Развитие ребенка в 8 лет мальчик. Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка. Психические нарушения и методы коррекции

Сын или дочь с ужасом рассказали вам о том, что одноклассник часто приходит в школу весь в побоях от родителей. Чем вы, как неравнодушный человек, можете помочь чужому ребенку? Отвечают психологи, педагоги и юристы

В зрослые бьют детей. К сожалению, это случается. Знаете, что бьют ребенка и ничего не можете сделать? Можете. Игнорируя зло — мы сами становимся злом. Поэтому.

«Разрулить» своими силами? Забудьте!

Разбираться с родителями-агрессорами самостоятельно другие родители класса не должны, считает Алла Бурлака, руководитель Службы по делам детей Оболонской РГА в Киеве. Если вы узнали о том, что ученик в классе, возможно, подвергается в семье насилию, то действуйте по четкому алгоритму:

«Это может быть письменное сообщение, в том числе, коллективное письмо или устное обращение, на которое сотрудники Службы должны отреагировать срочно, на протяжении одного рабочего дня», — разъяснила Илона Еленева, директор Международной общественной организации «Социальные инициативы по охране труда и здоровья» (LHSI).

В том, что родители детей в любом учебном заведении не должны «разбираться» с папой или мамой-агрессором своими силами, убеждены и сотрудники Центра по делам семьи и женщин Деснянского района столицы. «Вмешательство родителей класса без помощи специалистов приведет к обострению и травматизации всех участников», — предостерегли в Центре. Специалисты Службы, которую возглавляет Алла Бурлака, перечислили признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок переживает жестокое отношение:

  • в младшем школьном возрасте: ребенок может пытаться скрыть причины травм, быть одиноким, не дружить, бояться идти домой после уроков;

  • в подростковом возрасте: школьник может убегать из дома, совершать суицидальные попытки, отличаться антиобщественным поведением, употреблять наркотики или алкоголь

У сотрудников Службы есть разные методы влияния — они могут даже забрать ребенка из семьи. Но чаще пытаются обойтись без этой крайности. «Мы проводим беседы с такими родителями. Так, чтобы у них была возможность увидеть свои ошибки, пересмотреть свое отношение. Мы хотим, чтобы они поняли, что агрессивный подход не приведет к хорошему. И нужно что-то менять в себе. Ради ребенка, в том числе» — считает Алла Бурлака.

«Часто бывает так, что родители бьют, потому что сами не знают, как воспитывать по-другому. Бывает, что у ребенка – сложный или взрывной характер. Родители могут, по разным причинам, пребывать в растерянности, и начинают бить ребенка от отчаяния. Поэтому нужно, чтобы родители сумели освоить другую модель поведения. Первый шаг для них – осознание: «Я не хочу этого делать, я хочу прекратить». Может быть, предложить им тренинги по управлению гневом или обучить их контролю над разрушительными эмоциями». — Говорит Юлия Завгородняя, психолог Киевского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи.

«Церемониться»? Нет, вызывать полицию!

Общественным порицанием пользы не добиться, убежден Владимир Спиваковский, основатель лицея «Гранд». Он предлагает сразу вызывать полицию, если вдруг взрослым стало известно, что какого-то школьника бьют в семье.

«В наше время и в нашем обществе морализаторство уже не в моде… «Вызвать отца на разговор», «помочь ребенку», «войти в положение»… — всё это уже рудименты «совка», когда такие ситуации разбирались на собраниях, и виновных исключали из партии, — уверен президент корпорации «Гранд». — В современном обществе, особенно на Западе, вопрос решается быстро, без нервов и результативно. Избиение - это акт хулиганства или преступления. А раз так, то надо вызывать полицию и составлять акт»

Травмоопасно?

Травмирует ли такая ситуация других детей в классе? Будет, если ничего не делать! — отметила Инна Морозова. Инна говорит, что родителям важно рассказать о том, как они могут помочь своему однокласснику – поддержать, пригласить в гости после школы или погулять вместе, попробовать поговорить с ним.

Мнение юриста

В этой статье:

Физическое развитие ребенка в 9 лет, будь то мальчик или девочка, позволяет говорить о том, что визуально это уже почти подросток, причем достаточно ловкий, быстрый, сильный и выносливый. С ребенком в этом возрасте уже можно общаться почти как со взрослым. Он способен поддержать беседу, аргументируя сказанное, отлично усваивает новую и непростую для него информацию.

Несмотря на это, психика ученика младших классов еще не до конца сформирована. Он по-прежнему нуждается в неусыпном контроле (лучше, чтобы он был не слишком навязчивым), внимании и заботе. В 9 лет дети активно растут, становятся выше и крепче, взрослеют ментально.

В этом возрасте для них огромное значение имеет школа, одноклассники, контакт с преподавателями. Девочка при этом больше всего на свете хочет быть отличницей, имеющей высокий авторитет как среди учителей, так и среди одноклассников, а вот мальчик акцентирует внимание только на авторитете среди одноклассников.

На 10 году жизни у детей наступает новый период, когда многие привычные им вещи и условия меняются. Основную часть времени они по-прежнему проводят в школе, по выходным и вечерам гуляют на улице с друзьями. Но это не значит, что у ребенка все идеально и безоблачно. В 9 лет у него есть свои проблемы, он радуется и грустит, а главное - ищет поддержки родителей.

Очень важно,
чтобы ребенок находил поддержку дома в любом случае, что бы он ни натворил. При этом нужно понимать, что с младшим школьником нужно вести беседы, позволяющие ему научиться думать, анализировать, оценивать свое поведение и предугадывать последствия. Проступки и достижения - все это должно обсуждаться дома в комфортной обстановке с дружественным участием родителей и четким высказыванием их позиции по отношению к случившемуся.

Основные навыки девятилетних детей

Развитие детей в 9 лет позволяет им уметь многое из того, что было недоступно еще год назад. Именно в этот период у ребенка может появиться возможность заявить о себе как о лидере, к мнению которому прислушиваются и которого уважают. Также именно в это время дети могут почувствовать себя аутсайдерами. Родителям в этом случае необходимо будет помочь им найти выход из положения и научить коммуникативным навыкам.

Главное
достижение в этом возрасте - это именно умение налаживать новые контакты и грамотно высказываться. Большинство детей на 10 году жизни стараются делать все максимально быстро, не проявляя терпения. Они быстры во всех областях:

  • в еде;
  • в учебе;
  • в движении.

Девятилетки любят быть в центре внимания, обожают проводить время с друзьями, обсуждая такие важные темы, как верность, предательство или сочувствие.

В 9 лет здоровый ребенок, развитие которого происходит нормально, умеет:


Дети в этом возрасте проявляют любопытство касательно всего, что встречается им на пути. Мальчик с большим интересом выясняет, как работает компьютер, девочка в 9 лет уже может интересоваться модой, косметикой. Школьники задают множество вопросов старшим, а если не получают исчерпывающих ответов, ищут их в книгах и в Интернете.

Что касается дружбы, то в этом возрасте все просто. Друзей девятилетний ребенок выбирает себе своего пола и возраста. На протяжении всего года отношения с родителями ровные и дружественные, и лишь ближе к 10 годам могут начинать проявляться резкие смены настроения с несвойственной ранее ребенку апатичностью. Причина - в первых проявлениях переходного возраста.

Как правильно питаться девятилеткам?

Здоровый ребенок, развитие которого протекает без сбоев, в 9 лет имеет просто «зверский» аппетит. Это
связано с огромным количеством энергии, необходимой школьникам для роста и полноценного развития. Родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок насыщался не фастфудом и полуфабрикатами, а полноценной едой, обеспечивающей его детский организм необходимыми витаминами и микроэлементами.

Несколько раз в день школьник младших классов должен получать полноценную горячую пищу, желательно на завтрак - молочную кашу, на обед – суп и второе с мясной или рыбной основой, на ужин - творожную запеканку, сырники или любое другое блюдо, богатое белками.

В рационе ребенка в избытке должны быть фрукты и свежие овощи, а время от времени можно позволять ему побаловать себя сладостями. Перекусы лучше организовать из фруктов и молочных продуктов, например йогурта, сырков, брынзы.

Отличный аппетит с потреблением большого количества продуктов
подразумевают собой достаточную для этого возраста физическую нагрузку. Очень важно, чтобы привычка ребенка много и сытно есть не стала причиной отложения в таком раннем возрасте лишних килограммов и, как следствие, появления комплексов в будущем. Необходимо, чтобы в семье присутствовала некая культура питания, а также практиковался столовый этикет, который ребенок будет впитывать с детства.

Родители должны провести беседу с ребенком касательно последствий частого употребления вредной пищи: газированных напитков, чипсов и сухариков. Школьник должен сознательно делать выбор в пользу здоровой еды, не пытаясь тайком от взрослых полакомиться запрещенными продуктами.

Каким должен быть режим дня девятилетки?

Развитие ребенка в возрасте 9 лет протекает интенсивно, он испытывает немалые нагрузки. Чтобы сократить силу их воздействия на школьника, родители должны позаботиться о режиме дня для него. Ребенку, который соблюдает режим, будет проще распределить время, необходимое для учебы, для занятий в спортивной секции и отдыха. Он сможет высыпаться, не будет иметь проблем с аппетитом из-за повышенной усталости и обязательно найдет время для личных нужд.

Нормальный режим для ребенка этого возраста:


В 9 лет ребенок обязательно должен самостоятельно чистить зубы утром и вечером, поэтому родителям нужно это взять на контроль, предварительно проведя беседу о том, какие последствия может вызвать игнорирование этого правила. И, конечно же, родители должны показывать чаду положительный пример, соблюдая режим и правила гигиены.

Перед сном младшему школьнику нежелательно
позволять играть в компьютерные игры или смотреть телевизор (в это время ничего детского он там все равно не найдет). Правильнее будет приучить его к чтению книг или к настольным играм.

Что касается уроков, то как мальчик, так и девочка могут постараться убедить родителей, что им необходимо их делать возле компьютера (якобы с целью поиска информации) или с музыкой. Родители должны настоять на том, что все развлечения будут доступны только после выполнения заданий в спокойной обстановке за столом с настольной лампой.

Как развивается психика детей в 9 лет?

В 9 лет психическое развитие ребенка переходит на новый уровень. Мальчик это или девочка, не важно – главное, что они становятся эмоционально заметно более зрелыми, умеют чувствовать ситуацию, приходить на помощь.

Одно из основных качеств, формируемых в этом возрасте - независимость. В 9 лет ребенок уже совершенно сознательно сокращает степень зависимости от семьи, стараясь проявлять больше самостоятельности. Лучшее удовольствие в этом возрасте -
остаться ночевать у друга или отправиться на пикник с одноклассниками. Не исключено, что в этом возрасте дети будут проявлять эмоциональную привязанность к посторонним людям даже больше, чем к родственникам.

Еще одна характеристки психического развития школьника в 9 лет - это самоуверенность или же, наоборот, неуверенность в себе. Ребенок либо слишком высокого о себе мнения, перестает считаться со взрослыми, либо слишком низкого из-за испытываемого натиска со стороны одногодок. Чтобы школьник лучше справился в новыми для него испытаниями, родители с детства должны воспитывать в нем чувство здоровой уверенности в себе.

В заключение отметим, что дети в 9 лет принадлежат к группе риска в отношении попадания в неприятные и опасные ситуации. Именно в этом возрасте чаще всего их похищают, сбивают машины, обворовывают. Поэтому родители (особенно если в семье мальчик) должны знать, с кем общается ребенок, постоянно вести с ним разъяснительную работу, обсуждая риски и поведение.

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно? Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. Мальчик 8 лет. Второго ребёнка, дочку, воспитываем по статьям Монтессори - в 2 года уже самостоятельная. Заранее спасибо!

На вопрос, как приучить ребёнка к самостоятельности, отвечает Ольга Селецкая - Монтессори-педагог ММЦ «Отрада» (AMI 6–12)

«Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно?»

Воспитание - непрерывный процесс, который длится всю жизнь. Даже взрослые меняются с течением жизни. На нас влияют окружающие люди, обстоятельства, жизненные вызовы. Поэтому никогда не поздно оказывать положительное влияние на ребёнка.

Как воспитывать ребёнка 8 лет

Высокая самооценка - главное условие развития в ребёнке чувства ответственности и самостоятельности.
Как поднять самооценку ребёнку восьми лет? Дети чувствуют себя значимыми, если взрослые находят время поговорить с ними. Частое общение и обсуждение разных тем помогает в развитии уверенности в себе.

Спрашивайте о его друзьях и тех занятиях, которые ему нравятся. Поделитесь лучшими и неудачными эпизодами своей жизни. Спрашивайте, что ему больше всего понравилось в сегодняшнем дне? Какие были трудные моменты? Дайте ребёнку почувствовать, что можно и нужно делиться отрицательными чувствами и моментами жизни. Это даёт понимание, что в жизни есть позитивные и негативные ситуации. Открытое, доброжелательное и честное общение с ребёнком создают тесные длительные узы между родителями и детьми.

Как воспитать в ребёнке ответственность

Ответственность - это умение делать правильный выбор и осознавать последствия своих действий. Ответственный человек заботится о благополучии окружающих и понимает, что каждый играет значимую роль в обустройстве окружающего мира.

Ответственное поведение для восьмилетнего ребёнка выражается в следующем:
- самостоятельно готовиться к школе;
- держать в порядке свои вещи;
- помогать взрослым по дому;
- быть помощником в школьных делах;
- соблюдать порядок в своём доме и во дворе;
- заботиться о растениях и животных;
- помогать младшим детям и пожилым людям;
- сообщать в соответствующие инстанции об аварийных или опасных ситуациях на улице.

Чтобы воспитать ответственность в ребёнке 8 лет, обязанности должны соответствовать его возрасту. Привычки самообслуживания развиваются постепенно и под руководством родителей. Если ребёнок неорганизован, упрёки и категоричные инструкции не приведут к успеху.

Причиной невыполнения ребёнком своих обязанностей могут стать слишком обобщённые родительские требования: «убери свои вещи», «приготовься к школе на завтра». Разбейте эти требования на более конкретные: «собери рюкзак - что тебе понадобится завтра?», «приготовь одежду, которую ты наденешь завтра в школу: достань чистые носки и рубашку и повесь их на стул».

Режим дня и обязанности, которыми наделён ребёнок в семье, дают ему ясность, что ожидать в тот или иной момент времени суток. Утром он принимает душ, чистит зубы, одевается и завтракает. Вечером собирает школьный рюкзак на завтра, готовит форму для тренировки или других кружков после школы, принимает душ, чистит зубы, читает перед сном.

В семье должно быть выделено определённое время для просмотра телевизионных передач или использования компьютера. Общее время, проведённое за телевизором или компьютером не должно превышать двух часов в день.

Ответственность и самостоятельность означают, что ребёнок знает границы дозволенного. Если ребёнок нарушает правила, объясните просто и немногословно, что ребёнок сделал неправильно и какие могут быть последствия, если эти правила не выполнять.

Расскажите о том, что происходит в его организме, если он не чистит зубы, покажите картинки поражённых кариесом зубов. Расскажите, как болезнетворные бактерии попадают из полости непочищенного рта в организм, разносятся по крови, влияют на работу сердца, печени, почек. Информированность о гигиене полости рта и тела мотивирует школьника соблюдать гигиену.

Поговорите с ребёнком о гормоне мелатонин, который выделяется во время сна. Почему важно ложиться спать вовремя, поскольку активность гормона мелатонин начинается с 9 часов вечера. Почему важно не пересидеть, не упустить этот момент, чтобы сон был качественным. Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела.

Поручите сыну определённые обязанности по дому:

Накрывать на стол для семейного ужина;

Прибирать на своём рабочем столе и держать в порядке свои принадлежности;

Кормить домашних питомцев;

Бросать грязную одежду в корзину для стирки.

Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой.

Ответственность школьника в учёбе

Наиболее распространённые жалобы родителей - это жалобы, что ребёнок не может заставить себя сесть за выполнение домашнего задания. Чтобы помочь ребёнку 8 лет в выполнении учебных обязанностей, установите правила.

Начните с организации учебного места школьника. Оно должно быть подальше от телевизора и других отвлекающих приборов. Когда ребёнку нужно начать выполнять домашнее задание, выключите телевизор. Восемь лет - ещё не возраст, когда от школьника можно ожидать самостоятельной сосредоточенной домашней работы. Велика роль родителей в исключении отвлекающих предметов. Поэтому допустимо, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание за кухонным столом, в присутствии взрослого, который готовит еду.

Установите правило относительно смартфонов: когда школьник занимается, сигналы телефонов переключаются в беззвучный режим. Моделирование такого поведения чрезвычайно важно для ребёнка - он ощущает поддержку окружающих и их уважение к учебной деятельности.

Вместе со школьником подготовьте его письменный стол к работе: на нем не должно быть лишних предметов, стол должен быть хорошо освещён, и все нужные предметы должны быть под рукой, чтобы ребёнку не нужно было отвлекаться и вставать из-за стола.

Составьте с сыном расписание домашних занятий. Установите через каждые 30 минут пятнадцатиминутные переменки. Следите, чтобы помещение было хорошо проветрено. Повесьте на стену комнаты сына большой календарь, а также лист со списком его домашних обязанностей. Дети получают удовлетворение, когда можно поставить галочку или наклеить стикер напротив выполненного дела.

Пока ребёнок выполняет домашнее задание, лучше сесть рядом и заняться своими делами: семейным бюджетом, оплатить счета онлайн и т. д. Так ребёнок почувствует, что он не одинок со своими обязанностями. Кроме того, вы моделируете сосредоточенное и внимательное отношение к выполняемым задачам.

Что делать, если ребёнок не слушается родителей

«Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. »

Почему ребёнок 8 лет не слушается? Здесь мы имеем дело с «игнорирующим» поведением - ребёнок с первого раза «не слышит», что ему говорят взрослые.

Сначала нужно понять причины такого поведения. Скорее всего это происходит потому, что взрослые повторяют требования несколько раз и ребёнок просто привык не реагировать на слова.

Установите правило - просить что-то сделать нужно один раз.

В вашем случае, когда вы видите, что ребёнок не реагирует, используйте технику «вовлечённого руководства». Не дайте ребёнку проигнорировать вашу просьбу и продолжать заниматься своими делами. Подойдите к нему, доброжелательно скажите, что вы понимаете его чувства: ему хочется ещё немножко поиграть и жаль расставаться с игрушками. Выражая понимание чувств ребёнка, вы тем самым ставите себя на его сторону, настраиваетесь на его волну.

Затем доброжелательно объясните мальчику, почему необходимо прекратить свои дела и выполнить требуемое (время ложиться спать или пора садиться за уроки). В доброжелательном тоне обсудите, какие могут быть последствия невыполнения требования (невыученные уроки, невыспавшийся ребёнок). Потом предложите участие в выполнении требования: «Пойдём вместе и посмотрим, что нужно прибрать на столе, чтобы начать работать над домашним заданием» или «Пойдём выберем, какую книжку бы ты хотел почитать перед сном».

«Игнорирующее» поведение встречается часто и для его коррекции от взрослого требуется мудрость и огромное терпение. Важно дать почувствовать мальчику, что вы с ним не в конфронтации, а поддерживаете его в необходимости справляться со своими обязанностями.

Помните, что развитие самостоятельности и ответственности ребёнка в восемь лет - не изолированный процесс, а лишь часть комплексного подхода в воспитании личности, системы ценностей и привычек.

Иллюстрация: ru.pngtree.com

В возрасте от 6 до 9 лет мальчишки вступают в первый период этапа подросткового взросления. Именно сейчас родителям предстоит познакомиться с «прелестями» срывов и внезапной смены настроения. Именно сейчас у вашего ребенка начинается важный период : становления характера, формирования взглядов на жизнь, самоопределения границ понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо». Раньше малыш многое делал потому, что «так мама сказала», иногда не задумываясь о том, чего же по-настоящему хочет он сам. Теперь все изменится, и это будет не просто для всех.

Главное для родителей в этот период - запастись терпением и выдержкой , научиться понимать своего маленького бунтаря, постараться дискутировать и находить общие точки соприкосновения. Конечно, взрослым будет сложно свыкнуться с мыслью, что теперь сыну необходимо предоставить больше свободы , возможности выбирать, решать какие-то вопросы, учитывать его мнение, спрашивать согласия, но этому стоит учиться, ведь вам предстоит , а это - достойная задача, ради которой стоит постараться.

Важные новшества

В возрасте от 6 до 9 лет мальчику важно чувствовать свою уникальность и значимость : он хочет (характерно для первоклассников), в спорте, силе, беге, лучше остальных ездить на велосипеде, круче одноклассников разбираться в технике. Это только кажется, чтобыть мальчишкой легко и весело. На самом деле конкуренция в мальчишеском обществе достаточно сильная. Хочет он того или нет, ребенку придется отвечать на вопросы "кто сильнее?" или "кто быстрее?", и быть в этом случае самым лучшим - важно, ведь коллективы безжалостны к слабым тихоням и неумехам.

Задача родителей : направить желание ребенка в положительное русло, занять, заинтересовать, обучить и обязательно помочь поверить, что все получится.

Именно в этом возрасте мальчик становится максимально ориентированным на мужскую линию поведения : начинает играть в шумные игры, интересоваться оружием, спортом, подражать шпионам, героям кино и TV.

Важно : обеспечить ребенку внимание и поддержку со стороны мужской половины своей семьи, сыну важно почувствовать, что его приняли на равных, что он такой же, как и все мужчины.

Однако интерес к отцу и желание проводить с ним больше времени не означает, что мама отходит в жизни ребенка на второй план. В этом возрасте, как и всегда, мальчикам просто необходимо знать и быть уверенным в том, что мама его любит, всегда готова прийти на помощь , и на нее можно положиться.

Принимаем индивидуальность

Психологи заметили, что родители больше оказывают воспитательное давление на мальчика, чем на девочку, зачастую стараясь насильно привить ребенку правильные, на их взгляд, нормы мужественности, заставляя сына бегать, плавать, заниматься борьбой, лазать по деревьям.

Мама-форум ч анка под ником Malenkaya рассказывает : «Очень сложно было доказать мужу, а особенно его папе, что наш сын не хочет заниматься хоккеем и карате, а больше любит ходить на танцы! Чего я только не наслушалась от них, и даже от окружающих коллег-мужчин, которым я вдруг рассказывала, что сын увлеченно танцует в паре с девочкой! Даже то, что ребенку это действительно удавалось, и он за два года занятий стал победителем нескольких танцевальных соревнований, не стало для родных важным аргументом. Муж упорно пытается заинтересовать Кирилла футболом, а сын, чтобы не расстраивать папу, вздыхая, отбывает повинность и ходит с ним летом играть в мяч во дворе».

Дорогие папы, пожалуйста, не забывайте о том, что вашему сыну очень важно чувствовать ваше признание и любовь . Причем эти чувства должны быть безусловными: любите сына таким, какой он есть , не требуйте от него стать таким, каким вы хотите его видеть.

Также папам действительно важно проводить с ребенком достаточное количество времени , приходить вовремя домой, чтобы успеть погулять с сыном, поиграть и подурачиться. Именно эти простые моменты счастья будут поддерживать и согревать его в трудные минуты, когда вас, возможно, не окажется рядом, но внутренняя сила и уверенность в себе, коей вы в избытке наградите ребенка, обязательно поможет маленькому человеку сделать правильный выбор и найти свой путь.

Игры для мальчиков

Конечно, никто не будет спорить, что игра - важный аспект развития ребенка . В какие же игры играют мальчишки 6-9 лет и как они это делают.

Игры мальчиков в этом возрасте:

  • активные и длительные : чтобы в этом убедиться, попробуйте зайти на переменке или после уроков в младшую школу и сами все увидите;
  • требующие от участников достаточного количества сил, умения и ловкости : чтобы бегать друг за другом в процессе поиска «суперсекретной» информации или с целью поймать Тараса, выступающего сегодня в роли страшного «автобота», необходим достаточный запас энергии;
  • редко прекращаются из-за ссор : в отличие от девочек, мальчики не тратят время отведенное на игру зря, выясняя отношения друг с другом. Конечно, они спорят друг с другом, более того, делают это с упоением и удовольствием, но быстро, рационально и по делу - они же будущие мужчины.

Интересный нюанс : мальчишки редко включаются в игру, если ее правила изначально им не интересны, они выстраивают их вместе до тех пор, пока с ними не будут согласны все участники.

А теперь подумайте, насколько увлекательным для семилетнего мальчишки является процесс мытья посуды? Абсолютная скука, правда. А разве захочется обговаривать что-то с папой, если сын постоянно слышит от него до боли знакомую фразу: «Делай, как я сказал, я лучше знаю!»

Давайте объявим домашние дела увлекательным квестом по поиску и уничтожению грязи, а в вопросе планирования первым делом выслушаем точку зрения ребенка и постараемся максимально учесть его предложения.

UAUA . info гарантирует - такое сотрудничество с ребенком научит взрослых и детей быть более гибкими и толерантными, а сын вырастет понимающим и коммуникабельным человеком.

Эмоции - в студию!

Многие родители, а особенно папы, в воспитании мальчиков придерживаются мнения, что с мальчишками надо поменьше «сюсюкаться», а не то ничего хорошего из него не вырастет.

Утверждение, с которым можно поспорить, но мы не будем пытаться переделывать взрослых людей, а предложим послушать мнение специалиста.

Мнение психолога Натальи Подоляк «Постарайтесь не забывать о том, что если взрослый человек, родитель, закрывает внутри себя свои эмоции, этому же он учит и своих детей. Ребенок в возрасте 6-9 лет пока не умеет полностью контролировать свои эмоции, его психологическое состояние еще не стойкое, и зависит от многих факторов, в том числе физиологических. Пытаясь сдерживать эмоции, быть серьезным и реагировать на происходящее «как папа», ребенок берет на себя непосильную задачу, с которой не в силах справиться. Право на эмоции и их выражение есть у каждого человека, вне зависимости от его половой принадлежности, поэтому не стоит лишать мальчика возможности поплакать, если он обижен или у него плохое настроение, не ограничивайте свое желание обнять и поцеловать ребенка, принимайте с пониманием его личность».

Чтобы не ограничивать ребенка в выражении собственных эмоций, предлагаем папам внести в общение с мальчиком эмоции в «мужском стиле» :

  • больше обнимать сына - по-мужски, но без ограничений;
  • ребенок сделал что-то хорошее, и вы горды им - горячо пожмите мальчишке руку (как делают все мужчины) и с улыбкой и от всей души скажите сыну приятные слова;
  • - обычное «ты молодец» или «красиво сделано» полученное от любимого папы и щедро сдобренное искренними эмоциями сделает его счастливым;
  • вместе с сыном пойте песни из любимых мультфильмов или энергично танцуйте под зажигательные мелодии - пусть это будет неуклюже и не в ноты, зато открыто и очень непосредственно (к тому же вас никто не увидит);
  • разговаривайте - в наше динамичное время «дефицит исповеди» одна из самых распространенных проблем, как у детей, так и у взрослых. Если у сына возникли проблемы, и он пришел с ними к взрослым - радуйтесь, пока именно вы являетесь авторитетом для своего ребенка. Важно внимательно выслушать, разобраться в ситуации и искренне попытаться помочь, дать понятный совет, и напомнить что вы - всегда рядом, а не отмахнуться от «смехотворных» детских проблем, как обычно сидя «в обнимку» с телевизором или компьютером;
  • читайте и мастерите - мужчина, который вместе с сыном читает журнал «Популярная механика» и тут же пытается смастерить с ним «летающую тарелку» из подручных средств - на правильном пути;
  • занимайтесь спортом совместно - замечательный выход, если выбранный вид спорта одинаково приемлем и интересен как для отца, как и сына. Осилить хоккей, чтобы составить сыну компанию, проблематично? Становитесь на ролики - в этом виде спорта нет возрастных ограничений! Для любителей более традиционных видов спорта предлагаем велосипедные прогулки;
  • привлекайте сына к мужским делам - если вы задумали сделать уборку на балконе, предложите сыну присоединиться. А там, перебирая с нетерпением ждущие тепла ролики, скейт и велосипеды, раскладывая по местам шурупы и болты, проверяя заряд аккумулятора на недавно приобретенном лобзике, вам обязательно найдется, о чем поговорить по душам, а также без нравоучений расскажите о том, как используется тот или иной инструмент. Попробуйте вместе смастерить элементарные полочки - переведите теорию в практику. А мама будет очень рада тому, что балкон перестанет напоминать городскую свалку и там наконец-то появится место для ее вазонов с цветами.