Ребенок остался без родителей делать. Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе. Государственное воспитание - гарантии и проблемы

В последнее время Даугавпилс в массовом порядке покидают молодые люди в поисках лучшей жизни, а вернее, в надежде заработать, они уезжают за границу. Впору распевать задорную песенку, слегка изменив слова: "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - Евросоюз!" Так-то оно так, и все бы ничего, но в родном городе остаются дети, причем остаются на долгие годы. А дети без родительского примотра могут вырасти такими, что никакие заработанные на чужбине деньги не будут в радость.

Не секрет, что среди подростков выросла наркозависимость. Нередко в квартирах, где живут оставленные на произвол судьбы подростки, создаются притоны. Мамы и папы рады бы остаться в родном городе рядом с детьми, но не всегда удается найти работу с нормальной оплатой труда. Что же делать? Какие самые необходимые меры предосторожности следует принять, покидая детей? На эти вопросы отвечает инспектор полиции порядка Светлана Федорова.

*У каждого возраста свои кошмары *

За последние 4-5 лет ужасающе возрос процент невротических расстройств у детей уехавших на заработки в Европу родителей, хотя ребята и растут в хороших условиях, любимы и избалованы.

Малыши 3-5 лет заметно реагируют на расставание с одним из родителей или с обоими; они испуганы и чувствуют себя незащищенными, страдают от ночных кошмаров. У них развивается страх расставания.

У ребят в возрасте 7-8 лет наблюдаются депрессивные реакции, ночные фобии вплоть до приступов пароксизма.

У 9-12-летних встречаются навязчивые идеи, суеверия, частые кошмары. Они представляют себе родителей мертвыми, больными, жертвами несчастных случаев, потому что боятся никогда не увидеть своих родителей снова. Из-за тревоги начинаются проблемы в поведении и учебе.

Подросткам лучше удается придать смысл случившемуся; они видят в отъезде родителей положительную сторону. Их внимание обращено скорее к самим себе как личностям и к собственным отношениям с людьми; их занимает собственная свобода и сексуальность.

Однако такие ребята входят в группу риска, не защищены перед проблемами, связанными с употреблением алкоголя и наркотиков.

Психологи обращаются к родителям, уехавшим и намеревающимся уехать: „Если копнете глубже в душах ваших детей, найдете пугающие вещи. Верните им детство!"

Учителя утверждают: дети, оставшиеся без родительского присмотра, получают очень много свободы, которой пользуются неэффективно (развлечения, дискотеки, ночные клубы, сомнительные заведения).

В случае отъезда одного родителя, ребенок оставлен на попечении другого. В таких семьях ситуация относительно стабильная, ученики имеют моральную поддержку как дома, так и в школе. Но если отсутствуют оба родителя, о детях заботятся дедушки, бабушки, родственники, соседи, опекуны – лица, менее близкие. После первых разногласий ребята предпочитают обходиться без них. В результате – опоздания на уроки, подавленность, неверие в себя, употребление алкоголя и наркотиков.

Утраченные иллюзии

Игодда отъезд родителей – такой многообещающий вначале, ведет к потере семьи. Пережитый опыт оставляет отрицательные следы на психическом здоровье оставленных детей.

Что же происходит с ребенком, для которого долгие годы родители - это лишь фотографии, голос в телефонной трубке и дорогие подарки?

Для маленького человечка мама – часть его самого. Известный всем родителям кризис трехлеток, не что иное, как первая попытка малыша осознать тот факт, что он – отдельная личность. Но это лишь крошечный шажок на пути взросления. Полностью отделиться от опеки ребенок сможет намного позже, после восемнадцати, а то и двадцати лет. До этого возраста родители для него - та самая стена, на которую он всегда может опереться в случае необходимости. Для ребенка это такой же непреложный факт, как необходимость есть, спать или дышать.

Легче всего воспринимают длительный отъезд родителей дети из больших сельских семей. В таких семействах родительские роли равномерно распределены между братьями и сестрами: старшие следят за младшими, у каждого есть своя часть работы по дому, которую просто не на кого свалить.

Намного сложней приходится ребенку-одиночке. Для него любые объяснения о том, что “у нас не хватает денег” - абстракция, которую он еще не может осознать. Пытаясь справиться с напряжением, вызванным необходимостью смириться с неотвратимыми изменениями, ребенок начинает по-своему объяснять себе факт отъезда.

Глубины души

Чаще всего отъезд родителей на заработки означает для малыша не что иное как предательство! Ребенок обижается на маму-папу, в его душе бушуют сильные чувства – обида, злость. Проблемы начинаются с того момента, как агрессия, рвущаяся наружу, сталкивается с внутренним цензором ребенка: родители – это табу, боги, которые не могут быть виноваты. Понять и объяснить себе или окружающим, что с ним происходит, ребенок еще не может и поэтому решает, что отъезд родителей - только его вина. Если бы он был лучше, умнее, послушнее, то родители, конечно же, остались бы дома. Чувство вины растет как снежный ком, ребенок становится неуверенным, замкнутым и малообщительным. Некоторые дети, отчаявшись обратить на себя внимание своими успехами, скатываются в другую крайность – мечтая добиться хоть какой-нибудь реакции родителей, они перестают слушаться, ведут себя вызывающе, эпатажно.

Родителям стоит помнить и о том, что на сильные переживания малыш может отреагировать и различными заболеваниями – проблемами желудочно-кишечного тракта, аллергией, кожными высыпаниями, частыми простудами. Это – следствие задавленного внутри стресса.

Пожалуй, единственный вариант, когда отъезд родителей на заработки - благо для ребенка, ситуация, когда в семье царит ложь. Для малыша, прекрасно читающего настоящие взаимоотношения родителей, внешняя видимость, когда взрослые стараются “держать марку”, – не более чем видимость. Малыш, чутко ощущая злость, обиду близких людей, вынужден не доверять своим собственным чувствам, слушая бодрые слова взрослых. Такая двойственность очень быстро приводит к психологическим проблемам и даже к психическим заболеваниям. Избавление от таких семейных отношений один из выходов для ребенка.

Жажда любви

В полноценной семье ребенок учится переживать эмоции, управлять ими, понимать реакции других людей. Лишенные такого багажа люди впоследствии не понимают своих эмоциональных реакций, в глазах других людей они выглядят роботами, занятыми лишь карьерой и внешними проявлениями успеха. Их называют “толстокожими”. Это – один из возможных вариантов психического развития малышей, чьи родители уехали на заработки. Однажды обманутые в своей жажде любви, они всю жизнь не могут переступить внутренний страх, предпочитая держать людей на расстоянии, лишь бы не испытывать боль, пережитую ими в детстве из-за отсутствия родителей. Частично это можно сгладить до бесконечности повторяемыми объяснениями в любви, но, к сожалению, любые слова не исправят ситуации прошлого.

…Девочку уже четыре года воспитывала бабушка, в то время как мама уехала на заработки. К девяти годам у ребенка развился тяжелый невроз, проявляющийся тиками. Да, она скучала по маме, как и любой ребенок, но одно с другим родственники не очень связывали. Проблема в том, что ребенок, в отличие от взрослого, не может прийти к психологу и сказать - у меня депрессия, мне тревожно.

У детей напряжение проявляется через поведение, эмоции - многие кусают ногти, начинается энурез. Они могут вести себя неадекватно – дергаться, убегать из дома, отказываться общаться.

Ребенок не может осознать, что значит - “мама вернется”. Если его оставляют с бабушкой, которая нянчила его с младенчества, и привязанность ребенка к ней больше, чем к маме, то ему легче перенести отъезд. Но в любом случае отъезд родителей вызывает ощущение потери. То же самое происходит с детьми, попавшими из семьи в детдом. Таким детям в дальнейшем тяжело установить отношения привязанности в своей собственной семье.

А если иначе не выжить ?

Если же вы взвесили все “за” и “против” и поняли, что отъезда не избежать, необходимо подготовиться к нему заранее.

Во-первых, с тем человеком, с которым будет оставаться ребенок (бабушка или тетя), нужно обеспечить длительный контакт, чтобы ребенок успел привыкнуть. Это нужно начинать делать не менее чем за полгода до отъезда. В идеале - пожить это время вместе, одной семьей, чтобы у ребенка была возможность сменить объект привязанности.

Во-вторых, уезжая, нужно оставить дома как можно больше напоминаний о себе – фотографии, вещи родителей. Попробуйте поступать так же, как с малышом, который первый раз идет в детский сад - ему в кармашек очень полезно положить какую-то бумажку, имеющую отношение к маме-папе, например, самый обычный талончик, чтобы ребенок клал руку в карман и натыкался на памятку о родителях.

В-третьих, желательно звонить и разговаривать с ребенком каждый день или хотя бы через день. Чем чаще – тем лучше.

В-четвертых, постарайтесь найти такую работу, чтобы уезжать не сразу на пять лет, а, скажем, хотя бы на год через год.

Но даже при правильном подходе к отъезду остаются проблемы. Дело в том, что если у человека пропадает объект здоровой зависимости – родители, близкие люди, то заменой могут стать компьютеры, наркотики, алкоголь или игровые автоматы.

Нужно правильно расставлять акценты - нужен ли будет потом этот дом, купленный на заработанные деньги, если рядом окажется наркоман, в которого превратился твой собственный ребенок?

Представление о воспитательных возможностях семьи будут не­полными, если не рассмотреть все издержки развития ребенка, ли­шенного семьи. Речь идет о детях-сиротах. Сегодня понятие «сирота» стало, к сожалению, многозначным. Ранее сиротой счита­ли ребенка умерших родителей, лишившегося семьи в результате трагического, но естественного для человеческого бытия события. В последние годы отряд сирот пополнился за счет социальных си­рот - детей, осиротевших при живых родителях.

Для любознательных

Известно, что с незапамятных времен сложились народные культурные тра­диции милосердного отношения к детям-сиротам. Обидеть сироту всегда было большим грехом на Руси, поскольку дети, лишенные родительской любви и внимания, страдали как обделенные судьбой. В народе считали, что смерть отца или матери страшна не сама по себе, а последствиями для живых, для де­тей в первую очередь, ибо «в сиротстве жить - слезы лить». Участь «горькой сироты» отягощалась тем, что наряду с утратой полнокровной семейной атмо­сферы, несущей ребенку ощущение радости от самого себя, чувство нужности своей жизни родителям, другим близким, дети лишались возможности естест­венного формирования проверенного веками представления о счастливой жиз­ни и надежных способах ее построения. Такой пессимистичный взгляд на си­ротство отражен в народной мудрости: «Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле».

Приведем горькую статистику: по данным на начало 1998 г., в России более 600000 детей-сирот, детей, лишенных родительского Попечения, 95% из них - социальные сироты. Не менее печальны причины распространения социального сиротства: рост числа детей, рожденных вне брака; социальная дезорганизация семей; матери­альные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения в семье, слабость нравственных устоев и негативные явления, свя­занные с деградацией личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по уходу, содер­жанию и воспитанию ребенка).

Среди «отказных» (брошенных матерями в родильном доме) де­тей многие имеют врожденные психические и физические анома­лии, как следствие зачатия партнерами в состоянии опьянения или использования будущей матерью различных повреждающих средств для прерывания беременности. Дети, помещенные в дет­ские дома, перегружены психопатологической наследственностью, в первую очередь это умственная отсталость и шизофрения.

Многие дети-сироты являлись объектом неправильного вредного воспитания в семье (безнадзорность, гипоопека). Большинство се­мей, где дети лишены попечения родителей, характеризует вопию­щее социальное неблагополучие: низкий материальный уровень, неудовлетворительное питание, пьянство окружающих близких людей, аморальный образ их жизни, скандалы и драки, а также проживание с тяжело психически больными родственниками.

У оторванного от родителей и помещенного в условия интер­ната ребенка снижается общий психический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, доминирует пониженное настроение. У большинства детей развиваются чувства неуверенности в себе, тревоги, исчезает заинтересованное отношение к миру. Ухудша­ются эмоциональная регуляция, эмоционально-познавательные взаимодействия и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие.

Неполнота эмоциональной жизни в сиротском учреждении вызы­вает у ребенка в старшем возрасте различные психические расстрой­ства и нарушения социальной адаптации : у одних это тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям; у других - гиперактивность с уходом в асоци­альную и криминальную деятельность; у многих наблюдается тен­денция вести себя вызывающе в обществе, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых, при неумении создавать прочные эмоциональ­ные привязанности.

Особая проблема - социально-психологическая неадаптированностъ выпускников сиротских учреждений. Выйдя из стен детского дома, молодежь оказывается не готовой к самостоятельной жиз­ни. При самом благоприятном раскладе, когда выпускник детско­го дома обеспечивается жильем, трудоустраивается, обыденные житейские дела (рассчитать деньги, чтобы их хватило до следую­щей зарплаты, определить первоочередность покупок, пригото­вить еду и т.д.) оказываются для него подчас чрезвычайно слож­ными. Многие выпускники детских домов становятся наркомана­ми, попадают на скамью подсудимых, кончают жизнь самоубий­ством. Таким образом, последствия отсутствия материнской за­боты человек может ощущать всю жизнь, ведь все - и хорошее, и плохое - из детства.

В последние годы контингент детских домов стал более тяже­лым, но одновременно с этим возросли возможности, благодаря успехам медицины, коррекционной педагогики, в связи с чем уда­ется преодолеть многие нервно-психические нарушения у детей. Чем труднее дети, тем квалифицированнее, терпеливее, добрее долж­ны быть воспитатели домов ребенка, детских домов, приютов.

В настоящее время Российское государство принимает неотлож­ные меры по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проводится реформирование существующей государственной системы воспитания и образования детей-сирот. Вступило в действие постановление Правительства РФ от 20 июля 1992 № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с ним существенно увеличены расходы на содержание воспитанников всех типов сиротских учреждений, распространены на опекаемых детей льготы и нормы материального обеспечения, установленные для интернатных учреждений. Государственные ведомства, обществен­ность, религиозные организации предлагают объединить усилия по созданию единой системы социальной защиты детей-сирот. Так, соз­дано Российское общественное правозащитное гуманистическое движение «Сироты России». Утверждена федеральная программа «Дети России» с подпрограммой «Дети-сироты», которая ставит сво­ей первоочередной целью профилактику социального сиротства, создание наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни, к инте­грации в общество. В последнее десятилетие создаются негосударст­венные учреждения, предназначение которых дать ребенку убежище (приютить) немедленно. Это значит, что, как только ребенок попал в беду, его подхватывают заботливые руки, чтобы отмыть, накормить, избавить от вшей и чесотки, а главное - чуточку отогреть сердце. А уж потом заниматься определением его «юридического статуса». В Москве, например, реализуется программа «Дети улицы», согласно которой частично финансируется содержание приютов. Их уже (а вернее только!) 13 , где около 300 детишек приходят в себя от ужасов прошлой жизни.

Вспомните из курса дошкольной педагогики, что вы знаете о се­мейном детском доме, о «детской деревне». Из периодической печати подберите материал об открытии приютов в нашей стране.

И помещения ребенка в детский дом неоднократно описана, хорошо известна усыновителям и тем, кто занимается устройством детей в семью. О чувствах детей, которых забирают из семьи, написано гораздо меньше, а ведь именно этот опыт сказывается затем на всей жизни ребенка из детского дома.

Решение об отобрании ребенка из семьи принимается органами опеки и милицией в тех случаях, когда, во-первых, социальное неблагополучие в семье носит хронический характер, и, во-вторых, существует непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка. При этом с самим ребенком никто не обсуждает происходящего. То есть ребенок как бы является «объектом».

Очевидно, что мотив действий представителей органов опеки — защита ребенка и его прав. А что происходит с точки зрения ребенка? У ребенка была его жизнь, в которой, возможно, ему многое не нравилось, но, тем не менее, это был его привычный, «собственный» мир. Если родители не были крайне жестоки с ребенком и он не убегал из дома сам, то это означает, что отобрание происходит против воли ребенка .

С точки зрения ребенка: «виноват и наказан»

Попробуйте представить себе следующую ситуацию: вы — ребенок, живете с мамой, бабушкой, братом и сестрой в своей квартире. Вам не всегда хватает еды, игрушек, но вы привыкли, что спите с братом и сестрой на одном диване. К маме с бабушкой периодически приходят какие-то люди, с которыми они вместе шумят и пьют на кухне, у мамы часто меняется настроение, в зависимости от этого она может обнимать вас или внезапно раскричаться и даже побить. От нее часто пахнет спиртным, вы знаете этот запах, но он для вас неразрывно связан с матерью. В соседних с вашим дворах вы знаете все закоулки и все интересные места для игр, среди дворовых ребят у вас есть друзья и враги. Бабушка говорит, что осенью вы пойдете в школу, и там будет бесплатное питание, потому что у вас многодетная семья.

Однажды к вам в дом приходят две женщины, про одну из них мама говорит, что она из милиции. Они разговаривают с мамой на кухне на повышенных тонах, мама начинает ругаться и говорит: «Это мои дети. Это никого не касается! Не ваше дело! Как хочу, так и живу! Преступников лучше бы ловили, чего к нам пристали!» и т.д. Потом они с бабушкой обсуждают, что надо бы маме устроиться на работу, но нет ничего для нее подходящего.

В течение недели в доме нет пьяных компаний, бабушка прибралась в комнатах. Но еще через некоторое время все опять становится как прежде: мама не работает, домой приходят разные люди, с которыми она опять выпивает. Затем как-то раз вы слышите разговор между мамой и бабушкой, что пришла какая-то повестка. Мама сначала плачет, а вечером они с бабушкой сильно напиваются. Утром мама говорит: «Проспали, ну и наплевать!».

На следующий день утром раздается звонок в дверь. Полусонная мама на пороге ругается матом и пытается не впустить в квартиру пришедших, а бабушка говорит вам, чтобы вы собирались, что вы поедете в санаторий. Бабушка почему-то плачет, а в коридоре разгорается скандал, маму удерживают, потому что она пытается драться, ругается матом, что-то кричит про правительство, «сволочей из милиции» и т.д.

Вы не понимаете, что происходит, но таких ситуаций в вашей жизни еще не было, и вы чувствуете, что происходит что-то серьезное. Вас вместе с братом и сестрой выводят из квартиры незнакомые вам люди (их трое). Они говорят, чтобы вы не боялись, что вы поедете в санаторий, что там вам будет хорошо: вас будут кормить, у вас будет новая одежда и книжки. Вас сажают в машину, и вы куда-то едете.

Затем машина останавливается возле какого-то здания, уводят вашу сестру и говорят, что она тут останется, так как здесь живут маленькие дети до 3 лет. Вам это непонятно, но машина едет дальше. Машина долго едет, выезжает за город и останавливается возле какого-то забора. Ворота открываются, машина въезжает внутрь. Вы видите, что оказались на огороженной территории, вас со старшим братом выводят из машины. Вы входите в здание.

Люди, которые вас привезли, говорят взрослым, которые встречают вас в вестибюле, ваши имена и фамилии, подписывают какие-то бумаги, говорят вам, чтобы вы не боялись, и куда-то уходят. Новые взрослые куда-то вас ведут, в помещении с кафельными стенами и полом вас раздевают, забирают вашу одежду, говоря, что «эту грязь невозможно отстирать и вам дадут другое».

Потом говорят про каких-то насекомых и стригут вас налысо. Потом вас ведут мыться, и первый раз в жизни вы моетесь чем-то колючим, что дерет вам кожу, мыло щиплет глаза, и вы плачете. Кто-то вытирает вам лицо жестким вафельным полотенцем. Вам дают новые вещи и говорят, чтобы вы их одели. Вы не хотите, так как это не ваша одежда, но вам говорят, что вашей одежды больше нет, что она вся сгнила от грязи и ее выкинули, и у вас теперь новая одежда — гораздо лучше старой. Вы одеваете пахнущую чем-то чужим и непривычную одежду.

Вас ведут по коридору, брату говорят, что его отведут в группу для старших детей, и вы теряете его из вида. Вас приводят в большую комнату, где стоит много кроватей. Вам показывают ваше место, говорят, что тумбочку вы будете делить с каким-то другим ребенком, что все дети сейчас на прогулке, но скоро они придут, и вы будете обедать вместе с ними. Вас оставляют в одиночестве в этой комнате, вы садитесь на кровать и ждете...

Что означает для ребенка расставание с семьей

Какие чувства возникают при чтении этого текста и ощущении себя в роли ребенка в такой ситуации?

Какие появляются мысли, ощущения?

Каково это — такой отъезд из дома с незнакомыми людьми неизвестно куда?

Каково оказаться в незнакомом месте в полной неизвестности — что будет дальше? Разлучиться по очереди со всеми близкими и не знать, где они и будет ли возможность увидеть их когда-либо еще?

Лишиться всех своих вещей, включая нижнее белье, и волос?

Чего хотелось бы в такой ситуации от окружающих взрослых?

Если уж такой переезд необходим, как бы хотелось, чтобы он происходил?

Что бы хотелось знать про своих близких? Важна ли была бы возможность видеться с ними время от времени?

Очень часто люди не дают себе труда задуматься о том, что означает для ребенка расставание с семьей. «Ну, живет ребенок в детском доме — так у него жизнь сложилась, и нечего драматизировать ситуацию». Тем не менее для ребенка эта ситуация очень драматична. Первый шаг, который взрослые обязаны сделать, когда действительно интересуются жизнью ребенка, — признать его чувства в этой ситуации и то, что подобного рода событие не может пройти бесследно, потому что, по сути, является для ребенка крушением его мира.

Разлуку с семьей ребенок расценивает как отверждение («родители позволили этому произойти»), и результатом становятся негативные представления о себе и о людях. «Я никому не нужен», «Я — плохой ребенок, меня нельзя любить», «На взрослых нельзя рассчитывать, они бросят тебя в любой момент», — это убеждения, к которым в большинстве своем приходят дети, покинутые своими родителями.

Один мальчик, попавший в детский дом, говорил о себе: «Я — лишенный родительских прав». Это высказывание очень верно отражает суть происходящего: ребенок — жертва обстоятельств, но в результате он теряет больше всех. Семью, близких людей, дом, личную свободу. Это приносит боль и воспринимается как наказание. Любое наказание бывает за что-то, и единственное объяснение, которое могут найти дети в такой ситуации, — это то, что они «плохие».

Безвыходность ситуации в том, что представления о себе в значительной степени определяют поведение человека. Представление о себе как о «плохом», боль от переживаемой жизненной катастрофы, обилие агрессивных поведенческих моделей в жизненном опыте (семья, социальное окружение) приводят к тому, что рано или поздно такие дети становятся социальными деструкторами.

Чтобы прервать этот «фатальный круг неблагополучия» и действительно помочь ребенку, необходимо работать и с его переживаниями в связи с утратой семьи, и с травматическим жизненным опытом, прорабатывать его актуальные жизненные проблемы, находя альтернативные модели поведения. Дать возможность успешной социальной самореализации и помочь в формировании мотивов для нее. Отдельная задача в работе с ребенком — формирование позитивной модели будущего, навык постановки целей и их достижения. Все это сложная, трудоемкая и кропотливая работа, требующая участия большого количества людей и системного подхода. Но без нее ребенок не получит «второго шанса» в своей жизни.

Комментировать статью "Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка"

Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка. Раздел: Детские дома (в какие семьи лучше отдовать детей бродяг из детского дома?) нежелание детдомов отдавать детей в семьи. Вся культурная жизнь больше,чем за 100 км от нас, с Москвой конечно не...

Родители могут разместить ребенка в детском доме только на 6 месяцев по трудной жизненной ситуации, если через 6 месяцев ребенка не забирают, то опека должна инициировать суд по ограничению в Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка.

Ребёнок хочет в детский дом. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия Ребёнок хочет в детский дом. Собственно, два вопроса - как это технически происходит и чем грозит опекунам.

Детский дом и дом ребенка относятся к системе образования первый и к системе здравоохранения второй. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (забирать ребенка из детского дома одежда). Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка.

"Минусы" баз данных на детей из детских домов. Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка. Что же происходит с детьми -школьниками? Их реакции зависят от того, как они воспринимают факт усыновления. Есть ли жизнь после детского дома?

Детские дома. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка. Сироты не хотят в семью.

Учитываются ли приёмные дети, которые были в семье до создания семейного детского дома? Два последних принятых ребёнка, что сейчас у нас в семье, под возмездной опекой. Так вот -они будут учитываться? Сколько минимально должно быть приёмных детей в семье, чтобы...

Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка. В итоге, мы забирали со всех мест будущей учебы копии, сами фотографировали девчонок, сами возили детей на собеседования, сами, в дальнейшем... Социальная поддержка семей с детьми.

Раздел: Детские дома (соседи дети сироты). Дети -сироты, получившие бесплатное жилье, превратили в кошмар жизнь своих соседей в новостройках. Хочется, как тот депутат, воскликнуть в восторге от самого себя: Каждому ребёнку приёмную семью! Детдома Закрыть!

Раздел: Детские дома (куда должны передовать личное дело детей сирот после училеща). Жизнь детей -сирот после выпуска из ДД. После вчерашнего телефонного разговора со знакомой воспитанницей детского дома задумалась. Девочке 15 лет, закончила 9-ый класс.

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой Как будто оставляем себе запасной выход, но как можно вернуть ребенка после 2,5 лет дома? Многие из нашего окружения и не знают что она не наша.

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в Меню в детдомах и интернатах. А кто-нибудь знает, где раздобыть реальный перечень блюд, которыми наших детишек кормили до того, как...

Расставание с семьей и переезд в детский дом глазами ребенка. 2. Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в...

«Ну, живет ребенок в детском доме - так у него жизнь сложилась, и нечего драматизировать ситуацию». Тем не менее для ребенка эта видят Кто решает? Мальчик несколько раз сбегал из детдома, но его возвращали. Говорил, как он хотел прижаться к матери, как тяжело было в...

Чем заняться с детьми в детдоме?. Пиар детей /результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в Чем заняться с детьми в детдоме? Едем в гости, я и несколько женщин, цель - присмотреть деток для гостевого, а у некоторых и такой...

Детский дом -интернат для умственно отсталых детей (сокращенно ДДИ) Члены комиссии оценивают все результаты детей по факту Что чувствует ребенок при расставании с семьей и переезде в детский дом. Отобрание из семьи глазами ребенка. paзницa мeжду приютoм...

Нравы в детских домах..... Пиар детей /результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания ПОКАЗАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИЦЫ: «Когда я пришла в наш детдом, директор Валерий Станиславович в первую ночь позвал меня к...

Насилие в детских домах и интернатах. Пиар детей /результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства Насилие в детских домах и интернатах. К вопросу о патиотизме политиков, призывающих прекратить усыновление российских детей за...

Что чувствует ребенок при расставании с семьей и переезде в детский дом. Затем машина останавливается возле какого-то здания, уводят вашу сестру и говорят, что она тут останется, так как здесь живут маленькие дети до 3 лет. Переезд и маленький ребенок.

Подростки нередко, стремясь быстрее повзрослеть и стать самостоятельными, хотят уйти от родителей.

Насколько реализуемо это желание?

Со скольки лет можно жить отдельно от родителей по закону?

Статья 20 Гражданского Кодекса РФ определяет фактическое место проживания несовершеннолетних детей (т.е. до 14 лет) по тому адресу, где проживают его родители.

Если родители не живут вместе, место проживания ребёнка будет определяться решением его мамы и папы.

Так, статья 65 СК РФ гласит: если один из родителей хочет зарегистрировать ребёнка в своём доме, ему необходимо получить согласие второго родителя. Это значит, что ответственность за проживание ребёнка будет лежать на том родителе, который производит регистрацию.

Подростку от 14 до 18 лет предоставляется возможность самостоятельно регистрироваться по тем адресам, которые закреплены за его родителями, посредством написания заявления.

В статье 18 ГК РФ указано, что выбирать место проживания самостоятельно могут дееспособные лица с письменного согласия родителей.

Дети должны проживать с одним из родителей или с их законным представителем. До 14 лет место жительства ребёнка определяется однозначно – по адресу проживания родителей иди законных представителей.

По закону ответственность за воспитание, содержание и развитие детей лежит на родителях или лицах, их заменяющих: опекунах, усыновителях, попечителях.

В 14 лет подросток ещё не готов жить самостоятельно, поэтому и по достижении этого возраста закон определяет его место проживания вместе с родителями (п. 1 ст. 63 СК РФ).

Вместе с тем ребёнок с согласия родителей может проживать у близких родственников, например, у бабушки или дедушки, но в то же время — получать заботу и воспитание от родителей.

Дети же, находящиеся под опекой, или усыновлённые дети, проживают совместно с теми, кто их опекает.

Достигнув 16-летнего возраста, ребёнок продолжает жить вместе с родителя, которые полностью отвечают за него.

Переехать жить отдельно подросток может только с согласия родителей, при этом он должен быть зарегистрирован в общежитии учебного заведения или проживать с совершеннолетним человеком на основании оформленной родителями доверенности.

Что касается опекаемых, то в некоторых случаях можно получить согласие органа опеки на то, чтобы 16-летний ребенок проживал отдельно от опекуна.

При этом опекуну/попечителю выдвигается 2 условия:

  • Самостоятельная жизнь ребёнка никак не отразится на его воспитании.
  • Опекун/попечитель обязан заботиться о ребёнке, уделять ему внимание (ст. 36 ГК РФ п. 2).

Без согласия родителей 16-летний ребёнок не может проживать отдельно от них, если предварительно не провести процедуру эмансипации.

В этом случае по согласию родителей ребёнок может проживать самостоятельно. С 18 лет согласия родителей уже не требуется.

Эмансипация, то есть признание несовершеннолетнего дееспособным, проводится по решению органа опеки с согласия обоих родителей/опекунов/ усыновителей либо по решению суда при отсутствии согласия.

Согласно закону, родители/законные представители не несут ответственности по обязательствам эмансипированного ребёнка.

Таким образом, если 16-летний ребёнок признан полностью дееспособным, то он имеет полное право проживать отдельно от мамы/папы или заменяющих их лиц.

Можно ли с 17 лет жить ребёнку самостоятельно? Для 17-летних молодых людей действуют те же правила, что и для 16-летних.

Желание детей переехать жить отдельно, особенно в совсем юном возрасте, воспринимается родителями, как правило, в штыки. Особенно привязаны к ребёнку мамы, привыкшие заботиться и оберегать своё чадо.

Даже повзрослевший 16-летний юноша маме кажется ещё маленьким и беспомощным . Чересчур мнительные мамы, услышав желание ребёнка жить отдельно, сразу же рисуют себе самые мрачные сценарии дальнейшего развития событий.

Ещё одна причина, по которой иногда мамы не отпускают от себя повзрослевших детей, – это страх одиночества . Зачастую такой страх преследует матерей-одиночек.

Им кажется, что с переездом ребёнка их жизнь померкнет, станет бессмысленной. Если дочь или сын переезжают к своей второй половинке, иногда у матерей появляется чувство ревности.

Если вы в свои 16-18 лет решили переехать от родителей, вам придётся их, особенно маму, заранее к этому подготовить, чтобы не натолкнуться на шквал эмоций.

Для начала нужно понять, что именно беспокоит маму . Если она считает вас ещё не совсем самостоятельным, объясните, что отлично справитесь с уборкой помещения и приготовлением пищи.

Расскажите маме о своих заработках, которые позволят вам оплачивать необходимые расходы. Обязательно дайте ей свой адрес, оставьте ключи, просите заходить к вам в любое время.

Пообещайте часто приходить к ней в гости . Если мама пользуется интернетом, установите ей на компьютер «Скайп», через который вы сможете слышать и видеть друг друга ежедневно.

Постарайтесь найти в своём переезде положительные стороны не только для себя, но и для мамы . Например, ей теперь можно меньше стоять у плиты, освободится комната, станет больше места в доме, ваши друзья теперь не будут шуметь, засиживаясь допоздна у вас, и т.д.

Убедите её, что тяжело будет только первое время, всё равно рано или поздно ей придётся отпустить вас во взрослую, самостоятельную жизнь. А теперь мама, выполнив свой родительский долг, вправе пожить для себя.

Если у вас возникло стремление переехать от родителей, значит, вы — уже созрели и вполне можете жить самостоятельно. Однако помните, что эта жизнь будет существенно отличаться от уютной, удобной жизни в отчем доме.

Появятся дополнительные расходы, на вас ляжет полная ответственность за свою жизнь.

Самостоятельная, сепаративная жизнь только что вышедшего из-под родительского крыла ребёнка имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, жить вместе хорошо: родители накормят, напоят, уберут, разбудят, дадут денег на расходы.

Тем не менее, современная молодёжь пытается сделать всё, чтобы жить отдельно. По статистике, возраст сепарации от родителей ежегодно уменьшается. Нынешние молодые люди стремятся отделиться, едва закончив школу. Так в чём же дело?

Приведём некоторые минусы совместной жизни:

Плюсы жить отдельной жизни от родителей в том, что вы избавляетесь от контроля, укоров, угрызений совести, наказаний и пр. Однако и минусы есть.

Вам придётся привыкать брать всю ответственность на себя. Кроме того, придётся полностью себя содержать и оплачивать счета. Помимо того, будьте готовы лишиться уютной обстановки, круглосуточной любви и заботы, а также карманных денег.

Итак, закон не запрещает жить отдельно от родителей в 16 лет при соблюдении вышеописанных условий . Однако нужна ли вам такая ранняя самостоятельность? Это уже решать только вам.