Сценарий детской театрализованной программы на новый год. Театрализованно-игровая новогодняя программа «Новогодняя сказка. Герои новогоднего труда

«Новый год у ворот» театрализованная игровая программа для детей дошкольного возраста

Действующие лица : Снеговик, Баба Яга, Дед Мороз.

Оборудование и материалы : музыкальная аппаратура, костюмы Снеговика, Бабы Яги, Деда Мороза, снежки, посох, пила, 2 гимнастические палки, 2 ведра.

Цель: создание праздничной атмосферы, автоматизация звуков в связной речи.

Зал празднично оформлен, выходит ведущая.

Ведущий: Волшебный и особенный

Сегодня праздник здесь!

Чудес здесь столько собрано,

Что их не перечесть!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам,

Счастья, радости желаю

Вам, ребята, и гостям!

Ведущий: Какая нарядная ёлочка! Ребята, кто скажет, почему ёлочка такая нарядная? (Новый год). А кого не хватает на нашем празднике? (Деда Мороза)

Звучит музыка заходит Баба Яга с пилой, обходит ёлку, как будто не видит детей.

Баба Яга: О, какая красивая ёлочка, как раз то, что мне надо!

Б.Я. хочет пилить ёлку

Ведущий: Баба Яга, что ты делаешь! Ребята, не можем мы позволить Бабе Яге наш праздник испортить. Застучим ногами, захлопаем громко в ладоши и прогоним её прочь! (стучат ногами, хлопают в ладоши ).

Б.Я. Ой, ой, ой! Так я вас и испугалась! Вот разгоню всех вас, и останетесь без подарков.

Баба Яга уходит

Ведущий: Кажется, наша ёлочка спасена. А что это к нам долго Дед Мороз не идет? Давайте позовём его. Крикнем все вместе: Дедушка Мороз! Дед Мороз!

Под музыку входит Снеговик

Снеговик : Здравствуйте мои друзья!

Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!

С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

Ведущий: Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?

Снеговик: Кто я буду? Снеговик!

Я не мал и не велик

Здравствуйте.

Услыхал я от друзей

Ото всех лесных зверей

Что вы елку нарядили

Всех на праздник пригласили.

Ну а про меня забыли

Я сердит на вас да, да!!!

Разбегайтесь кто куда!

(бежит к детям, хочет их поймать, ведущий останавливает его)

Ведущий: Снеговик, не сердись.

Ты вокруг оглянись.

Здесь ребята – просто клад!

Каждый видеть тебя рад.

Веселей улыбнись,

В круг скорее становись.

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»

Снеговик: Ох, порадовали вы меня, ребята, а сейчасбыстро в круг становись и в игре веселись.

Игры со Снеговиком

Игра «Доскажи словечко»

Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из… (хлопушки)
С грохотом взлетает вверх
Разноцветный…
(фейерверк)
В праздничных обертках ярких
Ребятишек ждут…
(подарки)
Ой! Растаяла пушинка!
Стала капелькой…
(снежинка)
Колкие иголочки
У нарядной…
(елочки)
Лепят дети из снежка
Во дворе…
(снеговика)
Начинается январь,
Нужен новый…
(календарь)
Ярким блеском серебра
Засверкала…
(мишура)
Помогают дети маме
Елку украшать…
(шарами)
На ветвях висят зверушки
Не живые, а…
(игрушки)
Возле елки в Новый Год
Водят дети…
(хоровод)

ИГРА «Попади в ведро»

Дети делятся на 2 команды, каждая команда встаёт у своей, лежащей на полу гимнастической палки. Каждый участник получает по одному снежку. По сигналу дети бросают снежки. В конце задания снеговик считает снежки каждой команды и объявляет победителя.

«Скажи наоборот»

Дети называют слова противоположные по смыслу.

Тихо - громко, весёлый - грустный, шершавый – гладкий, ленивый – трудолюбивый, храбрый – трусливый, мягкий – твёрдый, белый – чёрный, кричит – молчит, добрый - злой, красивый – безобразный.

Снеговик: Ой, какие вы молодцы ребята, но что-то мне жарко стало! Я начинаю таять! Я пойду, охлажусь на улице немного!!! (уходит из зала)

Ведущий:

Ребята, а где же наш Дед Мороз? Давайте позовём его ещё раз.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз : А вот и я!!!

Помню, ровно год назад видел я этих ребят…

Подросли, большими стали. А меня – то вы узнали?

Отвечайте на вопрос: кто я?

Дети : Дед Мороз!

Ведущий: Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Маленькие и большие, толстенькие и худые .

Дети : Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: А теперь давайте познакомимся. П о моей команде «три – четыре» громко, со всей силы каждый крикнет свое имя, договорились?

Дети : Да!

Дед Мороз: Вот и ладушки – оладушки. Итак, слушай мою команду, «три – четыре»! (дети хором одновременно говорят свои имена). Очень хорошо, ну прямо восхитительно! Вот и познакомились!

А скажите мне, у кого из вас дома уже есть ёлочка? Поднимите руки!

О – о – о, целый лес ёлочек! А игрушки у вас красивые висят? (да! ), очень – очень красивые? (да !) или так, всякую ерунду понавешали? (нет !)

Вот я сейчас проверю! Я буду называть предмет. И если он может висеть на елке, мы все хлопаете в ладоши – вот так! (показывает) и громко кричим «да!»

А если я назову предмет, который не может висеть на елке, мы топаем ногами и кричим «нет!» Договорились?

Дед Мороз : У вас на елке висит полотенце! Котлета! Сковорода!

Ну, это я пошутил. А теперь серьезно! У вас на елочке висит:

Красивая игрушка! (да!)

Звонкая хлопушка!

Рваная подушка! – кто это повесил рваную подушку?

Продолжаем: у вас на елке висят: шишки золоченые!

Шарики точеные!

Пироги печеные! – кто повесил на елку пироги?

Продолжаем: у вас на елке висят: яркие картинки!

Белые снежинки!

Рваные ботинки!

Дед Мороз: Молодцы, ребята, порадовали вы меня, а сейчас становитесь в хоровод, ведь сегодня …

Дети: Новый год!

ХОРОВОД «Дед Мороз»

Дед Мороз : Что за ёлочка – краса, есть же в свете чудеса!

Высока, стройна, красиво и украшена на диво.

Надо за руки нам взяться, крикнуть: «Раз, два, три, ёлочка гори!»

( ёлка не загорается )

Что-то ёлочка не горит, очень грустная стоит, давайте еще раз попробуем зажечь на ней огоньки.

- «Раз, два, три, ёлочка гори!» (ёлка не загорается, Д.М. растерян, рассматривает свой посох)

Дед Мороз: О, что-то с посохом не так (разглядывает его) , да это же не мой посох!!!

Звучит тревожная музыка вбегает Баба Яга.

Баба Яга : Что забыли про меня:

А я то, помню, как вы со мной поступили…

За такое обращенье

Не получите прощенья!

Все примолкли – «шу-шу» -

Шума я не выношу!

Ух, растоптались!

Не зажгутся никакие огоньки на вашей елке и никаких подарков вы не получите, посох-то я твой Дед Мороз спрятала. Никакого праздника у вас не выйдет!!!

Дед Мороз: Так дело Баба Яга не пойдет! Говори, что нам сделать, чтобы ты вернула нам с ребятами посох.

Баба Яга: Ха-ха-ха!!! Думаете, так просто он вам достанется. Нет, голубчики, ошибаетесь! Отдам, только тогда, когда выполните все мои задания!

Задания Бабы Яги

«Аукцион»

Задача детей назвать ёлочные украшения. Играющие по очереди называют слова. Во время пауз Баба Яга начинает медленно считать: «Хлопушка раз, хлопушка два,…» Аукцион продолжается и в завершении игры Баба Яга объявляет победителя.

«Что лишнее»

Кресло, шкаф, стол, телевизор .

Свеча, торшер, веер , лампа.

Самолёт, птица, костёр , вертолёт.

Пальма, ель, шишка , сосна.

Баба Яга: Ничего себе, справились! А посмотри Дед Мороз, ты больше ничего не потерял, рукавичка твоя у меня!!! Я тебе её не отдам!!!

Дед Мороз: Ребята, берите друг друга за руки и не выпускайте Бабу Ягу из круга. (Баба Яга бегает в кругу детей и пытается выбежать из круга) Баба Яга: Всё, всё, устала, так и быть отдам я рукавичку. Только возьмите меня с собой на праздник, уж очень мне хочется повеселиться.

Ведущий: А ты будешь хорошо себя вести? А ты танцевать умеешь?

Баба Яга: А как же! Выходите ребята со мной танцевать!

ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»

Дед Мороз: Ладно, Баба Яга оставайся, веселись с нами. Только посох верни. Ёлочка наша всё ещё не горит.

Баба Яга: Вот он (приносит посох)

Дед Мороз: Ребята, давайте вместе зажжём огоньки на нашей ёлочке, давайте вместе скажем: «Раз, два, три, ёлочка гори!!!» (2 раза)

Спасибо вам ребята, помогли старику. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра «ЗАМОРОЖУ»

Дети разбегаются по залу, а Дед Мороз пытается их словить.

Дед Мороз: Никого я не догнал, никого я не поймал!

Ведущий: Нам морозы - не беда!

Не страшны нам холода.

Кто поет и бойко пляшет...

Дети: Не замерзнет никогда!

Исполняется "Пляска с Дедом Морозом".

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня!

Ведущий: А сейчас, детвора, почитать стихи пора!

СТИХИ ДЕТЕЙ

Ведущий: Очень нравится ребятам

Славный праздник Новый год.

Они весело играют,

Водят шумный хоровод!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз: Что ж, теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

Что-то очень мне здесь жарко...

Ведущий : Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз: Разве я их не дарил?

Где ж они?.. В лесу забыл!

Ведущий: Без подарков нам нельзя.

Дед Мороз : Будем колдовать, друзья! Поможете мне?

Дети соглашаются. Дед Мороз подзывает их к себе, просит повернуться лицом к елочке. В зале гаснет свет, горят только огни на елке.

Помашем на елочку, зеленую иголочку! (Дети выполняют движение.)

А сейчас всем чуть-чуть

Нужно на снежок подуть...

Ручками похлопаем, ножками потопаем! (Все движения сопровождаются музыкой)

А сейчас все улыбнитесь...

Снеговик заходит в зал с мешком подарков

Звучит веселая музыка, Дед Мороз вручает детям подарки.

Дед Мороз : Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Ведущий: У нарядной елки пела детвора!

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Баба Яга: До свиданья, дети, веселых вам потех!

Все вместе. С Новым годом всех!

Звучит музыка, Дед Мороз, Баба Яга, Снеговик уходят.

Ведущий: К нам на праздник через год

Дед Мороз опять придет!

А сейчас пришла пора

Расходиться, детвора.

До свидания!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Дети помогают героям представления отыскать яйца, которые хранят в себе обрывки новогоднего заклинания, без которого Новый год не наступит, а время может пойти в обратную сторону.

Герои новогоднего труда:

  • Кисуля-Красотуля– Митрофанова О.В.
  • Муха-Капризуха – Мугалимова О.Ф.
  • Всезная Вовсёвлазева (ведущая программы «Новогодний патруль») – Зинатова Г.А.
  • Курицы: Шайдуллина Л.Р., Горбунова З.Р.
  • Снегурочка – Ракутина М.Н.
  • Дед Мороз – Заозёров О.И.
  • Звукооператор – Ахметова Р.А.

Выход Кошки под мелодию песни «Новый год – ёлка, шарики, хлопушки». Исполняет песню:

Всем привет!

Я Кошка не простая, особая такая!
Мышей не ем, друзья. Люблю конфеты я!
И чем на стуле спать – уж лучше танцевать!
Не будем унывать! Держи, дружище, пять!
Праздник всех нас ждет,
Уже он на хвосте. У каждого из вас
Он точно на носе!.. Ой, то есть, на носу...
Скорей произнесу: «Ура! Придет вот-вот,
Любимый Новый год!»

К: Еще раз – привет! Я – Кисуля-Красотуля, и я чувствую, что праздник Новый год точно уже на моем хвосте (смотрит на свой хвост) Ой! На хвосте! У меня что-то колючее и лохматое на хвосте!

(Бегает с криками по залу, дети подсказывают, что это, просто, мишура.)

Мишура? Да я сразу поняла, просто пошутить хотела, в Новый год ведь всегда шутят и веселятся… Вот и вы, наверное, Деду Морозу стихи свои приготовили, правда? Стихами вы его, конечно, порадуете, но точно не удивите! Нужно что-нибудь интересненькое… (дети предлагают) Может нам включить телевизор, там сейчас передачи интересные идут, может, подскажут идейку! Где у нас пульт? Куда он подевался? Как всегда!

(Дети помогают найти пульт. Кисуля включает телевизор.)

Всезная: Всем привет! С вами я – Всезная Вовсёвлазева! А это значит, что в эфире программа «Новогодний патруль»! И у меня на сегодня созрел главный вопрос: «А вы уже ждете в гости Деда Мороза и Снегурочку?! Не слышу…» (дети – Да!) . Молодцы! Возможно, что вы ждете их не так, как полагается, поэтому мы решили вас проверить, и, соответственно, помочь… Итак, сейчас на экране вы увидите фотографии детей, и если вы считаете, что так можно встречать Деда Мороза и Снегурочку, то хлопайте в ладоши, и кричите «Да! Да! Да!», а если их так встречать нельзя, то топайте ножками и кричите «Это просто ерунда!». Ясно-понятно? Ну, тогда, вперёд! И, главное – я слежу за вами…

Игра «Как встречаем мы гостей!»

Всезная: Молодцы! Вы прошли проверку! Вам можно доверить встречу Деда Мороза и Снегурочки! Мы ненадолго прощаемся с вами, но дарим вам эту мелодию, для подготовки новогоднего «Танца-встречи». Пока, пока, и хорошего настроения!

(Кошка готовит с детьми веселый танец для Деда Мороза и Снегурочки – флешмоб.)

(В зале появляется Муха Капризуха, злится. )

Муха: Только прилегла, ну, только заснула в прохладном, тихом уголочке, как тут они!

Кошка: Сонная Муха! Я люблю мух ловить! (Подкрадывается к Мухе, но та преграждает путь рукой .)

Муха: Ага, щас! Поймать – это еще полдела, ты меня слопать попробуй! Я так за эту осень отъелась, что тебе меня точно не проглотить! Ха-ха-ха!

(Кошка пытается поймать Муху, а Муха всегда уворачивается.)

Ой, как страшно, а это я еще очень сонная! Да фиг тебе! (Кошка устала). Ну, что? У нас, у мух очень хорошая реакция! Не то что у некоторых!

Кошка: У меня плохая реакция? Да я быстрее всех….

Муха: Щас проверим! Как вы нас, так и мы вас!

(Муха достает мухобойку и бегает за Кошкой, перепадает и детям.)

Кошка: Мяяяяяу… Не трогай меня-у…

(Кошка обиженно уходит в сторонку.)

Муха: А, вообще-то, весело тут у вас! Ладно, выкладывайте – что за шум? По какому поводу? (Дети кричат: «Новый год»). Новый год и Новый год, подумаешь. Все, повеселились, теперь – спать!

(Укладывает всех на стульчики, друг на друга.)

Баю, баю, жу-жу-жу, я вам сказку расскажу: «Муха села на варенье, вот и все стихотворенье!».

Кошка: Нет, у нас праздник! А праздник – это танцы, песни, смех, веселье и хорошее настроенье!

Муха: И варенье?

Кошка: Варенье, конфеты… Какой праздник без угощения?

Муха: Угощение – это точно хорошо… И где же угощение?

Кошка: У Деда Мороза со Снегурочкой, конечно! Но ты его точно не получишь! (Спорят.)

Муха: Ну, я тебе устрою, лохматая, хвостатая, усатая!

Кошка: Если будешь драться – я буду кусаться!

Муха: Проголодалась, что ли?

Кошка: Я?! Еще чего! У меня всегда есть, чем поживиться, я запасливая…

(Достает из мешочка конфетку, Муха пытается вырвать конфетку.)

Муха: Ах, так?! Жмотина! Мы все хотим!

Кошка: Я не жмотина, я, я… Ладно, держи (протягивает конфетку первому попавшемуся ребенку )

(Эту конфетку Муха тоже пытается вырвать.)

Муха: Еще чего! Пусть заработает!

Кошка: Какая вредная!

Муха: Давай так – ты не жмотина, а я не вредина – я одну игру знаю, веселенькую! Я в этой игре смогу все конфеты у тебя выиграть!

Игра «Мешочек с конфетами»

Муха: Ну, как тебе? Сонная муха, сонная муха! Всё наоборот – такие кошки пошли, что сонную муху поймать не могут, мышей боятся, никакого толка от них, только шерсть кругом!

Кошка: Не правда! Я нормальная кошка, и мышей не боюсь!

(Муха достает из кармана игрушечную мышку, Кошка визжит от страха.)

Муха: Видим, какая ты нормальная!..

Кошка: Зато я талантливая! Я и танцую, и пою, и даже рисую! Вот!

Муха: Рисуешь? Не верю!

Кошка: Вот, посмотри! Это я рисовала!

(Кошка показывает на ватмане Снеговика с ведром и метлой.)

Мы можем этих Снеговиков сразу вместе рисовать!

Муха: Как это «сразу вместе»?

Игра «Нарисуй Снеговика»

(Две команды. Каждая команда с помощью одного маркера, к которому привязаны веревочки (и утяжелитель), одновременно, рисует Снеговика.)

Кошка: Вот как здорово получилось!

На экране загорается надпись: «Экстренное включение!», в эфире вновь программа «Новогодний патруль»

Всезная: С вами на связи вновь Всезная Вовсёвлазева. Это экстренный выпуск программы «Новогодний патруль». И у нас в гостях, впервые…кто бы вы думали? – самая настоящая Снегурочка! Здравствуйте, уважаемая Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте.

Всезная: Скажите, пожалуйста, что привело вас к нам, к тому же без Деда Мороза?

Снегурочка: В том то и дело! Дорогая Всезная, ребята, родители, поздравляю всех вас с наступающим Новым годом, но…

Всезная: Что «но»?

Снегурочка: Наступающий год – год Петуха, да еще и огненного, вот в волшебном курятнике и начался переполох – куры стали к своему году готовиться – наряды лучшие подбирать, и в суматохе перепутали обычные яйца с волшебными, которые хранят в себе обрывки новогоднего заклинания, без которого новый год не наступит вовремя!..

Всезная: И Дед Мороз не придет?

Снегурочка: Придет, обязательно, но только после того, как мы найдем заклинание.

Всезная: Мы обязаны помочь!

Снегурочка: Спасибо! Но отыскать заклинание можно только с улыбкой на лице! Играя и веселясь!

Всезная: Уверена, что нашим ребятам это под силу!

Снегурочка: Ребята, посмотрите вокруг внимательно, эти яйца могут быть где-то поблизости. Помогите, пожалуйста, собрать нам это заклинание.

Всезная: Ну, что ж! Вы собираете заклинание, а мы идем к вам!

Снегурочка: Спасибо! Удачи!

Всезная: До встречи! И… я слежу за вами!

На экране праздничная заставка.

Муха: Вот те на! Еще и помогай им! Сами растеряли, сами пусть и ищут!

Кошка: Ты что? Тогда время пойдет в обратную сторону!

Муха: Зато я помолодею, похудею, морщинки разгладятся…

Кошка: Нет! Надо помочь! Давайте искать эти яйца!

Начинают искать. Вдруг Муха замечает что-то нарисованное на коробках, и начинает их прикрывать, прятать от всех.

Кошка: Что это у тебя там? Нашла? Молодец!

Муха: Я, молодец? Да, спасибо. Только они все равно разбитые на кусочки, их вам ни за что не собрать!

Кошка: Еще как соберем! Разделимся на две команды, и соберем! Твоя будет зеленая команда, а моя красная!

Муха: Да мы быстрее вас соберем, вот увидишь!

Игра «Собери пазл»

Собирают яйца, нарисованные на коробках. Если повернуть готовую собранную конструкцию, то сзади будет написано одно из слов заклинания.

Кошка: Ура! Мы с вами нашли сразу два обрывка – «добра» и «настало время»!

(Вывешивают слова на доску.)

Муха: Да, мы молодцы! Мне понравилось!

Кошка: Но не все еще слова найдены! Где их искать?

Муха: Вот только ныть не надо! Сказала же Снегурка, что только улыбаться можно и веселиться, значит, будем веселиться и улыбаться! Вот вы лучше ответьте на вопрос: «Что было раньше: яйцо или курица?» (Дети отвечают ).

Кошка: Спорить не будем, выберем что-нибудь среднее – цыплёнок, например!

Муха: Ага, цыпленок пареный, жареный!.. Короче, унывать не будем… Я по телеку видела прикольный клип про цыпленка!

Кошка: И я тоже видела!

Муха: Только там не только цыпленок, там много разных животных! Давайте их изображать! Вот вам и улыбки, и веселье!

Кошка: А какие там животные?

Муха: Первый Цыплёнок! Его так будем изображать! Курочка – ее так, затем Петух, Индюк, Голубь, Кошка, Собака, Овечка, Коза, Корова, Трактор!

Танец «Цыплёнок Пи»

На экране появляется танцующее яйцо со словом «Любви всем».

Кошка: Ура! Еще один - «Любви всем»!

Муха: Ну, я же говорила!

Звучит музыка. В зал входят Снегурочка и Всезная Вовсёвлазева.

Снегурочка: Здравствуйте, друзья! Как же рада я вас видеть!

Всезная: Так, так… Сразу к делу! Это Снегурочка, ну, а я – Всезная Вовсёвлазева! Здравствуйте!

(Сует микрофон первому попавшемуся ребенку.)

Ответьте на вопрос – Вы смотрите программу «Новогодний патруль»? (Да) В данный момент Вы помогаете всей стране в поисках волшебного заклинания? (Да) Как это «да», когда Вы в данный момент разговариваете со мной?! Ладно, покажите, тогда, что вам удалось найти.

(Дети показывают найденные слова.)

Снегурочка: Какие вы молодцы! Спасибо!

Муха: Ерунда! Мы просто следовали инструкции – веселились, песни пели!

Снегурочка: Поэтому у вас всё и получилось!

Всезная: Так, что мы тут имеем: «любви всем, добра, настало время». Вообще то, далеко не всё, слов то не хватает!

Снегурочка: Это ничего, у нас еще есть время, скоро придет Дедушка Мороз и обязательно нам поможет! А пока, не будем унывать, будем песни петь, играть!

Игра «Снежинки»

Всем присутствующим раздаются бумажные салфетки. Пока звучит музыка – все танцуют с салфетками, как только музыка меняется на «Снежинки летят», так каждый подбрасывает свою салфетку, как снежинку, и ловит другую.

Кто не поймал, тот выходит из игры.

Слышно кудахтанье кур. В зал вбегают две курицы.

Курицы: Куд-куда, куд-куда. Мы оттуда и сюда!

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие тетушки курочки! С наступающим вас новым годом!

Курица 1: Да какой уж тут праздник?! – заклинание не найдено! Дед Мороз уже идет…

Курица 2: …а у нас с собой целая куча яиц, и какие из них волшебные - неизвестно!

(Показывают корзину с яйцами.)

Всезная: Щас будет известно, или я не Всезная! Надо, просто, потрясти яйцо, и сразу станет понятно – волшебное или нет!

Снегурочка: Обязательно потрясем, только сделаем это весело!

Игра «Поиски волшебных яиц»

Дети делятся на две команды по 12 человек. По одному участнику от команды подбегают к корзинке, трясут яйцо, и несут в команду непустое яйцо, затем бежит другой участник. Когда все яйца перетащены, их необходимо вскрыть и найти недостающие слова: «волшебства» и «радости».

Кошка: Ура! Мы собрали все слова!

Муха: Кто сказал, что все? Вообще непонятно как это читается! Радости, добра, волшебства, настало время, любви всем. Ерунда какая то!

Слышится звон колокольчиков

Снегурочка: Слышите?Это Дедушка Мороз! Он разберется. Давайте встретим дружно!

Звучит песня, которая звучала на флешмобе с Кошкой.

В зал входит Дед Мороз, дети кричат «Ура!» и дарят «Танец-встречу».

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие мои! Так меня еще никто не встречал! Вот так невидаль! Вот так чудо! Спасибо! С наступающим вас новым годом!

Снегурочка: Дедушка, даже и не знаю, наступит ли Новый год, но мы очень старались, и все вместе собрали эти обрывки волшебного заклинания.

Муха: Да, непонятное там написано…

Дед Мороз: Покажите-ка… Разберемся… Ой, вы умницы мои! Нужно, просто, слова местами поменять, и получится: «Настало время волшебства! Любви всем, радости, добра!».

Все: Ура!!!

ДМ: Пока из песочных часов высыпается последний песок, мы должны успеть произнести эти слова дружно и громко.

На экране песочные часы. Звучит волшебная музыка.

Дети и герои вместе произносят волшебное заклинание: «Настало время волшебства! Любви всем, радости, добра!»

ДМ: С Новым годом! С новым счастьем! Дети, спойте мою любимую песню, давно я ее не слыхал!

Снегурочка: А ёлочку порадовать огоньками, Дедушка?

ДМ: Ах, голова моя старая! Ребята, у вас есть заветные желания? Так вот, загадайте его тихонько в свой кулачок, а потом мы все вместе, дружно, скажем: «Желания исполняйтесь! Огоньки загорайтесь!».

Дети загадывают желания, произносят слова, и ёлочка загорается огоньками.

Поют песню «Маленькой ёлочке».

Снегурочка: Хорошо поете, весело танцуете! А сейчас мы проверим, какие вы быстрые! Ребята, пока я считаю до трех – попробуйте занять место на стульчике. Молодцы! Кому места не хватило? Мухе? Подойди ко мне, и возьми с собой одного друга (Муха берет с собой одного из детей). Итак, если я скажу «Звезда», то вы танцуете, как настоящие звёзды, если скажу «Серпантин», то вы, пританцовывая, идете «паровозиком», если я произнесу «Варежки» – танцуете, взявшись за руки, а если вы услышите: «Снежный ком», то вы тут же должны вытащить на нашу танцплощадку еще по одному танцору! И так, пока не выйдут все!

Игра «Снежный ком»

ДМ: Ай, да снежный ком! И я вам снега принес целый мешок, только он теплый да мягкий. Вот он!

Муха: Ура!

Дети кидаются бумажным снегом.

ДМ: А сейчас давайте соберем весь снег, пока я считаю до десяти.

Собирают весь бумажный снег обратно в мешок.

Концерт у ёлки для Деда Мороза

С Новым годом, с новым чудом!
Пусть минуют вас простуды!

Счастья будет два мешка,
Жизнь приятна и легка.

Кошка:

В доме пусть царит уют,
Пусть вас любят там и ждут.

Муха:

Чтобы каждый день недели
Вы летать и жить хотели!

Всезная: Жить вам легко и без забот…

Курицы: Весь грядущий новый год!

Все: С Новым годом!

  1. Расширить представления учащихся о новогоднем празднике, о сказочных героях.
  2. Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в выборе правильного ответа; развитие коммуникативных навыков.
  3. Воспитание чувства коллективизма, эстетического вкуса.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Тигрёнок, Баба Яга, Ворона, Кощей, Леший, Гадость, Атаманша, ведущий и дети.

Ход занятия

Дети входят в зал, взявшись за руки исполняют хоровод “Здравствуй, зимушка-зима!” (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной), затем встают в два концентрических круга вокруг ёлки.

Хоровод вокруг ёлки. Песня “Здравствуй, зимушка-зима!”.

Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна,
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до опушки
Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это?

Дети: Ёлочка.

Дорогие ребятишки,
Все девчонки, все мальчишки,
Зимний праздник к нам идёт,
Так, давайте скажем дружно:
“Здравствуй, здравствуй, Новый год!”

Дети повторяют.

Здравствуй, праздник новогодний!
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой,
Новогодний хоровод.

Дети водят хоровод с движениями “Маленькая ёлочка”.

Помогите мне, ребята
Отвечайте на вопрос:
“Кто придёт сейчас на праздник?
Добрый дедушка…”

Дети: Мороз!

А теперь мне покажите
Танец вьюги ледяной
Как снежок летит, кружится
Возле ёлочки лесной?

Хоровод вокруг ёлки. Песня “Снежинки”.

Не шумите, дети, тише!
Надеваем быстро лыжи,
Вновь весёлое заданье –
Побежали без опоздания!

Имитация бега на лыжах вокруг ёлки под музыку.

Не страшны зимой метели,
Мы коньки с тобой надели.
Не умеешь? Постарайся!
И под музыку катайся!

Дети имитируют катание на коньках вокруг ёлки под музыку.

Ведущий: Внимание, внимание! В нашем зале сейчас произойдёт чудо!

Друзья, ладошки не жалей,

Символ Нового года встречайте скорей!

(В зал входит Тигрёнок – Новый год.)

Тигрёнок: Здравствуйте, привет, ребята!

Я рыжий тигрёнок - Новый Год,
Каждый меня с нетерпением ждёт!
Счастья вам, люди, мир всем народам!
Всех поздравляю я с Новым годом!
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Зелёная иголочка,
Зажгись огнями разными,
Зелёными и красными.

Дети повторяют последние слова. Тигрёнок им помогает.

Ёлка, ёлка, ёлочка,
Зелёная иголочка,
Зажгись огнями разными,
Зелёными и красными!

Ёлка вспыхивает разноцветными огнями.

Тигрёнок:

Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней.
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!
Встаньте, дети, встаньте в круг,
За руки возьмёмся,
И в весёлом хороводе
С песенкой пройдёмся.

Дети водят хоровод с движениями “Новогодний хоровод”.

Посмотрите, вдали, разметая снега,
На метле куролесит Бабуля Яга,
И из ступы на ёлку глядит,
Как веселье у ёлки кипит.

На метле в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: А-а-а? Меня, красавицу, забыли? Всё о ёлке, да о ёлке! И что в ней хорошего? Вся длинная, колючая, злючая.

Ведущий: Что она говорит?Давайте её прогоним!

Баба Яга: А вот и нет! А вот и нет! Ничего подобного! Я деткам, в отличие от ёлки, подарочек приготовила! Зверюшек вы любите?

Баба Яга: Вот и хорошо, я вам сейчас зверюшек позову.

Баба Яга прикладывает руки рупором ко рту.

Ведущий: Постой, Баба Яга, а какие у тебя звери? Большие? Маленькие?

Баба Яга: У меня – волки кусачие, мышки летучие, кошки царапучие.

Ведущий: Да. Звери у тебя как на подбор – страшные. Нет, Баба Яга, не зови своих зверей, а то они наших ребят обидят.

Баба Яга: А я так старалась, и вот, на тебе – плох мой подарочек!

Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Унды-фунды, гунды-гей!
Гасни, ёлка, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот вам праздник Новый год!
Дед Мороз вас не найдёт!
Ёлка гаснет.
Ах, как ноют мои ноженьки.
Ох, уж стала я стара,
Отдохнуть давно пора.

Ложится под ёлку. Храпит. Входят Дед Мороз и Снегурочка. Звучит музыка.

Дед Мороз:

Здравствуйте ребята!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех друзей,
Всех детей и всех гостей!
Сквозь метели и мороз
Я подарки вам привёз.

(Дед Мороз хмурится.)

Дед Мороз:

А кто веселье прекратил?
Кто здесь ёлку потушил?

Ведущий: Баба Яга, Дед Мороз!

Снегурочка: Давайте, мы её накажем. Она плясать не любит, а мы её заставим.

Дед Мороз: (хлопает в ладоши.) Раз, два, три! Ну-ка, бабушка, пляши!

Звучит музыка. Баба Яга пускается в пляс.

Баба Яга:

Ох, плясать я не могу!
Ох, сейчас я упаду!
Отпусти меня, Мороз,
Ох, устала я до слёз!

Дед Мороз: (хлопает в ладоши.) Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба Яга:

Ладно, буду я добрей,
Полюблю я всех детей.

Снегурочка: Прощаем мы тебя, Баба Яга!

Дед Мороз: Раз, два, три! Ёлочка гори!

Праздник наш новогодний открыт
И в хороводе веселье звенит.

Хоровод вокруг ёлки. Песня “Здравствуй, наша ёлочка!”

Дед Мороз:

Очень хорошо вы танцуете, ребята!
Но прежде чем подарки раздать
Я должен о вас немного узнать.
Назовите своё имя, громко крикните, как вас зовут.

(Дети кричат своё имя.)

Ведущий: Дед Мороз, наши дети приготовили для тебя песню. Называется она “Дедушка Мороз”.

Дед Мороз: Спасибо, ребята.Я очень хотел бы её услышать. Вы пойте, а я буду танцевать.

Песня “Дедушка Мороз.”

(Пока Дед Мороз танцует, Кощей и Леший подкрадываются и крадут у Деда Мороза посох.)

На сцену появляются Кощей и Леший.

Кощей: Да отстань от меня, Леший, не брал я твою расчёску!

Леший: А я говорю, брал, я видел, ты что-то в штанах прячешь. (Заглядывает в штаны Кощею.)

Кощей: Да ты что, ты что! Помогите, грабят!

Леший: Как дам сейчас этой корягой!

Кощей: Чего?! Ой, а что это у тебя?

Леший: Что, что! Это ж посох Деда Мороза. Он же сейчас на празднике в школе танцевал, а я у него посох и украл!

Кощей: Ну, ты даёшь! Ты что, не знаешь, что посох этот волшебный! Он же любое желание может выполнить. Ты думаешь, откуда Дед Мороз подарки для детей достаёт? Машет посохом направо – налево, они и появляются.

Леший: Да?! Ну, сейчас я что-нибудь наколдую. От Деда-то подарка не дождёшься. (Машет посохом.) Абракадабра!

Кощей: Погоди, отдай посох. Разве можно, не подумав, что-то делать?

Звучит фонограмма песни “Всяко разно” (в исполнении группы “Отпетые мошенники”.)

Кощей: Ну вот, допрыгался, Копперфильд несчастный, дофокусничался!

(Появляется гадость.)

Леший: Ты кто?

Гадость: Здрасьте, приехали! Сам наколдовал, теперь спрашивает. Гадость я, сам не видишь, что ли?

Кощей: А что ты такая грязная, лохматая?

Гадость: А что, не нравится? Могу всех перепачкать. Я очень люблю мазаться, купаться ненавижу, у меня на воду аллергия.

Кощей: А ну убери руки, а то я тебя сейчас в баню отправлю отмыться.

Гадость: Ой, нет-нет-нет, Кощеюшка! Не хочу я в баню, помру я в ней. Мне нужно обязательно на праздник попасть, там ребята все такие чистенькие, нарядные… Тьфу, смотреть противно! Уж я-то их перемажу, перепачкаю.

Кощей: Ладно, живи, грязнуля. Ну, всё, нужно сматываться, а то этот старый хрыч заметит, что у него посох пропал и накажет нас. Тогда мы ничего не наколдуем.

(На сцену появляется Дед Мороз. Дед Мороз заметил, что у него посох пропал.)

Дед Мороз: Ух, ребятушки! Где же мой посох! Ой, посох пропал! Что же теперь делать? Ау! Помогите!

(В зал влетает Ворона.)

Ворона: Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Вот они! Ловите их! Они украли посох!

(Дед Мороз, Снегурочка, Тигрёнок, Баба Яга, Ведущий ловят преступников.)

Дед Мороз: Ах! Преступники вы! Отдайте мой посох!

Кощей: А что это мы тебе его отдавать должны? Попользовался, дай и другим.

Дед Мороз: Ах ты, Кощей бессовестный, разве ж я для себя этот посох прошу? Я ведь для ребят стараюсь.

Тигрёнок: Погодите, погодите. Не спорьте! Давайте так: мы загадаем вам три загадки, если отгадаете их, посох ваш, а если нет, то мы посох заберём.

Снегурочка: Вот первая загадка. Сто одёжек и все без застёжек. Что это?

Кощей: Вот загадала, кто же этого не знает? Это же вон, Гадость. Она на себя тряпок кучу нацепила, а пуговиц ни на одной нет, потому что она неряха и грязнуля. (Гадость толкает Кощея, он её обижает.)

Снегурочка: А вот и нет, это капуста!

Леший: Ну, ладно, давай другую загадку!

Снегурочка: Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Леший: Ну, это просто. Это Баба Яга. Она вчера Добра Молодца упустила, так с голоду дуб грызть начала, теперь беззубая ходит. (Баба Яга даёт Лешему подзатыльник.)

Снегурочка: Не угадали! Это пила!

Гадость: Давайте третью загадку!

Снегурочка: Сидит дед, в шубу одет; кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Гадость: Это ты что ли, старый? (Смотрит на деда Мороза.)

Дед Мороз: Это почему ж я?

Гадость: А-а шуба у тебя, вон какая!

Снегурочка: Нет, не правильно.

Тигрёнок: Ребята, помогите им отгадать загадку. Кто знает правильный ответ? Молодцы, лук. Возьми, Дедушка Мороз, посох!

Кощей, Леший и Гадость: А нас, ребята простите, мы больше так не будем. Мы тоже подарочки хотим. Разрешите нам остаться на празднике!

Тигрёнок: Ну, что ребята, простим их? (Дети соглашаются.)

Дед Мороз: А теперь мы все вместе поиграем в игру. Только надо быть очень внимательными, отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Игра “ Это я, это я, это все мои друзья.”

Дед Мороз: Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Снегурочка: Кто из вас стремится хорошо учиться?

Кощей: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Леший: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Ведущий: Кто из вас всегда стремится на пятёрки лишь учиться?

Гадость: Ну-ка, вместе все ответим, кто сидел два года в третьем?

Дед Мороз: Кто из вас в машине тесной уступает старшим место?

Кощей: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Леший: Кто хороший рыболов, ловит удочкой коров?

Снегурочка: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Гадость: Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?

Дед Мороз: Кто стихи и песни знает? На концертах выступает?

Дед Мороз: Молодцы, ребята, вы мне очень понравились. А теперь давайте повеселимся ещё. Встаньте быстро все в хоровод!

Хоровод вокруг ёлки. Песня “Саночки”.

Дед Мороз: Смотрите – письмо. Для кого? Странно: “Деду Морозу”. Откроем. “Или на мне женись, или с внуком простись. Атаманша”. Ой, а где Новый Год! Где наш Тигрёнок? Пока мы тут веселились, Атаманша его украла! Скорее в путь! К Атаманше спасать его!

Дед Мороз со Снегурочкой выходят из зала. На сцене появляется Атаманша. В углу сцены сидит связанный Тигрёнок. Атаманша гадает на картах и поёт (на мелодию “Песни разбойников” из мультфильма “Бременские музыканты”.)

Атаманша:

Говорят, мы Бяки-буки,
Нас вреднее не сыскать.
Дайте, что ли, карты в руки –
На Мороза погадать!.
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
На Мороза погадать!

Да, Мороза карта бита,
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто:
Карты правду говорят.
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Карты правду говорят!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! Эха! Ха-ха!

Пока Атаманша поёт, по сцене тихонько крадутся Снегурочка и Дед Мороз. Атаманша поднимает голову и замечает незваных гостей.

Атаманша: А ну, стоять!!!

Атаманша наводит на Снегурочку пистолет.

Дед Мороз:

Я колдую, не шучу,
Превратить я хочу
Пули в дождь искристый –
Ёлочный, пушистый.

Атаманша стреляет: из дула пистолета вылетают конфетти.

Дед Мороз: А ну, отдавай Новый Год!

Атаманша: Отдам, если вы мне споёте песню – забыла, как называется, но там есть такие слова:(поёт) В лесу родилась тёлочка,

Вовсю она росла
Сама всё лето знойное
Она себя пасла.

Дед Мороз: Ребята, давайте научим Атаманшу петь песню правильно.

Хоровод вокруг ёлки “В лесу родилась ёлочка”.

Дед мороз: А теперь давайте поиграем! Игра называется “Посох Деда Мороза”. Пока музыка будет играть, вы должны передавать по кругу мой посох. Когда музыка остановится, тот, у кого окажется мой посох, выйдет из игры.

Игра “Посох Деда Мороза”.

Тигрёнок: Дедушка Мороз, теперь моя очередь провести игру.

Есть у нас игра для вас,
Я начну её сейчас.
Я начну, вы продолжайте,
Дружно все со мной играйте!

  1. Веселится весь народ –
    Это праздник … (Новый год).
  2. У него румяный нос,
    Сам он бородатый,
    Кто же это? … (Дед Мороз).
    Правильно, ребята!
  3. На дворе мороз крепчает,
    Нос румянит, щёки жжёт,
    Мы же с вами здесь встречаем
    Развесёлый … (Новый год).
  4. Под разумным небосводом
    В зимний день прекрасный
    Поздравляем с … (Новым годом)
    И желаем счастья.

Тигрёнок: Молодцы, ребята!

Дед Мороз: Дорогие ребята! Вы нам очень понравились! Подойдите все к дедушке, он всем подарки раздаст.

(Дед Мороз и Снегурочка всем раздают подарки.)

Дед Мороз: Дорогие друзья! Повеселились мы со Снегурочкой от души! А теперь нам пора в путь-дорогу, надо успеть поздравить других ребят с Новым годом.

Тигрёнок:

Я в году своём желаю
Не болеть вам, детвора!

Снегурочка: Папам и мамам – уюта в ваш дом!

Дед Мороз: Счастья, удачи всегда и во всём!

Ведущий: На этом наш новогодний праздник подошёл к концу. В год тигра желаем всем счастья, больших успехов в учёбе, крепкого здоровья!

С Новым годом, ребята! С новым счастьем!

(Звучит новогодняя музыка.)

Представлена разработка новогоднего мероприятия для учащихся начальных классов VIII вида, которое является познавательно-игровым представлением с

элементами театрализации. Знакомит детей с русским фольклором, расширяет представление о новогоднем празднике, о сказочных героях. Используются упражнения в выборе правильного ответа с целью коррекции аналитико-синтетической деятельности учащихся. Игры способствуют развитию коммуникативных навыков. Ребята с удовольствием принимают участие в театрализованном представлении.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету:

Режиссура

на тему: "Литературный сценарий детской театрализованной игровой программы <#"justify">1. Название мероприятия - " Новогодняя минутка"

. Вид и жанр мероприятия - театрализованное игровое новогоднее представление для детей 7 - 10 лет у ёлки

3. Обоснование выбора темы и вида мероприятия - детские театрализованные представления с играми, сказочными персонажами, музыкой, танцами, песнями и весельем весьма популярны среди детской аудитории. В данном случае - это ученики начальной школы, дети в возрасте от 7 до 10 лет. Это тот возраст, когда дети верят в сказку и чудеса. С помощью сказочного игрового представления можно привить детям игровую культуру, культуру поведения, расширить кругозор и представление о плохом и хорошем. Именно новогоднее детское представление, этот жанр, когда можно объяснить детям простые и вместе с тем необходимые истины в обыкновенной и доступной для них форме.

4. Литературный сценарий

Сценарий детской театрализованной новогодней игровой программы у ёлки

"Новогодняя минутка".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Зима - ведущая.

Новогодняя минутка.

Конёк - горбунок.

Лиса Алиса.

Кот Базилио.

Хлопушки - помощницы.

Снеговички.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Новый год.

сценарий детская театрализованная игровая

В записи звучит песня "Новогодние игрушки". Танец хлопушек. Выходит - Зима.

Зима.

Новогодние забавы, песни, танцы и игрушки -

К нам на праздник поспешили,

Всем улыбку подарили!

С Новым годом поздравляем,

Мира и добра желаем!

Я - Зима, хочу, друзья,

Время провести не зря!

Будем петь и веселиться,

В хороводе все кружиться!

Становитесь в круг, народ!

К нам Минуточка идёт!

В записи песенка "5 минут". Её поёт появившаяся в новогоднем кругу Новогодняя минутка.

Минута.

Здравствуй, Зимушка моя!

Очень рада встрече я!

К вам на праздник торопилась

В снежном вихре закружилась!

Зима.

Здравствуй, милая Минутка,

Здесь ты, значит песни,

Значит шутки,

К нам на праздники поспешили,

Поздравленья не забыли!

Минута.

Предлагаю вам, ребята,

В часики со мной сыграть,

Только просьба

Не зевать!

Зима.

Друзья, под музыку поднимаем правую ручку и говорим: "Тик!"

Затем поднимаем левую и говорим: "Так!"

Зима.

Давайте порепетируем!

Музыка, герои репетируют с публикой.

Минута.

Замечательно! Будьте внимательны и не ошибайтесь, я вас буду немного путать!

Зима.

3, 4! Заводим наши часики!

Звучит весёлая мелодия идёт игра "Ходики - часики".

Зима и Минута.

Молодцы, друзья!

Раздают лучшим игрокам маленькие призы.

Зима.

А теперь, Минутка,

Задание - не шутка!

Дед Мороз письмо

От ребят отнесешь,

Ты с дороги не свернешь!

Минута.

Приложу старания,

Выполню задание!

В записи веселая музыка. Минутка убегает.

Зима.

Предлагаю вам, друзья,

Поразмяться в танце я!

Вы на месте не зевайте

Все движенья повторяйте!

Проводит танец - игру "Если весело у елки". Затем Зима уходит. В записи песня "Какое небо голубое". Появляются Алиса и Базилио. Они поют и танцуют.

Алиса.

Мы Минутку проведём

И письмо мы заберем!

Базилио.

Будут знать, как несчастных обижать!

К елке им нас лень позвать!

Алиса.

А Минутка пропадёт,

Новый год к ним не придёт!

Базилио.

Праздника не будет!

Дети Новый год забудут!

В записи - тема Минутки она появляется у елки.

Минута.

Отгадайте - ка, ребятки,

Новогодние загадки!

Что за праздник

Весь народ

Ожидает целый год,

Это праздник…

С детьми.

Новый год!

Минута.

На санях, не тележке,

Везут Мороза к нам…

С детьми.

Минута.

Целый год

В лесу жила,

Вот на праздник

К нам пришла.

Бусы и хлопушки,

На елочке…

С детьми.

Минута.

Есть у Деда внучка,

Совсем не белоручка!

Хороводы заведет,

Если надо в пляс пойдёт.

Как зовут ее скажите,

Только долго не тяните!

С детьми.

Снегурочка!

Звучит тревожная мелодия. Сзади к Минутке подкрадываются Алиса и Базилио. Они накидывают на Минутку полотно ткани и злорадно смеясь, убегают.

В записи звучит мелодия Зимы. Она появляется с корзинкой, которая полна снежками.

Зима.

Ребята, какая зима без игры в снежки. Давайте в них поиграем!

Звучит музыка "Кабы не было зимы". Дети играют в снежки, перекидывают друг другу. После игры Хлопушки убирают корзинку.

В записи тема "Розовая пантера". Появляется Базилио. Он Вручает Зиме ультиматум.

Базилио.

Отменяем Новый год!

Нет веселья и хлопот!

Мы похитили Минутку,

Без нее одной, не шутка,

Новый год к Вам не придёт,

Расходитесь, хоровод!

Зима.

Что случилось, не пойму!

Вы зачем здесь?

Появляется Алиса.

Алиса.

Ваша сказка не случится,

У нас Минуточка томится!

Зима.

Вы злодеи просто класс!

Постарались в самый раз!

Радоваться не спешите,

К нам Мороз спешит, поймите!

В записи песенка Деда Мороза. Он появляется с олешками.

Дед Мороз.

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Новый год встречать пора!

Вы готовы танцевать

И подарки получать?

Ответ детей.

Дед Мороз.

Что ж услышал ваш ответ.

Новогодний мой совет -

Не грустить, а веселиться

И у ёлочки кружиться!

Зима.

Дедушка Мороз, постой,

Ты письмо не получал?

И минутку не встречал?

Дед Мороз.

Нет письмо не получал.

И Минутку не встречал.

Что случилось, здесь Зима?

Зима.

Тут беда, не кутерьма!

Кот с Лисой, как злую шутку

С письмом похитили Минутку!

Базилио и Алиса прячутся за елкой.

Дед Мороз.

Вызываю я конька,

Золотого Горбунка!

Эй, Конёчек,

Мой Конёк!

Горбуночек золотой!

Встать передо мной,

Как лист перед травой!

В записи мелодия Конька - Горбунка. Выбегает озорной Конек.

Конек.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуй, зимушка - Зима!

Привет вам, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Герои и дети.

Здравствуй, Конёк - Горбунок!

Дед Мороз.

Ну - ка, милый, наш конёк,

Развеселый Горбунок!

Из беды нас выручай

И злодеев поучай!

Нам Минутку отыщи

И Снегурку привези!

Конёк.

С порученьем справлюсь я!

Будет праздник Вам, друзья!

В записи энергичная мелодия. Конек убегает.

Дед Мороз.

Ожидая мы Конька,

Время не теряем!

Парад новогодний сейчас объявляем!

Вокруг елочки пойдём

И ей песенку споём!

Зима.

Ребята, беремся за руки идём вокруг елки и поем песню "Маленькой елочке"! Кто лучше всех будет петь и у кого есть карнавальные костюмы - Дед Мороз вручит подарки! 3, 4! Пошли!

Дети с героями поют "Маленькой ёлочке". Далее Дед Мороз вручает подарки. Затем звучит тема Конька, он выбегает, а за упряжку держатся Минутка и Снегурочка.

Дед Мороз.

Ай, Конёчек - молодец!

Быстро справился однако!

И меня ты не подвел

Снегурочку с Минуткою привел!

Я злодеев накажу,

И подарков их лишу!

Выбегают Алиса и Базилио.

Алиса.

Дед Мороз, прощенья просим,

Больше зла мы не приносим!

Базилио.

Будем делать лишь добро!

Мы совсем забудем зло!

Дед Мороз.

Ну сегодня добрый я,

Праздник на дворе, друзья!

Вас сейчас пока прощаю,

Но, ребята, обещаю…

Если за дела свои возьметесь,

Неприятностей не оберетесь!

Алиса и Базилио.

Спасибо! Мы поступок осознали!

Вас добрее не встречали!

Минута.

Дед Мороз, письмо бери!

Что внутри там посмотри!

Дед Мороз открывает конверт. В записи - волшебная мелодия.

Дед Мороз (читает).

"К вам на праздник

И веселье всем несу!"

Новый год.

В записи звучит песня про Новый год. Он появляется со Снеговичками.

Новый год.

Всем привет, мои, друзья!

Год - 15 ведь я!

Мира всем, добра желаю

Всех на праздник приглашаю!

Дед Мороз нас поведёт

Вокруг ёлки в Новый год!

Все вы за руки возьмитесь,

С Дед Морозом закружитесь!

Снегурочка.

С Новым годом поздравляем!

Песню спеть вас приглашаем!

Мы по кругу все пойдем

"В лесу елочка родилась" -

Дружно, весело споём!

Герои с детьми иду по кругу, и дружно поют песню "В лесу родилась ёлочка".

Конек.

Ожидает вас, ребятки,

Музыкальная зарядка!

Приготовьте ножки,

Не забудьте ручки!

Для вас - дискотека!

Ритмичная штучка!

Снегурочка.

Танцевать всем, не лениться!

И под ёлочкой кружиться!

Зима.

Кто танцует, не скучает,

Тот призы вмиг получает!

Дед Мороз.

Приготовил вам сюрприз,

Диско - шоу, супер - приз!

Проводится небольшая дискотека. Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз.

Вот пришла пора прощаться!

И домой Вам возвращаться!

Я приду к вам через год,

Не скучайте, мой народ!

Снегурочка.

Новый славный год грядёт,

Вам удачу принесет!

И отличные оценки,

Игры, чудо - переменки!

Герои (дружно).

С новым годом! С новым счастьем, друзья!

Звучит финальная песня. Последний хоровод. Затем гости расходятся.

5. Идейно-тематический анализ сценария: определение темы, идеи, конфликта, анализ композиционной структуры, определение сценарно-режиссерского хода

Тема - новогодний праздник.

Идея - новогодний праздник время чудес.

Конфликт - противостояние положительных героев: Минутка, Конек, Снегурочка, Дед Мороз отрицательным персонажам: Лиса Алиса и Кот Базилио.

Композиционная структура:

ØЭкспозиция: Песня "Новогодние игрушки". Танец хлопушек. Выход и приветствие Зимы.

ØЗавязка: Выход и игра Минутки и Зимы.

Развитие действия: Появление Кота Базилио и лисы Алисы, Минутка загадывает детям загадки, Базилио и Алиса похищают Минутку, Зима проводит игру с детьми "Снежки", ультиматум Базилио и Алисы, выход и приветствие Деда Мороза, Д.М. вызывает Конька - Горбунка, выход и слова Конька - Горбунка, Конек убегает, песенка "Маленькой елочке".

ØКульминация: Появление Конька, Минутки и Снегурочки, Лиса и Кот просят прощения.

ØРазвязка: Д.М. читает письмо от Нового Года, появление и приветствие Нового года, герои с детьми иду по кругу и дружно поют песню "В лесу родилась ёлочка", веселая новогодняя дискотека,.

ØЭпилог (финал): Прощальные слова героев, финальная песня, уход гостей.

Сценарно-режиссерский ход - новогодние приключения Минутки в сказочной игровой стране.

Список использованных документов, литературных и музыкальных произведений


1.Песня "Новогодние игрушки" (слова - Дементьев А., музыка - Хоралов А.)

2.Песня "5 минут" (слова - В. Коростылева, Лифшица, музыка - А. Лепина)

.Песня - игра "Если весело у ёлки"

.Песня "Какое небо голубое" (слова - Б. Окуджавы, музыка А. Рыбникова)

.Песня "Кабы не было зимы" (слова - Успенский Э., музыка - Крылатов Е.)

.Музыкальная тема "Розовая пантера" (музыка - Манчини Г.)

.Песня Деда Мороза

.Песня "Сивка - Бурка" (ВИА "Голубые гитары")

.Песня "Маленькой елочке" (слова - Александрова З., музыка - Красев М.)

.Песня про Новый год (дискотека "Авария")

.Песня "В лесу родилась елочка" (слова - Кудашева Р., Бекман Л.) с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.