Сценка на новый год путешествие по странам. Новогоднее путешествие по разным странам. Вместе: До свиданья, с Новым годом

ПУТЕШЕСТВИЕ НОВОГО ГОДА ПО СТРАНАМ МИРА. Сценарий новогоднего утренника для младших школьников


Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" Центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой г. Бердянск Запорожской обл., Украина
Описание: Сценарий праздника рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель:
Организовать содержательную досуговую деятельность для детей.
Задачи
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать в команде.
3. Формировать интерес к новогодним традициям разных народов.
Оформление: Празднично украшенный зал с наряженной ёлкой, небольшая ёлочка, две пластмассовые тарелки, 18 шариков, 3 снежка, корона.
Действующие лица: Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары, входит Новый Год.
Новый Год:
Лист последний календарный
Я сорву. Ликуй, народ!
Здравствуй, ёлка! Здравствуй, праздник!
Я пришёл. Я – Новый Год.
И пойду я быстрым шагом по планете
Посмотреть, как веселятся дети.
Я на праздник в разных странах погляжу
И, конечно, вам всё это покажу.
Начну-ка я своё путешествие с востока. Отправлюсь, наверное, в Египет.

Исполняется танец египтянки.


1 ребёнок:
А Египет – то страна традиционная,
От Европы хоть не очень удалённая.
Новый год у них, как речка разольётся.
Речка та большая Нил зовётся.

Новый Год:
Ну что ж, придётся к ним попозже нагрянуть. Отправлюсь я лучше в Италию.

Звучат колокольчики, Новый Год уходит.

Из кулис выходят мальчик и девочка и на ходу спорят.

Девочка: Ну, сколько раз тебе говорить, что на новый год нужно обязательно приготовить макароны!
Мальчик: Ты что! Только спагетти!
Девочка: Да нет же! Макароны!
Мальчик: На новогоднем столе должны быть только спагетти!
Девочка: Ты что, не понимаешь? Макароны! Они же такие…
Мальчик: Нет! Нет! Нет! И нет!
Девочка: Да пойми же, какой новогодний стол без макарон?!
Мальчик: Спагетти! Спагетти! Спагетти! И только спагетти!

Звучат колокольчики, выходит Новый Год.
Новый Год:
О чём это вы тут спорите?

Девочка (мальчику): А кто это?
Мальчик (девочке): Не знаю. (Новому году) А ты кто такой?
Новый год: Я – Новый Год. Принёс вам радость и счастье.
Девочка: Как Новый Год? А мы же ещё ничего из окна выбросить не успели!
Мальчик: Бежим быстрее.

Уходят.


2 ребёнок:
Есть в Италии обычай интересный,
И его там соблюдают повсеместно.
3 ребёнок:
В новый год под окнами не стой,
Чтоб остаться с целой головой.
2 ребёнок:
В эту ночь там из окна летят
Стол и стулья, чашки и кровать,
3 ребёнок:
Телевизор, холодильник, утюги,
И компьютеры, и сапоги.
2 ребёнок:
Чтобы новое спешило в дом вселиться,
3 ребёнок:
С хламом нужно смело распроститься.

Новый Год:
Да, интересный обычай. Но тут немного рискованно. Отправлюсь я лучше к соседям итальянцев – к французам.

4 ребёнок:
А во Франции, встречая новый год,

Каждый и танцует, и поёт.
Дети Дед Мороза в гости ждут.
Пэр Ноэль – его там так зовут.
Вот и мы сейчас в французов превратимся
И в весёлом танце закружимся.


Девочка поёт «Танец маленьких утят» на французском языке, а все дети танцуют.

Новый год:
Весёлый народ, эти французы. Я бы у них ещё задержался, да пора дальше идти. Теперь мой путь лежит через океан – в Америку.


5 ребёнок:
А в Америке детишки Санта Клауса встречают,
Который на оленях в быстрых санках прилетает.
6 ребёнок:
В каждом доме ёлочка-красавица
К празднику нарядно украшается.
5 ребёнок:
Обязательно на ёлке голубки –
Символ мира, чистоты, любви.
6 ребёнок:
Вдоль камина, где не очень жарко,
Там висят носочки для подарков.
5 ребёнок:
Дух веселья в воздухе витает.
6 ребёнок:
Новый год здесь весело встречают.

Исполняется танец «Санта Клаус».

Новый год:
Да. Весело здесь и зажигательно, но мне пора дальше. Очень хочется увидеть, как же встречают новый год в городе Бердянске?

7 ребёнок:
Новый год здесь очень ждут очень ждут, ёлку наряжают,
Песенку о ней поют и в снежки играют.
8 ребёнок:
Есть традиция такая, ей уж больше, чем сто лет,
Песню спеть про ёлочку, которой лучше нет.
9 ребёнок:
Становитесь в хоровод –
Вместе встретим новый год.

Все присутствующие дети танцуют хоровод «В лесу родилась ёлочка».


10 ребёнок:
Покружившись в хороводе, мы немножко отдохнём
И на праздник Дед Мороза вместе дружно позовём.
11 ребёнок:
Ты к нам, дедушка, приди,
Всем нам радость принеси.
12 ребёнок:
Целый год тебя мы ждём,
Без подарков не уйдём!

Все вместе:
Дед Мороз, пришла пора –
Ждёт тебя вся детвора!

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.


Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам пришёл на маскарад,
И вас я видеть очень рад.

Снегурочка:
Мы спешили на праздник порадовать вас,
Чтоб увидеть сияние множества глаз,
Чтобы с вами поиграть,
Песни спеть, потанцевать,
А ещё мудрёные загадки загадать.

Снегурочка:
Кто он – с белой бородой,
Сам румяный и седой.
Он всех лучше и добрей.
Догадались? Бармалей?

Дед Мороз:
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли её с мороза.
Это дерево – берёза?

Снегурочка:
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед.
Дарит ёлку, поздравленья.
Этот праздник – день рожденья?

Дед Мороз:
К вам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привёз.
Дети ждут её подарка.
Эта девочка – русалка?

Снегурочка:
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? Леший?

Дед Мороз:
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал.
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы.

Снегурочка:
Запрягает Дед Мороз
Трёх коней в тяжёлый воз.
Как зовут их, вспоминай.
Март, апрель и тёплый май?

Дед Мороз:
Позабудьте про капризы.
Всем – подарки, всем – сюрпризы!
В новый год не надо плакать –
Там под ёлкой старый лапоть.

Снегурочка:
Друг ты мне или не друг?
Становись скорее в круг.
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят за нос мишку.

Дед Мороз:
Молодцы, ребята, справились с головоломками. А теперь…
Кто родился зимой?
Выходи играть со мной.
У меня есть ёлочка – ёлочка-красавица,
Только без игрушек мне она не нравится.
Разбивайтесь на команды
И – развешивать гирлянды.

Проводится игра, в ходе которой дети, разбившись на две команды, вешают на ёлку шарики. Кто быстрее?

Игра «Снежок»

Дети становятся в большой круг и начинают передавать друг другу три снежка со словами.
Станем дружно мы в кружок,
Станем мы играть в снежок.
У кого снежок заснёт,
Тот для нас плясать начнёт.

Дети, у которых после окончания слов остались снежки, под весёлую музыку для всех танцуют. Игра проводится несколько раз.

Игра «Корона Снегурочки»

Девочки становятся в круг и под музыку начинают из рук в руки передавать корону. Когда музыка останавливается, девочка, в руках у которой оказалась корона, надевает её на голову, выходит в центр круга и говорит для всех присутствующих новогоднее пожелание. После этого выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.

Новый Год:
Дед Мороз, скажи на милость,
Где мешок ты свой забыл?
Там же детские подарки.
Ты их нам не приносил.

Дед Мороз:
Дед Мороз я современный: у меня мобильник есть,
Принтер, сканер и компьютер. Да всего не перечесть!
Все подарки для детей почтой я отправил,
И посылку ту сюда почтальон доставил.
Загляни скорей под ёлку,
Только осторожно – колко.
Доставай для всех подарки –
Мы закончим праздник ярко.

Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки.

1вед. Внимание, внимание!

Почтенийший народ

Мы собрались сегодня

Чтоб встретить новый год.

2вед. Сегодня весело у нас,

Мы новый год встречаем

И всех, кто к нам пришёл сейчас,

Сердечно поздравляем.

1вед. Нынче в зале столько света

Столько света и тепла

И, улыбками согреты

Раскрываются сердца.

2вед. Сто друзей к себе позвал

Этот праздник новогодних

Он особенный сегодня –

Новогодний карнавал.

1вед.Добрый день, дорогие друзья.

Приближается самый яркий и любимый праздник! Мы уверены, что вы с большим нетерпение ожидаете его прихода.

2 вед. В каждой семье есть свои маленькие традиции празднования нового года.

1 вед. И страны мира, как большие дружные семьи отмечают этот волшебный праздник по своему.

2вед. Вам интересно как?

1вед.Для этого мы предлагаем отправиться в новогоднее путешествие по разным странам мира и узнать о традициях празднования Нового года.

2вед. И так вы готовы отправиться в путь? Тогда мы приглашаем вас занять места в нашем весёлом экспрессе. Наш экспресс готов? Тогда поехали!

(Музыка авария.)

1вед. Первая остановка ФРАНЦИЯ. Нас встречают жители этой страны, которые познакомят нас с традицией празднования нового года.

(Песня мушкетёров)

1 Мушкетёр Мы приветствуем вас на нашей земле. Мы доблестные рыцари нашей великой страны. И так как вы оказались у нас в предверии Нового года, мы хотим рассказать о наших новогодних традициях.

1 Мушкетёр Франции на Новый год редко встретишь большие новогодние елки. В основном обходятся небольшими елочными ветками. Французского Деда Мороза зовут Пер Ноэль. Он путешествует на осле в деревянных башмаках и с мешком подарков за плечами. Пер Ноэль проникает в дом через дымоход. Подарки детям он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют у камина.

1вед. Ребята, спасибо вам за гостеприимство, за интересный рассказ о традиции празднования Нового Года. Разрешите вас поздравить с праздником и подарить новогоднюю песню.

(Звучит песня.)

2 вед. Мы прощаемся с жителями Франции и отправляемся в Италию.

Пинокио: Ребята, вы узнали меня? Кто я? Меня зовут Пинокио, а мой брат близнец живёт в России и зовут его …. Буратино!

У нас сохранился старинный обычай - в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. подарки ребятишкам приносит маленькая старушка – волшебница с большими выступающими вперед зубами, крючковатым носом, одетая в остроконечную шляпу, в длинный плащ и дырявые шерстяные чулки. Носит она на спине мешочек с шоколадом и угольками и передвигается с крыши на крышу пешком, на метле или на лошади. Зовут старушку-волшебницу Бефана. Она очень разборчива: послушным и добрым детям она приносит шоколад, а маленьким шалунишкам и проказникам набивает чулочек, крошечными черными угольками. Малыши внимательно следят за печной трубой. Именно через нее должна проникнуть в дом волшебница и положить в их башмачки желанные подарки. Вообще, Бефана – довольно забавный персонаж, мы, итальянцы, ее очень любим.

(Появляется Бефана) поёт песню и раздаёт угольки и шоколад.

1вед. На этом наше пребывание в Италии заканчивается. Мы говорим «спасибо» ребятам и передаём музыкальный привет от Буратино. (песня Буратино)

2 вед .На этом наше пребывание в Италии заканчивается, и мы отправляемся в Англию.

(Танец Санта Клаусов)

САНТА : О приходе Нового года нас возвещают колокола. Всю ночь торговцы на улицах продают игрушки, свистульки, маски, воздушные шары. Именно у нас в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками – первые открытки были напечатаны в Лондоне в начале 19 века.

Вед1. Мы благодарим жителей Англии и дарим им в подарок песню джингл белс , Наше путешествие продолжается, следующая страна, которую мы с вами посетим – Япония.

(танец с зонтиками)

Японка: В новогоднюю полночь в храмах нашей страны, Японии, колокола отбивают 108 ударов. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Когда же первые лучи солнца позолотят крыши домов, высыпавшие на улицу люди, начинают поздравлять друг друга с Новым годом и обмениваться подарками.

В Японии ёлку заменяют букеты из веток сосны, сливы и бамбука.

1вед. Благодарим жителей Японии за гостеприимство. Ребята примите от нас в подарок веточки русской ели. (Дарят японца веточки ели)

2вед. А нам снова пора в путь! И летим мы в Китай.

(Слайды о Китае.)

(Танец Бабочек)

Китаянка: В нашей стране к встрече Нового года нужно привести жилище в порядок, обязательно украсив его благожелательными надписями – иероглифами, талисманами, которые отпугивают злых духов, так же как хлопушки и фейерверки. Вместо елки в Китае устанавливают Дерево Света, его украшают цветами, гирляндами.

Обязательной принадлежностью новогоднего убранства дома являются масляные фонарики, воплощающие силу света, разгоняющие темные силы и оберегающие домочадцев от всех напастей.

Светом фонарей жители Китая провожают холод и ненастье, встречают пробуждение природы. Фонари любят ставить на улицах в виде 12 животных, символизирующих каждый год.

1 Вед. Жительница Китая приготовила нам подарок. Она сейчас споёт песню о Китае на русском языке.

(Песня о Китае)

2 вед. Благодарим жителей Китая за интересный рассказ. Узнав о вашем обычае, мы приготовили для вас подарок – фонарик с русскими загадками. Давайте попробуем их отгадать.

2вед. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Зима.

1вед. На всех садится,

Никого не боится?

Снег.

2вед. Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

Мороз.

1вед. Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, верчу,

Знать никого не хочу.

Метель.

2 вед. У избы побывал –

Все окно разрисовал.

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Мороз.

1вед. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Лед.

2вед. В гостях, как известно хорошо, а дома лучше. Нам предстоит долгая дорога, мы отправляемся домой, в Россию. Садимся в наш веселый новогодний поезд и отправляемся в путь.

(Гул мотора)

1вед. Ну, вот мы и дома.

2вед. Новый год мы встречаем с 31 декабря на 1 января. Во время правления Петра 1 появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах елку, украшать ее пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.

2 вед. Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка – зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

(танец снежинок) Когда звучит последний куплет выходит Снегурочка.

Снегурочка.

С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Шапку белую связала мне под новый год пурга.
Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка.
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я – Снегурочка, друзья!

Ой, ребята, а где же дедушка Мороз?

Давайте его дружно позовём!

Дедушка Мороз! (3раза)

Дед Мороз:

Ух! Наконец-то! Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, внученька моя!
Здравствуйте, мои друзья!
До чего же, вы, ребята, и смекалистый народ!
Хорошо, что вместе с вами я встречаю новый год.
Я рад тому, что вижу вас,
И что пришли вы в этот час!
Пусть, наступивший новый год
Вас, как вожатый поведет,
И пусть сопровождает всех
Удача, счастье и успех!

А какой же новый год без красавицы ёлки, она нас уже заждалась. Давайте спустимся в зал и продолжим наш праздник.

В Зале

Давайте споём песенку Здравствуй Дедушка Мороз.

+ Танец ().

Снегурочка:

Всем девочкам, всем мальчикам

Признаюсь я сейчас,

Что очень я соскучилась

И рада видеть вас.

Расстались вы со школою,

Закончились дела.

Каникулы весёлые

Зима вам принесла.

И ёлку новогоднюю,

И дружный хоровод.

И счастливы сегодня вы,

Встречая новый год.

А новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя.

Про ёлку мы сейчас споём

И вокруг неё пойдём.

Песня о ёлке. И танец…

Дед Мороз:

Ну, спасибо вам, ребята,
Поплясали вы со мной.
Поднимайте руки круче
И машите ими лучше.
Прокричите, вы, ребят,
Громко мне “Летят, летят”
Как только буду я молчать,
Тут вы будете кричать.
Только, чур, не ошибаться,
Быть внимательным стараться.
Снежинки летят? (Летят, летят!)
Всю землю пленят.
Снегири летят. (Летят, летят!)
На весь лес кричат.
Поросята летят? (Летят, летят!)?!
На весь хлев трубят.
Ну, где ж вы видели, ребята,
Чтоб летали поросята?
Воробьи летят? (Летят, летят!)
И чирикают, кричат.
Медведи летят? (Летят, летят!)?!
Толстопятые рычат.
Ну, скажите, как медведь
Будет по небу лететь?
Конфеты летят? (Летят, летят!)?!
И обертками блестят.
Ну-ка дайте-ка ответ.
Есть ли крылья у конфет? (Нет!)

Снегурочка:

Дедушка, я тоже хочу с ребятами поиграть.

Ну-ка встали хоровод!

На улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка, все взялись за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали.

По плечам похлопали

И чуть- чуть потопали.

Вот и погрелись.

А теперь давайте споём песню ……..

Дед Мороз:
Пели песни вы, плясали.
Дед Мороз доволен вами!
Но, друзья, пришла пора расстаться.
Но вам не надо сильно огорчаться.
Я через год вернусь к вам все равно!

Снегурочка:
Вы собирайте дождик и хлопушки,
Стихи и песни, звонкий смех.
А мы за год – подарки и игрушки,
Напомним, чтоб хватило их для всех.

Дед Мороз
Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!

Снегурочка
Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!

Дед Мороз

Пусть этот год, что так весело начат,
Вам принесёт в вашей жизни удачу!

Снегурочка

И вместе мы скажем вам на прощанье:

Д.М. и Снегурочка.

Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!

Дед Мороз
С Новым годом, дорогие друзья!

Снегурочка. С новым счастьем!

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы.

Новогоднее путешествие
по странам нашей планеты

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям при помощи знакомства детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран при праздновании Нового года. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Финляндия, Америка Бразилия.
  2. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  3. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  4. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  6. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
  7. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
  8. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Ход праздника:

Снегурочка: Приветствуем вас, дорогие гости. Ну, вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети . Конечно же, это Новый год! И сегодня, мы собрались в этот зимний предпраздничный день в нашем красивом зале для того, чтобы поведать вам одну сказочную историю, которая случилась в канун Нового года на новогоднем карнавале. И герои этой истории-жители разных континентов и стран нашей планеты! Итак, мы начинаем.

Вход в зал «Зимушка-зима»

1 ребенок: На дворе снежок искрится

Елки тащит в дом народ

А нам дома не сидится -

ВСЕ: Мы встречаем Новый год!

2 ребенок :

Вокруг ёлки снова дружно

Поведем мы хоровод

Нам увидеть сказку нужно,-

ВСЕ: Мы встречаем Новый год!

3 ребёнок :

До чего ж в лесу красиво,

Снега россыпь, вьюги пыль,

Это празднует Россия

Все дети: Чудо сказку – сказку быль!

Хоровод «Новогодний» Филипенко

(садятся на места, остаются дети читающие стихи)

1 Живут на свете разные народы с давних пор.
Одним по нраву горы,
Другим степной простор,
У каждого народа изысканный наряд-
Один тунику носит,
другой надел халат.
2 Один на поле с рисом,
Другой оленевод
Один тофу готовит,
Другой варит компот
Одним милее осень, другим милей весна.
Вместе: Но лишь планета наша у нас у всех одна!

звучит в записи завывание метели

Снегурочка: взволновано обращаясь к детям: "Что это такое?"

Выходит снежная королева

Снежная королева: Я надменна и горда
Я снежная королева, сердцем своим холодна.
Я красотой своей горжусь, со всеми холодно держусь.
Я чувств не ощущаю, от них я просто таю!
Не видать вам праздника, не получите вы своих подарков, не дойдет до вас Д.М! старик по карте путешествует! Я карту вашей планеты заморозила! Во век ему вас не отыскать! Ха –ха-ха! Заскучали, загрустили? Это мне нравится!
(уходит)

Выносят "замороженный глобус" и СНЕГУРОЧКА обращается к ребята) : "Ребята, смотрите, что Снежная королева сделала! Как же нам быть, ведь без карты Дед Мороз не найдет к нам дорогу! Чем можно растопить этот лед?"

Дети предлагают ответы, к примеру: Огнем!
Снегурочка: помогает наводящими вопросами: А что сильнее огня?
Дети: солнце, сердце, любовь, тепло наших сердец.
Снегурочка: да, теплее всего наша дружба, любовь, теплота сердец! Ребята, давайте же тогда встанем все в дружный хоровод и отправимся с вами в путешествие, в котором мы обязательно нашей добротой сердец разморозим карту. Отправляемся?

Да!

Танец «Тундра»


Снегурочка: "Ну что ж, друзья, наше путешествие началось. А, где же мы с вами очутились?

Слышатся звуки барабанов, музыка.
Снегурочка, обращаясь к детям: "Вы слышите бой барабанов? Откуда могут доноситься эти звуки? Это бой африканских барабанов! Так значит мы с вами в Африке! Давайте встречать наших африканских друзей. Давайте похлопаем под ритм барабанов.

1 реб.: : Приветствуем вас, белые люди. Тумба-юмба!!!-все.

2реб : Наслышаны мы о вашей неприятности. Можем помочь вам разморозить карту. Тумба-юмба!!!-все.

3 реб : Но для этого нужно поздравить друг друга с Н.Г. по местному обычаю. Тумба-юмба!!!-все.
Снегурочка: В новый год В Африке танцуют магические хороводы
и под команды главного папуаса нужно выполнять то, что он скажет и покажет.
Ребята, становитесь в хоровод, мы будем поздравлять друг друга по африканским обычаям!


Игра «Африканское поздравление»

(Снегурочка проводит игру)

Звучит африканская музыка, все встают вокруг елки, повторяют за африканцами.-
«дорогой друг»- все останавливаются и обнимаются
« рад тебя видеть»-поворачиваются др.к др. и гладят соседей по голове
« поздравляю тебя с новым годом»- поднять руки вверх, трясти ими и говорить все вместе «акуна матата!»
Ведущий по ходу музыки может несколько раз говорит эти фразы, меняет их местами , ускорять темп.

Вождь : плодородия вашим землям! Побольше детишек вашим семьям! А в подарок вам от нас на счастье вот такой танец.

Танец «Африка»

Снегурочка: А теперь, братья, давайте поможем нашим друзьям разморозить карту! С негурочка выносит глобус-вождь вместе с детьми кладут руки на глобус и еще один континент разморожен!)
Снегурочка, обращается к детям и показывает всем глобус. Д рузья, посмотрите, Африка на карте оттаяла! Спасибо вам, местные жители. Пора нам дальше в дорогу.


Звучит веселая музыка карнавала, родители и гости с задних рядов бросают заранее розданный серпантин.

Снегурочка: Друзья, что происходит? Где это мы очутились на этот раз?

ребенок (выбегает из-за кулис) : В Бразилии!
Бразилия,
Чудесная страна!
Здесь солнца изобилие,
Нам нравится она!

Ребенок И карнавал в Бразилии -
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы -
Ну, всем на удивленье!

Ребенок Тут даже самый маленький
С мячом в правой руке -
Футбола, как в Бразилии,
Не встретишь ты нигде
!

Бразильский танец

После танца дети выносят подносы с цветами (можно из бумаги)
Снегурочка: В традициях Бразильского народа в Новом Году задобрить повелительницу океана, ведь от этого зависела удача и жизнь моряков, рыбаков и их семей, живущих вдоль побережья.
В океан с заветным желанием бросают цветы. И сегодня мы хотим, чтоб вы тоже бросили цветы в море и чтоб все ваши желания исполнились
.
Снегурочка: Давайте встанем все перед морем и со словами « С Новым Годом!» бросим цветы в воду.
Дети встают перед «морем» (натянутая синяя ткань). Все вместе бросают цветы в воду, загадывая желание. Звучит музыка карнавала.

Снегурочка выходит с глобусом : друзья, смотрите, теплота сердец, доброта наших друзей и их гостеприимство продолжают совершать чудеса- смотрите, разморозилась еще одна часть карты . Отправляемся дальше!

Звучит музыка кантри. (выходят ковбои)

  1. Я не знаю, что со мной,
    Что со мной такое.
    Потерял навек покой,
    Стать хочу...ковбоем!

    2. Как в кино, хочу стрелять,
    Очень-очень метко.
    И по прерии скакать,
    В шляпе и в жилетке.

    3. Мне костюмчик в самый раз,
    Лошадь я достану.
    Вот поеду я в Техас,
    И ковбоем стану!

Танец ковбоев

Снегурочка : Друзья, я думаю, что на этот раз мы очутились в Америке! Здравствуйте, уважаемые ковбои. У нас случилось несчастье, Снежная королева заморозила карту, по которой Дед Мороз шел к нам на праздник! Помогите нам своим теплом разморозить карту.

Ковбой1 . Поможем, только сначала мы хотим узнать как вы знаете наши обычаи.

Ковбой2 . В Америке, по традиции, провожают старый год, а уже после начать встречать новый звоном колоколов. Устройте колокольный звон!

Снегурочка : Конечно, мы исполним ваше желание и сыграем на колоколах. Только не совсем обычных!

Звон колоколов «Джингл бенс» («колокола» самодельные)

Ковбои кладут руки на глобус. Снегурочка благодарит. Отправляются дальше в путешествие.

Выбегает финская девочка говорит на «ломаном» финском.

Тютто: Хювя пяйвя! Здравствуйте (с акцентом)

Снегурочка: Здравствуйте! Вы не подскажете в какую страну мы попали?

Тютто: Суоми – Финляндия!

Снегурочка: Вы не могли бы нам помочь? У нас случилась неприятность, Снежная Королева заморозила карту, по которой наш Российский Дед Мороз идет к ребятам. Помогите нам разморозить карту.

Тютто: (с акцентом) Я конечно помогу. Только скучно мне гулять одной, повеселите меня, хочу увидеть веселую полечку!

Снегурочка: Ну, конечно! С радостью!

Танец «Финская полька»

Тютто: Ребята в моей стране сразу после встречи Нового года все и взрослые и дети выходят на улицу и строят различные снежные скульптуры. Давайте и мы с вами скатаем бооольшай снежный ком.

Игра «Снежный ком»


Тютто: Кладет руки на глобус. Снегурочка с ней прощается.

Звучит музыка и заходит Снежная королева.

Снежная королева: Ну, что не нашли своего Деда Мороза! Конечно, нет! А, это потому что я самая великая колдунья на свете!

Снегурочка : Под Новый год разные чудеса случается. И каждый ребенок может стать маленьким волшебником! Ребята давайте позовем Дедушку Мороза обычным способом - песней. Вы готовы, ребята!

Песня «Дед Мороз»

Снежная королева скромно усаживается под ёлку

Снегурочка : Ребята, вы слышали, Дед Мороз уже в детском саду. Давайте поиграем с Дедом Морозом в прятки, спрячемся за елкой. (дети прячутся за ёлку)

Входит Дед Мороз

Д.М. (обращаясь к родителям). Ох, как вы повырастали! Вот так Оли, вот так Гали! Вот так маленький народ!

Снегурочка : Дед Мороз, это же зрители – родители.

Д.М. Ой, ударь меня подушкой!

Я-то думал – здесь игрушки,

Все нарядны, все блестят,

Краше нет нигде ребят!

И какой задорный смех,

Тут запутаться не грех.

Здравствуйте, зрители - дорогие родители! Здравствуй внученька моя, Снегурочка!

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни - сто годов!

И здоровья – сто пудов!

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! (Удивленно замирает, оглядывается) А где они?

Снегурочка : А ты постучи своим посохом, ребята прибегут!

Дед Мороз стучит посохом.

Д.М . Ну- ка, стукну поскорей, позову сюда детей.

Выбегает один ребенок.

Ребенок : Мы Мороза не боимся

И не прячем в шубу нос,

Мы как выйдем, да как крикнем…

Все (выбегают) : Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М : Слышу, слышу: все кричат,

Музыка, веселье!

Сколько маленьких внучат,

Елка-загляденье!

С Новым годом поздравляю!

Счастья, радости желаю.

Всем вам радость принесет

Добрый праздник - Новый год!

Дружно, весело мы жили – дружно встретим Новый год!

песня «Когда приходит Новый год» Макарова

Дед Мороз: Но скажите, почему елка без огней стоит?
Дружно скажем: Раз-два-три! Наша елочка, гори!


Елка загорается, все хлопают.

Д.М: Ой молодцы! Смотрю я вы и подготовились отлично. Елочка нарядная стоит. А, хотите покажу как мы со Снегурочкой елочку наряжали? (ДА)

Очень рад тогда сейчас дружно пустимся мы в пляс!

Песня – игра «Мы повесим шарики»

Ребенок: Дедушка Мороз с белой бородой и с пышными усами,
Как парнишка молодой, поиграй-ка с нами!

Песня-игра «Волшебный посох»

Дед Мороз: Ну, настала пора Дедушке и стихи послушать. (2-3 стиха)

Дед Мороз . А это кто? Тоже ваш гость?

Снегурочка: А это, дедушка, Снежная Королева, она заколдовала карту и не хотела чтобы ты нас нашел.

Дед Мороз . Да ну, колдунья говоришь?! Давай покажем своё волшебство, проверим, кто из нас сильнее!

Снежная королева: Давай Дед Мороз, начинай первым.

Дед Мороз . Ну, что ж, смотри! Вот взмахну сейчас рукой - снег посыплется густой. А теперь твоя очередь.

Снежная королева: Это что за волшебство? Грубая работа. Всех гостей перепугал. Вот я сейчас покажу колдовство – высший класс. На ваших глазах вырастет ёлка. Колдует.

Ну-ка, ёлка появись, детям ёлка улыбнись! (Ничего не появляется) Стоп…. Где моя шпаргалка? (Ищет, читает) Сажаем, поливаем, так, так. Сейчас у нас будет ёлка. Волшебные иголки есть? А лейка есть?

Снегурочка: Есть, есть!

Снежная королева: (Ходит вокруг ёлки, поливает и из-за неё выносит кактус) . Вот! Снегурочка: Уважаемый джин, а разве это ёлка?

Снежная королева: Ёлка!

Снегурочка: С чего это ты взяла?

Снежная королева: Как же! Зелёная?

Снегурочка: Зелёная!

Снежная королева: Колючая?

Родители: Колючая!

Снежная королева: Иголки есть?

Дети: Есть!

Снежная королева: Значит ёлка!

Снегурочка: Ребята, что это?

Дети: Кактус!

Снежная королева: (Хитро улыбается). Ну да, кактус! Для меня это настоящая елка - я хоровод вокруг нее вожу, хотите поводить со мной?

Снегурочка: Нет, давай мы лучше тебе подарим настоящую елку. Что бы стала хоть немного добрее.

Снежная королева: Мне еще никогда не дарили подарков! Спасибо!

Снегурочка: Дед Мороз, нас в гости звал?

Дед Мороз: Звал!

Снегурочка: И ребяток очень ждал?

Дед Мороз: Ждал!

Снегурочка: Песни пели, танцевали?

Дед Мороз: Да ещё со мной играли!

Снегурочка: А мешок чудесный есть?

Дед Мороз: Ну, конечно, где – то здесь!

Вроде тут, он где – то был,

Где же я его забыл?!

На сосне, или в сугробе,

Может быть в лесу, в берлоге.

У тебя же красный нос.

Дед Мороз: Это кто же меня дразнит,

Покажись – ка безобразник.

Под музыку, вбегает «мешок», дед Мороз его обнимает, радуется.

Дед Мороз: Вот он, вот он, мой мешок!

Я нашёл тебя, дружок.

Ты куда запропастился?

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте –

Иль ходить со мною вместе!

Будет всё наоборот!

Я сегодня не простой

Я волшебный, вот какой!

мешок выполняет все действия, по словам Дед Мороза.

Дед Мороз: Ну, мешок, тогда попрыгай,

Ну и ножками подрыгай.

Вправо-влево покружись,

И ребятам поклонись.

А теперь ты мне скажи,

Стой же, стой же, не спеши!

Мешок убегает, Дед Мороз убегает за мешком за дверь, и как будто его поймал

Дед Мороз: Я его поймал, поймал,

Всё мешок, ко мне попал.

Дед Мороз выносит настоящий мешок с подарками.

Дед Мороз: Ишь, какой мешок шутник,

Баловник и озорник.

Все ребята по местам,

Я подарки всем раздам.

Детям под музыку, дед Мороз раздаёт подарки.

Раздача подарков.

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли?

А теперь их поднимите, и спасибо мне скажите!

Снежная королева: День сегодняшний чудесный не растает без следа.

Мы веселый праздник этот не забудем никогда!

Снегурочка: В Новом году всем желаем успехов,

Побольше весёлого звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Весёлых деньков и подарков сундук!

Дед Мороз : Живите все дружно друг с другом в ладу!

Огромного счастья – в Новом году! Уходят.


Описание : материал предназначен для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитателей, педагогов. В разработке представлена информация о том, как празднуют Новый год в разных странах мира.

Цель : познакомить детей с интересными страноведческими фактами, традициями и обычаями празднования Нового года в разных государствах.

Задачи:

  • воспитание толерантности, уважительного отношения к культуре и обычаям народов разных стран;
  • развитие познавательной активности младших школьников;
  • расширение кругозора учащихся.

(Звучит фоновая музыка)

Ведущий 1: На дворе снежок идёт.

Скоро праздник..... (Новый год) В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года. В каждой стране на Новый год приходит свой Дед Мороз и прибывает он на своём транспорте. Сегодня нам предстоит побывать в далеких странах мира и узнать, как празднуют Новый год люди разных широт. Согласно восточному (китайскому) календарю, 2017 год пройдет под знаком Красного Огненного Петуха. Нам нужно найти символ наступающего года. Итак, в путь... Давайте узнаем, в каком направлении мы отправимся. А для этого предлагаю поиграть в “Петушиные бои”. Выбираются пары участников, каждому на спину при помощи булавки крепится число, которое обозначает номер страны. Задача каждого не показать спину противнику, а самому попытаться увидеть номер на спине противника.

Итак, первый победитель указал нам путь в страну...

1 ученик:

Над страною башня поднимается,
Выше всех она возвышается.
Всем туристам очень нравится.
Эйфелева башня - чудо-красавица.

Ведущий 1: Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).

Дети показывают сценку “Подарки от Пера Ноэля”.

2 ученик:

Новый год во Франции встречают
Пер Ноэля в гости поджидают.
Он на ослике верхом
Объезжает каждый дом.

3 ученик:

У него мешок с подарками
Вкусными и очень яркими.
Ослика он возле дома оставляет,
И в трубу к детишкам он влетает.
Не один, а с другом Пьером
С Пьером Фуэтером.

4 ученик:

Если ты послушным был,
Гадости не говорил,
Не обманывал, не дрался
И над другом не смеялся.
Ждут тебя игрушки,
Пряники, хлопушки.

5 ученик:

Если ж мальчик ты плохой -
Розги ждут тебя с лихвой.
Если девочка дрянная -
Мы дадим лишь нагоняя.

6 ученик:

Мы детишки неплохие
Добрые и озорные.
Ждём подарков с нетерпеньем
И с хорошим настроеньем.

7 ученик:

Я вам испекла с “секретиком” пирог,
Чтобы лишь один из вас смог
Королём бобовым стать.
А желание его мы будем исполнять.

Ведущий 1: Во Франции петух звонко кричит “кокорико”. Давайте его позовем. (Дети кричат “кокорико”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Однако, петушок не отзывается. Тогда снова в путь, нас ждёт много интересного. Вот на горизонте появилась новая страна.

Ведущий 1:

Гостеприимный здесь живёт народ,
Пиццу вкусную печёт,
Макароны там и тут,
А страну Италией зовут.

Ведущий 2: В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефанни. Она прилетает на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в дом, наполняет подарками детские чулки. Тому, кто плохо учится, фея оставляет щепотку золы и уголёк.

Ведущий 1: В новогоднюю ночь из окон квартир итальянцы выбрасывают старую одежду. Подарки маленьким итальянцам дарит не только фея Бефанца, но и итальянский Дед Мороз. Зовут его Боббо Натале.

Ведущий 2: Сейчас вы почувствуете себя итальянцами. Вам предстоит избавиться от “мусора” - игра “Перебери горох”. Для этого нам нужны тарелки, горох, пшено (крупа перемешана).

Ведущий 1: В Италии петух кричит “чикчиричи”. Давайте его позовем. (Дети кричат “чикчиричи”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Однако, петушок не отзывается. До свидания, Италия. Мы отправляемся в Англию.

Ведущий 1: Кто знает, как зовут английского Деда Мороза? (Санта Клаус)

Конкурс “Назовите 7 отличий Деда мороза от Санта Клауса”.

  1. Дед Мороз имеет густые серебристые волосы и седую длинную бороду.
  2. Одет Дед Мороз в длинную шубу по щиколотку или по голень, расшитую серебром и отороченную мехом, а Санта Клаус – носит короткую шубу.
  3. У Деда мороза под шубой – белые льняные рубашка и брюки, у Санта Клауса – красные или другого цвета.
  4. На голове у Деда Мороза – красная шапка, расшитая серебром, а не колпак как у Санта Клауса.
  5. На руках у Деда мороза – трёхпалые перчатки или варежки, расшитые серебром.
  6. На ногах у Деда Мороза красные сапоги, а не чёрные как у Санта Клауса или в морозную погоду – белые валенки.
  7. В руках у Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой, завершается он изображением месяца или головы быка (символ власти, плодородия и счастья).

Ведущий 1:

Нас Англия встречает
И в гости приглашает.

Дети показывают сценку “Новый год в Англии”. Участники: мама, Элли, Биг-Бен.

Мама укладывает Элли в кровать:
“Ведь скоро полночь - надо спать.
И пусть приснятся тебе сладкие сны.
Спи, моя радость, усни”.
Только мама из комнаты ушла.
Элли лампочку зажгла:
“Сегодня Санта ко мне придёт
И подарок принесёт.
Я тарелку поставлю для подарка такую.
Нет, возьму лучше большую.
А для ослика сено в башмак.
Примощу её рядом, вот так”.

Все засыпают. Выходит Биг-Бен.

Я – Биг-Бен,
Главный английский джентльмен.
Тихо в колокол звоню
В одеяле до 12 стою,
А в последние удары
Я снимаю одеяло.
И звоню, чтобы народ
Встретил этот Новый год.

Приходит Санта Клаус и кладёт на тарелку всем детям подарки.

Ведущий 2: Ребята разучили на уроке английского языка песню “Джингл белс”. Сейчас они ее исполнят.

Ведущий 1 : Новый год для англичан - желанный и любимый праздник.

Обычай в Англии такой:

Новый год встречать семьёй,
Захотели стать вы гостем,
Верный способ есть один -
В дом войдя, кусочек бросьте
Угля чёрного в камин!

Ведущий 2: О Новом годе в Англии вещает звон колокола (знаменитый колокол Биг-Бена), у англичан есть традиция, чтоб выпустить старый год из дома, они перед звоном колокола открываю задние двери домов, а потом открывают входные, чтоб впустить Новый год. Новогодние подарки в семейном кругу англичан раздаются по старой традиции - путем жребия. За несколько дней до 1-го января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие песни.

Ведущий 1: В Англии петух кричит “кок-а-дудл-ду”. Давайте его позовем. (Дети кричат “кок-а-дудл-ду”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Петушок не отзывается. И мы отправляемся в Германию.

Ведущий 1: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято “впрыгивать” в Новый год с радостным криком: “Гоп!” Со словом “Гоп!” принято впрыгивать прямо в Новый год! Подарки в Новый год приносит Вайнахтсман (рождественский человек), который приходит в гости вечером перед Рождеством вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками. Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями.

Ведущий 1: Ребята разучили на уроках немецкого языка песню “О, танненбаум”. Они исполнят ее для вас.

Ведущий 1: В Германии петушок кричит “кикерики”. Давайте позовем его на немецком языке. (Дети кричат “кикерики”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Петушок не появляется. И мы отправляемся в Японию.

8 ученик:

Поверьте есть такое:
Если кто своей рукою
Нарисует то, что ждёт -
Всё исполнит Новый год.
А где? Скажите в двух словах.
На Японских... (островах)!

Ведущий 1: Отправляемся в Японию. Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Там Новый год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. Японские дети встречают Новый год в новой одежде.

Ведущий 2: Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.

9 ученик:

В Японии поверье есть -
Веков ему не счесть:
Сто восемь раз часы пробьют,
И недостатки все уйдут.

10 ученик:

Пороков нам не счесть
Но главных у японцев шесть:
жадность и лютая злость,
глупость и нерешительность,
легкомыслие и человеческая зависть -
Лучше жить от них избавясь.

11 ученик:

У каждого качества 18тонов,
Вот и список 108 слов.
По ним звонят японские колокола,
Чтоб жизнь у всех была светла.

12 ученик:

Дети демонстрируют подарки, которые дарят японцы на Новый год.

Утром в гости все идём
И дары с собой несём.
Стрелы – дом оберегать.
Грабли счастье загребать.
Семь богов в кораблике плывут
Радость и удачу в дом несут.

13 ученик:

Японцы заботливый народ.
И на каждый Новый год.
Никого не забывают
Символ года всем вручают.

Ведущий 1: В Японии петух кричит “ко-ке-кок-ко-о”. Давайте позовем его на японском языке. (Дети кричат “ко-ке-кок-ко-о”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Петушок не отзывается.

Под Новый год там не снега метут,
А пышно персики цветут!
Ответ быстрее дайте нам,
Страна зовётся та...(Вьетнам)!

Во Вьетнаме Новый Год называется "тэт". Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Ветви расцветающего персика - символ Нового года - должны быть в каждом доме. Дети с нетерпением ждут полночи, когда можно начать пальбу маленькими самодельными хлопушками.

Ведущий 2:

Ну, а зонтик для чего?
Не спасёт ни плащ, ни ширма.
Обольют водой вас в... (Бирме)!

Ведущий 1: В Бирме Деда Мороза зовут - Дед Жара! Новый год в Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Люди поливают целую неделю от души друг друга водой. Идет новогодний фестиваль воды - тинджан.

Ведущий 2: Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

Ведущий 1: Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться домой.А то мы не успеем встретить свой Новый год.

Ведущий 2: Вот мы и дома. Отгадайте загадку.

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.

Ведущий 1: Давайте позовем петушка по-русски. Итак, встречаем символ нового года. (Выбегает Петух)

Петух: Здравствуйте! А вот и я!
Заждались меня друзья?
Пусть будет полон счастья дом
У птицы года под крылом,
Пусть будет радость и уют
И денег куры не клюют!

2017 год станет благоприятным периодом для появления новых планов и идей, поэтому не воспользоваться этим будет большой ошибкой.

Начинайте встречу Нового 2017 года с искренних, красивых поздравлений и пожеланий, которые вы адресуете своим родным, близким и друзьям.

Год Петуха к вам в дом стучится -
Красивой, яркой, важной птицы.
Пусть год весь сказочно везет,
А беды все Петух склюет.
Накукарекаю вам счастья,
Удач, здоровья в одночасье.
И легким взмахом ярких крыльев.

Наполню жизнь добром и миром.
Хоть высоко я не летаю,
Но всё вас же я окрыляю.
Год мы встретим всем народом
И дружно скажем: “С Новым годом!”

У меня есть еще игра для вас.
Я начну, вы продолжайте
Дружно хором отвечайте. (Да или нет)

Дед Мороз старик веселый? – (Да)
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжет ребятам ёлку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Санта Клаус – Брат Мороза?
Хороша у нас береза?
Новый год идет все ближе?
Есть Снегурочка в Париже?
Дед Мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке
Носит тросточку и шляпу?
Иногда похож на папу?

А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Дети отвечают на вопрос.

14 ученик:

Прошел еще один прекрасный год,
В котором пелось и грустилось.
А то, что в нем не уместилось,
Пусть в новом все произойдет.

15 ученик:

Пусть в вечность канет все плохое,
С последним вздохом декабря!
И все прекрасное, живое,
Придет к вам в утро января.

Ведущий 1: В нашей стране мы становимся с друзьями в хоровод вокруг ёлки. Я приглашаю вас в хоровод.

Петух: Предлагаем исполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, но по-особому: все существительные в песне заменять словами “ля-ля”. А кого не хватает на нашем празднике?

(Дети зовут Деда Мороза. Если приход Деда мороза не получается организовать, то можно приготовить письмо и мешок с подарками).

Дед Мороз:

За окном кружат снежинки
Пахнут в вазе мандаринки
В центре елочка – краса!
Вся сверкает от огня!
Не хватает лишь под нею
Вам подарков от меня.
Шел к вам долго я, старался
Через лес я пробирался
И мешок тяжелый нес
Кто Я, дети?

Дед Мороз.

Ох, устал, я
Посижу
На детишек погляжу
А порадовать меня
Не хотите ли друзья?

(Выступления ребят)

Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора, праздник получился яркий.

Петух : А теперь пришла пора детям получить подарки.

Ведущий 1: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним хвойное радостное настроение счастья, перемен, надежд. А еще нам представилась уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наш праздник подошёл к концу. Мы надеемся, что наше путешествие было для вас интересным и увлекательным. Поздравляем вас с наступающим Новым годом. Желаем вам хорошего настроения, надёжных друзей и мирного неба над головой.

Сценарий новогодней дискотеки 2017

«Новогоднее путешествие по странам»

Цель: организация досуга, создание весёлой, праздничной атмосферы в преддверии Нового года.

Задачи:

    познакомить ребят с традициями празднования Нового года в разных странах;

    вызвать интерес к традиционному семейному празднику;

    способствовать сплочению ученического коллектива, раскрытию творческих способностей каждого ребёнка.

Место проведения: актовыйзал школы

Оформление: зал оформлен с элементами стран Японии, Индии, Италии, Африки и России. На сцене заснеженные деревья, новогодние композиции, выполненные учащимися. Фойе оформлено новогодней композицией – Год петуха.

Продолжительность: 2,5 часа.

Действующие лица:
Ведущие -2 чел.
Ди-джей - 1 чел.
Дед Мороз

Снегурочка

Старик Хоттабыч

Итальянцы

Африканец

До начала вечера звучат фонограмма современных Новогодних песен. В назначенное время – звуковой сигнал.

Звучит музыка, выходят ведущие

Ведущий1: Привет, девчонки! (Приветствуют ). Не слышу, громче!

Ведущий 2: Привет, мальчишки! (Приветствуют ). А ещё громче!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на Новогодней дискотеке.

Ведущий 2: А теперь всех наяву

Я вас, ребята, назову.

Ведущий 1: Чьё имя назовётся здесь

Должен крикнуть громко - «Есть!»

Ведущий 2: Есть ребята на площадке нашей

По имени Андрей и Маша? (Есть)

Ведущий 1: На этом празднике хорошем

Есть Миши, Насти и Алёши? (Есть)

Ведущий 2: Имеются сегодня тоже

И Марины, и Серёжи? (Есть)

Ведущий 1: Лены, Тани и Наташи? (Есть)

Ведущий 2: Кристины, Лизы, Ани, Вали? (Есть)

Ведущий 1: Димоны, Юли и Кириллы? (Есть)

Ведущий 2: А теперь кричите громче нам, друзья,

Чьё имя не озвучила здесь я.

Ведущий 1: Раз, два, три, – своё имя назови! (Ответ все вместе)

А ещё раз и погромче.

Раз, два, три - своё имя назови.

Все называют своё имя

Ведущий 2: Мы будем веселиться, петь, танцевать.

На всех скучающих нам просто наплевать,

Потому что их здесь не будет!

Ведущий 1: Веселитесь, отдыхайте, принимайте участие в играх, хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, прыгайте - в общем, развлекайтесь!

Ведущий 2: Дискотека это всегда праздник, это всегда игра, а как у любой игры у нас есть правила.

Ведущий 1: А вы их знаете? (ответы детей )

Ведущий 2: Сейчас проверим, я буду называть эти правила, а вы будете их выполнять. Договорились?

Ведущий 1: На дискотеке можно:

Ведущий 2: - топать и хлопать (показывает)

Ведущий 1: - кричать и улюлюкать (кричат и улюлюкают )

Ведущий 2: - танцевать и петь (танцуют и поют )

Ведущий 1: - мальчишки приветствуют девчонок свистом (свистят )

Ведущий 2: - девчонки визгом (визжат )

Ведущий 1: - можно махать руками (машут )

Ведущий 2: - и посылать воздушные поцелуи (посылают воздушные поцелки ).

Ведущий 1: Запрещается только стоять и грустить!

Ведущий 2: Ну что, все правила уяснили? Голоса все разогрели? А ручки, ножки? Ну, тогда, чего же вы стоите! Давайте танцевать!!!

танец

звуковой сигнал - звон колокольчиков.

Ведущий 1: Ещё раз добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность отправиться в новогодний круиз на быстроходном лайнере по экзотическим странам и, конечно же, встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 1: Да, да! Встречи с этими Новогодними персонажами с нетерпением ожидают все.

Ведущий 2: Итак, полный вперёд!

Звучит корабельный колокол и гул отплывающего теплохода

Ведущий 1: Ну, а пока мы в пути для встречи с новогодними персонажами, мы будем друг друга веселить.

Ведущий 2: Замечательная идея!

Ведущий 1: А сейчас, друзья, сыграем,

В интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем,

Школьникам я назову.

Ведущий 2: Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ведущий 1: Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите смело «Нет!»

Ведущий 2: Разноцветные хлопушки?

Ведущий 1: Одеяла и подушки?

Ведущий 2: Раскладушки и кроватки?

Ведущий 1: Мармеладки, шоколадки?

Ведущий 2: Шарики стеклянные?

Ведущий 1: Стулья деревянные?

Ведущий 2: Плюшевые мишки?

Ведущий 1: Буквари и книжки?

Ведущий 2: Бусы разноцветные?

Ведущий 1: А гирлянды светлые?

Ведущий 2: Снег из ваты белой?

Ведущий 1: Ранцы и портфели?

Ведущий 2: Туфли и сапожки?

Ведущий 1: Чашки, вилки, ложки?

Ведущий 2: Конфеты блестящие?

Ведущий 1: Тигры настоящие?

Ведущий 2: Шишки золотистые?

Ведущий 1: Звёздочки лучистые?

Ведущий 2: Спасибо всем за ответы! Наше кругосветное путешествие продолжается.

Ведущий 1: Мы предлагаем поиграть в игру «Весёлый портняжка».

Ведущий 2: Для этой игры я приглашаю 10 человек. (две команды по пять человек, 5 девочек и 5 мальчиков ). Участники выходят на сцену.

Ведущий выстраивает их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух «портняжек». Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается «шитье». Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот «портняжка», который «прошьёт» свою команду быстрее.

Под музыку проводится игра

Звучит гудок теплохода

Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, мы с вами не заметили, как прибыли в страну восходящего солнца - Японию . В этой стране празднуют Новый год так: веселятся целую неделю. И каждый должен запустить в небо своего бумажного змея.

Звучит японская мелодия, появляется девушка в кимоно. Японка (кланяясь).
Японка : Здравствуйте, дорогие друзья! Я житель Японии. Рада встретить вас на нашей земле и поздравить с наступающим Новым годом. В нашей стране в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. (звучит несколько ударов колокола ). С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пёстрые ткани. И сейчас я предлагаю вам принять участие в такой процессии.

Проводится игра «Дракон»

Набираются 2 команды, 5-6 человек в каждой. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны - «голова» дракона. Последний - «хвост». Задача игры - поймать своей «головой» чужой драконий «хвост». Другими словами, первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться дракону нельзя. Дракон считается побеждённым, если пойман его хвост или он распался на части.

Под японскую музыку проводится игра

Японка: Спасибо всем, желаю веселья в новом году. (Уходит ).

Ведущий 2: (Продолжает после ухода японки ). Ну и проголодалась же я! Может, отправимся в Великобританию? Кашка у них вкусная. А как романтично звучит: «Овсянка - с, сэр!»
Ведущий 1: Фу! Эту размазню с детства не терплю. Вот то ли дело всякие морепродукты: мидии, кальмары, крабы.
Ведущий 2: И палочками в этом ковыряться.
Ведущий 1: Ну, хоть бы и палочками. Зато знаешь, как интересно. Ведь в приёме пищи главное - процесс, церемония, как в Японии.
Ведущий 2: А что - это идея.
Ведущий 1: Я приглашаю 4 человека на сцену. (выходят играющие ). Вам необходимо при помощи палочек съесть всё то, что лежит на тарелке. Задание понятно? Тогда приготовились, начали!

Под музыку проходит игра

Звучит гудок

Ведущий 2: Прозвучал сигнал, и мы отправляемся дальше в путешествие, а чтобы вы не скучали, для вас звучит весёлая музыка, дискотека!

Идёт дискотека

Звучит гудок

Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, наше путешествие продолжается.

Ведущий 2: Мы добрались до другой страны.

Ведущий 1: Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие весёлые, нарядные, все в разноцветных простынях!
Ведущий 2: Да это ж Индия! Эта загадочная, полная тайн и удивительных чудес страна.

Ведущий 1: В Индии новый год начинается в день весеннего равноденствия.

Ведущий 2: Дорогие друзья! Вы не поверите! Нас приветствует всем известный с детства добрый Старик Хоттабыч! Настоящий джинн из лампы! Должна сказать, это такой дедуля, что о-го-го!

Под восточную музыку появляется Хоттабыч со скатанным в рулон небольшим ковриком. Расстилает коврик и встаёт на него

Старик Хоттабыч: Приветствую вас, честной народ на родине джинов! (приветствует всех гостей).

Ведущий 1: Настоящий джинн из лампы!

Старик Хоттабыч: Да-да, я такой! Время от времени тибидохаю.

Ведущий 2: А есть ли у тебя, уважаемый Хоттабыч, для наших путешественников что-нибудь этакое?..

Старик Хоттабыч: Да-да, о изумруд души моей! У меня лучшие праздничные представления!Я приглашаю 7 участников. (выходят участники ).

Разыгрывается музыкальный спектакль

Старик Хоттабыч: Я так мало бываю в хорошем обществе… Все эти бедуины, караваны, затхлые учкудуки, плохой воздух…

Старик Хоттабыч: Я предлагаю игру, которая развернёт наши лёгкие.Попрошу подняться ко мне 4 человека. Сейчас вам раздам по одному шарику. Вы должны их надуть и закрепить, держа шар в руке. (Когда надули ). А теперь вы по моей команде поднимете вверх руку и выпустите шар, но его нужно не только выпустить, но и первым найти и подобрать. Берём только свой шарик. Кто первым это сделает, тот и победит.

Под музыку проходит игра

Старик Хоттабыч: О, как вы порадовали старика! До свидания, желаю новых и удивительных встреч в Новом году. Под восточную музыку уходит.

Звучит гудок теплохода.

Танцевальный блок.

Звучит гудок теплохода.

Ведущий 2: Итак, дорогие друзья, мы с вами прибываем в экзотическую страну. Это Африка .

Звучит африканская музыка и появляется африканец

Африканец: Вы знаете, в одном из племён Кении, в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи.

Ведущий 1: Да, очень экзотический обычай.

Африканец: Но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем. Приглашаю два юноши. (выходят участники . Итак, ещё два раза ).

Проводится конкурс с пустышками. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.

Ведущий 2: Ну, что ж, у нас определились 3 победителя (юноши), которые сейчас пойдут в зал и выберут себе даму. С тремя парами проводится игра «Накорми вслепую». Участникам-дамам завязывают глаза, а они, в свою очередь, пытаются накормить бананом своего мужчину. Пара-победитель получает призы.

Ведущий 1: Папуасы не имеют право, есть мясо свиньи, так как считают её членом своей семьи, и, тем не менее, убивают её на мясо. Какой выход из этой ситуации был найден?

Африканец: Убивали свиней у соседей, тогда уже со спокойной совестью ели это мясо.

Ведущий 1: В их новогодних обычаях важное место занимает ритуальный танец вокруг пальмы. Давайте и мы попробуем это сделать.

Исполняется ритуальный танец вокруг импровизированной пальмы.

Ведущий 2: А ещё в Африке под Новый год выбирают самого сильного мужчину племени. Приглашаю 4 человека.

Проводится игра «Лопни шар». Каждый участник по команде надувает воздушный шар до тех пор, пока он не лопнет. Победителем является тот, у кого шарик лопнул первым. Звучат фанфары в честь самого сильного мужчины племени.

Звучит гудок теплохода.

Ведущий 1: Мы следуем намеченному маршруту, и ждём следующую страну, а сейчас музыка для вас.

Танцевальный блок.

Звучит гудок теплохода.

Ведущий 2: Я, например, знаю загадку про одну страну, заглянуть в которую нам как раз будет по дороге. Слушайте:
Всё, что ношено до дыр,
Вилки, ложки и стаканы,
Стулья, тумбочки, диваны,
И так далее, и так далее,
Вниз на вас летит в...Италии.
А вот и Италия видна.

Ведущий 1: Мы прибыли в Италию.

Звучит итальянская музыка, выходит итальянцы. В это время звучит оглушительная музыка, звуки падающей мебели и битого стекла

Итальянец . Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую.

Итальянка . Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А в Риме, живёт итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

Ведущий объясняет правила игры .
Приглашаются 6 человек, встают в круг, каждый берёт себе номер от 1 до 6. По команде «Начали!» звучит музыка и все, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия – (русская, цыганочка, ламбада, лезгинка и т.д.), участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу.
Проводится игра, лучшие танцоры получают призы

Итальянец. Поздравляю вас всех с самым весёлым праздником, желаю вам хорошего настроения, удачи, любви.

Звучит гудок теплохода.

Ведущий 2: Дорогие друзья! До нового года осталось совсем немного, и я предлагаю оставить всё плохое и неприятное в старом году.

Ведущий 1: Пусть в следующем году у нас будет столько хороших и радостных событий, сколько огоньков на нашей новогодней гирлянде!

Ведущий 2: Итак, друзья, у нас сегодня

Весёлый праздник новогодний!

Не будем мы скучать, сидеть,

А будем веселиться, петь!

Ведущий 1: Кстати, а кто из вас может назвать самую популярную новогоднюю песню? (В лесу родилась ёлочка ). Вы становитесь участником следующего конкурса.

Ведущий 2: Мероприятие, на котором встречаются волк в овечьей шкуре, а витязь – в тигровой. (Карнавал ). Вы следующий участник конкурса.

Игроки выходят в центр зала .

Ведущий 1: Самыми любимыми на Руси на всех праздниках были забавы на ловкость и силу. Вот у нас сейчас будет конкурс силачей.

Игра «Поднимем штанги»

Штанги изготавливаются из 2- х палок (для 2-х участников), на концах которых привязаны шарики и тугие резинки. Вторые концы резины при помощи колец крепятся к ноге (резина может быть от экспандера). Задача заключается в том, чтобы поднять «штангу» на вытянутых руках как можно большее число раз.

Под музыку идёт конкурс

Ведущий 2: Предлагаю вам отослать телеграмму самому главному герою праздника - Деду Морозу! И, может быть, нам повезёт и мы встретим его в следующей стране!

Ведущий 1: Текст телеграммы почти готов, но мне нужна ваша помощь: назовите прилагательные, каким бывает Дед Мороз в новогоднюю ночь.

Гости составляют шуточную телеграмму Деду Морозу. Составленный текст зачитывается гостям.

Телеграмма для Деда Мороза

Дед Мороз! Все _____ гости с нетерпением ожидают твоего ____ прихода! Новый год - это самый праздник в году. Мы с ______ настроением будем петь для тебя песни, танцевать _____ танцы, играть в ____ игры! Наконец-то наступит _____ новый год!

Как не хочется говорить об учёбе. Но мы обещаем, что будем работать и получать только хорошие отметки.

Так что приходи поскорее, открывай свой ___ мешок и вручай нам ___ подарки.

С уважением к тебе _____ дамы и ___ мужчины!

Ведущий 2: А пока наша телеграмма отправляется к Деду Морозу, я приглашаю всех на танцевальную программу.

Танцевальный блок.

Звучит гудок теплохода.

Ведущий 1: Последним пунктом нашего путешествия Россия. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущий 2: Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

Ведущий 1: Итак, мы прибыли в удивительную страну Россию.

Звучит музыка «Барыня»

Ведущий 2: Народ устал смеяться,
Народ устал плясать,
И правда, не пора ли,
Мороза Деда звать?
Ведущий 1: Давайте громко, дружно
Мы крикнем: Дед Мороз!
Ведь заслужить нам нужно
Подарков целый воз!

Все зовут: Дедушка Мороз! Снегурочка!

Звучат колокола, выходят Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: С Новым годом, вас ребята!
Красавцы, юноши, девчата!
Снова встретились мы в зале,
Меня с внученькой вы ждали?
Все: Ждали!
Дед Мороз: Руки выше поднимите,
Ну-ка, дружно все скажите,
Все: С Новым годом! С Новым счастьем!
Ведущий 2: Видишь, Дедушка Мороз, какие дружные и весёлые здесь ребята, они так ждали тебя.

Дед Мороз: Вижу, вижу! Замечательные дети! А поиграть со мной хотите?

Дети: Да!

Дед Мороз: Становитесь в круг. Вот шапка новогодняя. Пока звучит музыка, нужно одеть её на голову человеку стоящему справа, а тот надевает её стоящему справа дальше и т.д. Проиграет тот, у кого окажется шляпа на голове, когда музыка закончится. Ему в круг выходить и там плясать! Победителем будет тот, кто в круг не вышел.

Дети с Дедом Морозом играю в игру. Ведущий объявляет победителей

Дед Мороз. А вас ждёт следующий конкурс «Часы с сюрпризом». Перед вами – часы с сюрпризом, а среди вас сидит обладатель этого сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже мы.

Ведущий 1: Предлагаю Деду Морозу отдохнуть, посмотреть игру.(Д.М. отдыхает ).

Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют учащиеся старших классов. Фамилии этих учеников написаны на листочках, лежащих в нашем лототроне, при помощи которого мы определим первого кандидата на приз сегодняшнего вечера.

Ведущий 1: Итак, внимание, я приглашаю к нам (называет фамилию)… А сейчас ты, .., сам выберешь себе соперника, достань из лототрона ещё один билет. И вторым кандидатом на приз становится…. Приглашают подойти к ёлке.

Ведущий 2: Внимание! В чём суть всей затеи? Тот из вас, кто победит в первом конкурсе, передвигает стрелку часов на одну цифру и с помощью лототрона определяет следующего своего соперника. Итак, мы играем, пока минутная стрелка не достигнет двенадцати. Именно тот, кто передвинет стрелку на 12, и получит наш самый главный приз.
(Первоначально часы установлены на 11 часах 15 минутах )

Ведущий 1: 1 конкурс. Вам нужно ответить на вопрос. Если знаете ответ, быстро поднимайте руку. Кто первым поднимет руку, тот и первым отвечает. Правила понятны? Тогда слушайте вопрос.

В Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. В какой стране проходит это любимое новогоднее развлечение? (В Кении). (Если вдруг выкрикнули вместе, то задать ещё один вопрос: Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда).

Ведущий 2: Я поздравляю тебя, ______. Ты выиграл в этом конкурсе, передвинь стрелку на часах на одну цифру (11 часов 10 мин). А ты, ________(проигравшему) не расстраивайся, ты получаешь утешительный приз. Можешь идти на место под аплодисменты зрителей.

(с помощью лототрона выбирается следующий соперник победителя.)

Ведущий 1: 2 конкурс. Перед вами шкатулка и 7 лент выглядывают из под крышки, к одной из лент привязан приз. Тот, кто вытянет ленту с призом, увы, проиграл (так как приз он уже получит ).
Проходит конкурс.

(Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.)

Ведущий 2: 3 конкурс. В Новый Год мы желаем друг другу не только здоровья, но и побольше денег, они никому не помешают! Итак, кто быстрее пересчитает деньги (мелочь), которые лежат в банке (на блюдце, в конверте), и назовёт точную сумму, тот и передвинет стрелку на 11 часов 20 минут.
Проходит конкурс.

(

Ведущий 1: 4 конкурс. Вам нужно как можно дольше продержать в воздухе снежинку, дуя на неё. У кого упадёт, тот проиграл.
Проходит конкурс.

(Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий 2: 5 конкурс. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать» в Новый год, радостно крича.
Ведущий 1: Вы должны встать в одну линию и «впрыгнуть» в Новый год, кто дальше прыгнул, тот и победитель.

Проходит конкурс.

(Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий 2: 6 конкурс. В Новый Год принято гадать. Давайте погадаем и мы. Вы по очереди берёте 1 лепесточек от ромашки, кому достанется последний лепесток, увы, проигрывает.

(всего лепестков 21 штука ).
Проходит конкурс.

(Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему утешительный приз.)

Ведущий 1: 7 конкурс. В Новый Год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро и со вкусом. Кто первым нарядится, тот и победит.

Проходит конкурс.

(Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий 2: 8 конкурс «Снежный ком». Ваша задача такая: включается весёлая музыка, и вы начинают кидаться друг в друга снежками. Но как выключится музыка, вы начинаете собирать снежки. Кто насобирает больше, тот и выигрывает и выбирает для себя следующего соперника.

Проходит конкурс

Ведущий 1: 9 конкурс. Музыкальный конкурс. Вам даётся различная по характеру музыка, попробуйте станцевать. У кого лучше получится тот и получит главный приз.

Проведение конкурса.

Ведущий 2: Победителю вручается праздничный приз под бурные аплодисменты зрителей. Проигравшему – утешительный приз.

Дед Мороз - (переводит часы на 12 часов).

Дед Мороз. Пусть я стар уже и сед,

И живу немало лет,

Заявляю вам друзья,

Что сегодня молод я

Снегурочка: Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с дедом Новый год!

Ведущие . (вместе) – Давайте споём все вместе и дружно нашу любимую песню «В лесу родилась ёлочка».

Дети водят хоровод с Дедом Морозом, Снегурочкой

Звучат колокола

Дед Мороз: Подошёл к концу наш праздник,

И прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит -

Он шагает по домам.

Снегурочка: Дома ёлка и веселье,

И у мамы выходной,

А уж к ночи новогодней -

Гости, шутки, пир горой!

Дед Мороз: Вот и настал момент прощанья.
Но будет краткой наша речь
Мы говорим вам…….
До свиданья! И до счастливых новых встреч!

Ведущий 2: Мы провожаем Деда Мороза, а наша дискотека продолжается!

Дискотека с элементами игр (год Петуха)

Ведущий 1: Наша Новогодняя дискотека заканчивается. Пришла пора и нам проститься.

Ведущий 2: Мы благодарим всех, кто путешествовал сегодня вместе с нами! Ведь мы не только встретили Новый год, но и приобрели много новых друзей, а это, как известно, хорошая примета!

Вместе: До свиданья, с Новым годом!

Звучат песни новогодней тематики. Гости покидают зал.

Составила:

Организатор творческих дел М.И. Ершова