Рисунок на тему ремень не метод воспитания. Ремень как способ воспитания. Почему нельзя бить ребенка

Вопросы и проблемы сна – одни из самых актуальных для родителей. Важность полноценного отдыха для детей трудно переоценить, однако несформированность нервной системы и некоторые внешние причины часто мешают малышам спать согласно «положенному» по возрасту режиму. Дневной сон порой ставит мам в тупик: ребенок категорически отказывается укладываться или, если все-таки заснет, долго не может успокоиться вечером. До какого возраста ребенку нужен дневной сон с точки зрения физиологии? Почему дети спят в детском саду и не спят днем дома? Стоит ли настаивать на укладывании или все же смириться с фактом, что ребенок «перерос» дневной сон?

Зачем ребенку нужен дневной сон?

Во время любого сна – как дневного, так и ночного, происходит восстановление нервной системы и всего организма после нагрузок в период бодрствования. Для детей сон особенно важен: фаза быстрого сна связана с запоминанием полученной информации, а значит, и с умственным развитием малыша; во время фазы медленного сна активизируется выработка гормонов роста. Кроме того, нервная система дошкольника еще не слишком устойчива, она только формируется, но при этом постоянно подвергается воздействию новых впечатлений, событий, информации. Лишь достаточное количество спокойного сна, ночного и дневного, может обеспечить качественную «разгрузку» нервной системы, и как следствие – сохранение здоровья и нормального развития ребенка. Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.

Некоторые родители считают, что если их малыш «высыпает» суточную норму в 11-12 часов за ночь, то дневной сон ему не нужен. Однако в важности тихого часа для детей дошкольного возраста убеждены все педиатры и детские неврологи. Так, Владислав Ремирович Кучма - директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, утверждает:

«Сон - обязательный элемент жизни ребенка. И это не только свободное время для родителей, которые, пока малыш спит, могут заняться своими делами. Сон - естественное проявление цикла жизни ребенка, и для него характерна определенная частота. Если новорожденный спит 19 часов в сутки, то к дошкольному возрасту продолжительность сна уменьшается. Но полтора-два часа дневного сна остаются обязательными».

Различные исследования на тему дневного сна у детей доказывают: дошкольники, спящие днем, имеют лучшую концентрацию внимания, ведут себя более спокойно, требуют меньшего внимания взрослых, меньше устают и перевозбуждаются, реже болеют по сравнению со сверстниками, спящими только ночью.

Продолжительность дневного сна по возрастам

Примерное количество часов сна в соответствии с возрастом малыша, приведено в таблице.

Возраст

Сколько должен спать ребенок в сутки

Ночной сон

Дневной сон

Новорожденный

до 5-6 часов беспрерывного сна

1-2 часа через каждый час

1-2 месяца

4 сна по 40 мин-1,5 часа; всего около 6 часов

3-4 месяца

17-18 часов

10-11 часов

3 сна по 1-2 часа

5-6 месяцев

10-12 часов

Переход на 2 сна по 1,5-2 часа

7-9 месяцев

10-12 месяцев

2 сна по 1,5-2,5 часа

13-14 часов

10-11 часов

2 сна по 1,5-2,5 часа; возможен переход на 1 дневной сон

10-11 часов

Переход на 1 сон: 2,5-3 часа

12-13 часов

10-11 часов

Старше 7 лет

не менее 8-9 часов

не менее 8-9 часов

не обязательно

До какого возраста дети спят днем?

Сложно отвечать на вопрос, до какого возраста ребенок должен спать днем, поскольку такая постановка вопроса несколько некорректна. Большинство родителей понимают, что заставить маленького ребенка спать, если он не хочет – сложнейшая задача. Можно лишь стараться и прикладывать усилия к тому, чтобы режим ребенка был близок к оптимальному для его возраста.

Нервная система дошкольника находится в процессе формирования, поэтому ему сложно переносить обилие впечатлений целого дня без промежуточного «тихого часа». Поэтому неврологи рекомендуют укладывать детей спать днем вплоть до 6-8 лет . Чем младше ребенок, тем больше его потребность в дневном сне. Если старший дошкольник (5-6 лет) от отсутствия отдыха днем особенно не пострадает, для крохи младше 3 лет непрерывное бодрствование в течение 11-12 часов может вылиться в поведенческие проблемы (экспрессивность поведения, капризы, истерики), ухудшение обучаемости и даже снижение иммунитета. Поэтому родителям стоит постараться сохранять дневной сон как можно дольше. «Срывы» и отступления от режима возможны, но при настойчивости взрослых малыш будет уверен: спать днем – необходимо. Недаром в садиках большинство детей спят в тихий час, а дома, в выходные, их сложно уложить. Дело в дисциплине, в том числе и в самодисциплине родителей.

У детей 7-8 лет потребность в дневном отдыхе может сохраняться, особенно с учетом адаптации к новым умственным нагрузкам в школе. Не запрещайте ребенку спать после учебы, если он хочет. А если отказывается – по крайней мере, посоветуйте приступать к выполнению домашних заданий после небольшого отдыха (не у телевизора, разумеется).

Какова нормальная продолжительность дневного сна?

Несмотря на то, что врачи рекомендуют всем детям до 7-8 лет спать по полтора-два часа днем, некоторые малыши могут обходиться коротким сном – около часа, а то и 30-40 минутами. Стоит ли переживать родителям? Это зависит от поведения и состояния ребенка. Если он бодр, весел, активно играет, не капризничает, можно сказать, что непродолжительного дневного отдыха ему достаточно.

Что делать, если ребенок не хочет спать днем?

Родители детей, отказывающихся от дневного сна в раннем возрасте, обычно вполне обоснованно волнуются, не вредно ли это для их здоровья. Лишь в период младенчества еще можно быть уверенным, что ребенок «выспит» необходимое ему количество часов. Дети старше 2 лет имеют куда более сложные психические реакции – новые страхи, переживания и перевозбуждение часто мешают им заснуть. Длительное недосыпание может сказываться не только на поведении ребенка (капризы, раздражительность) и учебных способностях, но и на подверженности простудным заболеваниям и темпах физического и психического развития.

  • Действия родителей, желающих сохранить «тихий час» в распорядке дня ребенка, зависят от причин, вызвавших отказ от сна днем:
  1. Если малыш спит положенное ему по возрасту количество часов, но делает это «за один присест», ночью, становится понятно, почему он не хочет спать днем. В этом случае не стоит принуждать его к сну, ведь все мы знаем, что заснуть через силу очень сложно. Но все-таки стоит постараться разбить суточный сон (например, 12 часов) на два этапа: 10 часов ночного сна и 2 – дневного. Это поможет ребенку быть спокойнее во второй половине дня. Установите четкий режим. Если малыш ходит в детский сад, старайтесь и в выходные придерживаться будничного графика. «Домашним» детям также стоит вставать и ложиться в одно и то же время – тогда и проблем с дневным сном не возникнет.
  2. Малыш увлечен какой-то игрой и категорически отказывается от сна: в таком случае нужно постараться плавно переключить его внимание на действия, обычно предшествующие дневному сну (чтение книги, переодевание).
  3. В состоянии перевозбуждения дети часто не могут заснуть, однако это им необходимо. Задача родителей в таком случае – «утихомирить» ребенка, заинтересовав его спокойной игрой, чтением или совместным занятием. Хорошим вариантом является такая игра во время чтения, когда родитель предлагает ребенку представить с закрытыми глазами то, что описано в книге. Постепенно малыш успокоится и сможет заснуть.
  4. Возможно, вы слишком рано укладываете ребенка на дневной сон, и он еще попросту не устал до такой степени, чтобы захотеть спать. Попробуйте сместить время сна на полчаса-час.
  5. У всех детей бывают периоды отказа от дневного сна. Родительская уверенность и настойчивость помогают ребенку вернуться к привычному режиму дня.

И еще несколько советов родителям:

  • Приучайте ребенка к дневному сну личным примером. Спать при этом не нужно, но прилечь рядом с малышом, когда он засыпает, и закрыть глаза будет не лишним.
  • Помните: процесс засыпания у детей длится дольше, чем у взрослых. 30-40 минут – это норма. Если ребенок не заснул за 15 минут, не сдавайтесь.
  • Для комфортного дневного сна ребенку необходима тишина и относительная темнота.
  • Следите за биоритмами своего чада: возможно, небольшое изменение режима поможет вам прийти к согласию насчет дневного сна.
  • Не ругайте ребенка, если он так и не заснул. Конечно, полуторачасовые попытки укладывания выведут из себя кого угодно, но все-таки постарайтесь держать себя в руках.
  • Объясняйте малышу, что сон нужен ему, а не вам. Он должен понимать, что спать днем – это не наказание, а возможность отдыха и обретения новых сил для игр вечером.
  • Если ребенок не спит, пусть, по крайней мере, поиграет в середине дня в тихие спокойные игры или послушает ваше чтение. Такой отдых не столь эффективен для разгрузки нервной системы, но лучше, чем активное бодрствование в течение всего дня.
  • Разовые отклонения от режима – это не страшно. Если вас пригласили на день рождения или другое мероприятие в середине дня, не отказывайтесь из-за строгого режима.

В заключение хотелось бы сказать: мало кто сможет предугадать, во сколько лет ваш ребенок перестанет спать днем. Но в силах родителей, по крайней мере, постараться сохранить столь полезный отдых подольше. Желаем вашим детям здоровья и крепкого спокойного сна!

О новом подходе к решению проблем социального сиротства и жестокого обращения с детьми журналистам рассказала председатель правления фонда Марина ГОРДЕЕВА.

— На самом высоком уровне признано, что тема сиротства и жестокого отношения к детям требует сегодня особого внимания, — начала Марина Владимировна. — Общество задаёт вопросы: как изменить ситуацию? Почему количество детей-сирот если и сокращается, то не столь значительно как мы хотели бы? Сегодня их больше, чем в 2000 году. Значит, есть какие-то базовые проблемы, которые не позволяют решить эту задачу. Средства-то выделяются. А коренного перелома не происходит! Ежегодно выявляется более 120 тысяч таких детей. Число лишений родительских прав растёт — в 2009 году в России у 72 тысяч детей родители были лишены родительских прав! Многие дети оказываются в домах ребёнка сразу после рождения. Увеличение финансирования для решения проблем семьи и детей в традиционных формах (пособия, летний отдых, материнский капитал и другие), не дало желаемого эффекта по сокращению числа сирот. Сегодня есть понимание того, что нам нужно. Во-первых, сохранение кровной семьи для ребёнка и предотвращение отказов родителей от детей. Во-вторых, внедрение в практику работы новых социальных технологий, направленных на профилактику семейного неблагополучия. Звучит суховато, но мы понимаем: эффективные технологии нужны не только в экономике и производстве, но и в социальной сфере. Наши подходы были ориентированы на неблагополучие, пора перенести акцент на профилактику. Это легко сказать. Но если посмотреть, как в жизни всё происходит, то мы увидим, что всё заточено на запущенный случай. Да и специалисты должны понимать, что они ни в коем случае не заменят ребёнку родителей. Они только в помощь семье, в поддержку. Третий приоритет — устройство детей, оставшихся без родительского попечения, в замещающие семьи и их профессиональное сопровождение.

В поиске этих новых путей в социальной работе и было принято решение президента создать фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 25 августа исполнилось два года, как мы зарегистрировали устав и приступили к работе. Миссия фонда состоит в создании нового механизма управления, позволяющего при разделении полномочий между федеральным центром и субъектами значительно сократить социальное неблагополучие детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм работы. В отличие от других благотворительных фондов мы не работаем с обращениями граждан или организаций, мы софинансируем региональные программы, которые направлены на достижение системных изменений в области положения семей и детей, а также проекты муниципальных образований и некоммерческих организаций. Для фонда важно, чтобы программы и проекты носили комплексный характер, и их можно было тиражировать. Финансирование долевое. Региональные программы не менее 70 процентов своего бюджета получают из средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств партнеров из числа коммерческих и некоммерческих организаций. 30 процентов выделяет фонд. Для высокодотационных регионов предусмотрено финансирование 50 на 50.

Марина Гордеева напомнила, по каким направлениям идёт работа с партнерами фонда в регионах. Это профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей. Это социальная реабилитация детей, совершивших правонарушения и преступления, профилактика безнадзорности и преступности несовершеннолетних. Фонд пытается переориентировать деятельность регионов и перейти от ликвидации последствий к предупреждению трудных жизненных ситуаций у российских детей. Опыт регионов, в частности Томской области, показывает, что такой подход позволяет существенно уменьшить число детей, оставшихся без попечения родителей. Среди новых технологий, которые внедряются в регионах, Марина Владимировна назвала такие: работа со случаем, домашние помощники и индивидуальные тьюторы, сопровождение семей и подбор специалистами методов корректировки на всех стадиях неблагополучия, социальная участковая служба, служба психологической помощи в загсах с целью предотвращения разводов и другие.

— Одна из самых удачных практик работы в направлении профилактики социального сиротства реализуется в Томской области, — сказала Гордеева. — В Сибирском федеральном округе самый высокий в России удельный вес детей-сирот в общей численности детей — 4,13 процента. В Томской области сейчас этот показатель находится на уровне 2,98 процента. До начала реализации программы «Право ребёнка на семью» в 2008 году он составлял 3,42 процента. Это уже ощутимая тенденция. Подвижки происходят потому, что департамент по вопросам семьи и детей выстроил в области очень эффективную работу. В 2009 году здесь появилась новая специализация у социальных работников — «куратор случая». Главная задача куратора — предупреждение семейного неблагополучия и своевременная помощь семье. Вовлекая семью в процесс реабилитации, куратор совместно с семьей находит выход из трудной жизненной ситуации. К началу 2010 года в зоне их внимания находится 920 семей. Из них 443 — на ранней стадии семейного кризиса. (С тем, как работают кураторы случаев и даже с некоторыми семьями, имеющими таких кураторов, мы познакомились в томском социально-реабилитационном центре «Луч». Всего в области 115 ставок кураторов случая, на которых работают 150 человек.)

Отдельно Марина Гордеева остановилась на проблеме жестокого обращения с детьми.

Полной картиной, призналась она, не обладает сегодня ни одно ведомство. Как позже сетовали московские эксперты, каждое ведёт свою статистику, цифры разнятся, где-то дублируются, сопоставить между собой данные почти невозможно. Однако тот факт, что число преступлений против детей и подростков зашкаливает за все мыслимые пределы, не вызывает сомнений.

Кстати, самое распространённое (в 2008 году 35 381 человек) преступление в отношении детей — злостное уклонение от уплаты алиментов — формально не имеет отношения к жестокому обращению с детьми. Но по сути именно таковым и является. По мнению Гордеевой, масштаб бедствия недооценивается, потому что цифры, которые обнародуются, ужасают, но они лишь верхушка айсберга. Если крайние формы насилия со смертными случаями становятся предметом возмущения, то бытовое насилие рассеяно повсеместно. В исследовании, проведенном по заказу фонда Институтом социологии РАН, отмечено: телесные наказания значительной частью населения воспринимаются как норма, 52 процента родителей применяют физические наказания.

Чтобы изменить ситуацию, фонду совместно с Минздравсоцразвития и субъектами РФ было поручено провести в 2010 году общенациональную информационную кампанию против жестокого обращения с детьми.

— Её первоочередная задача, — напомнила Марина Гордеева, — содействовать формированию в обществе нетерпимого отношения к насилию. Необходимо раннее выявление случаев жестокого обращения. Нельзя доводить дело до крайностей. Не находить «маугли», которые воспитывались в собачьей будке. Это, конечно, единицы, но это же нонсенс! А если случилась беда, то людям должны быть известны возможности разрешения проблемы при помощи соответствующих служб. Это могут быть разные формы — от телефонов доверия до уполномоченных по правам ребёнка. Важно победить равнодушие взрослых — соседей, учителей, специалистов, работающих с детьми, чтобы они также воспринимали сообщения о неблагополучии. Необходимо как можно раньше вникать в ситуацию и помогать семье. Даже экономически выгоднее вкладываться в профилактические меры, чем потом забирать ребёнка из семьи в государственные учреждения. В рамках кампании фонд проводит целую серию мероприятий. В марте стартовал благотворительный марафон «Детство без жестокости и слёз», который мы проводим совместно с Ассоциацией индустрии детских товаров. Первое мероприятие позволило обеспечить игрушками детей из социально-реабилитационного центра «Витязь» Калужской области. В мае детские товары получили учреждения Санкт-Петербурга, 1 июня — Ульяновской области. По итогам года детские товары будут доставлены в 37 социальных учреждений из 18 регионов.

25 мая в Общественной палате прошла презентация движения «Россия — без жестокости к детям» и интернет-портала для родителей «Я — родитель» (www.ya-roditel.ru). Первым к движению присоединился президент Дмитрий Медведев. Каждый желающий гражданин, организация, корпорация, муниципальное образование и даже целый регион могут последовать его примеру и сообщить об этом на портале «Я — родитель». Присоединение к движению подкрепляется конкретными действиями. В июне по телевидению началась демонстрация ролика «Первый шлепок» — о том, что шлепок, который делает акушер, чтобы ребёнок начал дышать, должен стать первым и последним.

В июле мы провели акцию «Ремень — не метод воспитания». Известные спортсмены, телеведущие, звёзды эстрады отдавали свои ремни в знак поддержки движения «Россия — без жестокости к детям!». В специальном сундуке хранятся ремни Даниила Спиваковского, Егора Кончаловского, Игоря Верника, Юрия Николаева, Олега Газманова, Александра Олешко, Светланы Мастерковой и других. Из этих ремней дизайнер создаст необычный арт-объект, который будет передан победителю конкурса городов.

В лагере «Орлёнок» прошёл Всероссийский детский форум «Дети против жестокости и насилия», итогом которого стало Открытое обращение детей ко всем взрослым о недопустимости применения жестокости. Под обращением подписались 2 443 ребёнка.

Елена КВАСНИКОВА,
Томск—Новосибирск.

  1. Если мы желаем, чтобы ребенок был вежлив, нужно нам самим быть вежливым с ребенком.
  2. Ребенку важно знать, к чему может привести непослушание. Обещания наказания и поощрения необходимо всегда выполнять, а не оставлять как возможное.
  3. Стоит помнить, что только на поощрениях возможно выстроить взаимопонимание с ребенком.
  4. Нельзя оценивать ребенка в момент наказания. Нужно говорить исключительно о том, что вы чувствуете и как относитесь к поступку.

10. Не нависайте над ребенком, расположитесь так, чтобы быть с ним на одном уровне и смотреть ему в глаза. Только так вы будете уверены в том, что он понимает, что вы говорите.

Уважаемые родители, помните, что и наказывать, и хвалить следует сразу же, а не откладывать на потом. Если вы ошиблись, не бойтесь признаться в этом. Искренность взрослого породит искренность ребенка и укрепит ваш союз.

Успехов вам в нелегком деле воспитания вашего ненаглядного чада!

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1

Психологическая служба

или поощрение и наказание

как методы воспитания

ребенка

2011 г.

Часто родители, которые применяют физическое наказание ребенка, говорят: «Он не реагирует ни на что, кроме ремня. Он сам напрашивается на ремень». И никто не может признаться, что срываются на ребенке, когда им плохо. Они чувствуют бессилие и не знают, что делать. Ударить быстрее и легче, чем понимать и слушать, битье не требует размышления.

Наказание в том виде, в каком оно обычно применяется, является не воспитательным методом, а унижающей и оскорбительной процедурой, которая может привести к проблемам в будущем. И вот почему:

  1. Наказание заставляет детей ненавидеть себя и других. Они не нравятся себе, когда их наказывают, у них складывается низкая самооценка.
  2. При наказании дети не учатся поступать правильно, а только ищут способы наказания избежать. Они учатся быть трусливыми, нечестными. Опасаясь, что их застанут за плохим поступком.
  3. Наказание учит детей, что с ними что-то не так. Если ребенку недостает любви и внимания, то плохим поведением они будут стремиться получить хотя бы толику этого внимания.
  4. Страх нарастает с каждым ударом ремня, ели дети не понимают причину наказания. Повторяемость плохих поступков говорит о том, что дети не знают, в чем их ошибка.

Наказание - очень трудная вещь, оно требует осторожности, поэтому мы рекомендуем по возможности избегать наказания. В крайнем случае, можно допустить некоторые виды наказания: задержка удовольствия, задержка карманных денег, запрещение выходов с друзьями.

Поощрение - это положительная оценка поведения ребенка. Оно вызывает положительные чувства, желание работать дальше. Формы поощрения самые разнообразные: улыбка, одобрительный взгляд, похвала, награды, подарки.

Как и с наказаниями, с поощрениями тоже нужно быть осторожными. Никогда не нужно объявлять вперед какие-то награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением.

Правила требования послушания

Ребенок плохо знает правила, родители постепенно обучают его, контролируют его поведение. В мире много опасных вещей, о которых родители должны предупредить ребенка. Выдвигая определенные требования.

Требований к ребенку не должно быть слишком много, их нужно соотносить с возрастом ребенка. Чтобы ребенок не нарушал требования, он должен их услышать и понять, поэтому нужно уметь правильно предъявлять требования к ребенку.

  1. Требования должны быть однозначны и понятны.

Неправильно : «Не балуйся».

Правильно : «Посиди спокойно 5 минут».

  1. Требование должно соответствовать возрасту и возможностям ребенка.

Неправильно: просить сидеть спокойно ребенка 30-40 минут.

Правильно: предложить интересное занятие.

  1. Требования лучше давать простые, которые не складываются еще из нескольких. В этом случае, лучше разложить на части и предъявлять по отдельности.

Неправильно: «Убери в комнате».

Правильно: «Вымой пол».

  1. Требования не должны содержать частицу «нет». Нужно сообщать, что он должен сделать, а не то, что не должен.

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Займись тем-то».

  1. Говорить требования нужно спокойно, не кричать и не ставить условий.

Светлана Калайда

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.

А. С. Макаренко.

Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение.

Обычный метод воздействия - наказание ремнём, который не требует ни усилий, ни много времени , этот единственный метод поддержания дисциплины, который широко признан и доступен пониманию родителей, является наименее пригодным из всех мыслимых приёмов воспитания.

Нужно ли вообще наказание ремнем, ведь это уже насилие, может нанести психологическую травму ребенку на всю жизнь.

наказание ремнем не только опасно для здоровья детей, но и негативно влияет на их интеллектуальное развитие.

Воспитывая ребенка физическим наказанием, родители должны задуматься о том, кого они вырастят в будущем.

Поощрение более действенное воспитательное средство, чем наказание. Наказание лишь останавливает дурные действия, а поощрение ориентирует на хорошие поступки.

В рамках акции "Защитим детей от насилия" у нас в учреждении прошел конкурс поделок "Ремень не для порки . ". Ребята вместе со своими родителями долго и ответственно готовились к конкурсу.

Поделки оказались настолько разнообразны и интересны.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Это газеты, представленные на конкурс родителями и воспитателями 1 младшей группы. Все приложили максимум сил и творчества. Наш.

Акция: «Скворушка» «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли.

Акция «Сохраним первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. В последние дни апреля, в начале мая случаются первые.

Доброго времени суток всем МААМОВЦАМ! Вот и мы с детьми старшей группы решили принять участие в Международной акции «Гирлянда дружбы».Всё.

В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

В преддверии праздника великой Победы мы решили устроить в нашем детском саду акцию "Мы - за мир!". Этой акцией мы хотели сказать: "Пусть.


По мнению 8% россиян, ремень является необходимым способом воспитания детей, а 58% наших соотечественников считают оправданным физическое воздействие в целях воспитания только в исключительных случаях. Интересно, что такого мнения единодушно придерживаются как имеющие, так и не имеющие детей жители РФ. А вот среди мужчин категорических сторонников рукоприкладства значительно больше: о том, что ремень является «необходимым методом воспитания», заявили 11% мужчин и только 5% женщин.
Около трети (34%) россиян считают физическое наказание детей в принципе недопустимым.

Общий объём выборки: 1800 респондентов.

Заказчик: радиостанция "Милицейская волна".

Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Как Вы считаете, допустимы методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень) как способ воспитания детей?

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Комментарии респондентов:

Да, это необходимый метод воспитания

«Так меня воспитывали мои родители. Получилось совсем неплохо».

«Не думаю, что найдется много родителей, которые ни разу не наказывали своих детей. Я не говорю, что нужно лупить до потери пульса, но в некоторых случаях необходимо проявить жесткость. Если вопреки внушениям засовывает в розетку гвоздик или лезет под колеса отъезжающей машины, получит по попе».

«Ребенок должен понимать, что за проступок будет наказание, а не просто разговоры - физическое наказание должно быть скорее обидным, чем больным».

Только в исключительных случаях

«Мой ребенок - настоящий дьяволенок, и это даже не из-за поблажек в воспитании, просто гены. Иногда хороший шлепок - единственный способ воздействия».

«Наши дети стали настолько болезненно восприимчивы, поэтому прежде всего нужно действовать уговорами и убеждениями, но именно в исключительных случаях «один удар заменяет 100 часов политработы».

«Теоретически я противник физических наказаний, но практически… бывает, нервы не выдерживают. Могу сказать, как мать двоих детей, что каждый ребенок рождается уже со своим характером и сам подсказывает, какие методы для его воспитания лучше подходят. Старший сын с рождения на крик, шлепки, наказания отвечает ещё большими капризами, протестами, обидами, ещё более плохим поведением. С тех пор как он стал хорошо понимать человеческую речь, самым основным методом воздействием на него стали убеждения, разъяснения, уговоры. А младшего иногда ничем, кроме шлепка, не остановишь…»

«Это не метод! К сожалению, словами не всегда получается. А уж если нервы сдают... посему, в ход идут "непопулярные" меры».

Нет, считаю телесное наказание в принципе недопустимым

«Я с детства битая, много: и больно, и не больно, по-всякому. Особенно в школьный период. Мама требовала от меня очень многого. Это не помогает взаимопониманию. Ожесточает. Это ужасно. Это ничего не дает. Я не стала от этого лучше, не стала хуже. Когда родился мой младший брат, ему тоже доставалось - и от мамы, и от меня. Мне так жаль, что я была агрессивна и нетерпима. Просто у меня перед глазами не было другой модели поведения. Я отвечала тем же, что успела получить. Слава Богу, во взрослой жизни меня это обошло стороной…»

«Дети - это наше отображение. Если вам не нравится, как вы выглядите сегодня, вы же не разбиваете зеркало?»

«Почему-то в разговоре со взрослыми мы не используем ремень в качестве аргумента, какими бы тупыми они не были, а вот детей изначально ставим в зависимое положение, сразу показывая, что нет у них права иметь свое мнение? Какая личность вырастет в таком случае?»
«Самое ценное в жизни - свобода личности. Любое насилие недопустимо, т.к. ребенок - маленькая, но личность! И все, что закладывается в детстве, формирует взрослого человека! И... любимые дети должны быть балованными!»

«Появился Человек на свет! Нужно с первого дня рождения быть к нему на равных. Да - это великий труд, воспитать своего ребенка, как человека, достойного быть им. Нужно быть терпимым к нему в любом возрасте, убеждая его в чем-то только своим хорошим примером, тактом и словом».

«Телесные наказания осуществляются, как правило, людьми с недостаточным интеллектом - или людьми с патологическими психозами... что, в принципе, одно и то же».

Код для вставки в блог

Ремень как способ воспитания

Две трети (66%) россиян считают физическое воздействие в той или иной степени допустимым способом воспитания детей!