Модульное оригами для начинающих Стрекоза. Мастер-класс. Модульное оригами. Попрыгунья стрекоза Стрекоза из модулей оригами

и . Они получаются очень красивыми. То же самое касается из бумажных треугольников. Стрекоза не уступает ей в изяществе и привлекательности.

Прелесть модели в разнообразии используемых цветов и быстроте сборки. Каждая стрекоза получается уникальной и позволяет включить вашу фантазию. Творите и удивляйтесь результатам!

Для создания фигурки насекомого понадобится:

  • 8 модулей красного цвета;
  • 16 деталей оранжевого цвета;
  • 5 тёмно-коричневых треугольников;
  • 24 голубых модуля для крыльев;
  • 2 серых для усиков;
  • клей, если хотите сделать поделку прочнее, например, для игр детям.

Выбирайте любые цветовые решения, не только представленные здесь. Используйте яркую плотную бумагу. Сначала сделайте все модули (смотрите способ их изготовления), затем приступайте к сборке.

Как сделать стрекозу из бумаги с помощью модулей

Начнём с туловища. Возьмите два красных модуля и вставьте длинные концы первого в кармашки второго. Возьмите ещё два и повторите действие.

3-ий ряд состоит из 3 оранжевых модулей. Они соединяют 2 красных из 2-го ряда. При этом крайние кармашки остаются свободными. Вставьте в них по треугольнику с каждой стороны для крыльев.


Следующий ряд (4-ый) состоит из двух красных деталей.

В 5-ом ряду добавьте 3 оранжевых треугольника и ещё по одному по бокам для крыльев.


Затем идут 2 красных и завершающий 1 оранжевый.

Хвост

Для хвоста стрекозы соедините между собой 10 деталей, чередуя оранжевый и коричневый цвет.

Крылья

Каждое крыло состоит из 8 голубых треугольников. Два первых модуля соединяются двумя кончиками в кармашек, остальные только одним. Сделайте по два одинаковых крыла для каждой стороны.


Усики

Для усов потребуется 2 серых треугольника, согнутых дугой, как на фото.

Теперь соедините вместе все детали. Получится великолепная стрекоза для украшения квартиры или детских игр (тогда не забудьте склеить модули).


На страницах сайта вы найдете ещё много интересного. Продолжайте знакомиться с миром оригами.

Наверняка каждый из нас хоть как-то в жизни наблюдал за ловким перемещением парящей стрекозы. Это действительно завораживающее зрелище, которое вполне может натолкнуть на новые свершения, в том числе, и на создание оригами. И сегодня мы ответим вам на вопрос, как сделать оригами стрекозу собственноручно.

Предлагаемая оригами схема довольно проста для понимания и реализации, а ко всему, она дополнена хорошим видео мастер классом по созданию бумажной стрекозы. Для работы вам потребуется всего один квадратный лист бумаги и несколько минут времени. Если вы готовы приступить, тогда смотрите фото инструкцию далее по тексту. Простые схемы стрекоз и сложные - рассчитаны как для новичков, так и для профессионалов. В оригами стрекоза, как моделька, получается немного своеобразной, красивой и креативной по своему.
Попробуйте сделать стрекозу из бумаги, вам непременно понравятся результаты древнеяпонского искусства оригами на примере одной из нижеприведенных моделек:)







Как видите, ничего сложного в этой схеме нет. Но, если вы только начинаете знакомиться с искусством оригами, и все же натолкнулись на трудности подчас сборки, вам поможет их преодолеть видео, представленное ниже. Смотрите, внимайте, и проходите все этапы сборки, как это предлагает оригамист-демонстратор.

Узнайте как изготовить стрекозу в технике модульного оригами своими руками со схемой сборки. Эта работа не займёт у вас много времени и принесёт вам массу удовольствия.

Для изготовления стрекозы в этой технике потребуются следующие материалы:

— Зелёная офисная бумага;
— Красная офисная бумага;
— Голубая офисная бумага;
— Оранжевая офисная бумага;
— Ножницы;
— Клей.

Приступаем к изготовлению поделки:

1) Для начала нужно изготовить модули. Для этого лист бумаги делим на шестнадцать равных частей, затем режим на кусочки и сворачиваем заготовки по всем уже давно известной .

2) В первом ряду собираем четыре модуля, так как показано на фото.

3) Второй ряд состоит из пяти оранжевых запчастей.

4) В третьем ряду собираем два красных.

5) Четвёртый ряд состоит из трёх оранжевых.

6) Пятый ряд состоит из двух красных частей.

7) Шестой ряд состоит из одного оранжевого .

11) Собираем все детали в одно целое. Для этого приклеиваем хвост и усики к телу, а затем и крылышки.

Вот и готова наша поделка.

В результате сегодняшнего мастер класса вы научились изготовлять стрекозу из модулей оригами. Эта поделка может дополнить вашу коллекцию.

Конспект урока по технологии в 3 классе "Стрекоза"

Цели:

  • Познакомить с новой техникой оригами - модульное оригами;
  • Выполнить сборку стрекозы в технике модульного оригами,
  • Познакомить с культурой Японии;
  • Продолжить обучение работать по схеме;
  • Развивать мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, внимание;
  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, схемы, карта мира, модули.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, гости.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.

А теперь поприветствуйте друг друга.

“Здравствуй, друг”. (в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатия)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (дергают за ухо)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Садитесь.

Организация рабочего места.

Проверим вашу готовность к уроку. Всё ли вы приготовили.

(43 модуля)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Итак, ребята, у нас урок трудового обучения и тема нашего урока «Модульное оригами” (1 слайд)

Чтобы лучше узнать, что это такое и познакомиться с этой техникой мы сейчас с вами отправимся в заочное путешествие в удивительную страну Япония.

Мы с вами будем развивать моторику рук, мышление, внимание.

И, конечно же, продолжим работу по воспитанию трудолюбия, усидчивости, здорового образа жизни.

  1. Работа по теме урока.
  1. Вступительная беседа

Посмотрите на политическую карту мира.

Покажите на карте нашу страну (показ по карте)

А кто сможет показать, где расположена Япония? (Работа по карте мира)

Итак, сели удобно, отправляемся в Японию.

(Играет тихо музыка 3 уч-ся рассказывают историю развития оригами)

  1. Особенность техники.

В чём же особенность этой техники?

Ключевые особенности техники:

Использование довольно простого треугольного модуля, который складывается из прямоугольного листа бумаги;

Типичный способ соединения модулей;

ОЧЕНЬ большое количество модулей.

Итак, сегодня на уроке мы работаем в технике модульного оригами.

Я думаю, вы немного устали сидеть, поэтому давайте позаботимся о своём здоровье.

Физминутка

Молодцы, садитесь.

Ребята вы уже знакомы с техникой складывания модуля и на прошлом уроке заготовили модули для нашего изделия.

Ребята, как вы думаете, что же можно сложить из данных модулей?

А теперь зажмурьте глаза и не открывайте их, пока я не скажу открыть.

А теперь посмотрите на некоторые готовые модели.

(Показ готовых моделей из модулей)

Из наших модулей мы с вами выполним пока самое простое изделие.

А какое отгадайте.

Загадка.

Сел на белый одуванчик.

Голубой аэропланчик.

Крылья солнышком погрел

И обратно улетел.

(Ответ: стрекоза) (7 слайд)

3.Анализ образца.

Работа со схемами.

Схема №1 - сборка туловища (8 слайд)

Посмотрите и сосчитайте сколько модулей потребуется, чтобы сложить туловище? (9)

Складываем по схеме.

Схема №2 - сборка крыльев (9 слайд)

Сколько всего модулей потребуется для крыльев? (возьми 4 раза по 6 модулей.)

Отложите нужное число модулей.

Складываем по схеме.

Схема №3 - сборка хвоста (10 слайд)

Сколько модулей нужно взять для хвоста? (8)

Отложите нужное число модулей.

Складываем по схеме.

Схема №4 - сборка стрекозы.

Что ещё нужно будет сделать стрекозе? (Усы) (11 слайд)

Вот такая замечательная стрекоза у нас с вами получилась!(12 слайд)

Ребята, немного отвлекитесь от работы, дадим себе отдых и на минутку превратимся в стрекоз.

Физминутка «СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

4.Выставка работ.

Ребята, скажите, где можно использовать эти симпатичные поделки?

5.Оценивание.

6.Подведение итогов.

Итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на уроке?

Где была впервые изготовлена бумага?

С какой техникой мы с вами сегодня познакомились?

Понравилось вам собирать из модулей?

Но, чтобы хотелось творить, выдумывать, нужно не забывать о чём? (о здоровье)

Как вы укрепляете здоровье?

Где занимаетесь?

На самом деле, здоровье - это счастье! Когда человек здоров он желает добра другим и хочет сделать приятное другим.

Урок окончен, всем спасибо за внимание, будьте здоровы! (13 слайд)

Приложение.

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник

творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно.

Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.

Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.

Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

СХЕМА 1, 2,3.