Нод по ознакомлению с окружающим в старшей. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Страна, в которой мы живем! Упражнение «Звуки здоровья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Старшая группа


Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по окружающим миром в старшей группе на тему: : «Страна, в которой мы живем!»
Программное содержание:
Формировать и развивать социально значимые ценности.
Стимулировать познавательный интерес детей. Расширить и закрепить, знания о символике государства, способствовать воспитанию любви к Родине, гордость за нее, уважительного отношения к Государственной символике.
Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор о символике родного города Рязани. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, обводить образец и составлять необходимый рисунок.
Помочь осознать свою причастность к жизни страны.
Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.
Ориентировка ребенка в обстановке игровой комнаты, правилах и нормах поведения на игровых занятиях.
Оборудование:
Видео подборка слайдов - звездного неба, вид из космоса планеты Земля, изображением символики РФ, президента РФ, фотографии самых красивых мест России, аудиозапись Гимн РФ. Демонстрационный материал для аппликации. Фотографии знаменитых людей Рязани.
Раздаточный материал: Индивидуальные карточки для игры «Найди флаг» с изображением флагов разных государств, заготовки для аппликации (1 картонная полоска для вырезывания цветных полос флага РФ). Ножницы, кисти для клея, салфетки. «Билетики» для подвижной игры «Электричка».
Словарная работа: Мужество, отвага, символика, флаг, герб, гимн, президент, державная, могучая, Российская Федерация.
Предварительная работа: рассказы, беседы о России, о знаменитых людях земли Рязанской, просмотр иллюстраций, фотографий. Символики государства. Чтение-заучивание стихов С.Есенина. Просмотр видео материала.
Ход занятия:I ЧАСТЬ:
Включается видеозапись звездного неба, воспитатель обращает внимание детей, насколько необъятна вселенная как много звезд. И вот среди этого созвездия бесконечности есть и наша планета (появляется изображение планеты - Земля)
Воспитатель: - Как называется наша планета, на которой живем мы с вами ребята?
Дети: – планета Земля.
Воспитатель: – и на этой планете Земля живут много людей они разной национальности, и живут они в разных странах. Какие вы знаете станы, назовите?(показ виде ролика с показом географической карты- различных государств)
Дети: - Англия, Турция…………..
Воспитатель: - Скажите ребята, а какие отличительные символы есть у каждого государства
Дети: - Флаг, герб, гимн, президент.
Воспитатель: – Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: – Россия!
(показ слада с изображением всей территории России) воспитатель - объясняет, что Россия занимает самую большую территорию суши. И является самым большим государством в мире.
Воспитатель: Здесь тепло полей наполнена рожью.Здесь плещутся зори в просторах лугов.Сюда златокудрые ангелы Божьи.По лучикам света сошли с облаков.И землю водою святой оросили.И синий простор осенили крестом.И нет у нас Родины, кроме России.Здесь мама, здесь храм, здесь родительский дом.Петр Синявский (показ карты России)
Воспитатель: - Дети, а как мы еще можем назвать нашу Родину.
Дети: – могучая, великая, огромная, любимая.
Воспитатель: - Вспомните и скажите, из каких цветов состоит наш флаг
Дети: – Белый, синий, красный
Воспитатель: - Государственный флаг РФ - это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.
(видео показ флага)
Воспитатель: - Каждый цвет флага олицетворяетБЕЛЫЙ – мир, чистоту помыслов,красоту,СИНИЙ- верность, правду, благородство.КРАСНЫЙ- отваги и мужества.
Воспитатель: - Вспомним, как выглядит герб РФ
Дети: - Описывают герб(проказ герба)
Воспитатель: Герб России представляет собой темно-красный щит на котором изображен золотой двухглавый орел, Золотой цвет- неизменный символ верности и постоянства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. А сама птица- на солнце. На груди орла - помещен герб Москвы. Это означает, что Москва столица могучего Российского государства. Всадник-это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Дети назовите кто является президентом Российской Федерации.
Воспитатель: Гимн Российской Федерации, в каких случаях мы его слушаем.
Дети: - В особо торжественных случаях.
Воспитатель: - Вы должны знать, что музыку к гимну РФ написал наш земляк уроженец земли Рязанской А.В.Александров. А как себя должны вести люди, когда исполняется гимн?
Дети: - Все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.
Воспитатель предлагает детям послушать гимна. Дети встают, подпевают.
Воспитатель: - Когда мы слушаем гимн РФ, мы испытываем, гордость,радость за нашу родину за отчизну.
Воспитатель: - Мы с вами говорили, что нашу планету населяют миллионы людей разный национальностей в разных странах. И у этих людей есть свои семьи, свои дома, свои города. У каждого человека есть своя малая родина, это то место где он родился и где он живет.Где мы с вами живем? Как называется наш город?
Дети: - Мы живем в городе Рязани.Стихотворение о Рязани
Воспитатель: - Дети и у нашего города есть свои символы, свой флаг и свой герб.Показ детям флага и герба Рязани
Воспитатель: - Земля Рязанская богата и своими великими знаменитыми людьми. Просмотр фотографий С. Есенина.,П.И.Павлова.,К.Э.Циолковского.
II ЧАСТЬ: Настольная игра «Найди флаг»Первое задание - детям предлагается на карточки найти изображение флага РФ.Второе задание - указать на флаг Рязани.
Подвижная игра: « Путешествие в Москву»
III ЧАСТЬ: Ход игры: Детям раздаются «билетики», на которых изображены разноцветные геометрические фигуры. Воспитатель располагает большие фигуры(такие же как изображены на билетиках у детей) на каждом из стульчиков, поставленных друг за другом.
Воспитатель: - Ребята, но электричка отправится в путь только в том случае если вы ответите правильно на вопрос - Электричка отправляется в город- герой столицу Российской Федерации
Дети: - Москву.
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры электричка Рязань – Москва отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
Второй раз переигрывается - собираются билетики, примешиваются и раздаются опять детям, при этом на стульчиках все фигурки меняются местами.
Дети выполняют задания под музыку «Мы дети твои Россия»- в исполняют- Волшебники двора.
IV ЧАСТЬ: Аппликация –«Флаг России» детям предлагается по образцам обвести полоски на цветной бумаге, затем вырезать и составить флаг России
Воспитатель: Уважаемые пассажиры электричка Москва - Рязань отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
V. ЧАСТЬ: Анализ занятия. Дети встают со своих мест и просматривают работы своих сверстников передвигаясь в свободной форме, высказывают впечатления, на сколько кто справился, анализируют.
VI. ЧАСТЬ: Заключительная игра – «Сплочение»
Цель : Развитие эмпатии, умение выражать поддержку другому человеку (сверстнику). Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Выработать приветствие, установка контакта с детьми.
Ход игры: Дети становятся в круг, все вместе начинают приветствие, при этом выполняя определенные движения.Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)Нужно радость всем дарить (все разводят руками приветствуя)Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи,получается большой закрытый круг)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)

НОД «Моя семья»

I. Программное содержание:

Формировать нравственно-патриотические качества ребёнка, путем приобщения к традициям и обычаям русского народа;

Познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;

Вызывать интерес и уважение к семейным традициям;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, внимание к ним, любовь и уважение к старшим;

Учить сервировать стол.

II. Методические приёмы:

Рассматривание фотографий (семьи);

Беседа о семье;

Пословицы;

Рассматривание фотографий семьи;

Рассказы детей о своей семье;

Д/и «Семья»;

Чтение х/л Я. Аким «Родня»;

Подвижная игра «Подарки»

Сюрпризный момент;

Украшение мешочков природным материалом (самостоятельная работа);

Итог занятия.

III. Предварительная работа:

Беседы о семье;

Рассматривание семейных фотогрфий;

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о семье;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

IV. Словарная работа : подбор однокоренных слов (род – родные, родственники, родня); повторение ласковых, уважительных старинных форм терминов родства, старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тётушка, дядюшка); обереги.

V. Материал: репродукции картин с изображением семьи, силуэт дерева из плотной бумаги, семейные фотографии, д/и «Семья», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», кукла-оберег домовой, мультимедийное оборудование, аудио аппаратура.

Ход занятия.

I. Рассматривание репродукций картин.

(Дети заходят в комнату детского творчества под песню «Моя семья», садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим необычную выставку картин. Посмотрите на них. Как вы думаете, что объединяет эти картины? Кто изображён на них? (На этих картинах изображены семьи). Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные! (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).

А вы помните как ласково и уважительно обращались к родным в старину? Ребята, а что это за картина? (Ребус). Какое слово спрятано в ребусе? (7 Я).

II. Беседа о семье.

Догадались ли вы, о чём сегодня пойдёт разговор? (О семье). Правильно, на случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7 Я. Раньше на Руси говорили – семья это 7 Я, т. е. в семье 7 человек, живущих в одном доме. Каждый из вас живёт в семье. Семья – это самое главное, самое доброе, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

III. Пословицы и поговорки о семье.

«Когда семья вместе, так и душа на месте», «Кто родителей почитает, тот горя не знает», «Семья крепка ладом», «Русский человек без родни не живёт», «Где кто родился, там и пригодился». Ребята, а вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто из вас может сказать, что он счастливый человек? Почему? (ответы детей).

Как вы понимаете слово семья?

Семья – это там, где есть родные люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас, заботятся о вас: покупают вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда вы больны; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый уютный дом (квартира). А вы задумывались, что всего этого может не быть. Ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет родного дома. Таким детям требуется особая забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

IV. Рассматривание семейных фотографий.

Сегодня вы принесли фотографии своей семьи, своих близких. Покажите нам эти фотографии и расскажите о своих семьях.

V. Рассказы детей о своей семье.

Заслушивается 2-3 рассказа по плану: члены семьи, их ФИО, род занятий, чувства, которые испытывает ребёнок по отношению к ним.

Д/и «Семья».

Вы рассказали замечательные рассказы о семье. Давайте поиграем в игру и соберём семью. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Какими однокоренными словами можно назвать семью (родные, родственники, родня).

VI. Чтение стихотворения.

Я. Аким «Родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

VII. Рассказ воспитателя о домовом

(За стеной раздаётся стук).

Воспитатель: Кто же это стучит? Кто же это подслушивает нас? Видеть его никто не видит, а вот слышать – слышали. Кто же это? (Домовой). Да, дети, это домовой. А какой он, как вы думаете? (Волосатый, маленький, весёлый, любит порядок и т. д.).

Воспитатель: Дети, стуком он говорит, что слышит нас. С давних времён люди считали, что домовой живёт в каждом доме, в каждом семействе. Он оберегает дом, следит за порядком. Если дети капризничают или вещи свои разбрасывают, он прячет их. Дети их ищут, а найти не могут. Так он приучает детей к порядку.

(За стеной снова раздаётся стук).

А вот и домовой – это игрушка, которую создал человек. Настоящего домового мы не видим, а только слышим стук за стеной. А на игрушку мы посмотреть можем.

А кто же он всё таки такой, домовой! Домовые защищают дом от всего плохого, защищают людей и животных, которые живут в доме. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой, не любит ленивых, шутит над нерадивыми.

VIII. Сюрпризный момент.

(Слышится звон колокольчика, топот и стук).

Воспитатель: Дети, а кто же это к нам пришёл в гости?

Здравствуйте! Я Кузя.

(Воспитатель и дети здороваются с гостем).

Воспитатель: Проходи, а с чем ты к нам пришёл?

Кузя: Я пришел, узнать всё ли у вас в порядке, и поиграть с вами в мою любимую игру.

IX. Подвижная игра «Подарки»(физминутка)

К Кузе в гости мы пришли

И подарки принесли:

Лапти, ложку, кожушок

И красивый поясок.

Кузя, Кузя выходи

И подарочки найди!

Воспитатель: - Смотрите, а ведь Кузя не с пустыми руками к нам пришёл. Что в твоей котомочке, Кузя? Давайте посмотрим…

Да здесь разные обереги. Наш Кузя решил наш дом от всех напастей защитить.

Давайте вспомним, чем защищали в старину свой дом люди?

(Во дворе дома садили берёзу – берегиню, на крыше дома приделывали оберег – конёк, защищали окна и двери деревянными наличниками с узорами).

Кузя: - А ещё шили мешочки, которые заполняли разными продуктами и расставляли по всему дому. Считали, что кукуруза оберегает здоровье детей; перец защищает от ссор в семье; чеснок, лук отпугивают нечистую силу; горох, бобы – чтобы в доме всегда достаток был.

Мешочки я вам принёс, а вот заполнить мне их нечем.

Воспитатель: Спасибо, Кузя, за мешочки! Мы с ребятами поможем тебе их наполнить и украсим.

X. Самостоятельная работа детей.

Наполнение мешочков кукурузой, перцем, горохом и их украшение.

XI. Итог.

Воспитатель:

О чём мы беседовали на занятии?

Что обозначает слово семья?

Кто нам помогал?

Как называют предметы, которые оберегают семью и дом?

Мы сегодня беседовали о семье, узнали, что обозначает слово семья, как оберегали свою семью и дом в старину, и помогли Кузе наполнить и украсить мешочки-обереги, которые вы заберёте в свой дом, чтоб они оберегали вашу семью и дом.

Соломатина Любовь
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь»

Конспект НОД по пожарной безопасности

Тема : «Осторожно : огонь »

Старшая группа

Образовательная область «Познание »

Цель : Закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи :

Уточнить знания детей о профессии пожарного;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

Расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;

Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .

Детская цель : вспомнить правила поведения при пожаре.

Затруднение : какие предметы могут быть огнеопасными.

Новое знание : пожар можно тушить не только водой, но и пеной, землей, песком.

Учебная задача : сформировать у детей навыки безопасного поведения.

Словарь : огонь , пожар, причины пожара, огнеопасные предметы, пожарный, огнетушитель, шланг, пожарная авиация.

Предварительная работа :

Беседа о профессии “пожарный”.

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы : «Пожарные собаки» Л. Толстой;

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак.

Оборудование : презентация «Осторожно : огонь » , проектор, экран, ноутбук.

Виды детской деятельности : просмотр презентации, беседа, дидактические игры, физминутки.

Ход НОД:

Угадайте, о чем мы сегодня с вами будет говорить :

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Ответы детей : огонь

На огонь можно смотреть очень долго. Это осталось наверно от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом.

Сейчас достаточно чиркнуть спичкой о коробку, щелкнуть зажигалкой, поднести пламя к дровам – и вот уже в печи или в камине весело трещит огонь .

Но было такое время, когда люди не умели зажигать огня, более того – боялись его. И вот однажды два камня, ударенные друг о друга высекли искру или вследствие энергичного трения палочкой между ладонями рук, из-под нее начинал сочиться дымок.

С тех пор огонь никогда не угасает и служит человеку. Скажите, как люди используют его? Какую пользу приносит огонь людям ?

Ответы детей : огонь согревает , помогает готовить еду, способствует работе приборов.

Но, как и тысячелетия назад, огонь может стать злым и страшным. Что же случается при небрежном обращении с огнём?

Ответы детей : может случиться пожар

Я- огонь !

Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Д/и «Выбери предметы»

Выберите и назовите среди этих предметов только те, которые могут привести к возникновению пожара.

Ответы детей : свеча, фейерверк, спички, бытовые приборы.

Чтобы не было беды

Огнеопасные предметы не бери!

Кроме огнеопасных предметов, какие еще могут быть причины пожаров?

Ответы детей

Игра «Топаем, хлопаем»

(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел : дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Если случился пожар, что необходимо делать в первую очередь? Какой номер телефона пожарной службы? Что надо говорить по телефону?

Ответы детей.

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Как надо поступать при пожаре?

Ответы детей.

Если вы назвали правильно адрес, очень скоро приедет пожарная машина. Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Как они одеты?

Какие предметы необходимы пожарным?

Если нет рядом огнетушителя и воды, чем можно потушить огонь ?

Ответы детей

Если пожар очень сильный, например, горит целый лес. Пожарные не могут справится. Какая пожарная техника приходит на помощь?

Физкульт минутка :

Вот какой большой огонь ! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Закрепление.

Скажите дети, огонь наш друг или враг ? Почему?

Ответы детей

Конечно, огонь нам необходим , но мы должны правильно пользоваться им. Ведь от человека зависит, будет ли огонь помогать или разрушать. Давайте рассмотрим картинки. Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия

Тема : " Моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

*беседы о российской символике;

*экскурсия по селу;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

*изготовление макета села (воспитатель, дети, родители).

Материалы:

Презентация на тему: «Моя малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», глобус, посылка, карта Белгородской области.

Ход нод:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? («Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка» старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).

Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем? (Маломихайловка).

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? (Белгородская область, Шебекинский район).

Воспитатель: Правильно, ребята. Белгородская область, Шебекинский район, село Маломихайловка - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Белгородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Белгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Белгородской области находится Шебекинский район и наше село Маломихайловка - наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней - скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села Маломихайловка.

Малая Михайловка появилась в XVII веке. Ее основателями были строители военно-инженерных сооружений Нежегольского участка Белгородской оборонительной черты. В 1723 году, - вахмистр Евсей Михайлович Бекарюков скупил земли у разорившихся михайловцев и стал хозяином этого селения. С того времени Малая Михайловка стала называться Бекарюковкой. В 1755 г. Евсей Бекарюков умер. Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его племяннику, отставному подпоручику Олонецкого драгунского полка Ивану Ивановичу Бекарюкову, который владеет ею до 1786 г. После его смерти Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его сыну, Павлу Ивановичу, затем Малая Михайловка переходит к помещикам Коробковым. Последние владели Малой Михайловки в Х1Х-ХХ веках. Малая Михайловка (Бекарюковка) в Корочанском уезде - центр Бекарюковской волости, в которую входили слободы и деревни Вознесеновка, Знаменское, Доброе, Малая Михайловка, Марьино, Нежеголь, Нижнее Березово, Козьмодемьяновка, Огнищево, Ржевка, хутора Панков и Нижнее Терновое, сельцо Зубково. С июля 1928 года село Мало-Михайловка - центр и единственный населенный пункт Мало-Михайловского сельсовета в Шебекинском районе. В селе был создан колхоз «Веселе життя» - лучшее хозяйство Шебекинского р-на, прославившееся своими трудовыми достижениями в довоенные годы на всю область. В ноябре 1936 г. областная газета сообщала: в с. Маломихайловке хорошо работает драмкружок. С помощью специалистов Курской музыкальной школы и облдрамтеатра кружковцы поставили оперу «Наталка-Полтавка». В Великую Отечественную войну из села ушло почти четыреста мужчин, вернулось меньше половины... В 1947 г. в Маломихайловке была построена одна из первых колхозных гидроэлектростанций. В том же 1947-м «по случаю награждения 17 маломихайловских тружеников орденами и медалями» в село - впервые в районе - подвели радио. Напротив этого села на крутом склоне долины речки Нежеголь растут сосны Бекарюковского бора. Заповедные деревья, чудо-деревья - реликтовые сосны, дошедшие до нас еще с доледниковых времен. Ученые давно уже изучают эти сосны, растущие прямо на мелу. А работники местного лесничества рассадили на нескольких гектарах саженцы, полученные из семян реликтов, и те прижились и быстро пошли в рост без всякого полива и особого ухода. В Бекарюковском бору можно встретить и такие редкостные растения, как горная орхидея, ирис песчаный, истод меловой, шлемник.

Мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете?

(библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, лес).

Воспитатель: В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация слайдов, достопримечательности села. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своё село, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моём родном селе Маломихайловка.

Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Давайте встанем в круг

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь селу (то поднимите руки вверх).

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

Если вы уверены что наше село нравится всем (то потопайте ногами).

Если вы верите, что наше село будет красивее и краше (то закройте глазки).

Если вы любите свое село (то улыбнитесь).

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему селу.

А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это сладкие подарки вам, за то, что вы так хорошо знаете свое село, свою малую Родину.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (конфеты).

- А вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? - А как вы думаете, сколько на небе звезд? Давайте попробуем вместе посчитать. - Их очень, очень много, их несчесть. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: полярная звезда, Сириус, Вега и другие. Звезды соединяются в созвездия которые тоже имеют названия: Овен, Телец, Близнецы, Лев, Дева и др. - Космос всегда интересовал человека. Ребята, а скажите есть ли воздух на других планетах? - А есть ли жизнь? - И вот однажды ученые под руководством конструктора Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно и ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Это были две собаки-лайки. - А кто помнит, как их звали? - Правильно Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать в космос человека. И 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт… -Ребята кто этот космонавт? Совершил успешный полет вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень радостное событие для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре подвиг Ю. Гагарина повторил второй космонавт Герман Титов, но впереди ожидало еще одно радостное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова, а затем и вторая женщина космонавт Светлана Савицкая. Ну а сейчас в космический полет отправляются по 2-3 космонавта. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. А чем же они занимаются во время полета давайте мы вместе с вами по красивым рисункам и расскажем. - Правильно, они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли. И сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио-телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. - А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? - А еще космонавты очень много тренируются и занимаются спортом, они бегают, прыгают, чтобы быть готовыми к полету. Давайте и мы с вами проведем такую тренировку. Подвижная игра на внимание «Делай так не делай так» Играющие встают либо по кругу, либо свободно (врассыпную). Руководитель игры предупреждает, что учащиеся должны выполнять показанные им упражнения при словах «делай этак», а при словах «делай так» упражнения не повторять. Если ученик ошибется, он получает штрафное очко. Играющие с наименьшим количеством штрафа считаются победителями. Если в силу небольших размеров помещения учащиеся стоят близко друг к другу, надо давать такие упражнения, при выполнении которых они не задевали бы друг друга. - Молодцы, все справились! Теперь нам нужно вспомнить, что космонавту необходимо в полете. Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет» -Раз, два, три в полет все собери! - Ребята, давайте посмотрим какие же вещи нужны космонавту.