Пословицы к прайс малыш карлсон. А. Линдгрен. Особенности творчества. Образ Карлсона и его значение в детской литературе. Карлсон строит башню

В этом произведении А. Линдгрен рассказывается о дружбе обыкновенного мальчика Свантесона по прозвищу Малыш и необыкновенного Карлсона, который живёт на крыше. Одиноким и несчастным чувствовал себя Малыш, пока к нему не стал прилетать забавный и добродушный, неистощимый на выдумки толстяк Карлсон.

Все окружающие считают Карлсона выдумкой, фантазией Малыша. Однако сам Малыш ни минуты не сомневается в существовании своего замечательного друга. Причём он уверен, что, несмотря на наличие у Карлсона пропеллера, позволяющего ему летать, Карлсон - обыкновенный мальчик, его товарищ по играм.

И действительно, Карлсон - самый обыкновенный толстый мальчик, сластёна, проказник, отчасти эгоист. Он постоянно ищет забав. Но если дело дойдёт вдруг до беды, Карлсон всегда выручит, не подведёт. К тому же он умён, находчив, по-своему добр, старается защищать слабых. Достаточно вспомнить, как он издевается над жуликами, решившими обобрать простака Оскара, и над родителями, оставившими без присмотра голодного ребёнка.

В характере Карлсона узнаются детские слабости, и автор как будто побуждает смеяться над ними. Образ Малыша показан писательницей в развитии. Герой непрестанно думает и рассуждает. Он очень добр, щедр, уступчив. В нём всё время происходит внутренняя борьба. С одной стороны, Малыша увлекают проказы Карлсона, а с другой - он начинает протестовать, когда шалости переходят дозволенные границы. Малыш обожает животных и очень хочет иметь собаку. Он уважает старших, помогает слабым.

Всё произведение пронизано добротой, тонкой иронией и юмором. В нём много шуток, много ярких, запоминающихся выражений («Спокойствие, только спокойствие!», «Дело житейское» и др.).

Итак, кто такой этот забавный Карлсон? Возраст его остается загадкой, единственная информация, которая нам предоставляется - это расплывчатое определение «мужчина в самом расцвете сил ». Малыш считает Карлсона взрослым, но это не обыкновенный взрослый, запрещающий шалить, проказничать и куролесить, а тот самый удивительный и чудесный, который не только одобряет шалости, но и сам становится их инициатором. Характер Карлсона весьма противоречив: иногда он ведет себя весьма эгоистично, а иногда, бросаясь грудью на амбразуру, спешит на помощь Малышу, не особенно задумываясь о том, что он сильно рискует. Этому смешному человечку постоянно требуется подтверждение того, что он самый лучший, самый замечательный, самый любимый друг – одним из примеров этому является легендарная фраза «Малыш, но я ведь лучше собаки? ». И его можно понять, ведь он живет в своем маленьком домике совсем один, в то время как у Малыша есть родители, брат, сестра, два друга – Кристер и Гунилла, да еще и маленькая такса Бимбо…

Малыш же, по сравнению с Карлсоном, самый обыкновенный ребенок, каких в мире миллионы. Его имя, Сванте Свантесон , наводит на мысль о том, что автор хотела подчеркнуть его ординарность (если бы Малыш был русским, то звали бы его, вне сомнения, Иван Иванов). Это делалось с определенной целью – каждый ребенок должен был верить в то, что на месте Малыша мог оказаться он сам. Но в книге есть замечательный момент, когда мама Малыша говорит ему, что не согласилась бы расстаться с сыном ни за какие сокровища в мире (даже за сто тысяч миллионов крон!), и это – своеобразное напоминание маленькому читателю о том, что любой ребенок, каким бы заурядным он ни был, для своих родителей все равно является величайшим богатством.

Нельзя не заметить, что Малыш – очень добрый мальчик. Он никогда не обижается на Карлсона, даже если его капризы становятся невыносимыми, и готов отдать своему другу все что угодно. Так, например, он дарит ему на День Рождения свой любимый пистолетик, и мысль о том, что он порадовал Карлсона, сразу же затмевает сожаление от расставания с замечательной игрушкой.

Кстати, при прочтении «Карлсона» невольно вспоминаешь Пеппи Длинныйчулок, еще одну героиню Астрид Линдгрен. Они и в самом деле похожи: и Карлсон, и Пеппи, появляясь в жизни самых обыкновенных детей, в мгновение ока становятся их лучшими друзьями. Одна из самых примечательных их черт – это сочетание детскости и взрослости, иными словами, они могут веселиться так же самозабвенно и беззаботно, как маленькие дети, и в то же время, когда они рядом, любая проблема кажется совершенно пустяковой. Наверное, ни один ребенок не отказался бы от такого друга, как Пеппи или Карлсон, и умение Линдгрен так мастерски описать характер персонажа, симпатичного всем детям без исключения, действительно удивляет. Вдобавок, обе книги наполнены замечательным искрометным юмором, причем он понятен не только детям, но и взрослым. Ценность книг Линдгрен вообще трудно преувеличить, и «Карлсон», вне всяких сомнений – одно из лучших ее произведений, которое, хоть и ориентировано на детскую аудиторию, все равно будет интересно читателям любого возраста.

Сочинение

Астрид Линдгрен, дважды удостоенная премии Андерсена, самой крупной международной премии за лучшие детские книги, известна всему миру. Карлсон, который живет на крыше и который повадился прилетать к Малышу, самому обыкновенному стокгольмскому мальчишке с голубыми глазами и разорванными на коленках штанишками, давно залетает в го сти и к японцам, и к индейцам, и к албанцам, и к еврееям - ко всем, невзирая на национальность.

Но вдруг ребята, читая о его проделках, начнут ему подражать: кидать горшки с цветами из окон, или взрывать игрушечные паровые машины, или засасывать пылесосом тюлевые занавески, или резать простыни, чтобы играть в привидения? Что и говорить, Карлсон только и делает что проказничает. Недаром он сам заявляет с гордостью: "Я лучший в мире проказник". Так нужна ли такая книга, где детям, как считают некоторые строгие дяди и тети, подается дурной пример?

Чтобы разобраться в этом, прежде всего необходимо понять, кто же он такой, этот Карлсон, который живет на крыше? Ответить на этот вопрос не так-то просто, потому что Карлсон - чудо. Да, да, живое чудо сказки, но сказки особой, без фей и домовых, без волшебных превращений... И Карлсон, как всякое чудо, не имеет разумного объяснения, тут ничего не поделаешь, так всегда бывает с чудесами.

В Карлсоне очень много разных, совершенно противоположных черт. И все эти черты хорошо знакомы ребятам, потому что они их часто подмечали друг в друге и смеялись над ними. Капризничать, обижаться, врать, хвастаться, быть обжорой - все это типично детские недостатки. Те недостатки, которые обычно проходят с возрастом. Выходит, Карлсон - это воплощение всех детских недостатков, показанных крупным планом. Он как бы их персонификация. Но ведь с тем же успехом можно сказать, что он живое воплощение всех детских достоинств: безудержного, неисчерпаемого веселья, неистощимой энергии, неиссякаемой любознательности, активной отзывчивости, раскованной непосредственности, наивного бескорыстия. Он в той же мере и их персонификация. Значит, Карлсон - это просто воплощенное детство, показанное во всех его противоречиях, переливах, борениях, со всеми присущими ему милыми и вместе с тем смешными сторонами.

Читатели постепенно взрослеют. Если сначала они смеются над проделками Карлсона, его шалостями и проказами, то с годами уже начинают смеяться над ним самим - над его беззастенчивым хвастовством, которое всегда обнаруживается, над его наивным враньем, которое всегда разоблачается, над его безмерным обжорством, над его непоседливостью, нетерпением, обидчивостью. А если эти черты сами по себе вызывают смех, то это означает, что ребята понимают смешную сторону детского поведения, что они становятся взрослее. Ведь Карлсон, который в отличие от Малыша, переходящего с каждой повестью из класса в класс, не меняется на протяжении всех трех историй, становится для взрослеющих ребят как бы пародией на их детство, которое уходит, и превращается для них в увеличительное зеркало, отражающее весь комизм, всю смехотворность их еще не до конца преодоленного детского поведения. И этот взгляд на самих себя как бы со стороны помогает им быстрее освободиться от всего смешного. Ведь смеясь над Карлсоном, ребята в какой-то мере смеются и над собой, над собственными слабостями и недостатками. Получается, что читать книгу про "лучшего в мире проказника" не только не вредно и не опасно, а, напротив, полезно. Это чтение учит глядеть на себя критически и смеяться над тем, что смешно. Научиться этому весьма трудно, но без этого умения еще труднее идти вперед. Так "лучший в мире проказник" неизбежно превращается в "лучшего в мире воспитателя". И воспитывает он смехом. Смех - замечательный воспитатель, любимый ребятами, хотя и беспощадный.

Прощаясь с детством, подрастающие читатели "Карлсона, который живет на крыше" не прощаются со своим любимым героем, потому что расстаться с ним так же трудно, как трудно расстаться с детством. Многие смешные фразы Карлсона, с которыми люди познакомились в детстве, долго не забываются и могут пригодиться во взрослой жизни куда чаще, чем кажется.

Астрид Линдгрен убеждена, что добрые, умные, веселые истории, прочитанные в детстве, такие как "Малыш и Карлсон", в которых открываются чудеса повседневной жизни и суть людских отношений, помогут юным читателям вырасти хорошими, честными, справедливыми, смелыми людьми. Она обращается к ним с любовью и надеждой как к завтрашним взрослым, от которых в конечном счете зависит судьба мира.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"

Пилимон Екатерина Андреевна, учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
описание работы: Данная разработка будет полезна для учителя, работающего в 3 классе. Урок предусматривает работу с различными анализаторами: зрительным и слуховым. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Линдгрен, слушая рассказ учителя, аудиозапись сказки, рассматривая выставку книг, работая с презентацией. В уроке много сюрпризных моментов, которые повышают интерес к уроку.
Конспект урока литературного чтения
«А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
(1 урок по теме)
Цель:
1. совершенствовать навык осознанного чтения, умения читать вслух и молча, находить заданный отрывок в тексте; формировать представление о творчестве А. Линдгрен
2. обучать размышлению над прочитанным, составлению характеристики персонажа по опорным словам
3. содействовать развитию речи, творческих способностей учащихся
Оборудование:
Игрушка Винни – Пух; горшочек; конфеты; карточки с вопросами; сетка кроссворда; маркер; презентация; «банка» с надписью «варенье»; аудиозапись сказки; портрет писательницы; книги с историями о Карлсоне; картинка с изображением Карлсона; слова-характеристики Карлсона; картинка с изображением Малыша; картинки к повести; надпись на доске: «Спокойствие, только спокойствие! Дело-то житейское!»; сигнальные карты.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (на экран проецируется титульный слайд с записью: "Творчество Астрид Линдгрен для детей")
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
- А в гости не принято ходить хмурыми, поэтому улыбнемся себе и своему соседу и отправимся в далёкое путешествие вместе! (на экран проецируется слайд с изображением Винни-Пуха и его друзей)

2. Проверка д/з
- Не с проста наш урок начался с веселых сочинялок Винни - Пуха, ведь 2 урока подряд мы знакомились с историями, где главным героем был этот забавный медвежонок-сладкоежка. (на экран проецируется слайд с изображением Винни-Пуха, который кушает мёд)
- У Винни – Пуха было много друзей, с которыми он охотно делился всеми своими сокровищами. А самым ценным сокровищем для него было что?
- Правильно, мёд! Но у настоящих друзей принято не просто что-то брать, а меняться, вот и наш Винни хочет с вами поменяться. Мёда, к сожалению, он еще не добыл, а вот конфет у него целый горшочек! Медвежонок с удовольствием обменяет конфетку на правильный ответ на вопрос (к конфетам прикреплены карточки с вопросами по произведению)
Кто назвал меня Винни-Пухом? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (Кристофер Робин (на экран проецируется слайд с изображение Кристофера Робина и подписью: "Кристофер Робин"))
Кто мой самый лучший друг? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (Пятачок (на экран проецируется слайд с изображением Пятачка и подписью: "Пятачок"))
Что потерял Иа-Иа? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (хвост (на экран проецируется слайд с изображением ослика и прикреплённым хвостом))
Какой подарок я сделал Иа на день рождения? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (полезный горшочек (на экран проецируется слайд с изображением горшочка))
В какую игру мы играем с крошкой Ру? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (Чехарда (на экран проецируется слайд с изображением играющих Винни-Пуха и его друзей))
- Молодцы! На все вопросы ответили.
- Сегодня у Винни праздник и он решил пригласить своих друзей в гости. Но так как все они живут далеко, то добираться им придется на поезде. (на экран проецируется слайд с изображением поезда) А чтобы никто не потерялся, давайте рассадим друзей по вагонам в таком порядке, в котором записаны их имена в кроссворде.
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Ру)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит сова)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Кенга)

(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Робин)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Кролик)

(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Тигра)

(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Пятачк)

(Ру, Сова, Кенга, Робин, Кролик, Тигра, Пятачок)
- Отлично, мы помогли друзьям занять места в вагонах, теперь они все точно не заблудятся! Давайте их проводим и пожелаем хорошо провести время.
3. Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по замечательной сказочной стране и побываем в городе Стокгольм, а заодно будем совершенствовать свои навыки чтения. (на экран проецируется слайд с изображением самолёта и подписью: "Путешествие в Стокгольм")
- Стокгольм - один из самых крупных скандинавских городов, раскинувшийся на островах у побережья Балтийского моря. (на экран проецируется слайд с изображением карты) Город называют «Красавцем на воде», ведь он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. Здесь везде вода и поэтому летом город утопает в зелени. (на экран проецируются слайды с изображениями видов Стокгольма)
- В Стокгольме проживает около 1,6 млн. чел. Несмотря на это, улицы и парки города удивительно чистые, и прямо в центре можно купаться и ловить рыбу. В самом центре Стокгольма на острове Юргоден (на экран проецируется слайд с изображением острова Юрдоген) находится детский музей сказок. На большой поляне расположен «городок» Юнибаккен (на экран проецируется слайд с изображением музея "Юнибаккен), в котором живут разные сказочные герои. С одним сказочным жителем этой детской страны мы сегодня познакомимся поближе. (на экран проецируются слайды с изображениями фотографий из музея Юнибаккен)
- Кто же он, поможет нам узнать загадка:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый...(Карлсон) .
- Правильно, это Карлсон! Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведением Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (на экран проецируется слайд с изображением Карлсона)
(стук в дверь, входит подготовленный переодетый в Карлсона ребенок)
- К: Здравствуйте, ребята! Мне мама всегда говорила, что надо быть вежливым. А вас мамы учили быть вежливыми? Тогда давайте дружно, громко поздороваемся. Здравствуйте, ребята! (Чихает)
- У: Что случилось? Ты простудился? (Спрашивает учитель)
- К: Что случилось, что случилось? У меня на крыше дождь случился. Карлсончик дорогой весь до ниточки промок. Теперь я заболею! Ты (показывает на сидящего в классе переодетого в Малыша ученика) должен стать мне родной матерью и уговорить меня выпить лекарство!
- М: Какое такое лекарство?
- К: Фу, какой ты глупый мальчишка! Конечно же, это варенье, малиновое варенье!
- М: Но ведь осталась всего одна банка…
- К: Но ведь ты обещал стать мне родной матерью! Друг погибает, а тебе варенья жалко?!
- М: Нет, что ты! Бери, конечно!
- К: О, случилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну а теперь я хочу немного поразвлечься. Эй, мальчишки и девчонки, шалить будем?
!!!ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!

Поскачите, попляшите,
Тихо сядьте, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь!

(костюмированные герои садятся за парты)

Автором сказки является шведская писательница Астрид Линдгрен. (на экран проецируется слайд с изображением портрета А.Линдгрен) Свои произведения Астрид писала сначала для своих детей. Однажды ее дочь заболела, стала часто капризничать, и находчивая мама на ходу начала придумывать истории. Так появилась Пеппи – Длинный Чулок, истории о Малыше и Карлсоне. На Родине Астрид Линдгрен называют «Волшебница из Швеции»
4. Работа с текстом
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ГЛАВЫ 1
- Покажите, какие вы воспитанные слушатели. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ:
- Понравилось ли вам услышанное? Чем?
- Как вы думаете, зачем писательница, рассказывая о малыше, несколько раз повторяет слово «обыкновенный»? (для того, чтобы убедить читателей в том, что такая история могла бы случиться с каждым)
- Чем необычно имя мальчика? (детей не называют так)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
виды чтения:
- комбинированное (учитель-хором-по цепочке)
- выборочное (ответы на вопросы)
- Ребята, сейчас мы с вами будем самостоятельно читать главу из повести. Давайте подготовим наши глазки и сделаем физкультминутку для глаз.
- Итак, я начну читать, а кто-то будет продолжать.
- Читаем хором.
- Читаем по цепочке.
- Молодцы, спасибо!
- Давайте послушаем, как произошло знакомство Малыша и Карлсона (звучит аудиозапись сказки (на экран проецируется слайд с изображением Карлсона)
- Каким вы увидели Малыша? (очень одиноким)
- Как изменилось ваше настроение с появлением Карлсона?
- Найдите описание Карлсона, прочитайте.
- Вспомните м/ф о Карлсоне. Как бы вы могли его охарактеризовать? (слова-характеристики)
- Как Карлсону живется на крыше, прочитайте.
5. Итоги урока
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто его автор?
- Понравилась ли вам история?
- Что особенно запомнилось?
6. Рефлексия
- В мире литературы принято выражать благодарность лучшим писателям за их труд различными наградами и премиями. Астрид Линдгрен была удостоена высшей премии имени Г. Х. Андерсена. А мы сейчас с вами поблагодарим писательницу нашими цветными ладошками: кому история очень понравилась, помашите зеленой; кто остался равнодушен – помашите желтой, а кому было совсем неинтересно, помашите красной.
7. Д/З
- Ваше д/з: перечитать главы из повести.
- Спасибо за урок!

Главные герои книги «Малыш и Карлсон» — семилетний мальчик, которого родители зовут просто Малыш и забавный человечек по имени Карлсон, который живет на крыше и умеет летать. Малыш жил в большой и дружной семье. У него были и мама и папа, а также старшие брат и сестра. Но у Малыша не было друга, и он очень обрадовался, когда однажды к нему на подоконник прилетел Карлсон. Маленький веселый человечек с пропеллером на спине не любил тихой жизни, и ему все время хотелось устраивать разные проказы.

За очень короткое время друзья сумели взорвать паровую машину, погулять по крышам, где до смерти напугали двух воров и сотворить еще много других шалостей. Причем всякий раз после шалостей Карлсон умудрялся вовремя исчезнуть, и виноватым в глазах родителей оказывался Малыш. Родители ни в какую не хотели верить в существование Карлсона. Но на дне рождения Малыша вся семья, наконец, познакомилась с маленьким летуном.

Для присмотра за Малышом родители наняли домоправительницу, фрекен Бок, которую мальчик называл «домомучительницей». Вместе с Карлсоном они всячески разыгрывали строгую домоправительницу и подшучивали над ней. Но в конце концов, они помирились с фрекен Бок, и той очень понравился маленький важный человечек, который так забавно летал, жужжа своим пропеллером.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысли книги «Малыш и Карлсон» состоит в том, что маленьким детям обязательно нужны друзья, близкие им по духу и по кругу интересов. Ни родители, ни другие взрослые не смогут заменить детям общения со сверстниками. Карлсон, этот веселый человек без возраста, обладал замечательной чертой характера – он был симпатичен всем, и детям и взрослым и даже строгой фрекен Бок. Книга учит быть внимательными к детям и их интересам, чтобы не допустить перекосов в характере подрастающего маленького человека.

В книге мне понравилась фрекен Бок, которая поначалу казалась очень строгой женщиной с несносным характером, а, в итоге, выяснилось, что она может быть очень даже дружелюбной.

Какие пословицы подходят к книге «Малыш и Карлсон»?

Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Нет друга, так ищи, а найдешь — береги.
Чудесами мир славится.

Представляем наиболее интересные работы учащихся.

Попова Даша

Писательница Астрид Линдгрен написала чудесную книгу "Малыш и Карлсон". Она собрала воедино всех детей и их недостатки и получила Карлсона.
У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые ручки, и сам он не худой. Самое главное, у него была кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон умел летать. У нашего героя был домик на крыше. В доме у него беспорядок. Обстановка у Карлсона скверная: маленький диванчик и много разных безделушек, развешанных на гвоздиках.
Карлсон - веселый, добрый, хороший товарищ. Но, как и у любого человека, у него были и минусы. Карлсон жадный, ворчливый, ленивый, и он был страшно обидчивый. Карлсон любил воровать, хотя эти поступки трудно было назвать воровством: за каждую взятую без просу вещь он платил по пять эре.
Карлсон повлиял на Малыша положительно. Он помог ему раскрыться и научил его нескольким своим фразам: "Пустяки, дело житейское", "Спокойствие,
только спокойствие".
Фрекен Бок думала, что Карлсон - одноклассник Малыша, дядя Юлиус с самого начала, когда Карлсон над ним издевался, думал, что он потустороннее существо.
Всем родным Малыша Карлсон не очень нравился, но мама, папа и остальные понимали, что ребенку нужен друг. Я тоже думаю, что каждому ребенку нужен свой Карлсон.
Для взрослых Карлсон - это выдумка, а для детей - нет.

Некрасова Лена

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". И в ней был главный герой. Его звали Карлсон. Он был в меру упитанный, как он себя считал, красивый, умный, у него были рыжие волосы и голубые глаза, и, самое главное, на спине у него был пропеллер, а на животе кнопка.
У Карлсона были положительные и отрицательные черты. Положительные: он был веселый, добрый, игривый и отзывчивый. А отрицательные черты: жадный, неряшливый, грязнуля, хитрый, ленивый и маленький воришка.
Пока Малыш не знал про Карлсона, он был скрытный, робкий, стеснительный. А когда он узнал и подружился с Карлсоном, он стал открытым, более хулиганистым, отзывчивым. В его комнате стало весело и шумно. Малыш нашел в Карлсоне настоящего друга.
О Карлсоне все думали по-разному. Например, Фрекен Бок думала, что Карлсон - простой одноклассник Малыша. В газете писали, что он летающий бочонок. Родители долгое время не верили в него и думали, что это выдумка Малыша.
Карлсон - это маленькая выдумка многих детей.

Левильен Даня

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", и там главный герой - сам Карлсон. События разворачиваются в шведском городе Стокгольме.
Карлсон был смешной внешности: у него голубые глаза, рыжие волосы, маленькие пухленькие ручки, пропеллер на спине и кнопка на животе. У него были плюсы - он добрый, отзывчивый, веселый. А еще он смешной и, конечно же, озорной, но, несмотря на все эти плюсы, у него было много минусов - он был хулиганом, мелким вором и неряхой. Он был неряхой потому, что он разбил мамино любимое блюдо. Это один из таких примеров.
Когда Карлсон побывал в первый раз в гостях у Малыша, тогда он был рад ему, потому что у него появился в этот день настоящий друг.
Фрекен Бок считала его озорником, дядя Юлиус думал, что он на самом деле летающий гном, а Боссе, Бетан, мама и папа считали его детской выдумкой.
Он где-то реальный, а где-то выдуманный, но все равно он - лучший друг Малыша.

Тарасова Кристина

Однажды я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". Главный герой книги - Карлсон. Он жил в городе Стокгольме. У Карлсона был домик на крыше за трубой.
Карлсон - маленький человечек, у которого были пухлые руки. На животе Карлсона была кнопка, а на спине - пропеллер. У Карлсона голубые глаза, короткие волосы.
Карлсон очень веселый, игривый, забавный, добрый, но обидчивый, сладкоежка, воришка, хвастун, хитрец.
Когда Малыш еще не знал Карлсона, ему было скучно. Малыш познакомился с Карлсоном, и его жизнь сильно изменилась. Он стал веселым, игривым, смелым, самоуверенным, храбрым.
Дядя Юлиус думал, что летающего Карлсона не существует. Фрекен Бок - что это одноклассник Малыша, которому богатые родители купили пропеллер. Кристер и Гунила, что Карлсон - выдумка Малыша.
Я считаю, что Карлсон - сказочный персонаж, который существует в мире сказок.

Чернова Маша

Я читала книгу А. Линдгрен "малыш и Карлсон". Мне как герой Карлсон не нравится. Карлсон толстенький, рыжий и низенький. У него есть кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон жил в домике на крыше. Он мелкий воришка, всегда самого высокого мнения о себе, наглый, жадный и ленивый грязнуля. Но он отзывчивый, смешной, храбрый и забавный.
Когда Малыш не знал Карлсона, он был робким, а после знакомства Малыш стал храбрым и набрался от Карлсона разных словечек.
Малыш считал Карлсона лучшим другом. Фрекен Бок думала, что Карлсон - школьный товарищ Малыша и глупый хулиган. Юлиус считал Карлсона просто мальчиком. Мама и папа знали, кто такой Карлсон, и были о нем не очень хорошего мнения, а Бетан и Боссе думали также, как их родители. В газете Карлсона считали летающим бочонком.
На мой взгляд, Карлсон - это выдумка Малыша.

Ларионова Даша

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". Мне очень понравился главный герой - Карлсон.
У него голубые глаза, рыжие волосы, пропеллер на спине и кнопка на животе.
У него были плюсы и минусы. Плюсы в том, что он веселый, в меру упитанный и в полном расцвете сил. А минусы в том, что он был жаден, хитер, жирен, хвастлив.
Когда Карлсона Малыш еще не знал, он был робок и стеснителен. А когда они подружились, Малыш стал более открытым.
Мама Малыша не верила, что Карлсон существует. Даже папа, даже Боссе и Бетан ему не верили. И Кристер, и Гунила - никто не верил в его существование. Казалось, все напрасно, никаких надежд больше нет! Но вдруг в один прекрасный день все, кто не верил, увидели его. Малыш был счастлив. Потому, что он так хотел его познакомить с родными. Но другие были не в восторге.
Но кто он - Карлсон? Наверное, фантазия детей. Ведь детей много, и фантазий тоже. Все они фантазируют! Все.
Все же у Карлсона не было семьи…

Днепровская Лера

Я читала книжку. Автор этой книги А. Линдгрен. Название этой книги "Малыш и Карлсон". Главный герой этой книжки Карлсон. Это маленький толстенький человечек с пухленькими маленькими ручками. Сзади у него на спине пропеллер, а на животе у него кнопка. Он жил на крыше. Он был жадным, ленивым, наглым проказником. Но он был также добрым и хорошим другом. До Карлсона Малыш был робким, он не шумел, играл всегда один. Но когда появился Карлсон, жизнь Малыша резко изменилась. Он стал веселым, громким, и уже не стеснялся.
Все считали Карлсона детской выдумкой. В газете говорили, что это бочонок, который летает. Фрекен Бок считала, что Карлсон одноклассник Малыша, который ломает подарок родителей. Я считаю, что Карлсон - это детская фантазия, которая ожила.

От администрации сайта