Кукла из композита и папье-маше. Композитные куклы (Composit Doll). Куклы из композита Мешок аукцион кукол куколки из композита

Будуарные композитные куклы 1930-х годов. Кто они?

Для меня эта тема не очень знакома. О своем пристрастии к , я писала уже не однократно, а вот с композитными будуарными куклами мне не доводилось иметь дело раньше. Еще в августе, я прикупила пару таких композитных будуарных кукол. Я упоминала об одной из них, в своей публикации .

Так выглядят антикварные будуарные куклы из композита. Купила я их только по одной причине, мне хотелось посмотреть, что из себя представляют эти композитные куклы, из какого материала сделаны, чем набиты, какая форма рук, ног, в общем, все технические вопросы, которые никогда не дают мне покоя.

Ну и теперь фото композитных будуарных кукол без одежды. Хотя одежды на них и не было, у одной нет даже рук.

Первая кукла, распространенная в США в 1930-х и 1940-х годах будуарная композитная кукла. Вот что о ней написано в одной из книг:

«Торговая марка Keeneye была зарегистрирована в 1931 году (Victor Keney). Этот товарный знак иногда встречается на будуарных куклах, маркированных W-K-S (возможно S не всегда пропечатывалась). Ранние куклы имели лицо в форме сердца; вставленные ресницы; плечи, голова, руки и ноги из композита, и отлитые туфли на ногах. Они также сильно напоминают будуарных кукол, называемых коллекционерами, как Стерлинг. Позже куклы, маркированные Keeneye, кажется, имеют большие головы, более грубые черты, а еще бесформенные губы. Более поздние куклы имеют вставные ресницы. Большинство из этих будуарных кукол имеет более короткие, более реалистичные пропорции тканевого тела. Они часто были одеты в атласные и кружевные костюмы с очень пышными юбками и большими шляпами. Не удивляйтесь, если нет волос под шляпой. Волос делали столько, сколько было видно из под шляпы».

В продаже такие композитные будуарные куклы встречаются часто, особой красотой, на мой взгляд, они не отличаются. Кукла ростом 75 сантиметров. Тело у куклы из ткани. Сшито очень примитивно, набито древесной шерстью, так же как у французских будуарных кукол.

Я отделила композитные части от тела и разобрала голову на две половинки. Сделать это было достаточно просто, так как голова практически раскалывалась надвое.

Руки и ноги не очень похожи на композитный материал. Хотя, честно говоря, я не знаю рецепта композита, и какой у него состав. Они больше все-таки похожи на очень мелкие прессованные опилки.

Краска, которой была покрыта голова, достаточно легко смылась жидкостью для снятия лака без ацетона. Предполагаю это была, какая-то эмаль. Учитывая, что, сохранять я ничего не планировала и реставрировать ее не собиралась, совесть меня по этому поводу не мучает.

В верхней части глаза есть прорезь для ресниц. Сама скульптура лица очень простая. Губы намечены практически без объема.

Вторая будуарная тканево-композитная кукла это кукла «Anita».

«Компания Anita Novelty является филиалом European Doll Manufacturing Company. H. Altbuck, который утверждал, что изобрел французскую будуарную куклу, был членом этой компании. Есть много версий голов Анита-голова с шеей, голова с плечевой пластиной, курильщики, с поворотной головой. Компания Anita, похоже, делала куклы для других компаний. Ранние будуарные куклы имели яркий макияж». Более подробно о производителях и маркировках можно почитать на сайте BoudoirDolls.ru

Моя будуарная кукла имела голову с плечевой пластиной, тканевое тело, тканевые ноги и композитные руки, которые у нее отсутствовали.

Эта кукла была набита чем-то серым, может ватин или вата, я не знаю. Голову от тела я отделила. С этой головой придется повозиться. Краска пошла кракелюром и имеет сквозные дыры. Так же на затылке имеются остатки от волос. Зрелище, конечно, не из приятных. Но думаю, с этой дамочкой проблем не возникнет.

Вот такая история про будуарные композитные куклы. Посмотрим, что из этого получится. Продолжение следует…

Горячее предложение, эти куклы вы можете купить “с закрытыми глазами” – т.е. есть описание, куклы выиграны, но оплата вперед и цены соответственно значительно ниже чем если бы эти же самые старинные куклы вы покупали бы в Москве.

Как сделать куклу из композита или папье-маше своими руками

ходящая кукла из композита механизм на веревке одежда и коробка оригинальные 48 см старт 470 евро

мы рассмотрим в следующей статье, изготовление кукол (авторских или шарнирных) скорее относится к современному искусству, а мой сайт про Антиквариат и старинные куклы . Для начала давайте разберемся с терминами. 101 старинная кукла, выставленные на майский , заставляют разобраться в них.
Хронологически последовательность была таковой: куклы были деревянные и тряпочные (кстати, тряпочные куклы делались больше мамами и не в промышленных масштабах, а единично для любимого чада на протяжении всех веков) – в основном это Германия XVI – XVII века, потом к концу XVII – восковые, в XVIII веке впервые механические и автоматические куклы завоевывают сердца детей, им на смену приходят куклы из композита и папье-маше, фарфоровые и бисквитные куклы изготавливали лишь в начале XIX века, а буквально через столетие в моду входят и активно производятся в конце XIX – начале XX . Далее пластиковые, резиновые и др.

КУПИТЬ эту куклу за 25 000 рублей

Композитные куклы (Composit Doll).
ВСЕ КУКЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ: [email protected]

Композитная кукла – кукла, это старинная антикварная или винтажная, изготовленная из характерного многокомпонентного материала, набор как раз компонентов может существенно изменяться, компаниями держался в секрете, но чаще всего это были: прессованные массы древесных опилок, тряпок или бумаги, тальк, гипс, картон, клей. Не смотря на то, что композит стали применять достаточно давно для изготовления кукол, расцвет эры композита пришелся на 20-50-е годы XX века. Композит – легкий и твердый материал, позволяющий исполнять сложные элементы, он очень экономичен, его можно красить.

говорящая КУКЛА Schildkrot Германия 67см клеймо Черепаха композитная, жмите на ФОТО описание внутри, куклу можно КУПИТЬ

Еще более экономически выгодное изготовление – это производство куклы из папье-маше. Они легче, тоньше в поперечном сечении, но недолговечны по тем же причинам.

И композит и папье-маше позволяли изготавливать красивые выразительные куклы с большим кол-вом сложных деталей.
Чтобы отличить куклу из композита от куклы папье-маше достаточно взять ее в руки, она будет ощутимо весомее (ведь древесные опилки значительно тяжелее бумаги), постучав, вы услышите характерный для дерева звук. Композит более тяжелый и плотный чем легкое и воздушное папье-маше.
Разумеется практиковался выпуск комбинированных кукол: когда, например, для головы применялся целлулоид, а тело было из композита.

старинная немецкая кукла Simon Halbig голова фарфоровая корпус на шарнирах замена волос 70 см старт 360 евро

редкая старинная кукла франция Armand Marseille Dolls голова фарфор артикуляционный корпус на шарнирах 40 см около 1900 г жмите на фото чтобы узнать подробности

В О Музее уникальных кукол на Покровке

Помните, я писала о прогулке по Чистопрудному бульвару? Так ведь далее мы прошли вперед повернули направо на Покровку и наконец дошли до цели нашей прогулки - "Музея уникальных кукол". О существовании такого музея я узнала у побывавшей у меня френдессы natakoltcha , которая, гуляя по Покровке сфотографировала входную дверь в музей)) И тогда я поняла, что точно должна посетить и поглядеть на этих уникальных кукол:)

Что ж начну с вводных сведений об истории организации музея.

Создан 22 декабря 1996 года коллекционером и художником Юлией Вишневской. В коллекции музея около 6 тыс. экспонатов. Она собирательница раритетов, антикварных кукол, изготовленных не позже начала ХХ века. Благодаря её деятельности сложилась коллекция, ставшая сегодня одной из самых значимых в мире. Именно Юлия Вишневская стояла у истоков профессионального коллекционирования в России кукольного антиквариата.



Это небольшой ресепшн при входе в музей, где мы приобрели билеты и листик с информацией об экспозиции, основная часть которой располагалась всего в одной комнате, хоть и со стеллажами под самый потолок.

Мы узнали, что в фондах музея представлены коллекции самых разных кукол. Здесь есть интерьерные куклы (ими украшали гостиные), восковые куклы (они были изготовлены английскими мастерами еще в 18 веке), деревянная колышковая кукла конца 17 века, кукла с несколькими лицами (плачущим, смеющим и спящим), дама в подвенечном платье и господин в котелке (шпилечные куклы 19 века), голландская кукла-цветочница, дорогие фарфоровые куклы.

Вот здесь круговая съемка с сайта музея:http://dollmuseum.ru/wp-content/uploads/2011/03/kukli.swf
Восковые и деревянные куклы мастеров XVIIIв. В центре - деревянная колышковая кукла конца XVII в. неизвестного английского мастера. Кукла в черном(платье под куклой))) сделана из папье маше в Германии в начале 19 века.Справа кукла выполнена немецким мастером Бергером - с тремя лицами(смеющееся, спящее, плачущее).

Куклы российской фабрики Шраер и Фингергут. Всего в России было четыре фабрики по производству кукол: «Журавлев и Кочетков»(Москва), «Гудков и Федосеев» (Москва), «Дунаев» (Хотьково), «Шраер и Фингергут»(Калиш- на территории нынешней Польши).
Дама в подвенечном платье и мужчина в цилиндре - деревянные английские шпилечные куклы начала 19 века. Из них обычно выстраивались сценки на религиозные или исторические темы. Слева кукла цветочница из композита(Голландия вторая половина 19 века).В центре кукла с фарфоровой головой и лайковым телом от Ф.Готье.

В правом углу кукла французского мастера Готье (70-80-тые годы 19 века). Особенностью этих кукол было тело из лайки и натуральные волосы. Это кукла из коллекции жены А.Луначарского.

Кукла в боа с зонтиком - механическая кукла фабрики Ж.Н.Стейнера (19 век)-он первый производитель шагающих кукол.

Мальчик в розовой матроске и девочка - это персонажные куклы - брат и сестра -прототипы внуков основателей фабрики « Кеммер и Райнхардт»
Кукла наследника Тутти. Сделана потомственным мастером Малахиевой в 1965 году для кинофильма «Три толстяка».
Японские куклы в национальных одеждах.
Музыкальные кукольные автоматы(вторая половина 19 века)
Интерьер кукольного магазина. Раньше они состояли из 2 отделов - собственно голые куклы и отдел, где подбиралась для них одежда, посуда, мебель и другие аксессуары.
В центре восковые куклы.
Слева кукла из папье-маше Франция начало 19 века, тело обтянуто лайкрой. Справа - кукла из воска - середина 19 века.Англия.
Кукольные швейные машинки изготавливались на фабрике «Зингер» в Германии
«Бабушка, которая вяжет»- музыкальный кукольный автомат, одна из самых редких и ценных кукол. Если куклу завести, то на фоне звучания красивой музыки бабушка начинает вязать, а котенок играет с клубком. Кукла сделана в конце 19 века на фабрике «Жюмо» , механизм Ламбера.
На карете куклы немецких мастеров Шонау и Хоффмайстера. В омнибусе - фарфоровые куклы немецкой фабрики «Альт, Бек, Готтшалк». Кукла в голубом пальто выполнена из фетра «Принцесса Елизавета» английской фабрики «Чад Велли» в 1930 году.
Восковые куклы английских мастеров. Куклы из глазурованного фарфора(Австрия 19 век).
Кукольную посуду прежде делали на тех фабриках фарфора, что и для людей. Слева - горка посуды от «Гарднер» и «Кузнецов» . Эти фабрики выпускали лучших фарфор в России.
Еще раз цветочница из Голландии.
На переднем плане советские целлулоидные куклы (50-60 годы 20-го века), запрещенные в 70-тые годы из-за вредных выделений при горении.
Куклы из хлебного мякиша, изготовленные талантливым арестантом Вот приблизительно все основные наши впечатления. А лучше посетите музей сами!)