Самообразование по теме сказкотерапия в средней группе. Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Отметка о выполнении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №350 присмотра и оздоровления» Кировского района г. Казани

«План по самообразованию педагога»

Липовцевой Евгении Викторовны

Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста»

учебный год.

Тема самообразования воспитателя МБДОУ № 350

«Сказкотерапия как средство развития детей

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»


Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. - М. Генезис. 2011 г.

Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь
В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Тема моего плана самообразования « Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников.

Над этой темой я работаю первый год. Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем. В настоящее время у детей заметно снизился интерес к чтению художественной литературы, интерес к книге заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми, непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребенка. Родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения ребенка к книге.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.

Выбор темы обусловил постановку следующей цели:

Создать условия для развития связной речи детей посредствам сказкотерапии.

По данной теме я изучаю литературу.

Сказкотерапия -это метод, направленный на решение каких-либо проблем используя ресурсы сказки

Суть сказкотерапии

Суть метода состоит в том, что ребенок пытается анализировать ситуацию, полученную из той или иной сказки . Он как бы ставит себя на место главного героя, рассуждает, как поступил бы в похожем случае. Сказкотерапия помогает детям увидеть свои собственные проблемы и найти способы их решения. Она помогает организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизаций.

В чем отличие сказкотерапии от обычных сказок?

В данном случае используются не просто всем известные литературные сказки, а подбираются они или сочиняются для конкретного ребенка и для решения одной конкретной проблемы.

  1. Она может быть любой: ребенок боится темноты, разбрасывает игрушки, дерется, ругается с родителями, не хочет ходить в садик, обижает кошку т.д. (Мы с детьми придумывали такие сказки как «О брошенной игрушке», «Анфиска-капризка»

Впрочем, помочь скоректировать поведение ребенка могут и всем известные народные и авторские художественные сказки.

Например:

  • ребенку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун»;
  • легкомысленному и шаловливому – «Приключения Незнайки»;

С детьми были проведены развлечение «В гости к сказке мы пойдем»,» Зайка -зазнайка», «В стране доброты» в ходе которых дети отгадывали сказочные загадки, возвращали героев в свою сказку, угадывали из какой сказки герои по иллюстрациям, изображали героев сказки и.т.д.

Использую пальчиковый,настольный театр для развития мелкой моторики,инсценировки стихотворения и сказок..У детей развивается воображение,речь,мышление.

Например:Обыгрывая сказку «Кот,петух и лиса»,поговорили не только о безопасной жизнедеятельности (не впускать в дом незнакомца,но и о том какие должны быть друзья. -драматизация сказок с передачей в мимике и движениях эмоциональных состояний: радость, горе, просьба, утешение;

За время работы у нас в группе приобретены немало дидактических игр на тему «Сказки» , в которые с удовольствием играют дети. Общая цель всех игр : закреплять название сказок, их содержание, героев, развивать речь детей.

В конце октября у нас проходил проект «Книжкина неделя». И мы в нашей группе оформляли выставку «Моя любимая книга»,дети нас знакомили с любимыми книгами.

В познавательном развитии проводилось много бесед о сказках. Проведена деятельность «Путешествие в страну сказок» , «Путешествие по сказке» , «Наши добрые сказки» . Лепили : «Мой любимый сказочный герой» , рисовали «Нарисуем сказку» :Изготовляли маски для игр –драматизаций.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке» ….

Разучивали физкультминутки : «Буратино потянулся» ,

«Иван –Царевич» , «Шёл король по лесу» , «Заячья зарядка»

Имитировали упражнения : «Изобрази героя сказки» .

Также, дети совместно с родителями участвовали в выставке рисунков на тему: «Моя любимая сказка»,

Слайд 6 .Дети принимали участие в конкурсе чтецов «Как хорошо здоровым быть», где Вероника А. Заняла 3 место в нашем саду.

В конкурсе чтецов посвященных юбилею Э.Успенского, Алиса М.Заняла 3 место в нашем саду и участвовала в муниципальном конкурсе в детском саду «Чебурашка» где заняла 3 место среди детских садов.

Так же работа проведена с родителями :

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании детей» .

Буклет для родителей «Сказка в жизни ребенка» . В январе планирую провести встречу с родителями на тему «Сказка ложь -да в ней намек».

В работе с педагогами я раздала консультации «Роль сказки в воспитании детей», »Использование сказкотерапии в развитии связной речи дошкольников»

В нашей группе так же ведется кружок «Юный книголюб»

Целью которого является :

Развитие литературного интереса и связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Развиваем речь детей с помощью:

Пересказывания сказок; Заучивание ситихов наизусть,

Рассказывания сказок по кругу;

Сказка на новый лад;

Изменение сказок (Жила-была в лесу злая коза и было у нее семеро козлят)

Смешивание сюжетов;

Новое название;

Новый персонаж (Не колобка испекла бабка,а другого героя).Использую такие нетрадиционные методы развития речи как сказкотерапия, синквейн.

Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята учатся вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творчеству.


Развитие речи дошкольников через сказкотерапию в средней группе.

Составила: воспитатель Удодова М.В

План по самообразованию.

Тема: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию.

Цел ь: Формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, повышение уверенности в себе и формирование адекватной личностной самооценки, формирование благоприятных межличностных отношений, развитие разнообразных форм коммуникации, развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Сентябрь.

1.Работа с детьми.
Диагностика. «Давай познакомимся».
Выявить знания и умения детей по развитию речи в начале учебного года.
2.Работа с родителями.
Познакомить родителей с задачей на учебный год «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию».
Октябрь.

1.Работа с детьми.
Сказкотерапия 1. «Корова Буренка»

Знакомить с уменьшительно – ласкательными названиями животных (мышка, котик);

Знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу – мяу, пи – пи, му - му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

Довести до детей замысел сказки (друзья помогают в беде);

Активизировать в речи детей уменьшительно – ласкательные названия животных (мышка, котик) и формы повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

Учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (дети будят Буренку)

2. Работа с родителями.

В помощь родителям статья «Сказка – это серьезно» - о роли сказки в развитии ребенка.

3.Пособия.

А) Собрать папку по сказкотерапии.

Б) Подготовить наглядный материал (игрушки корова Буренка, котик, мышка, тучка.)

Ноябрь.

1.Работа с детьми.

Сказкотерапия 2. «Добрая темнота»

А) Познавательно – аффективная ориентировка.

Знакомить с оттеночными характеристиками слов (добрые – предобрые, страшно – престрашно);

Знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (спи, почивай, глаз не открывай)

Подводить к умению выразительно имитировать звон колокольчиков, голос злого, доброго гнома с разной силой голоса (шепотом, умеренно,громко)

Б) Словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций .

Довести до детей замысел сказки (у страха глаза велики);

Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов (добрые – предобрые, страшно – престрашно);

Учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

В) Выражение замещающей потребности.

Учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (Ребята помогают папе с мамой убаюкивать Машу: «Спи, Маша, почивай, глаз своих не открывай»)

2. Работа с родителями.

В помощь родителям «Расскажи мне, мама, сказку» - статья о том, что такое сказкотерапия.

3. Пособия.

А) Пополнить папку по сказкотерапии сказками для гиперактивных детей «Котенок Мур – Мур», «Догадливый комарик», «Голубая Искорка»

Б) Подобрать сказочных героев (Маша, злой гном, добрые гномики)

Декабрь.

1.Работа с детьми.

Сказкотерапия 3. «Цыпленок – хвастунишка»

А) Познавательно – аффективная ориентировка.

Знакомить с признаками и действиями предметов (теплая, бежит, машет, таращит, поучает);

Знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (не ходите, не хвались,лучше плавать научись, помоги, спаси);

Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в разных проблемных ситуациях (хвастовство, забота, спасение, поучение);

Б) Словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций.

Довести до детей замысел сказки (не хвались, а делай; не умеешь – учись);

Активизировать в речи детей признаки (теплая, маленький, удаленький), действия предметов (бежит, машет, таращит, поучает), глаголы повелительного наклонения (не ходите, не хвались, научись, помоги, спаси);

Учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

В) Выражение замещающей потребности.

Учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (Цыплята у курочки все хвастунишками были и громко кричали: «Не страшна мне река, не страшна мне глубина»)

2.Работа с родителями

Привлечь к изготовлению оборудования к сказке.

3.Пособия.

Оформить настольный театр «Цыпленок – хвастунишка»

Январь.

1.Работа с детьми.

Сказкотерапия 4 «Ласковый цветок и сердитые тучки»

А) Познавательно – аффективная ориентировка.

Знакомить с образными выражениями (тучки – хмурки, росинка – слезинка, цветок – лепесток, темнота – темнотища, дует – подует);

Знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (покажись, появись);

Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в разных проблемных ситуациях (страх, удивление)

Б) Словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций.

Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов (тучки – хмурки, росинка – слезинка, цветок – лепесток, темнота – темнотища, дует – подует

В) Выражение замещающей потребности.

Учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (ребята помогают цветку звать на помощь: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!»).

2.Работа с родителями

А) В помощь родителям «Как сделать сказку другом для вашего ребенка» - статья о пользе рассказывания сказок, которые помогают детям преодолеть тревогу и конфликты.

Б) Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке.

3.Пособия.

Изготовление Цветка – лепестка, бабочки, солнышка и тучек для сказки.

Февраль.

1.Работа с детьми.

Сказкотерапия 5. «Жадный великан»

А) Познавательно – аффективная ориентировка.

Знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);

Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение).

Б) Словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций.

Довести до детей замысел сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить);

Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать)

В) Выражение замещающей потребности.

Учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (гномики прячутся от великана).

2.Работа с родителями

А) Познакомить с несколькими сказками.

3.Пособия.

А) Пополнить папку по сказкотерапии упражнениями на произвольное напряжение и расслабление мышц.

Б) Подбор оборудования для сказки «Жадный великан»

Март.

1.Работа с детьми.

А) Познавательно – аффективная ориентировка.

Знакомить с образными выражениями, антонимами (все не так да не эдак; не большая, а маленькая; не грустная, а веселая);

Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (капризы, знакомство, ссора).

Б) Словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций.

Довести до детей замысел сказки (капризы доставляют только неприятности);

Активизировать в речи детей образные выражения, антонимы (все не так да не эдак; не большая, а маленькая; не грустная, а веселая);

В) Выражение замещающей потребности.

Учить детей совместно составлять 2 – 3 предложения, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (Каприза прилетела в детский сад и подговаривает ребят капризничать).

2.Работа с родителями

Консультация «Ребенок – Каприза - это серьезно…»

3.Пособия.

Оформить настольный театр «Капризуля»

Апрель
1.Работа с детьми.
Сказкотерапия 7. «Непослушный Ваня»

А) Познавательно – аффективная ориентировка.

Знакомить с фразеологизмами и образными выражениями (насилу ноги унесли, травушка – муравушка);

Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (уговаривание, отказ, раскаяние).

Б) Словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций.

Довести до детей замысел сказки (непослушный ребенок всегда попадает в беду);

Активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы (насилу ноги унесли, травушка – муравушка);

В) Выражение замещающей потребности.

2.Работа с родителями

А) Конкурс рисунков «Непослушные дети – это плохо» - Совместная деятельность детей и родителей.

Б) Оформить альбом из конкурсных работ.

3.Пособия.

Оформить настольный театр «Непослушный Ваня»

1.Работа с детьми.

Сказкотерапия 8. «Доброе превращение»

А) Познавательно – аффективная ориентировка.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;

Знакомить с фразеологизмом «душа в пятки ушла» и образными выражениями (три раза моргнуть)

Б) Словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций.

Довести до детей замысел сказки (добро побеждает зло);

Активизировать в речи детей образные выражения (душа в пятки ушла, красна – девица, три раза моргнуть, пригорюнилась, живут поживают, горя не знают).

В) Выражение замещающей потребности.

Учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев в этих состояниях.

2.Работа с родителями

Открытое занятие «Доброе превращение»

3.Пособия.

А) Изучение проблемы данной темы в трудах отечественных и зарубежных ученых.

План самообразования

На 2017 -18 год

«Сказкотерапия»

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают, как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь сказкотерапия. Сказкотерапия с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей проходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается, в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности.

Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении сказкотерапии в работе с детьми.

Задачи:

    изучить методическую литературу;

    провести цикл мероприятий по заявленной тематике. Задачи сказкотерапии:

1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

2. Получить материал для психодиагностики.

4. Проработать подавленные мысли и чувства.

5. Установить контакт с ребенком.

6. Развить самоконтроль.

7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.

8. Развить творческие способности и повысить самооценку

Изучение методической литературы.

Название литературы

сроки

Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. –

Сентябрь Октябрь

Владос, 2001.

Киселева М.В. «Арт-терапия в работе в детьми», 2007

ноябрь

Огненко Н. «Волшебная сила сказки. Осуществление мечты и

Декабрь

полцарства впридачу», 2008

Январь

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Лабиринт души: терапевтические

Февраль

сказки», 2003

Оклендер В.«Окна в мир ребенка», 2005

Март

Апрель Май

придумывания историй. – М., 1978

Создание предметно-развивающей среды

сроки

Пополнить «У голок искусств» новыми пособиями по теме

Сентябрь, октябрь

«Сказка» .

Дидактическая игра «Узнай сказку»

В течении года

Папка презентаций по сказкам.

В течении года

Трафареты сказочных героев для рисования

декабрь

январь

Подготовка бумажных шаблонов и ксерокопий для

Февраль

раскрашивания на занятиях и в свободной деятельности по

теме «Сказка»

март

Работа с детьми

1«Домики» - групповое арт-терапевтическое занятие.

сентябрь

«Страшилки»

октябрь

Выявляет скрытые страхи детей, позволяет их гипертрофированно

прорисовать. Заранее

готовим незавершенный рисунок какого-нибудь страшного

персонажа: ведьма,чудовище, скелет, вампир.

«Страшная маска»

Страшная маска дает возможность детям спроецировать свои страхи,

ноябрь

выразить их в виде

лица, побыть самому этим страхом и ощутить победу над ним.

«Красивый рисунок» задание на снятие напряжения и выражение

эмоций. Во время

занятия детям приходится много взаимодействовать, учитывать свои

и чужие интересы,

учиться быть активными или уступать.

«Продолжи рисунок» - коллективное занятие

Ребенок рисует один элемент и передает рисунок дальше. Ведущий

следит за тем, чтобы

дети долго не задерживали работы у себя, вклад всех в рисунок

должен быть примерноравным.

«Мандала» или рисунок в круге– это символ колеса жизни. Его

можно заполнить любым содержанием, в зависимости от внутреннего состояния ребенка и

внешних факторов,

оказывающих на него влияние.

«Цвета настроений» – арт-терапевтическое занятие.

В зависимости от выбираемых ребенком красок, их

сочетаний,создаваемых форм и, имея ключ в виде предыдущих

работ, можно продиагностировать

состояние своего ребенка.

Песочная терапия

Упражнение «Песочный круг»

Ребенок на песке любым способом рисует круг и украшает его

различными предметами

(камешками, пуговицами, монетами, бусинами и т.д.). После этого

ребенок должен дать

название своему кругу.

Упражнение «Победитель злости»

декабрь

январь

февраль

Март

Апрель

май

Работа с родителями

тема

сроки

Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение

сентябрь

души». Оказать помощь родителям в воспитании детей

искусством.

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

октябрь

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной

ноябрь

деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание

участвовать в жизни детского сада.

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу» .

декабрь

Привлечь родителей к созданию книжного уголка.

Фото -Конкурс «Я похож на литературного героя».

январь

Подбор иллюстраций"Книжные иллюстрации к сказкам"

февраль

Подготовить консультацию "Каждому возрасту своя

март

сказка"

Показать слайдовую презентацию «Влияние сказок на

апрель

психическое развитие ребенка»

Отчет по самообразованию - презентация.

май

Работа с педагогами

квартал

2. Привлечь педагогов других групп к подготовке

атрибутов к занятиям.

1. Оформление буклетов, памяток для педагогов по

2

квартал

теме: "Каждому возрасту своя сказка

2.Мастер –класс «Лечение сказкой»

1. Подготовка консультации для педагогов

3 квартал

"Настольный театр»

Предполагаемый результат:

    Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку , какие бывают сказки ; o Знать сказки народов ;

o Выразительно передавать содержание сказок , замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

o Уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок .


Актуальность "Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Сегодня существует множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Одним из главных таких способов является сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.




Задачи 1. Изучить теоретические подходы к методу сказкотерапии, познакомиться с практическим опытом использования сказкотерапии в работе с дошкольниками. 2. Корректировать агрессивное поведение детей методами сказкотерапии. 3. Создать в группе предметно-развивающую среду, необходимую для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием метода сказкотерапии. 4. Пропагандировать среди родителей педагогические знания о роли сказок в воспитании и развитии детей; привлекать родителей воспитанников к созданию предметно-развивающей среды.




Этапы работы - Подготовительный (подбор и изучение методической литературы, составление перспективного плана, конспектов занятий) - Основной (проведение занятий, диагностики, консультаций, составление памяток, обогащение предметно – развивающей среды) - Заключительный (открытый просмотр, презентация)


Работа с родителями 1.Консультации - Сказкотерапия для детей дошкольного возраста - Сказка – это серьезно - Использование сказкотерапии в работе с агрессивными детьми 2. Памятки - Сочиняем сказку - Агрессивный ребёнок - Сказки для агрессивных детей 3.Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра 4.Привлечение родителей к совместному с детьми сочинению сказок и созданию иллюстраций к ним




Приёмы сказкотерапии (проигрывание проблемных ситуаций, психогимнастика, тренинг эмоций, драматизация, рисование и другие) позволяют ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дают ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжелые эмоции, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их..


Для проведения коррекционно – развивающей работы по сказкотерапии необходима соответствующая предметно – развивающая среда. Куда входят различные виды театров (настольный, Би –ба – бо, пальчиковый, теневой и другие), ширмы, костюмы, шапочки – маски, наборы дисков для прослушивания сказок и другое.