Осеннее дерево с детьми 2 3 лет. Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Ход образовательной ситуации

Надежда Акчурина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Цели :

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький» , «один-много» , «верх-низ» .

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с кисточкой.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование :

На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для кажого ребенка - коврик,

стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья ;

Ход занятия:

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, - рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать - фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес . Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу . Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках) . Спрятали зайку, молодцы

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём .

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ) . Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осеннее дерево »

Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!

Публикации по теме:

Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса,.

Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: Познакомить с названиями дней недели; Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности «Путешествие.

Оксана Слюсаренко
Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Сказка осеннего леса»

Сценарий интегрированного занятия

для детей 3 – 4 лет на тему : «Сказка осеннего леса »

Цель : Закрепить представления об осени , о признаках и приметах.

Задачи :

1. Образовательная : учить внимательно, слушать речь воспитателя,

отгадывать простые загадки;

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей :

Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая : развивать интерес к окружающему миру в процессе

развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью , диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» ,

«Музыка» .

Словарная работа : осень , разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени ,

рассматривание книг, иллюстраций об осени , изготовление аппликации

с детьми «Девочка осень » для украшения музыкального зала.

Предметно – развивающая среда : игрушки : заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал : листики, шишки, таз с

водой, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь» ).

В : Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д : Здравствуйте!

В : Давайте разомнмся.

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль» )

С добрым утром, ручки!Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Дети присаживаются на ковёр.

В : Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В : Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д : Об осени .

В : Правильно. Об осени . Она приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли

листья : жёлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года»

«Октябрь» ).

В : Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если

листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Опытно-исследовательская деятельность

(тазик с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что

происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не

Д : Они легкие.

В : Как листик плывет?

Д : Как кораблик.

В : сколько разноцветных корабликов на воде?

Д : много

А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно.

Как вы думаете, почему?

Д : Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

В : Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья . А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес ? Д : Да.

В : Сейчас превращу вас в осенние листочки , подует ветерок и отнесёт

вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы - осенние листочки . (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В : Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки»

Цель : развивать у детей конструктивные навыки, зрительное

внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребнку собрать листочки из частей, обращает

внимания, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём» .

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились

Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д : Ёлочки.

В : А у них есть листья?

Д : Нет, у них иголки.

В : Интересно , а кого можно встретить в лесу?

Д : Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В : Давайте подойдём к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д : Зайка.

В : Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д : Белая, мягкая.

В : А ещ можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д : Пушистая.

В : Какие у зайчика ушки?

Д : Длинные.

В : А какой у него хвостик?

Д : Маленький.

В : Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем : «короткий» .

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой

кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там

спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто это был?

В : Медведь.

В : Правильно. Это медведь. У него одна забота : крепко спать да весны

ждать. Ой, кажется, мы его разбудили.

М : Кто тут по лесу бредёт?

Кто тут спать мне не даёт?

В : Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д : Большой.

В : Какого цвета его шубка?

Д : Коричневая.

В : Какие у него ушки?

Д : Маленькие.

В : А какой хвост?

Д : Маленький, короткий.

В : Мишка, ты любишь играть?

М : Да.

В : Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру

«Собери шишки» .

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки , разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить всё

в корзину.

В : Сколько шишек стало в корзине?

Д : Много.

В : Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой

возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и

покажем родителям?

М : Можно. До свидания!

В : Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить.

Мы с вами отправимся домой.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с

вами были?

Д : Мы были в лесу.

В : Какие ёлочки растут в лесу?

Д : Высокие, низкие.

В : Кого мы встретили?

Д : Зайку, медведя.

В : Что вы собирали в лесу?

Д : Шишки.

В : Вам понравилось наше путешествие в осенний лес ?

Ответы детей .

Игра «Красивые листочки»

Падают с деревьев

Жёлтые листочки -

(Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем.)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки.)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

(Идём на месте.)

И листочков наберём.

(Делаем наклоны.)

Игра «Собираем листья»

Звучит музыка. Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги Когда музыка заканчивается, воспитатель определяет, кто из детей со брал листьев больше всех, и объявляет победителя.

Игра «Осенний лес»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот мы по лесу идём.

(Идём на месте.)

Мы грибочков соберём.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

Раз грибок и два грибок -

Их положим в кузовок.

(Показываем, как кладём грибы.)

Впереди мы видим что-то.

(Вытягиваем руки перед собой.)

Ох, большое там болото!

(Разводим руки в стороны.)

Как бы нам не утонуть.

Нужно в сторону свернуть.

(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)

Чтоб пройти нам по лесочку,

С кочки прыгаем на кочку.

(Прыгаем на месте.)

Прыг да скок, прыг да скок!

Снова тут сухой лесок.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Дерево, кустики, травка»

Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» - присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Пальчиковая игра «Речка»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Мы по речке поплывём,

Что увидим - назовём.

Катер мчится и ревёт,

На волнах качнулся плот.

Лодка медленно плывёт,

Проплывает пароход.

Кот и пёс на корабле

Приближаются к земле.

Лебедь, гусь и утка тут -

Все вдоль берега плывут.

А ещё плывёт лягушка,

Пучеглазая подружка.

Игра «Перепрыгни через речку»

На полу - две верёвочки (на небольшом расстоянии одна от другой). Это речка. Дети должны прыгать через неё. Если им это удаётся, воспитатель раздвигает верёвочки (речка становится шире). Победит тот, кто сможет перепрыгнуть через самое широкое место.

Вот речка. В том месте, где она берёт своё начало, её можно назвать ручьём. Почему? Потому что речка ещё очень узкая. Она течёт, течёт и становится всё шире и шире. Давайте попробуем перепрыгнуть через речку - там, где она не очень широкая.

Игра «Листик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Не наступи на листья»

Воспитатель раскладывает на полу листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листик. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся отгадать, кто это говорит, рассказывает.

Вот в траве мои детишки,

Жёлтенькие шалунишки.

Всех детишек я найду,

Поведу потом к пруду.

Их я плавать научу.

Часто им «кря-кря» кричу. (Утка.)

За деревней течёт речка,

Есть хорошее местечко.

Я хожу туда купаться,

Понырять и поплескаться.

Там кричу я: «Га-га-га!

Как красивы берега!» (Гусь.)

Непослушный мой ребёнок

Убегает на лужок.

Там пасётся жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Знаю, скучно одному». (Корова.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных домашних животных. Дети должны изобразить, как двигается животное, какие звуки издаёт. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Урожай»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Мы копали, мы копали -

Вот так, вот так.

Вместе овощи сажали -

Вот так, вот так.

Поливали, поливали -

Вот так, вот так.

Сорняки мы вырывали -

Вот так, вот так.

Помидоры собирали -

Вот так, вот так.

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных овощей и фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ или фрукт), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Игра «Яблонька»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Мы посадили в землю семечко.

(Приседаем.)

Потом мы полили его.

(Трясём ручками.)

Из земли показался росточек.

(Встаём и стоим прямо.)

Выросли ветки.

(Поднимаем руки вверх.)

На ветках появились листики.

(Трясём кистями рук.)

Потом созрели тяжёлые яблоки,

И ветки согнулись.

(Опускаем руки вниз.)

Подул ветер, яблонька закачалась.

(Качаемся из стороны в сторону.)

Яблоки упали на землю,

И ветки распрямились.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Найди яблоко»

Воспитатель показывает детям несколько перевёрнутых ведёрок. Дети должны угадать, под каким из них лежит яблоко (мячик). Они по очереди предлагают варианты. Выиграет тот, кто правильно укажет ведёрко. Затем дети отворачиваются. Воспитатель перепрятывает мячик, и игра продолжается.

Игра «Едем по дороге»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сели мы в машину,

Налили бензину.

(Делаем такие движения, как будто крутим руль.)

Би-би-би, би-би-би!

Налили бензину.

Едем, едем мы вперёд.

Вправо, влево поворот.

(Поворачиваемся в стороны.)

Би-би-би, би-би-би!

Вправо, влево поворот.

По дороге чистой

Едем, едем быстро.

(Идём на месте, ускоряем шаг.)

Би-би-би, би-би-би!

Едем, едем быстро.

Вот последний поворот.

Остановка - у ворот.

(Замедляем шаг и останавливаемся.)

Би-би-би, би-би-би!

Всё, приехали мы. Стоп!

Игра «Светофор»

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор и для чего он нужен на дороге, а затем объясняет правила игры. Когда будет зелёный свет (показан кружок из зелёного картона), машинки едут (дети ходят по комнате). Когда жёлтый - останавливаются, а когда красный - стоят.

Игра «Подсолнухи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В огород мы все пришли.

(Идём на месте.)

Посадили семечки.

(Показываем, как сажаем.)

Чтоб скорее проросли,

Их польём из леечки.

(Показываем, как поливаем.)

Вскоре появились

Зелёные росточки.

(Приседаем и встаём.)

Быстро стали подрастать,

Выросли листочки.

(Вытягиваем руки вперёд, растопыриваем пальчики.)

Стебли разогнулись

И стоят на солнышке.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

К небу потянулись

Жёлтые подсолнушки.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Очень-очень много в них

Уж созрело семечек.

(Разводим руки в стороны.)

Будет угощение

Для мальчиков и девочек!

(Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Пальчиковая игра «Орешки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем орешки.

Посмотрите! Наши белки

Не хотят играть в горелки.

Раз - орешек за пеньком,

Два - орешек под кустом.

Три - орешек рядом с кочкой,

А четыре - под цветочком.

Пять - орех растёт на ветке.

Шесть - у белки, у соседки.

Семь - под ёлкой, ну а восемь

У сороки мы попросим.

Девять - мы найдём в дупле,

Десять - рядом на стволе!

Игра «Попади в дупло»

Для игры нужны небольшой мяч и корзина (тазик). Дети - белочки. Воспитатель предлагает детям забросить орех в дупло, то есть мяч в корзину. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит мяч с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Грибок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дождик плакал, плакал -

Целый день он капал.

(Трясём кистями рук.)

Дождик всё в лесу полил

И листочки все помыл.

(Трём ладошкой о ладошку.)

На полянке жил грибок -

Не велик и не высок.

(Приседаем.)

Его дождик поливал,

И он быстро подрастал.

(Встаём.)

Рос грибок, тянулся -

Ёлочки коснулся.

(Поднимаем руки вверх.)

Погулять мы в лес пойдём

(Идём на месте.)

И грибочек тот найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Собираем грибы»

Воспитатель прячет в комнате грибы, вырезанные из картона. Дети должны их отыскать. Тот, кто найдёт грибов больше других, станет победителем

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама-зайчиха.

(Руку поднимаем повыше.)

А ещё был большой папа-заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных. Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Игра «Тучка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучка по небу плывёт.

(Руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучка дождик нам несёт.

(Держим руки вверху, машем кистями.)

Тучка солнце спрячет,

А потом заплачет.

(Держим руки перед собой, трясём кистями рук.)

Мы поднимем ручку

И прогоним тучку.

(Прогоняем: машем рукой.)

Тучка, скройся за горой!

Тучка, солнце нам открой!

(Выставляем обе руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, завязать пояс, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку развязать пояс, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Осенью на улице холодно и дождливо. Нужно надевать тёплую одежду. А когда идёт дождь, нужна непромокаемая одежда. Тогда мы и не замёрзнем, и не промокнем.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птицы к югу полетели -

(Разводим руки в стороны, машем ими.)

Выше дуба, выше ели.

(Поднимаем руки вверх.)

Крылья вверх, крылья вниз -

Ещё выше поднялись.

(Тянем руки вверх.)

Птицы крыльями махали

(Машем руками.)

День и ночь, потом устали.

(Опускаем руки вниз.)

Птицы низко покружились

И на землю опустились.

(Приседаем.)

Нужно птицам отдохнуть.

Завтра снова в дальний путь!

(Кладём руки на коленочки, опускаем голову.)

Игра «День - ночь»

Воспитатель объясняет детям, что птицы летят на юг только днём, а ночью они отдыхают на земле. Когда воспитатель произносит слово «день», дети, изображая птиц, бегают по комнате и машут руками, словно крыльями. После слова «ночь» они должны присесть.

Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ:

«Осень, в гости просим»

Абдулаева М.К.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Санкт-Петербург

2016 год

Цели деятельности воспитателя:

Знакомство с листопадом и другими признаками осени;

развитие мышления и наблюдательности;

воспитание эстетического отношения к природе;

знакомство с особенностями осенних изменений в природе

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материал:

Природный материал: осенние листья (сухие, чистые, разноцветные).

Листья из цветной бумаги на каждого ребёнка, иллюстрации по теме осень (картины, книги, иллюстрации с дикими животными).

Кукла в наряде осени; мультфильм «песенка про осень»

Ход занятия

Группа предварительно украшена по тематике «Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива сегодня наша группа.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора -

И радушно скажет каждый...

Здравствуй, осени пора!

Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: дожди частые, листья опадают с деревьев, начинает холодать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Много признаков осени вы знаете. У меня для вас есть листочки осенние. Я вам сейчас их раздам и мы сможем услышать осеннюю мелодию.(раздаю листья чистые и сухие).

А теперь, давайте их сомнем ладошками и потрем немного. Слышите, как шуршат листья? Это осень пришла к нам в гости (беру куклу-осень) и их нам принесла.

Кукла Осень: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас листья в руках. Ну-ка, поднимите руки вверх и помашите листьями.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

А еще есть у осени мелодия дождя

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.

(Дети стучат пальчиком по ладошке).Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра

Воспитатель: Осень, а ты знаешь, наши дети умеют отгадывать загадки про осень. Например:

листья опадают, птицы улетают.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, давайте отправимся с вами в осенний лес и посмотрим, что же делается в лесу осенью

Дети строятся паровозиком и едут в лес. Видят белку.

Воспитатель: Дети, а кто это скачет с ветки на ветку. Пушистый хвостик, на ушках кисточки, любит грызть орехи?

Дети: Белка. (рассматривают белку, беседуют о ней, играют в игру)

Собери орешки для белочки

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Большой и бурый. Зимой спит и лапу сосет?

Дети: Медведь!(Прогулка медвежьим шагом).

Воспитатель: А здесь живет маленький трусишка. Уши длинные, хвост короткий, осенью серый, зимой белый

Дети: Заяц! (поскакали как зайка)

Воспитатель: Какие молодцы. Но прогулка наша подошла к концу. Мы сейчас отправляемся на свои места. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Песенка про осень». Если знаете слова можете подпевать.

Воспитатель: Скажем кукле Осени спасибо за интересное путешествие и попросим ее остаться у нас в гостях еще немного.

Воспитатель сажает куклу на шкаф откуда ей будет нас хорошо видно.

Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? (Подведение итогов).

Осень ещё не кончается, у неё для нас много сюрпризов приготовлено. Но это в следующий раз.


Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: - Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: - Кто догадался, что это?

Д: - осень

В: - Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Д: - Листочек

В: - А откуда появились эти листочки?

Д: - опали с деревьев осенью

В: - Что происходит с деревьями осенью?

Д: - Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

Д: - Листопад.

В: - Конечно, листопад.

В: - Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: - Берёзовый, кленовый, дубовый

В: - Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

В: - Почему?

Д: - Потому-то холодно

В: - Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: - Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: - А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: - Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: - Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: - (дети выбирают карточки с одеждой)

В: - Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: - Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: - Собираются в стаи и улетают на юг.

В: - А почему они улетают?

Д: - зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: - Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: - Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Д: - Белка

В: - Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: - готовятся к зиме, делают запасы

В: - Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: - Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: - Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: - Собирают урожай

В: - Какой урожай собирают люди?

Д: - Овощи, фрукты, грибы

В: - Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: - Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Цели и задачи: Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет