Скачать сценарий день победы в детском саду. Сценарий концерта ко дню победы в детском саду. Матросский танец «Яблочко»

С детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению её традиций. Утренники и праздники, проводимые в детском саду, посвященные празднику День Победы как раз и решают эти задачи.

Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.

Под песню «День победы» Д. Тухманова дети входят в зал и выполняют перестроение с цветами и флажками .

1реб . День победы- это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2реб . Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3реб . Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4реб . Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5реб . Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат

« Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

Песня «День победы» муз. Е. Четверикова, сл. Т. Белозерова.

(после исполнения песни, дети садятся на стульчики)

Вед: Вот и наступил великий День Победы!

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жесткой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом Вечная им слава.

1реб. Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют Победы, что в Берлине

Огнем повергла зло она!

2реб. Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

(объявляется минута молчания) Звучит метроном.

На приглушенном фоне песни « Вставай страна огромная» муз. Александрова, на экране идет показ презентации

22 июня 1945 года ровно в 4.00 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят- кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(исполняют дети подготовительной группы)

(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.)

Связист: (сидит на стульчике, на голове- наушники, в руках- микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы сбоем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике. Он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверника!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!

По кругу полный ход вперед!

Готовиться к бою экипаж!

Отставить-истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту)

1 летчик: Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут!

2 летчик: Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Разведчик : (ходит около стены в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может. Здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Танцевальная группа девочек исполняют танец: « Синий платочек»

(На экране отрывки кинохроника)

Вед. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным домой.

Стихотворение которое в ноябре 1941 года с фронта отправил Алексей Сурков жене Софье Антоновне, увидел композитор Константин Листов.

Теплота строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку. 25 марта 1942 года песня «В землянке» было опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те кто их ждал.

В исполнении педагогов звучит песня « В землянке» муз. К. Листова.

Презентация: « У стен кремля»

Вед. У стен Кремля в городе- герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны.

Дети выстраиваются в полукруг

1реб.: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

2реб.: Всем тем, которых забывать нельзя-

Поклонимся, поклонимся, друзья!

3реб.: Всем миром, всем народам, всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

(стихи М. Львова)

Песня « Спасибо вам» муз.

(дети садятся на стульчики)

1реб.: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

2реб.: Сияет солнце в День Победы.

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3реб.: Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

В исполнении группы мальчиков: «Матросский танец»

(дети все выстраиваются в полукруг)

Вед.: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы – слава!

Дети : Слава!

Вед.: Ветеранам – Слава!

Дети: Слава!

Вед.: Счастью, Миру на земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Под песню «День Победы» праздник заканчивается,дети маршем уходят из зала.

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Сценарий торжественных мероприятий, посвященных празднику «День Победы» для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Программное содержание:
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Оборудование:
Мультимедийный экран;
Мультимедийный проектор;
Ноутбук;
Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста «Детям о войне»

Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихотворений о войне;
Слушание и разучивание песен военной тематики

Музыкальный материал:
Песня «Когда ветераны идут на парад» музыка и слова З.Роот;
Песня «Вальс Победы» музыка и слова А. Варламова;
Танец «Кадриль»;
«Танец с лентами» музыка М. Таривердиева, слова Н. Добронравова в исполнении Валерии «Маленький принц»
Песня «Прадедушка» музыка В. Шаинского, слова А. Жигарева
Попурри из песен военных лет

Ход мероприятия

Ведущий: 9 Мая – это светлый и радостный праздник. 69 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава.

Дети читают стихи

Демонстрация мультимедийной презентации «Детям о войне»

Ведущий: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети: Мир.
Ведущий: А как вы представляете, что такое «мир»?
Дети: перечисляют
Ведущий: Мир - это солнечное утро.
Мир - это когда день полон забот.
Мир - это золотые поля и цветущие сады.
Мир - это когда открыты двери школ и садов.
Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Мир - это жизнь!
Наш народ знает цену миру и мирной жизни. 69 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле.

Исполняется песня «Прадедушка» музыка В. Шаинского, слова А. Жигарева

Ведущий: Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!

Исполняется «Танец с лентами» музыка М. Таривердиева, слова Н. Добронравова «Маленький принц»

Ведущий: День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.

Исполняется песня «Когда ветераны идут на парад» музыка и слова З.Роот

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Педагоги исполняют попурри из песен «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова), «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ведущий: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга
Кадриль потанцуй со мной!

Исполняется танец «Кадриль»

Ведущий: ребята, какие танцы вы еще знаете?
Дети: полька, полонез, вальс
Ведущий: А вы знаете, что вальс можно не только танцевать, но еще и петь?

Исполняется песня «Вальс победы» музыка и слова А. Варламова

Ведущий: На этом наша торжественная часть заканчивается, я предлагаю всем надеть теплые вещи и выйти на улицу

Вторая часть проходит на улице в форме спортивных соревнований

Дети выходят на построение

Ведущий: Ребята, чтобы стать хоть немного похожими на солдат, чтобы в трудную минуту суметь защитить своих близких, необходимо иметь определенные навыки и умения. Сегодня мы проверим свои силы на ловкость, смелость, выносливость, и, конечно же, дружбу. Прежде, чем приступить к состязаниям, я предлагаю выполнить разминку.

Проводится разминка музыка по выбору музыкального руководителя

Ведущий: Сейчас каждая группа получит маршрутную карту с заданиями. По окончании испытаний мы все встречаемся опять на этой площадке, где подведем итоги.

Станции:
«Лазарет», где медицинская сестра проводит практическую часть по оказанию первой медицинской помощи;
«Школа разведчиков», где ребята демонстрируют свои знания о боевых наградах, военных званиях, военной технике (загадки);
«Снайпер». Эстафета. Группа делится на две команды. По сигналу участник добегает до указанного места, берет в руки 2 мяча (предмета) и бросает их в корзину;
«Переправа». Эстафета. Группа делится на две команды. Каждый участник берет 2 гимнастические палки. По одной идет, вторую переносит вперед, назад – без задания;
«Водрузи знамя». Эстафета с передачей флага, последний участник команды ставит флаг в определенное место.
на каждой станции за правильно выполненное задание педагог рисует в маршрутной карте красную звезду
Построение
Ведущий: Сегодня мы убедились, что вы ловкие, смелые, выносливые и очень дружные! Ребята, вы – молодцы, мы гордимся вами!
Поздравляем вас с наступающим праздником «День Победы».
Награждение, вручение подарков

Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду - это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

Для того, чтобы подрастающее поколение действительно поняло всю значимость и прониклось духом великой победы СССР в 1945 году, педагогам-воспитателям и методистам необходимо приложить немало сил, создавая сценарий на День Победы в детском саду. Он должен быть проникнут патриотизмом и некоторым пафосом, но в то же время понятен и интересен для дошкольников.

Как провести День Победы в детском саду?

Этот праздник должен ежегодно проходить в средней, старшей и подготовительной возрастной группе. Сейчас виды его проведения очень разнообразны - это могут быть:

  • Детские утренники для детей средних групп.
  • Праздники по сценарию для средних и старших возрастных групп.
  • Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы в старших возрастных и подготовительных группах.

Какой бы тип мероприятия ни был выбран, необходима качественная подготовка к его проведению. Хотелось бы заметить, что не стоит работать по одному и тому же сценарию каждый год, потому что это может вызвать чувство безразличия не только у воспитателя, но и у детей. А главная задача праздника - это воспитание ребенка настоящей личностью.

К сожалению, существует такая категория воспитателей, которая считает День Победы в детском саду формальным мероприятием и проводит его "для галочки". Такое отношение взрослых никогда не сможет воспитать в детях чувств уважения, сострадания, почтения к героям, любви к Родине и ее заслугам, а самое главное - ребята не смогут понять истинного величия праздника Победы.

Подготовка торжества

Это дело хлопотное, но оно того стоит. День Победы в детских садах призван вызывать у детей чувство гордости и восхищения своей страной и народом. Для этого нужно помнить, что каждый ребенок должен принять участие в подготовке самого праздника. Например, попросить детей нарисовать рисунки на темы «Мир», "Советский солдат", "Родина" и потом к 9 Мая устроить выставку работ.

На утренник нужно пригласить ветеранов или их родственников, для которых дети прочитают стихи или споют песни. Если гости согласятся посетить детский сад, сценарий «День Победы» должен включать в себя время для общения ветерана и воспитанников. В завершение встречи дети подарят им открытки, сделанные своими руками, и цветы.

Можно на одном из занятий, посвященных дате 9 мая 1945 года, показать ребятам тематический документальный фильм. Пусть дети увидят, как люди восприняли известие об окончании войны. Как они искренне, не скрывая слез, обнимали друг друга, с цветами в руках встречали победителей.

Хотелось бы заметить, что в дошкольном возрасте не нужно детям рассказывать о кровопролитных сражениях и о том, сколько было смертей и страданий. Это может травмировать нежную детскую психику. Пусть малыши воспринимают праздник, как радость.

Украшение помещения

День Победы в детском саду чаще всего проходит в музыкальном зале. Для того, чтобы была создана атмосфера праздничного настроения, необходимо правильно украсить помещение.

Для данного мероприятия, несмотря на всю торжественность события, украшение зала должно быть выдержано в рамках строгости и сдержанности. Например, пусть на главной стене будут развешены бумажные цветы с изображением радостных лиц детей среди них, а под ними необходимо разместить георгиевскую ленточку с надписью «День победы».

Если выполнить все требования по украшению зала добросовестно, то 9 Мая в детском саду будет запоминающимся и ярким.

Сценарий

Большинство проводится по сценарию. Он должен быть составлен с учетом возрастных возможностей воспитанников и включать в себя информацию, необходимую для развития ребенка и доступную его восприятию. Так, например, фразу «9 Мая -День Победы» сценарий для детского сада должен содержать обязательно. Это нужно для формирования у детей неразрывной связи этих двух понятий.

Также при составлении сценария «День Победы - 9 Мая» в детском саду нужно помнить о том, что праздник не должен быть сильно затянут. Дети 4-6 лет быстро устают, поэтому мероприятие должно длиться в среднем 40-60 минут. Конкурсы, проводимые в рамках сценария, должны соответствовать тематике праздника.

Сценарий мероприятия может содержать следующие пункты:

  1. Ребята заходят в зал в сопровождении воспитателей под музыку военного вальса.
  2. Педагог приветствует собравшихся и в нескольких словах рассказывает о празднике. Можно заранее подготовить презентацию с использованием слайдов.
  3. Ребята исполняют песню "День Победы".
  4. Дети старшей группы разыгрывают сценку " В землянке".
  5. Развлекательная часть программы. Ребята учавствуют в конкурсах, разгадывают загадки о военной технике.
  6. Заключительная речь воспитателя. Дети раздают присутствующим открытки, выполненные своими руками.

Кого пригласить на праздник

Безусловно, ни один детсадовский праздник не обходится без участия родителей. На торжество под названием «День Победы» в детском саду стоит пригласить дедушек и бабушек. Они искренне порадуются успехам внука или внучки, а праздник всколыхнет в их душе воспоминания о трудном военном или непростом послевоенном времени.

Ребята обычно очень старательно изготавливают пригласительные открытки по заданной тематике, а воспитатель подписывает их, уточняя время проведения данного мероприятия. Ни одна купленная открытка не заменит открытки, сделанной детскими руками, ведь они наполнены любовью и теплотой чистой души.

Когда праздновать?

В связи с тем, что День Победы всегда объявляется выходным днем во всей России, 9 Мая в детском саду лучше провести в последний рабочий день перед законным праздником. Если приглашены родители, мероприятие лучше запланировать на вечернее время.

Обязательно воспитателю нужно пригласить малышей посетить проходящий в вашем населенном пункте. Каким бы ни был праздник в саду, он не сможет заменить настоящего парада и тех чувств, которые возникают у каждого ребенка, когда он видит марширующих молодых солдат или идет возлагать цветы к где горит вечный огонь.

День и дома

День Победы в детском саду - это масштабное проводимое с образовательной и воспитательной целью.

Но не стоит забывать о том, что в каждой семье были свои герои Великой Отечественной Войны. И дети не должны разглядывать старые фотографии, как картинки, каждый ребенок должен знать о человеке, который боролся за мирное небо над его головой. Он должен с почетом и уважением относиться к этим людям.

Мероприятие «День Победы» в детских садах может рассказать детям о значимости этого события для страны и народа. Но пока еще есть возможность, ребенку нужно услышать рассказ бабушки или дедушки, прабабушки или прадедушки о героях, сражавшихся за свою Родину, которых они помнят лично. Может быть, в доме сохранились военные трофеи или письма - покажите их ребенку, предложите воспитательнице в детском саду сделать тематическую выставку к памятной дате.

Принципы и правила

Каждому воспитателю нужно помнить, что «День Победы» в детском саду - это лучшее время для формирования у ребенка таких человеческих качеств, как любовь и сострадание к ближнему, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Для достижения этого нужно помнить следующие принципы:

  • Нельзя, оставаясь равнодушным самому, сделать настоящий праздник для детей.
  • Работайте по организации праздника совместно с родителями, они могут помочь вам с массой новых идей.
  • Создайте в группе особенную торжественную атмосферу. Пусть дети почувствуют всю серьезность события.
  • Раскройте дошкольникам всю значимость этого праздника через занятия и выставки, посвященные Дню Победы.
  • Посетите совместно с воспитанниками тематические экспозиции и музеи.
  • Объясните детям смысл фразы «Никто не забыт - ничто не забыто».

Только сделав атмосферу праздника эмоционально насыщенной в плане познания, можно достучаться до сознания детей.

«Нет праздника важнее»

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Ноутбук;

Мультимедийная презентация

Действующие лица : Ведущий, Василий Тёркин – взрослые; солдат, мама, сестра, 3 солдата, Вася – дети.

Под фонограмму песни «День Победы» Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

мальчики и девочки с цветами заходят в зал, выполняя перестроения. В конце выстраиваются полукругом перед зрителями.

Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,

Семь десятков лет назад победили наши деды!

Враги тогда хотели у нас всё отобрать

И на земле на нашей хозяевами стать.

Но прадеды и деды фашистов разгромили,

Страну нашу родную от них освободили.

Мы все очень гордимся, как деды воевали,

Как честь и как свободу для всех нас отстояли.

И в славный день весенний на площадь мы идём,

В честь праздника Победы мы весело поём!

ПЕСНЯ «Марш Победы» ,

Дети: Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, неизвестный солдат!

В день славной победы все скажут ребята:

Все: «Большое спасибо российским солдатам!»

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ Дети, возложив цветы у главной стены, присаживаются на стульчики.

Ведущий: Без объявления войны враги на нас напали,

И наши воины отважно за Родину все встали!

А матери и сёстры на фронт их провожали,

Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

Авторская сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война» , выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой в наш родимый край.

Воин отвагой берёт города.

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.

Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок .

И свою сестрёнку ты не забывай.

Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата. Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

Ведущий: Наши лётчики-пилоты,

Смело принимали бой,

До последней капли крови

Защищая нас с тобой!

Выходят два мальчика в фуражках.

Мальчики: В небе летят высоко самолёты,

Руки крепки на штурвале пилота,

С ним в экипаже парят над землёй

Штурман, механик, стрелок боевой.

Как хочется нам научиться летать.

И лётчиком каждому хочется стать!

ИГРА «САМОЛЁТЫ». Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.

Ребёнок: На войне, как на войне,

В минуты передышки

Солдаты пели и шутили,

Порой читали книжки…

Сценка «На привале». На импровизированной поляне в центре на пеньке сидит задумавшийся солдат Вася с книжкой в руках. Его обступили три товарища.

1 солдат: Что ты, Вася, приуныл, голову повесил,

Почему ты загрустил, хмуришься, невесел?

2 солдат: С прибауткой-шуткой в бой

Ты ходил, дружочек,

Что случилось вдруг с тобой,

Вася-Василёчек?

3 солдат: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина –

Никогда не унывай!

Вася: Что ж, не будем унывать,

Хмуриться, сердиться.

Выходи частушки петь –

Будем веселиться!

Дети исполняют частушки.

Уезжаю я, товарищ,

На священную войну,

До последней капли крови

Защищать свою страну!

До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю

Буду вдоль и поперёк!

Самолёты в синем небе

Строем на Берлин летят.

Берегись, фашист проклятый,

Сейчас бомбы засвистят!

На горе стоит берёза,

Под берёзой танки.

Мой милёнок партизан,

А я партизанка!

Наши танки грохотали,

В наступленье дан приказ.

В поле пятки засверкали –

Немцы драпают от нас!

В небе солнышко сияет,

Боевой салют гремит.

Наша армия родная

Вражью силу победит!

Скоро немцам будет крышка,

Всей Германии капут,

Скоро русские машины

По Берлину побегут!

Выходите танцевать,

Будем веселиться,

А потом ещё сильней

С врагами будем биться!

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Ведущий: В бой за Родину солдаты шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято – не сломил их враг.

Погибали в мясорубке: фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских, ждал их страшный бой.

За березы и пригорки, за родимый дом,

За Кавказ, Кубань и Волгу, за великий Дон.

Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон... (Ю. Друнина)

ПЕСНЯ «Мой прадед любимый», Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой.

Под музыку «На солнечной поляночке» в зал заходит Василий Тёркин.

Тёркин: Меня зовут Василий Тёркин -

Солдат России, рядовой.

Наверно, знаете такого?

Ну, нет, так нет, я не герой!

Эх, на войне я побывал…

Многое, чего видал.

А сколько, братцы, я портянок

В боях-походах поменял.

А чтоб их на ноги надеть,

Искусством надо овладеть!

Ну, если вы не верите,

То сами всё проверите!

ИГРА «ПОРТЯНКИ». Тёркин вызывает двоих желающих, показывает, как надо наматывать портянки. Дети наматывают на ногу по одной портянке, обегают свой стульчик и садятся. У кого портянка не размоталась, тот победитель. Игра повторяется 3-4 раза.

Тёркин: С портянками всё ясно,

Здесь вы молодцы!

Солдаты настоящие,

Смелые бойцы!

Всё узнать у вас хочу,

Когда вы подрастёте,

Кем вы станете тогда,

По жизни кем пойдёте?

Дети: Кем будем мы, пока не знаем,

О многом мы сейчас мечтаем,

Хотим мы Родине служить

И верными Отчизне быть!

Мечтают мальчишки

Военными стать,

Чтоб мир и покой

На земле охранять!

ПЕСНЯ «Победная весна» Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой. Тёркин: Бескозырка, бескозырка,

Никого не подведи,

Бескозырка, бескозырка,

На игру всех позови!

ИГРА «БЕСКОЗЫРКА». Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.

Тёркин: Что ж, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

С вами повидался я,

С днём Победы вас, друзья!

Под музыку Тёркин выходит из зала.

Ведущий: Нынче у нас передышка,

Поднимем же дух боевой.

Солдатский вальс станцуем,

Военный, фронтовой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущая: Четыре года шла война,

Пришёл и ей конец!

И над Рейхстагом алый флаг

Мы видим, наконец!

Ребёнок

(с флагом): Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский, алый флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побеждён жестокий враг!»

Ведущий: 71 год, как нет той войны,

71 год идут мирные дни!

Ликовали земля и люди,

Гремели залпы орудий.

Радость огнями взлетала в небо.

Победа! Победа! Победа!

Салют и слава Годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза. В конце дети присаживаются на стульчики.

Ребенок: Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

Просмотр видеоролика «Солдаты из прошлого».

Минута молчания (метроном)

Ведущий: Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,

Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя!

Танец девочек «Россия».

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

Ведущий: Ещё раз с днём Победы вас мы поздравляем

И неба мирного всегда от всей души желаем!

Праздник заканчивается вручением подарков детьми гостям.

Танец «Синий платочек»

Танцуют 4 пары. Мальчики и девочки парами становятся в четырёх углах, образуя квадрат. Мальчики стоят спиной в центр квадрата, девочки лицом к мальчиками. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая рука мальчика держит за талию девочку. Свободные руки отведены в сторону, сцеплены.

Запев:

Пары, кружась, двигаются по линии танца. Останавливаются в углу квадрата, находящемся по диагонали от исходной позиции.

Припев:

1 фраза: Соединив правые руки вверху, пары выполняют приставной шаг назад на «пружинке».

2 фраза: Выполняют приставной шаг вперёд на «пружинке».

3 фраза: Девочки выполняют два поворота вокруг себя.

4 фраза: Пары, соединив руки «лодочкой», выполняют 4 покачивания вправо-влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

5 фраза: Пары выполняют полный поворот на шаге, соединив руки «лодочкой».

Повторение движений запева и припева.

«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

1 фигура: Мальчики парами идут через центр на зрителя, расходятся в разные стороны, образуют круг. На повторение последней фразы выполняют 4 скользящих хлопка и поворот кругом на топающем шаге.

2 фигура: Выставление ноги на пятку. На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

3 фигура: Энергично сужают и расширяют круг марширующим шагом. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

4 фигура: Подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками (лазание по канату). На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

5 фигура: Садятся на пол, вытянув ноги вперёд – гребля вёслами. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

6 фигура: Правой рукой держат затылок, левой ударяют левую пятку и наоборот. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

7 фигура: Маршем идут по кругу за ведущим, отдают честь и садятся на стульчики.

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной в центр, девочки лицом к мальчикам. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.

Музыка А: «Ковырялочка» с тройным притопом с правой ноги, затем с левой ноги и снова с правой ноги.

Пары соединяют руки «лодочкой», выполняют боковой галоп вправо.

Движения повторить.

Музыка Б: Все выполняют поворот на шаге через правое плечо, 3 хлопка перед собой.

Все выполняют поворот на шаге через левое плечо, 3 хлопка перед собой.

Приставной шаг с «пружинкой» назад, приставной шаг с «пружинкой» вперёд. Соединить руки «лодочкой», кружение на шаге.