Сценарий мероприятия с родителями фгос. Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для родителей "под счастливой крышей". Этап проведения собрания


16 мая в детско-родительском клубе «Вместе» прошло увлекательное заключительное занятие, посвященное Международному Дню семьи. Ребята вместе с родителями поучаствовали в подвижных играх, а также каждая семья изготовила из бросового материала и пластилина красавицу «Барышню». Зажигательно, здорово, необычно и интересно прошел этот семейный вечер! Будем рады всем в следующем учебном году. До новых встреч!










В феврале и в марте прошло 2 чудесных занятия в детско-родительском клубе «Вместе». В феврале наша встреча была посвящена Дню святого Валентина, детско-родительские команды делали красочные сердечки в технике торцевания. Эта увлекательная техника не оставила никого равнодушным! Ведь с заданием справится каждый, было бы желание! А потом все писали свои пожелания на ладошках. Это пожелания себе, своим родителям. Приятно, что у членов семьи пожелания друг другу совпадают…

В марте мы встречались перед первым весенним праздником, перед 8 Марта. Темой нашего занятия, конечно, стали цветы! Здорово, что каждый раз к нам приходят папы, и этот раз не стал исключением. Некоторые вместо одного цветочка из гофрированной бумаги сделали целых три!!!









_________________


В конце января состоялась очередная встреча в детско-родительском клубе «Вместе». Посвящена она была чудесам, превращениям. А как же без чудес, особенно детям и их родителям! И к тому же - зимой! Наше занятие традиционно началось с игр, дающих положительный настрой. Родители с детьми участвуют во всем как одна команда. А потом мы превращали самые обычные стеклянные бутылки в необыкновенные сказочные вазы. Работали дружно, использовали акриловые краски. Работы получились замечательные, все очень разные. В конце занятия родители с детьми создали ромашку из ладошек с пожеланиями. Ждем всех на наши встречи, следите за объявлениями!














_____________


В нашем детском саду в предновогоднем месяце декабре, 17 числа, возобновил свою работу детско-родительский клуб «Вместе». Название клуба говорит само за себя! Руководят клубом педагог-психолог Повилайтис Мария Викторовна и социальный педагог Чистякова Наталья Васильевна.

> установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение в команду участников образовательных отношений;

> объединение усилий для развития и воспитания детей;

> создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

> знакомство с нетрадиционными техниками творчества и возможностями использования их в семейном досуге;

> активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Занятия в семейном клубе распределены по темам и запланированы 1 раз в месяц. Мы будем играть, общаться, находить ответы на важные вопросы, и, конечно же, заниматься творчеством в дружной команде: ребенок и взрослый! Те семьи, которые были на первом занятии, были очень рады этому и пообещали, что не пропустят ни одной встречи.

Ждите наших объявлений!







__________________________________________________________________________

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка.

Поэтому сотрудники детского сада в лице воспитателей: Сухопаровой М.В., Барбаренко А.И., педагога-психолога Витрук М.В.; учителя-логопеда Захаровой Л.И., а также музыкального руководителя Поздеевой Т.Г. совместно с родителями отправились в путешествие по станциям «Страны Воспитания».

Мы посетили:

Станцию "Принципов общения";

Станцию "Шпаргалка для родителей" (о том, как предотвратить возможные проблемы и решить уже имеющиеся);

Станцию "Наши дети" (видеорепортаж о том, что думают наши ребята о приемах воспитания, которыми пользуются их родители);

Станцию "Наказание и поощрение";

Станцию "Игровая".

Результатом нашего путешествия стало то, что родители все больше осознавали и понимали свою ответственность и влияние, которое они оказывают на ребенка в процессе взаимодействия с ним. Ведь осознающим свое родительство маме и папе важно, что у ребенка на душе, что он чувствует и переживает. И главное - родители готовы работать над собой, взаимодействовать и сотрудничать с детским садом для счастливого будущего наших детей!

Завершающим этапом родительского собрания стало «Дерево отзывов и пожеланий». Родители оставили для педагогов теплые слова и пожелания.







____________


В детском саду в конце декабря прошла окружная выставка семейных творческих работ «Новогодняя открытка». В выставке приняли участие 59 семей воспитанников ДОУ. Все работы выполнены в соответствии с требованиями выставки: оригинальность и тематическая направленность. Участники выставки рисунков продемонстрировали свое творчество. Выставка способствовала развитию и реализации творческих способностей, инициативы и фантазии у детей и родителей. По итогам выставки победителям и лауреатам вручат дипломы, участникам благодарности окружного ресурсного центра округа Майская горка.





________________________________________________


Приближается Новый год! Все готово к встрече детей из адаптационного клуба «Росточек». И вот под громкие аплодисменты зажигается елка и начинается «Новогодний маскарад». Дети танцевали со Снегурочкой, вместе с лисичкой с интересом строили снеговиков, с шутками и песнями превращали игрушечного Деда Мороза в настоящего, вместе с родителями играли в снежки. Все дети ушли с подарками, а родители получили прекрасное новогоднее настроение.





________________________________________________


С 1 марта 2017 года, в целях реализации творческих способностей, инициативы и фантазии семей воспитанников, в нашем детском саду прошла окружная выставка эссе «Наши любимые», посвященная Международному женскому дню – 8 марта. Оригинальные, по содержанию и оформлению, работы представили творческие семьи групп №2, №4, №8. Участники прозаических сочинений будут отмечены благодарностями ОРЦ округа Майская горка МБДОУ Детский сад №10.







____________________________________________________________


Областной конкурс « Зимняя сказка – 2016»

Конкурс проходил в МБДОУ Детский сад № 104 с 14 ноября по 20 декабря 2016 года.

Цель конкурса: воспитание у северян любви и бережного отношения к уникальной природе родного края, защите деревьев ели, сосны и кедра от рубок перед празднованием Нового года.

Участие принимали три группы: 4,10,11. На конкурс были предоставлены творческие работы: «Петушок - символ года», «Рождественский венок», картина «Зимний вечер».

Участники конкурса за активное участие награждены благодарностями и призами.





_________________________________________________

"Талантливы вместе"


С целью повышения роли семьи в обществе путем реализации творческого потенциала всех членов семьи в декабре в КЦ «Соломбала – Арт» проходил II городской фестиваль семейного творчества «Талантливы вместе», посвященного Году российского кино.

В номинации «Семейное прикладное творчество» свою совместную творческую работу представили семья Богатыревых (группа № 11), семья Драчевых (4 группа).

В номинации «Фотокадр из семейной жизни» участвовали: семья Ипатовых (группа № 11), семья Бардеевых (группа № 2).

В номинации «Оригинальный жанр» участвовали представители группы № 7 – семья Хлопиных. 10 декабря Екатерине Сергеевне, Антону Павловичу, Полине и Алёне пришлось выдержать непростое испытание: выступить перед зрителями на большой сцене, пройти отборочный тур и выйти в финал конкурса. Они представили на суд зрителей музыкальный номер «Песня разбойников и Атаманши» из мультфильма «Бременские музыканты», снискав бурные аплодисменты зрителей и благосклонность судей.

За свои успехи семья Хлопиных была награждена Дипломом фестиваля за II место в номинации «Оригинальный жанр» и приглашены участвовать в гала - концерте, который состоялся 11 декабря в КЦ «Соломбала – Арт».

Остальные участники фестиваля были награждены грамотами II городского фестиваля семейного творчества «Талантливы вместе».

Всем участникам фестиваля и педагогам, их подготовившим выражаем слова благодарности и надеемся на дальнейшее сотрудничество!








_____________________________________________________


29 ноября 2016 г . на базе МБДОУ Детский сад №104 прошла презентация опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно – эстетического развития» для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ в рамках работы демонстрационной площадки по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

В рамках мероприятия присутствующим был представлен опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями по данной теме. Была проведен открытый показ калейдоскопа талантов «Самая творческая семья «Росточка», в которой участвовали семейные команды. Кроме того, педагоги округа Майская горка показали презентации «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в художественно – эстетическом развитии детей», «Детский сад и семья – как единое пространство развития ребенка». Особый акцент выступающие сделали на том, что в полноценном формировании творческой активности ребёнка важную роль играет продуктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. В анкетах обратной связи присутствующие отметили важность мероприятия, новизну и практическую значимость используемых в работе методов и приёмов.











___________________________________________________


Городской конкурс книжек-малышек «Моя мама» стартовал в ноябре 2016 года . Организатор конкурса Муниципальное учреждение культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Молодежный культурный центр «Луч».

К участию были приглашены учащиеся школ (1-6 класс), детских садов (3-7 лет), жители округа Майская горка, а также жители других округов города Архангельска в возрасте от 3 до 12 лет.

Цель конкурса: укрепление семейных, духовно-нравственных ценностей и повышение значимости института семьи.

Воспитанники и семьи нашего детского сада также приняли участие в творческом конкурсе книжек-малышек «Моя мама», посвященного Дню Матери.

Строгое жюри, в лице представителей общественности, художественного сообщества города и сотрудников учреждения – организатора конкурса, провело отбор лучших конкурсных работ, выполненных в различных техниках изобразительного и декоративного искусства.

27 ноября 2016 года были подведены итоги конкурса. Алена Шаткова , воспитанница нашего ДОУ, награждена дипломом (III место) и призами за оригинальность, качество и аккуратность исполнения книжки – малышки «Моя мама». Поздравляем!!!









__________________________________________________


20 ноября 2016 года в нашем городе прошла Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», координатором которой в Архангельской области выступает Кенозерский национальный парк. В данном мероприятии приняли участие и воспитанники нашего детского сада. Вместе с родителями дети дома сделали кормушки. Тут уж постарались наши мамы, папы и дедушки. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Вместе с воспитателями групп и родителями дети повесили кормушки в Петровском парке. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением. Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим. Все участники акции получили именные сертификаты за участие.






________________________________________________________


В апреле месяце в нашем детском саду традиционно прошли «Веселые старты».


Наши «Веселые старты» - это командные эстафеты, игры с болельщиками, музыкальные паузы, приход нежданной гости - старухи Шапокляк, награждение семейных команд грамотами и подарками.

Все участники спортивного мероприятия получили заряд бодрости и положительных эмоций, а родители поблагодарили организаторов за организацию «Дня здоровья»!




_______________________________________________________


6 апреля в нашем детском саду проходило общее родительское собрание.


В начале воспитанники групп № 1, 7, 8 показали для родителей музыкальные номера. Тематика выступающих касалась вопросов профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников, выполнение плана финансово – хозяйственной деятельности за 2015 год, отчета выполнения муниципального задания за 2015 год. Родители получили много полезной информации о работе образовательного учреждения, повысили свою педагогическую компетентность.




____________________________________________________________________


Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для родителей «Играем вместе»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

В дошкольном возрасте у детей отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра - это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Анкетирование показало, что родители мало знают речевых игр и практически у всех бывают трудности в объяснении правил игры ребёнку.

Существует множество словесных игр, которые можно проводить как и в детском саду, так и в дома.

Чтобы помочь родителям, 31 марта педагоги логопедической группы №2 провели семинар – практикум «Играем вместе», где были предложены игры и игровые упражнения для развития речи детей дома.

После демонстрации игр, родители пришли к выводу, что придумать, объяснить коротко и понятно правила и проиграть игру не так-то и просто. Этому мы учимся, только играя вместе с детьми.

Учитель – логопед Орлова Елена Алексеевна совместно с воспитателями: Головиной Антониной Викторовной и Коровиной Светланой Николаевной провели обзор речевых игр с детьми для родителей и раздали буклеты - Домашняя игротека «Играем вместе».

Родительское собрание было проведено успешно, цели и задачи достигнуты.Мы решили, что только вместе легче преодолеть все трудности и невзгоды. Будем помогать друг другу!!!





__________________________________________________


В нашем детском саду в предновогоднем месяце декабре открылся детско-родительский клуб «Вместе». Название клуба говорит само за себя!

Основные задачи работы клуба:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение в команду участников образовательных отношений;

-объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- знакомство с нетрадиционными техниками творчества и возможностями использования их в семейном досуге;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Занятия в семейном клубе распределены по темам и связаны

со значимыми в каждой семье праздниками – Новый год(2 занятия),

8 Марта (2 занятия), Пасха (2 занятия), 9 мая(2 занятия). Следите за объявлениями!



____________________________________________________________


С 21 по 29 декабря в нашем детском саду традиционно прошли новогодние утренники вместе с родителями!


Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски...

Ты - медведь, а я - лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!




______________________________________________________



17 декабря в нашем детском саду проходило тематическое общее родительское собрание: «Специалисты детского сада: взаимодействие и сотрудничество»


Цель собрания: ознакомление родителей дошкольников с организацией воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении и взаимодействии специалистов ДОУ.


Дети подготовительных групп № 2, 5, 1, 6 показали для родителей музыкальные номера. Тематика выступлений специалистов детского сада: музыкальных руководителей, воспитателя по танцевальной ритмике, воспитателя по театрализованной деятельности, воспитателя по физической культуре, учителя – логопеда, педагога – психолога, социального педагога были важными и познавательными. Родители получили много полезной информации о работе педагогов в образовательном учреждении, повысили свою педагогическую компетентность.

______________________________________________________



_______________________________________________________


День матери


Мама — самый главный человек для каждого из нас. Она нас привела в этот мир и учит жить в нем по законам любви, добра и справедливости. Материнское сердце нас в себя вместило раз и навсегда и уже не может от нас оказаться, как река не может не течь и звезда не может не светить.

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в нашем детском саду. В течение ноября во всех группах педагоги проводили с детьми беседы о семье, о маме, ее работе и увлечениях. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму.

Дети некоторых групп подготовили для своих мам концертную программу, приглашали их на игры, викторины, подарили подарки, сделанные своими руками. ы о семье, о маме, ее работе и увлечениях. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму.

Одним из мероприятий мероприятием для детей подготовительной группы №6 и их мам был праздник "День Матери" , сценарий которого подготовила музыкальный руководитель Терпилко Е.Г. совместно с воспитателями группы. огорчать свою маму.

Дети пели песни, танцевали и читали стихи для своих любимых мам.

Люблю тебя, мама, за что я не знаю


Наверно, за то, что живу и мечтаю,


И радуюсь солнцу и светлому дню.


За то, что тебя, я родная люблю.




___________________________________________________



Развлечение, посвящённое Дню Матери

В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности своей родной маме, которая дарит нам любовь, добро, нежность и ласку.

Так 27 ноября в гр. №2 совместно с родителями проведено развлечение, посвящённое этому замечательному празднику. Мероприятие прошло на одном дыхании. Дети исполнили песню своим мамочкам, прочитали им стихотворения и приняли участие в развлекательно-игровой программе, где сначала мамочкам было предложено на время нарядить своих детей, а потом и детям – своих любимых мам. Далее дети продемонстрировали, какие хорошие из них выросли помощники для мамочек и посоревновались с ними в кулинарных умениях. Промежутки между играми были заполнены музыкальными паузами, в которых с большим удовольствием принимали участие все дети и взрослые. В завершении развлечения дети подарили своим мамочкам Домики для рукоделия, сделанные своими руками.

Мамочки, мы Вас очень любим!!!

«Праздник мам»

Прекрасный праздник, праздник мам, –

Ту-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет,

В подарок нарисуем.

– Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Ольга Высоцкая



_______________________________________________________

29 апреля и 6 мая в родительском клубе "Созвучие" были

приглашены родители детей адаптационной группы для знакомства с результатами обследования речевого развития.


Родителям были даны рекомендации по познавательно-речевому развитию и проведены обучающие занятия с детьми по формированию артикуляционной моторики, фонетической стороны речи, обогащения словаря и развитию грамматического строя речи. Участники встречи узнали много интересного и домашние занятия с детьми будут проходить методически более грамотно.





























































Родительское собрание«Хорошо, что есть семья, которая всегда хранит меня»

Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и в семейных взаимоотношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Весь педагогический коллектив ДОУ работает над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Успех коррекционного обучения детей с ОНР в группах нашего ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.

Важным элементом стратегии общения с семьей являются собрания. На них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников.

Так 19 февраля в группе компенсирующей направленности №2 прошло родительское собрание«Хорошо, что есть семья, которая всегда хранит меня» по теме:«Совместная работа семьи и ДОУ в развитии правильной речи дошкольников».

Родители с детьми пробовали себя в разных видах деятельности:

· объясняли значение слова «Семья»;

· демонстрировали «Герб Семьи» и коротко о нём рассказывали;

· объяснялизначение пословиц и поговорок о семье;

· анализировали педагогические ситуации;

· играли в игры по развитию речи вместе с учителем-логопедом;

· брали друг у друга интервью;

· рассказывали о своих увлечениях;

· дарили друг другу подарки.

Родительское собрание было проведено успешно, цели и задачи достигнуты.

Мы решили, что только вместе легче преодолеть все трудности и невзгоды.

Будем помогать друг другу!!!








«Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни каждого дошкольника. Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно. Пусть период дошкольного детства пройдет у ребенка без лишних стрессов и разочарований. Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова ДОШКОЛЬНИК и превратившись в ШКОЛЬНИКА..Будьте заботливы,внимательны и терпеливы к маленькому ученику – и у него все получится.» В родительском клубе « Созвучие» обсуждалась проблема психологической готовности к школьному обучению. Педагог – психолог давала практические рекомендации по подготовке детей к школе и провела с родителями тесты.

Вопросы речевой готовности раскрыли учителя – логопеды, которые познакомили родителей с задачами подготовки детей к грамоте. На практическом занятии родители с учителями – логопедами выполняли звуковой анализ слов, выкладывали схемы предложений, разгадывали ребусы, играли в разнообразные речевые игры по подготовке к обучению грамоте.



Чтобы воспитать,

тут нужны беспрерывный дневной

и ночной труд, вечное чтение»

А.П.Чехов

17 декабря в родительском клубе «Созвучие» педагоги ДОУ и родители делились опытом по теме «Детская литература и детское чтение». Логопеды: Светлана Петровна и Елена Алексеевна познакомили родителей с программными произведениями, а родители с большим интересом вспоминали знакомые русские народные сказки и их содержание и с удовольствием собирали разрезные картинки по сюжетам сказок. Также родители увлеченно отвечали на вопросы литературной викторины «Мы – читающая семья». Евгения Валерьевна, педагог – психолог раскрыла приемы сказкотерапии и предложила родителям тексты сказок для чтения дома. В конце встречи родители получили памятки «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение».

Клуб «Созвучие» продолжает работу в новом учебном году. Ждем всех родителей, заинтересованных в речевом развитии своих детей.





























16 декабря 2014 года в МБДОУ Детский сад №104 проходило общее родительское собрание в форме круглого стола на тему

«Современная семья. Ответственное родительство».

В рамках этой темы рассматривались вопросы «Конфликты в семье и как их преодолеть» с участием специалиста Центра охраны прав детства, а также «Архангельск против насилия над детьми» , который осветила социальный педагог нашего детского сада Чистякова Наталья Васильевна. Это собрание стало своеобразным итогом акции

«16 дней активности против насилия», которая проходила в нашем городе.




























3 декабря в группе компенсирующей направленности №2 прошла Гостиная «Учимся, играя, с мамами и папами», где приняли участие родители, учитель-логопед - Орлова Елена Алексеевна и воспитатели: Головина Антонина Викторовна и Коровина Светлана Николаевна.

Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. (М. Горький) Через игровую деятельность ребёнок легче и лучше запоминает нужный материал, поэтому просто необходимо научить играть ребёнка разными видами игр, а родителям больше внимания уделять играм дома.

Нами были предложены игры, используемые для решения образовательных задач, в которых приняли участие родители совместно с детьми. Было очень познавательно и интересно!!!

И в дальнейшем мы планируем использовать разные нетрадиционные формы работы с родителями, т.к. они доказывают свою эффективность.

КОНКУРС РИСУНКОВ

«МОЯ СЕМЬЯ В ГОРОДЕ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Отец - это звучит серьёзно, а Поморский Отец ещё серьёзнее. В Архангельской области утвержден и официально отмечается в ноябре новый праздник - День отца. Впервые северяне праздновали этот день в 2009 году, и о н сразу пришёлся им по душе.

В рамках празднования Дня Отца, ГАУ АО «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» при поддержке министерства по делам молодёжи и спорту Архангельской области и Архангельская региональная общественная организация развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «Арт-Север» устраивают конкурс детских рисунков "Моя семья в городе моей мечты".

Цель – приобщение детей, подростков к семейным ценностям, воспитание чувства патриотизма и любви к своему городу, создание условий для реализации творческого потенциала всех категорий граждан.

Задачи: выявление талантливых и одарённых жителей Архангельской области, анализ картины идеальных условий жизни семьи в нашем городе глазами детей.

В МБДОУ Детский сад №104 «Росточек» конкурс проводился в возрастной группе 5-10 лет по следующим номинациям:

· самый оригинальный рисунок

· самый добрый рисунок

В конкурсе приняли участие 11 рисунков: группа № 2 – 3 работы, группа № 3 – 4 работы, группа № 4 – 1 работа, группа № 5 – 2 работы, группа № 9 – 1 работа.

16 ноября 2014 г. с 16.00 все работы представлены на открытой Галерейной выставке в рамках праздника День Отца(в ГАУ Архангельской области «Патриот», бывший Дом офицеров)



12 ноября в родительском клубе «Созвучие» состоялось практическое занятие с родителями по теме «Веселые игры со звуками» . В ходе практической части родители самостоятельно выполняли практические задания, играли в словесные игры. Благодаря такому общению между родителями и логопедами складываются доверительные тесные отношения, родители более грамотно подходят к выбору игр, книг для детей. стремяться выполнять рекомендации логопедов .

29 октября в нашем детском саду состоялась очередная встреча родительского клуба «Созвучие» по теме « Как пополнить словарь у дошкольников».

Учителя – логопеды ДОУ: Елена Алексеевна и Светлана Петровна в игровой форме помогли родителям овладеть приемами формирования и совершенствования словарного запаса дошкольников. Родители вместе с педагогами играли в словесные и дидактические игры, многообразие наглядного материала. Различных заданий, упражнений помогут родителям заниматься с детьми дома. Таким образом. Включая родителей, в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Ждем всех заинтересованных родителей 12 ноября на следующее заседание клуба

по теме «Игры со звуками»




















28 октября в подготовительной группе № 3 состоялось открытое родительское собрание, на котором выступили дети совместно с воспитателем – Аверкиевой Любовь Александровной и музыкальным руководителем – Терпилко Еленой Геннадьевной. Зрителям было представлено фольклорное развлечение «Капустные вечерки». Дети водили необыкновенные хороводы, играли в народные игры. Родителям очень понравилось выступление юных артистов.


























В средней группе № 8 (воспитатели: Ткаченко Марина Ивановна, Чурсанова Татьяна Эдуардовна) было проведено собрание на тему «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» с показом для родителей образовательной деятельности «Город, в котором мы живем».

Дети узнали много интересного и познавательного, познакомились с изображением герба города Архангельска, со значением символов в нем, рассматривали открытки и иллюстрации с изображением достопримечательностей города, читали стихи о родном городе, играли в северную игру «Капуста». Родители группы остались довольны, посмотрев на своих детей в образовательной деятельности с Мариной Ивановной. Поступило предложение съездить на экскурсию по городу Архангельску, посещать музеи города, создать альбом на тему «Улица нашего города».
























23 октября в детском саду №104 «Росточек» прошла консультация с родителями одаренных детей. Родители были уведомлены о встрече приглашениями, в которых были прописаны время, место проведения и тема консультации. Родители одаренных детей были ознакомлены с результатами мониторинга «Карта одаренности», которая была проведена в октябре 2014года со старшими и подготовительными группами ДОУ. Так же на встрече была проведена тест – анкета с целью планирования дальнейшей работы. На встрече родители были ознакомлены с дальнейшими этапами работы специалистов и воспитателей ДОУ с одаренными детьми.




























15 октября в нашем детском саду начал работу родительский клуб «Созвучие» , в рамках демонстрационной площадки муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» по направлению деятельности «Речевое развитие детей дошкольного возраста» по теме « Использование потенциала семьи как ключевого аспекта логопедического сопровождения в ДОУ».

На первом практическом занятии на тему «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» родители под руководством логопедов практиковались в выполнении упражнений. Привлекая родителей к совместному воспитанию и образованию детей, педагоги ДОУ дают возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, оказать помощь родителям воспитанников по проблемам речевого развития.

Работа родительского клуба «Созвучие» будет проходить 2 раза в месяц.

Приглашаем заинтересованных родителей принять активное участие в совместной работе логопедов и родителей ДОУ.














1 октября в нашем детском саду проходила ярмарка – выставка семейных творческих работ «Щедрая осень». Качественной и достойной внимания стало ярмарка «РОСТОЧКА». «Ярмарочные ряды » просто пестрили изобилием ярких ягод и овощей, солений и варений, пирогами и леденцами, шерстяными носочками и варежками, поделками и сувенирами, сделанными своими руками. Чего здесь только не было!

Наша ярмарка началась с праздничного открытия с участием скоморохов, барыни на чайнике, частушек и песен под баян. Они зазывали весь честной народ, на ярмарке погулять и себя показать!

А ну, налетай, не зевай народ

Яркая пестрая ярмарка идет

Блиночки, грибочки, плати не скупись

Платки расписные, в цене договорись!

Весь товар, выставленный на ярмарке, был предоставлен семьями наших воспитанников, а в роли продавцов были наши мамочки. Покупатели торговались, сбивали цену. Никто не ушел без покупок!

Что душа твоя желает-

все на ярмарке найдешь

Всяк, подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Настроение у всех было праздничное и веселое!

Благодарим педагогов: Терпилко Елену Геннадьевну, Чистякову Наталью Васильевну, Лебедеву Елизавету Андреевну, Коровину Светлану Николаевну, Апичину Елену Александровну, Харлову Татьяну Владимировну, Андрееву Яну Владимировну, нашего задорного баяниста: Поздееву Татьяну Георгиевну за подготовку и проведение ярмарки – выставки и наших уважаемых родителей групп № 1, 2, 3, 7, 8, 10, 9, 12 за помощь в организации ярмарки и надеемся, что в следующем году ярмарка будет такой же озорной, веселой и щедрой!



























13 февраля 2014 года в подготовительной группе № 7 состоялось развлечение с родителями, посвященное Зимней Олимпиаде в Сочи. Дети порадовали родителей мини концертом, далее прошла совместная зарядка детей и родителей, которая плавно перетекла в дружескую эстафету. В конце мероприятия вниманию родителей была представлена презентация наших спортивных достижений на «Малых Олимпийских играх», которые прошли накануне в нашем детском саду. Никто не остался без награды. все получили поощрительные призы.



13 октября 2016 года в старшей логопедической группе №2 прошло родительское собрание с открытым показом фрагментов непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Благодаря нашим замечательным педагогам: Тихоновой Любовь Дмитриевне – воспитателю по театрализованной деятельности и Орловой Анне Владимировне – музыкальному руководителю, дети показали изумительную музыкально-театральную осеннюю композицию. Мамы и папы смогли оценить работу педагогов, ведь над репертуаром с детьми они работали всего две недели. Родители остались довольны, т.к. увидели своих детей активными участниками праздника!!!






























Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

Татьяна Карабаева
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья - место, где ценят, любят, берегут»

Сценарий мероприятия совместного с родителями

«Семья – место , где ценят , любят , берегут »

Цель :

Развить семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада , воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям , гордости за свою семью .

Задачи :

1. Формирование у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга , заботятся друг о друге;

2. Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; 3. Обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Действующие лица : ведущий, семьи - участники .

Оборудование : (ширма, шары, доска, мел, карточки, прищепки, веревка, платочки, медали) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии .

Тема нашей сегодняшней встречи - «Семья – место , где ценят , любят , берегут ».

Семья - это то , что удержит нас в шторм,

Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит.

Семья - наша крепость и верный щит.

Исполняется песня «К нам гости пришли»

Ведущий : Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи , которые заслуживают уважения.

Ведущий : Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку

«Великолепная семерка» (разминка)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь » .

Назовите седьмой месяц года, (июль)

Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

Сколько будет семью семь ? 49

Какое действие нужно совершать семь раз , чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов )

Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь » ? (седьмая вода на киселе)

Ведущий : Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

Ведущий знакомит с правилами первого задания : родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.

Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей . По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка» .

Ведущий : Семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье , дружбе?

2. Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить :

Куда мать - туда и … (дитя) ;

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… (бед) ;

У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце) ;

Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем) ;

При солнышке тепло, а при матери…. (добро) .

В прилежном доме густо, а в ленивом …. (пусто)

Ведущий : Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью , близких и друзей. А еще на Руси говорят : дерево держится корнями, а человек …. (семьей ) Человек без семьи , что дерево без плодов. Дерево всегда было символом крепкой семьи , богатого дома, целого мира. Семья , как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

Исполняется песня «Дудочка»

3. Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки) .

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка; затем следующие рисуют на доске мелками)

Ведущий : Ребятки, пока мамы и папы рисуют отгадайте давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко !

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство : лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка) .

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка .

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

4. Конкурс Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня. Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать , что это (задания на карточке. Участники выбирают сами.)

(горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;)

Игра «Повесь платочки»

Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Около каждой колонны ставят таз с носовыми платками, на небольшом расстоянии встают по одному папы, которому на шею вешают верёвку с прищепками. На расстоянии 6-7 метров от колонн встают по две мамы, которые держат длинную бельевую верёвку. По команде ведущего дети в колоннах по одному берут платочек, и бегут к папе за прищепками, затем подбегают к верёвке и вешают его с помощью прищепок.

Ведущий : Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Исполняется танец «У меня, у тебя»

Ведущий : Семья создается родителями . И от вашей любви и согласия семья становится крепкой . Вручаются медальки родителям .

Ведущий : Хочется закончить нашу встречу такими словами :

Берегите друг друга !

Добротой согревайте!

Берегите друг друга !

Обижать не давайте!

Берегите друг друга !

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте !

Исполняется песня «Веселые путешественники»

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Мы говорим Вам, до свидания

До новых встреч!

Звучит фоновая песня о семье

В конце игры финалисты получают медали «Супер - семья » , все дети – участники – поощрительные призы.

Публикации по теме:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект-сценарий совместного мероприятия «Cемейная гостиная» Воспитателями было предложено провести совместно с детьми и родителями группы новогоднее костюмированное мероприятие. Выбрали тему "новогодняя.

Сценарий совместного мероприятия с родителями старшей группы, посвящённого Дню защитника Отечества Задачи: совершенствовать координацию движений, продолжать формировать двигательные умения и навыки детей; развивать умение ориентироваться.

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней «А» группе «Ознакомление с трудом фотографа». Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Задачи: Расширить у.

План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"

Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе
«Воспитание в семье»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их
знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и детском саду для
успешного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать
эмоционально благополучную обстановку в семье для успешного воспитания
ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы
решения проблемных ситуаций.
Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители
Ход мероприятия
«Любя своих детей, учите их любить вас,
не научите – будете плакать на старости лет
­ вот, по­моему, одна из самых мудрых
истин материнства и отцовства».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады вас видеть. Сегодня
мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено
особенностям семейного воспитания. Все дети по­своему индивидуальны,
неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые,
инициативные, остроумные. Итак, тема нашего собрания «Особенности
семейного воспитания».
В. А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите –
будете плакать на старости лет ­ вот, по­моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства».
Уважаемые родители, когда мы готовилась к сегодняшнему собранию,
то нам вспомнились притчи, которые являются малым поучительным
рассказом заключающие в себе моральные поучения. Легенды и притчи всегда
играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для
нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Сегодня мы для вас приготовили прекрасную коллекция очаровательных
историй, которые, соединят в себе мудрость и простоту, учат нас думать,
находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение.
Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи ­
задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят

вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста. Красота
притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и
ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи ­
это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно
семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в
атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со
здоровьем, трудностей в социуме, общением со сверстниками, и наоборот, как
правило, нарушение детско­родительских отношений ведет к формированию
различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья ­ это целый мир, в котором он живёт,
действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые
отношения с родителями, которые могут оказывать на него как
положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт
либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым,
лицемерным, лживым.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама
решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет.
Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка –
созидательную или разрушительную.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной
личности.
Одной из главных функций для родителей является их функция
по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий
ребёнок. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему

на протяжении всей жизни быть Личностью. Родитель даёт своему ребёнку
нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу,
похвалу, улыбку. Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить
неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще
быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем
полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…Не
разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко в
воспитании детей идут неправильным путём.
Давайте уважаемые родители перейдём к поучительным притчам.
История про всего один купленный час
Интересной является история, которая заставит задуматься даже самого
строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал
допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек
пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень
обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад
взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш
подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал
на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну
и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу
вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его
сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него
и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он
счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз
поужинать в кругу всей семьи.

Вывод: Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам,
взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного

с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание
мамы и папы.
Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)
Интересной является и притча о воспитании ребенка,
которая
называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине,
который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его
автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина
разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается
на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в
дорогое авто булыжник, оказывается худощавый мальчуган. Злой владелец
иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком. В
ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у
него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети
гуляли, случилось непредвиденное – мальчик­инвалид выпал из кресла, сильно
ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался
ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью.
Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе
машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану
пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину
камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

Вывод: Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит
прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того,
чтобы они шли на крайние меры.
Истории о воспитании детей в семье
Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании,
которая называется «Как аукнется, так и откликнется».
В ней
рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря

ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными
женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя
их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих
детей и им не отказывать ни в чем. Далее притча о воспитании детей в семье
повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из
них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен
житейскими проблемами. Другая же мать старалась с самого детства привить
малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему.
Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку
своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п. Из­за
разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто
ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они
вернулись, один из них привез два больших сундука: один ­ для мамы, с
гостинцами, а второй – для себя. Это был тот юноша, который с детства все
радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные
деньги на себя и матери ничего не привез.
(Совместное размышление родителей)
Вывод: Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от
сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже
при этом они набьют не одну шишку.
История о школе и человеке
Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей
предназначенная, называемая «Старая школа». Однажды по улице шел
человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему
стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел
объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное
заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить
именно в эту школу. Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где

описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать.
Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана,
сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой
школе ему делать нечего, и прошел мимо.
(Совместное размышление с родителями)
Вывод: Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать
сами правильный путь, а мы ­ их родители ­ обязаны ненавязчиво и аккуратно
им в этом помогать.
Дошкольный возраст, справедливо назван самым благодатным периодом
для формирования личности. Вот почему родителям не следует предаваться
иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи
взрослых.
Один мудрец писал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» ­ закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, ­ сказал он, ­ поиграй со мной».
Мы всегда советую всем родителям – играйте с детьми! – это оздоравливает и
укрепляет взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Рефлексия
­ Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
­ Какая притча была для вас самая поучительная?
­ Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Обобщая вышесказанное, мы предлагаем, вынести следующее:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня за
круглым столом:
2. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому
существу на Земле.
У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?. Единогласно!
На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Спасибо за внимание.
Успехов и удачи Вам в воспитании Ваших детей!