Квест на новый год дома для взрослых. Как сделать часы. Зимние виды спорта

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Фото в приложении.

Цель: Формирование условий для эмоционального отдыха детей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Способствовать сплочению детей во время игры.
  3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание и поддержку в детском коллективе.

Участники: дети 4 класса, родители – персонажи в костюмах.

Музыка: песня «Жила зима в избушке…» Эдуард Хиль.

Ход праздника

В классе детей встречает Зима и персонажи под музыку, все делятся на группы – команды: Кот Матроскин, Мальвина, Снежинка. Зима даёт детям задание:

– Ребята, нужно собрать осколки зеркала, чтобы прочитать послание от Деда Мороза и найти Снегурочку.

– Команды расходятся по станциям – заданиям по схеме.

1 ст. Малефисента

Нужно достать яблоко без рук из воды. Ребята выбирают участников. Затем отгадывают загадку для следующей станции:

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (библиотека) (получили осколок)

2 ст. Волк

Игра «Пятнашки» (каждый участник команды проходит игру с заданиями). (получили осколок)

3 ст. Ангел

1. игра «Крокодил» (отгадать слово по показу «Снегурка», «Ёлка», «Снеговик», «Подарок», «Дед Мороз»). 2. Собрать слово из букв-ёлочек (где находится осколок – СУМКА). (получили осколок)

4 ст. Пират

Сила, ловкость, быстрота, смекалка.

Ио-хо-хо! Всем привет!

Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался.

Ну, кто ж Вас приветствует?

Самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид!

А Вы, почему здесь такие все красивые и нарядные? Наверно вражеский корабль атаковали? Нет? А что тогда? Тогда что же Вы ко мне пришли?

Получить осколок зеркала.

А чтобы получить осколок, нужно пройти испытания, как сильные и смелые пираты.

Вопросы:

Какой месяц самый короткий? (май)

Может ли страус назвать себя птицей? (не может, потому что не говорит).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой).

На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое).

Зачем мы едим? (за столом).

Когда машина едет, какое колесо не крутится? (запасное). (получили осколок)

5 ст. Шапокляк

1. «Путаница» (слушаем внимательно стихотворение и отгадываем ответ догадку).

2. Сказки перепутались (нужно отрезать закрытыми глазами нитку с названием сказки, и сложить) Участвует вся команда. Можно написать любые сказки по количеству детей в команде. (получили осколок)

Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику - морковку, сторожу - винтовку,
Балерине - юбочку, капитану - трубочку,
Всаднику - уздечку, пастуху - овечку,
Джентльмену- тросточку, а собаке - косточку.

Хорошо, а если вдруг кого-то память подведёт?
Если вдруг подарит кто-то всё наоборот:
Кролику - винтовку, сторожу - морковку,
Балерине - трубочку, капитану - юбочку,
Всаднику - овечку, пастуху- уздечку,
Джентльмену - косточку, а собаке - тросточку.
Ну, а дальше в результате этой кутерьмы,
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить?

ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала нужно повторить.
- Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: - Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

6 ст. Баба-Яга

«Избушка-Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».

Нас встречает Б.Я. под музыку. Затем ребята называют слова-прилагательные (ласковые). После этого они играют в снежинки.

Задание: перенеси снежинку на носу через препятствие. (получили осколок)

7 ст. Снегурочка

Дети находят Снегурочку, приносят все осколки зеркала и собирают послание от Деда Мороза.

«Дорогие дети!

Поздравляю вас с наступающим 2017 годом!

Желаю в новом году успехов в учёбе, весёлого настроения, много подарков, крепкого здоровья и отличных каникул.

Жду вас с подарками под ёлкой!»

8 ст. Зал с ёлкой

Затем все вместе отправляемся в зал на поиски Деда Мороза. Встреча. Игры и песни с Д.М. Чтение стихов. Вручение подарков. Фотосессия.

В классе чай с вкусняшками.

Вся игра-Квест проходила в школе. Мы с удовольствием бегали по этажам и выполняли все задания!!!

1 ст. Вылови яблоко.


2 ст. игра «Пятнашки».



3 ст. Ангел.


4 ст. Шапокляк.



5 ст. Пират.


6 ст. Баба-Яга.


Организация не займет много времени и труда, Вам всего лишь нужно:

  1. Продумать этапы игры;
  2. Написать записки с заданиями и спрятать их;
  3. Подготовить финальный подарок, который и будет предметом поиска;
  4. Настроить всех участников квеста на увлекательное новогоднее приключение!

Разумеется, для того, чтобы игра получилась интересной и увлекательной, нужно использовать как можно больше разнообразных заданий. При этом нужно все продумать так, чтобы выполнение одного задания давало подсказку, где искать другое.

Интересное начало – вот в чем ключ к успеху!

Очень важным моментом является начало квеста: ведь именно от того, насколько ярким и интересным оно будет, зависит вся игра. Хорошо бы продумать что-то неожиданное: например, стук в дверь, в тот момент, когда вся семья еще сидит за столом, или находится в одной комнате. Попросите соседей надеть новогодний костюм, или просто притвориться почтальоном и принести Вам конверт с первым заданием. В нем может быть небольшое вступление: например, письмо от Деда Мороза и Снегурочки, которые говорят, что приготовили для Вашей семьи еще один подарок, но только, чтобы получить его, нужно хорошенько постараться! В конверт можно вложить буквы, с узором в виде снежинок, а собранное из них слово поможет найти записку с загадкой для второго этапа квеста.

На старт, внимание... начали!

Следующий этап поиска может быть связан с какой-нибудь подвижной игрой. Помните детскую игру - шагомер? Когда расстояние до предмета измеряется в шагах, например, нужно сделать пять гигантских шагов, потом три черепашьи шага, еще четыре “зонтика” (то есть, 4 кружащих шага), два раза прыгнуть, как лягушка - и вот, ты оказываешься у заветной цели! Такое задание будет весело воспринято как взрослыми, так и детьми. Главное, рассчитать силы всех игроков команды: ведь “гигантский шаг” взрослого человека будет намного больше, чем у ребенка. А если с Вами есть бабушка или дедушка, то и от лягушачьих прыжков лучше воздержаться.

Ну что же, вот мы и дошагали, доползли и допрыгали до цели, и нашли там... воздушные шары, которые очень пригодятся для третьего этапа нашего квеста.

Танцевальный марафон

Ну что же, не трудно догадаться, что для этого момента мы предлагаем поместить записки с подсказками внутри шаров. А победителем станет тот, кто сможет первым достать записку, разгадать загадку и найти следующую подсказку! А для того, чтобы задание прошло веселее, его можно усложнить - сказать, что шарик нужно лопнуть без помощи рук, и включить при этом зажигательную музыку, например, рок-энд-ролл. Если игроков в команде четное число, то можно разбиться по парам и стараться лопнуть шарик совместными усилиями, если нет, то каждый участник должен будет сделать это самостоятельно.

Поверьте, без смеха на этом этапе не обойдется. А ведь именно смех и радость - вот что главное в нашем мероприятии!

Победила, конечно же, дружба!

Помните о том, что в предыдущем задании всем пришлось танцевать, лопать шары, а затем бегать и искать по дому подсказку, поэтому теперь нужно выбрать более спокойное задание: например, собрать паззл, на котором будет написано где же все-таки спрятан подарок. Не обязательно использовать вариант из магазина и собирать мелкие детали, можно просто распечатать на принтере несколько новогодних картинок или разрезать открытки, на каждой из которой будет написано одно слово. Кусочки картинок нужно перемешать и положить в праздничный мешочек или коробочку. Собранная картинка будет представлять собой законченную фразу, например: “Долгожданный подарок под елкой”. Добежав туда, участники могут найти сундучок с конфетами. Если есть возможность и желание, то можно приготовить небольшие подарочки для каждого участника и сложить их в одну подарочную коробку. Но в целом, совершенно не важно, какой именно будет приз в конце квеста, им может стать даже праздничный торт в холодильнике, которым с удовольствием насладятся все члены Вашей семьи за чашкой чая.

Сценарная разработка квеста для учащихся 5-8 классов «Новогодний каламбур»


Описание: Квест «Новогодний каламбур» предназначен для знакомства ребят 11-14 лет с историей Новогоднего праздника. Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и классных руководителей в качестве сценарной разработки при проведении новогодних воспитательных мероприятий. Его можно использовать как целиком, так и в виде отдельных частей.
Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: знакомство учащихся с историей Нового года.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о славянском фольклоре на зимнюю тематику, о новогодних персонажах;
- воспитать чувства любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создавать праздничное настроение учащимся и педагогам.
Материалы: снежинки (вместо жетонов), конфеты, грамоты для победителей, краски и кисти для аквагрима, костюмы Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза, Зимы и Лешего.

Правила

Новогодний квест желательно проводить частично в дендрарии или плодовом саду, а частично в помещении.
Старт, финиш и станция «Снежинка» - размещаются в помещении.
Станции «Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего» хорошо разместить на свежем воздухе.
Участники делятся на четыре команды, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
Маршрут 1-ой команды: 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная»,
4. Станция «Снежинка»
Маршрут 2-ой команды: 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная», 4 Станция «Снежинка», 1.Станция «Новогодняя»
Маршрут 3-ей команды: 3. Станция «Морозная», 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя»,
2. Станция «В гостях у Лешего»
Маршрут 4-ой команды: 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего»,
3. Станция «Морозная»
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы.
В конце игроков встречает Зима, которая обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке.

Квест «Новогоднее путешествие»

Стартовая площадка.

На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.


Зима:
Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!

Весь настрой предновогодний –
В магазинах всё бурлит!
Мир уходит прошлогодний –
Всё играет и блестит!

Горы ждут от вьюг морозных
Снежных праздничных одежд.
Люди ждут от дней нервозных
Воплощения надежд.

Даже звери все, и птицы,
Что летают в небесах,
Начинают веселиться
В своих сказочных лесах.

Суета и суматоха
В эти дни царят везде.
Новый год придёт с востока,
В сумасшедшей чехарде.

Ёлка модно разодета,
В ней игрушечки горят,
И во все концы планеты
Поздравления летят.

Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год!
(«Скоро, скоро Новый Год!» А. Грэй-Биркин)

Дорогие ребята, вручаю Вам путеводные листы и желаю успехов по дороге к победе.

1. Станция «Снежная»

На станции «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
Снеговик:
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры. Точно известно, что Новый год отмечали, например, в Месопотамии. Но историки полагают, что праздник еще древнее, а значит, нашим новогодним традициям, по крайней мере, 5 000 лет.
Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, событием. Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки.
1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
В 1600 году праздник перенесли на осень, а еще через сто лет, приблизительно в то же время, что и по всей Европе, Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же повелел устраивать в этот день фейерверки и народные гулянья.
Снеговик: А теперь, ребята, Вам необходимо ответить на мои вопросы. Каждый правильный ответ – снежинка.
Вопросы:
1. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)
2. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
3. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
4. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
5. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
6. С чем обычно пьют напитки, желая освежиться? (Со льдом)
7. Самый большой кусок льда - это... Что? (Айсберг)
8. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
9. Какой вид атмосферных осадков характерен для зимы? (Снег)
10. Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен)
11. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
12. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
13. Как говорят о том, кто очень жаден? (У него снега зимой не допросишься)
14. Как говорят о чём-то совершенно не нужном? (Нужен как прошлогодний снег)
15. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)
16. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
17. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
18. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)
19. Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов»? (Гималаи)
20. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка)

2. Станция «В гостях у Лешего»

Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
Леший:
Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.
Разные народы поклонялись разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Почитали они также кизил, так как тот особенно густо рос на склонах Палатина. Это один из семи холмов Рима. По преданиям именно на нём был заложен «вечный город». Восточные славяне почитали берёзу. Кроме этого дерева они также с уважением относились к дубу, ели, сосне.
Все эти верования, предания, обычаи и стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.
Затем кто-то посчитал, что прогулки в лесную чащу излишни. Деревья начали срубать и перевозить в города. Их устанавливали на площадях и совершали возле них те же самые обряды. Таким образом, новогодние ёлки обосновались рядом с жилищами людей.
К началу XX века новогодняя ёлка «надёжно обосновалась» в России и стала непременным атрибутом рождественского праздника. Всё закончилось в 1927 году, когда коммунисты объявили борьбу пережиткам прошлого. Рождество отменили, категорически заявив, что праздновать его могут только враги мировой революции.
Так продолжалось до декабря 1935 года, когда в газете «Правда» появилась статья. Её автором являлся П. П. Постышев – один из лидеров коммунистической партии. Он призывал возродить старый и добрый обычай, мотивируя это тем, что новогодняя ёлка станет прекрасным развлечением для детей рабочих и крестьян. Во времена царизма беднейшие слои населения были лишены возможности встречать наступающий год возле ёлки, зато при новой власти каждый ребёнок может приобщиться к великолепному зимнему празднику.
Таким образом, с 1 января 1936 года в Советском Союзе начали ставить во всех домах новогодние ёлки. На Красной площади в Москве первая новогодняя ёлка была установлена в 1954 году. И в наши дни вся русская земля с удовольствием отмечает Новый год, а ёлки являются неизменным атрибутом ночного веселья.
В XXI веке новогодние ёлки устанавливают на центральных площадях крупнейших городов мира. Эти вечнозелёные деревья украшают лучшие дизайнеры. Огромные светящиеся гирлянды являются неизменным атрибутом каждой ёлки. Для справки надо заметить, что первую гирлянду, состоящую из лампочек накаливания, придумал Ральф Моррис (простой английский телефонист) в 1895 году.
Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Каждая семья старается украсить её как можно более оригинально. Без ёлки в наши дни Новый год немыслим. Она присутствует в квартирах, торговых центрах, офисах, аэропортах, на вокзалах и создаёт неповторимый аромат новогоднего праздника. Думается, что история новогодней ёлки будет продолжаться и ещё не раз удивит человечество чем-то новым и необычным.
Леший задает вопросы игрокам. За правильный ответ они получают снежинку.
Вопросы:
1. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
2. В каком возрасте у ели появляются шишки? (В 35 - 40 лет)
3. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение)
4. В каком лесу темнее: в еловом, или сосновом? (В еловом)
5. Древесина, какого нашего хвойного дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетия? (Лиственницы. Её древесина используется для подводных сооружений, в кораблестроении и т.п.)
6. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (Можжевельник)
7. Как говорят о том, кто не может найти выхода в простом, несложном жизненном положении? (В трёх соснах заблудился)
8. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
9. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка)
10. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов)
11. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка-московка)
12. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте)
13. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно? (Рожают детёнышей)
14. Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи)
15. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы? (Масленица)
16. Во что впадают зимой некоторые животные? (В спячку)
17. Какое животное каждую зиму сбрасывает рога? (Лось, олень)
18. Что грозит открытым ушам непослушных модников в зимнее время? (Обморожение)
19. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
20. Что делает зимой барсук? (Спит)

3. Станция «Морозная»

Дед Мороз встречает игроков и рассказывает свою историю.
Дед Мороз:
Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя.
Мороз - как природная стихия издавна очеловечивался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. К примеру, в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец», или как даритель при правильном поведении сказочного героя.
В литературную традицию Дед Мороз входит 1840 году, с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. Среди прочих, там была сказка «Мороз Иванович». В ней впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего персонажа. Календарная приуроченность сказки - не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.
Достаточно долгое время Мороз и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза.
Зюзя - бог зимы у древних белорусов. Изображался в виде деда небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке - железная булава. Под Новый год белорусы варили кутью для Зюзи: «Зюзя на дворе - Куця на столе»
Повествования представляют Зюзю прообразом русских сказочных образов «Морозко», «Зимник», «Мороз Трескунец», «Просинец-Студенец» или более поздних - Деда Мороза и Санта-Клауса: Его дыхание - сильная стужа. Его слезы - сосульки. Иней - замерзшие слова. А волосы - снежные облака. Зимой он бегает по полям, лесам, улицам и стучит своей булавой (посохом). От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом (булавой) об угол избы - непременно бревно треснет. С ноября по март Мороз так силен, что даже солнце перед ним робеет. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец. По фольклорным представлениям треск деревьев во время сильных морозов объясняется тем, что Зюзя стучит по деревьям.
В настоящее время в Республике Беларусь Дед Мороз живет на территории национального парка «Беловежская пуща». Белорусский Дед Мороз одет в длинную шубу до пят, опирается на волшебный посох, не носит очки, не курит трубку, ведёт здоровый образ жизни и не страдает заметной полнотой.
Дед Мороз загадывает ребятам новогодние загадки. Каждый правильный ответ – снежинка.
Загадки:
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - … Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ель)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик)
6. Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! - …
Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, январь, февраль)
7. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (Костюмы)
8. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?(Хоровод)
9. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (Подарки)
10. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (Гори)
11. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
12. Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка)
13. Так нарядим елку нашу,
Она всех подружек будет краше.
На Новый Год всей толпой
Сошьем елочке платьице с … (Мишурой)
14. За своей спиной несет
Дедушка Мороз мешок большой
И созывает весь народ
Праздновать веселый … (Новый Год)
15. И повсюду слышится грохот!
Взрыв, а за ним развеселый хохот!
У нас на празднике шумная игрушка –
Это новогодняя … (Хлопушка)
16. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (Шарик)
17. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет. (Снежинка)
18. Чернокрылый, красногрудый
здесь зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
19. Появился во дворе
Он в морозном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
20. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная... (Метель)

4. Станция «Снежинка»


На этой станции Снегурочка знакомит ребят со своей историей.
Снегурочка:
Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. Девушка с русой косой до пояса, в шубке, отороченной мехом и ладных сапожках - такой мы знаем Снегурочку, которая помогает Деду Морозу раздавать подарки на Новый год.
Как же случилось, что у нас появилась Снегурочка, это живое олицетворение «юности и первой любви»?
Снегурками, снегирями и снеговиками издавна на Руси называли птах, зимующих в наших лесах, да еще «складенных из снега болванов, подобие человека», - пишет В. И. Даль
Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков - идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Например, часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».У славян Снегурочка считалась дочерью Мороза и Зимы. Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет женских персонажей. В русском фольклоре Снегурочка фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А.Н.Афанасьевым. В 1873 году знаменитый русский писатель А. Н.Островский пишет пьесу "Снегурочка". В ней главная героиня предстает как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы.
В XX веке вместе с Дедом Морозом в гости к детям и взрослым стала приходить Снегурочка. Снегурочка - внучка Деда Мороза. Этот образ пришел из русских легенд
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних елок. Современный образ Снегурочки оформился в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. С этого времени Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, она - его внучка, помощник и посредник в общении с детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые появились вместе на новогоднем празднике в московском Доме Союзов. Кстати, на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
Снегурочка предлагает участникам конкурс новогодних рисунков на лице.


Ребята за 5 минут должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинками. Каждый рисунок – это снежинка в копилку команды. Используются краски для аквагрима и кисти.

Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Пермского края

Муниципальное Автономное Учреждение дополнительного образования

«Станция Юных Натуралистов»

г. Чайковский Пермский край

Проделки пирата

Сценарий новогоднего квеста

Фирсова Дарья Александровна

педагог дополнительного образования МАУ ДО СЮН

г. Чайковский, 2015

Новогодний квест « Проделки пирата!»

Афиша:

Время выполнения квеста - около 60 минут

Количество участников- до 15 человек

Информация:

Квест – это современныймикс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом.Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.

Возраст: от 5 до 13 лет.

Данный сценарий «пластичен» и может использоваться:

    для организации Новогоднего поздравления одного ребенка (индивидуальный заказ);

    для организации Новогоднего поздравления группы детей (до 15 человек);

    для организации Новогоднего поздравления детей на массовых мероприятиях как составная часть общего сценария.

Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:

  • в квартире;

    в детском кафе;

    на улице и т.д.

  • Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ,верёвка,6 бутылок,фотография пиратского корабля,клубок шерстяных ниток,лист ватмана,конверт с письмом,воздушные шары.

    Пиратская вечеринка-квест – это увлекательная игра, во время которой дети смогут проявить свои индивидуальные качества и в то же время оценить важность командной сплоченности.

  • При незначительной корректировке содержания сценария (изменение темы загадок и заданий) данный сценарий может быть использован на других тематических вечерах и праздниках.

  • Сценарий мероприятия

    Дети получают письмо от Деда Мороза.

  • Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался… а сейчас я растерялся! И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал. Устал очень, и от всех волнений заболел, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу.

    С уважением, Ваш Дедушка Мороз!

  • Входит Пират:

    “ХА-ХА-ХА! А подарочки-то у меня! Вы надеялись так просто получить их? Тысяча чертей! НЕ ВЫЙДЕТ! Они надёжно спрятаны!!! Но я согласен отдать их тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны?

    Тогда – ВПЕРЁД! У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Субботина Кира может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

  • Испытание первое

    Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Из кают-компании, где мы сегодня с вами собрались, куда-то ведет разложенный на полу канат (обычная достаточно толстая веревка). Ваша задача – пройти по канату и не упасть! Вперед!!! Смелее!!!

  • Пират: Молодцы вы показали свою ловкость, смелость и несгибаемость, и теперь мы точно знаем, что нас не настигнет и не собьет с курса не одна буря.

  • Испытание второе.

  • В плавание можно отправиться на плоту, в лодке, на яхте, но надежнее плыть на корабле.

    И я хочу вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
    Но штормовой ветер, налетевший на мой корабль накануне, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.Остался только один маленький кусочек. Ваша задача – найти остальные фрагменты и сложить из них фотографию моего корабля!

  • Из конверта вместе с письмом выпадает фрагмент фотографии. Остальные спрятаны в потаённых уголках в комнате.

    Для этого задания потребуется разрезать фотографию корабля на куски.

  • Пират : Вы справились с заданием и можете полюбоваться моим великолепным кораблем, на котором мы с вами сейчас отправимся в путешествие, очень увлекательное, с новыми приключениями.И у нас по курсу следует третье испытание. Команда готова? Тогда вперед.

  • Испытание третье.

    Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг, ничего, кроме названия, не знаю о Новом годе и его незаменимых и вечных атрибутах. А вы книг много читали? Тогда помогите разгадать загадки!!

    Это вовсе не поломка,
    То она стреляет громко.
    Вот так выстрел, как из пушки!
    Ничего себе игрушка! (Хлопушка)

    Мне у елки на верхушке
    Никогда не страшно.
    Я сверкаю на макушке,
    Как на Спасской башне. (Звезда)

    Он по елочке-царице
    Вниз бежит на нитке,
    Металлически струится,
    Хоть совсем не жидкий. (Дождик)

    С неба по частям упал,
    В три клубка скатался,
    С помощью детишек встал
    И стоять остался.(Снеговик)

    Расписные цепи эти
    Из бумаги клеят дети.(Гирлянды)

    Испытание четвёртое.

  • Пират : Настоящие пираты не только сильные, ловкие и смелые, но они и очень сообразительные. И если их поджидает опасность, то они без проблем могут найти правильный выход из сложившейся ситуации. Например, такой.

    «Соревновались два пирата на звание лучшего пловца. А с палубы корабля команда наблюдала за ними. И вдруг увидели они акулу. И закричали…». Что кричала команда с палубы корабля?

  • Правильно.«Осторожно, акула !» - так называется игра, которую организовали пираты. А играть мы будем так. Когда ведущий командует «День!», все игроки плавают вокруг спящей «акулы». По команде «ночь», игроки замирают, «акула» просыпается и охотится. Кто первым пошевелился, того «акула» забирает в плен. Следующей «акулой» становитсяпроигравший.

  • Испытание пятое.

  • Морские бои!!! Без них не обходится ни один пират, ни одна команда пиратского корабля. И нас ожидает «Морской бой », только не настоящий, а новогодний.

    В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда, на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит записка с шуточным заданием. Проигравшие должны выполнить эти задания (Приложение 1).

    Испытание шестое.

  • « МОРСКОЙ УЗЕЛ »

    Настоящий пират не только смел, силен, ловок, знает морскую науку, но ив совершенстве владеет искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс.

    Для начала нужно назначить ведущего. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочкутребуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

  • Пират: Молодцы!!! Но испытания ещё не закончились и на пути новое препятствие –БОЛЬШАЯ ПАУТИНА . Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!

  • Испытание седьмое.

  • Игра с нитками и веревками - « Паутина »

    Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в кабинете между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится паутина. Суть игры: ребенок должен пройти, не задевая «паутину» и не разбудив паука. Игра способствует развитию координации и ловкости. Пройдя через паутину, дети находят конверт со следующим заданием.

  • Испытание 8

  • «Залазь в бутылку» - так называется следующее испытание. Перед Вами висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая. Это слово и будет указывать место,где спрятаны подарки от Деда Мороза!

  • Пират: Какие вы ловкие, смелые и умелые! Вы очень меня обрадовали тем, что справитесь с такими сложными заданиями и найдёте все подарки, предназначенные для вас! А теперь вы просто обязаны и мне сделать подарок. Какой? А вот какой! Пираты очень любят танцевать . Я приглашаювас на танец. Будем танцевать все вместе «Пиратский флэшмоб »!

    Пират встаёт перед детьми и отдаёт им команду повторять за ним все движения. После чего включается музыка «LosdelRio-Macarena», и пират начинает танцевать.

    Варианты прощания с детьми:

    1.(для группы)

    Пират: С Вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, меня ждут новые приключения и новые сокровища, а Вас я приглашаю пройти на веселую пирушку! Желаю Вам быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои подарки так быстро только потому, что все делали сообща!.. УДАЧИ! ПОКА!

  • 2. (для одного ребёнка)

    Пират: Малыш ты молодец, я с удовольствием приму тебя в свою команду, когда подрастёшь, настолько ты ловкий и сообразительный, все задания выполнил «На отлично»! Ну а мне пора, меня ждут мой корабль и мои товарищи. С Новым годом!!! Пока, пока!!!

  • 3. (для массового мероприятия)

    Пират прощается с участниками, а мероприятие дальше продолжается по общему сценарию.

  • Приложение 1

    Шуточные задания для Испытания №5

    Представь, что ты ужасный Шрек. Как можно красочнее изобрази его. А теперь покажи, как он превращается в прекрасного принца!

    Скажи три желания, которые бы ты загадал, если бы тебе встретился добрый волшебник.

    Выбери самого высокого из других играющих и скажи, что тебе нравится в нем больше всего.

    Положи в рот две конфеты и скажи: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

    Пусть игрок слева загадает тебе название животного. Покажи его без слов и звуков! Остальные стальные игроки должны угадать, кто ты.

    Как можно красочней покажи, как мама утром наносит макияж на лицо.

    Засекай минуту. А теперь перечисли десять вещей, которые бывают только зимой. Время пошло.

    Покажи самолет и, издавая жужжащие звуки, «облети» всю комнату.

Интерес и любовь к новогоднему празднику мы проносим через всю жизнь, от него мы ждём чего-то особенного, волшебного, яркого. Именно поэтому новогодним подаркам так радуются не только дети, но и взрослые. Почему бы не превратить банальное вручение подарка в захватывающую игру? Порадуйте своих близких (детей, родных или друзей) и организуйте для них квест — увлекательное приключение с поиском спрятанных подарков по подсказкам, а эта статья поможем вам в этом!

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. Основная идея : сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения — квест в помещении.

Подготовка

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней — место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах — от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящие и понравившиеся для составления своих посланий:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Командный квест

Можно организовать квест-игру для компании детей или взрослых, пришедших в гости, и тогда приключение превратиться в самый настоящий праздник для всех, или разбить игроков на две команды. В этом случае задача команд — быстрее соперников разгадать всю цепочку заданий и добраться до конечного пункта. Та команда, которая первой найдёт сюрприз – та и выиграла, то есть забирает приз (подарки).

Начало новогодней квест-игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить лично
  • Положить на видное место (например, под новогоднюю ёлку) или прикрепить на стену
  • Попросить кого-то из соседей или друзей побыть почтальоном — принести письмо от Деда Мороза (только не забудьте, в письме должна находиться первая загадка-подсказка)

Примерный текст послания для взрослого человека:

«С Новым годом! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

Примерный текст послания для детей:

«С Новым годом! Вы уже достаточно взрослые, поэтому я решил подарить вам самое настоящее приключение. Следуйте за подсказками, и вы сумеете найти мои подарки! Дед Мороз»

А вот письмо от Деда Мороза для ребёнка в стихотворной форме:

Добрый дедушка Мороз
Тебе подарочки принес.
Коль на все его загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарки ты получишь,
Вернее, сам ты их найдешь!
(Вернее, их сама найдешь!)
Чтобы сюрпризы было легче найти,
Внимательно инструкцию вначале прочти.

В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует вашего близкого человека, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!