Праздник с детьми дню семьи. Сценарий для старших возрастных групп в детском саду. День семьи. Проводится эстафета «Бег под зонтом в одном сапоге»

Совместный праздник детей и родителей в средней группе

Конспект праздника в средней группе «День семьи»

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Семь дорожек».

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).

Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге - счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

Дом уютный, небольшой -

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду (мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)

Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек».

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)

2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.

3. «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.

4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.

Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.

В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)

А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.

Приятного отдыха и аппетита.

Важно, подготовить помещение для этого мероприятия. Если погода позволит, можно все организовать на стадионе, если же нет, можно ограничиться спортзалом.

Что понадобится:
ватманы, цветные карандаши или краски с кистями, карточки с заданиями, бланки с вопросами, мяч, две деревянные ложки, повязка на глаза, скотч, цветная бумага, ненужные вещи, степлер, ножницы, кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами, награды, грамоты, призы за участие.

Действующие лица:
ученики, ведущая (классный руководитель или кто-то из учителей) , родители, жюри.

Ведущая :
В этот чудный майский день,
Все мы дружно собрались,
Чтобы время провести,
В мире счастья и любви!
Дорогие, по местам,
Будет очень интересно,
Всех важней всегда семья,
Проведем мы время вместе!

Дорогие друзья, рада приветствовать вас всех на нашем семейном мероприятии. Семья - это самое ценное, что может быть у человека. Это опора, поддержка, понимание, тепло и душевный покой, к которому мы все стремимся. Мне посчастливилось познакомиться с вашими детьми, но теперь, я хочу познакомиться с вашими семьями в целом. Для этого предлагаю рассказать о себе, но сделать это с помощью рисунка, который вы все изобразите коллективно.

(Задание «Говоря о нашей семье». Каждой семье выдаются ватманы и принадлежности для рисования. За 10 минут, они должны совместно нарисовать что-то вроде визитной карточки, которая расскажет про их интересы, общие традиции, проведение досуга. После того, как все будет нарисовано, кто-то из членов семьи представляет рисунок. Для конкурса нужно: ватманы, цветные карандаши или краски с кистями)

Ведущая :
С командами мы познакомились, теперь осталось познакомиться с нашим уважаемым жюри, которое будет оценивать умения наших семей. Итак, знакомьтесь (поочередно представляет членов жюри) .

Ведущая :
Всегда мне было интересно, кто кому приходиться в родственных связях, да вот все никак не могла разобраться. Сейчас, я думаю, с помощью небольшого блица, мы сможем найти ответ на столь важный вопрос.

Конкурс «Кто я тебе?».
Ведущая очень быстро задает вопросы:
1. Брат жены. (Шурин)
2. Брат мужа. (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены. (Теща)
6. Отец жены. (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа. (Свекор)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница)
10. Брат отца или матери. (Дядя)
11. Сестра отца или матери. (Тетя)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы)
13. Мужья двух сестер. (Свояки)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи)
Команда, которая больше всего даст правильных ответов, заработает бал.

Ведущая :
Ну, наконец-то! Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь, я предлагаю мамам подойти ко мне. Как правило, все домашние дела выполняют именно мамы, зная все тонкости и самые мельчайшие нюансы. Сейчас, ваши любимые домочадцы будут изображать с помощью пантомимы домашнее дело, которое вы должны угадать. Мама, которая больше всего даст правильных ответов, победит.

Конкурс «Угадайка».
На карточках написаны домашние дела: стирка вещей, уборка и мытье посуды, вытирание пыли, вынос мусора, чистка ковров, приготовление супа и т. д. Каждая команда вытаскивает по карточке. Задача - без слов объяснить, какая деятельность описана в карточке. Понадобятся: карточки с заданиями.

Ведущая :
Талантливо изображенная пантомима - залог большого количества очков, в чем мы с вами смогли убедиться. Сейчас, мы проверим наших пап. Насколько хорошо они знают своих детей.

Конкурс «Папа знает».
Папам и детям выдаются бланки с одинаковыми вопросами. На выполнение задания дается 2 минуты. После бланки отдаются жюри. Тот папа, который, даст больше правильных ответов, заработает бал.

Пример вопросов:
1. Сколько друзей у вашего ребенка?
2. Их имена?
3. О чем мечтает ваш ребенок?
4. Любимый цвет?
5. Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?
6. В какую игру любит играть?
7. Самое не любимое блюдо?
8. Самое любимое?
9. Какая любимая игрушка была в детства?
10. Чем любит заниматься в свободное время?
11. Какого цвета глаза у вашего ребенка?
12. Любимый фильм?
13. Любимая музыка?
14. Любимая одежда?
15. Кем хочет быть ваш ребенок?
16. В какой ВУЗ собирается поступать ребенок?
Вопросов может быть больше, все зависит от желания и количества участников. Понадобятся: бланки с вопросами, ручки.

Ведущая :
Следующий конкурс позволит вам немного размяться. Представьте, что к вам в руки попал ценный артефакт, и вы должны передавать его между собой как можно быстрее, но, не прикасаясь к нему.

Конкурс «Горячий пирожок».
Команды становятся в ряд. В руки первого участника бросается мяч, который он должен передать следующему члену семьи, без помощи рук. Если мяч упадет, команда выбывает. Время проведения 3 минуты. Понадобится: мяч.

Ведущая :
Говорят, мама может узнать ребенка даже по шагам. Это мы сейчас проверим. Мамочки, прошу ко мне!

Конкурс «Каждой маме по ложке».
В ряд выстраиваются дети из команд. Мамам поочередно выдают две деревянные ложки и завязывают глаза. Задача мамы - узнать ребенка с помощью ложек. Этот забавный конкурс не только поднимет настроение, но и продемонстрирует сверхспособности мам. Понадобятся: деревянные ложки, повязка на глаза.

Ведущая :
А сейчас прошу я семьи,
Вмиг озвучить поздравки,
С днем таким чудесным, светлым,
Чтобы улыбнулись мы!

(Задача участников рассказать поздравительный стишок посвященный )

Ведущая :
Помните, как в далеком детстве, за день до утренника, вы в спешке сшили карнавальные костюмы своим детишкам? Предлагаю немного окунуться в прошлое, и вспомнить, как это было! Команды, прошу ко мне!

Конкурс «Маскарадный костюм».
Паре родителей выдается одинаковый набор. Задача - за 3 минуты, соорудить карнавальный костюм ребенка, и представить его публике. В качестве манекена выступает любимое чадо. Понадобится: скотч, цветная бумага, ножницы, ненужные вещи, степлер.

Ведущая :
Креативно, ярко, интересно! Подумать только, за такое короткое время, и такие шедевры! Мамы, помогите вашим детям снять их костюмы, а я пока пообщаюсь с папами. Итак, дорогие папы, представьте, что ваша жена уехала на несколько дней, оставив вас с детьми и пустым холодильником. Кушать нужно, но дело в том, что еще и приготовить что-то нужно, и пельмени в данном случае не еда. Предлагаю проверить ваши кулинарные навыки!

Конкурс «Кулинарный пазл».
На столе стоит три кастрюли и карточки, на которых написаны определенные ингредиенты для приготовления определенных блюд на первое, второе и на третье. Задача каждого папы, правильно рассортировать компоненты. Время выполнения 3 минуты. Понадобятся: кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами. Лучше сделать несколько разных карточек с блюдами, чтобы было интересней. Карточки с названием блюд нужно положить в кастрюлю. К примеру, на первое борщ, значит ему соответствуют карточки, томат, лук, картофель, свинина, свекла, капуста, вода, соль, перец, постное масло, сахар, зелень и т. д. можно добавить несколько компонентов не входящих не в один рецепт, чтобы запутать пап.

Ведущая :
Подумайте, помыслите, сосредоточьтесь. Итак, сейчас я хочу, чтоб вы представили свой идеальный дом, дом в котором бы ваша семья чувствовала себя комфортно и уютно. Что должно быть в этом доме? Как он должен выглядеть? Представили? А теперь, прошу это визуализировать!

Задание «Дом мечты».
Каждой семье выдается по ватману и цветные карандаши. За 3 минуты, они должны нарисовать дом, в котором каждый член семьи чувствовал бы себя комфортно. После того как рисунок будет готов, один из членов семьи презентует его. Понадобится: ватман, цветные карандаши.

Ведущая :
Как вы относитесь к загадкам? Лично я их очень люблю. А давайте проверим, насколько вы сообразительны?

(Ведущая зачитывает загадки, как простые, так и сложные)

Ведущая :
Ваш ребенок повзрослел, но для вас он всегда будет той самой крохой, играющей с любимой игрушкой. Спасибо вам за этот день, за настроение, за эмоции, и, конечно же, за участие. Сейчас, я хочу передать слово нашему жюри, для подведения результатов.

(Жюри, объявляет победителей и вручает награды. Можно также провести номинации, типа «Самая креативная семья», «Самая творческая» и т.д.)

При необходимости можно заменить или добавить несколько других . Можно сделать сценарий более спортивным, если возникнет такое желание. Важно, не забывать про музыкальное сопровождение дня, так как оно задаст настроение.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий проведения праздника в ДОУ для средней и старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Задачи: Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Формы организованной деятельности детей : Проведение беседы о празднике, изготовление сердечек для родителей, повторение песен и гимна семьи, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья», малоподвижная игра «Семья», подвижная игра «Самолет». Рассматривание семейных фотографий. Изготовление приглашений для родителей.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Ведущий 1 : Праздник Петра и Февроньи…

Ведущий 2 : И мы рады приветствовать вас на нашем празднике!!!

Ведущий 1 : 8 июля в России отмечается ни на что не похожий (не политический и не развлекательный, а очень душевный и глубокий по замыслу праздник) - День семьи , любви и верности. Это признак того, что, несмотря на все демографические сложности, наша страна всё еще помнит и ценит то, что истинно важно.

Ведущий 2 : Не случайно этот праздник планируется сделать выходным днем в целях, объединения семьи , семейных традиций. И не случайно, где настоящая семья , там любовь и верность.

И открываем мы наш праздник гимном семьи.

Звучит Гимн семьи.

Ребенок:

В сборе все кто мог прийти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.

Ребенок:

Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!

Ребенок:

Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!

Танец «Мы маленькие звезды».

Ведущий 1 :

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

Ведущий 2 :

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

Ведущий 1 : О том, что такое семья , кто входит в состав семьи , расскажут нам наши дети.

1 ребенок:

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребенок:

Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.

3 ребенок:

Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,

4 ребенок:

Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья .

Ведущий 1 : Ребята, сейчас у нас лето! А лето – это прекрасное время года для семейных путешествий! И мы все вместе с вами сейчас отправимся в полет на настоящем самолете! (Подвижная игра – имитация под музыку «Самолет»).

Ведущий 2 : А сейчас я предлагаю проверить, как наши мамы и папы умеют рисовать.

Объявляем Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки)» Приглашаются мамы или папы со своими детьми.

(Мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка, а дети рисуют маму, потом дарят рисунки друг другу).

Ведущий 1 : Ребята, пока мамы и папы рисуют, давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья )

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка).

Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой…(бабушке )

Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой …. (братишка )

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая ….. (сестренка )

Ведущий 1 :Да, ребята! Семья – это самое главное в жизни каждого человека – это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Ребята подготовили стихотворения о семье.

Ведущий 2: Наши семьи очень любят заниматься физкультурой и спортом и ведут здоровый образ жизни! И сейчас ребята вместе с родителями покажут, какие они ловкие, быстрые и сообразительные! (Малоподвижная игра: « Собери слово «Семья»!).

Дети читают стихотворения:

  1. Маму очень я люблю.
    Папу тоже я люблю.
    Мама мне печет коврижки,
    Папа мне читает книжки.
    Папа, мамочка и я –
    Наша дружная семья !
  2. Я и бабушку люблю,
    Я и дедушку люблю.
    Я всегда им помогаю,
    Пол мету и пыль стираю.
    Мама, папа, дед и я,
    Да и бабушка моя –
    Наша дружная семья !
  3. И сестрёнку я люблю,
    И братишку я люблю.
    С братом плаваем, ныряем,
    А с сестрой в снежки играем.
  4. Семья - это Я , и меня называют:
    Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
    Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
  5. Семья - где все любят меня и ласкают,
    И лучше семьи ничего не бывает !

Ведущий 2 : Скажите, а как по-другому, ласково, вы называете родных дома?

Бабушка… бабуля-бабулечка…
Дедушка… дедуля-дедулечка…
Мама… мамочка- мамуля- мамулечка…
Папа… папочка- папуля- папулечка…

Ведущий 2 :Вы счастливы, когда ваша семья собирается вместе ?

Песня «Лежит передо мной игрушек куча»

(Раздаем сердечки с фломастером всем родителям на празднике).

Ведущий 1: Дорогие родители посмотрите, какое дерево выросло в нашем детском саду. Оно необычное, а волшебное. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания. (Звучит музыка)

Ведущая 2: А мы пока поиграем, встаем все в большой круг, беритесь дружно за руки и мы поиграем с вами в игру. Включай по громче музыку.

«Фанты с ромашкой» (малоподвижная игра).

Ты беги, беги ромашка, быстро, быстро по рукам, у кого в руках ромашка, тот желание, исполнит нам:

  1. Назвать 5 имён мальчиков;
  2. Назвать 5 имен девочек
  3. Придумать 5 ласковых слов для своей мамы;
  4. Исполнить танец вместе со своей семьёй;
  5. Топнуть ногой 5 раз
  6. Хлопнуть в ладоши 5 раз

Поиграли

Ведущая 1: А сейчас ребята приглашают всех родителей и гостей, присоединится к нашему задорному танцу «Ладошки»!

Танец

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех!

Ведущая 1:

Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь

Вместе:

Мы говорим Вам, до свидания
До новых встреч!

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ

КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ

Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому

Родители – пример тому

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи

1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка : вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

2-й ведущий:

Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.


КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”





Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Праздник для детей старшей - подготовительной группы детского сада "День Семьи, любви и верности"


Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
"День Семьи, любви и верности"

Цель:
Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества.
Задачи:
1. Развивать положительные эмоции и чувства;
2. Воспитывать сознание доли собственного участия в создании тёплых, семейных отношений.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Описание:
Сценарий предназначен для проведения праздника на летней площадке на улице для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Праздник начинается с утра, с встречи родителей с детьми, основное мероприятие проходит после завтрака - на летней площадке и заканчивается конкурсом рисунков на асфальте.
Действующие лица: двое взрослых Ведущих, девочка-Ромашка и Петр и Феврония с детьми.
Всё мероприятие проводится силами выпускных и старших групп детского сада. Музыкальные номера были как ранее выученные - песня о маме, о семье, "Ручки хлоп", "Буги-вуги" (выпускная группа); номер детей занимающихся в танцевальном кружке - "Испанский танец"; так и выученные к празднику - танец "Я люблю тебя Россия", песня "Гимн семьи".
И, конечно, игры, зарядка по показу для детей, зрителей и гостей.
Такие праздники связанные с семьёй, добром всегда оставляют след в сердцах детей и взрослых!

Ход праздника:
Звучат песни о семье. С самого утра родители с детьми на пороге детского сада получают в подарок символ праздника – белоснежную ромашку с пожеланиями мира и добра всем семьям наших воспитанников.


Дети и гости праздника встречаются на летней площадке. Выходят двое ведущих.


Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности!
Ведущая 2. Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.
Ведущая 1. День семьи, любви и верности отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей.
Ведущая 2. Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

Дети:
1.День Семьи сегодня в мире -
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!

2.На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они - пример семьи,
Честной, искренней любви.

Песня «Моя семья» (девочки гр. «Жемчужинки»)

Дети:
1.Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
2.Под пургой и дождём нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза, и улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!

Ведущая 1.
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
Ведущая 2. Символом Дня семьи, любви и верности является простой
русский цветок – ромашка.

Под музыку выходит Ромашка.
Ромашка.
Мой вам привет, ребята- дошколята!
Я – Ромашка, я – солнышком богато!
Мои цветы – в венке горят,
Цветы живые - это мой наряд!
Белая ромашка - символ семьи,
Маленькие дети – мои лепестки!
Ведущая 1.
Когда тебе вдруг станет тяжко,
Обнимет белая ромашка,
Её улыбка ярче солнца,
Она стучит в твое оконце.
Ромашка.
Игриво лепестками подмигнет,
И танцем белым уведет.

Танец «Я люблю тебя, Россия»(девочки гр.«Пчёлки»)(с цветами)

Ведущая 2.
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.

Ведущая 1.
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Любовь к своим родителям, к своей семье мы проносим через всю жизнь.
Мама... - детки повторяют
Много тысяч раз!
Ромашка.
Это слово всех дороже каждому из нас!
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете!

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» (2 солиста гр. "Почемучки")


Стихи о маме.

Ведущая 2.
Каждое утро, дружно, мы всей семьёй собираемся - дети в детский сад, школу, мамы, папы на работу!

Песня «Здравствуй утро» (гр. «Жемчужинки»)

Ведущая 1.
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
Ромашка.
Каждое утро начинается с зарядки, так, покажите свои пальчики.
Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш!
Ведущая 2.
Молодцы, размялись, а теперь, весёлая зарядка!

Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущая 1.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущая 2.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.

«Испанский танец» (2 девочки гр. "Ромашка")

Ведущая 1.
А теперь мы с Ромашкой будем загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. Зрители, тоже помогайте нам!
Загадки:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...(бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущая 2.
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.

Ведущая 1.
Семья моя – мое богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют.
Здесь никогда не придают.
Ведущая 2.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!

Танец «А ручки хлоп…» (дети гр. «Почемучки»)

Ведущая 1.
А теперь, пришла пора, поиграть нам детвора!
Ведущая 2.
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Ведущая 1:
В этот светлый День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Ведущая 2.
Пусть папа с мамой малышей
Заботой окружают.
А дети старших никогда
Ни в чём не огорчают!

Танец «Я люблю Буги-Вуги» (2 детей гр. "Почемучки")

Ведущая 1.
А, теперь, встречаем, главных героев нашего праздника!
Ведущая 2.
Пётр и Феврония Муромские!

Звучит музыка «Гимн семье».
Выходят Петр и Феврония с детьми.

Феврония.
В мире нет ничего важнее, чем любовь и дружба. Исключить их из жизни, это всё равно, что лишить мир солнечного света!
Пётр.
Давайте, несмотря ни на что, улыбнёмся друг другу, ведь дружба и любовь начинается с улыбки!
Феврония.
И пусть, сегодня символом нашего единения, единения наших семей станет гимн нашего праздника – гимн семьи!

Песня «Гимн семьи» (гр. «Пчёлки» выходит на сцену с ромашками на ладошках)


Ведущая 1.
Пускай будут счастливы все на планете:
И папы, и мамы, - а главное – дети!
Ведущая 2.
Мы снова нынче убедились,
У всех отличная семья!
Спасибо, что пришли на праздник,
Сегодня все вокруг друзья!
Ведущая 1.
Приглашаем поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»!

Игра «Ручеёк» (русские платки)
(взрослые(6-8 чел.) по двое встают с платками – «воротики», а дети по группе друг за другом, цепочкой проходят через «воротики»)

Ведущая 1. А, наш праздник продолжается, и мы приглашаем детей на конкурс «Рисунков на асфальте». Проходите к своим участкам, пусть каждый из вас нарисует свою семью цветными мелками.
Ведущая 1,2. До новых встреч!

[Группы под музыку расходятся для проведения конкурса «Рисунков на асфальте».