Лепим интересные поделки из пластилина с детьми. Как научится лепить из пластилина

Как известно, польза игр с пластилином не ограничивается только развитием мелкой моторики и воображения. Это также прекрасный толчок для формирования первых представлений о форме и цвете, улучшение координации движений и развитие усидчивости.
Для того чтобы узнать, как научить ребенка лепить из пластилина, прежде всего, стоит ознакомиться с простейшими правилами, которые помогут заинтересовать малыша и увлечь его в прекрасную страну детского творчества!
Чем раньше, тем лучше
Учить ребенка лепить из пластилина простейшие фигурки можно начинать уже с самого раннего возраста - после года. Само собой, что здесь все занятия должны проходить под пристальным вниманием взрослых, чтобы избежать проглатывания материала и тому подобных неприятностей.
Прежде всего, маме нужно увлеченно начать лепить из пластилина самой. Это заинтересует малыша, и он непременно протянет ручки к такому интересному разноцветному материалу! Но учтите, что первое занятие не должно длиться больше 10 минут.


Важный вопрос: выбор пластилина

При выборе пластилина следует ориентироваться на возраст ребенка. Для самых первых занятий желательно выбирать мягкий пластилин иностранного производства. Он имеет очень соленый вкус, поэтому малыш точно не станет его кушать, несмотря на приятный запах.

Часто этот пластилин продается в комплекте с множеством цветных формочек в виде зверушек, различных геометрических фигур или продуктов, а также с инструкцией, объясняющей, как научить ребенка лепить из пластилина. После игры такой материал можно оставить на открытом воздухе и все поделки подсохнут, сохраняя форму, которую придумал маленький скульптор. Для деток постарше можно купить обычный отечественный пластилин, который не засыхает и пригоден для многократного использования.

Легкость и непринужденность занятий

Начинать учить ребенка лепить из пластилина следует с создания самых простейших фигурок. Скатайте цветной шарик и покажите, как он превращается в жгут или кубик, ненавязчиво объясняя различие между фигурами и называя цвета.

Все следует делать увлеченно и вдохновенно, избегая монотонности и повторений. Если малыш устал или отвлекается, сделайте перерыв, не нужно навязывать занятия. Лучше приступите позже, а пока можно поиграть во что-нибудь другое. Вполне вероятно, что малыш вскоре сам предложит вам лепить из пластилина, показав на заветную коробочку!

Увлекаем малыша

Когда ваш ребенок научится самостоятельно скатывать шарики и раскатывать колбаски, можно приступать к следующему этапу! Здесь на помощь придут персонажи любимых сказок, которых малыш будет воспроизводить в скульптуре. Начинать следует с простейших игрушек - слепите колобка, обыграйте в действии, как он катится по лесу (тут же и елочку можно поставить) и далее по усложнению действующих лиц.

Немалую роль в обучении ребенка лепить из пластилина играет воображение мамы. Обязательно используйте подручные материалы, такие как шишки, бисер (для деток постарше), спички, разнообразные ткани, крупы и так далее. Но не следует ограничивать и фантазию ребенка. Позвольте ему лепить то, что хочет он - не нужно навязывать свое авторитетное мнение. Пускай слон будет оранжевым, а елка - фиолетовой, главное, чтобы процесс лепки из пластилина доставлял ребенку удовольствие!

Непременно хвалите своего малыша за успехи в творчестве и обязательно организуйте показ лучших работ на домашней выставке. И, конечно, расскажите другим мамам, как научить ребенка лепить из пластилина, ведь вместе всегда веселей!

Лепка из пластилина развивает и улучшает мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитии малышей и их речевых способностях. Начинать можно уже к двум годам, когда ребенок попрощается с периодом «ротового» знакомства с предметами. К этому возрасту можно не бояться, что кроха съест кусочек яркого материала. Как научить ребенка лепить из пластилина в 2-3-4 года? С чего начать и как правильно организовать занятия?

Перед тем, как приступить к лепке, необходимо подготовиться. Пластилин должен быть мягким и податливым. Его может предварительно разогреть и размять родитель. Есть еще один простой способ – куски материала, которые будут использованы, выкладываются на картон или ткань и помещаются на горячую батарею. Через несколько минут пластилин будет готов к работе. В магазинах продается материал для самых маленьких – он яркий, мягкий, не прилипает к рукам и не обладает ярко выраженным запахом.

Подготовка рабочего места. На стол следует постелить клеенку или использовать специальную доску для лепки. Эти меры позволят сохранить время и силы, потраченные на уборку. Одевать кроху желательно в одежду, которую не жалко запачкать и испортить – некоторые виды пластилина удаляются с огромным трудом.

Занятия с малышами не должны быть утомительными, поэтому стоит ограничиться 5-7 минутами в день.

  • Кроха может размазывать пластилин по картону или доске.
  • Вставлять в материал бусины, крупы, макароны, семечки, пуговицы и другие мелочи.
  • «Кормить» игрушек слепленными мамой зернышками.
  • Давить пластилин, превращая шарики в блинчики.

Что лепить с трехлетним ребенком?

По мере взросления и развития дитя следует постепенно осложнять программу.

  • Такой кроха может оставлять отпечатки на пластилине, «переводить» картинки (монетки, например).
  • Лепить между ладошками шарики и колбаски.
  • Ролевые игры переходят на новый уровень. Теперь кроха сам «изготавливает» еду для своих плюшевых подопечных.
  • Малыш способен собирать из готовых деталей целостный предмет – снеговика, цветочек, машинку.

Занятия с четырехлетним ребенком

Моторика рук дошкольника в этом возрасте развивается быстро и легко. Дети с удовольствием лепят животных, рисуют пластилином на бумаге, размазывая и придавая ему форму. Большинство малышей уже не хотят подражать родителю, а стремятся к самостоятельности и воплощению собственных идеи, фантазий. Поэтому взрослому можно принять сторону наблюдателя и гордиться успехами своего чада.

Возможно вам также понравится:


Как научить ребенка убирать игрушки за собой и с какого возраста это делать?
С какого возраста можно сажать ребенка в ходунки и стоит ли это делать?
Новорожденный ребенок 1 месяца что должен уметь
Ребенок боится ветра и дождя — что делать?
Ребенок боится уколов и вид человека в белом халате
Ребенок боится засыпать из-за страшного сна – как его успокоить?

Существует великое множество: один из них - работа с пластилином. Это универсальное средство поможет малышам освоить простейшие элементы, из которых позднее они научатся делать разнообразные фигурки.

Большой ассортимент пластилина позволит выбрать тот, который подойдет для творчества маленьким детям. Обратите внимание на такие особенности:

  • пластилин должен быть мягким и пластичным;
  • без ароматизаторов;
  • не оставлять следов на руках;
  • не расслаиваться при лепке.

Если вы выбрали именно такой, то пора приступать к творчеству! Подготовьте пластиковую доску для работы: раскатывать пластилин на нем будет удобно и ребенку, и вам.

Шаг №1: выберите тот цвет пластилина, который ребенку нравится больше всего

Даже в нежном возрасте у детей уже есть любимые цвета. Предложите крохе выбрать тот оттенок пластилина, с которым он начнет работать.

Шаг №2: учите разминать пластилин в руке

Предварительно нагрейте массу в своих руках, чтобы она была более податливой. Когда пластилин станет послушным, ребенку будет проще его разминать.

Шаг №3: покажите, как правильно отщипывать пластилин

Научите ребенка отщипывать от пластилина небольшие кусочки. Малыши норовят делать ногтями. Демонстрируйте своим примером до тех пор, пока кроха не поймет, как правильно это делать.

Шаг №4: скатывайте шарики

Детям эта задача поначалу может показаться сложной. Поэтому вам нужно показать несколько вариантов скатывания шариков:

  • между указательным и большим пальцами - если кусочек пластилина небольшой;
  • между ладонями - если кусочек побольше.

Шаг №5: как расплющить шарики в «блинчики»

Готовые пластилиновые шарики - это полуфабрикат «блинчиков». Покажите ребенку то легкое движение, которым он превратит шарик в лепешку - простым нажатием указательным пальцем.

Шаг №6: растягивайте пластилин по листу бумаги

Помимо пластиковой доски вам понадобится еще и лист бумаги. Нагрейте в своих ладонях пластилин. Вместе с ребенком оторвите кусочки разной величины и разложите их на листе. А затем указательным пальцем растягивайте в разные стороны - размазывайте по бумаге.

Шаг №7: учите делать жгутики

Это довольно сложный процесс, который дети могут освоить не сразу. Поэтому запасайтесь терпением! Здесь пригодятся уже ранее приобретенные навыки. Вместе с ребенком отщипните кусочек пластилина, затем скатайте из него шарик. После этого зажмите шарик между указательным и большим пальцами и начинайте раскатывать. Это процесс можно выполнить и на доске. И на глазах ребенка шар превратится в жгутик. Чем дольше раскатывать, тем дольше и длиннее получится.

А что умеет лепить из пластилина ваш ребенок?

Еще

Многие родители полагают, что после 3 лет развивать мелкую моторику у деток уже не нужно. Это не совсем так. Чем больше вы уделите этому моменту внимания в дошкольном возрасте, тем легче крохе будет учиться в школе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» – утверждают специалисты.

Малыша старше 3 лет мало интересуют пальчиковые игры. Развить мелкую моторику поможет лепка из пластилина для детей 4-5 лет. Мы узнаем, чем она хороша, кроме развития моторики, как правильно выбрать материал для такого полезного занятия, какие фигурки можно лепить с подросшим крохой, и как разнообразить рисование пластилином.

Польза лепки из пластилина для детей

Когда мы лепим из пластилина с детьми 4-5 лет, мы не только развиваем пресловутую мелкую моторику. Разминания, скатывания, расплющивания цветных комочков пластилина положительно влияют на:

  • Развитие речи. Вы наверняка помните, что центр речи напрямую связан с центром мелкой моторики в головном мозгу ребенка.
  • Развитие осязания. Малыш уже не изучает новые поверхности. С помощью лепки он может их воссоздать.
  • Развитие памяти. Чтобы повторить текстуру, нужно ее вспомнить. Чтобы вылепить улитку, надо вспомнить, как она выглядит на картинке или в жизни.
  • Развитие логики и мышления. Чтобы слепить именно два бублика, надо знать, сколько это – два. Чтобы долепить недостающую часть фигурки, надо подумать, чего именно фигурке не достает. Чтобы слепить красное яблоко или желтую грушу, нужно понимать, что это за цвета.
  • Развитие усидчивости и внимания. Если малыш увлекся созданием очередной фигурки, время для него будет лететь незаметно. Кроха попробует максимально точно передать впечатления, полученные от предлагаемого в качестве модели объекта. Это отлично подготовит его к сидению за партой и внимательному восприятию новой информации.

Подготовка

Для того, чтобы заниматься лепкой из пластилина с детьми, можно использовать воображение или пошаговые руководства.

Но самое главное – запастись всем необходимым заранее, потому что муза на ребенка может обратить внимание в любой момент, а вы должны быть готовы к внезапному творческому порыву.

Вам пригодятся:

  • пластилин – виновник торжества;
  • плотный картон (как подставка под готовые изделия или основа для рисования пластилином);
  • шаблоны для рисования;
  • схемы лепки;
  • доска для лепки;
  • ножик для пластилина;
  • стека или зубочистка.

По желанию, можно запастись формочками или печатками, но их чаще используют в , 5-летним малышам они без надобности.
Во всем этом мероприятии самое главное – выбрать правильный пластилин.

Хороший пластилин:

  • не имеет резкого запаха химии;
  • не имеет ядерных оттенков;
  • приятный на ощупь;
  • не оставляет на руках цветные или жирные пятна;
  • не липнет к рукам и не крошится.

Выбирая пластилин, следует учитывать и цели, для которых вы его покупаете. Если хотите рисовать – выбирайте пластилин помягче, он будет хорошо размазываться по бумаге и картону. Для обычной лепки берите пластилин средней твердости – его будет легче и быстрее разминать, детали будут хорошо присоединяться друг к дружке.

Если хотите сохранить фигурки из пластилина на долгую память, есть разновидности этого материала, которые застывают в течение суток. При этом, в отличие от фигурок, такие поделки и сувениры для родственников не нужно разукрашивать или сушить в духовке.


Современная промышленность предлагает новые виды пластилина:

  • пластилин, сварив который, можно получить настоящий ластик;
  • пластилин, который меняет цвет на солнце;
  • пластилин, который отскакивает от пола, как попрыгунчик;
  • пластилин, который светится в темноте;
  • пластилин-магнит.

Знаете ли вы? Есть даже пластилин, который мылится под воздействием воды. Отличный способ заинтересовать малыша мытьем рук.

Так что выбор у вас и ребенка неограничен, границы фантазии раздвинуты производителями до космоса.


Важно! Не забудьте организовать для малыша «творческий уголок». Там должно быть светло и удобно. Там не должно быть мягкой мебели и ковровых покрытий, так как пластилин с них вывести трудно. Приучите ребенка самостоятельно приводить в порядок его рабочее место. Эта привычка сослужит малышу хорошую службу в школе и университете. Умение держать рабочее место в порядке пригодится и во взрослой жизни, на работе.

Как научить детей лепить

Если вы занимаетесь лепкой с раннего детства, вопрос о том, как научить ребенка лепить из пластилина, не стоит. Для тех, кто впервые озадачился этим вопросом, приведем ряд простых упражнений, которые помогут понять крохе, что к чему:

  • Разминание. Разомните кусочек пластилина, получив лепешку.
  • Скатывание. Зажмите кусочек пластилина между ладонями и скатайте шарик кругообразными движениями.
  • Раскатывание колбаски. Полученный шарик покрутите между ладонями вверх-вниз, раскатывая в колбаску. Ту же манипуляцию повторите, раскатав колбаску ладонью о доску для лепки.
  • Сплющивание. Скатайте шарик и сплюсните, зажав между пальцами или ладонями. Получится блинчик или тарелка – зависит от фантазии малыша.
  • Создание текстур. Возьмите стеку или зубочистку. Надавливаниями на кусочек пластилина изобразите различные текстуры. Поколите в горошек, понажимайте для создания полосок и т. п.

Когда освоите основные методы работы с пластилином, можно попробовать вылепить самое простое – овощи и фрукты. При этом нелишним будет показать ребенку, что из пластилина можно сделать все, что угодно, даже брокколи – достаточно пропустить пластилин через железное сито:


Когда базовые навыки освоены, можно двигаться дальше, приступая к лепке простых фигурок из пластилина с ребенком:




Позже можно попробовать выполнить поэтапную лепку более сложных животных из пластилина, которая будет весьма интересна для детей 4-5 лет:



Используя подобные схемы лепки из пластилина, можно создать настоящий зверинец для детей. Со временем малыш не будет нуждаться в пошаговых картинках и шаблонах, и с удовольствием станет воплощать в жизнь однажды увиденных мультяшных героев и недостающие элементы для игры.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Раньше малыш просто размазывал пластилин, заполняя контуры шаблонов, или налепливал кусочки пластилина на бумагу, как показано на рисунках:


Для ребенка 4-5 лет это скучно. Предложите малышу создать полуобъемные изображения наподобие следующих образцов:




Еще одна интересная техника рисования пластилином по шаблонам – это не размазывать пластилин внутри контура, а выложить рисунок. Для этого нужно скатать тонкие длинные колбаски нужных вам цветов и разместить внутри контура. Получается очень эффектно:



Чтобы вам легче было сориентироваться в выборе шаблона под любую из техник, мы подобрали несколько образцов для вашего малыша:

Шаблоны подобраны так, чтобы удобно было создавать рисунок именно скатанными колбасками, размещая их внутри контура рисунка.
В возрасте 4-5 лет малыши уже обладают некоторым чувством прекрасного и определённым эстетическим восприятием. Предложите крохе делать плавные переходы между цветами, как будто малыш рисует кистью.

Как хранить поделки из пластилина

  • Иногда дети сами разбирают свои поделки для создания новой фигурки. Но некоторые остаются, и родителям хочется сохранить их на память. Хранить пластилиновые рисунки просто – достаточно переложить их листами картона и сложить в объемную папку.
  • Для фигурок придется соорудить небольшие картонные коробочки и сложить в них поделки, каждую отдельно.
  • Храните изделия из пластилина в прохладном темном месте – так они не потекут, не выцветут и не припадут пылью.
  • Если работы вашего ребенка – повод для гордости, вы можете хранить их в застекленных ящиках. Так они не будут покрываться пылью, но в то же время всегда будут на виду.


Видео для детей как лепить из пластилина

На этом видео показано, как слепить из пластилина смешную стрекозу.

В этом ролике показывают, как слепить настоящего динозавра. Такая поделка придётся по душе мальчишкам.

На этом видео из пластилина лепят мухомор. Хороший повод посвятить ребенка в тему опасных и ядовитых грибов.

В этом ролике показано, как слепить настоящую избушку для Бабки-Ёжки. Придётся по душе маленьким любителям русских народных сказок.

Лепка из пластилина – полезное занятие для дошкольников. Этот вид детского творчества прекрасно развивает моторику пальцев, фантазию, логику и эстетическое восприятие. Лепка тренирует внимание, усидчивость, а эти качества очень помогут крохе на школьных занятиях.

На сегодняшний день существует множество разновидностей пластилина, что заинтересует детвору и позволит ей в полной мере осуществить свои фантазии!

А ваш малыш любит лепить из пластилина? Какие фигурки ему нравится делать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских поделок из пластилина – поделитесь ими с нами в комментариях!

Подробности

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

1 стакан муки,

1/3 стакана соли,

2 столовые ложки растительного масла;

- горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков - такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать , сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. "Все может пойти не по - плану " - да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану "обучения".

3. "Рука в руке" - золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто - просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою - "рука в руке" - выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов - и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – "Втыкалочки".

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это - полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно - ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными - и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) - чем более разнообразные предметы для игры вы подберете - тем лучше!

Урок 3 - Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте - это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая "игра" очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

Крышечками от фломастеров или карандашами - получаются милые "дырочки":

Фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур - проговаривать "квадрат", "круг" и т.п.):

Любыми игрушками:

Можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) - ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

Очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

Отпечатки можно оставлять и "волшебными" скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки - (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна "скалка" - рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и "радостно удивитесь" полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки - "сажать семена в огороде").

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру "рука в руке" вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически - им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более "развивающей" будет игра).

Обыграть задание можно так - пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные "занятия" просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие "игры" - это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики - очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста "сюрпризики".

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») - таким образом вы "покажете" ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» ("Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!")

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение "рука в руке".

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе "спрячьте" игрушку в тесте. "Ой! А где же наш.....? Давай его достанем обратно!" Проделайте упражнение несколько раз - постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд - это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная "игра" очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

"Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!" (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).

Кстати если малыш уже знаком с тестом - можно вообще ничего не показывать - просто оставить на видном месте баночку с тестом... ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.