Оригами мозаика из бумаги. Мастер-класс по изготовлению картины «Рыжий кот» в технике мозаичного оригами для детей старшего дошкольного возраста. Мастер – класс по мозаичному оригами

КИСТЬ ВИНОГРАДА. Максимов Саша. 6 лет.

Такие мозаики легко выполняют маленькие дети 5-7 лет.Занимаясь оригами — мозаикой, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия мозаикой развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте мозаику, привлекайте детей и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами. Успехов!

ОЛЕНЬ. Горбунова Варя. 7 лет.

ЯЩЕРИЦА. Коллективная работа детей 5 лет группы кратковременного пребывания детей «Ступеньки» МОУ ДОД ЦДТ.

СЛОНИК. Лоскутникова Настя. 7 лет.

КОРАБЛИК. Ибрагимов Женя. 7 лет.

Берём квадрат. Для мозаики, которую будут складывать дети 5-7 лет, самый оптимальный размер квадрата 4×4см или 5×5см. На квадрате намечаем диагонали.

Складываем все углы к центру заготовки. Получается базовая форма БЛИН.

Б.Ф. БЛИН перевернули на другую сторону.

С другой стороны снова сложили все углы к центру заготовки.

Теперь будьте внимательны! Не переворачивая, снова сгибаем все углы к центру, но одновременно поднимаются уголки снизу.

1 тип модуля. Готовый модуль имеет такой вид. Я называю его «Тройной блинчик».

2 тип. Если приподнять треугольники перпендикулярно основному модулю, получится «ершистый модуль». В мозаике модуль очень оригинален.

3 тип. А если в центре ещё поднять треугольники, то получится совсем замечательный модуль. Такой модуль красиво смотрится на мозаиках «Цветы», «Звери».

4 тип. А это модуль в перевороте. Таким образом, один и тот же модуль имеет аж 4!!! типа!!! Все 4 типа модуля интересно использовать прямо в одной мозаике. Попробуйте, не пожалеете!

ОРНАМЕНТ. Ершова Кристина. 7 лет. Использован 2 тип модуля.

ПЕТУШОК. Забалуева Юлчя. 7 лет. Использован 1 и 2 тип модуля.

ОРНАМЕНТЫ.

В этой книге есть схемы мозайки разных видов. Мне эта книга очень нравится. Несколько страниц из книг вам на обозрение.

Само главное условие при изготовлении модулей для мозаики — все квадраты для модулей должны быть одинакового размера. Другие мозаики, которые мы с детьми изготавливаем на занятиях, можете посмотреть на страничке http://stranamasterov.ru/node/41136?u

Складывайте сами и вместе с детьми! Думаю, что у Вас всё получится! Успехов и красивых мозаичных работ!

Ольга Стребняк

Нам понадобится поле для модулей и треугольные модули .

Изготовление треугольного модуля

Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник длиной 7 см и шириной 4 см., сгибаем пополам

Находим средину получившейся полоски, согнув ее пополам.

Получилось два прямоугольника.

Верхние стороны прямоугольников сгибаем к центральной линии,

Переворачиваем получившуюся фигуру

Сгибаем уголки внутрь.

Подгибаем края вверх, получая раскрытый треугольный модуль .

Сгибаем его пополам.

Изготовление поля для модулей .

Из картона вырезаем полоски так, чтобы их ширина соответствовала коротким сторонам модуля .

Для поля 8×8 возьмем 16 полосок (для удобства восприятия я взяла по 8 полосок двух цветов) .

Каждая полоска поочередно оказывается над, и под перпендикулярными ей.

Вначале вплетаем все полоски, идущие сверху вниз,

затем добавляем слева направо, (или наоборот)

Поле для модулей можно сделать как квадратным, так и прямоугольным любого размера и цвета. Оставшиеся края загибаем назад и подклеиваем. Поле готово.

Составление орнаментов.

Для рисунков и орнаментов, (в данном случае сердечка ) . лучше использовать одноцветное поле.

У переплетенной бумаги есть много кармашков, в которые вставляются модули одним из уголков . Если один модуль вставляется слева или справа, то соседний сверху или снизу. Так собран первый ряд сердца :

Второй ряд :

Третий и четвертый ряд.

Пятый ряд и сердце собрано .

По желанию можно заполнить поле внутри сердечка или фон .

Спасибо всем, кто заглянул на мою страницу.

1. Возьмите квадрат и положите его цветной стороной к себе.

2. Перегните квадрат по диагоналям.

3. Переверните на другую сторону.

4. Сложите базовую форму «блинчик».

5. Переверните на другую сторону.

6. Поверните заготовку на 45 градусов.

7. Сложите еще раз базовую форму «блинчик».

8. Верните на место верхний и нижний углы «блинчика».

9. Переверните на другую сторону.

10. Раскройте верхний карман и расплющите его.

11. Повторите то же самое с нижним карманом.

12. Раскройте правый верхний треугольный карман и расплющите его.

13. Повторите то же самое с остальными тремя треугольными карманами.

Модуль для мозаики готов.

14. Если Вы вытяните два угла с изнаночной стороны, у Вас получится модуль «цветок на конфетке».

Из таких модулей можно делать объемные изделия: кубики, коробочки, карандашницы и т.п.

Мастер-класс Мозаика, Оригами: Модуль Цветок на конфетке Этот материал адресован всем, кто.

Мозаика из модулей Страна Мастеров

Оригами — мозаика из бумаги. Делаем с детьми

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Такая техника содержит значительный элемент творчества.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо!

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Повтор и ритмичность в складывании модулей модульного оригами и составлении орнаментов в технике «оригами-мозаика» уравновешивает психическое состояние человека, улучшает память и глазомер.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. А именно: повышенная истощаемость, низкая работоспособность, незрелость эмоций, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, не сформированы навыки интеллектуальной деятельности. Восприятия характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словестно-логических операций. У детей страдают все виды памяти, необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности детей.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает оригами: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Оригами является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций, объемных пространственных изделий. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Оригами – мозаика»; изделия, сувениры, игрушки в технике «Модульное оригами».

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

  • Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков.
  • Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Создание игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей; Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»

Программа факультатива

«Оригами-мозаика. Модульное оригами»

6 класс

Разработана учителем

обслуживающего труда

специальной (коррекционной)

школы – интерната № 16

Бондаренко О. В.

Омск-2013

Пояснительная записка.

Методическое обеспечение……………………………………………………....5

Учебно-тематическое планирование……………...……………………………..6

Календарное планирование………………………….…………………………...9

Литература. 14

Приложение ……………………………………………………………………...16

Пояснительная записка.

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Такая техника содержит значительный элемент творчества.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо!

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Повтор и ритмичность в складывании модулей модульного оригами и составлении орнаментов в технике «оригами-мозаика» уравновешивает психическое состояние человека, улучшает память и глазомер.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. А именно: повышенная истощаемость, низкая работоспособность, незрелость эмоций, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, не сформированы навыки интеллектуальной деятельности. Восприятия характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словестно-логических операций. У детей страдают все виды памяти, необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности детей.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает оригами: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Оригами является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций, объемных пространственных изделий. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Оригами – мозаика»; изделия, сувениры, игрушки в технике «Модульное оригами».

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

  1. Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков.
  2. Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами», пользуясь инструкционными картами и схемами;

Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Создание игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей; Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

Методическое обеспечение

Программа факультатива “Оригами-мозаика. Модульное оригами» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы составляет 72 часа. Занятия проводятся в группах по 6 человек по 2 часа в неделю.

Для успешной реализации программы необходимо следующее методическое обеспечение:

  1. Светлое помещение.
  2. Необходимое количество часов.
  3. Канцелярские принадлежности (цветная бумага, карандаши, фломастеры, тетради в клетку, картон, ватман).
  4. Шаблоны квадратов разной величины.
  5. Образцы орнаментов, мозаик, выполняемых в технике «Оригами – мозаика».
  6. Схемы работ, выполненных в технике «Модульного оригами».

Формы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

Групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Учебно – тематическое планирование.

№ п.п

Наименование темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

Введение

Подготовка инструментов, рабочего места к работе.Свойства бумаги.

Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций, орнамент.

Основные базовые формы, используемые в оригами-мозаике, модульном оригами.

Базовые формы.

Треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь, квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка.

Способы соединения модулей в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно.

Изготовление модулей, составление рисунка, соединение модулей в рисунке. Составление композиции.

Изготовление изделий в технике «Модульное оригами»

Понятие «Модульное оригами». Модули, используемые в работе.

Изготовление поделок, сувениров, игрушек.

Изделия: дед мороз, снеговик, снегурочка, лисичка, зайчик, невеста, жених, вазы, корзинка, цветы. Чиполлино, Синьор-Помидор, граф Вишенка, Редиска, Принц Лимон, лебеди, павлины. Шкатулки.

Итого:

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Основные направления работы факультатива. Правила поведения на факультативных занятиях. ТБ при работе с ножницами, клеем ПВА. Свойства бумаги. История возникновения «Оригами – мозаики». Показ работ, выполненных в технике «Оригами – мозаика», «Модульное оригами».

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. (3 ч)

Технические сведения: Основы художественного изображения. Освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, орнамент.

Практические работы: Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОРИГАМИ (7 ч)

Технические сведения: Технология выполнения основных базовых форм оригами - треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь, квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка.

Практические работы: Упражнения по выполнению базовых форм.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО, ПРЕДМЕТОВ БЫТА В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ – МОЗАИКА» (30 ч)

Технические сведения: Способы соединения модулей в изделии (клеевой, безклеевой). Модули, используемые в работе. Технологическая последовательность выполнения панно.

Практические работы: Изготовление панно по выбранному рисунку, изготовление предметов быта.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ «МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ»

(30 ч)

Технические сведения: Понятие «Объемное оригами». Модули, используемые в работе.

Практические работы: Изготовление поделок, сувениров, игрушек в технике «Модульное оригами». Изделия: дед мороз, снеговик, снегурочка, лисичка, зайчик, невеста, жених, вазы, корзинка, цветы. Чиполлино, Синьор-Помидор, граф Вишенка, Редиска, Принц Лимон. Лебеди, павлины. Шкатулки.

К концу курса учащиеся должны знать: основные средства художественной выразительности, историю возникновения орнамента, способы соединения модулей в изделии, технологическую последовательность изготовления панно в технике «Оригами – мозаика», «Модульное оригами».

Должны уметь: изготавливать изделия в технике «Модульное оригами» и «Оригами – мозаика».

Календарное планирование

№п\п

Тема

дата

теория

практика

Организационное занятие. Подготовка инструментов, рабочего места к работе. Свойства бумаги.

Правила поведения в мастерской, ТБ при работе с ножницами, клеем. История возникновения «Оригами – мозаика», «Модульного оригами».

Средства художественной выразительности

Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций, орнамент

+

Выполнение рисунков и орнаментов с использованием основных средств художественной выразительности.

Основные базовые формы, используемые в оригами-мозаике,

Технология выполнения основных базовых форм оригами - треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Технология выполнения основных базовых форм оригами - квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка

Упражнения по выполнению базовых форм.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Изготовление панно, предметов быта

Способы соединения модулей в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно

Изготовление модулей для панно в технике «Мозаика»

Составление композиции

Соединение модулей в рисунке.

Рабочий рисунок. Особенности составления.

Композиция «Петух»

Картина «Василек»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Панно «Букет цветов»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Картина «Роза»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Композиция «Нарцисс»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изготовление изделий в технике

«Модульное оригами»

Понятие «Модульное оригами». Основные понятия.

Модули, используемые в работе

Сувенир «Дед мороз»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «Снеговик»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сувенир «Невеста»

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «Жених»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «зайчик»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сувениры «Лебедь», «Павлин»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделок

Сборка готовых изделий. Выполнение отделочных работ

Подведение итогов работы факультатива «Оригами-мозаика», «Модульное оригами» за год. Выставка работ учащихся

Литература для учителя.

  1. Афонькин. С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: «Акин», 2008

2. Гончар В. В. Модульное оригами. - М.: Айрис, 2009. ISBN 978-5-8112-

3465-3.

  1. Журнал Оригами. Искусство складывание из бумаги, М.: Молодая гвардия, 2005-2010
  2. Калашникова А. А. Авторская программа Мозаика учебного объединения оригами. Енисейск, 2003
  3. Материалы VII, VIII Сибирских конференций по оригами. Оригами в учебном процессе, 2006-2010
  4. Ник Робинсон Оригами для чайников. Как сделать оригами. Схемы и модели из бумаги для детей и взрослых.- М.: «Диалектика», 2010. –С. 256.
  5. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаика. – М.: Айрис-Пресс, 2006-144 с
  6. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаичные узоры. – М.: Айрис-Пресс, 2006-64 с
  7. Проснякова.Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:- Аст-Пресс, 2011-104
  8. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. М.: Айрис-Пресс, 2004- 184
  9. Соколова С. В Школа оригами. Аппликация и мозаика, - М.: Эксмо, 2005-175 с
  10. Соколова С.В. Знакомство с окружающим миром с помощью техники оригами, – М.: Айрис-Пресс, 2006- 64 с
  11. Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки,- М.: Эксмо, 2005-175 с

    %0AWarning :%20Missing%20argument%201%20for%20wp_get_attachment_image_src(),%20called%20in%20/home/users/j/jin621/domains/сайт/wp-content/themes/ab-inspiration/single.php%20on%20line%2040%20and%20defined%20in%20/home/users/j/jin621/domains/сайт/wp-includes/media.php %20on%20line%20751
    %0A">

    Сегодня мы научимся делать из бумаги модуль «трилистник» и сделаем с помощью этой формы немножко грустную собачку, корону, веселое солнышко и многое другое.

    Используя форму трилистника можно изготовить самые разнообразные поделки из бумаги своими руками.Но об этом позже. А сейчас начинаем делать трилистник.


    Соединив два трилистника и приделав к ним ножку, получим красивый кленовый лист. Но на этом поделки из бумаги с помощью данной формы не заканчиваются.

    Если к двум соединенным трилистникам приклеить ободок из бумаги, то получится отличная корона.

    А можно сделать веселое солнышко, если добавить к трилистникам круглое личико и сделать из ниток ручки и ножки.

    Типа солнышка можно использовать для украшения елки, как закладку для книг или просто повесить на стену.

    А вот немного грустная собака, которую тоже можно сделать из формы «трилистник». Осталось нарисовать глаза и нос и приклеить ножки.

    Вы можете сами придумать еще разные поделки из бумаги, в которых будет использована форма трилистника. Фантазируйте и претворяйте свои фантазии в реальность! В технике оригами для этого нет ограничений.

    Японское искусство по складыванию фигурок из бумаги стремительно развивается и выходит на новый уровень. Привычное нам оригами легло на плоскость в виде объёмной картины.


    Молодой японский инженер Kota Hiratsuka придумал сложную мозаику. Сегодня мы с вами имеем возможность рассмотреть на Музее Дизайна некоторые его произведения.

    Kota Hiratsuka всего 24 года, а он уже известен во всём мире как оригами-инженер, который творит удивительные картины. История начиналась мучительно, как и у многих творческих людей.

    Но стоило только понять, что именно должно получиться, как работа закипела. Мучаясь от бессонницы, молодой человек пытался придумать новый дизайн.

    Композиция должна была быть выполнена с соблюдением старинных традиций и одновременно разнообразить коллекцию японского оригами.

    Время шло, руки что-то делали, а образ не получался. Один за другим листы отбрасывались в сторону, а нервная система начинала давать сбой.

    В очередной раз, выровняв бумагу после неудачного складывания, молодой мастер решил сделать перерыв и оставил измятый макет на столе.

    Позже вернулся, посмотрел на него свежим взглядом, и чертёж изогнутых линий показался интересным… Вот тогда и пришло озарение возводить фигуры на плоскости.

    Выход из тупика в лабиринте оказался совсем близко. Чёткие линии, образовавшиеся на измученной бумаге, создали первый геометрический узор, который стал ключевым в его творчестве.

    Теперь, кроме бумаги, инженеру понадобились линейка, ножницы, нож и клей. Картина была закончена только на следующее утро. Первая оригами-мозаика была выполнена в белом цвете и положила начало новой истории.

    Вы можете возразить, сказав, что при складывании оригами не используют ни клея, ни ножниц, и именно этим и уникальна древняя методика. А я вам отвечу: в классическом варианте действительно и близко нет клея, и резать ничего не нужно.

    Но при создании сложных моделей для придания им жёсткости и обеспечения длительной сохранности используемые листы пропитывают клеевым составом, который содержит метилцеллюлозу. Вот и получается, что работы Kota Hiratsuka являются прямыми потомками древнего японского искусства.

    Конечно, сначала делаются наброски. Затем скрупулёзно формируются мелкие детали с определёнными линиями сгибов, которые образуют трёхмерную мозаику.

    Если изменить угол наклона, то картина меняется до неузнаваемости. Получается почти бесконечность, заключённая в сложенных причудливым образом кусочках бумаги.

    Такие произведения практически не поддаются описанию. Под другим углом обзора меняется игра светотени, и добрый улыбающийся лев превращается в дикого хищника, а голубая птица счастья – в каменный цветок. Работы Kota Hiratsuka напоминают разноцветные картинки в калейдоскопе. Вот такой фокус…

    Заниматься оригами Kota Hiratsuka начал в шесть лет, его научила этому мама. Мальчику понравилось заниматься складыванием, и с годами он старался совершенствовать своё мастерство.

    К двадцати годам он стал мастером, и творческая фантазия повела его дальше. А ведь здорово у него получается, правда?

    Трёхмерные формы всё чаще появляются в творческих находках конструкторов искусства. Одни из них обретают огромные масштабы, другие занимают своё место в экспериментальных галереях, третьи сопровождаются подсветкой и музыкальными произведениями. Все эти художники и инженеры, открывая для нас новые творческие направления, заслуживают уважения и восхищения.

    Можно попробовать повторить одно из творений Kota Hiratsuka, выбрав для начала самое простое. Начертите на бумаге рисунок и поломайте голову над складыванием треугольников нужной формы.

    Используйте клей для закрепления частей на основном листе. Если с черчением дела обстоят плохо, то можно поискать в интернет-магазине шаблоны в формате PDF, продаваемые Kota Hiratsuka, он даже гарантирует возврат денег в случае обнаружения изъяна в макете.

    Ирина Карпухина

    Мастер – класс по мозаичному оригами

    на тему : «Рыжий кот »

    (для детей старшего дошкольного возраста )

    Карпухина Ирина Львовна, воспитатель МДОУ детский сад «Малышок» г. Нерехта Костромская область

    Здравствуйте, коллеги!

    Цель : Овладение методикой использования мозаичного оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.

    Для работы понадобится :

    1. бумага цветная офисная А4 : оранжевого, черного, белого, розового цветов

    2. ножницы

    3. клей-карандаш

    4. плотный картон большого формата для основы картины

    5. 4 планки для оформления рамки картины

    6. схема для сборки картины .

    Ход работы:

    Цветную бумагу разрезать на квадраты размером 3*3 см. Из полученных квадратов делаем заготовки методом оригами , складывая каждый из них по диагонали в двух направлениях, далее все углы складываем к середине квадрата, должен получиться «конвертик» . Из заготовленных «конвертиков» выкладываем мозаичный узор по схеме «Кот» и закрепляем его клеем на плотный картон . Получившееся изображение оформляем в виде картины . Конечным этапом будет оформление рамкой, ее можно приобрести в строительных магазинах. Для яркости рамку можно покрасить акрилом под тон интерьера группы. Схемы для сборки картины можно найти в рубриках "Жаккардовые узоры" для вязания на спицах. Желаю творческих успехов!


    Публикации по теме:

    Дети, народ творческий. Любят что - то творить, придумывать, делать. Весна запаздывала, а хочется тела, солнца, улыбок. И мы решили.

    Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подсолнухов в технике "оригами". Выполняется работа очень просто. Доступно для.

    Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению колокольчиков в технике оригами. Оригами - удивительный вид творчества, который одинаково.

    Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

    Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. И в связи с этим многие люди начинают готовиться к нему заранее. Сегодня я.

    Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Фрукты". Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.

    Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Дорожки здоровья» из массажных ковриков для детей дошкольного возраста. Материал:.