Сценарий утренника «Осенины» (старшая группа). Осенины в детском саду. Сценарий. Старшая группа Сценарий праздника в стар гр осенины

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» 2017

По весёлую русскую народную дети входят в зал

Ребёнок:

Одарила гостья осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать к нам!
В старину далёкую мы вас приглашаем.
Об осенних праздниках много мы узнаем.
Наши прадеды родные свято завещали -
Помнить их традиции в веселье, и в печали.

Чтоб трудились хорошо, веселились вольно.

Чтоб была Россия наша богатой и довольной.

Да, русские люди умели трудиться, всякий труд в почёте был. Но уж как праздники приходили – то веселились все от мала до велика широко, весело, от всей души. Так и говорили в народе «Умеешь трудиться – умей и веселиться!». Вот мы сегодня и повеселимся. Собран урожай с полей, садов и огородов. Погреба ломятся от осенних даров. Не страшно и в зиму пойти. Ведь как в народе говорили «Осень – запасиха, зима – прибериха!» Давайте сегодня осень благодарить, и славить её своими песнями да плясками.

В старину Осень в народе любили, праздновали долго и весело. У осени праздников много было:Осенины, Дождинки,Капустница, Кузьминки, Покров. И у каждого этого праздника были свои традиции. О них мы сегодня и вспоминать будем.

На Семёнов день отмечали первые Осенины. С этого дня начиналось Бабье лето. Осенины – праздник урожая. Вся семья собиралась вместе за столом, устраивался пир. На столе обязательно должны были быть овсяная каша, яйца, творог, мед, варенье из ягод, всё, чем осень щедро одарила. Затем водили игры и хороводы, пели песни, благодарили осень за щедрость.

Капустницы” - это девичьи посиделки, во время которых заготавливали капусту на зиму.Нарядно одетые девушки-крестьянки обходили с песнями все дома своей деревни и помогали хозяевам рубить капусту.

1.Много осень нам подарков

С собой в корзинке принесла,

И теперь, царевна Осень,

Будем чествовать тебя.

2.Осень, осень, в гости просим

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Ведущий:

Заведём мы хоровод,

И споём про огород.

Песня «Осень щедрая пришла».

Посмотрите – ка, ребятки,

Что растёт на нашей грядке?

Белая и хрусткая, зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная, прогоню болезни я.

Я и в супе, и в салате, в пирогах я, и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка! Я – всем нужная картошка!

Я – лук, я – Чипполино, весёлый, озорной.

Простуды и ангины не справятся со мной.

Очень красная морковка. От моркови много толка.

Витамины, сок и вкус – кушай смело, карапуз!

Я пузатый кабачок,

Лёг под кустик на бочок.

Словно белый поросёнок,

К солнцу поднял пятачок.

Дети «ОВОЩИ» занимают свои места на импровизированной «грядке».

Конкурс «Узнай овощ на вкус»

Ведущий: А мы сейчас посоревнуемся. Покажем своё трудолюбие и сноровку.

Осень много подарила фруктов, овощей.

По корзинкам их, ребята, разберём скорей

КОНКУРС « РАЗДЕЛИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Урожай-то мы набрали, теперь нужно перевезти его в хранилища.

Игра «Перевези с поля урожай»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

Ведущий:

В огороде побывали.

А теперь заглянем в лес.

Ведь в лесу осеннем тоже

Много водится чудес.

Я про грибы загадки знаю.

И вам сейчас их загадаю.

ЗАГАДКИ ПРО ГРИБЫ.

Разместился под сосной этот гриб,

как царь лесной.

Рад найти его грибник,

это – белый боровик.

Этот миленький грибок

выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь – ка,

ведь съедобна сыроежка.

На пеньке сидят братишки,

все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

называются опята.

Игра «Кто больше соберёт грибов в корзинку»
Ведущий:

Ну, молодцы, хороших грибов набрали.

«Мы грибы Антошки» (мальчики)

Эй, девчушки, а вы где были.

За малиной в лес ходили.

Песня «По малину в сад пойдём». (девочки)

Ведущий: Ещё один замечательный осенний праздник «Покров» считался первым зазимьем. В Покров до обеда осень, а после обеда зима. Если встанешь на заре – крыша в белом серебре.

Кончились осенние заботы, пора и зимними делами заняться. А это значит пришло время праздновать “Кузьминки”, или как по-другому называют праздник Козьмы и Демьяна. Парни пусть ложки режут, а девушки - рукодельем займутся. Ведь умелые руки никогда не знают скуки.

(Выходит группа детей с ложками)

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах,
На весь мир молва идет.

Ребенок: Ложки резали мы сами,
Из березы и ольхи.
Их с любовью расписали,
А на ручках петухи.

Ребенок:

Ложки, ложечки резные,
Зазвенят в один момент.
Не простые, расписные,
Древнерусский инструмент.

Чтобы дети не скучали,

От зари и до зари.

Песни петь для вас готовы,

Наши чудо - ложкари.

ОРКЕСТР «ЛОЖКАРИ»

Ведущий

Благодарим мы Осень за подарки,

Но расставаться нам пора пришла,

Ведь в ноябре снега падут на землю,

Настанет холод, и придет зима.

«Спасибо, Осень!» - скажем мы все вместе

И праздник завершаем доброй песней.

Общая песня «ОСЕНИНЫ НА РУСИ»

Волошина Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Теремок"
Населённый пункт: Приморский край, Пожарский район, пгт. Лучегорск
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: Сценарий праздника "Осенины" для старшей логопедической группы
Дата публикации: 06.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника «Осенины» для старшей логопедической группы.

Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.

Задачи: 1. обогащать впечатления детей;

2. развитие эмоционально-эстетических чувств, умение видеть, чувствовать передавать красоту

природы при чтении стихов, через исполнение песен и танцев;

3. закреплять театральные навыки;

4. создать у воспитанников праздничное настроение.

Под музыку в зал входит ведущая и дети. Встают полукругом.

Рома: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком.

Листья падают шурша

Как же осень хороша!

Лера: Листья золотом расшиты

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы

Всё нам, осень даришь ты!

Влада: Всюду ходит - бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите - у рябины покраснели щечки.

На дорожку полетели желтые листочки.

Софья: Дождь холодный льет и льет,

Погулять нам не дает.

Птиц дорога позвала –

Это осень к нам пришла!

Артём К.: Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый

Амина: Ты так красива, Осень,

В наряде золотом!

Листочек красный, жёлтый

Летает за окном.

Песня «Колючий дождик»

Тима: Падают, падают листья,

В нашем саду листопад!

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят!

Саша: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Всё! Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень: Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад

Я люблю повесилиться,

Поиграть в кругу ребят

У меня в руках корзинка(показывает)

В ней осенние дары.

Все, чем только я богата принесла для детворы.

Предлагаю поиграть.

Игра» Волшебный платочек»

(Дети присаживаются на корточки в центре зала и закрывают глазки. Осень кружиться над ними и

накрывает одного ребенка платком. Дети встают и угадывают кого Осень спрятала под платком. В это

время за ёлочкой на пенёк усаживается лесовичок. После игры дети усаживаются на стульчики.

Ксюша: И послушно ветру вслед

Листья улетают,

Значит, лета больше нет,

Осень наступает!

Савелий: Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Осень, кто тебе не рад!

Осень – время урожая,

Осень – желтый листопад!

Дима: Осень ярко нарядилась

И на праздник к нам пришла,

И осенние подарки

Всем ребятам принесла.

Слышат громкий смех.

Лесовичок: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Осень: Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Это мой дружок старичок - лесовичок!

Ох, и веселый же он,

Даже сны ему веселые снятся

Слышите, как хохочет (передразнивает ха-ха-ха!)

Пойду к нему разбужу его.

Осень: Просыпайся лесовичек, (будит не просыпается)

Давайте вместе попробуем разбудить его. (будит с ребятами)

Лесовичок (потягивается): Здравствуйте ребятки-трулялятки!

Ох и насмешил он меня!

Осень: кто?

Лесовичок: Да старичок-лесовичок!

Осень: Так это же ты!?

Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил, хотите и вас рассмешу?

Дети: Да!

Осень: Конечно хотим!

Лесовичок: Давайте с вами поиграем в «Съедобное не съедобное». Если съедобное, то вы говорите

«Ням-ням-ням» если нет, то «фу-фу-фу»

Игра 1. Булочки – хрустяшие (ням-ням-ням)

2. Тапки - заволящие (фу-фу-фу)

3. Пирожки - слоенные

4. Валенки - варенные

5. шарики - сырные

6. салфетки - жирные

7. пряники - вкуснящие

8. яблоки - хрустящие

Лесовичок: Какие вы внимательные.

Ну я вас посмешил, насмешил!

А теперь и вы меня порадуйте.

Очень я люблю, когда танцуют,

А вы станцуете для меня?

Осень: Лесовичок а мы с ребятами тоже очень любим танцевать.

Сейчас мы станцуем для тебя!

Но сначала послушай стихотворение

Игнат: Алые и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод!

Катя: Дождевые капельки

Все помыли чисто

И вокруг теперь красиво,

Ярко и лучисто!

Танец «Сегодня дождь»

Лесовичок: Какой замечательный танец!

Как сильно мне он понравился!

Ребята вы такие молодцы, спасибо вам.

Звучит музыка входит лиса.

Лиса (Маша): а что это у нас тут-таки весело?

Лесовичок: Гости у нас лиса. Ребята осень встречают, танцуют, песни поют, играют.

Маша: Понятно, понятно!!! И меня на праздник не приглашают!

Осень: Ну что ты лиса, мы тебе очень рады! Милости просим к нам на праздник!

Маша : И останусь я люблю веселиться, песни петь. А ещё могу фокус- покус показать.

Любите фокусы-покусы? Тогда глазки закрывайте и до 3 скорей считайте

(Дети считают все вместе до трех. В это время лиса крадет корзину с подарками и прячет её.)

Осень: Как же так вот так фокус –покус! Посматрите, дети, а корзинки то нашей с подарками нет!

Лесовичек: Ох уж эта лиса – плутовка сколько раз я ей говорил, обманывать не хорошо! А ну отдавай

детям корзину с подарками, а то я тебе сейчас покажу такой покус!

Маша: Ага! Ну как же разбежалась я их сама съем!

Лесовичок: Съешь сама говоришь ну я тебе покажу помогайте ребята (забрасывают лису шишками)

Лиса надевает на лоб самодельную шишку.

Осень: Лиса, Лесовичек, ребята сейчас же успокойтесь давайте вопрос решать мирно! (обращается к

Маша: Ага сначала шишку набили, а потом решать мирно! Теперь точно не отдам. Я голодная.

Осень: Лиса ну что ж ты сразу ничего не сказала, садись скорее на пенек сейчас с ребятами мы тебя

накормим. Сварим тебе сытного борща.

Ритмодикл. «Варим борщ»

Лиса: Да уж спасибо вам ребята, очень вкусно спасибо! А корзинку я вам верну! Простите меня детки

я больше не буду обманывать.

Осень: И ты лиса нас прости! И послушай какие стихотворения дети знают про осень.

Никита: Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Дождь осенний льет и льет,

Нам гулять он не дает!

Артём Е. Дождик, дождик целый день

Барабанит в окна.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла!

Ведущая: А давай -те все вместе споем для наших гостей добрую песенку.

Песня «осень золотая»

Осень: с вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И всем яблоки дарю.

Угощайтесь малыши!

(все раздают угощенье детям)

Осень: Что ж пришла пора прощаться

Дел немало у меня

Всем желаю вам здоровья,

ДО СВИДАНЬЯ ДЕТВОРА!

Сценарий осеннего праздника "Осенины" в детско саду в старшей группе

Дети с листочками в руках встают в виде солнышка.
1-й ребёнок: То вправо, то влево листочки летят.
Прощается с ними осенний наш сад.
Листочки качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.

Песня «Падают, падают листья»
2-й ребёнок : Следом залетом осень идёт,
Жёлтые песни им ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

3-й ребёнок: Только ветер ветку тронет,
Жёлтый лист она уронит.
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист.
Если в лужу упадёт,
Как кораблик поплывёт.

4-й ребёнок : Заглянула осень в сад,
Птицы улетели.
Целый день в саду шумят
Жёлтые метели…
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть стесняется.

5-й ребёнок : Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
6-й ребёнок: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

Небольшое упражнение с листочками.
Дети бросают листочки.

Ведущая : Ребята, сегодня мы с вами отправимся
в необыкновенное путешествие. В
прекрасную страну – сказку, на праздник
царицы Осени.

А вот и приказ от Осени.
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам,
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Денискам и прочим детям –
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать
На празднике – до упаду.
Внимание! Внимание!
На праздник весёлый прибудет сама
Государыня наша Осень!
Да вот и она сама! Встречайте!

Входит Осень

Ведущая : В платье пёстро-золотом
Осень к нам явилась в дом,
Как прекрасная царица,
открывающая бал!

Осень: Здравствуйте, ребята и гости дорогие!

Слышится шум, раздаются крики: «Сюда нельзя!»
«Пропустите меня!»

Осень: В чём дело? Кто осмеливается нарушить веселье?

Ведущая идёт к двери, и тут вбегает Пугало.

Пугало : Матушка – голубушка! Царица наша, золотая
Осень, не вели казнить, вели слово молвить.
Осень : Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?
Пугало: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах.
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Ведущая : Хватит тут загадками говорить,
Отвечай толком на вопросы царицы.
Пугало : Матушка – голубушка Осень!
Что же это делается? Заступись!
(плачет)
Осень: Ну, вот ещё! На празднике плакать
Говори, что тебе надобно.
Пугало: Государыня! Я не какой ни будь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в саду – огороде, урожай хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, в любую погоду: и под солнцем, и под дождём. Работаю не опуская рук. А меня на праздник не пускают. Говорят наряд не модный! Какой уж выдали.
Да ведь если я буду в модном костюме стоять на огороде, кто же меня испугается?
Осень : Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всём
разобрались. Проходи, присаживайся, будь
гостем.
Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Пугало берёт метлу и громко поёт, танцуя.

Пугало : Во - саду ли, в огороде Пугало стояло.
Оно старою метлою птичек разгоняло.
Во - саду ли, в огороде фрукты наливались,
Но их птички не клевали – Пугала боялись.

Вишенка: Нарядилась вишенка, вышла погулять,
Платье в красных бусинках – их не сосчитать
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче вишенок щёки детворы.
Щедрые у вишенки для детей дары.

Песня «Вишенки – серёжки»
Пугало: Ой! А как же быть зверятам?
И зайчатам и ежатам?
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу!

Ведущая : А мы сейчас посмотрим,
А мы сейчас проверим,
Как к зиме готовятся
Все лесные звери.

(выходит медведь)

Ведущая : По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
Медведь : Отвечайте звери мне,

Вы готовы ли к зиме?

(выход лисы)
- Да (пока бежит со стульчика к медведю)
Ведущая : Ответила лисица.
Лиса: Я связала рукавицы,
Рукавицы новые,
Мягкие пуховые!
(выход зайца)
Заяц : У меня есть валенки.
Ведущая: Отвечает заинька.
Заяц: Что мне стужа да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!

(выход крота с женой)

Крот: Ну а я.
Ведущая : Ответил крот.
Крот: Под землёй устроил ход.
Там с красавицей женой,
Будем чай мы пить зимой.

(выход белки)

Ведущая : Смотрит белка из дупла.
Белка: Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

(ёжик лежит в листве, под яблоней)

Ведущая : Вылез ёжик из листвы.
Ёж : Про меня забыли вы.
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Ведущая : Обошёл медведь весь лес,
И в берлогу спать залез.
Лапу в рот засунул он
И увидел сладкий сон. Т-с-с-с!
Пугало: Что ж, у зверюшек всё толково.
Все звери: К холодным дням мы все готовы!

Полька зверей.

Пугало: Листья золотые усыпали весь зал.
Красивым сказочным ковром.
Со мной, ребята, поиграйте!
Листочки быстро собирайте!

Игра «Собери листочки»

Пугало: Осень – чудная пора!
Что ж, мальчишки,
Что ж, девчушки,
Спойте нам тогда частушки!

«Осенние частушки»

Все: Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

1. Дождик льёт не уставая,
Тучам нет конца и края.
Беспокоится народ:
Не случился бы потоп.

2. Осенью спешит народ
Поскорей на огород.
Время зря нельзя терять,
Нужно урожай собрать.

3. Если летом не ленился,
Урожаю удивился:
Гляньте сколько овощей,
Для салатов и для щей.
4. Грибники берут корзинки
И шагают по тропинке.
Вот волнушки, вот опята,
Сыроежки и маслята.

5. Принесла домой Иринка
Полную грибов корзинку.
А в корзине у Егора
В красных шляпках мухоморы.

6. Осень – время золотое
Нет нам осенью покоя.
Груши, яблоки, компоты –
Всё попробовать охота!

7. Что такое? Тук да тук?
По стеклу раздался стук.
Это дождик нас опять
Не пускает погулять.

8. Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья падают, кружатся
И под ножки нам ложатся!

Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А сейчас мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали!
Ведущая: А теперь, дорогая Осень, мы прочитаем тебе стихи.

Дети читают стихи.

Ведущая: Если осень у ворот –
То у всех полно забот.
Время зря нельзя терять -
Нужно урожай снимать.
Пугало: Жил в одной деревне дед,
Вместе с бабкой много лет.
(выходят дед и бабка)
Дед : Приготовь-ка, бабка, деду
Репы пареной к обеду.
Баба : Хочешь репку, так пойди
В огороде посади.
Дед : Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
Репка выросла на славу!
Не видал такую, право.
Дёрну ка. Не тут-то было,
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну бабку, подсобить.
Ну-ка, бабка, подойди,
На чудо-репку погляди.
Бабка : Отстань, дед, дела у меня.
Лучше ты иди сюда.
Я сегодня вам, ребятки,
Принесла загадки с грядки.
Загадок много у меня –
Отгадайте их, друзья!
Дед: Слушайте внимательно.

Загадки:
1. В грядке расселась тётушка Фёкла
Сладкая, крепкая, красная…(свёкла)

2. За ботву, как за верёвку
Можно вытащить…(морковку)

3. Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит …(лук)

4. Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…(картошка)
Вместе: Вот какой урожай мы собрали!
Дед: Загадки загадали. Пойдём, бабка,
репку тащить.
Ведущая :
Дед : Раз – вот этак!
Два – вот так!
Ох, не вытянуть никак!
Бабка, позови-ка внучку Машеньку.
Бабка: Машенька! Внучка!
Дед : Вот ты где! Ну-ка, внучка, деду помоги.
Ухватись за кофту бабы. Вместе дружно
дёрнем репку.
Ведущая:
дедка за репку.
Дед: Раз – вот этак!
Два – вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Внучка : Жучка, Жучка, помоги!
Жучка : Я громко, громко лаю
Я зря не обижаю.
Ведущая : Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Дед : Раз – вот этак!
Два – вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Жучка : Мурка, кисонька, беги,
Репку дёрнуть помоги!
Мурка : Мяу, мяу, помогу!
Ведущая : Мурка за Жучку, Жучка за внучку,
Внучка за бабку, бабка за дедку,
Дедка за репку. Взяли дружно вместе,
А репка всё на месте.
Без мышки нам видать никак
С репкою не совладать.
Мурка : Мяу, муррр! За мной беги,
Репку дёрнуть помоги.
Мышка : Кошки я и не боюсь,
Я ей за хвостик уцеплюсь.
Ведущая : Мышка за Мурку, Мурка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Дед : Раз – вот этак!
Два – вот так!
Вытащили репку!
Ведущая: Велика ль у мышки сила,
Ну да дружба победила.
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Все: Вот она красавица!
Пугало: Трень да брень, да трень да брень,
До чего счастливый день!
Кто не пляшет, не поёт
Тот и радость не поймёт.
Собрались все вместе,
Как стоять на месте?!

Хоровод «Во саду ли, в огороде»

Ведущая : Тоскливая пора – поздняя осень.
Ребёнок: Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь укрывает голый сад
Пруды замёрзли и слегка
Ледком подёрнулась река.
Пугало: Б-р-р-р! Ну что ты (имя ребёнка)
Тоску на нас нагоняешь.
Сейчас я вам помогу,
И осень повеселю, и гостям угожу.
Ведущая: Ишь! Какой умник выискался.
Откуда это ты знаешь, как
Царицу Осень веселить?
Пугало : Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове)
Кое - что имеется.
У хозяина на яблоне, в саду, где моё рабочее место было летом транзистор висел – не умолкая. Так что я уму разуму понабрался: всё теперь знаю. Ещё и лекцию могу прочесть, как вежливым быть, и не грубить гостям.
Осень : Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги нам. Что ты там придумал?
Пугало : Вы согласны помочь мне? (обращается сначала к детям, а потом к родителям)
хорошо! Тогда дети будут изображать дождь. Вы не забыли, как стучит дождь по крышам. А ну-ка!
Дети: Кап-кап-кап.
Пугало обращается к родителям: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Родители : У-у-у-у!
Пугало : Ну а теперь все вместе!
(потом меняются) 2 раза
Пугало : (обращается к Осени) Ну, что, похоже?
Осень : Похоже, ещё как похоже! Спасибо!
Пугало : Загадаю вам загадку.
Появилась в небе клякса.
Если клякса заревёт –
Разбежится весь народ (туча)
Ребёнок : Туча, туча, что не льёшь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться
Не жалей для нас водицы.

Танец «Дождя и тучек»

Ведущая: Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдём, не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
Песня «Осень»

Осень : Славно мы праздновали сегодня!
Да, я бываю разная – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту, за редкие, тёплые деньки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочное осеннее царство фруктов. Отведайте вкусных персиков.

Сценарий осеннего праздника для дошкольников 5-7 лет «В гостях у Маши и Дуняши»

Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые. Маша — веселая, трудолюбивая сестрица, Дуняша — ленивая и ворчливая.

Под музыку дети парами заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая . Дорогие дети, уважаемые гости! Разрешите начать наш осенний бал. Сегодня мы прощаемся с золотой красавицей осенью.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2-й ребенок.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

3-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

М. Дорофеева

Дети исполняют песню на мотив «Круто ты попал на ТВ».

1. Собрались мы в этом зале,

Чтобы петь и танцевать,

Мы друзей своих позвали,

Чтобы нам не заскучать.

Этой песней открываем

Наш осенний, яркий бал.

И все скажем для начала:

«Очень круто ты попал!»

Припев:

Круто ты попал к нам на бал!

И друзей своих приводи!

Круто ты попал к нам на бал,

Это класс!

Начинаем праздник сейчас!

2. Бродит осень по дорожкам

И заходит к детям в сад,

Сразу листья пожелтели

И летят, летят, летят...

Начинает, начинает

Осень свой прощальный бал.

Мы попали просто в сказку —

Ты попал, и я попал!

Припев.

5-й ребенок.

Бал в разгаре! Песни, смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Всем запрещено скучать!

6-й ребенок.

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу.

Мы танцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

Дети исполняют танец «Веселая полька», музыка и движения по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на места.

Ведущая.

Нас в гости пригласили

Дружные сестрицы.

Они веселых танцев

И песен мастерицы.

Мы тихонько посидим,

Что же будет, поглядим.

Под русскую народную мелодию «Я на горку шла» в музыкальный зал, пританцовывая, заходит Маша. За ней медленно бредет сонная Дуняша. Она несет большую цветастую подушку, устраивается на скамеечке спать.

Маша (поет).

Я на горку шла, тяжело несла,

Дуняша (лежа на скамеечке).

Знамо дело, уморилась, уморилася!

Маша.

Пироги пекла да избу мела.

Уморилась, уморилась, уморилася!

Дуняша (садится на скамеечке).

Ну, конечно, уморилась, уморилася!

Я всю ночь спала, и полдня спала.

Тоже очень уморилась, уморилася.

Ох, как сильно уморилась, уморилася!

Поправляет подушку и опять ложится.

Маша.

Дуня, Дуняша, вставай поскорей!

Смотри, сколько пришло к нам гостей!

Дуняша.

Не мешайте, не будите,

Лучше по домам идите...

Вовсе не хочу вставать,

Не мешайте Дуне спать!

Маша . Дуня, уж солнышко светит давно.

Дуняша. Подумаешь, светит. Мне все равно.

Маша.

Слушай, Дуня, хватит спать!

Пора гостей нам принимать!

Дуняша (медленно встает, читает стихотворение нараспев, с закрытыми глазами).

Вставать по утрам неохота и лень.

Спала б я все утро, спала б я весь день.

Спала б я весь вечер, спала бы всю ночь,

А встану — опять завалиться не прочь.

Опять укладывается.

Маша.

Это, Дуня, просто лень!

Это ж надо — спать весь день!

Хватит спать, давай поднимайся

И за работу скорей принимайся!

Дуняша. Разве ты не слышала? Уморилась я, сил никаких нет, а ты на работу зовешь!

Маша . Что же нам, Дуняша, с тобой делать? Ребята в гости пришли, а ты то спишь, то ворчишь! Но, кажется, я придумала, как можно тебя разбудить! Сейчас мы с ребятами споем веселую песенку. Дуняша тоже очень петь любит. Точно знаю, весь сон ее как рукой снимет!

Дети исполняют веселую песню по выбору музыкального руководителя.

Дуняша (ворочается, потягивается, зевает). Эх! Хороша песня! Сплясать бы, да больно кушать хочется! Машка, а Машка, ты же вроде пироги собиралась печь? Давай тащи свои пироги! Сейчас мы с ребятками угостимся как следует!

Маша . Поработай сначала, а потом уж и пироги спрашивай! Бери-ка метлу, пойдем двор мести. Гляди-ка, сколько листьев осенних нападало! (Подает Дуняше метлу.)

Маша (поет).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

Кружатся, плавно летят.

Дуняша . Такие листочки красивые, неохота даже и убирать, пусть еще полетают! (Отмахивается, продолжает сидеть на месте.)

Девочки исполняют «Танец осенних листочков».

Музыка и движения по выбору музыкального руководителя.

Дуняша. На-до-е-ло! Летят и летят эти противные листья, конца-краю им не видать! Ух, и гадкая же эта осень! Нет от нее никакой радости, и пользы никакой, кроме вреда!

Маша . Что ты говоришь, Дуняша! Как это, нет никакой радости, никакой пользы?! Ты только посмотри, какая красота вокруг! А фрукты, овощи, грибы? Запасы на зиму?

Дуняша . Запасы, запасы. Какие такие запасы? Современные дети вообще не знают, зачем нужны эти овощи-фрукты.

Маша . Все они прекрасно знают. Знают и то, что овощи и фрукты — полезные продукты.

Дуняша . А это мы сейчас проверим! Я сейчас загадки буду загадывать. Уверена — никто не отгадает!

Дуняша загадывает детям загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад. Ну, конечно... (виноград).

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

Сама пламенная,

А сердце — каменное. (Вишня)

Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил,

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Н. Майданик

Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладкое стало,

На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом.

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

Дуняша. Ну вот, я так и знала — все вперемешку. А вот где овощ, где фрукт, знает хоть кто-нибудь?

Маша. Конечно, все ребятки знают! Сейчас мы тебе это докажем.

Проводится игра «Овощи — фрукты».

Из общей кучи надо отобрать в разные корзинки муляжи овощей и фруктов, называя их.

Маша . Видишь, Дуняша, как хорошо ребятки в овощах разбираются!

Дуняша. Тоже мне! Разве это трудно? На овощи посмотрели и сказали, как они называются. Любой дурак может. А вот не глядя попробуйте! На ощупь, можно сказать. Спорим, никто не сможет?

Маша. А вот и смогут! Правда, ребята?

Дуняша. Сейчас лично проверю! Итак! Смертельный номер! Слабонервных родителей просим удалиться из зала! Экстремальное шоу «Кот в мешке»!

Проводится игра «Определи овощи и фрукты на ощупь».

В небольшом мешке сложены муляжи овощей и фруктов. Желающие дети по очереди выходят, опускают руку в мешок и, не заглядывая туда, стараются определить, что именно оказалось у них в руках. В подтверждение правильности ответа предмет достается и показывается всем. Маша хвалит ребятишек за правильные ответы.

Маша . А знаешь, Дуняша, какие красивые стихи ребята знают об осени?! Дуняша. Не знаю, и знать не хочу.

Маша. Нет, ты все же садись и слушай.

Дети читают стихи.

Я сидел сегодня дотемна

Около открытого окна.

Вдруг на подоконнике прилег

Золотистый маленький листок.

За окошком сыро и темно,

Вот он и влетел в мое окно.

Он дрожит. И видно, оттого

Шевелится хвостик у него.

В. Орлов

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Рыжий листик подружился с ветерком,

Все кружится и играет под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня!

О. Чусовитина

Маша. А теперь, Дуняша, послушай, как ласково дети поют об осени песни!

Дети исполняют песню «Осень пришла», слова и музыка С. Юдиной.

Дуняша . Ну, все! Хватит! Стихи послушали, песни попели. Теперь плясать давай!

Маша . Погоди плясать, я еще с делами не управилась. Сейчас на кухню сбегаю, проверю, как там тесто. А ты тут ребят пока развлеки чем-нибудь. А вот когда вернусь, тогда и плясать будем!

Дуняша . Ладно. Я им сейчас прочту лекцию о пользе овощей и фруктов в детском питании. Я ведь отлично в этом деле разбираюсь! Итак, слушайте внимательно! Берем для начала свеклу столовую. Что такое свекла? Свекла — это самая незаменимая вещь в детском питании, а главное — в косметике! Раз! И вам обеспечен долговременный, здоровый румянец на щечках! (Трет щеки кусочками свеклы.)

Или вот, к примеру, морковь. Это же кладезь витамина альфа-бета-гамма-каротина! У зайцев, знаете, какие зубы крепкие? А почему? А все потому, что зайцы регулярно питаются морковкой. Если, конечно, их сторож не поймает.

А вот зелененький огурчик! Масочка для лица из него весьма пользительная получается. Глядите, учитесь, пока я жива, как масочку из огурчика для лица делать. Очень помогает от морщин. Особенно тем, у кого их нет!

А вот про картошечку отдельный разговор. Картошечка... А где картошка? Машка! Где картошка? Беги скорее в погреб за картошкой, а то у меня лекция срывается!

Маша (заглядывает в музыкальный зал, руки в муке). Сходи, Дуняша, сама. У меня тесто подошло, я пирожками занялась.

Дуняша . Вот вечно так: все мне приходится самой делать! Где же там эта картошка? А вот она! (Берет мешок с картошкой, картошка просыпается через дырку в мешке.) Машка! Машка! Откуда дырка в мешке?

Маша (заглядывает в зал). Не знаю, Дуняша, может, мышки прогрызли... Попроси ребят, они помогут тебе картошку собрать.

Проводится игра «Собери картошку ложкой».

Дуняша . Ох, плясать охота! Машка еще со своими пирогами застряла на кухне. Да ну ее! Пусть ковыряется!

Выходи, честной народ,

Сейчас Дуня в пляс пойдет!

Будем праздник отмечать,

Будем весело плясать,

Чтоб ребята захотели

В гости к нам прийти опять.

Дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Дуняша . Ох, уморилась, не могу! Машка, а Машка! Ну, скоро ты там со своими пирогами? Тащи их сюда скорее! Мы давно готовы к приему пищи!

Маша . Погоди, Дуняша, еще чуть-чуть. Пусть подрумянятся, как следует.

Ведущая. Посиди, Дуняша, отдохни да песню нашу послушай. А название песни ты узнаешь, отгадав нашу загадку.

Люди ждут его, дожидаются,

А когда он придет, укрываются.

Дуняша. Сосед за спичками зашел? Нет, соседа вряд ли стали бы дожидаться. Может, почтальон пенсию принес? А зачем тогда от него прятаться? А! Поняла! Это же про дождик!

Дети исполняют песню

«Дождик обиделся», слова М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца. Затем дети по очереди читают стихи.

Дети.

Дождь прошел, повсюду лужи,

Где пошире, где поуже.

Через лужу прыгнул — раз!

В лужу — шлеп! И весь рассказ!

В луже солнышко помылось,

Сразу все преобразилось.

Искупалась в луже я —

Испугалась вся семья!

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Динь-динь-дон, по лужам.

Без плащей идем и шляп:

Мы с тобою дружим.

Кап-кап-кап, динь-динь-дон,

Все танцуют под дождем,

Динь-динь-дон, кап-кап-кап,

Без плащей, зонтов и шляп.

А. Богдарин

Девочки исполняют «Танец дождя» с синими лентами.

Дуняша. Спасибо вам, ребята! Казалась мне осень скучной и неприветливой. А теперь поняла я, сколько красоты и радости в ней для тех, кто любит трудиться!

Входит Маша с пирогами.

Маша. Спасибо вам, ребята, за песни звонкие да танцы веселые, за стихи красивые да костюмы чудесные.

Дуняша . Ой, Машка, вот и ты со своими пирогами! Подгорели, небось?

Маша . Ничего и не подгорели. Вот они — румяные, душистые, сдобные!

На них корочка пшеничная,

А начинка в них — яичная.

А вот тут — вкусные

Пироги капустные.

Кто пирог с повидлом любит?

С мармеладом? Курагой?

Подходите, угощайтесь!

Пироги на вкус любой!

Дуняша и Маша уходят.

Всех ребяток сейчас и гостей угостим! Угощайтесь на здоровье да хвалите осень-кормилицу. А нам, Дуняша, пора. Работы в огороде еще много. Не зря в народе говорится: «Осень — запасиха, зима — подбериха». До свидания!

Ведущая.

Всему в природе свой черед,

За осенью зима придет.

Хоть и жалко расставаться,

Но с осенью пора прощаться.

Приглашаем всех на чай! Будем чай с пирогами пить да осень-кормилицу хвалить!

Анастасия Еремина

Цель:

Формировать у дошкольников целостное восприятие народной культуры

Задачи:

Расширять представления дошкольников о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа, Расширять диапазон детского голоса, совершенствовать вокально-слуховую координацию, чистоту интонирования средствами народного фольклора.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений и игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитывать у детей лучшие качества, присущие русскому народа: доброту, трудолюбие, любовь к Родине, родному краю, отношение ко взрослым.

Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети - воспитатели - родители - учреждения дополнительного образования) для успешного социально личностного развития дошкольников.

Предварительная работа:

Беседа о народных праздниках, рассказ о традициях русского народа, рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений «Камаринская», «Во кузнице».

База атрибутов (декорация русской избы, макеты, муляжи);

Русские народные костюмы;

Народные музыкальные инструменты;

Картотека народных пословиц, поговорок, игр и песен;

Словарная работа: изба, самовар, каравай, палати.

Технические средства обучения:

– диапроектор

– музыкальный центр

– плазменная панель

– ноутбук

– фонотека народных песен

– видеотека

Ход занятия:

На середину зала выходят Хозяюшка и Хозяин горницы.

Хозяин и Хозяюшка (кричат): «Красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем Вас позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться. Мы с Вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые».

Гость на двор – хозяину радость.

Кого почитают – того и величают.

Красному гостю – красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь.

(Воспитатели и дети проходят и присаживаются на лавки под народную мелодию)

Поклон Вам, гости дорогие!

Рады видеть Вас в добром здравии!

Вот и осень прошла. Все овощи собраны, в погреба убраны. Можно и повеселиться!

На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

иль под светлый небосвод-

говорили, песни пели

да водили хоровод.

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Для друзей и для гостей!

Хозяйка: Собралось у нас гостей со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говориться, половина дела. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

Исполняют песню «Во кузнице». Обр. А. Свешникова

Хозяйка: Мужики здесь- мастера,

Молотки стучат с утра.

Тут забот на целый день-

Чинят старенький плетень.

Да и девицы под стать

Им не станут уступать!

Кто проворней, кто быстрей?

Покажите нам скорей.

Игра «Плетень».

Количество игроков: любое

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Не зря говорят: с детства не научишься, всю жизнь промучишься. А вы в работе хороши, все старались от души.

Издавна славился русский народ своим трудолюбием. Не зря говорят: осенью день год кормит. А уж коли кончил дело -гуляй смело.

За беседой вспоминали,

Как трудились, что есть сил.

В огороде собирали

То, что всяк себе растил.

И картошку, и горох.

Урожай совсем неплох!

Хоровод: «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня

Эх! Есть у меня ложки хохломские, хохломские да расписные. И похлебку хлебать, да и песню сыграть! А ну-ка ложкари выходите, да гостей повеселите!

Танец с ложками «Ах ты, береза» Русская народная песня

Хозяйка: Сядем по лавкам, взглянем по девкам. Все девки беленькие, все то румяненькие. Одна кукомоя (неряха). Маша-неумоя! Учучкалася, уварахталася. Машенька, умойся, умойся, утрися. А водица- то у нас есть? Надо по-воду сходить!

Песня «Пошла млада за водой». Русская народная песня

А вот и водичка!

Умой Маше личко,

Чтобы глазки засверкали,

Чтобы щечки запылали.

Ах, румяна, ах, бела.

Вот еще бы в пляс пошла!

Я одна плясать не буду.

Мы станцуем танец –чудо.

Исстари пришел досель

Он за тридевять земель.

«Славянский танец»

А. П. Бородин - «Князь Игорь», II д. Хор девушек-невольниц "Улетай на крыльях ветра"

Как Марфуша для Петра наварила, напекла девяносто два блина, два корыта киселя, пятьдесят пирогов, да нашла едоков.

Молодцы добрые да девицы пригожие, да и все наши гости дорогие! Приглашаем отобедать, пирожков моих отведать, сладким чаем запить да хозяев похвалить!

Музыкальный руководитель Еремина Анастасия Александровна.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в старшей группе «Грибные истории» Зал оформлен как весенний лес-деревья, пеньки,расставлены картонные изображения грибов:подосиновик, лисичка,волнушка, опята, груздь, поганка. Возле.

Сценарий праздника «Осенины» Младшая группа Дети входят в зал парами девочка-мальчик под песню «Листья пожелтели». Садятся на стульчики. Ведущий. -Добрый день дорогие.

Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. Обогащать художественные представления об.

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе Сценарий ОСЕННЕГО праздника в старшей логопедической группе Под музыку «Листик, листик» дети вбегают в зал. Ведущий: Какая красивая Осень,.