Развод или расторжение брака. Момент прекращения брака при разводе через суд

Многие ошибочно полагают, что, если муж с женой не живёт более 3 месяцев, то у них автоматически считается развод. А некоторые и вовсе не задумываются о том, когда произносят слова, приводящие их к разводу. И естественно, неизбежен тот факт, что от незнания своей религии супруги живут в браке и не подозревают о том, что в действительности их брака не существует, т. е., они живут в грехе, Да убережёт нас Всевышний Аллах от этого! О том, что значит развод в исламе, каким образом он осуществляется, и в каких случаях он считается действительным, на эти и многие другие интересующие нас вопросы ответит преподаватель по исламской юриспруденции (фикху) ИТиМО Мухаммад Мухаммадов.

Мухаммад, расскажите, пожалуйста, что значит развод в Исламе?

Лексическое значение развода это- «хиллюль акди», т.е., развязывать завязанное, каноническое значение «талак» -это разрыв брачных уз определёнными словами. Слово Талак использовалось ещё и во время джахилии (до ислама), но не было определено количества развода, которое предусмотрено в исламе (1-3), т.е., они имели право давать один развод за другим, возвращая своих жён до истечения срока идды (трёх очищений от менструального цикла), т.е., без ограничений.

Многие люди полагают, что развод ни в коем случае нельзя давать, так ли это, и в каких случаях развод давать желательно или обязательно?

Первое- развод бывает обязательным. В шариате есть такое понятие как «иляъ», когда муж даёт клятву, что не будет вступать с женой в половую близость всю жизнь или больше 4 месяцев. Допустим, муж говорит: «Я не буду вступать с тобой в половые отношения 5 месяцев». В этом случае, по истечению 4 месяцев, если жена потребует у мужа вступить с ней в половую близость, а муж это требование не удовлетворит, то он обязан дать ей развод. Если же он не даёт развод, имам говорит ему: «Или ты вступишь в половые отношения со своей женой, или я даю ей развод».

Второе- развод бывает желательным, т. е., сунна . Например, если муж не в состоянии обеспечивать свою жену по Шариату, а она требует этого. Также желательно дать развод, если муж не обеспечивает жену из-за того, что у него нет к ней влечения, и не может себя заставить обеспечивать её, в этом случае шариат отдаёт предпочтение разводу, чтобы не мучились оба. Желателен развод, если жена совершает большие грехи, к примеру, как прелюбодеяние, или что-либо порочащее достоинство мужа, но, если есть опасение, что после развода другие мужчины воспользуются ситуацией и будут принуждать её к прелюбодеянию, в этом случае лучше сохранить с ней брак с целью уберечь её от этого. Желательно давать развод, если у жены трудный характер, который муж не может терпеть, но если мужу не трудно выносить её характер, то лучше не давать ей развод. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Хорошая женщина среди женщин подобна вороне с белыми крыльями», т.е., их настолько мало, как в природе мало ворон с белыми крыльями. Может возникнуть вопрос, читая достоверный хадис: «Самое ненавистное из всего дозволенного Аллахом это развод»: как же нужно понимать эти слова, может ли быть так, что Аллах что-то дозволил и это ненавидит? Нет. Хадисоведы комментируют его следующим образом: Пророк (мир ему и благословение) сказал так, чтобы люди боялись этого и только в крайнем случае давали развод, тем самым предостерегая их от этого.

Третье- развод бывает не разрешённым, т.е., харам. Не разрешается давать развод во время менструального цикла жены, с которой у мужа до этого были половые отношения. Возникает вопрос, а почему харам? Шариат в этом случае не хочет ущемить права женщины, поскольку в этом случае срок идды (очищения) у неё значительно удлиняется, но, если жена требует у мужа развод в этот период, давать жене развод не запрещено, поскольку жена идет осознанно на этот шаг. Также не разрешается давать развод жене в период, когда у неё нет менструального цикла, но он в этот период вступал с ней в половые отношения. Допустим, муж дал три развода жене в этот период, а жена окажется беременной, возможно, он пожалеет об этом, тем самым он наносит вред и ей, и себе. Не разрешается давать развод жене, не восполнив ей её очередную ночь, т. е., если у мужчины две или более жён, ему не разрешается давать развод одной из них, пока не проведёт с ней ночь, которую провёл с другой, пока не будет равенства в этом. Также не разрешается смертельно больному мужу давать развод жене с целью лишить её наследства, если он умрёт. Во всех вышеперечисленных примерах, хоть и говорится, что давать развод не разрешается, а, если дать развод, он будет считаться действительным, но за это муж впадёт в грех.

И наконец, четвёртое- развод давать нежелательно (карахат) без какой-либо причины.

Можно ли сразу дать жене троекратный развод?

Дать сразу жене три развода это не харам, но желательно ограничиться только одним, чтобы позже не пожалеть об этом.

Считается ли развод действительным, если он был дан в состоянии опьянения? Если да, то имеются ли исключения, когда Шариат не считает его действительным?

Опьянение бывает разным, допустим, человеку делают операцию, ему сделали наркоз, он тоже пьяный, но в этом случае развод не считается. Если же человек, употребляя алкоголь, осознавал его запретность, то развод действителен, хотя при условии, что его насильно заставили выпить алкоголь и при этом он дал развод, он считается недействительным.

Произойдёт ли развод, если сказать жене: «Ты кяфир»?

В арабском языке, слово куфру имеет два значения: вышедший из религии и неблагодарный. Если муж говорит жене: «Ты кяфир», и при этом имеет в виду «неблагодарная», развода не будет, но если он говорит: «Ты кяфир», или же на русском языке «Ты не мусульманка», т.е., «Ты ушла из религии», тогда развод будет. Здесь необходимо кое-что уточнить, в случае, если между мужем и женой ещё не было половой близости, то сразу же после этих слов произойдёт развод. Если же половая близость уже была, то тогда, если муж момента произнесения этих слова до истечения срока идды заново примет Ислам, развода не будет, но если он за этот период не примет заново Ислам, то его жена считается разведённой с момента, как он сказал эти слова. Необходимость принятия Ислама на этом примере заключается в том, что, говоря жене эти слова, муж сам становится не мусульманином.

Насколько известно, если у женатого мужчины спросить: «Ты развёлся со своей женой?» или «Ты дал развод своей жене?» и он ответит «Да», то это считается один развод. Так ли это на самом деле или же нужно учитывать его намерение?

Если мужчина, прежде, чем ответить на этот вопрос понимает, что спрашивающий провоцирует его на развод, и он ответит «Да», развод будет. А если он ответит: «Я дал ей развод», в этом случае учитывается его намерение.

Если муж необдуманно сказал слова развода, повторив 3 раза "я с тобой развожусь", при этом между ними близости ещё не было, но потом, очень пожалев об этом, хочет вернуть её, возможно ли это?

Обдуманно или необдуманно сказанные слова развода делают жену запретной для мужа. То есть, получается окончательный развод. Разницы нет, была интимная близость или нет. Если после трёх разводов мужчина желает вернуть обратно жену, то она не имеет права выйти снова за того же мужчину, который ей дал трёхкратный развод. Бывшие супруги могут пожениться заново только в том случае, если она выдержит срок идды (примерно три месяца), выйдет замуж за другого, вступит с ним в половой контакт, разведётся с ним, выдержит срок идды (примерно три месяца). Многие необдуманно произносят слова развода в шутку, считается ли при этом развод?

Да, развод считается, поэтому не стоит шутить на эту тему.

Когда муж даёт развод, всегда ли учитывается его намерения?

В арабском языке есть такие понятия как «сарих» и «кинаят», слова развода делятся на два вида. Первый вид – это форма слов, которая не нуждается в намерении, и вторая – кинаят, во время произношения слов, близких по смыслу иметь намерение на развод. К первому виду относятся слова талак- развод: «Ты разведена», «Я даю тебе развод», и здесь уже не важно, имел ли он намерения на развод, шутил ли он или произнёс в гневе. Ко второму виду относятся слова «Ты мне не жена», «Иди к маме», «Я отпускаю тебя» и т.д., в этом случае учитывается намерения во время произнесения этих слов.

Если муж отправил смс с текстом «я даю тебе три развода», а после он сказал, что у него при этом не было намерения на развод, остаются ли они мужем и женой в такой ситуации?

В этом случае учитывается намерение мужа при написании этих слов, будь то с помощью смс- сообщения, либо в виде письма. Может возникнуть вопрос почему, ведь это форма слов, которая не нуждается в намерении. На самом деле слова: «Я даю тебе развод» или «Я с тобой развожусь» не нуждаются в намерении при произнесении их вслух или шёпотом, т.е., главным условием является произнесение их языком.

Муж дал жене один развод, а после уехал на заработки на 6 месяцев, нужно ли им возобновить никях?

Если в течение срока идды он вернул её, то она остаётся его женой, если же по истечению этого срока он захочет её вернуть, то, естественно, необходимо возобновить никях.

А что будет, если жена по истечению срока идды выйдет замуж, а этот муж скажет, что он её вернул, как быть ей в этой ситуации? Вообще, возможно ли вернуть жену, не сообщив ей об этом, и какие есть условия возврата жены?

В случае, если муж приведёт двух свидетелей, которые слышали, что он её возвращал до истечения срока идды, его слова принимаются и жена к нему возвращается, если же нет свидетелей, жена остаётся со вторым мужем.

Обязан ли муж после развода дать жене что-либо?

Если муж дал один или два развода жене, до истечения срока идды он должен обеспечить её как законную жену. Если же муж дал три развода, он должен выплатить жене, с которой у него до развода были половые отношения. Жене, с которой не было половых отношений, после развода выплачивать мутъат не обязательно. Также мутъат не обязательно выплачивать жене, которая расторгла брак из-за недостатка мужа или муж расторгнул брак из-за её недостатка.

Имеет ли право жена дать себе развод?

Если муж даёт жене право на развод, то она имеет право дать себе развод, но должна она это сделать незамедлительно, сразу после слов разрешения мужа.

Мухаммад, спасибо Вам, что вы нашли время ответить на наши вопросы, столь актуальные для молодых пар и для семейных пар вообще, и в завершение нашего интервью пожелания нашим читателям.

Прежде хотелось бы напомнить известную всем историю из жизни Праведного халифа Умара ибн Хаттаба, когда один мужчина пришёл к нему в дом, чтобы пожаловаться на свою жену. Дойдя до двери дома, он услышал, как жена Умара кричала и ругалась. Видя все это, он уже собрался было идти обратно, думая, что Умар сам в таком же положении, и поэтому едва ли может предложить ему какое-либо решение этой проблемы. Умар увидел, что человек развернулся и готовится уйти, позвал его и поинтересовался целью его визита. Гость сказал, что явился с жалобой на свою жену, но, увидев, что у халифа дела с женой обстоят точно так же, хотел уйти. Тогда Умар сказал ему, что терпит выходки своей жены, поскольку у неё есть на него ряд прав. Он сказал: "Неужели же она не готовит для меня еду, не стирает мне одежду или не вскармливает грудью моих детей, поэтому я могу не тратить лишних денег на повара, прачку и няню-кормилицу, хотя закон никак не обязывает её делать все то, что она делает. И, кроме того, она приносит умиротворение моей душе и не позволяет совершать неблагопристойные дела. Поэтому я и терплю её выходки. И в таких случаях для тебя будет правильнее относиться к своей жене также, как я отношусь к своей". Хочу пожелать мужчинам, чтоб они все-таки осознали, что не бывает женщин с совершенным характером, будьте крайне терпеливыми к недостаткам женщин, как это делали праведные халифы и не спешите с разводом.

Что же касается женщин, хотелось бы им пожелать, чтоб они понимали и принимали природу мужчины, что он вспыльчивый, и если задевать его мужское достоинство, мужчина, не моргнув глазом, может дать развод. Очень часто женщины, при ссоре прося у мужа развод и говоря, что он ей больше не нужен и что она уходит от него, могут спровоцировать мужа дать ей развод, не раздумывая, о чём в скором времени они оба могут пожалеть, но будет поздно. Поэтому понимайте друг друга и будьте терпимей!

Существует много серьёзных проблем, которые в данной статье невозможно обсудить во всех тонкостях. В каждом случае могут возникнуть свои сложности, и каждый такой случай нужно рассматривать отдельно. Всем терпения, и пусть Всевышний Аллах убережёт нас от необдуманных поступков, амин!

Беседовала: Мадина Гасанова

Одна из пяти супружеских пар в настоящее время в нашей стране разводится. Это может быть вызвано различными причинами, в числе которых и несовместимость характеров, и отсутствие взаимопонимания, и много других различных поводов, ведущих в конце концов к разводу. При такой ситуации у супругов возникает вопрос: как оформить развод через ЗАГС как можно безболезненней и быстрей? Самым подходящим под данные требования будет вариант обращения в отдел записей актов гражданского состояния (ЗАГС). Но следует понимать, что развод через это государственное учреждение возможен далеко не всегда.

Понятие развода

Что такое брак, понимают многие. Это зарегистрированный уполномоченными государственными органами союз сильного пола и слабого, основанный на взаимопонимании и любви. Разводом, соответственно, является расторжение этого союза или брака.

Такие меры вызваны тем, что в настоящее время более восемнадцати процентов супружеских пар расходятся, не прожив вместе и трех лет. У многих в паспортах стоит несколько штампов о браке и его расторжении, многие знают о том, как оформить развод через ЗАГС. И хотя прекращение союза мужчины и женщины сейчас не составляет особой сложности, требование о подаче заявлений на развод обоими супругами в некоторых случаях может спасти отношения, дав супругам дополнительное время для раздумий.

Срок бракоразводного процесса в отделе ЗАГСа

Конечно, всех расторгающих брак интересует вопрос о том, в какой срок они будут разведены. Законодательством установлено, что с минуты подачи заявления о разводе и до момента, когда сотрудники ЗАГСа должны предоставить свидетельство о расторжении брака, должно пройти не больше тридцати дней. Можно было бы и сократить этот срок, но законодатель решил сделать его подлиннее, чтобы дать хоть какое-то время мужчине и женщине на обдумывание своего поступка. Ведь не секрет, что довольно большое количество брачных пар обращаются в ЗАГС в эмоциональном возбуждении, например после ссоры. Срок в 30 дней позволяет супругам остыть и не принимать необдуманных решений.

Срок бракоразводного процесса установлен законами, он не может быть изменен никем. Если супруг желает увеличить этот срок, понадобится обратиться в суд. Там дело может рассматриваться до нескольких месяцев. Для достаточно желания одного супруга. Если другой не согласен на эту процедуру, то суд все равно будет вынужден расторгнуть брак. Хотя в судебном бракоразводном процессе тоже есть некоторые исключения и нюансы.

Практика бракоразводных процессов в разных регионах России

Если супруги решат в означенный период не разводиться, то им достаточно просто больше не приходить в ЗАГС за свидетельствами о расторжении брака.

Союз будет сохранен, но оплаченная супругами государственная пошлина возвращена им не будет. Если же решения своего пара за это время не изменит, то за получением свидетельства о расторжении брака может явиться только один супруг.

Но желательно обратить особенное внимание, что такая практика существует не во всех субъектах Российской Федерации. В некоторых для того чтобы брак был спасен, после передачи заявления супругам нужно вновь обратиться в ЗАГС, отозвать свое заявление. Если супруги этого не сделают, то через 30 дней брак расторгается автоматически.

Расторжение брака в отделе ЗАГСа по предусмотренным законом основаниям

Развод в ЗАГСе по любому из ранее перечисленных оснований требует предоставления дополнительных документов и совершения определенных действий.

Когда семейный союз расторгается с недееспособным, второму супругу нужно получить заключение врача-психотерапевта. Вместо недееспособного заявление на развод может быть подано его опекуном, являющимся законным представителем, может быть в ЗАГС представлена справка из лечебного учреждения, где находится больной супруг.

При расторжении брака с осужденным к лишению свободы следует учитывать, что такой развод возможен, если срок лишения свободы составляет более 3 лет. Это должно быть засвидетельствовано приговором суда.

Прекращение брака в связи со смертью потребует представления свидетельства о смерти супруга, а развод с супругом, пропавшим без вести, - справку из органов внутренних дел или соответствующее решение суда.

Брачные отношения, в том числе и развод, в России регулируются Семейным кодексом, а также другими законодательными актами.

К примеру, оступился человек, изменил, но его вторая половина желает сохранить семью. В таких случаях брак не расторгается. Церковь перечисляет причины, по которым можно расторгнуть брак, но это не значит, что его непременно нужно расторгать. Церковь всегда выступает за сохранение брака, так как есть дети, их слезы, обиды одного и второго супруга, родные, которые также переживают. И последнее слово остается за праведным человеком. А почему случаются разводы? – потому что люди, заключая брак, не задумываются о возлагаемых на них обязанностях, а впоследствии оказываются не готовы к жертвам. Первое время супруг или супруга смотрит на свою вторую половину со страстью, видит в ней источник наслаждения, и не смотрит на нее как на человека, через которого можно спасись, которого дал Бог, чтобы вместе чего-то добиться.

Считается ли развод и повторный брак грехом?

В обществе, тем более в молодежной среде изменились приоритеты, ценностные ориентиры. Это все отражается на взаимоотношениях людей, они забывают, что семья – это святое. А сегодня потребительское отношение к жизни перешло даже на отношения в семье.


Например, молодым людям важно, сколько девушка получает. Конечно, если женщина работает – это прекрасно, но дикость, когда исходя из этого решают, создавать ли семью. Зиновий КОГАН, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин: По-моему мнению, разводы могут быть оправданы, если в результате брака так и не появились дети, а один из супругов детей хочет.
Надо отличать регистрацию брака от самого брака. Брак – это соединение двух людей и рождение нового поколения, и это расторгнуть невозможно, когда дети уже родились, потому что факт свершился. В таких случаях надо всеми силами брак пытаться сохранить.

Вопрос священнику

Переспали и разбежались. А то могут через два дня знакомства пожениться и через неделю развестись. Мы недавно были в Доме ребенка, и у нас волосы вставали дыбом. Сколько там больных брошенных детей! Причем заболевания они получили в наследство от безответственных родителей.


Государство, конечно, растит этих детей, но кем они станут? Так что надо серьезно относиться и к барку, и к разводу. Из-за перечисленных причин ислам развод допускает, но вот то, что приводят в опросе, удивляет.

Как относится церковь к разводу: считается ли это грехом?

Плохо отражается на детях и дурной пример – когда, например, один из супругов систематически не работает. А психологические детские травмы – серьезная проблема и для священника, и для психолога. Поэтому я в таких случаях, чтобы не травмировать детей, поддерживаю желание второго супруга развестись.

Даже если потом ребенку придется жить в неполной семье, его нужно уберечь от отрицательных воздействий. Для меня это главное. Если у супругов угасли чувства друг к другу, можно попытаться сохранить семью. Но если при этом в семье такие отношения, что ребенку плохо, лучше цивилизованно разойтись.

Грех ли это?

Мусульманский развод выражается тремя способами:

  • словесно;
  • письменно;
  • знаком.

При любом способе суть его одна – порицание, ведь распадается семья и теряются достоинства брака. В мусульманских странах брак считается делом богоугодным и здесь встречается мало одиноких мужчин и женщин. Но если мусульманские мужчины могут себе позволить заключить брак с женщиной другой веры, то мусульманским женщинам это запрещено Аллахом.

Несмотря на бытующее мнение о том, что получить развод у мусульман – это не грех, развестись на деле не так легко и просто. Брак и развод в исламе оцениваются по-разному. Порядок развода в мусульманском обществе Так как мужчины в таких странах имеют прав больше, чем женщины, то и разводятся, чаще всего, по инициативе мужа.

Post navigation

Искусство хранить семью – это принимать супруга таким, каков он есть, и помогать ему становиться лучше, но помогать так, чтобы не отвернуть от тебя. Так что все решает любовь, уважение, наша личная культура. Ну и вера, конечно. Ведь Бог благословляет наши семьи, потому что любит нас.

Мухаммад-хаджи РАХИМОВ, председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края: Разводов сейчас столько, что цифры просто ужасают. Даже в период воинствующего атеизма не было такой статистики. А проблема в том, что в духовном отношении уровень сознания наших граждан очень низкий.

В исламе к браку относятся очень серьезно, он один из главных приоритетов. Вот придумали сейчас «гражданский брак». Но это не брак, а открытое унижение и женщины, и мужчины. Что это такое? Захотели – пожили, захотели – разошлись.

Считается ли развод грехом, если нет любви?

Важно

Если ваш брак протянет 10 лет, то после этого можно венчаться Из толкования Зонары: «Мы веруем, что божественная баня святаго крещения омывает всякую скверну, которою крещенные были осквернены прежде крещения, и никакой грех соделанный кем либо прежде крещения не препятствует крещенному быть произведенным во священство». По всей видимости, здесь даже не происходит исследования виновности сторон и, вероятно,такие люди не будут считаться второбрачными при вступлении в венчанный брак после крещения. 2)Брак УЖЕ крещеного и еретика(а также и любого другого лжевера или безбожника)должен расторгаться. Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь Белгородского и Старооскольского епархиального управления, заместитель главного редактора журнала «Новый ковчег»: Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ.

Считается ли грехом невенчанный брак?

И несмотря на все превратности семейной жизни, вполне доволен. Считаю свой второй брак удачным. Чего и Вам желаю. Но моя история ни в коем случае не сигнал к исполнению — выбор только за Вами! Грех в разводе только тогда,когда благочестивая пара расстается,у которой было большое будущее и любовь.Тут разрушается благо,данное им кармически.А вот если муж и жена живут без любви,как кошка с собакой,это еще больший грех.Ведь часто такие браки совершаются, как говорится «по залету». И естественно,что счастья такой брак уже никому не принесет.Это будет обузой и отягощением для обоих.

И вот когда такая пара расстанется,это наоборот будет благом для обоих,а не грехом,и скорее всего каждый из них найдет именно свою вторую половинку и пойдет с ней дальше по жизни.Поэтому обозначивать грехом нельзя каждую ситуацию,все индивидуально и зависит от личных обстоятельств. Я считаю, что нет.

Вопросы настоятелю / церковный развод

Белгородского и Старооскольского епархиального управления, заместитель главного редактора журнала «Новый ковчег»: Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ. Возможно, он как-то неаккуратно выразился или сам не совсем осведомлен о том, каким образом Русская Православная Церковь оценивает зарегистрированные государством браки. Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом».

Развод и грех

Форум Оптиной Пустыни Но очень скоро муж ушёл из семьи, и не факт, что по измене своей по отношению к жене, а может просто потому, что не выдержал испытаний семейной жизни. Жена «не подарок» - капризна, требовательна, не постоянна, суетна и легкомысленна и т.д. (ну как всегда - в чужом глазу соломину видел, а в своём бревна не замечал), не понимал муж, что какая бы жена «плохая» не была, но она уже не отделимая от него часть его естества. Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех. ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям.» Т.е. вот где и вот о чём говорится, как о грехе. Речь о разводе.
Человек должен, напротив, всегда быть на пути любви, искать ее и любить. За одну жизнь человек может выполнять много кармических задач, поэтому развод — это не плохо, это не грех, это разрыв отношений, в которых нет любви, и возможность построить новые, в которых будет любовь. В Библии написано, что муж и жена должны прилепиться друг к другу и стать одной плотью.
Муж должен любить и уважать жену, а перед Господом отвечать за нее. Жена должна уважать мужа и почитать его. В семейной жизни муж и жена должны вместе работать над отношениями. Вместе поддерживать любовь, чтобы любовь не прекратилась, учиться любить.
Я ни где не читала в Библии, «что душа должна обрести свободу и любовь не от чего не зависит». Если люди верующие они будут применять в жизни то, что определил им Бог, т.е. жить вместе. Если не верующие, они решают сами стоит им продолжать жить вместе или нет.

Считается ли развод грехом в православии

Бог связал людей, и нужно приложить максимум усилий, чтобы сохранить брак, – быть может, преодолев препятствия, которые возникают с течением времени. Наверное, сейчас основная проблема в том, что сложности часто преувеличивают. Люди хотят комфортной, спокойной жизни. Они боятся проблем, не готовы решать их совместно. Как результат – распадаются семьи, когда их можно было бы попытаться сохранить. А зачастую проблемы эти преувеличены, и большинство вопросов решаемы – особенно, если люди, заключившие брак в церкви, обращаются затем к ней уже по поводу своих семейных проблем. Протоиерей Андрей СПИРИДОНОВ, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве: В принципе все эти причины перечислены и в «Основах социальной концепции РПЦ».

Вопрос: Помогите, пожалуйста. Я попала в такую ситуацию. Я - гражданка России, выходила замуж за гражданина Турции.Во время присутствовали имам и 2 женщины-мусульманки (достаточно ли этого?). Вскоре мы с мужем поссорились, и он сказал мне, что я - немусульманка, и чтобы я уехала в дом отца. Не знаю, было ли у него намерение в тот момент развестись или нет. Я спросила его: «Мы разошлись?» Он сказал: «Нет. Развод - это когда говоришь « ». И всё же через сутки он сказал мне 3 раза «талак». Я уехала. И вот в течение 1,5 месяца он просит вернуться. Утверждает, что развод не давал, что нужны свидетели. А я знаю, что развод происходит без свидетелей, и знаю последствия окончательного развода. Ситуация осложняется тем, что у нас нет общего родного языка, и я ему не могу всё объяснить. Подскажите, пожалуйста, как быть.

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Внимание!

1. Настоящий ответ основан исключительно на заданном вопросе и должен читаться только совместно с заданным вопросом.

2. сайт не несет никакой ответственности перед какой бы то ни было стороной, которая будет или не будет действовать в соответствии с данным ответом. сайт освобождается от какого бы то ни было ущерба или потерь, независимо от способа их возникновения.

3. Данный ответ не может быть использован в качестве свидетельства в каком бы то ни было суде без предварительного письменного согласия со стороны сайт .

4. В случае, если вопрос является предметом спора между двумя сторонами, данный ответ не может быть использован ни одной из сторон в данном споре, если только данный вопрос не был совместно передан обеими сторонами с подтверждением обеих сторон о том, что заданный ими вопрос правильно и точно отражает предмет спора.

Если никах проводил имам в присутствии Вас, Вашего мужа и двух взрослых мусульманок, то никах будет по исламскими нормам действителен.

То, что Ваш муж сказал, что Вы - немусульманка, не являлось талаком (разводом). Таким образом, вплоть до того момента Ваш никах с ним оставался действительным.

Однако когда он трижды произнес слово «талак», ваш никах окончательно прекратил свое действие, и, начиная с этого момента, вы стали друг для друга. Хотя и рекомендуется иметь свидетелей при выдаче талака, но это не является необходимым. Талак без свидетелей действителен и вступает в силу.

Если муж действительно выдал Вам три талака, то следует понимать, что Вы теперь являетесь харамом для него и не можете воссоединиться с ним, даже если никах будет обновлен. Вам нужно постараться найти кого-нибудь (лучше, если это будет знающий человек), чтобы тот объяснил это Вашему мужу. Ваш период Идда* начался с момента выдачи талаков.

Если по окончании периода Идда Вам поступит хорошее предложение о браке и Вы захотите вступить в брак, Вам разрешается выйти замуж за того, кто сделает такое предложение (за исключением бывшего мужа, за которого выходить нельзя).

*Идда:

    у женщины, имеющей месячные: три полных менструальных цикла.

    у женщины постменструального возраста: три месяца.