Сценарии раз к 23 февраля доу

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду

Цели праздника:

способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

Соревнуются папы, а затем - по желанию - дети.

Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки».

Ведущий.

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Ребенок.

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ведущий предлагает детям отгадать загадки:

Что это за черепаха? (Танк).

Железная рыба ныряет до дна,

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Конкурс «Лыжня России»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Игра «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

Ведущий.

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам.

Заключительная часть: общая песня детей и пап по выбору педагога.

Игры с папами на 23 февраля в детском саду

Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.

Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.

Нужно забросить маленький мяч в корзину.

Ведущий.

Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Продолжение сценки.

Ведущий:

Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

После того, как дети читают стихи к 23 февраля, ведущий говорит:

А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

Песня:

Будем в армии служить.

Слава летчикам, танкистам,

Пехотинцам - храбрецам

Морякам, артиллеристам,

Слава всем бойцам!

Дети садятся на места. Ведущий:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

Ведущий предлагает детям отгадать загадки на 23 февраля в детском саду:

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

Ангелина У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый смелый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только, с мамой

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Вика: Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Надя Д. : Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Надя Т. : Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!

Дети исполняют песню «Мой папа офицер»

Ведущий: Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Разминка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками )

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, я думаю наши ребята, хотят быть похожими на них.

Дети исполняют песню «Мальчишка будущий солдат»

Олеся: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всём равняться!

Лера. К : Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Конкурс: «Полководец»

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

Ведущий: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет.» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» пулеметчик

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.» подводник

«С парашютом прыгает.» десантник

«На кораблях служат.» моряк

Песня «Моя армия»

Ведущий: А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

Эстафета «Не урони погоны»

(спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)

Ведущий: Очень ребята любят своих пап, и хотят им сказать добрые слова.

Егор: Милые папулечки,

Наши дорогулечки.

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем.

Ваня: Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

Саша: Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

Ангелина : Лучше папы человека,

В целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет,

И белье прополоскать.

Все вместе: Наши папы лучше всех,

Наши папы круче всех.

Мы их обожаем

Песню им подарим.

Песня: «Папа может»

Ведущий: Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Игра-эстафета «Прыжки с препятствием»

На мячах с мешочками в руках, пропрыгать полосу препятствий, допрыгать до ориентира и нужно бросить мешочек в корзину и прыгать назад по прямой.

Ведущий: В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Олеся вам желает.

Много светлых дней,

И Лерочки желают,

Побольше вам друзей!

Виктория желает,

Всем вам быть красивыми.

А девочки Надежды–

Здоровыми, счастливыми!

Желает Анечка друзьям

Почаще улыбаться.

Эвелина вам желает,

В жизни не бояться!

Желает Ангелина вам

Почаще слушать пап и мам.

А Даша вам желает

Скорее подрастать,

(Все вместе)

И сильными да крепкими

Богатырями стать!

Вы, мальчишки, молодцы!

Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем,

Добрыми словами.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Лера К. : Мы хотим сказать вам громко:

важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

Наших будущих солдат.

Даша: Станут мальчики большими,

Будут Родину беречь,

Будет мир несокрушимым

Для любви и добрых встреч!

Даниэль: Мы всегда за вас горою,

Будем верно, охранять!

Может, стану я героем?

Надо срочно подрастать.

Аня: В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Танец: на песню А. Буйнова "ВДВ"

Конкурс: Марш-парад

Задание:на две команды, в одну сторону бегут, преодолевая все препятствия, назад – маршируют, высоко поднимая ноги, отдавая «честь», с криком «Ура!» в финальном построении.

Песня «Наша Родина сильна»

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Егор: Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Даниэль: Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Все дети: Силы и здоровья!

Нежности и ласки!

И такими дружными,

Навсегда остаться!

Ведущий :

Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!

День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

Выходят четверо детей, читают:

Первый.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Г. Бойко

Второй.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Третий.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Четвертый.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

В. Сосюра

Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

Ведущий предлагает прочесть стихи:

Буду солдатом

Годы быстро пролетят,

Буду в армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

Л. Аминзод

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Д. Чибисов

О мире

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Т. Волгина

Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

1-й ребенок.

Над горой высокой

Мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

А постарше стану —

К звездам полечу.

В. Викторов. «В летчики хочу»

2-й ребенок.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты.

И. Нехода

Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

Ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. Малков

Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

Ребенок.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

С. Маршак. «Пограничники»

Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

Ребенок.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

Подрасту — дадут ракету

Обязательно и мне...

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

Ребенок.

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Космонавт, — лети вперед!

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили —

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Я. Серпин. «Ракеты»

Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

Приложения

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

НАША РОДИНА СИЛЬНА

Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты —

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Мы гордимся нашей

Мирною страной

И непобедимой

Армией родной!

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

МИР НУЖЕН ВСЕМ

Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несется сквозь эфир

Заветное, желанное,

Большое слово - «мир»!

ДЖИГИТОВКА

Музыка Т. Вилькорейской

В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

Такты 34-й. Встают на ноги.

Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

Музыка 3. Левиной

Слова Г. Спендиаровой

Плавно. Не спеша

Перенес меня мотор

Выше крыши, выше гор.

Ближе к солнцу и луне,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полет:

«Вон под нами детский сад,

Дети на небо глядят,

Дети на небо глядят».

Я ступила на крыло —

Щеки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука,

На кольце моя рука.

Оторвалась я, и тут

Развернулся парашют.

Вижу землю в глубине,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

Сценарий утренника старшая группа «День Защитников Отечества»


Дети входят в зал под музыку «Наша Родина сильна»
Вед. : Добрый день уважаемые родители и мои любимые ребята.
1 реб. : Сегодня в группе праздник и всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь опять вот собрались.
2 реб. : Одной семьёй счастливой живём мы в коллективе,
И с каждым днём наш садик роднее и милей.
3 реб. : Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем.
Вед.: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Друзья! День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа! Российской армии –
Дети: Привет!
Песня «У солдата выходной!» пианино
4 реб. : Все наши дедушки и папы когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были.
Носили форму и фуражку, усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко, и пистолета не боялись.
Отважных, сильных и весёлых мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества здоровья, радости желаем!
5 реб.: У нас сегодня день особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин.
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат.
Чтобы быть выносливым в учении и в бою
Защищать любимую Родину свою!
Узнавайка «Богатырская»
Вед.: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.) Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?
Вопросы:
1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
2. На каких машинах служат военные летчики?
3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
Пословицы:
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
На вопросы ответили, а все ли умеют танцевать мы сейчас увидим.
6 дев. : Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены, ведь вы - защитники страны!
7 реб.: Я уже почти большой, быть могу матросом.
Даже в плаванье уйти я могу без спроса.

Мне не страшен ураган, пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь: я вернусь из дальних стран.
Танец «Яблочко»
Вед.: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Девочки поют частушки.
8 дев. : Мы поем для вас сегодня и мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить мы с девчонками хотим!
9 дев.: Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе самые красивые!
10 дев.: С двадцать третьим мы сегодня всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи от души от всех девчат.
Вед.: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите – сами все проверите!
Конкурс: «Самый ловкий» для пап. (3 шарика) «Не плачь девчонка»
Выходят три отца, и участвуют в конкурсе: кто быстрее надует шарик
Вед. : Молодцы, вот так папы! Всё могут! Ну, а мальчишки наши что могут?
А давайте посмотрим!
Игра «Донесение» папа+дети.
«2 обруча с шариками»
«Граница»

Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату-отцу в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 шт. воздушных шариков, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды), а сами возвращаются назад и передают эстафету.
Конкурс «Шифровка» для мальчиков
повтор
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Вед. : Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.
Конкурс “Самый способный ребёнок” (дети и папы)
повтор
Под музыку “ Яблочко ” дети в течение одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. (Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)
Конкурс называется «Самый умный» если ребёнок не ответил то отвечает его отец
Загадки:
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Вед.: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
11 реб. : Хотим под мирным небом жить и радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!
Мир – это главное слово на свете мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем.
12 реб. : Пограничник на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
Охраняет наше море славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.
13 реб.: Наши летчики-герои небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.
Наша армия родная стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Так пусть же все ребята счастливыми растут!
Песня «Потому что мы пилоты» пианино
14 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти и взрослыми стать,
И на службу пойти. А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
В душе каждый папа - ну просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка. Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же мальчишками стать.
Игра "Перетягивание каната"(дети- папы) повтор
15 реб.: Не терпит мой папа безделья и скуки, у папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет, и доброе слово он вовремя скажет.
Все папы успевают: и работать, и отдыхать.
Дам на танец приглашают - выходите танцевать.
Испанский танец «Пасодобль»


16 реб. Мой папа хороший и я с ним похожа.
Я знаю: он сильный красивый мужчина.
Конкурс «Чей папа сильнее? " повтор
У кого самый сильный папа? Проверим? Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем: кто дольше это будет делать?
Молодцы, папы. Сила - как у богатырей.


17 реб.: Нашей армии Российской день рожденья в феврале.
Слава ей - непобедимой, слава миру на земле.
Трубы громкие поют: "Нашей армии - салют! "
Вед.: Вот какой у нас отряд - очень дружных дошколят.
Все мальчишки всей страны быть отважными должны:
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались!
18 реб.: Ну что ж, наш праздник подходит к концу.
За то, что солнце светит нам за то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете.
Вед.: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!
И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!
Не хочется прощаться, но надо расставаться!
ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ!!!
Выход из зала