограничения связаны с христианизацией Руси. восприняла наколки, как пережитки язычества. Славянские татуировки и их значение стали забываться.

Изредка набивали небольшие символы в скрытых под одеждой зонах. К миниатюрным относились геометрические знаки, к примеру, коловрат. Это свастический символ. Для современников свастика ассоциируется с нацизмом. Но, знак, выбранный Гитлером, встречался не только у германских племен.

Вариации рисунка были у большинства народов и связывались, как правило, с . Оно дает жизнь, урожай, а значит, и богатство. Так что, накалывали коловрат, чтобы существование было безбедным, светлым и счастливым.

В качестве тайных рисунков набивались и славянские руны . Татуировки имели разное значение, в зависимости от выбранного знака. Их было около 2-х десятков. Система напоминала алфавит и была вытеснена кириллицей, опять же, во времена христианизации.

Но, несколько веков славяне продолжали помнить и прежнюю письменность. Ее первый знак напоминал трезубец и звался «мир».

Руна была символом древа жизни. Чернобогом звали перевернутый «трезубец». Его редко использовали для , ведь знак говорил о стремлении к хаосу.

Славянские татуировки для мужчин

Илья Муромец не зря сидел на печи 30 лет и 3 года. В былине отражены взгляды русичей на формирование человека. Наши предки считали, что имеют несколько тел.

Физическое – лишь одно из них. Чтобы окрепли, проявили себя все тела, требуется 33 года. До этого времени нательные рисунки могут не укрепить мужчину, а помешать его развитию. Так считали славяне-язычники.

Мужские славянские татуировки , как правило, наносили , целители. Предпочитали изображения Богов, которые представляли сильный пол. Ярила был ответственен за солнце и имел его облик.

Нептун властвовал водным царством. Перун был не только громовержцем, но и покровителем дружины. Соответственно, Перун входил в излюбленные татуировки славянских воинов .

Среди языческих духов был и Чернобог. Ему вверили беды и несчастье. Так что, лик Чернобога старались не наносить на тело.

Зато, популярностью пользовались эскизы с Белобогом. Он воплощал правь, то есть, силы света.

В славянские татуировки для мужчин входят и многие руны. К примеру, знак «треба» был воинским. Руну «ветер» связывали с Богом Велесом. Он считался покровителем магии.

Поэтому, «ветер» в качестве наколки наносили языческие колдуны. Руну «уд» использовали в качестве знака мужской силы и органов, в коих эта сила сосредоточена.

Те, кто много странствовал, так же, выбирали в качестве славянские руны. Татуировки и их значение , как правило, были связаны со знаком «есть». Его расшифровка – «движение», «непрерывное познание мира».

Славянские татуировки для женщин

На многие века славянские татуировки вытеснили эскизы христианских наколок. На них церковь закрывала глаза, ведь набивались символы веры.

Так, среди женщин пользовались спросом , изображенные на груди, или лбу. Но, в 21-ом веке велик интерес именно к языческим знакам, используемым представительницами слабого пола. Поговорим о них.

Среди рун древнерусские девушки выбирали «даждьбог». Правда, этот знак наносили лишь те, кто хотел иметь многочисленное потомство.

Руна названа в честь Бога плодородия. Внешне символ похож на букву «р», только округлость в виде треугольника и расположена чуть ниже верхней планки.

В славянские татуировки надписи для женщин входила и руна «опора». Она пользовалась спросом среди семейных дам. Знак был домашнего очага. Составлялась руна из одной вертикальной черты и двух диагональных линиях, перечеркивающих ее.

Наименьшей популярностью в минувшие века пользовалась руна «леля». Она – знак странствий, отсутствия привязанности к конкретному месту, вещам. Русичи не были кочевым народом.

А славянские женщины, и вовсе не представляли себе жизни вдали от родного дома. Сейчас же, «леля» входит в популярные татуировки славянской тематики . Современные леди поддерживают дух глобализации, любят странствовать, переезжать, искать новые впечатления.

Из геометрических символов к женским причислялся и славец. Это не руна, а изображение наподобие коловрата. Знак тоже свастический.

Если представить стандартную свастику, то у одной из ее поперечен нет боковых сгибов. Славец был призван оберегать здоровье женщин.

Славянские обереги, татуировки для девушек делали и в виде животных. Русичи воспринимали их не просто, как зверей. Считалось, что облик земных тварей могут принимать Боги.

К примеру, Дождьбог вселялся в лосих. Поэтому, животное считали символом плодородия и света. Неудивительно, что образ грациозных копытных использовался в женских .

Ведуньи выбирали другие славянские татуировки . На руке , или груди набивали картины с волками. Эти хищники, согласно языческим верованиям, обладают даром всевидения.

Наши предки звали волков лютыми. Одна из общностей славян считала, что зверь – их предок. Поэтому, люди племени называли себя лютичами.

Если современный человек запрашивает славянские татуировки, фото которых пришлись по вкусу, специалисты советуют ему изучить значение символов.

Наши предки пользовались ими только, как оберегами и амулетами. Нанеси не ту руну, зверя, и жизнь может пойти под откос. Так утверждают эзотерики. Но, даже если не верить им, не помешает проявить уважение к прародителям, их взглядам на жизнь.

В заключении рассмотрим популярные славянские татуировки фото :

Славянские татуировки очень уникальны, привлекательны и многозначны. Нередко люди выбирают эти нательные рисунки для того, чтобы они могли быть оберегом и талисманом от несчастий. Темы изображений могут быть различными:

  • языческие божества;
  • геометрические фигуры.

Славянские татуировки - влияние стиля

Все эти изображения в свое время пользовались в молитвах и обрядах староверами. Чаще всего выбор останавливают на солнцеворотах, квадратах, славянских рунах, трикселях, символах свастики. Кроме того, используемые орнаменты могут быть смешанными. Интересно, что эти татуировки широко использовались в средневековье – например, с их помощью помечали товары и еще они использовались, как торговые марки (они назывались «тамгами»).

Более того, некоторые символы даже перекочевали в католическую символику, что также отразилось на богатом разнообразии татуировок. До сих пор люди любят наносить нательные изображения крестов, красивые лиственные, а также цветочные орнаменты. Применяются также цепочные сплетения разнообразных объектов.

Мужчины в древних славянских племенах обычно делали себе татуировки для демонстрации силы, могущества и власти. В частности, предпочитались рисунки короны или сердечного органа, внутри которого было указание на титул или происхождение носителя. Сейчас все эти символы можно набить в нашем Территория.

Тату славянская тематика - секреты стиля


Можно отметить несколько основных характеристик, которыми обладают славянские татуировки:

  • Использование гжельских символов;
  • Использование палехских символов;
  • Обращение к былинным и песенным образам;
  • Узоры, взятые из ранних источников славянской письменности;
  • Копии полотен, нарисованных русскими художниками (очень актуально на сегодняшний день).

Если говорить о рунах, то эти элементы были основными в древней славянской письменности и до сих пор остаются актуальными в современных татуировках. Причем, не следует считать, что сам уже является чем-то отмершим и остановившимся в развитии. На самом деле, он продолжает развиваться, ассимилируясь с другими жанрами, развивая новые сюжетные композиции и тематики.

Каждый символ может иметь по несколько значений – не столько, сколько , и тем не менее. Чаще всего это светлая символика, связанная с миром, победами, радугой, ветрами, силой и спокойствием.

Тату со славянской тематикой

Славянские символы. С расцветом неоязыческих течений в культуре тату стала популярна символика наших предков. Частично наносимые символы отражают отношение владельца к миру и внутренней сути.

В большинстве случаев они продолжают нести защитный характер. На сегодняшний день тату со знаками славян можно встретить на людях, не относящихся к религиозному течению.

Не много истории

Языческие течения набрали популярность в начале 2000-х. Древние рисунки и знаки расцвели на полотнах из льна, шерсти.

Постепенно тату в славянском стиле стали появляться на коже тех, кто с уважением отнесся к возрождению интереса к родным истокам. К 2010 году течение перешло в массовую культуру тату.

Изначально на Руси изображения на коже выполнялись в ранних праславянских культурах периода II-III в. до нашей эры. Они носили религиозный характер, выполнялись на телах шаманов. С развитием религиозного пантеона этот тип самовыражения полностью ушел из обихода.

Тату славянские символы

Древнеславянские символы несли значения зашифрованных имен богов, защитной символики и алфавита. Сама суть славянского алфавита имеет 3-мерную структуру. Буква обозначала звук, понятие и абстрактное толкование.

Руническая символика в тату использовалась для украшения одежды, нанесения на оружие. В новой трактовке рисунки переносятся на кожу для большего соприкосновения наследия с духовным миром носителя.

Значение тату

По значению тату славянские аналогичны исконным знакам. Татуировки считают ведическим, несущими сакральный смысл. Отдельные руны воплощают понятия связи со стихиями. Группы символов формируют послание.

Популярны тату с и птицами. Такой вариант относится к наследию скифов и сармат. Их рисунки сохранились в виде бронзовых и золотых украшений.

Тату на спине

Немало символов можно подчеркнуть с раскопок каменных изваяний. Животные и воплощают качества, несущие значение усиления черты характера владельца.

Для женщин и мужчин существует целая группа автономных символов. Нейтральными считаются растительные, звериные узоры.

Славянские обереги для женщин

Славянская тематика в женском тату крайне интересна. Яркие и затейливые узоры несут целые послания, которые обращены к окружающему миру.

Некоторые славянские символы

Для женских символов характерны плавные линии, переходящие в овалы, треугольники и ромбы.

Значение тату для девушек

  • ладинец - крест Лады — Богородицы помогает в излечении женских болезней, а так же защищает от них, защищает от порчи, сглаза, дурных взглядов;
  • рожаница - для девушек желающих завести детей, во время беременности помогает справиться с депрессией, после рождения защитит ребёнка и маму от порчи и сглаза;
  • Макошь - назван в честь богини Макошь, помогает женщинам в создании крепкой семьи и семейного очага, притягивает счастье, деньги защищает от болезней, бед;
  • звезда Лады - назван в честь богини Лады - Богородицы, богини семьи и любви, помогает сохранить молодость и красоту, защищает от злых людей и нечистой силы, выйти замуж и родить здоровых детей;
  • лунница - оберег для любви и счастья.
  • В амулетах для женщин зашифрован скрытый смысл. Такой стиль тату носит сакральный характер. Они выполняются как украшения. Зонами для них служат запястья, область ключиц и горла, лодыжек, висков.

Тату звезда Лады

Мужские обереги

Современные русские тату для мужчин выполняются в виде рун. Берутся распространенные расшифрованные рисунки. В эту группу входят символы найденные на территории Новгорода, Владимир, Казани, Чернигова, Киева.

Самыми популярными тату считаются:

  • колядник - наделяет бесстрашием, помогает побеждать, придаёт душевные и физические силы;
  • грозовик - даёт силу и уверенность, которая помогает выстоять против недругов и природных стихий, позволяет мужчине стать мудрее, сильнее, мужественнее;
  • громовик - обладает сильными защитными свойствами, помогает в достижении новых побед и свершений;
  • печать Велеса - помогает преодолевать трудности на жизненном пути, хранит от неудач;
  • секира Перуна - оберег изготовлен в честь бога Перуна, он давал мужчинам его силу и защиту, помогал выстоять на поле боя и защитить родную землю;
  • ратиборец - символ воинской славы;
  • звезда Руси - помогает понять смысл мироздания, жизни и защищает от негативной энергии;

Тату звезда Руси на плече

— существует не скольких видов: с четырьмя лучами, с шестью и восьмью, подразделяется — лучи по часовой стрелке и против (посолонь и противо солонь, то есть по солнцу и против солнца).

Лучи направленные по часовой стрелке означают: защиту от потусторонних сил, изобилие, связь с богами, чистые мысли и благие деяния.

Против часовой стрелки: потусторонний мир и загробную жизнь, сверхъестественные способности и ясновидение, интуицию.

Тату Коловрат противо солонь

Многие татуировки для мужчин их значение связаны с гармонией двух начал. По верованиям славян в человеке сплетаются два потока, которые должны быть в равновесии. Мужчина олицетворяет проводящую силу, которая должна упорядочивать хаос. По этому наиболее часто изображения отражают дух воителя (например тату родимич).

Руническая символика обладала магической силой. Она укрепляла человеческие стремления, направляла разум в правильном ключе. В современном прочтении эти настройки сохраняют актуальность.

Значение тату со славянскими рунами

Татуировки славян направлены на обращение к богам. Многие руны означают имена богов. Например:

  1. Даждьбог
  2. Чернобог
  3. Перун.

Украшая тело рунами рунного ряда из их числа носитель заручается поддержкой определенного представителя пантеона.

Нужно понимать, что рунический орнамент несет определенное послание. Ряд рун расшифровывается как послание-наставление. Оно формирует подсознательные влечения к успеху, борьбе и самосовершенствовании.

Например: Райдо она же радуга обозначает духовное восхождение. Треба в виде направленной стрелы несет значение воина духа.

Имейте в виду, что кроме славянских существуют скандинавские и германские руны — Старший и Младший Футарк.

Старший Футарк - древнейший сакральный алфавит, использовался в основном для проведения магических обрядов.

Младший Футарк - адаптированная версия Старшего, использовался в основном для письменности и бытовых нужд.

Свастика

Свастика символизировала правильный порядок вещей. Это солярный знак, отображающий солнце или небесный огонь. Считается старшим символом в общем пантеоне. Свастика находится под покровительством божества Ярило. В зависимости от очертаний и направления свастика изображает восход, закат, летнее и зимнее солнце.

Что бы увеличь — нажми

Изображается перекрещенными линиями с загнутыми концами. Иногда это ломаные линии, сходящиеся к центру. Свастика идеально изображает движение в статике. Она является самым гармоничным символом из общего набора. Не имеет негативных трактовок.

Славянские боги

Современные татуировки языческие разделяются на стихийные и божественные. Славянские тату богов чаще всего посвящен определенному представителю пантеона.

Тату Перун на плече

К божественным рунам покровителям относятся:

  • Велес;
  • Даждьбог;
  • Макошь;
  • Лада;
  • Лель;
  • Ярило;
  • Чернобог;
  • Перун и т.д.

Рисунки древних знаков позволят обрасти защиту, покровительство и заложить послание для сознания. Например: бог Велес не только покровительствовал скоту, но и наделял ясностью ума.

Сварог почитался как бог справедливой войны, защищает воинов и близки им профессий.

В большинстве толкований роль и значение тату сводится к защите. Знак Перуна наделяет мужчин силой духа. Символ Рода сохраняет единство с предками.

Места нанесения

Мужские славянские тату чаще всего носят на или спине. Так же их набивают на предплечье мужские знаки покрывают область груди.

  • запястья
  • кистей
  • голеностопа
  • бедер и живота.

В этих местах древние символы защищают родильную способность. На груди, шеи и под ключицами знаки усиливают женскую привлекательность.

При выборе знака и области нанесения следует исходить из внутренних побуждений. Наиболее верным решением будет подобрать ряд знаков, которые визуально привлекают и создают позитивный настрой. Так ваша интуиция поможет сделать правильный выбор.

Видео по теме

Обожествление природы представителями древнеславянских племен нашло отражение в поклонении мифологическим образам. Наши предки верили в них, старались перенять качества и сильные стороны богов. Сегодня популярно направление «славянские тату» - объединяет современность с эпохой, когда среди мужчин ценились сила, отвага, среди женщин − верность и чистота.

Разновидности восточнославянских татуировок

Любой тип татуировок, символизирующих дохристианское славянство, связан с исторической или культурно-этнографической основой. Эскизы славянских тату относятся как к языческой или родноверской стилистике, так и к элементам художественного промысла − гжельским, палехским узорам, отображениям былинных персонажей. Также популярны раннехристианские образы. Изображения святых, народных героев, рунических символов - обереги, защищающие владельца.

Смысловое содержание

Каждое значение тату несет в себе смысл, отражая характер человека и внутреннее содержание.

  • Картинки диких животных − медведя, волка, символизируют веру наших предков в происхождение от этих зверей.
  • Деревья - символ плодородия, долголетия.
  • Языческие боги несут защитную функцию, придавая энергетику, воздействуя на душу и тело.
  • Славянские обереги тату обращаются к руническому письму, известному на Руси до распространения кириллицы. Каждый символ таит в себе информацию и наделен магической силой. Тщательно изучите сакральный смысл каждого знака, чтобы выбрать подходящий конкретному индивидууму.

Стилистика татуировок

Учитывая, что эскизы славянских тату не ограничены шаблонностью, возможен творческий подход в создании рисунков. Реалистичное жанровое исполнение Велеса, Перуна, Сварога не менее интересно, чем абрис или символизм. К главному рисунку подойдут дополнения в виде орнаментов или узоров.

Грамотное комбинирование изображений различной стилистической направленности повышает эстетическую и смысловую составляющие. Используя тату руны, образца первоначального начертания, заручаются магической, или говоря современным языком − психологической помощью древних богов. Более поздние вариации знаков включаются в элементы орнаментов, что также укрепляет дух и ведет к благополучию.

Местоположение на теле

Точных указаний для выбора места на теле нет. Но разумно, что если славянские тату отражают желание владельца стать ближе к корням, то предпочтительнее остановиться на верхней части торса. На шее, прилагающей к ней части спины, груди будут смотреться рисунки крупного размера. Для предплечья подойдут длинные, протянутые изображения, рунические знаки, старославянские письмена. Последовательность рунических символом располагают на спине вдоль позвоночника, что делает спину обладателя такой тату визуально шире и мощнее.

Органичность и красота − главные критерии при выборе изображений.