Моё хобби – историческая реконструкция - Реконструкция женской одежды XII века. Древнерусская одежда Историко художественная реконструкция традиционного костюма

Голованова Юлия

Работа с описанием истории пояса, традиций, связанных с ним, способов ткачества поясов на Руси.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тамбовское областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Историческая реконструкция пояса как элемента народного костюма Тамбовского края Авторы: Голована Юлия, обучающаяся объединения «Русский быт» Руководитель: Иванова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования Тамбов 2017

Цель: Изучение истории родного края через элементы народного костюма Тамбовского края. Задачи: Изучить значение пояса в русском народном костюме; Изготовления пояса

Актуальность исследования: приобщение детей к народной культуре, стремление сохранить и передать следующему поколению особенности ткачества пояса, как элемента русского народного костюма Объект исследования: национальный костюм Тамбовского края Предмет исследования: пояса русского народного костюма

Этапы исследования: 1. Подготовительный: теоретический (поиск материала в Интернет-источниках, музеях, разговорах с местными жителями) 2. Основной: изучение ткачества поясов на различных инструментах и приспособлениях 3. Практический: ткачество поясов

История пояса Пояс был обязательной деталью одежды и женской, и мужской, и детской. Пояс выполнял магическую функцию, сопровождая жизнь человека от рождения до перехода в мир иной, предписывал определенные морально-этические нормы поведения, участвуя практически во всех значимых ритуалах. В каждом хозяйстве изготовляли пояса женские и мужские - для повседневного употребления и праздничные. Ходить без пояса было крайне неприлично. До сих пор бытующее в нашем языке выражение ""распоясаться" свидетельствует об утрате приличия в поведении.

Способы повязывания пояса Пояса носили и мужчины и женщины. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины – высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз. Завязывался пояс узлом таким образом, чтобы концы свешивались на 20-40 см и более. У женщин кисти находились слева, у мужчин спереди.

Длина и ширина пояса Длина поясов была от 1,5 до 4м, отдельные пояса доходили до 5-6 м. Ширина поясов тоже была разной. Обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22 мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44 – 45 мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка (6,6 – 8,89 мм). Женщины носили с праздничной одеждой длинный пояс (иногда до пяти метров), несколько раз обертывая его вокруг талии.

Традиции Тканые пояса были предметом оживленных толков и придирчивых оценок. По ним судили о невесте, о ее мастерстве и умении. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, потому со временем такой карман был назван "лакомка". Собираясь в дорогу или на работу, мужчина туго опоясывал верхнюю одежду кушаком, затыкая за него или подвешивая к нему всевозможные рабочие, охотничьи или дорожные принадлежности. Пояс, надетый на ребенка при рождении или, что было чаще, при крещении, как и крест, был оберегом. Его могли носить, не снимая, всю жизнь. Бывало, человек носил два пояса: данный при крещении (носился под одеждой), и второй - поверх одежды. В Тамбовской губернии существовал обычай обводить молодую жену вокруг стола, при этом дружка снимал кушак с жениха и связывал его с невестой, что являлось символом неразрывной связи будущей супружеской пары.

Пояс и славянские обряды. Пояс как часть одежды человека, принимающая форму круга, повсеместно употреблялся в качестве оберега. По русскому поверью ходить без пояса было так же грешно, как и без креста. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится». Снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе. Распоясать человека - означало обесчестить его.

Ткачество поясов на Руси В старину мастерство ткать пояса переходило из поколения в поколение. Матери, тети, бабушки передавали свои навыки и умение молодым. Девочку за станок садили в 6-7 лет. Ткали пояса на бердо, на ниту, на дощечках, на стане и просто на руках.

Инструменты для ткачества Инструментами для ткачества поясов служили вилки, палочки, бердо, катушки, дощечки, станы:

Виды ткачества поясов: На пальцах методом «дерганье»; На дощечках; На бердо; На катушке

Виды ткачества поясов: На пальцах методом «дерганье» «Дерганье» поясов заключалось в своеобразном плетении на пяти пальцах руки при участии двух работниц - одна переплетала через пальцы петли основы, а другая переплетала рукой, продергивая петли.

Виды ткачества поясов: На дощечках Тканье на дощечках выполнялось при помощи квадратных дощечек с четырьмя дырочками, от вращения которых каждый раз сменялась 1 / 4 часть основы. Ширина пояса определялась количеством деревянных дощечек с отверстиями по углам, через которые продевались шерстяные нити основы. В зев, образованный нитями основы, продевалась нить утка, затем все дощечки поворачивались на 90 градусов, и процесс повторялся.

Виды ткачества поясов: На бердо Тканье на бердо осуществлялось при помощи дощечки с прорезями и дырочками. Четные нити основы пропускались через дырочки, а нечетные между отверстиями. При поднятии и опускании бердо образовывался зев, в который продевалась нить утка.

Виды ткачества поясов: На катушке (ниту) Тканье на ниту заключалось в подвязывании нечетных нитей основы при помощи нитяных петелек, оттягивание и опускание которых образовывало зев. Вероятно, такой способ тканья являлся прототипом тканья на горизонтальном ткацком станке. До появления бердо и подножек он долгое время мог существовать как ткацкий станок для изготовления тканей.

Цвет пояса Цвет – это особый способ выражения чувств человека. Традиционным цветом для поясов был красный - цвет огня, крови, солнца, символизировавший жизненную силу, долголетие, плодородие и власть. Красный значит красивый, праздничный. В традиционных костюмах на Руси использовалось до 33 оттенков этого цвета, причем каждый имел свое название: алый, кровавый, мясной, червленый, червонный, багрецовый, багровый, искрасна-рыжий, красно-кирпичный, малиновый и другие. Красный цвет использовался как средство против сглаза. Черный цвет был символом земли, покоя и постоянства, отрешения, скорби и траура. Белый цвет был символом чистоты, милосердия и печали.

Узоры на поясе Наши предки верили, что орнамент служит не только для украшения повседневности, но также для защиты от всяческого зла. Существовали специальные охранительные узоры, которые будто бы защищали людей от непогоды, помогали на охоте, на рыбалке, в сборе урожая. Украшением поясов, несомненно, являются надписи. Эти надписи представляют собой молитвы, имена изготовителя или того, кому они предназначены, названия городов, даты, любовные послания или тексты песен.

Оформление пояса Любой пояс должен был быть оформлен. На «хвостиках» пояса каждая мастерица оставляла свой способ оформления. По нему можно было узнать, кто соткал этот пояс

Итоги проекта: создание презентации на тему: «Историческая реконструкция пояса как элемента народного костюма Тамбовского края»; изготовление пояса для народного костюма Тамбовской области методом «дерганье».

Литература: http://www.uralhistory.ru/hranitsya_proshloe_v_muzee http://wiki.iteach.ru http://www.rustm.net Ф.М. Пармон. Русский народный костюм, М.,1994 «Русские. Историко-этнографический атлас», М.1967

Кумпан Е.В., Камалетдинова А.И.

УДК 678

Ключевые слова: исторический костюм, реставрация, реконструкция, текстильный материал, «состаривание».

В работе установлено, что для воссоздания исторического костюма, сотрудники музеев наиболее часто применяют метод реконструкции, так как данный метод, позволяет путем сопоставления данных археологии, изобразительных, письменных источников, научных трудов и экспериментальной проверки на функциональность, воссоздать утраченный объект с максимальной степенью соответствия с историческим прототипом.

Key words: historical costume, restoration, reconstruction, textile material, "aging".

In work It has been found that for the reconstruction of the historic costume museum staff the most commonly used reconstruction method, as this method allows, by comparison of the data of archaeology, visual, written sources, scientific papers and experimental verification of functionality to recreate the lost object with the maximum degree of conformity with the historical prototype.

На сегодняшний день основными методами сохранения и воссоздания музейных образцов подлинной одежды, различных исторических периодов, является реставрация и реконструкция утраченных памятников.

Анализ формирования музейных коллекций текстиля и реставрационной практики в России показал, что большинство исторического текстиля и художественных тканей из коллекций музеев имеют следы реставрационных работ, свидетельствующие о стремлении сохранить шитые и тканые предметы от разрушения, так же установлено, что современная методология реставрации шитья и тканей основывается на всестороннем изучении с проведением историко-архивного, технико-технологического и искусствоведческого анализа. Комплексное исследование музейного текстиля выявляет его документальную значимость и художественные достоинства, способствуя более точному определению целей реставрации и методов ее проведения .

Многие музейные вещи настолько сильно разрушены временем или неправильными условия хранения, которые имели место на протяжении многовековой истории памятника, что восстановить данную вещь реставрационными методами не возможно.

В настоящее время сотрудники музеев, наиболее часто применяют реконструкцию, данный метод, позволяет путем сопоставления данных археологии, изобразительных, письменных источников, научных трудов и экспериментальной проверки на функциональность воссоздать утраченный объект с максимальной степенью соответствия историческим прототипам . В музейной практике различают следующие способы (методы) реконструкции:

- «копия», создание костюма по существующей вещи в тех же размерах и в той же технологии, из таких же материалов;

- «реплика», создание костюма, так же, как и копия, но с учетом размеров современного владельца, размеры предмета изменены пропорционально;

- «новодел», создание костюма по существующим в научной литературе типологиям, из исторически верных материалов, по известным во время бытования предмета технологиям;

- «стилизация», создание костюма, совпадающего по контурам с существующими типологиями, из исторически верных материалов, с применением современных технологий;

- «бутафория», создание костюма либо не из исторически верных материалов, но соответствующего существующим типологиям, либо наоборот, сделанного из исторически верных материалов, но не верного по типологии, технология изготовления не важна .

При воссоздании образцов подлинной одежды, работа реконструктора должна основываться на исторических источниках. Историческими источниками является все то, что непосредственно отражает исторический процесс и предоставляет возможность изучать прошлое человеческого общества, другими словами, это все то, что создано ранее человечеством и дошло до наших дней в виде различных предметов материальной культуры .

Для реконструктора главной целью является определение категории вещественных источников, поскольку благодаря им возможно в точности воспроизвести исторические костюмы, учитывая все мельчайшие подробности. Но, чем дальше углубляться в глубину веков, тем сложнее найти уцелевшие предметы. В таком случае используются иллюстрации, которые дают подробную информацию о внешнем виде человека той или иной эпохи, но полученные данные всегда необходимо сопоставлять с информацией вещественных материалов .

Основными видами исторических источников, используемых при реконструкции является:

Вещественные источники, которые основываются на археологических находках и музейных экспонатах;

Изобразительные источники включают иллюстрации в книгах, фотографии, картины и скульптуры;

Письменные источники основываются на археологических документах и исторических книгах;

Этнографические источники включают, так называемые полевые - экспедиционные материалы;

Лингвистические источники основываются на речевом и книжном языках.

Воссоздание исторического костюма сложный и трудоемкий процесс, требующий от реконструктора знаний в области материаловедения, конструирования и технологии изготовления одежды, а также знаний различных техник вышивки, используемых в декоративно прикладном искусстве.

Большинство используемых современных текстильных материалов для реконструкции, воссоздания исторических костюмов, по внешним признакам не отвечают основным требованиям, что приводит к поиску наиболее эффективных методов «состаривания». «Состаривание» ткани достигается следующими основными методами:

- «искусственное выгорание», ткань помещают под воздействие естественного света (ультрафиолетовых лучей) или искусственного света (люминесцентная лампа, лампа накаливания);

- «деформация», изменение размера, внешнего вида или формы предмета путем механического воздействия. Ткань обрабатывают пемзой, песком, наждачной бумагой. В основном обрабатывают -швы, края костюма, коленки или локти. Данный метод позволяет достичь эффекта поношенности;

- «термообработка», ткань вываривают в кипящей воде или помещают в печь и медленно нагревают. Процесс старения ткани и заключается в их медленном истлевании, а термообработка ускоряет этот процесс. В отличие от механической обработки, при термообработке ткань стареет вся, а не только в верхних слоях ;

- «окрашивание», ткань окрашивают с помощью кисти, погружением в раствор или пульверизацией. Так же, возможно совмещение всех трех методов. При окрашивании в растворах используют натуральные красители растворы чая, кофе, йода, зеленки, вина, соков фруктовых и овощных. Также используют марганцовку, ржавчину, акриловую и масляную краску. От температуры раствора зависит интенсивность прокрашивания (чем выше температура раствора - тем быстрее и интенсивнее прокрашивается. Метод окрашивания кистью используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Используя щетинные кисти, ватные и губчатые тампоны, накладывая цвет на цвет, соединяя роспись жидкими, слегка растекающимися красками с более густыми можно добиться различных художественных эффектов. Еще один способ окрашивания -пульверизация. При помощи этого метода можно сделать ткань более живописной, подчеркнуть форму, оттенить складки и создать эффект поношенности, обжитости костюма. При пульверизировании применяют анилин, акрил, тушь, гуашь и жидко разведенные масляные краски

- «выведение цвета» осуществляется нанесением на ткань органических и неорганических растворителей .

В Казанском научном исследовательском технологическом университете на кафедре «Дизайн» совместно с реставраторами Национального музея РТ, при написании магистерской диссертации была выполнена реконструкция модели татарского исторического национального женского костюма XIXвека, которая послужила дополнительным экспонатом на выставке в Национальном музее Республики Татарстан.

При реконструкции женского татарского костюма начала XIX века, на основе анализа основных методов «состаривания» ткани, были выбраны и применены наиболее эффективные методы такие, как: «окрашивание», «термообработка»,«выведение цвета» и «искусственное выгорание».

Основную ткань для платья и камзола подвергли методу «искусственного выгорания» для придания ткани старины, время выгорания современного текстильного материала из искусственного шелка составило 200 часов под воздействием люминесцентной лампы.

Низ камзола и калфака обработан бахромой, первоначально бахрома подверглась «термообработке», позументная бахрома помещялась в кипящую воду, где вываривалась в течении 10 мин. «Выведение цвета» осуществлялось с помощью бензина-растворителя для резиновой промышленности БР-1 (ГОСТ 443-76) и нефтяного растворителя «Нефрас» С2-80/120 (ТУ 38.401-67-108-92. В качестве способов «окрашивания» были выбраны: раствор с чернилами, нанесение с помощью кисти акварельной краски и пульверизация акриловой краской.

Металлической застежке камзола придали вид окисления и состаривания с помощью очистки кислотнополикомпонентным раствором комплексообразующих веществ, ионогенных и неионогенных поверхностно-активных веществ с добавкой органического растворителя.

Накосное украшение под калфак декорировано монетами, монеты были подвержены «деформации», а именно механическому воздействию молотком.

При выполнении реконструкции женского костюма ХIХ века, выявлены основные конструктивные особенности построения татарского исторического национального костюма. Установлено, что по принципу кроя все многообразие женских рубах (платьев), делиться на два типа: тип I - рубаха туникообразного покроя и тип II- рубаха со скошенными сшивными плечиками, закругленными проймами для рукавов. В середине XIX века определяются три варианта туникообразных женских рубах типа I:

1 вариант — с цельным туникообразным остовом;

2 вариант — с укороченным остовом и пришивным к его нижнему краю подолом;

3 вариант — с отрезным, чуть ниже талии остовом, широким подолом и пришитым несколько выше талии широким воланом.

Так же, неотъемлемой частью женского гардероба являлся камзол, который носили постоянно надевая поверх рубашки-платья. Выявлено, что по конструктивным особенностям покрой спинки камзола целесообразно разделить: спинка цельная, без горизонтальных швов и бортов; спинка цельная, с отрезным по линии талии и присборенными бочками; спинка отрезная по линии талии, с бочками. В исторических костюмах XIX века, технологические узлы выполнялись ручными стежками.

Таким образом, анализируя сказанное, можно сделать вывод, что для воссоздания исторического костюма, сотрудники музеев наиболее часто применяют метод реконструкции, так как данный метод, позволяет путем сопоставления данных археологии, изобразительных, письменных источников, научных трудов и экспериментальной проверки на функциональность, воссоздать утраченный объект с максимальной степенью соответствия с историческим прототипом применяя методы различные методы «состаривания» современных материалов придавая им вид реалистичности, соответствия историческому периоду.

Литература

1 Зверев В.В. Формирование теории и практики охраны и реставрации художественных памятников в дореволюционный период: автореф. дисс. канд. искусств. / Моск. гос. ун-т. - М., 1984.-32 с.

2 Горин И.П. Очерк по истории реставрации музейных коллекций /И.П. Горин// Сообщения ВЦНИЛКР /- 1975.-№30. С. 157- 179.

3 Хетагуров А.Н. История создания и развития отдела научной реставрации ГИМ // Реставрация музейных ценностей / А.Н Хетагуров. - М., 1999.-136 с.

4 Историческая реконструкция как метод сохранения памятников истории [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive , свободный.

5 Быков А.В. Использование исторической реконструкции как наглядного метода изучения истории / А.В. Быков. - Издательский центр «Золотые леса». -Пемза, 2011.-С.135-138.

6 Муртазина С.А. / Значение свойств полимерных тканей в создании драпировки в одежде / С.А. Муртазина // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2014. - Т. 17. - № 5 - С. 55 -56

7 Максимов Р.И. Некоторые аспекты методологии научной реконструкции и использование ее в научно-образовательной деятельности музеев / Р.И. Максимов, И.Э. Максимова// Вестн. Томск, гос. ун-т. — Томск, 2013. - №369. -С.63-66

8 Аспекты научной реконструкции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://clubcitadel.ru/aspekt... , свободный.

9 Искусственное состаривание текстиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doll-as-art.livejourn... , свободный.

10 Москвин А. Ю. Методология практического применения исторического кроя в проектировании современной одежды / А. Ю. Москвин, М. А. Москвина // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 198-203.

__________________

Е. В. Кумпан — к.т.н., доц. каф. дизайна КНИТУ, [email protected]; И. А. Камалетдинова - магистр гр. 722-МЗ каф. дизайна КНИТУ.

Е . V. Kumpan - cand. tech. sci., department of Design KNITU, [email protected]; I. A. Kamaletdinova - master 722-M3 of the department of Design KNRTU.

дипломная работа

4. Реконструкция народного костюма

Народная одежда, обувь, создававшиеся на протяжении многих веков, являются неотъемлемой частью материальной культуры народа. Формы одежды, конструктивное и декоративное решение их зависели от климатических условий и уровня развития производительных сил, от занятий народа и сложившихся исторических условий. Народный костюм в своих классических, веками сложившихся формах сконцентрировал вековой опыт народа. Именно поэтому для большинства художников основной смысл и ценность народного костюма: логика форм и конструкций, рациональность и целесообразность.

Изучение образцов народного творчества в музейных коллекциях страны убеждает, насколько органично в народном костюме соединены утилитарные и эстетические качества. Именно благодаря такому соединению были созданы предельно целесообразные, а поэтому чрезвычайно важные вещи. Жизненная основа народного искусства, как и костюма, в том, что оно всегда было обращено к человеку, к его повседневной жизни, что и сделало его понятным. Искусство народа формировалось в течение длительной истории, сохраняло все самое ценное и оправданное жизнью, убирало все случайное.

Необычайно самобытен, и оригинален костюм народов, населяющих нашу страну, его характеризует богатство форм, своеобразие украшений, разнообразие приемов изготовления. Народный национальный костюм не является застывшей в своих формах неизменной категорией. Народ вырабатывал, и сохранял формы костюма, в наибольшей степени соответствующие характеру его занятий, быту, географическим и климатическим условиям, отвечавшие эстетическим представлениям о красоте.

Образцы народного творчества вдохновляют художников промышленного искусства - керамитов, текстильщиков, мебельщиков, ювелиров, швейников. Эмоционально-образное начало народного прикладного искусства, художественная народная фантазия - особенно привлекательны для художника-модельера. Плавные линии арок памятников архитектуры, мотивы и ритмы орнаментальных узоров деревянной резьбы, Павловских платков, структуры домотканых материалов находят отклик в творчестве модельеров как ассоциативные источники.

Современный костюм оказывается созвучным народному в использование похожих рисунков: клетки, полоски разных ритмов и масштабов, в игре фактур материалов или общем колористическом решении. Весь ансамбль часто строится на применении элементов, характерных для народного костюма. Платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса уместно подчеркивают в современном костюме национальные особенности. В народном костюме соединены искусство обработки кожи, плетение, ткачество, аппликация и вышивка. Традиционный костюм каждого народа является памятником народного искусства, художественным ансамблем, главным в котором является сам человек.

Анализ технологического процесса производства

Торгово-производственное предприятие ООО «Эскулап» осуществляет следующие виды деятельности: производство перевязочных материалов; услуги по производству продукции из давальческого сырья; транспортные услуги; услуги хранения; услуги...

Византийский костюм и возможности использования его мотивов в современной одежде

Произведения изобразительного искусства стали основным источником для реконструкции светского костюма Византии. Это тот редкий случай, когда изобразительные источники не только не уступают письменным по информативности...

Исследование исторического костюма играет не маловажную роль в жизни человека. Чем больше изучаешь историю костюма, тем больше совершаешь открытий. В течение нескольких веков человек умело придает куску ткани разнообразные формы...

Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды

Красива земля рязанская. Славится она необъятными просторами и неописуемыми по своей красоте полями с ситцевым разноцветьем васильков, ромашек, гречихи или сурепки. Красота эта - и в предметах прикладного искусства...

Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды

Художественный образ народного костюма в данном дипломном проекте рассматривается как специфический, присущий искусству способ отражения действительности, обобщение ее с позиции эстетического идеала в конкретно-чувственной...

Капитальный ремонт и реконструкция стального вертикального резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов

Модернизация производства керамического кирпича

Посёлок городского типа Энем находится на удалении 15 км от города Краснодар, на предприятиях и в организациях которого работает большинство жителей. Другая часть населения занята в местной сфере услуг и торговли...

Организация производства СПб ОАО "Красный Октябрь"

Уже более 25 лет предприятие "Красный Октябрь" выпускает многофункциональную садовую технику...

Проектирование распределительного газопровода среднего давления района поселка Урдома Ленского района Архангельской области

Основной комплекс мер по реконструкции существующих газораспределительных систем состоит из следующих этапов: - замена существующих изношенных стальных газопроводов с полиэтиленовых труб меньшего диаметра внутри изношенных стальных с...

Прошлое, настоящее и будущее Государственной холдинговой компании "Лугансктепловоз"

В 1926 году было принято решение о расширении и переустройстве паровозостроительного завода. В 1928 году разработка проекта нового завода шла ускоренными темпами и уже в конце года начались подготовительные работы...

Разработка технологических процессов при изготовлении женской лёгкой одежды, выполняемой по индивидуальным заказам

Модель № 1 Костюм женский классический для средней возрастной группы из габардина (100% шерсть), состоящий из жакета и брюк. Жакет полуприлегающего силуэта, с рельефным швам и вытачкам, с центральной застежкой на 4 обметанных петель и 4 пуговиц...

Реконструкция горизонтально-расточного станка повышенной жесткости

Реконструкция компрессорных станций с заменой технологического оборудования

Реконструкция -- процесс изменения устаревших объектов, с целью придания свойств новых в будущем. Реконструкция, независимо от её содержания, это составная часть планирования...

Реконструкция участка существующей железнодорожной линии с анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления ее мощности

Если Ваше увлечение связано с воспроизведением исторических образов, известных сцен, реконструкций или других перфомансов наша компания поможет Вам воплотить в жизнь сложные исторические образы.

Мы воссоздадим аутентичные модели исторических костюмов, одежды, обуви и аксессуаров любых эпох.

Особенности пошива исторической одежды

Сшить историческое платье сможет не каждый портной. Нужно разбираться в особенностях одежды выбранной эпохи, уметь работать с натуральными тканями, владеть навыками выполнения аутентичных швов - нюансов на самом деле очень много.

Наша компания имеет солидный опыт в отрасли шитья любой сложности одежды, и пошив исторического костюма - одно из направлений, успешно развивающихся вместе с нами.

Вы можете заказать к изготовлению:

  • пошив исторического национального костюма;
Арт: 301 Арт: 302 Арт: 303 Арт: 306
  • пошив военной исторической формы;
Арт: 801 Арт: 802 Арт: 803 Арт: 806
  • воссоздание костюма по изображению.
Арт: 901 Арт: 902 Арт: 903 Арт: 906

При пошиве исторической одежды, связанной с определенной эпохой, важным элементом становится художественная вышивка, часто имеющая первостепенное значение при реконструкции эпохи.

Мы можем предложить нанесение декора методами машинной компьютерной вышивки :

Точный подбор цветов, идеальное воссоздание рисунка, легкость в уходе, износостойкость - вот основные преимущества вышивки современными надежными методами.

Наши преимущества

Мы работаем на высокотехнологичном современном оборудовании, что обеспечивает безупречный результат и долговечность изделия.

Умение наших мастеров работать с самыми сложными эскизами гарантирует получение максимально аутентичного образа в результате.

Мы готовы:

  • учесть любое количество индивидуальных пожеланий.
  • обеспечить любое размерный ряд,
  • изготовить специфичные элементы декора,
  • обеспечить прочность изделия
  • гарантировать легкость в уходе за такой одеждой.

Заказать исторический костюм можно у нас!

Мода меняется каждый сезон, но в одном она остается неизменной – в своем вдохновении образами прошлого, которые недвусмысленно проглядывают то в одной, то в другой дизайнерской коллекции. Оглядка не ограничивается ХХ веком, в котором каждое десятилетие было что-то кардинально новое, отличающееся от предыдущего. Исторический костюм все чаще становится объектом пристального внимания кутюрье, которые невольно привлекают взгляды обывателей моды к более отдаленным эпохам.

Наиболее показательными в историческом костюме как категории являются женские платья, которые носились в период от Средневековья и до конца девятнадцатого века. В эти годы развитие моды шло очень медленно, по веку или даже больше сохранялись одни и те же направления в крое костюма и в его декорировании. Это было время четкого разделения мужского и женского костюма, о чем нельзя сказать сегодня, когда распространен андрогинный стиль и унисекс.

Исторический костюм Средневековья

О рождении исторического костюма можно говорить со времен раннего Средневековья, ведь до этого, в период Античности, люди носили очень простую одежду, которая не могла называться костюмом как таковым. В Средние века появился костюм как многослойный комплект – в нем была предусмотрена нижняя длинная рубашка (туника) с длинными рукавами и полностью покрывающая ноги, на нее надевалась контрастная по цвету верхняя рубашка или платье, которые имели укороченную юбку и рукав. В ту пору одежда была наиболее утилитарной, даже у знатных персон она не отличалась пышностью и разнообразием.

В XIII веке началось усложнение костюма, который стал многослойным. Поверх нижней рубашки женщины надевали котту, верхнее платье из льна, шерсти, шелка трех основных оттенков (красного, зеленого и голубого). Поверх коты надевался сюрко – элемент верхней одежды из благородных тканей, были очень распространены плащи с капюшонами и пелеринами, с длинными рукавами и без них. Женское платье соркани, которое зашнуровывалось на талии и приподнимало грудь, считалось атрибутом роскоши, которая в ту эпоху жестко порицалась. Головные уборы были неотъемлемой частью костюма как женщин, так и мужчин. Разнообразие их форм компенсировало скромность платьев.

Костюм позднего средневековья – это история нарушения запретов на шик в образе. В период с четырнадцатого по шестнадцатый век многослойность только увеличивалась, хотя до объемов костюмов более поздних эпох было еще далеко. Носилась нижняя и верхняя одежда, и каждый из слоев состоял из трех-пяти обязательных элементов – настоящая «луковица».

Многообразие моды четырех веков

Эпоха Возрождения действительно возродила моду, что особенно заметно в изменении женского костюма. В конце XVI века появилась жесткая каркасная юбка, которая придавала фигуре пышность и объем, платья стали шиться из дорогих материалов, имели уже не ограниченный набор цветов, а блистали великолепием дизайна.

В XVII столетии мужской костюм имел заметно военизированные черты, женский же продолжал насыщаться роскошью, которая теперь богато проявилась в многочисленных аксессуарах, ставших неотъемлемой частью образа. XVII и XVIII века стали наиболее востребованными в плане заимствований исторического костюма в наши дни. Именно эпоха барокко и рококо с их тенденцией к умопомрачительной пышности юбок, богатого декорирования аксессуарами, вышивками часто ассоциируется с историческим костюмом в принципе.

В начале XIX века тяга к роскоши в костюме постепенно ослабевает, что сначала было заметно в аскетичном ампирном стиле, а затем и в романтическом платье со шнурованным корсетом с обозначенной талией и пышными рукавами. На стыке последующих столетий женщина была освобождена от тесного корсета, с его исчезновением можно отмечать закат исторического костюма.

В начале XX век родилась ее величество мода – отныне дизайнеры будут диктовать, что носить мужчинам и женщинам, одежда постепенно начала утрачивать связь с конкретной эпохой и ее требованиям к внешнему виду. Эпоха модерн или ар нуво с более естественными линиями и отказом от пышности, стала «последней ласточкой», ознаменовавшей переход от костюма к индивидуальному стилю.

Исторический костюм в наши дни

Оставшись далеко в прошлом, исторический костюм продолжает свою уже пассивную жизнь в современности. Где он востребован прежде всего? В первую очередь, это воссоздание реальности предыдущих эпох в исторических театральных постановках и кинофильмах. Конечно, для них используются стилизации – пошив новых костюмов, полностью копирующих стиль того или иного периода. Многие люди увлекаются историческими реконструкциями и в свободное время с удовольствием посвящают себя увлекательному погружению в мир Средневековья или роскоши рококо, облачаясь в заново сшитые костюмы.

Свадьбы, а также карнавальные вечеринки, в том числе известнейший венецианский карнавал – это прекрасный повод для посильного воссоздания исторического костюма. Наиболее востребованным здесь является период с шестнадцатого по девятнадцатый век. В отдельных случаях, которые являются редкими исключениями из правил, может быть надет подлинный исторический костюм, оставшийся, например, от эпохи модерн.

В основном все оригиналы, оставшиеся богатым наследием далекого Ренессанса или барокко, хранят как зеницу ока в музеях. Их нельзя надеть, но можно бесконечно любоваться красотой, шиком или сдержанностью исторического костюма, который дал рождение множеству современных стилей в одежде.